Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вундеркинд, какой он?

Вундеркинд, какой он? Девочки! Вот возник такой вопрос: "А кто такой этот самый Вундеркинд и как часто такое случается?".

А может, кто поделится, у кого в семье растет вундеркинд? И в чем это выражается? Читает с года? Или считает с двух? И вообще, чем это все может закончится для ребенка и его родителей.

Википедия, кстати, пишет:

"Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами."

А вот еще одно описание вундеркинда:

Вундеркинд
Слово вундеркинд, или гениальный ребенок, в последнее время не столь уж популярно. Был период, когда проблемами одаренных детей занимались гораздо активнее и в общегосударственном масштабе, и на уровне отдельной семьи, каждого ребенка.

Число детей, развивающихся в более быстром темпе, чем их сверстники, составляет примерно 10% — в возрасте до трех лет, 2–3% — в возрасте до семи лет и около 1% — в школьный период.

Признаки одаренности — это высокий уровень развития интеллектуальных и специальных (музыкальных, поэтических, художественных и других) способностей и связанная с этим значительная легкость освоения различных видов деятельности. Маленькие вундеркинды уже в дошкольном возрасте владеют несколькими языками, пишут стихи и сочиняют музыку, играют в шахматы, интересуются математикой и проблемами мироздания, добиваются значительных успехов в различных видах спорта. Их кругозор и общий объем знаний сравнимы с достижениями взрослых. Выдающиеся успехи юных дарований часто становятся объектом восхищения и всеобщего преклонения взрослых членов семьи.

Об особой одаренности ребенка можно судить не только по достигнутым результатам, но и по специфической творческой направленности, склонности к изобретательству, экспериментированию, оригинальной созидательной деятельности. Своеобразное творческое видение мира отражается в рисунках, конструкциях, объемных формах, создаваемых такими детьми.

Однако вундеркинд — это не только радость в доме, не только возможность похвастаться перед знакомыми выдающимися достижениями своего отпрыска, это и специфические проблемы, связанные с его воспитанием, организацией взаимодействия с другими ребятами, его сверстниками и взрослыми. Забота о сохранении, преумножении, дальнейшем развитии талантов своих детей во многом ложится на плечи членов семьи.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вундеркинд, какой он?
  Девочки! Вот возник такой вопрос: "А кто такой этот самый Вундеркинд и как часто такое случается?".
А может, кто поделится, у кого в семье растет вундеркинд? И в чем это выражается? Читает с года? Или считает с двух? И вообще, чем это все может закончится для ребенка и его родителей.
Википедия, кстати, пишет:
"Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Читать полностью
 

Комментарии

mamadlamamontenka
19 ноября 2012 года
+1
а к чему пост?? сомневаетесь вдруг ваш тоже вундер??
лично мне, после года мычания и ленивого передвижения, когда вдруг начинают каждый день что-то новое выдавать и стремительно развиваться, все кажутся вундеркиндами
Mifkadosha (автор поста)
19 ноября 2012 года
0
Да нет, наш тоже мычит, тут не про вундеркиндов. Но написано, что число "вундеркиндов" достаточно большое, вот я и подумала, что на такое большое количество мам в Стране Мам у кого-нибудь да должен оказаться вундеркинд. Интересно опять же, что с ними становится. Я в своей жизни встречалась с одним только, которого на два класса вперед перевели. Но потом в Универе ему пришлось на первом же году взять академ. Да и мое мнение было, что он больше был не от мира сего, я бы его больше к ненормальным отнесла нежели к вундеркиндам. Но учителя математики были другого мнения!
Skyflower
19 ноября 2012 года
0
Mifkadosha пишет:
я бы его больше к ненормальным отнесла нежели к вундеркиндам.
а гениальность - это и есть отклонение от нормы
Mifkadosha (автор поста)
19 ноября 2012 года
0
Да, но не всегда ТАКОЕ отклонение. Отклонение от нормы в скорости мышления - вот что должно быть, я так думаю. Ну это если в математике. Музыка и художество - это наверное что-то другое быстрее работает, или просто работает то, что у других нет.
Filia
22 ноября 2012 года
0
вот Моцарт точно был вундеркиндом. но характер... в общем, нормальным его точно никто не считал. так что да, согласна с предыдущим постом. гениальность - это отклонение, причём от всех норм. вряд ли гениальный ребёнок в сравнеии с обычными детьми покажется нормальным. он по-другому думает, он и вести себя будет иначе.
Mifkadosha (автор поста)
19 ноября 2012 года
+1
В ответ на комментарий mamadlamamontenka
а к чему пост?? сомневаетесь вдруг ваш тоже вундер??
лично мне, после года мычания и ленивого передвижения, когда вдруг начинают каждый день что-то новое выдавать и стремительно развиваться, все кажутся вундеркиндами

↑   Перейти к этому комментарию
Кроме того сейчас все эти системы раннего развития развились... конечно, дети, которые по ним занимаются, в этих вещах далеко впереди. А вопрос обычный: "Если ребенком не заниматься, он все равно будет таким каким должен быть или не сможет сам развиться?". Короче говоря, в неком смысле камень в огород раннему развитию... Если мой ребенок дурак, станет ли он умнее оттого, что я занимаюсь с ним по какому-нибудь Доману? Или если мой ребенок умный, будет ли он еще умнее оттого, что я с ним занимаюсь? Ну и последний вопрос, воспитывается ли "одаренность" или она полностью явление врожденное?
NataliFox
19 ноября 2012 года
+2
Mifkadosha пишет:
станет ли он умнее оттого, что я занимаюсь с ним по какому-нибудь Доману
так система домана и система монтессори и бьли разработаны для детей отстающих в развитии
Skyflower
20 ноября 2012 года
0
ну, за 130 лет система Монтессори претерпела достаточно изменений. И некоторые ее элементы вполне успешно можно использовать для раннего развития. Вся разница в возрасте.
mamadlamamontenka
19 ноября 2012 года
+3
В ответ на комментарий Mifkadosha
Кроме того сейчас все эти системы раннего развития развились... конечно, дети, которые по ним занимаются, в этих вещах далеко впереди. А вопрос обычный: "Если ребенком не заниматься, он все равно будет таким каким должен быть или не сможет сам развиться?". Короче говоря, в неком смысле камень в огород раннему развитию... Если мой ребенок дурак, станет ли он умнее оттого, что я занимаюсь с ним по какому-нибудь Доману? Или если мой ребенок умный, будет ли он еще умнее оттого, что я с ним занимаюсь? Ну и последний вопрос, воспитывается ли "одаренность" или она полностью явление врожденное?

↑   Перейти к этому комментарию
ДА это факт - системы изначально были разработаны, чтобы помочь отстающим деткам. тот же Ибука начал внуком заниматься и написал свой бестселлер "после трех уже поздно" потому что ребенок отставал в развитии

Mifkadosha пишет:
Если ребенком не заниматься, он все равно будет таким каким должен быть или не сможет сам развиться
меня тоже долго терзали похожие мысли
системы раннего развития появились не так уж и недавно. поколение выросло. те же Никитины, польская шахматистка. простите не помню ее имя, но зато хорошо запомнились ее слова, что своих дочек она точно не будет лишать детства и мучить ранним развитием.

Mifkadosha пишет:
"одаренность" или она полностью явление врожденное
конечно можно. если грамотно поставить занятия и не "слезать" с ребенка. этому сотня примеров. как вышеупомянутая шахматистка. ее отец поставил себе цель вырастить великого шахматиста. для этого ч\з объявление нашел женщину согласную на эксперимент, расписались, родилась девочка и великая шахматистка из нее получилась. до того момента пока она сама не захотела стать мамой.

другой вопрос, что очень хочется, чтобы ребенку было открыто больше дверей и предоставлено больше возможностей. у Ибуки я прочитала главное для себя. у ребенка не должен пропадать интерес к знаниям. когда ему интересно, мы отмахиваемся: да рано еще это ему, не поймешь. а в школе начинается пытка - какой же ты тупица, тебе ничего не надо..

главное побольше предлагать. и поддерживать интерес (а за волосы тащить не хочется) по такому принципу, мы с сынишкой и живем
Mifkadosha (автор поста)
19 ноября 2012 года
+1
Все правильно, даже добавить нечего!
mamadlamamontenka
19 ноября 2012 года
0
Skyflower
20 ноября 2012 года
+1
В ответ на комментарий mamadlamamontenka
ДА это факт - системы изначально были разработаны, чтобы помочь отстающим деткам. тот же Ибука начал внуком заниматься и написал свой бестселлер "после трех уже поздно" потому что ребенок отставал в развитии

Mifkadosha пишет:
Если ребенком не заниматься, он все равно будет таким каким должен быть или не сможет сам развиться
меня тоже долго терзали похожие мысли
системы раннего развития появились не так уж и недавно. поколение выросло. те же Никитины, польская шахматистка. простите не помню ее имя, но зато хорошо запомнились ее слова, что своих дочек она точно не будет лишать детства и мучить ранним развитием.

Mifkadosha пишет:
"одаренность" или она полностью явление врожденное
конечно можно. если грамотно поставить занятия и не "слезать" с ребенка. этому сотня примеров. как вышеупомянутая шахматистка. ее отец поставил себе цель вырастить великого шахматиста. для этого ч\з объявление нашел женщину согласную на эксперимент, расписались, родилась девочка и великая шахматистка из нее получилась. до того момента пока она сама не захотела стать мамой.

другой вопрос, что очень хочется, чтобы ребенку было открыто больше дверей и предоставлено больше возможностей. у Ибуки я прочитала главное для себя. у ребенка не должен пропадать интерес к знаниям. когда ему интересно, мы отмахиваемся: да рано еще это ему, не поймешь. а в школе начинается пытка - какой же ты тупица, тебе ничего не надо..

главное побольше предлагать. и поддерживать интерес (а за волосы тащить не хочется) по такому принципу, мы с сынишкой и живем

↑   Перейти к этому комментарию
mamadlamamontenka пишет:
главное побольше предлагать. и поддерживать интерес (а за волосы тащить не хочется) по такому принципу, мы с сынишкой и живем
да, я вот тоже считаю, что крайне важно не мешать ребенку развиваться
mamadlamamontenka
20 ноября 2012 года
0
jajanik
23 ноября 2012 года
0
В ответ на комментарий Mifkadosha
Кроме того сейчас все эти системы раннего развития развились... конечно, дети, которые по ним занимаются, в этих вещах далеко впереди. А вопрос обычный: "Если ребенком не заниматься, он все равно будет таким каким должен быть или не сможет сам развиться?". Короче говоря, в неком смысле камень в огород раннему развитию... Если мой ребенок дурак, станет ли он умнее оттого, что я занимаюсь с ним по какому-нибудь Доману? Или если мой ребенок умный, будет ли он еще умнее оттого, что я с ним занимаюсь? Ну и последний вопрос, воспитывается ли "одаренность" или она полностью явление врожденное?

↑   Перейти к этому комментарию
Mifkadosha пишет:
Если мой ребенок дурак, станет ли он умнее оттого, что я занимаюсь с ним по какому-нибудь Доману?
Что значит "дурак"? Если есть врожденные отклонения в мозге, то ребенок-умственно отсталый и возможно необучаемы й, сколько бы ты над ним не билась. А если у ребенка все в порядке с головой, а ты не занимаешься с ним ничем и он еще и д.с. не посещает-то конечно он будет отставать от своих сверстников. А если у него все нормально, а ты усиленно с ним занимаешься, то он будет более развит, чем остальные дети. Но этим нужно заниматься систематически, на что у многих родителей не хватает терпения и ребенок выравнивается по знаниям с другими детьми.
вилина
19 ноября 2012 года
0
Мы входили в первые 10 %.Как-то смотрела программу про таких деток,там говорилось о том, таким деткам сложно во взрослой жизни, и что это не все в порядке со здоровьем, потом это вылезает.
Mifkadosha (автор поста)
19 ноября 2012 года
0
хм... а что потом случилось? И в чем выражалось?
Да, у гениального Ландау были проблемы с щитовидкой. Когда он попал в аварию, щитовидка наладилась, а вот ДАР видно пропал, потому как после этого он ничего не сделал. Отмахивался, что не может работать, потому как нога постоянно ноет, но мне кажется, что щитовидка могла быть причиной. После ее "излечения" он поправился, стал больше походить на обычного человека. Но это неихвестно точно, да и частный достаточно пример.
вилина
19 ноября 2012 года
0
В год уже что-то говорила,в сравнении со сверстниками лучше понимала смысл игры.В 1,8 знала наизусть Муху цокатуху и телефон наизусть, ровно в 2 года не проговаривала несколько букв,р,ш,щ,ж.В три года знала алфавит.К школе сровнялось.Она у нас гиперактивная,тяжело ей с этим.
Mifkadosha (автор поста)
19 ноября 2012 года
0
Понятно, спасибо большое за ответ.
А что значит "знала алфавит"? Знала все буквы? Или могла читать? Но с разговором и стихами - это точно, не так часто встречается. Но слышала, что такое есть. Когда ребенок два слова говорит, трудно поверить, что у кого-то стихи рассказывают!
вилина
19 ноября 2012 года
0
Я особенно переживала.когда моя младшая стала слогами только к двум с половоной как-то изъяснятся.Раньше то я считала это нормой .
Mifkadosha (автор поста)
19 ноября 2012 года
+1
Да-да, хорошо, если Вы еще не всем рассказывали, что у Вас ребенок обычный, а стихи читает уже в полтора! А то тут были такие, которые чтение на нескольких языках в два года считали нормальной нормой. Ну да ладно. Мне странно, что так по-разному дети могут развиваться!
вилина
20 ноября 2012 года
0
NataliFox
19 ноября 2012 года
0
В ответ на комментарий вилина
В год уже что-то говорила,в сравнении со сверстниками лучше понимала смысл игры.В 1,8 знала наизусть Муху цокатуху и телефон наизусть, ровно в 2 года не проговаривала несколько букв,р,ш,щ,ж.В три года знала алфавит.К школе сровнялось.Она у нас гиперактивная,тяжело ей с этим.

↑   Перейти к этому комментарию
Эх, мой Елик уже в 2 года знал алфавит и "читает" много слов (просто запоминает порядок символов). Но тем не менее он отстает в развитии, у него проблемы с пониманием речи, и он не говорит.
Skyflower
20 ноября 2012 года
0
В ответ на комментарий вилина
В год уже что-то говорила,в сравнении со сверстниками лучше понимала смысл игры.В 1,8 знала наизусть Муху цокатуху и телефон наизусть, ровно в 2 года не проговаривала несколько букв,р,ш,щ,ж.В три года знала алфавит.К школе сровнялось.Она у нас гиперактивная,тяжело ей с этим.

↑   Перейти к этому комментарию
вилина пишет:
В 1,8 знала наизусть Муху цокатуху и телефон наизусть
ну, это скорее хорошая такая норма. Сейчас многие дети просто отстают, по сравнению с предыдущими поколениями...
вилина
20 ноября 2012 года
0
не соглашусь.у меня 3 брата с разницей в пол года родились,и все по разному развивались.было это ни много ни мало,почти 30 лет назад)
Skyflower
20 ноября 2012 года
0
ну, все-таки лет 20 назад дети, говорящие и читающие стихи в год, были меньшей редкостью, чем сейчас. Воспитатели в детсадах даже это отмечают, а уж они достаточно деток повидали...
вилина
20 ноября 2012 года
0
да нет,всегда было одинаково .А тема "отцы и дети" всегда была актуально.
Skyflower
20 ноября 2012 года
0
тогда я тоже вундеркинд
я-то думала, сын лишь унаследовал мою норму - ан нет! - гениальность!
вилина пишет:
А тема "отцы и дети" всегда была актуально
а это здесь при чем?
вилина
20 ноября 2012 года
0
Mifkadosha (автор поста)
20 ноября 2012 года
+1
В ответ на комментарий Skyflower
тогда я тоже вундеркинд
я-то думала, сын лишь унаследовал мою норму - ан нет! - гениальность!
вилина пишет:
А тема "отцы и дети" всегда была актуально
а это здесь при чем?

↑   Перейти к этому комментарию
А кто Вам сказал, что Вы не вундеркинд? Все-таки 10% детишек до трех - это большая цифра.
А тема отцы и дети - отцы всегда считают, что раньше вода была слаще и хлеб сытнее. Даже если его наполовину с соломой пекли! А дети всегда считают, что отцы отсталые. Но поспорят-поспорят и затихнут.
Skyflower
20 ноября 2012 года
0
ну, может и на самом деле вундеркинд
Mifkadosha (автор поста)
20 ноября 2012 года
0
В ответ на комментарий вилина
не соглашусь.у меня 3 брата с разницей в пол года родились,и все по разному развивались.было это ни много ни мало,почти 30 лет назад)

↑   Перейти к этому комментарию
Я надеюсь братья не все родные, а то непонятно, как они так смогли родиться с такой маленькой разницей. Да, я тоже вижу на детях коллег по работе, что развиваются они все по-разному.
вилина
20 ноября 2012 года
0
Mifkadosha пишет:
Я надеюсь братья не все родные
канеш,двоюродные,вкупе с родным)
Mifkadosha (автор поста)
20 ноября 2012 года
0
Mifkadosha (автор поста)
20 ноября 2012 года
+1
В ответ на комментарий Skyflower
вилина пишет:
В 1,8 знала наизусть Муху цокатуху и телефон наизусть
ну, это скорее хорошая такая норма. Сейчас многие дети просто отстают, по сравнению с предыдущими поколениями...

↑   Перейти к этому комментарию
Не.. это Вы загибаете про норму. И почему сейчас многие дети отстают, я тоже не поняла? Экология, как говорит моя тетя?
Skyflower
20 ноября 2012 года
0
потому что сейчас единицы разговаривают до 2х лет. Почему - я без понятия.
jajanik
23 ноября 2012 года
0
В ответ на комментарий вилина
Мы входили в первые 10 %.Как-то смотрела программу про таких деток,там говорилось о том, таким деткам сложно во взрослой жизни, и что это не все в порядке со здоровьем, потом это вылезает.

↑   Перейти к этому комментарию
вилина пишет:
таким деткам сложно во взрослой жизни, и что это не все в порядке со здоровьем, потом это вылезает.
Совершенно с тобой согласна, я читала об этой проблеме у одаренных детей.
Кисулькаа
19 ноября 2012 года
0
Нас к таким причисляли, но я так не считаю... Ну любит ребенок математику, ну знает чуть больше... может большие примеры в уме складывать, находить математические цепочки и т.д... долго перечислять. Однако заговорил только в 5 лет, но в 3 года выучил весь алфавит. Просто у него зрительная память хорошая и все. Не хочу, чтобы ребенок был вундеркиндом... такие сложные жизни у них...
Mifkadosha (автор поста)
19 ноября 2012 года
0
Я тут по ю-тьюб видела, как маленькая девочка и мальчик (до полутора) буквы по азбуке читают. Точнее, их спрашивают, что за буква, они говорят. Но что с этим дальше-то? Или оно проявляется сразу во всех действиях? Быстрее то, быстрее сё?
Да, черпнем в старину. Ленин начал читать в два. Наверное он уже и тогда говорил, иначе бы столько не наговорил потом! Думаю, что он был одним из гениальных... и остался тоже
Кисулькаа
20 ноября 2012 года
0
Тяжело таким деткам по жизни.
NataliFox
19 ноября 2012 года
0
В ответ на комментарий Кисулькаа
Нас к таким причисляли, но я так не считаю... Ну любит ребенок математику, ну знает чуть больше... может большие примеры в уме складывать, находить математические цепочки и т.д... долго перечислять. Однако заговорил только в 5 лет, но в 3 года выучил весь алфавит. Просто у него зрительная память хорошая и все. Не хочу, чтобы ребенок был вундеркиндом... такие сложные жизни у них...

↑   Перейти к этому комментарию
Кисулькаа пишет:
в 3 года выучил весь алфавит. Просто у него зрительная память хорошая и все
прям как у нас! только мы уже в 2 знали весь алфавит. И не говорит до сих пор((((((((( я тоже хочу нормального обычного ребенка.
Кисулькаа
20 ноября 2012 года
+1
Не переживайте... у Вас просто любопытный ребеночек
Mifkadosha (автор поста)
20 ноября 2012 года
+1
Кисулькаа пишет:
Не переживайте... у Вас просто любопытный ребеночек
Читать: "Не переживайте, у Вас не гений... у Вас просто любопытный ребеночек"
Кисулькаа
21 ноября 2012 года
0
NataliFox
19 ноября 2012 года
+1
Не встречала вундеркиндов в жизни. Но не хотела бы, чтобы мои дети были такими. Хочу простых понятных деток))))))))) похожих на маму и папу)))))))))
Mifkadosha (автор поста)
19 ноября 2012 года
+1
Я вот вспомнила, у нас в школе еще был мальчик, которым папа дома занимался. Он даже бросил работу на несколько лет, чтобы лет с 10-12 только обучением своих двух мальчиков заниматься. Первый занимал места на всероссийских и даже международных олимпиадах по разным предметам (математика, физика, химия, биология...), и без экзамена поступил в МГУ на Мехмат. Ему профессор после первого курса говорил, ну ты зачетку-то когда принесешь для оценки? Он уже на первом курсе делал научную работу. Мальчик был, как я помню, ничего (на класс или два младше), но какой-то "забитый". Ну типа из школы домой и ЗАНИМАТЬСЯ! Его младший брат был что-то типа, но я его не знаю, он был сильно шладше, мы с ним нигде не пересекались (на кружках по математике, например).
Xeniya_A
19 ноября 2012 года
0
Я всегда подозревала, что ты гения воспитываешь

А если серьёзно - не знаю даже, что тебе и сказать... Мне кажется, гениальные дети сильно непохожи на своих сверстников. Может, это какое-то лёгкое (или не очень лёгкое?) психическое отклонение, а может - действительно проблемы с щитовидкой... А может, это дар свыше, этакая чудесная флуктуация, когда всё сошлось: и наследственность, и окружение, и воспитание, и мама с папой сразу же разглядели талант и начали нещадно его взращивать... Кто-то говорил мне, что Моцарт, написавший в три года своё первое серьёзное произведение, не по-детски много занимался музыкой с самого юного возраста - с подачи отца. Вряд ли двухлетнему (или сколько ему было) малышу нравилось зубрить гаммы...

Короче, поддержу девочек, - хочу обычных детей, чтобы постараться обеспечить им счастливое беззаботное детство
Mifkadosha (автор поста)
19 ноября 2012 года
0
Xeniya_A пишет:
Кто-то говорил мне, что Моцарт, написавший в три года своё первое серьёзное произведение, не по-детски много занимался музыкой с самого юного возраста - с подачи отца
Очень ты мягко тут выразилась, Ксюша, про "с подачи отца". Отец их с сестрой просто изматывал этими уроками музыкой. Они жили в нищите и чтобы как-то заработать, он ездил с детьми с выступлениями и продавал их как ранних талантов. Но заниматься они должны были с утра до ночи. Вот кстати, его старшая сестра была под точно таким же воспитанием, но что-то про женщину с именем Моцарт мы ничего не слышали, правда?
Значит все-таки не всем эти самые даже и изнуряющие занятия помогают! Точнее делают их в конечном результате гениями.

Да, и язвить про гения не надо! Вот когда заговорит и скажет что-нить дельное, тогда посмотрим. А то даже "ФОВА" не может сказать!
Filia
22 ноября 2012 года
0
да нет, в случае с сестрой, ключевой момент - "сестра", она девочка, т.е. женщина, т.е. мать и хозяйка. вы вспомните, какие времена были. у неё просто не было выбора. (именно поэтому гениальные женщины начали появляться не так давно, а чем "давнее", тем с бОльшим трудом, мне так кажется...)
Mifkadosha (автор поста)
22 ноября 2012 года
0
Это правда, но они все равно были. Например Мари Кюри, или еще раньше Софья Ковалевская. Да, им было труднее, потому что для них важно было домашнее образование, так как для женщин университеты открыли свои двери намного позже, чем для мужчин. Но открыли!
Xeniya_A
20 ноября 2012 года
0
Не переживай про речь - обязательно заговорит. Я подозреваю, что развитие речи сильно зависит от того, насколько много ты с ребенком разговариваешь. А у Петрухи вдвойне тяжелая задача - освоить сразу два языка...

Короче, процитирую свой любимый анекдот:
В одной семье мальчик не разговаривал до семи лет. И вдруг за завтраком говорит:
- А почему мне в чай сахар не положили?
Обрадовавшиеся родители :
- А что ж ты раньше-то молчал?
- Да раньше все нормально было ...
Mifkadosha (автор поста)
20 ноября 2012 года
+1
Не могу с тобой согласиться... это я про то, что развитие речи связано напрямую с тем, сколько ты с ним разговариваешь. Может развитие пассивного словаря, да, но активного - тут что-то другое еще есть. Наш, например, стал сейчас двойными предложениями говорить, типа "папа нет" (папы нет дома), но это нет просто качается отрицательно головой сразу после слово папа. Вот читаю в книжке сейчас, что надо заставлять ребенка говорить. Типа спрашиваешь его "каши еще будешь?", а он отрицательно головой тебе крутит. А ты ему "НЕ СЛЫШУ!". Я не могу себя представить в такой ситуации, чтобы ему вот так вот "не слышу" говорить. Для меня это комично получается. Вот "да" научился говорить, потому как нужно было. А нет пока головой вертит.
Когда ему еще года не было я опять же по книжке практиковала вопросы про предмет, который он хочет. Типа предмет в недосягаемом месте лежит, ему хочется его взять. Вот тут я ему говорила, надо сказать, например, "мяч" и получишь его сразу. Ноль. Либо терял интерес, либо начинал плакать, пока не давали, либо пытался долезть сам. Но он у нас вообще плаксун был,, типа сидит в коляске, солнце в глаза попала, сразу в крик. Никакие там "повернуть голову, чтобы в глаза не светило" даже не было! Просто все добивался криком. Я видела детей, которые или вообще не реагировали на солнце, либо отворачивали голову. Даже следующим этапом у нас с этим солнцем было не отворачиваение головы, а закрывание глаз пока солнце не перестанет светить.

Ну да, и говорим мы с ним очень много. До года он и га-га-га как-то поторял и другие вещи. Но не словами изъяснялся. Мог что-то говорить на своем уже по, типа "хотя-хотя" с ударением на о и много всего другого, но слов явных и речи не было. Когда его спрашивали, кто такой хотя, он таинственно улыбался. Ну ждем.
Xeniya_A
20 ноября 2012 года
0
Mifkadosha пишет:
Не могу с тобой согласиться... это я про то, что развитие речи связано напрямую с тем, сколько ты с ним разговариваешь.
Ну, я не настаиваю, это просто гипотеза
Mifkadosha пишет:
Либо терял интерес, либо начинал плакать, пока не давали
Это значит - пока не "дозрел". Мои девчонки тоже до поры до времени так себя вели. А теперь, когда просят у меня что-то (или рассказывают), а я реально не понимаю - то прошу объяснить. И ведь объясняют! Правда, при этом они иногда спускаются "на ступень ниже" - например, если я не понимаю, что Вера хочет раскраску с утёнком, то она начинает крякать.
Mifkadosha (автор поста)
20 ноября 2012 года
+1
Xeniya_A пишет:
если я не понимаю, что Вера хочет раскраску с утёнком, то она начинает крякать
Ну вот когда это и правда "пытаюсь понять, но не понимаю", а не из пальца высосано, тогда оно и работает. А так.. неужели я не понимаю его отрицательного жеста? кончено понимаю и пока настойчиво не требую, чтобы он его и словами произносил. Да, еще не дозрел. Он у нас долго зреет, но потом как созреет, так ничем уже не выбьешь!
Xeniya_A
20 ноября 2012 года
0
Mifkadosha пишет:
"пытаюсь понять, но не понимаю", а не из пальца высосано
ну, это всё от актёрского таланта зависит...
Mifkadosha (автор поста)
20 ноября 2012 года
+1
В ответ на комментарий Xeniya_A
Не переживай про речь - обязательно заговорит. Я подозреваю, что развитие речи сильно зависит от того, насколько много ты с ребенком разговариваешь. А у Петрухи вдвойне тяжелая задача - освоить сразу два языка...

Короче, процитирую свой любимый анекдот:
В одной семье мальчик не разговаривал до семи лет. И вдруг за завтраком говорит:
- А почему мне в чай сахар не положили?
Обрадовавшиеся родители :
- А что ж ты раньше-то молчал?
- Да раньше все нормально было ...


↑   Перейти к этому комментарию
Xeniya_A пишет:
А у Петрухи вдвойне тяжелая задача - освоить сразу два языка...
Угу, по-немецки уже два слова говорит "ab" и "auf". В русском таких коротких альтернатив просто нет. У них на все отсоединения можно сказать "ап" и на все ставления или саждения поверх чего-то "ауф". Но да он им там по-русски в яслях говорит. Они ему не говорят в ответ "не понимаю, скажи по-немецки", а понимают, что он имеет в виду. Так что понимает он оба языка, а говорит пока только несколько слов из каждого.
ВСД
20 ноября 2012 года
+1
Главное, чтобы ребенок правильно адаптировался к жизни, умел разбираться в людях. А вундеркинд он или нет - это не показатель для счастливой жизни в будущем...
Skyflower
20 ноября 2012 года
0
это точно!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам