Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Что вы выберете: талант или отсутствие слабостей?

Собрались мы недавно с подругами, и возник у нас спор.

Наши дети доросли до того возраста, когда можно их записывать в кружки. И хочется сразу всего - и спорта, и музыки, и рисования, и шахмат, и иностранного языка. Но очень быстро становится ясно, что дети не железные, кошелёк не бездонный, а время не резиновое. Поэтому придётся от чего-то отказаться.

От чего?

Тут мнения разделились. У каждого ребенка есть талант и слабые места: один умный, но со слабыми мышцами, у другой спортивные данные, но снижен слух, у третьей - абсолютный слух, но провисает мелкая моторика. Что делать - навёрстывать то, чего недодала природа, или развивать яркий талант в той области, где у ребенка есть шанс добиться значительных успехов?

Например, ясно, что если умного, но слабого мальчика гонять по спортивным секциям, то он не станет чемпионом, но зато может стать вполне себе крепким юношей. Но будет страдать от отсутствия побед (он очень честолюбивый). А если выбрать шахматы или какое-нибудь конструирование, то он вполне может вырасти гроссмейстером или успешным физиком. И будет заниматься тем, что ему действительно интересно.
Но останется физически слабым, что для парня тоже не праздник.

Если девочку со слухом водить на вокал и танцы, то у неё сможет стать певицей или музыкантом, на худой конец, научится красиво двигаться. Но мелкая моторика важна для развития мозга, и тут хорошо бы помогла изостудия. Но там девочка может оказаться среди худших и заработать комплекс неполноценности.

А что бы вы выбрали? Талант или усиление слабых мест? И какими вещами нужно заниматься обязательно? Как вы считаете?

Я выбрала так. В коллективе развивать то, к чему есть явные способности (музыкальные), а дома регулярно прорабатывать слабые места.
 
Чем нужно заниматься в первую очередь: развивать то, что дано от природы или укреплять "слабые места"?
Опрос завершен.

Нельзя зарывать талант в землю, нужно развивать способности.
19 (31%)
Нужно укреплять слабые места, а талант сам пробьёт дорогу.
3 (5%)
Пойдём в два кружка: один - по способностям, другой - для развития недостающего.
33 (54%)
Пусть ребенок вырастет и сам решит.
6 (10%)
Всего проголосовало: 61
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Что вы выберете: талант или отсутствие слабостей?

Чем нужно заниматься в первую очередь: развивать то, что дано от природы или укреплять "слабые места"?



В опросе принял участие 61 пользователь.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Что вы выберете: талант или отсутствие слабостей?
Собрались мы недавно с подругами, и возник у нас спор.
Наши дети доросли до того возраста, когда можно их записывать в кружки. И хочется сразу всего - и спорта, и музыки, и рисования, и шахмат, и иностранного языка. Но очень быстро становится ясно, что дети не железные, кошелёк не бездонный, а время не резиновое. Поэтому придётся от чего-то отказаться.
От чего?
Тут мнения разделились. Читать полностью
 

Комментарии

Nesana
5 декабря 2012 года
+1
Мое мнение - надо дать ребенку право выбора. Т.е. дать попробовать все. музыку, спорт, рисование. Вы сами посмотрите, что будет лучше.
Мой сын определился к 12 годам. На данный момент это бассейн (там нет рекордов, но он понимает, что спорт необходим для здоровья) и английский.
При этом под настроение он рисует (незаконченная художка) и делает украшения.
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
Я ей дала право выбора. Она сейчас маленькая и хочет всего: и танцев, и скрипки, и барабана, и на лошадке ездить, и на гоночной машине. И я бы всё дала попробовать, что в этом возрасте можно. Но даже то, что есть её очень утомляет и, увы, небесплатно.

Я восхищаюсь такими сознательными детьми, как ваш сын. Всё-таки не у каждого хватит силы воли выбрать то, что полезно и не запускать творчество.
Nesana
5 декабря 2012 года
0
Надо искать. У нас была бесплатная изостудия,потом государственная художка, недорого. Первый бассейн был чуть ли не по 1 евро занятие, но ездить было далеко. Были танцы при ЖЭКе и рок-н-ролл в районном Доме творчества. Репетиторы правда всегда были дорогими. но он прекрасно понимает, что без языка сейчас нельзя. Хотя в 3 года он сам начал его изучать. У меня были английские компьютерные программки. Репетитор с 6, и то по просьбе сына.
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
Ну мы-то с дочерью на ближайшее время определились. И сейчас пока менять ничего не хочется, потому что она привязалась и к педагогам, и к коллективам. А добавить что-то ещё просто некуда - надо же и силы восстанавливать, и играть, и гулять.
Nesana
5 декабря 2012 года
0
Удачи вам
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
Спасибо! И вам тоже!
Дара-Лена
5 декабря 2012 года
+1
В ответ на комментарий Nesana
Мое мнение - надо дать ребенку право выбора. Т.е. дать попробовать все. музыку, спорт, рисование. Вы сами посмотрите, что будет лучше.
Мой сын определился к 12 годам. На данный момент это бассейн (там нет рекордов, но он понимает, что спорт необходим для здоровья) и английский.
При этом под настроение он рисует (незаконченная художка) и делает украшения.

↑   Перейти к этому комментарию
Nesana пишет:
надо дать ребенку право выбора.
мне дали право выбора. а я как электричество - по пути наименьшего сопротивления. с хорошим слухом (скрипка), и способностью к рисованию - пошла в спорт... на кой не профсоюзный орган мне это надо было? да потому что там мои подруги были.. а талант я зарыла в землю.. видимо глубоко
Nesana
5 декабря 2012 года
0
Дара-Лена пишет:
способностью к рисованию
Что мешает сейчас вспомнить?
Дара-Лена
5 декабря 2012 года
0
жизнь. просто жизнь...
Nesana
5 декабря 2012 года
0
Вы знаете, было бы желание. Я никогда не хотела (не умела) рисовать в детстве. 2 года назад начала. Очень счастлива. И я спокойно могу уделить себе время раз в неделю 3-4 часа
Дара-Лена
5 декабря 2012 года
0
не могу сказать что времени совсем нет, но трачу его бездарно.. не ищу возможности скорее всего так
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Дара-Лена
Nesana пишет:
надо дать ребенку право выбора.
мне дали право выбора. а я как электричество - по пути наименьшего сопротивления. с хорошим слухом (скрипка), и способностью к рисованию - пошла в спорт... на кой не профсоюзный орган мне это надо было? да потому что там мои подруги были.. а талант я зарыла в землю.. видимо глубоко

↑   Перейти к этому комментарию
Да лааадно вам! У нас одна знакомая после выхода на пенсию поступила в художественный ВУЗ, выучилась и сейчас выставляется. Так что если что, пока мы живы - всё впереди
Nesana
5 декабря 2012 года
0
О!!! Хочу.! Я пока третий год учусь. А о поступлении можно и на пенсии подумать
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
Вот:
http://www.itpi-mf.ru/
Там, правда, какое-то особо вредное начальство. Но кроме него есть ещё куча всяких студий, где любых начинающих принимают с распростёртыми объятиями. А вы уже три года занимаетесь... Кто знает, какие ещё Олимпы успеете покорить до пенсии
Nesana
5 декабря 2012 года
0
Я не из России
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
А-а-а... В Украине, к сожалению, не ориентируюсь. Но наверняка и у вас есть что-то такого же плана.
В любом случае желаю удачи!
Nesana
5 декабря 2012 года
0
Дара-Лена
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Мильонизвилин
Да лааадно вам! У нас одна знакомая после выхода на пенсию поступила в художественный ВУЗ, выучилась и сейчас выставляется. Так что если что, пока мы живы - всё впереди

↑   Перейти к этому комментарию
ну да... все так.... один академик научился ездить на велосипеде в 68 лет.. значит у меня все впереди
бабушка у меня тоже как вышла на пенсию - так и пошла учиться курсы кройки и шитья.. вязание.. ну до пенсии мне далеко, но как выйду.. кто знает что там будет может буду душить диван целыми днями и на лавочке сидеть семечки лузгать
Nesana
5 декабря 2012 года
0
Дара-Лена пишет:
один академик научился ездить на велосипеде в 68 лет..
Главное мужу это не показывать. У него идея-фикс научить меня. А я боюсь
Дара-Лена
5 декабря 2012 года
0
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Дара-Лена
ну да... все так.... один академик научился ездить на велосипеде в 68 лет.. значит у меня все впереди
бабушка у меня тоже как вышла на пенсию - так и пошла учиться курсы кройки и шитья.. вязание.. ну до пенсии мне далеко, но как выйду.. кто знает что там будет может буду душить диван целыми днями и на лавочке сидеть семечки лузгать

↑   Перейти к этому комментарию
Конечно впереди! Более того, у вас впереди гораздо больше, чем у нашей знакомой (хотя бы времени). Если закопанного таланта очень жалко, выкапывайте скорее!
no_milk
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Дара-Лена
Nesana пишет:
надо дать ребенку право выбора.
мне дали право выбора. а я как электричество - по пути наименьшего сопротивления. с хорошим слухом (скрипка), и способностью к рисованию - пошла в спорт... на кой не профсоюзный орган мне это надо было? да потому что там мои подруги были.. а талант я зарыла в землю.. видимо глубоко

↑   Перейти к этому комментарию
Дара-Лена пишет:
скрипка
а я отзанималась 9 лет, закрыла футляр и счастлива, что больше никогда не придётся играть. Хотя слух есть. Если бы мне дали возможность выбора, я никогда не выбрала бы музыку, несмотря на слух и чувство ритма.
Дара-Лена
5 декабря 2012 года
0
в любом случае - лучше попробовать чем отказаться от возможности реализовать себя...
no_milk
5 декабря 2012 года
0
вот правда, я бы лучше что-нибудь другое попробовала. Гимнастику, к примеру
Дара-Лена
5 декабря 2012 года
+1
я попробовала не мое оказалось. мдааа оказывается столько всего я успела попробовать
no_milk
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Nesana
Мое мнение - надо дать ребенку право выбора. Т.е. дать попробовать все. музыку, спорт, рисование. Вы сами посмотрите, что будет лучше.
Мой сын определился к 12 годам. На данный момент это бассейн (там нет рекордов, но он понимает, что спорт необходим для здоровья) и английский.
При этом под настроение он рисует (незаконченная художка) и делает украшения.

↑   Перейти к этому комментарию
я с тобой
Старший в своё время сам определился. Младшего тоже не буду торопить.
Nesana
5 декабря 2012 года
0
no_milk
5 декабря 2012 года
0
Unbekannterin
5 декабря 2012 года
0
Мише 5 лет.
Мы начали только в этом году ходить на секцию. Почему? Чтобы он стал физически крепким и выносливым, чтобы развилась координация движений. Т.к. он очень спокойный у меня, размеренный, лучше посидит, поиграет. И физически не очень был развит.
В том году мы ходили только к логопеду - тут тоже надо было - т.к. были проблемы с речью.
В след.году попробуем походить на английский. Но еще не точно решила.
Каких-то талантов я за ним не замечала, поэтому ничего целенаправленно не развиваем.
Мне главное, чтобы человек вырос хороший. А успешность в жизни к сожалению не определяется количеством кружков, которые посещал ребенок в дошкольном возрасте.
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
А секцию он сам выбирал? Или врач посоветовал какую-то определённую?
С логопедом всё понятно, если есть показания, то тут не до выбора. Хорошо, что эти проблемы преодолимые.

Секрет успеха, конечно, не ограничивается развивающими занятиями. Но это всё-таки дополнительный плюс в копилку ребенка. А ребенку хочется дать перед стартом как можно больше.
Unbekannterin
5 декабря 2012 года
+1
Секцию выбрали совершенно случайно.
При выборе сразу откинула те, где дерутся, а потом подруга предложила детей водить на скалолазание, вот мы и пошли за компанию с ее дочкой.
дочка подруги потом ходить перестала, а Миша втянулся.
Мильонизвилин пишет:
А ребенку хочется дать перед стартом как можно больше.
придерживаюсь другого мнения. если не знаешь, куда ребенок направляется - о каком старте и куда этот старт идет речь?

Я поясню свою мысль: я предлагаю ему разные занятия, например, в садике он ходит дополнительно на танцы, если будет желание - запишемся потом в студию какую-нибудь, но пока на мои предложения - отказ. Ходим на рисование тоже дополнительно - он рисует интересно, с выдумкой, но точно никаких особых нет талантов в этой области. Еще у нас было в садике несколько занятий по шахматам - вот это ему понравилось, но потом занятия прекратились, я планирую водить его в шахматный клуб. У него есть муз.слух, но в муз.школу он пока не рвется, заставлять не буду точно, тем более я и сама не знаю что может дать музыкалка в жизни.
Вести еще в пару спорт.секций - но зачем? Ему и в нашей секции нравится. Водить на инглиш - тоже под вопросом - языком надо заниматься постоянно, чтобы его не забыть, поступать в элитную школу я такую цель вообще не ставлю т.к. у ребенка должно быть в первую очередь детство, а потом уже старт в жизни.
А давать ребенку все то чего я была "лишена" - я не могу, я ничего не была лишена.
Nesana
5 декабря 2012 года
0
Unbekannterin пишет:
я и сама не знаю что может дать музыкалка в жизни
Unbekannterin
5 декабря 2012 года
+1
Nesana
5 декабря 2012 года
0
Меня вот все клюют, ты не дала ребенку закончить художку. (оставалось то ли 1,5 то ли 2,5 года) Ну не видела я прогресса. А бумажка художки ничего не дает, абсолютно. Или ты рисуешь, или нет. Ему хочется, он рисует дома. Я могу подсказать, помочь.
Сейчас ему нравится делать украшения. Всегда помогу. И не надо ему дорогие МК проходить. Вот тут художка сыграла не последнюю роль, подбор цветов. форм
Unbekannterin
5 декабря 2012 года
+1
мой писатель будет
я записываю за ним- пока небольшие придумки, еще мало связные ...
но ... с душой
если ему это надо будет в жизни- он реализуется в этом.
а сколько всего не пригодится ...
Nesana
5 декабря 2012 года
0
Знаешь. я всегда была технарем. причем потомственным и нравилось мне это. Но когда-то давно я писала неплохие сочинения. Так вот эта способность мне понадобилась через 20 лет. Поэтому никогда не знаешь, что пригодится в жизни.
Unbekannterin
5 декабря 2012 года
0
я пишу
вот выйду на пенсию - еще и печататься буду
Nesana
5 декабря 2012 года
0
Unbekannterin пишет:
я пишу
молодец
Unbekannterin
5 декабря 2012 года
0
мне и самой нравится.
я хочу что-то большое написать.
MoZart-Mama
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Nesana
Знаешь. я всегда была технарем. причем потомственным и нравилось мне это. Но когда-то давно я писала неплохие сочинения. Так вот эта способность мне понадобилась через 20 лет. Поэтому никогда не знаешь, что пригодится в жизни.

↑   Перейти к этому комментарию
Это про меня. Я технарь. Аналитический склад ума. Но всегда писала хорошие сочинения. И сейчас детям своим и друзей пишу
Nesana
5 декабря 2012 года
0
Я повести и рассказы пишу, статьи. Теперь вот выпускающий редактор журнала. При этом творческий человек, оказалась
MoZart-Mama
5 декабря 2012 года
+1
А я так и осталась работать с цифрами. переквалифицировалась в бухгалтера. Работаю. Ну а сочинения -друзьям. Раньше с сыном сочиняли стихи. Сейчас он один это делает.
Nesana
5 декабря 2012 года
0
О! В бухгалтера я тоже переквалифицировалась. потом, после декрета стало не нравится, что ребенок болеет. и я ушла. И стала писать. Кстати, первый роман и был в бухгалтерском журнале. так совпало
MoZart-Mama
5 декабря 2012 года
0
Nesana
5 декабря 2012 года
0
Lisizza
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Nesana
Меня вот все клюют, ты не дала ребенку закончить художку. (оставалось то ли 1,5 то ли 2,5 года) Ну не видела я прогресса. А бумажка художки ничего не дает, абсолютно. Или ты рисуешь, или нет. Ему хочется, он рисует дома. Я могу подсказать, помочь.
Сейчас ему нравится делать украшения. Всегда помогу. И не надо ему дорогие МК проходить. Вот тут художка сыграла не последнюю роль, подбор цветов. форм

↑   Перейти к этому комментарию
Nesana пишет:
А бумажка художки ничего не дает, абсолютно
дает, сейчас при поступлении на архитектурный или дизайнерский факультет предпочтение именно детям с такой бумажкой,только не факт, что ребенок к окончанию школы выберет именно этот факультет
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
Но зато он имеет возможность его выбрать!
Lisizza
5 декабря 2012 года
0
.
Nesana
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Lisizza
Nesana пишет:
А бумажка художки ничего не дает, абсолютно
дает, сейчас при поступлении на архитектурный или дизайнерский факультет предпочтение именно детям с такой бумажкой,только не факт, что ребенок к окончанию школы выберет именно этот факультет

↑   Перейти к этому комментарию
У нас разные страны. У нас не дает!
Lisizza
5 декабря 2012 года
0
сори, не посмотрела где Вы живете. да, в каждой стране свои порядки
no_milk
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Unbekannterin
тоже поручкаюсь с вами) Тоже не в курсе, в чём польза музшколы. Хотя добросовестно её закончила и ещё год потом в оркестре играла.
Unbekannterin
5 декабря 2012 года
+1
no_milk
5 декабря 2012 года
0
потом вернусь и отплюсуюсь) Заряд, как всегда, иссяк невовремя.
Unbekannterin
5 декабря 2012 года
0
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Unbekannterin
Секцию выбрали совершенно случайно.
При выборе сразу откинула те, где дерутся, а потом подруга предложила детей водить на скалолазание, вот мы и пошли за компанию с ее дочкой.
дочка подруги потом ходить перестала, а Миша втянулся.
Мильонизвилин пишет:
А ребенку хочется дать перед стартом как можно больше.
придерживаюсь другого мнения. если не знаешь, куда ребенок направляется - о каком старте и куда этот старт идет речь?

Я поясню свою мысль: я предлагаю ему разные занятия, например, в садике он ходит дополнительно на танцы, если будет желание - запишемся потом в студию какую-нибудь, но пока на мои предложения - отказ. Ходим на рисование тоже дополнительно - он рисует интересно, с выдумкой, но точно никаких особых нет талантов в этой области. Еще у нас было в садике несколько занятий по шахматам - вот это ему понравилось, но потом занятия прекратились, я планирую водить его в шахматный клуб. У него есть муз.слух, но в муз.школу он пока не рвется, заставлять не буду точно, тем более я и сама не знаю что может дать музыкалка в жизни.
Вести еще в пару спорт.секций - но зачем? Ему и в нашей секции нравится. Водить на инглиш - тоже под вопросом - языком надо заниматься постоянно, чтобы его не забыть, поступать в элитную школу я такую цель вообще не ставлю т.к. у ребенка должно быть в первую очередь детство, а потом уже старт в жизни.
А давать ребенку все то чего я была "лишена" - я не могу, я ничего не была лишена.

↑   Перейти к этому комментарию
Мы не знаем точного направления, а примерное - сами задаём. Ну или пытаемся задать. Например, никто не хочет, чтобы ребенок двигался в направлении бутылки и сточной канавы. Большинству родителей все-таки хочется, чтобы он двигался в сторону семейного и финансового благополучия.

Музыкалка, помимо всего прочего, развивает координацию и взаимодействие полушарий мозга. Помогает человеку осознавать и выражать эмоции. И я считаю это большим плюсом. Но в общем есть и другие пути развития всех этих вещей.
Unbekannterin
5 декабря 2012 года
0
Мильонизвилин пишет:
или пытаемся задать
вот это как мне кажется ближе к истине

а на счет музыкалки - если он захочет - ради бога.
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
Консенсус!
2709irina
5 декабря 2012 года
0
8 лет занималась музыкой по классу фортепиано. говорили - талантливая. наверное, так и было, тк всё давалось легко. без труда закончила музыкалку с отличием. хотя всё детство хотела изучать иностранные языки и танцевать...сейчас моей дочке всего 4 годика, но она уже изучает английиский и занимается танцами:-)
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
Понятно Мне тоже хочется научить ребенка тому, чего самой хотелось.
А музыка вам нравилась или родители настаивали?
2709irina
7 декабря 2012 года
0
да как вам сказать... и нравилось и нет...мне нравилось заниматься концертной деятельностью ..преподаватели по моим способностям считали, что мне нужно выступать на конкурсах , соответственно выбирали произведения для меня повышенной сложности, что уже само по себе настраивало на соревновательную деятельность.но именно игра на фортепиано мне нравилась. именно исполнение на сцене. когда ты сидишь играешь, а тебя весь зал слушает ах да...ещё музыкальная литература...очень любила этот предмет..чего не скажешь о сольфеджио и хоре. Так что, сказать , что по прихоти родителей я занималась музыкой было бы не верно. Всё таки мне нравилось играть. Но только играть, а не зубрить музыкальную математику (сольфеджио).
НастяХимки
5 декабря 2012 года
0
Интересный вопрос Старшая тяготеет к танцам, она гибкая музыкальная. ходит заниматься в хореографический ансабль. Среднюю пока никуда не вожу, т.к. везде у нас кружки с 4 лет, но мне кажется ей упор надо делать на спорт и подвижные занятия. Обе занимаются рисованием в саду на платных занятиях. Обеим сейчас планирую купить карты на фитнес, чтобы заниматься спортом и ходить в бассейн. В будущем ( с 6 лет) пойдут в муз.школу .Мне кажется сложно точно угадать, где ребенок в будущем будет успешен. Я просто хочу для детей разностороннего развития. Чтобы любая область, будь то спорт, танцы, рисование, музыка не были для него чуждыми. Когда ты имеешь представление, причем реальное об всем, ребенку легче сделать выбор что же ему на самом деле нравится и хочется заниматься.
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
+1
Здорово! А они в сад на полный день ходят или только на занятия?
Разностороннего развития хочется, да. Но если заниматься чем-то серьёзно, то занятия занимают много времени и поневоле приходится от чего-то отказываться. Хотя некоторыми вещами можно заниматься с ребёнком самостоятельно - это легче.
НастяХимки
5 декабря 2012 года
0
в садик ходят на полный день и рисование - это скорее для того чтоб они так не скучали ( у нас обычный муниципальный садик + пожилая воспитательница во вторую смену, им там скучновато бывает). Знаете, у нас есть несколько мамочек, у которых по одной дочке и они не работают. Вот они утром ведут на пение, вечером на танцы, ещё рисование два раза в неделю. Плюс обязательно в выходной куда-нибудь в музей или на выставку. Плюс бассейн. Я по-хорошему им завидую. А насчет
заниматься с ребёнком самостоятельно
- у меня грудничок маленький и ни на что серьезное меня не хватит. Максимум это пирог испечь с ними, в пластилин полепить, книжку почитать. Старшую, в принципе, уже можно учить читать, я купила буквари, азбуки, а заниматься времени нет (хотя буквы все она сама выучила в 2,5 года).
Anna2574
5 декабря 2012 года
0
Мильонизвилин пишет:
выбрали? Талант или усиление слабых мест?
даже не знаю, что мы в итоге выбрали пока. Сыну скоро 11 лет. Ходит в музыкальную школу (фор-но) и на курсы английского языка. Ещё с папой на данный момент время от времени ходит в бассейн, где при помощи оплаченного специально тренера пытается исправить стили плавания, которым обучила мама (ну, как говорится как смогла, так и получилось ).
Так вот, у нас в семье сейчас бурно обсуждается отказ от английского (языки легко даются ребёнку). Мне жааалко, боюсь, что если будет перерыв, пропадут отчасти уже полученные знания, т.к. в школе у него немецкий, а папа считает, что ребёнок излишне загружен и второй аргумент - он сможет больше внимания уделять музыкальной школе (и там у нас всё начнёт видимо "цвести"). В последнем я сильно сомневаюсь. У сына есть определённые способности, но я точно знаю, что великим пианистом ему не светит стать. Отдали в музыкальную школу по нескольким причинам, в том числе озвученным Вами выше (с одной развитие способностей и другой усиление слабых мест). Так, например, игра на фортепиано очень хорошо устраняет проблемы с координацией, способствует улучшению работы разных полушарий мозга и тем самым развивает, в т.ч. например способности к математике (с координацией у сына не очень ), с другой стороны у него есть определённые музыкальные способности, он очень эмоциональный ребёнок, любит петь, любит слушать музыку и т.п., т.е. развиваем вроде то, что есть. Хотелось бы добавить в жизнь ребёнка спорта, но музыкальная школа съедает слишком много времени. Идеально было бы оставить музыку в виде индивидуальных занятий с педагогом, НО тут тоже свои минусы (и финансовые и жаль оставить любимого учителя в музыкалке ...). С другой стороны муз. школа рядом с обычной и домом бабушки. А спортивных секций рядом нет. В общем очень сложную Вы тему подняли . И главное иногда в выборе кружка как раз играют роль аргументы -
Мильонизвилин пишет:
дети не железные, кошелёк не бездонный, а время не резиновое
, а не способности (их отсутствие) у ребёнка к чему-либо.
Кстати, личность педагога тоже имеет значение. Мы бросили танцы. Хотя коллектив был хороший, сыну нравился сам процесс. Но педагог слишком жёсткий (например, могла ударить ребёнка. Мы решили прекратить занятия.
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
Ох, сочувствую, я бы пополам разорвалась между музыкалкой и английским.

Ничего себе порядочки у педагога по танцам! Жалко, что ребенка выжили из танцев - там как раз мальчиков не хватает.
Anna2574
6 декабря 2012 года
0
педагог, кстати, сына в основном хвалила, но довольно часто стукала друга (он немножко склонный к полноте мальчик). Сын у меня из разряда сочувствующих и переживающих за других. Как то в сад прихожу - рыдает. Оказалось, что наказали двоих за шалость (посадили в угол на стульчиках сидеть), а он слёзы льёт, т.к. ему их жаль. Я сходила пару раз на репетиции танцев (до этого бабушка водила или я отводила и сразу убегала по делам) и решили на семейном совете больше не ходить. Хотя ему полезно было бы и кружок по вечерам (удобно), остальные занятия обычно днём и их трудно совмещать.
MoZart-Mama
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Anna2574
Мильонизвилин пишет:
выбрали? Талант или усиление слабых мест?
даже не знаю, что мы в итоге выбрали пока. Сыну скоро 11 лет. Ходит в музыкальную школу (фор-но) и на курсы английского языка. Ещё с папой на данный момент время от времени ходит в бассейн, где при помощи оплаченного специально тренера пытается исправить стили плавания, которым обучила мама (ну, как говорится как смогла, так и получилось ).
Так вот, у нас в семье сейчас бурно обсуждается отказ от английского (языки легко даются ребёнку). Мне жааалко, боюсь, что если будет перерыв, пропадут отчасти уже полученные знания, т.к. в школе у него немецкий, а папа считает, что ребёнок излишне загружен и второй аргумент - он сможет больше внимания уделять музыкальной школе (и там у нас всё начнёт видимо "цвести"). В последнем я сильно сомневаюсь. У сына есть определённые способности, но я точно знаю, что великим пианистом ему не светит стать. Отдали в музыкальную школу по нескольким причинам, в том числе озвученным Вами выше (с одной развитие способностей и другой усиление слабых мест). Так, например, игра на фортепиано очень хорошо устраняет проблемы с координацией, способствует улучшению работы разных полушарий мозга и тем самым развивает, в т.ч. например способности к математике (с координацией у сына не очень ), с другой стороны у него есть определённые музыкальные способности, он очень эмоциональный ребёнок, любит петь, любит слушать музыку и т.п., т.е. развиваем вроде то, что есть. Хотелось бы добавить в жизнь ребёнка спорта, но музыкальная школа съедает слишком много времени. Идеально было бы оставить музыку в виде индивидуальных занятий с педагогом, НО тут тоже свои минусы (и финансовые и жаль оставить любимого учителя в музыкалке ...). С другой стороны муз. школа рядом с обычной и домом бабушки. А спортивных секций рядом нет. В общем очень сложную Вы тему подняли . И главное иногда в выборе кружка как раз играют роль аргументы -
Мильонизвилин пишет:
дети не железные, кошелёк не бездонный, а время не резиновое
, а не способности (их отсутствие) у ребёнка к чему-либо.
Кстати, личность педагога тоже имеет значение. Мы бросили танцы. Хотя коллектив был хороший, сыну нравился сам процесс. Но педагог слишком жёсткий (например, могла ударить ребёнка. Мы решили прекратить занятия.

↑   Перейти к этому комментарию
У нас сын занимался спортом, музыкалке и английским. Наступил период психологической перегрузки. Музыкалку бросили. Пока не жалеем. Со временем отпал и английский. Способностей к языкам нет. Зато спорт стал более профессиональным.
Anna2574
6 декабря 2012 года
0
у меня сыну нравится очень педагог по фор-но. У неё, кстати, в классе из 15 примерно человек - мальчиков около 10. Явный признак, что она с мальчиками умеет находить общий язык. В прошлом году она ложилась на операцию, и у сына уроки вела другой педагог. Он мне сразу сказал, что если будет не Лариса Ильинична он бы предпочёл совсем не ходить .
Английский даётся легко, но у него нет времени дома заниматься, а в школе немецкий. А т.к. теперь (не в группе для малышей) уже далеко просто на хорошей памяти не уедешь, стало трудно. А про спорт на профессиональном уровне . Тут у нас в семье все против. Мы за физкультуру! В смысле спорт, но без фанатизма. Только на пользу здоровью, чтобы были занятия.
MoZart-Mama
6 декабря 2012 года
0
А у нас у дочери была такая учительница по фортепиано. От бога. Сына отдали к ней же ,но она в начале уч.года умерла. УВЫ! А с другим педагогом не сложилось. Ей нужны были конкурсы и результаты. А нам нужно было просто эстетическое удовольствие.
Ну а со спортом -мы тоже против профессионального. Были. но так сложилось. Сын занимался очень успешно плаваньем, но подвело здоровье. Проявились врожденные аномалии. Спорт запретили. но сын очень активный мальчик со способностью влазить в неприятности. Поэтому обсудив с невропатологом ,решили пойти на УШУ. Все думали ,что это дыхательная гимнастика. Ну оказалось ,что не совсем дыхательная. Это полноценный спорт, только не контактный, не борьба. Очень красивый. Сын увлекся, стало получаться. Вот так и стал спорт более профессиональным. Сын сейчас кандидат в мастера спорта. Его мечта: мастер спорта и чемпионат Европы.
Anna2574
6 декабря 2012 года
0
ирина баирова пишет:
пойти на УШУ
О, замечательно! за такой спорт
ирина баирова пишет:
не контактный
я ЗА. Тоже подумываем про УШУ, только ездить далеко. Может года через 2-3, если не очень поздно будет
и согласна, что часто педагогам нужны
ирина баирова пишет:
конкурсы и результаты
, а детям и родителям в первую очередь удовольствие и эстетическое развитие
MoZart-Mama
6 декабря 2012 года
0
Elenka_Original
5 декабря 2012 года
+1
давно где-то читала, что талант можно развить, а вот при изначально данном таланте, но отсутствии целеустремленности, можно и не добиться успехов. Поэтому думаю, что желание ребенка тут играет ключевую роль.
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
Честно говоря, малышам что ни предложи - всё интересно, что более или менее получается. И при обаятельном педагоге и доброжелательном коллективе ребенок может втянуться во что угодно. А над целеустремленностью могут поработать родители, если, конечно нет медицинских проблем, которые этому мешают.
dino66
5 декабря 2012 года
0
Я ведусь на желание ребенка. Малая сама повела меня в музыкальную школу( два года меня просила), в итоге все сложилось удачно: и прослушивание прошли, и учителя все были на месте, в общем мы теперь ходим туда уже третий год заниматься по классу скрипки.. Говорят, есть очень хорошие данные. Потом захотелось еще пойти заниматься вокалом( учитель по вокалу услышал как пела на занятии по сольфеджио и сама уговорила )Теперь еще академический вокал. А рисуем вообще с трех лет.Есть уже работы, написанные маслом. В общем, все, чем хочет заниматься сам ребенок. А нелюбимым делом даже и не пытаюсь уговорить заниматься, потому что это бесполезно. У ребенка отсутствует интерес. Надо дать ребенку возможность выбора, думаю так будет ему интереснее. Вот еще очень хочет заниматься боевыми видами спорта, но увы, музыка и рисование занимает все время, да и нельзя получать травмы. Будем развивать то, что Бог дал. Может это и в будущем даст возможность заработать себе кусок хлеба.
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
Ух ты, скрипка! Когда способности совпадают с желаниями - это вообще здорово. А когда ещё хватает усидчивости - просто красота.
dino66
5 декабря 2012 года
0
Для скрипки и вокала больше нужна устойчивость)) Урок -1 час стоя, а дома тоже надо заниматься .... ежедневно
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
Да дети-скрипачи вообще герои.
Дюдюка Барбидокская
5 декабря 2012 года
0
Мильонизвилин пишет:
Нужно укреплять слабые места, а талант сам пробьёт дорогу.
таланту надо помогать, бездарности пробьются сами
Okulinaa
5 декабря 2012 года
0
желание ребенка, по возможности развитие сильных сторон
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
+1
Солидарна!
ElizaBeautiful
5 декабря 2012 года
0
Я в детстве закончила музыкалку(последние годы со слезами и стойкой ненавистью к музыке),очень хотела заниматься танцами,но преподаватель не нашла у меня таланта и всегда я оказывалась в стороне(в институте потом на занятиях танцами меня хвалили.ну очень я хотела танцевать).Мама определила меня в школу с немецким уклоном,но в 7 классе я решила перейти в физ-мат школу при универе,сдала туда все контрольные и выла до тех пор,пока мои документы не отнесли в нужную школу)))В этой школе был английский и я его упорно учила,т.к.это был МОЙ выбор!Родители уговорили меня поступить на экономический фак-т престижного ВУЗа.Через 10 лет я пошла в университет и получила специальность о которой давно мечтала.ОТНОСИТЕСЬ К КРУЖКАМ БЕЗ ФАНАТИЗМА.Они существуют для удовольствия.Тут главное,чтобы ребенок хотел заниматься,с радостью бежал туда!А талант-он всегда проявится.
Мильонизвилин (автор поста)
5 декабря 2012 года
0
Ну вы упорная! Восхищаюсь.

Я скорее за то, чтобы ребенка мягко мотивировать - выбирать приятного преподавателя, подчёркивать выигрышные стороны процесса. Конечно, если тянуть силком, толку не будет.
Lisizza
5 декабря 2012 года
+1
В ответ на комментарий ElizaBeautiful
Я в детстве закончила музыкалку(последние годы со слезами и стойкой ненавистью к музыке),очень хотела заниматься танцами,но преподаватель не нашла у меня таланта и всегда я оказывалась в стороне(в институте потом на занятиях танцами меня хвалили.ну очень я хотела танцевать).Мама определила меня в школу с немецким уклоном,но в 7 классе я решила перейти в физ-мат школу при универе,сдала туда все контрольные и выла до тех пор,пока мои документы не отнесли в нужную школу)))В этой школе был английский и я его упорно учила,т.к.это был МОЙ выбор!Родители уговорили меня поступить на экономический фак-т престижного ВУЗа.Через 10 лет я пошла в университет и получила специальность о которой давно мечтала.ОТНОСИТЕСЬ К КРУЖКАМ БЕЗ ФАНАТИЗМА.Они существуют для удовольствия.Тут главное,чтобы ребенок хотел заниматься,с радостью бежал туда!А талант-он всегда проявится.

↑   Перейти к этому комментарию
ElizaBeautiful пишет:
Я в детстве закончила музыкалку(последние годы со слезами и стойкой ненавистью к музыке)
как я Вас понимаю , закончила музыкалку по классу классической гитары (последние 2 года писала периодически заявления якобы от моей маме что прошу отчислить мою дочь из музыкалки , преподы ржали, а мама для того чтобы я закончила, разрешила мне взять кота, которого до этого категорически брать не хотела, бартер так сказать) Закончив музыкалку, я больше никогда не взяла гитару в руки (сразу отдала обе гитары знакомым), а классическую музыку вообще слушать не могу, аж передергивает
no_milk
5 декабря 2012 года
+1
Lisizza пишет:
классическую музыку вообще слушать не могу, аж передергивает

спасибо музыкальной школе
Lisizza
5 декабря 2012 года
0
друх
no_milk
5 декабря 2012 года
0
goplana
5 декабря 2012 года
+1
Это я рыдаю по поводу скрипки.
ElizaBeautiful
5 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Lisizza
ElizaBeautiful пишет:
Я в детстве закончила музыкалку(последние годы со слезами и стойкой ненавистью к музыке)
как я Вас понимаю , закончила музыкалку по классу классической гитары (последние 2 года писала периодически заявления якобы от моей маме что прошу отчислить мою дочь из музыкалки , преподы ржали, а мама для того чтобы я закончила, разрешила мне взять кота, которого до этого категорически брать не хотела, бартер так сказать) Закончив музыкалку, я больше никогда не взяла гитару в руки (сразу отдала обе гитары знакомым), а классическую музыку вообще слушать не могу, аж передергивает

↑   Перейти к этому комментарию
Аналогичная ситуация
Lisizza
5 декабря 2012 года
0
вот именно поэтому когда дочка сказала, что в музыкалку больше не хочет ходить, я не стала настаивать.
ElizaBeautiful
5 декабря 2012 года
0
Lisizza
5 декабря 2012 года
0
dino66
6 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Lisizza
ElizaBeautiful пишет:
Я в детстве закончила музыкалку(последние годы со слезами и стойкой ненавистью к музыке)
как я Вас понимаю , закончила музыкалку по классу классической гитары (последние 2 года писала периодически заявления якобы от моей маме что прошу отчислить мою дочь из музыкалки , преподы ржали, а мама для того чтобы я закончила, разрешила мне взять кота, которого до этого категорически брать не хотела, бартер так сказать) Закончив музыкалку, я больше никогда не взяла гитару в руки (сразу отдала обе гитары знакомым), а классическую музыку вообще слушать не могу, аж передергивает

↑   Перейти к этому комментарию
Вот на что никогда не пойду- та это насильно водиь ребенка в музыкалку. Если решит что не хочет- не будет ходить. Зачем насиловать ребенка? Ведь явно, пользы в итоге не будет никакой, а нервы мои и педагога не железные. Вот сейчас в школе наблюдаю такую картину, ребенок категорически отказывается заниматься, а мама насильно заставляет. А когда мама уходит, ребенок плюется и говорит, что его тошнит от скрипки, хочет на гитару( а ведь при поступлении ребенок и просился на гитару, а мама - на скрипку .Вот итог таких занятий.
Lisizza
6 декабря 2012 года
0
при поступлении я просилась как раз на скрипку, но скрипка 7 лет и я бы тогда закончив общеобразовательную школу, ещё бы год училась в музыкалке, тогда мне предложили гитару и я согласилась. мама меня вообще не хотела в музыкалку отдавать, но я выревела, сидела у подъезда и ревела навзрыд, а прохожие подходили и спрашивали что у меня за горе, и я всем рассказывала что хочу в музыкалку а мама не пускает . после такого концерта мама сказала, что хорошо я буду там учится, но если соберусь бросить она мне не даст этого сделать и я согласилась, я тогда была в 5 классе и понимала что мама пошла ни принцип, но я не думала что мне разонравится учится там, может быть всё и сложилось по другому, но мой учитель по гитаре уволился и нам поставили молодого препода, с которым мы никак не могли найти общий язык.
dino66
6 декабря 2012 года
0
Ну вот и моя тоже ревела 2 года, пока не отдали. А ту девченку мама силком привела Не понимаю, зачем издеваться над ребенком и собой? Я б такая, что уже сама не ходила. бы , так ребятенок заставляет. У него, видите ли , в этом смысл жизни
Lisizza
6 декабря 2012 года
0
dino66 пишет:
в этом смысл жизни
ну это не так уж и плохо, я сама прыгала из кружка в кружок, и дочка у меня такая же
Lisizza
5 декабря 2012 года
0
старшая дочка 5 лет отходила на танцы - бросила, сказала не моё, не хочу. 2 года музыкалки - бросила, а ещё у нас был флорбол 2 года от детского сада, спортивно-бальные танцы - 1 год, шахматы - 2 месяца, бисероплетение - несколько занятий, дизайн - несколько месяцев, ещё наверное что-то было, я уже всего и не помню Бывало, что одновременно посещала по 2-4 кружка. сейчас второй год - художки (до этого 2 года изостудии) и английский. Художка её выбор, как и все предыдущие кружки, а вот английский (репетитор) мой выбор, т.к. в школе она английский очень слабо усваивает. по выходным ходит или в бассейн, или на каток, или на тренажеры (это уже как с подружками договорятся)
Vitarianna
5 декабря 2012 года
0
А лучше всего, если у ребенка от кружка "глаза будут гореть". Вот моей дочке 5 лет. Записала ее на два кружка в детском саду. Стоимость одинаковая: хореография, т.е танцы и художественно-театральная студия (они там сами кукол изготавливают, декорации, потом сказку ставить будут)..так вот на танцы ходит себе и ходит..."потому что записали"...а вот как на "Царство" идти...так каждое утро, мам а мы на кружке то, а мы на кружке се..а сегодня кружок будет? а почему нет? хочу на кружок! и т.д. и т.д.
Екатерина Матис
5 декабря 2012 года
0
Мильонизвилин пишет:
зато может стать вполне себе крепким юношей
а может и не стать. Но спорт возненавидит за принудиловку
Натуц
5 декабря 2012 года
0
Я бы отдела предпочтение физическому развитию ребёнка-от этого зависи его здоровье, а здорового ребёнка можно научить всему, чему угодно! Особенно тем, чего он сам пожелает

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам