Совместные занятия. Задания. День третий 14.11.12
1. Творчество
От года до двух с половиной
Аппликация. "Воздушные шарики для котёнка".
Для занятия нужен лист бумаги, на котором нарисован котёнок. Он держит в лапках ниточки от шариков. Шарики вырезаны из цветной бумаги.
Покажите ребёнку картинку, рассмотрите её вместе. Скажите: "У котёнка сегодня день рождения. У него было много воздушных шариков. Но подул сильный ветер, и все шарики улетели. Давай подарим котёнку новые шарики". Ребёнок "привязывает" нитки к шарикам. "А чтобы было крепко, давай приклеим". Ребёнок помогает вам в меру сил: подаёт шарики, помогает прижать и промокнуть тряпочкой.
От двух с половиной до семи лет
Деткам помладше мама вырезает шарики разных цветов и ниточки к ним. Дети, которые умеют пользоваться ножницами сами вырезают детали. Задача ребенка правильно приклеять «шарики» к «ниточке» по цветам.
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
До двух лет
Что спрятал мишка?"
Для игры нужен бумажный платочек, в середине которого наклеена картинка с изображением игрушки: мяча, машины, куклы. Попросите ребёнка отогнуть края платочка, вместе с ним найдите, что спрятано в середине. Потом игру можно провести наоборот: попросите ребёнка спрятать от мишки игрушку - загнуть по очереди уголки платочка.
От двух до четырех лет
Выкладывание. "Собери лицо".
Для игры нужен картонный овал (лицо), картонные глаза, рот, брови. Такое же "лицо" в собранном виде.
Предложите ребёнку рассмотреть картонное "лицо", показать его части. Попросите ребёнка выложить такое же лицо из деталей.
От четырех до семи лет
«Пальчики-ответы»
Ребенку задаются вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Большие пальчики рук, поднятые вверх, «отвечают» «да!», опущенные вниз – «нет!».
Вопросы могут быть познавательного и шуточного содержания:
- Ты любишь конфеты?
- Ты любишь мороженое?
- Ты любишь мультфильмы?
- Ты любишь кататься зимой на санках?
- У собачки две лапки?
- Кошка гавкает?
- Рыбки умеют бегать? и т. д.
4. Подвижные игры
До полутора лет
Догоню-догоню.
Мама ползет за ребеночком со словами «Догоню-догоню» тем самым подталкивая ребенка быстрее ползти. Если ребенок уже хорошо бегает, то играете в догонялки.
От полутора до четырех
Как у наших у ребят ножки весело стучат:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
А устанут ножки - хлопают ладошки:
хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
От четырех до семи лет
ХОД ИГРЫ:
Дети изображают ворон, они стоят "стайкой" и подражают всем движениям
взрослого, который поет или говорит нараспев:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
"Кар-кар-кар!"
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
"Кар-кар-кар!"
(Дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями.)
Только к ночи умолкают,
Спят вороны, отдыхают.
Тихо. "Кар-кар-кар!"
(А. Ануфриева)
(Садятся на корточки, ручки под щечку - "засыпают".)
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. задания на первый день 12.11.12
7. Артикуляционная гимнастика
См. задания на первый день 12.11.12
8. Сюжетно-ролевые игры
До двух лет
Выложите игрушки в ряд, найдите у все глазки, ротик, бровки и т. д. Затем всех покормите.
От двух до четырех лет
Игра "Машина".
Для игры нужна машина и ворота, построенные из конструктора (на два кубика сверху кладётся пластина, открывается типа шлагбаума). Прочитайте стишок:
"Би-би-би",- гудит машина,
"Не поеду без бензина".
Подвезите машину к воротам, погудите "би-би". Откройте ворота, пропустите машину, ворота закройте. Предложите ребёнку подъехать к воротам и погудеть, чтобы ворота открылись (или подвозите машину к воротам и просите погудеть).
От четырех до семи лет
Игра фотограф
Дайте ребенку фотоаппарат (можно игрушечный, можно просто согнуть пальцы и «щелкать ими». Расскажите ребенку что такое «фокусировать камеру, поймать свет, что такое пейзажная съемка и портретная. «фотографируйте» природу и друг друга. Принимайте «забавные позы» и меняйте образы (можно с помощью одежды или например зонтика, очков и т. д.)
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
От года до двух с половиной
Аппликация. "Воздушные шарики для котёнка".
Для занятия нужен лист бумаги, на котором нарисован котёнок. Он держит в лапках ниточки от шариков. Шарики вырезаны из цветной бумаги.
Покажите ребёнку картинку, рассмотрите её вместе. Скажите: "У котёнка сегодня день рождения. У него было много воздушных шариков. Но подул сильный ветер, и все шарики улетели. Давай подарим котёнку новые шарики". Ребёнок "привязывает" нитки к шарикам. "А чтобы было крепко, давай приклеим". Ребёнок помогает вам в меру сил: подаёт шарики, помогает прижать и промокнуть тряпочкой.

От двух с половиной до семи лет
Деткам помладше мама вырезает шарики разных цветов и ниточки к ним. Дети, которые умеют пользоваться ножницами сами вырезают детали. Задача ребенка правильно приклеять «шарики» к «ниточке» по цветам.
- Поделиться

2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
До двух лет
Что спрятал мишка?"
Для игры нужен бумажный платочек, в середине которого наклеена картинка с изображением игрушки: мяча, машины, куклы. Попросите ребёнка отогнуть края платочка, вместе с ним найдите, что спрятано в середине. Потом игру можно провести наоборот: попросите ребёнка спрятать от мишки игрушку - загнуть по очереди уголки платочка.
От двух до четырех лет
Выкладывание. "Собери лицо".
Для игры нужен картонный овал (лицо), картонные глаза, рот, брови. Такое же "лицо" в собранном виде.
Предложите ребёнку рассмотреть картонное "лицо", показать его части. Попросите ребёнка выложить такое же лицо из деталей.
От четырех до семи лет
«Пальчики-ответы»
Ребенку задаются вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Большие пальчики рук, поднятые вверх, «отвечают» «да!», опущенные вниз – «нет!».
Вопросы могут быть познавательного и шуточного содержания:
- Ты любишь конфеты?
- Ты любишь мороженое?
- Ты любишь мультфильмы?
- Ты любишь кататься зимой на санках?
- У собачки две лапки?
- Кошка гавкает?
- Рыбки умеют бегать? и т. д.
4. Подвижные игры
До полутора лет
Догоню-догоню.
Мама ползет за ребеночком со словами «Догоню-догоню» тем самым подталкивая ребенка быстрее ползти. Если ребенок уже хорошо бегает, то играете в догонялки.
От полутора до четырех
Как у наших у ребят ножки весело стучат:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
А устанут ножки - хлопают ладошки:
хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
От четырех до семи лет
ХОД ИГРЫ:
Дети изображают ворон, они стоят "стайкой" и подражают всем движениям
взрослого, который поет или говорит нараспев:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
"Кар-кар-кар!"
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
"Кар-кар-кар!"
(Дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями.)
Только к ночи умолкают,
Спят вороны, отдыхают.
Тихо. "Кар-кар-кар!"
(А. Ануфриева)
(Садятся на корточки, ручки под щечку - "засыпают".)
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. задания на первый день 12.11.12
7. Артикуляционная гимнастика
См. задания на первый день 12.11.12
8. Сюжетно-ролевые игры
До двух лет
Выложите игрушки в ряд, найдите у все глазки, ротик, бровки и т. д. Затем всех покормите.
От двух до четырех лет
Игра "Машина".
Для игры нужна машина и ворота, построенные из конструктора (на два кубика сверху кладётся пластина, открывается типа шлагбаума). Прочитайте стишок:
"Би-би-би",- гудит машина,
"Не поеду без бензина".
Подвезите машину к воротам, погудите "би-би". Откройте ворота, пропустите машину, ворота закройте. Предложите ребёнку подъехать к воротам и погудеть, чтобы ворота открылись (или подвозите машину к воротам и просите погудеть).
От четырех до семи лет
Игра фотограф
Дайте ребенку фотоаппарат (можно игрушечный, можно просто согнуть пальцы и «щелкать ими». Расскажите ребенку что такое «фокусировать камеру, поймать свет, что такое пейзажная съемка и портретная. «фотографируйте» природу и друг друга. Принимайте «забавные позы» и меняйте образы (можно с помощью одежды или например зонтика, очков и т. д.)
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: