Эволюция развития человеческого сознания относительно веры*
* как я ее вижу
Первый этап. Человек воспринимает бога со слов окружающих, то есть он узнает мнение о нем (в детстве или нет, неважно, процесс один) от других людей, родителей, священников, других верующих. Он осознает эти представления и немного изменяет их, подлаживая под себя. Если он достаточно недалек, на этом процесс остановится, человек будет верить в рамках какой–то конфессии.
Следующий этап — человек, оставаясь в рамках конфессии, то есть считая себя католиком или там православным, не удовлетворяется традиционными толкованиями и традиционным для этой конфессии взглядом на бога. Он делает свои выводы и, продолжая считать себя принадлежащим к тому или иному течению, открещивается от современных служителей культа, считая, что они "все делают не так". На этом этапе также застревает довольно много народа.
Третий этап — отмежевание от конфессии вообще. Человек достаточно вырастает, чтобы объявить свою независимость от чужих учений. Он больше не считает, что тексты, написанные людьми, можно почитать как священные или что люди вообще что–то могут знать о боге о его боге. Как раз на этом этапе застряло много довольно умных людей с проблемой зависимости и потери контроля. Они принимают за бога все, что угодно. Абстрактные понятия, колебания частиц, научные термины. Им нужен бог для жизни в этом сложном мире, но благодаря своим знаниям и опыту они просто физически не могут представить его так, как его представляли в древних текстах, поэтому извращаются как могут.
Четвертый этап — промежуточный, но очень важный. Человек, наконец, позволяет себе осознать, что такое бог на самом деле и для чего он ему нужен. Он честно признается себе, что бога он придумал, потому что с богом легче и проще. И что он вовсе не хочет с ним расставаться. Вот на этом этапе с человеком очень приятно общаться на тему религии. Он уже никому ничего не доказывает, он может вам спокойно рассказать о своем взгляде на бога, а если вы будете с ним спорить, он просто пожмет плечами и скажет "Ну, это ваше мнение. А у меня бог вот такой". Очень милые и приятные люди.
Пятый этап — осознанный атеизм атеисты вообще бывают разные, это отдельная тема. Человек обнаруживает, что его потребность верить в бога как–то постепенно отпала сама собой. Что он нашел более эффективные способы принимать этот мир таким, какой он есть. Атеизм — это не столько много знаний (хотя знания способствуют) и доказательств самому себе, что бога не существует, сколько полное отсутствие потребности в вере в бога или какие–то его ипостаси. Человек готов взять контроль и ответственность на себя, поэтому потребность в придуманном контролере отпадает.
Шестой этап. Я пока не знаю, является ли пятый этап конечным, поскольку дальше еще не заходила. Если кто знает, расскажите.
Кстати, все эти же этапы можно проследить при развитии ребенка и эволюции его веры в сказки: баба–яга вот эта страшная бабка на картинке — нет, баба–яга добрая, любит пряники — ну вообще баба–яга, она такая маленькая и добрая и никаких детей она не ела никогда, я точно знаю — я понимаю, что баба–яга — это сказка, но мне так хочется в нее верить, давай поиграем в бабу–ягу — мам, какая баба–яга? декан наш — вот реальная баба–яга.
Первый этап. Человек воспринимает бога со слов окружающих, то есть он узнает мнение о нем (в детстве или нет, неважно, процесс один) от других людей, родителей, священников, других верующих. Он осознает эти представления и немного изменяет их, подлаживая под себя. Если он достаточно недалек, на этом процесс остановится, человек будет верить в рамках какой–то конфессии.
Следующий этап — человек, оставаясь в рамках конфессии, то есть считая себя католиком или там православным, не удовлетворяется традиционными толкованиями и традиционным для этой конфессии взглядом на бога. Он делает свои выводы и, продолжая считать себя принадлежащим к тому или иному течению, открещивается от современных служителей культа, считая, что они "все делают не так". На этом этапе также застревает довольно много народа.
Третий этап — отмежевание от конфессии вообще. Человек достаточно вырастает, чтобы объявить свою независимость от чужих учений. Он больше не считает, что тексты, написанные людьми, можно почитать как священные или что люди вообще что–то могут знать о боге о его боге. Как раз на этом этапе застряло много довольно умных людей с проблемой зависимости и потери контроля. Они принимают за бога все, что угодно. Абстрактные понятия, колебания частиц, научные термины. Им нужен бог для жизни в этом сложном мире, но благодаря своим знаниям и опыту они просто физически не могут представить его так, как его представляли в древних текстах, поэтому извращаются как могут.
Четвертый этап — промежуточный, но очень важный. Человек, наконец, позволяет себе осознать, что такое бог на самом деле и для чего он ему нужен. Он честно признается себе, что бога он придумал, потому что с богом легче и проще. И что он вовсе не хочет с ним расставаться. Вот на этом этапе с человеком очень приятно общаться на тему религии. Он уже никому ничего не доказывает, он может вам спокойно рассказать о своем взгляде на бога, а если вы будете с ним спорить, он просто пожмет плечами и скажет "Ну, это ваше мнение. А у меня бог вот такой". Очень милые и приятные люди.
Пятый этап — осознанный атеизм атеисты вообще бывают разные, это отдельная тема. Человек обнаруживает, что его потребность верить в бога как–то постепенно отпала сама собой. Что он нашел более эффективные способы принимать этот мир таким, какой он есть. Атеизм — это не столько много знаний (хотя знания способствуют) и доказательств самому себе, что бога не существует, сколько полное отсутствие потребности в вере в бога или какие–то его ипостаси. Человек готов взять контроль и ответственность на себя, поэтому потребность в придуманном контролере отпадает.
Шестой этап. Я пока не знаю, является ли пятый этап конечным, поскольку дальше еще не заходила. Если кто знает, расскажите.
Кстати, все эти же этапы можно проследить при развитии ребенка и эволюции его веры в сказки: баба–яга вот эта страшная бабка на картинке — нет, баба–яга добрая, любит пряники — ну вообще баба–яга, она такая маленькая и добрая и никаких детей она не ела никогда, я точно знаю — я понимаю, что баба–яга — это сказка, но мне так хочется в нее верить, давай поиграем в бабу–ягу — мам, какая баба–яга? декан наш — вот реальная баба–яга.
Комментарии
Как и в целом, на мой взгляд(не более) этот прекрасный текст написан в большей степени агностиком, чем убежденным безбожником.
Это как вам угодно. Я себя агностиком не считаю)
Но если предположить, что обе линии каким-то образом свелись у Вас в одной точке - и самоирония и самодостаточность...и Вы, предположим, улетая в пасть к крокодилу мягко улыбаетесь со словами "ну что ж, тоже прикольно" то, наверное да, Вы стали Богом. Но обратите внимание - именно Богом, но не безбожником. Как и Будда.
Для принятия Вами каких-либо решений, это имеет самое безусловное значение. Но Вы же заводите разговор на тему осознания самого себя в рамках веры-неверия? И тогда сторонняя точка зрения тоже обретает значимость.
Так, например, какой-нибудь профессор филологии в тысячу первый раз препарирующий бабу ягу вдруг обнаруживает, что она живая
И тогда, видимо, правильнее оценивать весь его атеистический путь, как путь к вере.
Мы не знаем, будете ли Вы атеисткой лет через двадцать пять. Не знаем и про меня, буду ли я верующим. И, по моему, крепкая вера и крепкое неверие строятся именно на этом незнании.
Если человек говорит "Я верующий на все сто процентов. Куда скажет пастырь, туда и пойду". Тут возникают вопросы - а если пастырь ошибся, продался или просто сбрендил? Ну не похоже, что Бог хотел бы от нас, что бы мы за чокнутым пастырем послушно чапали в какой-нибудь нацизм.
Истинная вера конечно самокритична. Как и атеизм, на мой взгляд. А статья достаточно категорична, но при этом из неё не становится понятней, через какой механизм мир станет лучше и безопаснее, если все станут высокоразвитыми атеистами. Что бы мне хотелось с моего первого этапа развития расти именно в эту, безбожную сторону.
Что касается ураганов и землетрясений - это неважно. И в воронке урагана человек может быть себе богом - то есть брать на себя ответственность за свою жизнь и судьбу, а может и за других, а может быть овцой, которая отдалась на волю судьбы и ждет спасителя извне. Каждый выбирает сам.
А агностицизм - что ж, все мы в некотором роде агностики в том, что касается фантазий: пойди докажи, что Ктулху не спит, где ему положено. Но это тоже не такая уж большая важность. Богу абсолютно все равно, верят в него или нет, если он есть. А если он такой, каким его описывают, к примеру, в Библии, так мне лично совсем не хочется верить в такое злобное, кровавое и нелогичное существо.
У разных личностей - разные степени развития сознания. Можно быть абсолютным харизматиком, но что там у тебя с сознанием на самом деле творится - никто и не узнает...
↑ Перейти к этому комментарию
Ну что же вы застеснялись? Почему прах - это буквально, а ребро - символично? Как вы угадываете, где "реальность", а где символы?
Я считаю иначе
Я не угадываю. Есть определенные источники информации, которым я доверяю. Если я чего-то не знаю или не понимаю, я откладываю этот вопрос в сторону до тех пор, пока не найду ответ. Один такой ответ пришел только через несколько лет.
Отвечая сразу на вопрос об источниках информации: я молюсь о том, что я читаю, спрашивая Бога. Вы верите в откровения об Бога?
Мозг сам ищет подтверждения, когда он настроен на эту волну. А теория вероятности помогает их находить.
А тем более - если захочет
Я анализирую веру именно как явление, я не занимаюсь субъективной оценкой своей собственной веры, тем более, что у меня ее и нет
Субъективно
А на мой взгляд, без привидений сложнее. Так есть надежда пообщаться с умными людьми, которые уже умерли, например. Да и без веры сложнее жить, никто не спасает тебя извне, нельзя сидеть сложа руки и молиться, сам себе бог и спаситель, а быть богом довольно сложно, это я вам как знаток говорю. Гораздо легче придумать какое-то потустороннее существо и возложить на него ответственность за свою жизнь. Ну и второе, на которое можно свалить все свои беды и неприглядные поступки
К счастью, я не ваш родственник и не ограничена в средствах выражения мыслей.Впрочем, я по церквям не хожу и никого не убеждаю. Отнимать у ребенка деда Мороза, когда он еще не вырос и не готов принять реальность, опасно и для моих нервов и для нервов ребенка.
Таким образом, вера - это простой и доступный способ принять окружающую действительность, дополнив ее своей собственной фантазией. Хотя, "принять" - не совсем правильное слово, верующий скорее не принимает действительность, а отгораживается от нее, кроит под себя. К примеру, внезапная болезнь рассматривается как божье наказание или "проверка". Это приятнее, чем осознать, что ты болеешь непонятно чем, болезнь эта несправедлива, и, возможно, ты просто умрешь от нее и перестанешь существовать, просто так, не для чего, потому что такова природа живых существ. Нет уж, "божье наказание" звучит куда романтичнее и благороднее. И потом, если наказали, значит, потом простят, вот и небольшой катарсис после выздоровления, вот уже и отпустил себе под это дело какой-нибудь неблаговидный поступок. "Наказан" же уже.
Конечно, есть и другие способы жить в гармонии с окружающим миром, например, работа над собой, открытая борьба со страхами, принятие на себя ответственности и т.д. Но для этого, безусловно, нужна и смелость, и определенный уровень развития (не только интеллектуального, но и вообще всей жизненной философии индивида). Работа это долгая, болезненная, тяжелая и муторная. И в ней нет радости "слез очищения от скверны", самобичевания и прочих театральных жестов. И единомышленников нет, и пастырей. Доктор есть, можно обратиться, но во-первых, хорошего пойди найди, а во-вторых, он тоже не простирает руки, не отпускает грехи и предлагает спеть хором. Просто показывает, где еще остались необработанные участки, а работать-то все равно надо самому.
Собственно поэтому все попытки воззвать к здравому смыслу верующих обречены на провал. Раз они верующие, значит, еще не готовы к принятию реальности. И, возможно, никогда не будут готовы, ведь этот психологический механизм долгоиграющий. Только по собственному желанию можно отказаться от веры, никакие доказательства или статьи не помогут. Да, можно убедить слабого и сомневающегося человека в том, что бога нет, но это ничего не даст, при первом удобном случае он снова включит механизм веры. Так что мои статьи - просто обсуждения. Да и кто я такая, чтобы отнимать у людей большой светлый потусторонний мир, предлагая взамен тлен, разрушение и постоянную работу над своими недостатками?
Я не буду говорить с вами с точки зрения наличия/отсутствия доказательств. Очевидно, что механизм психологической защиты работает по другой логике, он преследует цель защиты владельца от окружающего мира, а не поиска доказательств. Поэтому на любые объективные доказательства ваш мозг будет подбирать субъективные, кажущиеся ему значимыми. Ну такие, как "разговор с богом в молитве" или "я постоянно ощущаю присутствие бога" и прочие подобные. Раз вы верите, значит, механизм защиты у вас включен. И я, разумеется, не смогу его отключить, рубильник-то у вас.
- Будь здорова, Сова.
- Я не чихала!
И хотя логично предположить, что Сова знала лучше, чихала она или нет, медвежонок стоял на своем. Так же и мы с Вами:
- Я разговариваю с Богом.
- Нет, не разговариваешь!
Понятно, что я Вам ничего не смогу объяснить просто потому, что для Вас я изначально "внушаемая", "нерациональная", даже "неадекватная". Мне казалось, что в процессе нашего общения Вы заметите, что у меня нет никаких психических отклонений, я разговариваю так же нормально, как и Вы. Ну да ладно
Они не могут ответить на этот вопрос. Вы можете?
Охохо...
На вопрос, который вы сами задали, вы так и не ответили.
Я знала, что вы не сможете ответить на этот вопрос. Никто из верующих не может, потому что если найти ответ, вера уйдет.
↑ Перейти к этому комментарию
Совершенно непонятно, откуда возьмется единая для всех этическая основа сосуществования, если "отменить" "божескую"
Каждый атеист говорит "я сам себе здравый смысл и сам себе этика".
Таким образом, вера - это простой и доступный способ принять окружающую действительность, дополнив ее своей собственной фантазией. Хотя, "принять" - не совсем правильное слово, верующий скорее не принимает действительность, а отгораживается от нее, кроит под себя. К примеру, внезапная болезнь рассматривается как божье наказание или "проверка". Это приятнее, чем осознать, что ты болеешь непонятно чем, болезнь эта несправедлива, и, возможно, ты просто умрешь от нее и перестанешь существовать, просто так, не для чего, потому что такова природа живых существ. Нет уж, "божье наказание" звучит куда романтичнее и благороднее. И потом, если наказали, значит, потом простят, вот и небольшой катарсис после выздоровления, вот уже и отпустил себе под это дело какой-нибудь неблаговидный поступок. "Наказан" же уже.
Конечно, есть и другие способы жить в гармонии с окружающим миром, например, работа над собой, открытая борьба со страхами, принятие на себя ответственности и т.д. Но для этого, безусловно, нужна и смелость, и определенный уровень развития (не только интеллектуального, но и вообще всей жизненной философии индивида). Работа это долгая, болезненная, тяжелая и муторная. И в ней нет радости "слез очищения от скверны", самобичевания и прочих театральных жестов. И единомышленников нет, и пастырей. Доктор есть, можно обратиться, но во-первых, хорошего пойди найди, а во-вторых, он тоже не простирает руки, не отпускает грехи и предлагает спеть хором. Просто показывает, где еще остались необработанные участки, а работать-то все равно надо самому.
Собственно поэтому все попытки воззвать к здравому смыслу верующих обречены на провал. Раз они верующие, значит, еще не готовы к принятию реальности. И, возможно, никогда не будут готовы, ведь этот психологический механизм долгоиграющий. Только по собственному желанию можно отказаться от веры, никакие доказательства или статьи не помогут. Да, можно убедить слабого и сомневающегося человека в том, что бога нет, но это ничего не даст, при первом удобном случае он снова включит механизм веры. Так что мои статьи - просто обсуждения. Да и кто я такая, чтобы отнимать у людей большой светлый потусторонний мир, предлагая взамен тлен, разрушение и постоянную работу над своими недостатками?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
После стадии "атеизма" мужья опять пришли к некому гностицизму (уж не знаю, как эту систему верований и обозвать-то). Недавно просто беседовали на эту тему. Ну, и жёны - такие же.
Вот, как-то так. Законченными атеистами, короче, себя никто из них не считает. Православными - несмотря на крещение - только номинально...
Главное, что я знаю - атеизм не связан со знаниями напрямую. Вера - психологическая потребность, тут знать мало, надо понять и прочувствовать.
...Ну, они еще и обвенчацца порой норовят. При всём своём "атеизме". Крещение и учаcтие в таинствах - как часть дани общественному мнению (и чтоб - все обзавидовались, при случае).
А потом спрашиваюд, куды кольца-от венчальные - деть. Когда "час Х" настаёт и боженька снова перед ними виноват...
Это очень интересный тезис (про психологические основы). Формат данного сайта
А связь с сознанием ("знаниями"), имхо, - есть. Хотя бы потому, что психологические особенности личности предопределяют то, насколько человек в состоянии свое сознание развить и как он вообще им пользуется... Ну, мне так кажется. Скорее всего, я упрусь в типологию Юнга (или ваще какую-нить
евгеникусоционикуСо знаниями связь есть, но не прямая. Ты пойми, воображаемого бога можно отодвинуть насколько угодно далеко. Еще Оккам говорил об ограниченности человеческого познания и невозможности познать таким скудным инструментом Всевышнего. Понимаешь, в чем прикол? Можно хоть ядро атома своими руками расщепить, но при этом жить в полной уверенности, что бог есть где-то там, за гранью познания. Тем не менее, есть даже статистика: чем выше уровень образованных людей в стране, тем больше там атеистов. Так что знания, конечно, нельзя списывать со счетов. Но туда же надо еще записать комплексы, страхи, неготовность принять реальный мир и прочие психологические заморочки.
Да, да. Понимаю логику. И согласна совершенно.
Просто быть "слабой" (=верующей) - это мой сознательный, тоже, выбор. Вот.
Вот, карты-то ни одной до сих пор у меня тут не было, к примеру. А теперь, кажиццо, пора...
https://www.stranamam.ru/post/4198148/?page=4#com27052455
Так
гештальт и закроиццои происходят переходы на новые уровни...Боооооооооооооооооооооооооооооже
чки мои...Сама автор мне велела молча
наслаждаться. Буду стараться, короче....Ну, они еще и обвенчацца порой норовят. При всём своём "атеизме". Крещение и учаcтие в таинствах - как часть дани общественному мнению (и чтоб - все обзавидовались, при случае).
А потом спрашиваюд, куды кольца-от венчальные - деть. Когда "час Х" настаёт и боженька снова перед ними виноват...
Это очень интересный тезис (про психологические основы). Формат данного сайта
А связь с сознанием ("знаниями"), имхо, - есть. Хотя бы потому, что психологические особенности личности предопределяют то, насколько человек в состоянии свое сознание развить и как он вообще им пользуется... Ну, мне так кажется. Скорее всего, я упрусь в типологию Юнга (или ваще какую-нить
евгеникусоционику↑ Перейти к этому комментарию
Мне тоже кажется, что Пятая стадия - это еще не конец эволюции. Идея некого агностицизма, это закономерный итог, к торому приходят многие Homo Sapiens, отличающиеся высоким интеллектом. Рано или поздно смелый и беспокойный ум неизбежно упирается в тупик - " Чем больше я знаю, тем больше понимаю, как мало я знаю".
Вспоминаю слова академика Раушенбаха ( в каком-то интервью времен перестройки) о том, что существование Троицы ( Триединства) он может доказать математически.
И еще недавно услышала термин богобоязненный атеист. В моем окружении много знакомых именно такого сорта. Люди, не посещающие церкви, не произносящие молитвы, живут всю жизнь по законам Божественной морали. Для них Божественные заповеди не что иное, как внутренний цензор, не позволяющий оскорблять, лгать, воровать и т.д.
Да ну здрассьте, этот термин верующие придумали. Что за божественные заповеди такие? Уголовный кодекс это называется и открытое отношение к миру. В том-то и фишка, что атеисты никого не боятся и не врут, не воруют, не оскорбляют не потому, что вот, мол, это плохо, а потому что им просто не хочется этого делать. Нет никакого желания.
А нравственность - это внутренняя потребность, добровольный выбор.
Что движет человеком, выносящим горшки из под второй половины, разбитой параличом ? Почему есть жены, не проявляющие агрессии к детям мужа от других женщин, дающие им и родному дитяти поровну ? Что заставляет прохожего помочь донести тяжелую сумку незнакомому старику ?
Какие уж тут награды ?
↑ Перейти к этому комментарию
Мне тоже кажется, что Пятая стадия - это еще не конец эволюции. Идея некого агностицизма, это закономерный итог, к торому приходят многие Homo Sapiens, отличающиеся высоким интеллектом. Рано или поздно смелый и беспокойный ум неизбежно упирается в тупик - " Чем больше я знаю, тем больше понимаю, как мало я знаю".
Вспоминаю слова академика Раушенбаха ( в каком-то интервью времен перестройки) о том, что существование Троицы ( Триединства) он может доказать математически.
И еще недавно услышала термин богобоязненный атеист. В моем окружении много знакомых именно такого сорта. Люди, не посещающие церкви, не произносящие молитвы, живут всю жизнь по законам Божественной морали. Для них Божественные заповеди не что иное, как внутренний цензор, не позволяющий оскорблять, лгать, воровать и т.д.
↑ Перейти к этому комментарию
Не
Неправильно называть заповеди, которые представляют собой универсальные правила существования человека в обществе, христианскими. Они не принадлежат этой религии, а взяты из опыта человечества. Кроме того, основная заповедь христианства - возлюби господа бога своего. А она изначально абсурдна для атеиста
Неправильно называть заповеди, которые представляют собой универсальные правила существования человека в обществе, христианскими. Они не принадлежат этой религии, а взяты из опыта человечества. Кроме того, основная заповедь христианства - возлюби господа бога своего. А она изначально абсурдна для атеиста
↑ Перейти к этому комментарию
Вот только пара выдержек из различных словарей..
`Словарь синонимов`
Богобоязненность -
благочестие, религиозность, почитание, пиетизм, пиетет, , святость, благочестивость, праведность, набожность
Словарь синонимов Н. Абрамова
Благочестивый , богобоязненный, набожный, религиозный, правоверный, ортодоксальный; богоугодный, божественный, смиренный
Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка.
богобоязненный
прил.
Верующий в Бога, следующий нормам религиозной морали.
Согласна. Они были сформулированы задолго, до появления христианства.
Во-первых, термин придуман не мной ( я могу лишь предложить свою трактовку), а во-вторых, споры о происхождении и исторической трансформации значения того или иного слова, заведут нас совсем далеко от темы вашего поста.
Я воспринимаю это словосочетание конечно же, как шутливо-абсурдное( типа "здоровый больной", или " горький сахар") . Но смысловая нагрузка довольно образно объясняет позицию этих людей. В Бога они конечно же не верят, но живут, "без греха", согласно требованиям самой высокой морали ( точно так же, как глубоко верующие).
Больше мне нечего добавить.
Мне тоже кажется, что Пятая стадия - это еще не конец эволюции. Идея некого агностицизма, это закономерный итог, к торому приходят многие Homo Sapiens, отличающиеся высоким интеллектом. Рано или поздно смелый и беспокойный ум неизбежно упирается в тупик - " Чем больше я знаю, тем больше понимаю, как мало я знаю".
Вспоминаю слова академика Раушенбаха ( в каком-то интервью времен перестройки) о том, что существование Троицы ( Триединства) он может доказать математически.
И еще недавно услышала термин богобоязненный атеист. В моем окружении много знакомых именно такого сорта. Люди, не посещающие церкви, не произносящие молитвы, живут всю жизнь по законам Божественной морали. Для них Божественные заповеди не что иное, как внутренний цензор, не позволяющий оскорблять, лгать, воровать и т.д.
↑ Перейти к этому комментарию
А то пока вас (нас) всех в одном месте соберёшь... - как в одном невесёлом, на самом деле, анекдоте получится. Про тысячи грешников на одном крузином лайнере в бушующем "акияне": "а думаешь, МНЕ легко было вас всех вместе здесь собрать?!"
Короче, лучше НИКОГО не искушать. Больше двух-трех - не собирацца...
Щаз нам Стрега расскажет, что это он психологически просто был готов такое доказывать.
Вот, к сожалению, этот термин мне не нравится совершенно. Есть тысячи людей, которые - не будучи людьми религиозными и хоть сколь-либо верующими - поступают по совести и идут с добром исключительно по тому, что считают ДЛЯ СЕБЯ - невозможным иначе. Не потому, что боятся. Кого или чего-либо. А потому, что они так воспитаны с младенчества (соотвегтственно, и хи родители были такими же), либо когда-то приняли для себя нокое решение, именно такой путь - избрали.
Дело в том, что у меня - свой "пункт". И тема боязни, фобий - для меня не столько даже абстракция, сколько... Ну, "плечамипожимательна", скажем. На моем опыте, из страхов, из боязни люди такое со своими жизнями наворачивают, в такое г-но зарываются, что... - "хосподиспасиипамилуй", право слово.
Мне кажется, что мотивация "страхом" (поступки из боязни КАРЫ - за "наоборот") - она страшно деструктивна. Неэффективна, в конечном счёте.
Но, опять же
А то пока вас (нас) всех в одном месте соберёшь... - как в одном невесёлом, на самом деле, анекдоте получится. Про тысячи грешников на одном крузином лайнере в бушующем "акияне": "а думаешь, МНЕ легко было вас всех вместе здесь собрать?!"
Короче, лучше НИКОГО не искушать. Больше двух-трех - не собирацца...
Щаз нам Стрега расскажет, что это он психологически просто был готов такое доказывать.
Вот, к сожалению, этот термин мне не нравится совершенно. Есть тысячи людей, которые - не будучи людьми религиозными и хоть сколь-либо верующими - поступают по совести и идут с добром исключительно по тому, что считают ДЛЯ СЕБЯ - невозможным иначе. Не потому, что боятся. Кого или чего-либо. А потому, что они так воспитаны с младенчества (соотвегтственно, и хи родители были такими же), либо когда-то приняли для себя нокое решение, именно такой путь - избрали.
Дело в том, что у меня - свой "пункт". И тема боязни, фобий - для меня не столько даже абстракция, сколько... Ну, "плечамипожимательна", скажем. На моем опыте, из страхов, из боязни люди такое со своими жизнями наворачивают, в такое г-но зарываются, что... - "хосподиспасиипамилуй", право слово.
Мне кажется, что мотивация "страхом" (поступки из боязни КАРЫ - за "наоборот") - она страшно деструктивна. Неэффективна, в конечном счёте.
Но, опять же
↑ Перейти к этому комментарию
Опять-таки, под абажЮром все бы получилось легко, изящно и к обоюдному удовольствию. Спорить в и-нете - часто себе дороже. За сим тему закрываю.
С терминами-то у меня - профессиональные взаимоотношения. То есть, в серьезных случаях я буквально читаю написанное. "Художественные" эпитеты - в том числе.
Сорри!
До завтра !
Необходимости в дальнейшей эволюции сознания пока не испытываю, поэтому не смогу тебе сказать, что дальше. Видимо, так и помру атеисткой.
Когда прочла твой пример про бабу Ягу, обалдела.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
P.S."Алиса,это пудинг..Пудинг,это Алиса"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот не сложилось у меня с этим напитком. Только в качестве основы для пивного кляра и в качестве средства для укладки волос в советское время.
А я полюбила пиво лет эдак в тридцать пять... До этого возраста тоже не понимала прелестей напитка...
А с пивом... У меня кум уже 15 лет на ПМЖ в Чехии. И первые 10 лет он целенаправленно каждое лето пытался меня убедить в том, что я не люблю пиво, потому что никогда не пробовала настоящего пива. И каждое лето, приезжая в отпуск, он привозил несколько новых сортов мне на пробу. И нифига.
Та же самая фигня у меня и с чаем. Мне что за копейки, что дорогущий - все равно не люблю. Чай пью только в том случае, если нет денег на кофе. А так как я кофеман, то стараюсь на кофе зарабатывать всенепременно, поэтому чай не пью никогда.
А вот хороший элитный чай, без всяких ароматизаторов - смакую, наслаждаюсь, млею... И кофе - тоже люблю ( ну, опять муж подсадил на приличный)...
Вообще после начала совместной жизни с мужем, вкусы изменились...Иллюстрация к словам о "ты мну испортил!"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я очень долго была на 4 стадии, почти с самого начала, когда начала осознавать (в очень - очень юном возрасте, насмотревшись "Суперкниги") что же такое религия, и сразу же не поверила о создании мира за 6 дней (я ведь тогда уже знала что на это ушло много миллиардов лет), о красивом саде, о создании женщины из ребра мужчины и т.д. Единственное в что можно было поверить - это в существование человека по имени И.Х., как исторической личности, такой например как Юлий Цезарь, Император Нерон.
Но то, что я в это все не верила не отменяло главного вопроса - что ТАМ? Поэтому я рисовала в своем воображении нечто всесильное управляющее всем - людьми, стихиями, планетами, звездами... Мне хотелось верить в этот вселенский разум, хотелось чтобы он мне помогал, хотелось думать, что мир - это не хаотичное бесконечное совпадение всевозможных событий и действий.
Самым тяжелым для меня заданием, чтобы перейти на 5 этап было признать себе - после смерти нет ничего и быть не может ни по одному из биологических законов ( ну и само собой никто миром не управляет). Так что вот по моему мнению настоящий атеизм.
Я давно считаю, что вера в бога - это сигнал от психики человека: я не готова принять этот мир, я боюсь.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: