Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Игры по развитию речи для детей 2-4 лет

Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие ребенка: мышления, логики, а так же чтение книг и просто повседневные разговоры так или иначе развивают речь малыша. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей.
Или наоборот, многие игры, предназначенные для развития речи детей, так или иначе, помогают в развитии мышления, логики, внимания, знакомят с окружающим миром, с взаимоотношениями людей, со свойствами предметов и многим другим.

Разговариваем по телефону

Возраст: 2-3 года.

Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами.
Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый.
Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.
Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами "да" и "нет", постепенно вводя более сложные вопросы.
Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом.

Отвечаем на вопросы

Возраст: 2-4 года.

Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления.
Постарайтесь подключить в этот процесс папу. Пусть малыш каждый вечер рассказывает папе о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет. Но сам ребенок, конечно, еще не способен на вдумчивый последовательный рассказ, поэтому помогайте ему наводящими вопросами.
В процессе сюжетно-ролевой игры (с куклами, зверушками, солдатиками или машинками), задавайте от лица "своего" персонажа массу вопросов персонажу ребенка.
Спрашивайте, как будет проистекать игра дальше, куда пойдет или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет есть и так далее.

Один - много…

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.
"Стол - столы, сковородка - сковородки, кот - коты, сын - сыновья, дом - …., рот - … и так далее".
Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …"
Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

Вариант для детей, хорошо знающих порядковый счет:
"Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…" (до пяти, или до десяти, или пока не собьется)
Можно и наоборот:
"Двадцать пять столов, двадцать четыре стола, двадцать три стола, двадцать два стола, двадцать один стол…" и так далее до одного или пока не собьется.
Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно произвольно, то есть, что вам в голову взбредет, то и называйте. Но можно ориентироваться на какую-либо тему. Заранее скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды. И если вы назовете предмет, которого здесь (в лесу, на кухне, в магазине) быть не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть внимательным.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Игры по развитию речи для детей 2-4 лет
Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие ребенка: мышления, логики, а так же чтение книг и просто повседневные разговоры так или иначе развивают речь малыша. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей. Читать полностью
 

Комментарии

АЛИНА П
8 ноября 2012 года
0
Нам осталось только научится считать!
Жендос_Паровоз (автор поста)
9 ноября 2012 года
0
Игра «Сделай так, как я прошу». Эта игра направлена на тренировку соотнесения между словом, которое ребенок слышит и действием, которое это слово обозначает. Она учит детей слуховому сосредоточению.

На самом деле внимательно слушать значительно тяжелее, чем много говорить, даже многие взрослые не вполне владеют этим искусством. А, между тем оно дает человеку много преимуществ в жизни: во-первых через слуховой канал к нам приходит огромное количество важной информации и тот кто способен эффективно ее воспринимать оказывается в выигрышных условиях; во-вторых доказано, что люди подсознательно стремятся к общению с теми, в ком они замечают внимательных слушателей, проникаются к таким людям симпатией и доверием.

Игра начинается с того, что вы просите ребенка выполнить простое задание, например говорите
-Сядь! , и сами присаживаетесь на корточки. Малыш должен делать вместе с вами. Затем вы командуете.
-Встань! И поднимаетесь, иллюстрируя свое действие.

Когда ребенок уловит суть игры, объясните, что теперь вы будете только говорить, а показывать не будете. Продолжайте давать задания, но сами оставайтесь неподвижны. Просите ребенка поднять руку, ногу, побегать, попрыгать, похлопать, покрутиться, включить или выключить свет.
Постепенно усложняйте игру, добавляя в свою речь прилагательные и расширяя предложения.
- Принеси большую куклу.
- Дай красный мяч.
- Попрыгай как зайка…

Через некоторое время попробуйте поменяться с ребенком ролями. Теперь пусть он дает вам поручения.
Жендос_Паровоз (автор поста)
9 ноября 2012 года
0
Посмотрика, что я вижу

Посадит ребенка перед окном и сядьте рядом с ним или просто возьмите его к себе на колени. Начните беседовать с ним о том, что вы видите за окном. Спросите малыша: "Что ты видишь во дворе?" Что бы он вам не ответил, обратитесь к нему с другим вопросом. Например, если ребенок произнесет слово "машина", спросите: "Где едет машина?" Постоянно старайтесь поддерживать у вашего малыша желание разговаривать. Найдите в журналах картинки, на которых изображено то, что вы видели. Показывайте эти картинки ребенку и напоминайте ему о том, о чем вы уже разговаривали раньше.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет речевые навыки.

Пальчик в домике

Игры с пальчиками, если они сопровождаются незатейливыми стишками, очень полезны для развития речи; кроме того, они вовлекают в действие как правое, так и левое полушария мозга. Читая стишок, делайте следующее: Пальчик в домике сидит, (сожмите руку в кулак таким образом, чтобы большой палец оказался внутри) Затаился и молчит. Выходи скорей, я жду Подожди, сейчас приду (резко вытолкните большой палец изпод других пальцев и издайте взрывной звук)
Жендос_Паровоз (автор поста)
9 ноября 2012 года
0
Сапожник

Ботнки и ступни ног вызывают большой интерес двухлетних ребятишек. Им очень нравится снимать и надевать обувь. Поиграйте с вашим ребенком в сапожника. Скажите ему, что вы сапожник и собираетесь починить его ботинок. Возьмите ботинок в руку и говорите туктуктуктук. Произнося это, делайте так, как если бы вы стучали молоточком по ботинку. Теперь скажите: "Все готово! Можешь надеть его" Попросите малыша починить ваш ботинок. Пока он "сапожичает", снова произносите: туктуктуктук. Посадите ребенка к себе на колени и расскажите ему стишок: У нас в переулке сапожник живет, Детишкам ботинки он чинит и шьет Туктук и туктук, туктук и туктук (произнося эти слова, постукивайте по ребячьему ботинку) С утра и до ночи он чинит ботинки, Чтоб были как новые после починки Туктук и туктук, туктук и туктук (снова постучите по ботинку).
Жендос_Паровоз (автор поста)
9 ноября 2012 года
+1
Мы ходим и трогаем вещи

Двухлетние ребятишки любят трогать все, что попадает им под руку. Вы можете помочь своему ребенку узнать больше о том, до чего он дотрагивается, если будете специально привлекать его внимание к этому. Во время купания, напрмер, очень хорошо порассуждать о том, что ноготки на пальцах ног на ощупь твердые, а волосики мягкие. Походите с малышом по дому, дотрагивайтесь вместе с ним до разных вещей, а что бы превратить эту прогулку в забаву, приговаривайте: Сейчас мы дотронемся, мы сейчас дотронемся, Возьмем и дотронемся до _____ (название вещи) Выбирайте предметы с различной текстурой: мягкие, твердые, холодные, скользкие, грубые, колючие и т.д. Сравните вместе с ребенком разные вещи: "Это тверже, а это мягче".
Жендос_Паровоз (автор поста)
9 ноября 2012 года
+1
Поговорим о нашей семье

Раскройте альбом с фотографиями членов семьи. Показывайте фотогравии ребенку и по отдельности называйте каждого, кто изображен на них: мамочка, папочка, дедушка и т.д. Разложите фотографии на столе и попросите малыша найти среди них маму или папу или еще когонибудь. Возьмите одну из фотографий и спросите: "Кто это?" Что бы он не ответил, обязательно дайте правильный ответ. Опять посмотрите вдвоем все фотографии и, когда установите "кто есть кто", расскажите чтонибудь о каждом из членов семьи. Например: "Папа тебя очень любит" и т.д.
Валентина 77
9 ноября 2012 года
0
тата1970
22 ноября 2012 года
0
Как много полезных упражнений , заберу в избранное! На свежую голову перечитаю!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам