День пятый (ура) 02.11.12. Задания. Совместные занятия.
Дети до года
1. Творчество
Обведите ручку малыша ярким фломастером, можно еще ножку. Вложите фломастер в ручку и рисуйте вместе (вы водите рукой малыша) все что душе угодно, только обязательно комментируйте все.
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Положите перед ребёнком его фотографию (достаточно крупную). Спросите: "Ой, а кто это? Кто это у нас? Да это же наша дочка (сынок)! А у неё есть глаза. Вот они. Покажи глаза. И руки есть. Покажи руки. Вот у куклы руки, а вот у дочки руки". И т. д. по частям тела. Развивающие занятие плавно переходит в пункт 8 Сюжетно-ролевые игры.
4. Подвижные игры
Сядьте на пол, слегка раздвинув ноги. Посадите мылаша напротив. Пойте песню хлопая по своим коленям, побуждайте ребенка к подражанию:
Вот как пляшут наши детки,
наши детки малолетки!
По коленям хлоп да хлоп
По коленям хлоп да хлоп
Потом включите веселую музыку и хлопайте по коленям, заражая малыша своими эмоциями и обучая его подражательным действиям
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. Задания. День первый 29.10.12
7. Артикуляционная гимнастика
См. Задания. День первый 29.10.12
8. Сюжетно-ролевые игры
Раздаётся стук. "Ой, кто это там?". Взрослый идёт посмотреть и вносит куклу. Желательно, чтобы эта кукла использовалась только на занятиях. "Вот кто к нам пришёл. Кто это? Это Галя (имя куклы должно легко произноситься, так не должны звать кого-то из близких родственников и знакомых). Галя к нам пришла". Обращается к кукле: "Галя, посмотри на нашу дочку. Её зовут... Посмотри, как она у нас сидит. И мама сидит. А ты, Галя, хочешь сесть? Сядь, Галя, сядь. Просит ребёнка повторить: "Сядь, сядь".
Затем куклу пододвигают к ребёнку и просят показать, где у Гали глаза, нос, ноги, руки. Взрослый берёт руку ребенка и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, глаза, обязательно произнося: "Вот нос. Вот глаза". Не используйте уменьшительно-ласкательные слова (глазки, носик, ножки и т. д.), иначе ребёнок будет говорить глаки, ноки вместо правильного ноги.
Обращаясь к кукле: "Галя, покажи, как ты ходишь. Иди, Галя, иди. Идёт Галя, идёт, топ-топ, идёт, идёт, бах - упала. Упала Галя, бах. Ай-ай, плачет Галя. Больно Гале, она плачет. Ай-ай. Не плачь, Галя, не плачь. (Гладит её по голове). Иди, Галя, иди". Это можно повторить несколько раз, пока ребёнку интересно. В конце занятия кукла прощается с ребёнком: "Пока, пока".
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от года до двух с половиной лет
1. Творчество
"Деткам, солнышко, посвети".
Для занятия нужен лист бумаги размером 1/2 листа альбомного, фломастеры.
В присутствии ребёнка нарисуйте на листе ярко-оранжевый круг, а внизу листа - цветы, травку. В процессе рисования говорите: "Деткам, солнышко, посвети". Затем вложите фломастер в руку ребёнка, возьмите руку ребёнка в свою и вместе с ребёнком проведите лучи в разных направлениях, придерживая своими пальцами пальчики ребенка и помогая удержать фломастер и провести линию. В конце занятия рассмотрите, что получилось, прочитайте потешку:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Дождик.
Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. Когда пересыпаете, покажите ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть крупу, поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для данной игры лучше взять фасоль или горох, чтобы ее легче было убирать.
4. Подвижные игры
Художественная гимнастика
Понадобятся красивые разноцветные атласные ленточки или что дома есть наподобие. Берем в руки, включаем музыку и танцуем. Машем, вскидываем руки, «трясем», делаем завитушки руками и т. д. В общем веселитесь. Главное – это пример мамы, так что старайтесь от души)))
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. задание на первый день 29.10.12
7. Артикуляционная гимнастика
См. задание на первый день 29.10.12
8. Сюжетно-ролевые игры
Игра "Водичка, водичка!"
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от двух с половиной до четырех лет
Творчество
"Что за палочки такие?
Привлеките внимание ребёнка к разноцветным фломастерам. На большом листе бумаги или на мольберте покажите несколько рисовальных действий. Обратите внимание ребёнка, как на чистом листе появляются следы. Несколько раз проведите фломастером, оставляя прямые линии, замкнутые (матрёшка (можно взять любую игрушку) катается по дорожке, матрёшка кружится). Предложите ребёнку повторить на своем листе (1/2 альбомного) эти движения. В конце занятия рассмотрите, как много получилось дорожек и клубочков. Матрёшка рада, что помогла рисовать.
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает крупу в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой – мало, в третьей – ничего нет. Сравнивайте количество: больше, меньше, одинаковое
4. Подвижные игры
Пчелки
Ребенок – «пчелка» - бегает по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелка» машет «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. Задания. День первый 29.10.12
7. Артикуляционная гимнастика
См. Задания. День первый 29.10.12
8. Сюжетно-ролевые игры
Занятие "У нас порядок"
Цель: вызвать у ребенка интерес к самостоятельным действиям: учить подметать пол.
Оборудование: веник, совок, ведерко с водой, игрушки.
Ход занятия: взрослый говорит, что скоро в гости придут игрушки, обращает внимание, что в комнате беспорядок. Предлагается детям подмести пол. Затем взрослый показывает, как пользоваться веником и совком. Дается возможность детям действовать самостоятельно. После этого взрослый обыгрывает ситуацию: приходят игрушки в гости к детям, они обращают внимание на порядок, спрашивают у детей, кто убирал в комнате.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от четырех до семи лет
1. Творчество
Задать ребенку какую-то сюжетную картинку нарисовать фломастерами. Например:
Золотая осень или Море.
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Считаем. Разложите фасоль по тарелочкам. Посадите различных животных возле каждой. Теперь посчитайте, всем ли хватит «конфет»? Посчитайте, у кого сколько. Где больше, где меньше
4. Подвижные игры
Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией.
Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что - вороны. Например, при команде "Воробьи" - дети будут ложиться на пол. А при команде "Вороны" - залезать на скамейку.
Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит "Во - ро -... ны!"
Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон и. т. д.
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. Задания. День первый 29.10.12
7. Артикуляционная гимнастика
См. Задания. День первый 29.10.12
8. Сюжетно-ролевые игры
Занятие "Вымой посуду"
Цель: формировать у ребенка самостоятельные действия: учить мыть посуду.
Оборудование: посуда (тарелки), губка, два тазика.
Ход занятия: взрослый показывает тазик с грязной посудой и привлекает внимание ребенка к мытью посуды: демонстрирует, как правильно держать тарелку, смачивать ее водой, протирать мокрой губкой, ополаскивать в другом тазике с чистой водой, после чего, выкладывая тарелки на чистый поднос, ребенку предлагается вымыть свою тарелку.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
1. Творчество
Обведите ручку малыша ярким фломастером, можно еще ножку. Вложите фломастер в ручку и рисуйте вместе (вы водите рукой малыша) все что душе угодно, только обязательно комментируйте все.
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Положите перед ребёнком его фотографию (достаточно крупную). Спросите: "Ой, а кто это? Кто это у нас? Да это же наша дочка (сынок)! А у неё есть глаза. Вот они. Покажи глаза. И руки есть. Покажи руки. Вот у куклы руки, а вот у дочки руки". И т. д. по частям тела. Развивающие занятие плавно переходит в пункт 8 Сюжетно-ролевые игры.
4. Подвижные игры
Сядьте на пол, слегка раздвинув ноги. Посадите мылаша напротив. Пойте песню хлопая по своим коленям, побуждайте ребенка к подражанию:
Вот как пляшут наши детки,
наши детки малолетки!
По коленям хлоп да хлоп
По коленям хлоп да хлоп
Потом включите веселую музыку и хлопайте по коленям, заражая малыша своими эмоциями и обучая его подражательным действиям
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. Задания. День первый 29.10.12
7. Артикуляционная гимнастика
См. Задания. День первый 29.10.12
8. Сюжетно-ролевые игры
Раздаётся стук. "Ой, кто это там?". Взрослый идёт посмотреть и вносит куклу. Желательно, чтобы эта кукла использовалась только на занятиях. "Вот кто к нам пришёл. Кто это? Это Галя (имя куклы должно легко произноситься, так не должны звать кого-то из близких родственников и знакомых). Галя к нам пришла". Обращается к кукле: "Галя, посмотри на нашу дочку. Её зовут... Посмотри, как она у нас сидит. И мама сидит. А ты, Галя, хочешь сесть? Сядь, Галя, сядь. Просит ребёнка повторить: "Сядь, сядь".
Затем куклу пододвигают к ребёнку и просят показать, где у Гали глаза, нос, ноги, руки. Взрослый берёт руку ребенка и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, глаза, обязательно произнося: "Вот нос. Вот глаза". Не используйте уменьшительно-ласкательные слова (глазки, носик, ножки и т. д.), иначе ребёнок будет говорить глаки, ноки вместо правильного ноги.
Обращаясь к кукле: "Галя, покажи, как ты ходишь. Иди, Галя, иди. Идёт Галя, идёт, топ-топ, идёт, идёт, бах - упала. Упала Галя, бах. Ай-ай, плачет Галя. Больно Гале, она плачет. Ай-ай. Не плачь, Галя, не плачь. (Гладит её по голове). Иди, Галя, иди". Это можно повторить несколько раз, пока ребёнку интересно. В конце занятия кукла прощается с ребёнком: "Пока, пока".
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от года до двух с половиной лет
1. Творчество
"Деткам, солнышко, посвети".
Для занятия нужен лист бумаги размером 1/2 листа альбомного, фломастеры.
В присутствии ребёнка нарисуйте на листе ярко-оранжевый круг, а внизу листа - цветы, травку. В процессе рисования говорите: "Деткам, солнышко, посвети". Затем вложите фломастер в руку ребёнка, возьмите руку ребёнка в свою и вместе с ребёнком проведите лучи в разных направлениях, придерживая своими пальцами пальчики ребенка и помогая удержать фломастер и провести линию. В конце занятия рассмотрите, что получилось, прочитайте потешку:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Дождик.
Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. Когда пересыпаете, покажите ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть крупу, поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для данной игры лучше взять фасоль или горох, чтобы ее легче было убирать.
4. Подвижные игры
Художественная гимнастика
Понадобятся красивые разноцветные атласные ленточки или что дома есть наподобие. Берем в руки, включаем музыку и танцуем. Машем, вскидываем руки, «трясем», делаем завитушки руками и т. д. В общем веселитесь. Главное – это пример мамы, так что старайтесь от души)))
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. задание на первый день 29.10.12
7. Артикуляционная гимнастика
См. задание на первый день 29.10.12
8. Сюжетно-ролевые игры
Игра "Водичка, водичка!"
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от двух с половиной до четырех лет
Творчество
"Что за палочки такие?
Привлеките внимание ребёнка к разноцветным фломастерам. На большом листе бумаги или на мольберте покажите несколько рисовальных действий. Обратите внимание ребёнка, как на чистом листе появляются следы. Несколько раз проведите фломастером, оставляя прямые линии, замкнутые (матрёшка (можно взять любую игрушку) катается по дорожке, матрёшка кружится). Предложите ребёнку повторить на своем листе (1/2 альбомного) эти движения. В конце занятия рассмотрите, как много получилось дорожек и клубочков. Матрёшка рада, что помогла рисовать.

2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает крупу в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой – мало, в третьей – ничего нет. Сравнивайте количество: больше, меньше, одинаковое
4. Подвижные игры
Пчелки
Ребенок – «пчелка» - бегает по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелка» машет «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. Задания. День первый 29.10.12
7. Артикуляционная гимнастика
См. Задания. День первый 29.10.12
8. Сюжетно-ролевые игры
Занятие "У нас порядок"
Цель: вызвать у ребенка интерес к самостоятельным действиям: учить подметать пол.
Оборудование: веник, совок, ведерко с водой, игрушки.
Ход занятия: взрослый говорит, что скоро в гости придут игрушки, обращает внимание, что в комнате беспорядок. Предлагается детям подмести пол. Затем взрослый показывает, как пользоваться веником и совком. Дается возможность детям действовать самостоятельно. После этого взрослый обыгрывает ситуацию: приходят игрушки в гости к детям, они обращают внимание на порядок, спрашивают у детей, кто убирал в комнате.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от четырех до семи лет
1. Творчество
Задать ребенку какую-то сюжетную картинку нарисовать фломастерами. Например:
Золотая осень или Море.
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Считаем. Разложите фасоль по тарелочкам. Посадите различных животных возле каждой. Теперь посчитайте, всем ли хватит «конфет»? Посчитайте, у кого сколько. Где больше, где меньше
4. Подвижные игры
Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией.
Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что - вороны. Например, при команде "Воробьи" - дети будут ложиться на пол. А при команде "Вороны" - залезать на скамейку.
Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит "Во - ро -... ны!"
Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон и. т. д.
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. Задания. День первый 29.10.12
7. Артикуляционная гимнастика
См. Задания. День первый 29.10.12
8. Сюжетно-ролевые игры
Занятие "Вымой посуду"
Цель: формировать у ребенка самостоятельные действия: учить мыть посуду.
Оборудование: посуда (тарелки), губка, два тазика.
Ход занятия: взрослый показывает тазик с грязной посудой и привлекает внимание ребенка к мытью посуды: демонстрирует, как правильно держать тарелку, смачивать ее водой, протирать мокрой губкой, ополаскивать в другом тазике с чистой водой, после чего, выкладывая тарелки на чистый поднос, ребенку предлагается вымыть свою тарелку.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Комментарии
4. Дождик.
5. Подвижные игры
5. Самостоятельное время для игр
поправте пожалуйста. а от вводит в заблуждение
↑ Перейти к этому комментарию
Как говорится повторенье мать ученья)))))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: