Вундеркинд, какой он?

А может, кто поделится, у кого в семье растет вундеркинд? И в чем это выражается? Читает с года? Или считает с двух? И вообще, чем это все может закончится для ребенка и его родителей.
Википедия, кстати, пишет:
"Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами."
А вот еще одно описание вундеркинда:
Вундеркинд
Слово вундеркинд, или гениальный ребенок, в последнее время не столь уж популярно. Был период, когда проблемами одаренных детей занимались гораздо активнее и в общегосударственном масштабе, и на уровне отдельной семьи, каждого ребенка.
Число детей, развивающихся в более быстром темпе, чем их сверстники, составляет примерно 10% — в возрасте до трех лет, 2–3% — в возрасте до семи лет и около 1% — в школьный период.
Признаки одаренности — это высокий уровень развития интеллектуальных и специальных (музыкальных, поэтических, художественных и других) способностей и связанная с этим значительная легкость освоения различных видов деятельности. Маленькие вундеркинды уже в дошкольном возрасте владеют несколькими языками, пишут стихи и сочиняют музыку, играют в шахматы, интересуются математикой и проблемами мироздания, добиваются значительных успехов в различных видах спорта. Их кругозор и общий объем знаний сравнимы с достижениями взрослых. Выдающиеся успехи юных дарований часто становятся объектом восхищения и всеобщего преклонения взрослых членов семьи.
Об особой одаренности ребенка можно судить не только по достигнутым результатам, но и по специфической творческой направленности, склонности к изобретательству, экспериментированию, оригинальной созидательной деятельности. Своеобразное творческое видение мира отражается в рисунках, конструкциях, объемных формах, создаваемых такими детьми.
Однако вундеркинд — это не только радость в доме, не только возможность похвастаться перед знакомыми выдающимися достижениями своего отпрыска, это и специфические проблемы, связанные с его воспитанием, организацией взаимодействия с другими ребятами, его сверстниками и взрослыми. Забота о сохранении, преумножении, дальнейшем развитии талантов своих детей во многом ложится на плечи членов семьи.
Комментарии
лично мне, после года мычания и ленивого передвижения, когда вдруг начинают каждый день что-то новое выдавать и стремительно развиваться, все кажутся вундеркиндами
лично мне, после года мычания и ленивого передвижения, когда вдруг начинают каждый день что-то новое выдавать и стремительно развиваться, все кажутся вундеркиндами
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
меня тоже долго терзали похожие мысли
системы раннего развития появились не так уж и недавно. поколение выросло. те же Никитины, польская шахматистка. простите не помню ее имя, но зато хорошо запомнились ее слова, что своих дочек она точно не будет лишать детства и мучить ранним развитием.
конечно можно. если грамотно поставить занятия и не "слезать" с ребенка. этому сотня примеров. как вышеупомянутая шахматистка. ее отец поставил себе цель вырастить великого шахматиста. для этого ч\з объявление нашел женщину согласную на эксперимент, расписались, родилась девочка и великая шахматистка из нее получилась. до того момента пока она сама не захотела стать мамой.
другой вопрос, что очень хочется, чтобы ребенку было открыто больше дверей и предоставлено больше возможностей. у Ибуки я прочитала главное для себя. у ребенка не должен пропадать интерес к знаниям. когда ему интересно, мы отмахиваемся: да рано еще это ему, не поймешь. а в школе начинается пытка - какой же ты тупица, тебе ничего не надо..
главное побольше предлагать. и поддерживать интерес (а за волосы тащить не хочется) по такому принципу, мы с сынишкой и живем
меня тоже долго терзали похожие мысли
системы раннего развития появились не так уж и недавно. поколение выросло. те же Никитины, польская шахматистка. простите не помню ее имя, но зато хорошо запомнились ее слова, что своих дочек она точно не будет лишать детства и мучить ранним развитием.
конечно можно. если грамотно поставить занятия и не "слезать" с ребенка. этому сотня примеров. как вышеупомянутая шахматистка. ее отец поставил себе цель вырастить великого шахматиста. для этого ч\з объявление нашел женщину согласную на эксперимент, расписались, родилась девочка и великая шахматистка из нее получилась. до того момента пока она сама не захотела стать мамой.
другой вопрос, что очень хочется, чтобы ребенку было открыто больше дверей и предоставлено больше возможностей. у Ибуки я прочитала главное для себя. у ребенка не должен пропадать интерес к знаниям. когда ему интересно, мы отмахиваемся: да рано еще это ему, не поймешь. а в школе начинается пытка - какой же ты тупица, тебе ничего не надо..
главное побольше предлагать. и поддерживать интерес (а за волосы тащить не хочется) по такому принципу, мы с сынишкой и живем
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, у гениального Ландау были проблемы с щитовидкой. Когда он попал в аварию, щитовидка наладилась, а вот ДАР видно пропал, потому как после этого он ничего не сделал. Отмахивался, что не может работать, потому как нога постоянно ноет, но мне кажется, что щитовидка могла быть причиной. После ее "излечения" он поправился, стал больше походить на обычного человека. Но это неихвестно точно, да и частный достаточно пример
А что значит "знала алфавит"? Знала все буквы? Или могла читать? Но с разговором и стихами - это точно, не так часто встречается. Но слышала, что такое есть. Когда ребенок два слова говорит, трудно поверить, что у кого-то стихи рассказывают
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я-то думала, сын лишь унаследовал мою норму - ан нет! - гениальность!
а это здесь при чем?
я-то думала, сын лишь унаследовал мою норму - ан нет! - гениальность!
а это здесь при чем?
↑ Перейти к этому комментарию
А тема отцы и дети - отцы всегда считают, что раньше вода была слаще и хлеб сытнее. Даже если его наполовину с соломой пекли!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, черпнем в старину. Ленин начал читать в два. Наверное он уже и тогда говорил
↑ Перейти к этому комментарию
А если серьёзно - не знаю даже, что тебе и сказать... Мне кажется, гениальные дети сильно непохожи на своих сверстников. Может, это какое-то лёгкое (или не очень лёгкое?) психическое отклонение, а может - действительно проблемы с щитовидкой... А может, это дар свыше, этакая чудесная флуктуация, когда всё сошлось: и наследственность, и окружение, и воспитание, и мама с папой сразу же разглядели талант и начали нещадно его взращивать... Кто-то говорил мне, что Моцарт, написавший в три года своё первое серьёзное произведение, не по-детски много занимался музыкой с самого юного возраста - с подачи отца. Вряд ли двухлетнему (или сколько ему было) малышу нравилось зубрить гаммы...
Короче, поддержу девочек, - хочу обычных детей, чтобы постараться обеспечить им счастливое беззаботное детство
Да, и язвить про гения не надо!
Короче, процитирую свой любимый анекдот:
Когда ему еще года не было я опять же по книжке практиковала вопросы про предмет, который он хочет. Типа предмет в недосягаемом месте лежит, ему хочется его взять. Вот тут я ему говорила, надо сказать, например, "мяч" и получишь его сразу. Ноль. Либо терял интерес, либо начинал плакать, пока не давали, либо пытался долезть сам. Но он у нас вообще плаксун был,
Ну да, и говорим мы с ним очень много. До года он и га-га-га как-то поторял и другие вещи. Но не словами изъяснялся. Мог что-то говорить на своем уже по, типа "хотя-хотя" с ударением на о и много всего другого, но слов явных и речи не было. Когда его спрашивали, кто такой хотя, он таинственно улыбался. Ну ждем.
Это значит - пока не "дозрел". Мои девчонки тоже до поры до времени так себя вели. А теперь, когда просят у меня что-то (или рассказывают), а я реально не понимаю - то прошу объяснить. И ведь объясняют!
Короче, процитирую свой любимый анекдот:
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: