Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Две любви Пырьева: кино и женщины

Иван Пырьев был удивительным человеком. «Это Жуков нашего кинематографа», – говорят одни. «Икона», – говорят другие. В самые трагичные годы советской истории – с 1937 по 1949-й – он снимал мелодрамы, комедии и мюзиклы, пользовавшиеся огромной популярностью. 17 ноября их автору исполнилось бы 105 лет.

Перед его обаянием женщины устоять не могли

До сих пор продолжает будоражить людей и личная жизнь Пырьева. Стоит ли удивляться? Он любил своих избранниц так же безудержно, как делал в жизни все остальное. Не обладая неотразимой внешностью, тем не менее излучал такое обаяние, что невозможно было устоять. Добавьте к этому энергию, напористость, харизматичность. Ада Войцик, Марина Ладынина, Людмила Марченко – эти прекрасные женщины и актрисы, снимавшиеся в фильмах Пырьева, не могли не попасть в орбиту его притяжения…

Последняя жена Пырьева Лионелла так вспоминает их первую встречу:
– Я снималась тогда в картине «Вольный ветер» и опоздала на съемки, потому что проспала. Прихожу, а мне говорят, что меня вызывает Пырьев, тогдашний художественный руководитель творческого объединения. Все перед ним трепетали, и я тоже заволновалась. Захожу в кабинет, а он посмотрел на меня и говорит: «Деточка, опаздывать нельзя».
– Ему была свойственна сентиментальность?
– Да, он был сентиментальным, нежным, мягким. А любимые женщины у него вообще стояли на пьедестале. За шесть лет, которые мы с ним прожили вместе, я никогда не видела от него жестокости или бестактности, даже повышенного тона не слышала.
– Вас не смущала разница в 36 лет?

– Нет, мне это даже нравилось: я чувствовала себя защищенной, а он был для меня первооткрывателем. И конечно, вызывали уважение его широкая натура, дружелюбие, отзывчивость, с которой он откликался, чтобы кому-то помочь. Сегодня пишут о его каких-то безумных выходках, жестокости (да и вообще много неправды пишут). Я его таким никогда не знала...

Пырьев умер во время съемок своего последнего фильма «Братья Карамазовы». Считают, что он просто «сгорел» на работе, и это вполне закономерно, если оглянуться на всю его жизнь. «Я никогда не видел его спокойным, – написал в своих мемуарах редактор и сценарист Иосиф Маневич, работавший с Пырьевым на «Мосфильме», – даже в гробу чуть заметная пырьевская улыбка угадывалась, когда я смотрел на него, стоя в почетном карауле».



Первым браком Иван Пырьев был женат на актрисе Аде Войцик. Она сыграла роль в фильме Пырьева «Партийный билет». От этого брака родился сын Эрик.
Войцик Ада Игнатьевна 01.08.1905, Москва – 02.09.1982, Москва-
Заслуженная артистка РСФСР (1935) Кинокарьера Ады Войцик началась с яркой роли Марютки в фильме «Сорок первый», вышедшем на экраны в 1927 году. Надо сказать, что утверждена на эту роль она была достаточно случайно. Режиссер Яков Протазанов видел в своей героине молодую Веру Марецкую. Но Вера, в силу своей беременности, не смогла принять его предложения, и тогда Протазанов обратил внимание на студентку 3-го курса ГТК Аду Войцик.

Фильм, снятый по одноименному рассказу Б. Лавренева, повествовал о трагической любви белогвардейца Говорухи-Отрока и девушки-снайпера, красноармейца Марютки. Героиня Ады Войцик, решительная и несгибаемая Марютка, с первых же минут завораживала зрителей своим пронзительным взглядом. Да и вся картина была словно пронизана бушующими ветрами революции. Три десятилетия спустя на экраны выйдет новая экранизация «Сорок первого», где главную роль сыграет знаменитая Изольда Извицкая. Но это будет уже совсем другая картина, намного более мелодраматическая…

Роль Марютки стала для Ады Войцик замечательным стартом в отечественном кинематографе. Режиссеры обратили внимание на выразительную, черноокую актрису, и предложения не заставили себя ждать.
В 1927 году Ада Войцик окончила ГТК (ныне - ВГИК), и вскоре начала сниматься у Бориса Барнета в его сатирической комедии «Дом на Трубной». Казалось, что все в жизни Ады Войцик складывалось очень успешно…

На дальнейшую актерскую судьбу Ады Войцик повлияла ее личная жизнь. Молодая актриса вышла замуж за начинающего режиссера Ивана Пырьева. Как режиссер, Пырьев начинал с сатирических комедий («Третья молодость», «Государственный чиновник»). Первый опыт оказался неудачным, и для Пырьева наступил период исканий.

В 1933 году на экраны вышла драма Ивана Пырьева «Конвейер смерти», где главную роль сыграла Ада Войцик. Три года спустя она же сыграла роль Анны в его шпионском фильме «Партийный билет». К сожалению, оба фильма успеха не имели. Мало того, «Партийный билет» не понравился партийным властям, и Пырьева отстранили от режиссерской работы и уволили с «Мосфильма». Все это отразилось на супружеской жизни.

В тяжелый для Пырьева момент в его жизни появилась Марина Ладынина. Молодая актриса сподвигла режиссера, находящегося в творческом кризисе, все круто поменять и в работе, и в личной жизни. Ада тяжело переживала развод – даже пыталась покончить с собой. Но затем время взяло свое, и она смирилась.

Всю горечь своей сломанной женской судьбы Ада Войцик вложила в пани Ванду – персонаж картины Михаила Ромма «Мечта». Об этом говорит неподдельная грусть в глазах ее героини, обитательницы пансионата в западно-украинском городке. Перед нами – женщина на грани нервного срыва, «вечная невеста» пани Ванда, переживающая одно за другим крушение в любой попытке как-то устроить свою жизнь, найти того, кто даст ей возможность более менее нормального существования. Причем она изначально знает, что обречена и единственное, что принесет ей покой - добровольный уход из жизни.

Из воспоминаний Елены Кузьминой, исполнительницы главной роли в фильме «Мечта»: «В этом фильме были заняты Раневская, Болдуман, Плятт, Астангов, и все мы так или иначе выстраивали свою роль, лепили образ, старались сыграть его как можно точнее, острее, интереснее. Ада Войцик работала иначе. Казалось, что она абсолютно ничего не играет. Она живет этой ролью. Роль переставала оставаться ролью, просто актриса становилась героиней картины – «молодой красивой шатенкой с бархатистой кожей», которая с трагикомической целеустремленностью ищет мужа».

Съемки фильма были окончены в ночь на 22 июня – канун Великой Отечественной войны. Безысходность и печальная интонация фильма оказались не ко времени, поэтому картина вышла на экраны уже позже.
В 1942 году Ада Войцик снялась в главной роли в социальной драме «Убийцы выходят на дорогу».
В 1943 году Ада Войцик снялась в полной трагизма военной драме Виктора Эйсымонта «Жила-была девочка», рассказывающей о двух маленьких блокадницах, переживших ужасы войны наряду со взрослыми. Главные роли исполнили юные Нина Иванова и Наталья Защипина, а Ада Войцик сыграла маму одной из девочек. Её героиня тяжело больна и почти не встаёт с кровати.

К окончанию войны Аде Войцик посчастливилось поработать со знаменитым режиссером Сергеем Эйзенштейном. Правда в его «Иване Грозном» актрисе досталась лишь эпизодическая роль Елены Глинской, но как она была сыграна! Глинская появляется на экране лишь на минуту. «Не умирай, бойся яда! Бойся бояр!», - кричит она будущему Ивану Грозному (которого, кстати, сыграл Эрик Пырьев). И в этом крике, полном страсти, любви и гнева, рождается по-настоящему живой образ.

В последующие годы Ада Войцик все чаще снималась в эпизодических ролях. Но, благодаря таланту актрисы, они переставали быть просто эпизодами, они раскрывали часть чьей-то сложной жизни, которая ненадолго возникала на экране, но надолго оставалась в памяти зрителей. Одной из лучших таких ролей, несомненно, является жена физика Синцова в драме «Девять дней одного года». Ее героиня знает, что Синцов обречен на смерть. Но, видя, с каким мужеством встречает смерть ее муж, собирает все свои силы, всю волю, чтобы не показать ему и его друзьям своего горя, своей трагедии. И только ее глаза, огромные, почти черные, выражают такую тоску, такое отчаяние, что начинаешь понимать, как ей невыносимо тяжело.
Вообще, надо сказать, что роли подобного рода не редки в биографии актрисы. Точно также, одними глазами, взглядом, полным мудрости, отчаяния и надежды, она общается со зрителями и в приключенческом фильме Анатолия Рыбакова «Дело №306». Многим запомнились ее Морозова в мелодраме «Разные судьбы» и Анна Крышко в мелодраме «Солдатское сердце».

В последние годы своей жизни Ада Войцик в кино не снималась. Ее сын, Эрик Пырьев получил режиссёрское образование, снял музыкальную киномонографию «Мелодии Дунаевского», где среди прочих снялись вторая и третья жены Пырьева Марина Ладынина и Лионелла Скирда. К сожалению большего он достичь не смог. В возрасте тридцати девяти лет он умер. По одной из версий у него было слабое сердце.

Ада Войцик пережила и смерть своего сына, и смерть Ивана Пырьева. Она умерла 2 сентября 1982 года в Москве в возрасте 77 лет.



Марина Ладынина, звезда советского кино, стала второй супругой Пырьева. Блистала в его самых знаменитых картинах: «Свинарка и пастух», «Трактористы», «Кубанские казаки». Их общий сын Андрей впоследствии стал режиссером.

ЛАДЫНИНА Марина Алексеевна
24.06.1908, село Назарово, Красноярский край – 10.03.2003, Москва
Народная артистка СССР (1950)
Кавалер Ордена Ленина (1938)
Лауреат Государственной (Сталинской) премии СССР (1941, за фильм «Трактористы»; 1942, за фильм «Свинарка и пастух»; 1946, за фильм «В шесть часов вечера после войны»; 1948, за фильм «Сказание о земле Сибирской»; 1951, за фильм «Кубанские казаки»)
Лауреат премии «Ника» в номинации «За честь и достоинство» (1998)

Родители Марины были простыми крестьянами. Отец, Алексей Дмитриевич Ладынин, имел три класса образования, а мать, Мария Наумовна, и была вовсе безграмотной. Кроме Марины в семье было еще трое детей. Ей, как самой старшей, приходилось нелегко – с ранних лет она познала все тяготы сельской жизни - убирала по дому, стирала, носила воду с реки. Летом девочка работала по найму у местной фермерши - ежедневно доила 10 коров.

Несмотря на эти трудности у девочки с ранних лет проявился интерес к книгам и сцене. В школе Марину решили взять в самодеятельный театр суфлером. Со временем Марине стали давать роли в спектаклях. Первую свою серьезную роль - Наташу в спектакле «Русалка» она сыграла в седьмом классе на пушкинском юбилейном вечере.

В Ачинске, где училась Марина, располагался местный драматический театр. Марину нередко приглашали туда подменять заболевших актеров. На сцене этого театра она познакомилась с провинциальной актрисой Баратовой (они вместе играли в спектакле «Иудушка Головлев»). Баратова окончательно убедила Марину в необходимости учиться настоящему искусству театра.

Окончив школу, Марина в 16 лет стала учительницей в родном селе Назарово. Параллельно она продолжала играть на сцене. Кроме того, девушка, обладавшая прекрасным голосом и слухом, выступала с концертами. Постепенно рамки провинции ей стали тесны, и она решила перебраться поближе к столице.

Первоначально она переехала в Смоленскую губернию на родину отца. Здесь она продолжила заниматься преподавательской деятельностью, но мечты о театре не оставляла. И однажды ей улыбнулась удача.
Как-то в село приехал отдыхать актер театра Мейерхольда Сергей Фадеев. Марина познакомилась с ним, и Фадеев, увидев в девушке актерские задатки, посоветовал ей поступать в ГИТИС. Актер даже подарил ей книгу «Моя жизнь в искусстве», чтобы Марина могла подготовиться к экзаменам.

В 1929 году волостной комитет комсомола направил Марину Ладынину в Москву поступать на факультет общественных наук. Марина, воспользовавшись представившейся возможностью, поехала и… поступила ГИТИС. Причем столица была покорена ею с первого же раза. На вступительных экзаменах ей поставили отличные оценки и сделали пометку в ведомости «особо одаренная».

Окрыленная успехом, Марина с увлечением взялась за учебу. Все преподаватели отмечали ее талант, энергию и целеустремленность. Уже на втором курсе Марину пригласили на стажировку во МХАТ, после чего выделили ей мхатовскую стипендию в 75 рублей.

В том же году состоялся дебют Марины Ладыниной в кино. Она сыграла небольшую роль слепой цветочницы в немом фильме «В город входить нельзя».

В 1933 году Марина Ладынина окончила ГИТИС и была принята в труппу МХАТа.
Первая же роль - хрупкая монашка Таисия в спектакле «Егор Булычев и другие» (по одноименной пьесе М. Горького) – была сыграна Мариной Ладыниной великолепно. Ее работу отметил даже Максим Горький. Затем последовала роль в спектакле «В людях» (опять же по Горькому).

Параллельно Марина продолжала сниматься в кино. В 1934 году ее пригласили на роль деревенской девушки в картину «Вражьи тропы». Это была очередная рядовая картина, но она в корне изменила жизнь актрисы. Именно на съемках этого фильма она познакомилась с кинорежиссером Иваном Пырьевым.
К тому времени Марина Ладынина уже успела побывать замужем за актером Иваном Любезновым. Был женат и Пырьев. К Ладыниной он ушел не сразу, - некоторое время он метался между Мариной и семьей, где подрастал сын Эрик. Однажды Ада заявила Марине, что придет время, и Пырьев бросит ее. Она оказалась права, но об этом позже.

Ладынина стала для Пырьева настоящей музой. Она снялась в девяти его картинах, большинство из которых имели огромный зрительский успех.

Замуж за Пырьева Марина Ладынина вышла в 1936 году. До этого она считала театр своей основной деятельностью. Но под влиянием мужа она решилась уйти из МХАТа. Как раз в это время Пырьев приступал к своей новой картине – комедии «Богатая невеста». В главной роли озорной колхозницы Маринки Лукаш он видел только Марину Ладынину.
В самый разгар съемок, проходивших на Украине, произошел скандал.

Руководители «Украинфильма» заявили, что картина имеет явный националистический уклон, якобы «москали» в открытую издеваются над украинским языком. Пырьев, спешно завершив съемки, отправился вместе со съемочной группой в Москву. Но и здесь его картина не понравилась начальству. Фильм положили на полку.

Ситуация изменилась весной 1938 года, когда сменилось руководство кинокомитета. Новому руководителю фильм понравился, и он отправил его Сталину. Иосиф Виссарионович оказался в восторге от комедии. Тут же был отдан приказ, выпустить картину на экраны.
«Богатая невеста» - первый фильм Пырьева, снятый в жанре музыкальной комедии. При всей его непритязательности, он пришелся по душе миллионам зрителей. За эту работу Ладынина и Пырьев были в том же году награждены Орденами Ленина.

После такого успеха Пырьев с Ладыниной тут же приступили к съемкам второй картины - «Трактористы». И вновь это была музыкальная комедия из деревенской жизни. Неожиданно в самом начале съемок возникли непредвиденные трудности. Руководитель Кинокомитета Дукельский категорически заявил, что Ладынина не подходит на главную роль бригадира женской тракторной бригады Марьяны Бажан. С огромным трудом Пырьеву удалось отстоять кандидатуру своей жены. Съемки начались…

Иван Пырьев впоследствии так отзывался о работе Марины Ладыниной в той картине: «Мне везло с актерами. Марине, к примеру, надо было лететь по степи на мотоцикле, вести по пахоте сложный гусеничный трактор. В фильме «Трактористы» актриса делала все это так, будто уже давно была трактористкой и неоднократно участвовала в мотогонках».

Успех картины превзошел все ожидания. Марина Ладынина и Иван Пырьев стали звездами всесоюзной величины, их работа была отмечена Сталинскими премиями. В этом же фильме взошла звезда замечательного актера Бориса Андреева.

После «Трактористов» Иван Пырьев неожиданно решил сменить тематику. Его новая картина «Любимая девушка» была снята в жанре мелодрамы.

Картина получилась откровенно посредственной, и Пырьев решил вернуться на уже проторенную дорожку – деревенскую музыкальную комедию.

Фильм «Свинарка и пастух» начал сниматься в феврале 1941 года, а в июне на нашу страну обрушилась страшная война. Большинство из участников съемок стали просить отправить их на фронт. Сам Пырьев несколько раз подавал заявления в военкомат. Но руководство решило иначе – было дано указание доснять фильм.

Комедия «Свинарка и пастух» вышла на экраны уже в ноябре 1941 года. Критики тут же окрестили ее «деревенским лубком», а вот зрители приняли ее с огромным восторгом. Марина Ладынина сыграла роль вологодской деревенской девушки Глафиры с особой теплотой. Не менее блистателен был и Владимир Зельдин в роли кавказского пастуха Мусаиба. Их чистая и светлая любовь, преодолевающая все преграды, не могла не тронуть сердца зрителей, а для фронтовиков картина и вовсе стала талисманом. Она переходила из части в часть, воодушевляя бойцов на защиту единой многонациональной страны.

Фильм «Свинарка и пастух» стал вершиной творчества Марины Ладыниной. В годы войны она так же снялась в комедии Константина Юдина «Антоша Рыбкин», героической драме Ивана Пырьева «Секретарь райкома» и, наконец, в 1944 году сыграла воспитательницу московского детского сада Варю Панкову в замечательной лирической мелодраме своего мужа «В шесть часов вечера после войны».
После войны Иван Пырьев приступил к созданию своей очередной музыкальной комедии «Сказание о земле Сибирской». Марине Ладыниной как всегда в ней отводилась главная роль - певицы Наташи Малининой, и сыграла она ее очень трогательно и лирично. Зрителям новая картина пришлась по душе, в прокате 1948 года она заняла 3-е место.

После этой работы Иван Пырьев хотел переключиться с комедий на более серьезные работы, но ничего не вышло. От него ждали комедий, и Пырьев вынужден был вновь обратиться к привычному жанру.

Для Марины Ладыниной роль в комедии «Кубанские казаки» оказалась несколько непривычной. До этого ей доводилось играть молодых девушек, задорных и боевых или нежных и лиричных. Здесь же ей предстояло сыграть председателя колхоза Галину Ермолаевну Пересветову, женщину решительную, деловитую, твердую и в то же время душевную и отзывчивую. Поначалу роль актрисе никак не удавалась, она даже хотела уйти из картины, но постепенно в ходе съемок она смогла найти нужные краски.

Истосковавшийся по веселым картинам советский народ принял новый фильм с неописуемым восторгом, а песни, написанные замечательным композитором Исааком Дунаевским, стали поистине народными.
То, насколько была высока в те годы популярность Марины Ладыниной, даже трудно передать. Достаточно привести лишь один факт – одно время в начале улицы Горького висели два огромных, во весь дом, портрета. На одной стороне улицы – сам Иосиф Виссарионович. А на другой – Марина Ладынина. За годы сотрудничества с Иваном Пырьевым она (единственная из отечественных актрис) была пять (!) раз отмечена Государственной (Сталинской) премией СССР. А в 1950 году после выхода «Кубанских казаков» Ладыниной было присвоено звание народной артистки СССР. И это только официальное признание.

А народная любовь! Она не поддавалась описанию. Актрису боготворили, ей подражали, ее засыпали тысячами писем. Порой на конвертах писали просто: «Мосфильм, председателю колхоза «Заветы Ильича» Галине Ермолаевне Пересветовой».

В чем же заключался секрет такого успеха? Ведь, говоря откровенно, фильмы Пырьева были наивными сказками о счастливой советской действительности. Все просто. Люди, уставшие от тягот и разрухи, тянулись к красивой жизни. А на экране их встречала простая, понятная, милая и обаятельная Марина Ладынина. Она была своей, вышедшей из народа, и зритель проникался к ней доверием. Нередко в письмах спрашивали, где находится тот самый колхоз, туда готовы были ехать, чтобы остаться жить и трудиться.

Сама же актриса прекрасно понимала противоречие между реальной жизнью и киносказками, создаваемыми ею в дуэте с Иваном Пырьевым. Что делать, они тоже были винтиками системы…

В 1950 году в ее кинокарьере мог произойти поворот, когда режиссер Игорь Савченко предложил Ладыниной роль графини Потоцкой в историческом фильме «Тарас Шевченко». Актриса, которая очень хотела попробовать себя в новом качестве, с радостью согласилась. К сожалению, цензура посчитала героиню в ее исполнении слишком доброй, и сцены с участием Ладыниной были вырезаны из фильма.

В 1953 году Марина Ладынина вновь снялась в картине своего мужа (девятой по счету). В фильме «Испытание верности» она играла женщину, от которой уходит муж. Фильм оказался пророческим.
В эти годы Иван Пырьев без памяти влюбился в молодую актрису Людмилу Марченко. Когда же Марина Ладынина попыталась поговорить с ним, он первым пошел на разрыв, заявив при этом, что после развода ее никто не будет снимать.

Так и случилось. Пользуясь своим авторитетом, Пырьев просто запретил другим режиссерам приглашать Ладынину на роли. На кинокарьере актрисы был поставлен крест.

С Марченко у Пырьева так ничего не вышло. Впоследствии он женился на актрисе Лионелле Скирде, которую снял в картине «Свет далекой звезды». Кроме того, Пырьев снял еще несколько картин, из которых самая известная «Идиот» по одноименному роману Достоевского. Умер он в 1968 году.

Марина Ладынина пережила своего бывшего мужа на 35 лет. Первое время после развода она никуда не могла устроиться – ни один театр не хотел брать в труппу звезду, которая могла заслонить своей популярностью других актеров. Наконец Марину приняли в Театр-студию киноактера. Некоторое время она там играла, но затем была уволена. Постепенно сошли на нет и концерты, с которыми она ездила по городам и весям. Наступило полное забвение.

В последние годы жизни Марине Алексеевне было особенно тяжело. Болезни, безденежье… А в 1998 году, в год 90-летия о ней вдруг вспомнили. К юбилею не награждили премией «Ника» в номинации «За честь и достоинство». Газеты запестрели заголовками «Самая знаменитая кубанская казачка», «Живая легенда», «Советская суперзвезда». Какое лицемерие! Где все они были раньше!

После празднования юбилея о ней снова забудут и вспомнят только после смерти 10 марта 2003 года. Снова будут писать, какой замечательной актрисой она была, и какую жизнь она прожила…
И только зрители никогда не забывали Марину Ладынину. Для них она так и осталась молодой, лучезарной женщиной. И фильмы с ее участием по-прежнему собирают многочисленные аудитории.



Людмила Марченко (снялась в «Белых ночах») могла стать третьей женой Пырьева. Но родные актрисы расстроили этот брак, считая недопустимой огромную разницу в возрасте
60-х ГОДАХ имя директора «Мосфильма» Ивана Пырьева в актерской среде наводило страх. Говорили, что этот человек может все. Никто не решался ему перечить, никто, кроме одной маленькой хрупкой актрисы Люды МАРЧЕНКО. Наверное, за это великий режиссер и властный чиновник ее так любил, за это и покарал. О трагической судьбе актрисы нам рассказала ее сестра Галина Васильевна ДОРОЖКОВА.

ЗНАКОМЫЕ девчонки завидовали Люде Марченко: она была красавицей, и за ней бегали все мальчишки двора. А Люда не обращала на них никакого внимания, она пока не думала о романах — мечтала стать актрисой. И в первый же год после окончания школы сдала экзамены во все театральные вузы, и во все ее приняли. Но Люда выбрала ВГИК и через два месяца после начала учебы уже снималась у знаменитого Льва Кулиджанова в «Отчем доме». После выхода фильма на экран за 19-летней Людмилой Марченко стали бегать не только дворовые мальчишки, среди ее поклонников оказался и народный артист СССР, председатель Союза кинематографистов, директор «Мосфильма», депутат Верховного Совета Иван Пырьев. Влюбленный режиссер без всяких проб утвердил Люду на роль Настеньки в «Белых ночах». Он думал, что после этого молоденькая актриса согласится на все…

ЛЮДИНЫМ партнером по фильму оказался любимец всех советских женщин неотразимый красавец Олег Стриженов. По съемочной площадке сразу же поползли слухи о любовном треугольнике. Сам Олег Стриженов сейчас все сплетни о его романе с Людмилой Марченко называет «гнусным враньем». Тогда же Пырьев тем сплетням поверил и стал все чаще появляться возле дома в Демидовском переулке, в котором сам же и снял квартиру для своей актрисы.

Но Людмила в этой квартире жить не смогла: Пырьев, считая себя хозяином и жилплощади, и квартирантки, начал заявляться в гости без приглашения. Тогда Люда вернулась домой к маме и сестре. Пырьева это не остановило. Он стал подвозить свою подчиненную с работы до дома. Но Люда все ломалась, не говорила ни да ни нет, боясь своего влюбленного начальника. Тогда он стал ее подпаивать. После съемок вел в компанию, где выпивали все, кроме самого Пырьева: ему даже от капли алкоголя могло стать плохо. К тому же режиссер был в то время женат на любимой Людиной актрисе Марине Ладыниной. Он, правда, говорил, что, как только Людмила даст свое согласие на брак, он тут же с Ладыниной разведется, но Люда все равно не соглашалась. Ее подруги твердили: «Ты разве не знаешь, кто такой Пырьев?! Если ты ему откажешь, он тебе всю жизнь испортит». Но она все равно не могла себя переломить, ведь ее дедушка и Иван Пырьев были ровесниками! Об упрямой девчонке заговорила вся Москва, узнали о ней и в верхах. Пырьева попросили явиться в ЦК партии для объяснений. Придя «на ковер», глава советского кинематографа просто и ясно сообщил руководству страны, что эту девчонку он любит, что без нее работать не сможет, потому что она — его последняя любовь. Вышестоящие оставили влюбленного старика в покое.

Теперь помешать Пырьеву поступать так, как ему вздумается, не мог никто. И вот однажды, в день свадьбы сестры Галины, Иван Пырьев позвонил Людиной маме и сообщил, что намерен прийти для серьезного разговора. Мама ответила, что не может его принять, потому что ее дочь Галина выходит замуж, и положила трубку. Но Пырьев все равно пришел, свататься. Мать Люды и режиссер закрылись в комнате. Пырьев убеждал, что денег у них теперь будет столько, сколько они попросят, что Люда станет примой в кино, что жить они будут в большой красивой квартире. На это мама ответила: «Хоть вы и известный режиссер, я все равно не позволю вам испортить жизнь Людмиле. Вы посмотрите на себя в зеркало! Я за вас не пойду, а вы хотите жениться на моей дочери». Пырьев встал, взял свою палку, подошел к порогу и сказал: «Если она не выйдет за меня замуж, у нее жизнь будет действительно испорчена». Хлопнул дверью и уехал.
Люда все же вышла замуж за студента МГИМО Владимира Вербенко. Володя очень ревновал свою красавицу-жену. Когда она уезжала на работу, он выходил во двор, бежал следом за машиной и кричал, чтобы она вернулась. Когда она возвращалась домой после съемок, он устраивал скандал, говорил, что вся Москва сплетничает о его жене и о Пырьеве.

Людмилу Марченко без разрешения Ивана Пырьева никто в кино не приглашал. Осмелился только Александр Зархи, он предложил Люде роль в фильме «Мой младший брат». Снимали в Прибалтике. На съемочную площадку из Москвы время от времени приезжали Людин муж и Иван Пырьев. И однажды они пересеклись. Володя, ничего не говоря, собрал вещи и уехал. Вскоре они развелись.

По инициативе Пырьева рядом с метро «Аэропорт» построили кооперативный дом для актеров. Одну из квартир, опять же по просьбе режиссера, выделили молодой актрисе Людмиле Марченко. Туда-то Пырьев и стал наведываться в гости с подарками и вином. Сам не пил, а Люде наливал. Специально для нее написал сценарий «Войны и мира», где Люда должна была играть Наташу Ростову. Когда же понял, что все уговоры напрасны, передал эту тему Бондарчуку, который по просьбе Фурцевой тоже участвовал в этом проекте.

КАК Пырьев ни опекал свою музу от посторонних глаз, она все-таки познакомилась с начальником геолого-разведочной партии Валентином Березиным и снова влюбилась. Второй, гражданский, муж был очень обеспеченным человеком: до знакомства с Людой несколько лет прожил за границей, водил знакомства со столичной богемой. Сплетни и слухи из актерской среды доходили до Валентина Березина. Он стал внезапно возвращаться из командировок, проверять, допрашивать. А в один прекрасный день просто избил ее, молча и жестоко, за несколько минут он искалечил красавицу: голова была разбита, нос и рот порваны, зубы выбиты. Она лежала на полу вся в крови. Березин сам повез ее в Институт им. Склифосовского, сказав, что они только что попали в аварию. Березин боялся, что она что-нибудь скажет, и не отходил от жены ни на шаг. Люде Марченко сделали несколько операций, но восстановить лицо так и не смогли. Шрамы остались на всю жизнь. Как-то Люда с мамой и сестрой поехали отдохнуть в Подмосковье. «Добрые» люди, знающие и ее, и Валентина, рассказали, что у него давно уже есть другая семья, растет ребенок. Люда поехала домой, собрала вещи мужа и выставила их за дверь. Чтобы заглушить боль, и душевную, и физическую, она стала пить. В то время ей было только 27 лет.

СКОРО Пырьев ушел со своей должности, и все его выходки вышли на страницы прессы. Все узнали, как он оскорблял Ладынину, как матерился на съемочной площадке, как его боялись актеры. Люда без покровителя и с изуродованным лицом оказалась никому не нужна. Детей у нее быть не могло, потому что за одним из романов последовал неудачный аборт. «Она почти ничего об этом не рассказывала, — говорит сестра Галина. — Видно, ей было очень больно вспоминать».

В ее жизни появился Виталий Войтенко, администратор Москонцерта. Он вытащил ее из депрессии, организовал концерты по стране. Так продолжалось года четыре. Потом она снова сорвалась, потому что зрители, в каком бы городе она ни была, всегда задавали один и тот же вопрос: над чем она сейчас работает и где снимается? Люда перестала ездить. Сидела, ждала, что ее позовут, и пила.
В Люсе живут два человека: очень добрая, нежная женщина, которая может быть несгибаемо сильной, и слабенький человечек, которым управляют злые духи, - говорил боготворивший ее известный художник-иллюстратор Сергей Соколов. Он любил ее первую - ту, которая была его музой. В княжне Мери, купринской Олесе и Суламифе - во всех его работах видны ее черты. А со второй Сергей решил бороться. Нашел врача. Люся согласилась на эти сеансы, но потом случайно узнала, что у хваленой докторши муж - законченный алкоголик, и больше к ней не пошла... Так и жил с ней художник. Двадцать один год любил, страдал, мучился, отступал и снова боролся.

Теперь Людмила работала в Театре-студии киноактера. В театре с каждым годом работы становилось все меньше и меньше. Марченко была задействована только в двух спектаклях в крошечных ролях. Но актриса ими очень дорожила. Со временем сказалась травма головы: она стала терять слух и ужасно тяготилась этим. В начале перестройки в театре начались сокращения. Администрация тактично напомнила актрисе, что ее давно не снимали в кино. Люся расценила это как предложение уйти по собственному желанию. И ушла. Ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссера по актерским кадрам. У актеров с работой было тяжело, а от Люси, как считали они, кое-что зависело, и они дружно пошли к ней с бутылками. Соколов сначала стыдил «заслуженных и народных», потом бесцеремонно стал гнать всех. Но вскоре и этой должности не стало.

Сергей Александрович тяжело заболел. Да и сама она была нездорова. Спасала их только дача сестры, Галины Васильевны. Каждую весну они уезжали под Тверь, Соколов писал картины, она читала, разговаривала со своими кошками, кормила птиц, копалась на огороде. В день, когда умер Соколов, было настолько жарко, что его не рискнули везти в Москву, там, в деревне, и похоронили. Наступила длинная-длинная зима, которую Люся никогда не любила.

По Москве пополз какой-то страшный грипп... Людмила Марченко умерла в 1997 году от пневмонии.
О превратностях судьбы Людмилы Марченко ее сестра Галина решила спустя много лет написать книгу.



Лионелла Скирда-Пырьева – последняя супруга знаменитого режиссера
Лионелла Скирда родилась 15 марта 1938 года, перед самой войной в Одессе. В 1961 году она окончила Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского, и была принята в труппу драматического театра им. К. С. Станиславского. Здесь она проработала до 1964 года, после чего перешла в Театр-студию киноактера.

В кино Лионелла Скирда дебютировала в 1961 году небольшой ролью в музыкальном фильме режиссеров Леонида Трауберга и Андрея Тутышкина «Вольный ветер». Затем были работы в приключенческом фильме «Выстрел в тумане» и музыкальной киномонографии «Мелодии Дунаевского». Наконец в 1964 году актриса исполнила главную роль в картине знаменитого режиссера Ивана Пырьева «Свет далекой звезды».

В 1967 году она вышла замуж за Пырьева и взяла его фамилию. В том же году Пырьев приступил к экранизации романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Главную женскую роль он доверил своей новой жене. Однако свою картину Пырьев закончить не успел. В феврале 1968 года он скончался. Завершали съемки фильма исполнители главных ролей Кирилл Лавров и Михаил Ульянов.

Лионелла Пырьева, была очень эффектной женщиной, с весёлым характером и с неплохими актёрскими задатками. При его жизни, она вела себя как Мерлин Монро, опаздывала на площадку на 3-4 часа, устаивала дикие сцены гримёршам и костюмершам и даже позволяла себе являться под хмельком. Всего этого конечно не могли простить ни Лавров, ни Ульянов. Её практически отстранили от съёмок и вызывали только тогда, когда без её присутствия нарушился бы сюжет. А дальше - больше. Она начала судебный процесс против Ладыниной по разделу имущества покойного Пырьева. Тут уж возмущение кинематографической общественности достигло предела. Все были на стороне Ладыниной. Сейчас это похоже на гнусные потоки из нынешней жёлтой прессы, но тогда это обсуждалось во всех компаниях, во всех семьях имевших хоть какое-то отношение к кино.

Вот так и исчезла в скандалах, в судебных тяжбах и в бесконечных гулянках, неплохая актриса и очень красивая женщина - Лина Пырьева. Этими отвратительными скандалами и судами она и испортила себе всю кинокарьеру.

Вскоре после смерти мужа Лионелла Пырьева вышла замуж на популярного актера Олега Стриженова.


Автор: Галина Белоус
Игорь BIN
Ада Войцик, Звёзды кино, ушедшие из жизни http://proekt-wms.narod.ru;
Елена Кузьмина об Аде Войцик. Библиотека «Звезды нашего кино» http://www.russkoekino.ru;
Иван Пырьев. Биография. http://www.tonnel.ru Федор Раззаков, «Чтобы люди помнили. Марина Ладынина» (Москва, «Эксмо», 2004, стр. 135-145);
Виталий Вульф, «Марина Ладынина. Свет звезды» (Журнал «L’Officiel». Русское издание. №45 март 2003);
Биография http://www.biograph.comstar.ru;
Марина Ладынина. Биография http://cinema.variety.ru
источник- Автор: Татьяна Козлова Сайт: Хронографъ Статья: Девушка у Пырьева http://www.forum-tvs.ru/lofiversion/index.php?t23344-100.html

источник- http://gazeta.aif.ru/online/aif/1149/25_01
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Две любви Пырьева: кино и женщины
Иван Пырьев был удивительным человеком. «Это Жуков нашего кинематографа», – говорят одни. «Икона», – говорят другие. В самые трагичные годы советской истории – с 1937 по 1949-й – он снимал мелодрамы, комедии и мюзиклы, пользовавшиеся огромной популярностью. 17 ноября их автору исполнилось бы 105 лет.
Перед его обаянием женщины устоять не могли Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам