Что вы выберете: талант или отсутствие слабостей?
Собрались мы недавно с подругами, и возник у нас спор.
Наши дети доросли до того возраста, когда можно их записывать в кружки. И хочется сразу всего - и спорта, и музыки, и рисования, и шахмат, и иностранного языка. Но очень быстро становится ясно, что дети не железные, кошелёк не бездонный, а время не резиновое. Поэтому придётся от чего-то отказаться.
От чего?
Тут мнения разделились. У каждого ребенка есть талант и слабые места: один умный, но со слабыми мышцами, у другой спортивные данные, но снижен слух, у третьей - абсолютный слух, но провисает мелкая моторика. Что делать - навёрстывать то, чего недодала природа, или развивать яркий талант в той области, где у ребенка есть шанс добиться значительных успехов?
Например, ясно, что если умного, но слабого мальчика гонять по спортивным секциям, то он не станет чемпионом, но зато может стать вполне себе крепким юношей. Но будет страдать от отсутствия побед (он очень честолюбивый). А если выбрать шахматы или какое-нибудь конструирование, то он вполне может вырасти гроссмейстером или успешным физиком. И будет заниматься тем, что ему действительно интересно.
Но останется физически слабым, что для парня тоже не праздник.
Если девочку со слухом водить на вокал и танцы, то у неё сможет стать певицей или музыкантом, на худой конец, научится красиво двигаться. Но мелкая моторика важна для развития мозга, и тут хорошо бы помогла изостудия. Но там девочка может оказаться среди худших и заработать комплекс неполноценности.
А что бы вы выбрали? Талант или усиление слабых мест? И какими вещами нужно заниматься обязательно? Как вы считаете?
Я выбрала так. В коллективе развивать то, к чему есть явные способности (музыкальные), а дома регулярно прорабатывать слабые места.
Наши дети доросли до того возраста, когда можно их записывать в кружки. И хочется сразу всего - и спорта, и музыки, и рисования, и шахмат, и иностранного языка. Но очень быстро становится ясно, что дети не железные, кошелёк не бездонный, а время не резиновое. Поэтому придётся от чего-то отказаться.
От чего?
Тут мнения разделились. У каждого ребенка есть талант и слабые места: один умный, но со слабыми мышцами, у другой спортивные данные, но снижен слух, у третьей - абсолютный слух, но провисает мелкая моторика. Что делать - навёрстывать то, чего недодала природа, или развивать яркий талант в той области, где у ребенка есть шанс добиться значительных успехов?
Например, ясно, что если умного, но слабого мальчика гонять по спортивным секциям, то он не станет чемпионом, но зато может стать вполне себе крепким юношей. Но будет страдать от отсутствия побед (он очень честолюбивый). А если выбрать шахматы или какое-нибудь конструирование, то он вполне может вырасти гроссмейстером или успешным физиком. И будет заниматься тем, что ему действительно интересно.
Но останется физически слабым, что для парня тоже не праздник.
Если девочку со слухом водить на вокал и танцы, то у неё сможет стать певицей или музыкантом, на худой конец, научится красиво двигаться. Но мелкая моторика важна для развития мозга, и тут хорошо бы помогла изостудия. Но там девочка может оказаться среди худших и заработать комплекс неполноценности.
А что бы вы выбрали? Талант или усиление слабых мест? И какими вещами нужно заниматься обязательно? Как вы считаете?
Я выбрала так. В коллективе развивать то, к чему есть явные способности (музыкальные), а дома регулярно прорабатывать слабые места.
Чем нужно заниматься в первую очередь: развивать то, что дано от природы или укреплять "слабые места"?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
Нельзя зарывать талант в землю, нужно развивать способности.
19
(31%)
Нужно укреплять слабые места, а талант сам пробьёт дорогу.
3
(5%)
Пойдём в два кружка: один - по способностям, другой - для развития недостающего.
33
(54%)
Пусть ребенок вырастет и сам решит.
6
(10%)
Всего проголосовало: 61
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Что вы выберете: талант или отсутствие слабостей?
В опросе принял участие 61 пользователь.
Опрос: Что вы выберете: талант или отсутствие слабостей?
Чем нужно заниматься в первую очередь: развивать то, что дано от природы или укреплять "слабые места"?

В опросе принял участие 61 пользователь.
Комментарии
Мой сын определился к 12 годам. На данный момент это бассейн (там нет рекордов, но он понимает, что спорт необходим для здоровья) и английский.
При этом под настроение он рисует (незаконченная художка) и делает украшения.
Я восхищаюсь такими сознательными детьми, как ваш сын. Всё-таки не у каждого хватит силы воли выбрать то, что полезно и не запускать творчество.
Мой сын определился к 12 годам. На данный момент это бассейн (там нет рекордов, но он понимает, что спорт необходим для здоровья) и английский.
При этом под настроение он рисует (незаконченная художка) и делает украшения.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
http://www.itpi-mf.ru/
Там, правда, какое-то особо вредное начальство. Но кроме него есть ещё куча всяких студий, где любых начинающих принимают с распростёртыми объятиями. А вы уже три года занимаетесь... Кто знает, какие ещё Олимпы успеете покорить до пенсии
В любом случае желаю удачи!
↑ Перейти к этому комментарию
бабушка у меня тоже как вышла на пенсию - так и пошла учиться курсы кройки и шитья.. вязание.. ну до пенсии мне далеко, но как выйду.. кто знает что там будет
бабушка у меня тоже как вышла на пенсию - так и пошла учиться курсы кройки и шитья.. вязание.. ну до пенсии мне далеко, но как выйду.. кто знает что там будет
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мой сын определился к 12 годам. На данный момент это бассейн (там нет рекордов, но он понимает, что спорт необходим для здоровья) и английский.
При этом под настроение он рисует (незаконченная художка) и делает украшения.
↑ Перейти к этому комментарию
Старший в своё время сам определился. Младшего тоже не буду торопить.
Мы начали только в этом году ходить на секцию. Почему? Чтобы он стал физически крепким и выносливым, чтобы развилась координация движений. Т.к. он очень спокойный у меня, размеренный, лучше посидит, поиграет. И физически не очень был развит.
В том году мы ходили только к логопеду - тут тоже надо было - т.к. были проблемы с речью.
В след.году попробуем походить на английский. Но еще не точно решила.
Каких-то талантов я за ним не замечала, поэтому ничего целенаправленно не развиваем.
Мне главное, чтобы человек вырос хороший. А успешность в жизни к сожалению не определяется количеством кружков, которые посещал ребенок в дошкольном возрасте.
С логопедом всё понятно, если есть показания, то тут не до выбора. Хорошо, что эти проблемы преодолимые.
Секрет успеха, конечно, не ограничивается развивающими занятиями. Но это всё-таки дополнительный плюс в копилку ребенка. А ребенку хочется дать перед стартом как можно больше.
При выборе сразу откинула те, где дерутся, а потом подруга предложила детей водить на скалолазание, вот мы и пошли за компанию с ее дочкой.
дочка подруги потом ходить перестала, а Миша втянулся.
придерживаюсь другого мнения. если не знаешь, куда ребенок направляется - о каком старте и куда этот старт идет речь?
Я поясню свою мысль: я предлагаю ему разные занятия, например, в садике он ходит дополнительно на танцы, если будет желание - запишемся потом в студию какую-нибудь, но пока на мои предложения - отказ. Ходим на рисование тоже дополнительно - он рисует интересно, с выдумкой, но точно никаких особых нет талантов в этой области. Еще у нас было в садике несколько занятий по шахматам - вот это ему понравилось, но потом занятия прекратились, я планирую водить его в шахматный клуб. У него есть муз.слух, но в муз.школу он пока не рвется, заставлять не буду точно, тем более я и сама не знаю что может дать музыкалка в жизни.
Вести еще в пару спорт.секций - но зачем? Ему и в нашей секции нравится. Водить на инглиш - тоже под вопросом - языком надо заниматься постоянно, чтобы его не забыть, поступать в элитную школу я такую цель вообще не ставлю т.к. у ребенка должно быть в первую очередь детство, а потом уже старт в жизни.
А давать ребенку все то чего я была "лишена" - я не могу, я ничего не была лишена.
Сейчас ему нравится делать украшения. Всегда помогу. И не надо ему дорогие МК проходить. Вот тут художка сыграла не последнюю роль, подбор цветов. форм
я записываю за ним- пока небольшие придумки, еще мало связные ...
но ... с душой
если ему это надо будет в жизни- он реализуется в этом.
а сколько всего не пригодится ...
вот выйду на пенсию - еще и печататься буду
я хочу что-то большое написать.
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас ему нравится делать украшения. Всегда помогу. И не надо ему дорогие МК проходить. Вот тут художка сыграла не последнюю роль, подбор цветов. форм
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
При выборе сразу откинула те, где дерутся, а потом подруга предложила детей водить на скалолазание, вот мы и пошли за компанию с ее дочкой.
дочка подруги потом ходить перестала, а Миша втянулся.
придерживаюсь другого мнения. если не знаешь, куда ребенок направляется - о каком старте и куда этот старт идет речь?
Я поясню свою мысль: я предлагаю ему разные занятия, например, в садике он ходит дополнительно на танцы, если будет желание - запишемся потом в студию какую-нибудь, но пока на мои предложения - отказ. Ходим на рисование тоже дополнительно - он рисует интересно, с выдумкой, но точно никаких особых нет талантов в этой области. Еще у нас было в садике несколько занятий по шахматам - вот это ему понравилось, но потом занятия прекратились, я планирую водить его в шахматный клуб. У него есть муз.слух, но в муз.школу он пока не рвется, заставлять не буду точно, тем более я и сама не знаю что может дать музыкалка в жизни.
Вести еще в пару спорт.секций - но зачем? Ему и в нашей секции нравится. Водить на инглиш - тоже под вопросом - языком надо заниматься постоянно, чтобы его не забыть, поступать в элитную школу я такую цель вообще не ставлю т.к. у ребенка должно быть в первую очередь детство, а потом уже старт в жизни.
А давать ребенку все то чего я была "лишена" - я не могу, я ничего не была лишена.
↑ Перейти к этому комментарию
Музыкалка, помимо всего прочего, развивает координацию и взаимодействие полушарий мозга. Помогает человеку осознавать и выражать эмоции. И я считаю это большим плюсом. Но в общем есть и другие пути развития всех этих вещей.
а на счет музыкалки - если он захочет - ради бога.
А музыка вам нравилась или родители настаивали?
Разностороннего развития хочется, да. Но если заниматься чем-то серьёзно, то занятия занимают много времени и поневоле приходится от чего-то отказываться. Хотя некоторыми вещами можно заниматься с ребёнком самостоятельно - это легче.
Так вот, у нас в семье сейчас бурно обсуждается отказ от английского (языки легко даются ребёнку). Мне жааалко, боюсь, что если будет перерыв, пропадут отчасти уже полученные знания, т.к. в школе у него немецкий, а папа считает, что ребёнок излишне загружен и второй аргумент - он сможет больше внимания уделять музыкальной школе (и там у нас всё начнёт видимо "цвести"). В последнем я сильно сомневаюсь. У сына есть определённые способности, но я точно знаю, что великим пианистом ему не светит стать. Отдали в музыкальную школу по нескольким причинам, в том числе озвученным Вами выше (с одной развитие способностей и другой усиление слабых мест). Так, например, игра на фортепиано очень хорошо устраняет проблемы с координацией, способствует улучшению работы разных полушарий мозга и тем самым развивает, в т.ч. например способности к математике (с координацией у сына не очень
Кстати, личность педагога тоже имеет значение. Мы бросили танцы. Хотя коллектив был хороший, сыну нравился сам процесс. Но педагог слишком жёсткий (например, могла ударить ребёнка. Мы решили прекратить занятия.
Ничего себе порядочки у педагога по танцам! Жалко, что ребенка выжили из танцев - там как раз мальчиков не хватает.
Так вот, у нас в семье сейчас бурно обсуждается отказ от английского (языки легко даются ребёнку). Мне жааалко, боюсь, что если будет перерыв, пропадут отчасти уже полученные знания, т.к. в школе у него немецкий, а папа считает, что ребёнок излишне загружен и второй аргумент - он сможет больше внимания уделять музыкальной школе (и там у нас всё начнёт видимо "цвести"). В последнем я сильно сомневаюсь. У сына есть определённые способности, но я точно знаю, что великим пианистом ему не светит стать. Отдали в музыкальную школу по нескольким причинам, в том числе озвученным Вами выше (с одной развитие способностей и другой усиление слабых мест). Так, например, игра на фортепиано очень хорошо устраняет проблемы с координацией, способствует улучшению работы разных полушарий мозга и тем самым развивает, в т.ч. например способности к математике (с координацией у сына не очень
Кстати, личность педагога тоже имеет значение. Мы бросили танцы. Хотя коллектив был хороший, сыну нравился сам процесс. Но педагог слишком жёсткий (например, могла ударить ребёнка. Мы решили прекратить занятия.
↑ Перейти к этому комментарию
Английский даётся легко, но у него нет времени дома заниматься, а в школе немецкий. А т.к. теперь (не в группе для малышей) уже далеко просто на хорошей памяти не уедешь, стало трудно. А про спорт на профессиональном уровне
Ну а со спортом -мы тоже против профессионального. Были. но так сложилось. Сын занимался очень успешно плаваньем, но подвело здоровье. Проявились врожденные аномалии. Спорт запретили. но сын очень активный мальчик со способностью влазить в неприятности. Поэтому обсудив с невропатологом ,решили пойти на УШУ. Все думали ,что это дыхательная гимнастика. Ну оказалось ,что не совсем дыхательная. Это полноценный спорт, только не контактный, не борьба. Очень красивый. Сын увлекся, стало получаться. Вот так и стал спорт более профессиональным. Сын сейчас кандидат в мастера спорта. Его мечта: мастер спорта и чемпионат Европы.
и согласна, что часто педагогам нужны , а детям и родителям в первую очередь удовольствие и эстетическое развитие
Я скорее за то, чтобы ребенка мягко мотивировать - выбирать приятного преподавателя, подчёркивать выигрышные стороны процесса. Конечно, если тянуть силком, толку не будет.
↑ Перейти к этому комментарию
спасибо музыкальной школе
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: