День третий 31.10.12. Совместные задания
Дети до года
1. Творчество
Мама катает небольшие шарики и пальчиком ребенка надавливает на каждый шарик. Пр этом проговаривая свои действия
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
"Где же Галя?"
Для занятия нужна большая коробка, например, из-под ботинок. На глазах у ребёнка спрячьте в эту коробку куклу. Спросите: "Где же Галя? Вот она!" Откройте коробку, найдите Галю. Снова спрячьте, побуждайте ребёнка открыть коробку и найти Галю.
Усложнение задания: ребёнок прячет Галю, вы ищете.
4. Подвижные игры
Наденьте на ручки и ножки малыша бубенчики. Возьмите его под мышки или за кисти рук и топайте вместе ногами, напевая песню:
Ножкой топ, ножкой топ
И еще раз ножкой топ
Кружите малыша: Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Ручкой хлоп, ручкой хлоп
И еще раз ручкой хлоп
Кружите малыша:ля-ля-ля, ля-ля-ля
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. Задание на первый день
7. Артикуляционная гимнастика
См. Задание на первый день
8. Сюжетно-ролевые игры
Поэзия в игре
Очень полезно для речевого и эмоционального развития крохи включать в игру какой-нибудь фольклорный текст или авторские детские стихи, а может Вы в состоянии сочинить что-нибудь и сами?
Например, несложно обыграть такое стихотворение А. Барто:
«Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости!»
Во время чтения этих незамысловатых строк – просто причесывайте гриву, шерстку и хвост игрушечной лошадке – заодно будет повод ознакомить ребенка с частями ее тела.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от года до двух с половиной
1. Творчество
Лепка. "Учимся лепить"
Покажите ребёнку небольшой кусок пластилина (хорошо размятый). Положите его на дощечку, дайте рассмотреть. Нажмите на поверхность пальцем. Предложите ребёнку сделать то же самое. Обратите внимание ребёнка на то, что комок стал другим. Затем раскатайте комок в ладонях и снова покажите ребёнку, какой большой комок. Нажмите на комок ладонью, получится лепёшка. Дайте ребёнку комок и предложите полепить, повторить ваши действия. Обратите внимание ребёнка, как меняется форма комка. Слепите затем маленькие шарики и сделайте из них лепешку
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Цветные дорожки"
Для занятия нужен лист бумаги с нарисованными или наклеенными дорожками красного, жёлтого и синего цветов, три сделанных из цветной бумаги домика этих же цветов и три бумажные куклы в платьях этих же цветов.
Положите перед ребёнком лист бумаги с дорожками. Скажите: "Посмотри, какие красивые дорожки. Эта дорожка красная. Покажи, где красная дорожка". Помогите ребёнку провести по ней пальцем. Аналогично с жёлтой и синей дорожкой.
Покажите ребёнку красный домик. Скажите: "Вот какой красивый домик. Красный. А где такая же дорожка? Вот она. Домик красный, и дорожка красная. То же с другими домиками.
Покажите куклу. Спросите: "Какое у куклы платье? Да, красное. Кукла пойдет по красной дорожке. Топ-топ. Пришла. Куда пришла? К домику. Какой домик? Красный". С другими цветами аналогично.
4. Подвижные игры
Кегли
Расставьте кегли или пластиковые бутылки. Сбивайте вместе с ребенком мячиком. Учите катать мяч по полу, потом можно просто попинать и покидать
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. задания на первый день
7. Артикуляционная гимнастика
См. задания на первый день
8. Сюжетно-ролевые игры
Сварим суп
Вам потребуются: вырезанные из картона изображения овощей и фруктов или игрушечные наборы
Попросите малыша помочь кукле сварить суп. Но, вот ведь беда какая, она забыла, какие овощи нужны для супа. Помогите кукле вспомнить и выбрать необходимые продукты. Пусть малыш сам положит овощи в кастрюлю, посолит и помешает ложкой получившийся суп. Готовым супом можно угостить других кукол. Игра способствует развитию воображения, памяти, навыков классифицирования.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от двух с половиной до четырех лет
1. Творчество
Яблоня.
Путь малыши скатают маленькие шарики и придавят их на нарисованной вами яблоне (ствол и зеленая листва). Затем слепят большой шарик и приплюснут ее в виде корзинки. Соберут урожай – оставшиеся маленькие шарики – яблочки соберут в корзинку.
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
В мешочек складываем небольшие предметы (фигурки животных, геометрические фигуры или просто разные предметы – ложка, рассческа, резинка и т. д.) и просим опустить малыша руку в мешок, пусть он пощупает предмет и скажет что это.
4. Подвижные игры
День - ночь
Мама говорит: «День», - все бегают, - «Ночь» - замирают на месте.
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. задания на первый день
7. Артикуляционная гимнастика
См. задания на первый день
8. Сюжетно-ролевые игры
Добрый доктор Айболит
Предложите малышу поиграть в доктора. Наденьте белый халат или что-нибудь ему подобное. Пусть ребенок приведет на прием свою дочку (куклу или мягкую игрушку). Доброжелательно беседуйте с «родителем» и его «чадом». Спрашивайте: «Что у вас болит? Где болит, как болит?». Побуждайте ребенка отвечать на ваши вопросы, называть части тела, рассказывать про свою куклу. Если у вас есть игрушечный набор «Доктор», назовите все инструменты, которые в него входят, если набора нет, их можно заменить подручными средствами: карандаш — термометр, ложка — лопатка для осмотра горла, шнурок, заправленный за уши — фонендоскоп и т. п. Объясните малышу, почему кукла заболела (переела мороженого, гуляла по лужам, попила холодной воды). Предложите крохе поменяться ролями.
Разыгрывать ситуацию «доктор — больной» можно между куклами. Такие игры помогают перебороть детские страхи, возникающие при контактах с врачом.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от четырех до семи лет
1. Творчество
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Совмещаем с сюжетно-ролевыми играми. См. пункт 8
4. Подвижные игры
На внимательность
Мама говорит команды и сама выполняет вместе с ребенком. Например – прыгаем, все прыгают. – на одной ноге, все скачут на одной ноге и т. д. на ваше усмотрение. Задача мамы периодически «путать» команды с выполнением. Например, мама говорит на одной ноге прыгаем, а сама на двух прыгает. Ребенок должен заметить и выполнить правильно.
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. Задания первый день 29.10.12
7. Артикуляционная гимнастика
См. Задания первый день 29.10.12
8. Сюжетно-ролевые игры
Играем в пиццерию. Повар готовит пиццу.
Заранее делаем меню: картон А4 сгибаем пополам и пишем меню, а именно рисуем ингредиенты пиццы в одном столбце, напротив каждого рисунка – количество – шт данного продукта. Вырезать большой круг из картона - тесто и ингредиенты вашего меню в количестве 10 шт или пять или 15 в зависимости до скольки считает ваш малыш.
Например:
Рисунок помидор (можно просто от руки быстро, прямо с ребенком) – 5 шт
Рисунок кружочки колбасы – 7 шт и т. д. Кто какую пиццу любит)
Мама клиент приходит в пиццерию и просит меню. Выбирает пиццу и повар-ребенок готовит пиццу – На готовый вырезанный круг из картона приклеивает ингредиенты в том, количестве, сколько указано в меню))))
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Старт 31.10.12 в среду. ДЕвочки напоминаю, что возраста условны. А так же есть план макси и мини. Главное занимайтесь))))) и жду отчеты)
1. Творчество
Мама катает небольшие шарики и пальчиком ребенка надавливает на каждый шарик. Пр этом проговаривая свои действия
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
"Где же Галя?"
Для занятия нужна большая коробка, например, из-под ботинок. На глазах у ребёнка спрячьте в эту коробку куклу. Спросите: "Где же Галя? Вот она!" Откройте коробку, найдите Галю. Снова спрячьте, побуждайте ребёнка открыть коробку и найти Галю.
Усложнение задания: ребёнок прячет Галю, вы ищете.
4. Подвижные игры
Наденьте на ручки и ножки малыша бубенчики. Возьмите его под мышки или за кисти рук и топайте вместе ногами, напевая песню:
Ножкой топ, ножкой топ
И еще раз ножкой топ
Кружите малыша: Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Ручкой хлоп, ручкой хлоп
И еще раз ручкой хлоп
Кружите малыша:ля-ля-ля, ля-ля-ля
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. Задание на первый день
7. Артикуляционная гимнастика
См. Задание на первый день
8. Сюжетно-ролевые игры
Поэзия в игре
Очень полезно для речевого и эмоционального развития крохи включать в игру какой-нибудь фольклорный текст или авторские детские стихи, а может Вы в состоянии сочинить что-нибудь и сами?
Например, несложно обыграть такое стихотворение А. Барто:
«Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости!»
Во время чтения этих незамысловатых строк – просто причесывайте гриву, шерстку и хвост игрушечной лошадке – заодно будет повод ознакомить ребенка с частями ее тела.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от года до двух с половиной
1. Творчество
Лепка. "Учимся лепить"
Покажите ребёнку небольшой кусок пластилина (хорошо размятый). Положите его на дощечку, дайте рассмотреть. Нажмите на поверхность пальцем. Предложите ребёнку сделать то же самое. Обратите внимание ребёнка на то, что комок стал другим. Затем раскатайте комок в ладонях и снова покажите ребёнку, какой большой комок. Нажмите на комок ладонью, получится лепёшка. Дайте ребёнку комок и предложите полепить, повторить ваши действия. Обратите внимание ребёнка, как меняется форма комка. Слепите затем маленькие шарики и сделайте из них лепешку
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Цветные дорожки"
Для занятия нужен лист бумаги с нарисованными или наклеенными дорожками красного, жёлтого и синего цветов, три сделанных из цветной бумаги домика этих же цветов и три бумажные куклы в платьях этих же цветов.
Положите перед ребёнком лист бумаги с дорожками. Скажите: "Посмотри, какие красивые дорожки. Эта дорожка красная. Покажи, где красная дорожка". Помогите ребёнку провести по ней пальцем. Аналогично с жёлтой и синей дорожкой.
Покажите ребёнку красный домик. Скажите: "Вот какой красивый домик. Красный. А где такая же дорожка? Вот она. Домик красный, и дорожка красная. То же с другими домиками.
Покажите куклу. Спросите: "Какое у куклы платье? Да, красное. Кукла пойдет по красной дорожке. Топ-топ. Пришла. Куда пришла? К домику. Какой домик? Красный". С другими цветами аналогично.
4. Подвижные игры
Кегли
Расставьте кегли или пластиковые бутылки. Сбивайте вместе с ребенком мячиком. Учите катать мяч по полу, потом можно просто попинать и покидать
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. задания на первый день
7. Артикуляционная гимнастика
См. задания на первый день
8. Сюжетно-ролевые игры
Сварим суп
Вам потребуются: вырезанные из картона изображения овощей и фруктов или игрушечные наборы
Попросите малыша помочь кукле сварить суп. Но, вот ведь беда какая, она забыла, какие овощи нужны для супа. Помогите кукле вспомнить и выбрать необходимые продукты. Пусть малыш сам положит овощи в кастрюлю, посолит и помешает ложкой получившийся суп. Готовым супом можно угостить других кукол. Игра способствует развитию воображения, памяти, навыков классифицирования.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от двух с половиной до четырех лет
1. Творчество
Яблоня.
Путь малыши скатают маленькие шарики и придавят их на нарисованной вами яблоне (ствол и зеленая листва). Затем слепят большой шарик и приплюснут ее в виде корзинки. Соберут урожай – оставшиеся маленькие шарики – яблочки соберут в корзинку.
2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
В мешочек складываем небольшие предметы (фигурки животных, геометрические фигуры или просто разные предметы – ложка, рассческа, резинка и т. д.) и просим опустить малыша руку в мешок, пусть он пощупает предмет и скажет что это.
4. Подвижные игры
День - ночь
Мама говорит: «День», - все бегают, - «Ночь» - замирают на месте.
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. задания на первый день
7. Артикуляционная гимнастика
См. задания на первый день
8. Сюжетно-ролевые игры
Добрый доктор Айболит
Предложите малышу поиграть в доктора. Наденьте белый халат или что-нибудь ему подобное. Пусть ребенок приведет на прием свою дочку (куклу или мягкую игрушку). Доброжелательно беседуйте с «родителем» и его «чадом». Спрашивайте: «Что у вас болит? Где болит, как болит?». Побуждайте ребенка отвечать на ваши вопросы, называть части тела, рассказывать про свою куклу. Если у вас есть игрушечный набор «Доктор», назовите все инструменты, которые в него входят, если набора нет, их можно заменить подручными средствами: карандаш — термометр, ложка — лопатка для осмотра горла, шнурок, заправленный за уши — фонендоскоп и т. п. Объясните малышу, почему кукла заболела (переела мороженого, гуляла по лужам, попила холодной воды). Предложите крохе поменяться ролями.
Разыгрывать ситуацию «доктор — больной» можно между куклами. Такие игры помогают перебороть детские страхи, возникающие при контактах с врачом.
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Дети от четырех до семи лет
1. Творчество
- Поделиться



2. Чтение вслух ребенку
3. Развивающие занятия
Совмещаем с сюжетно-ролевыми играми. См. пункт 8
4. Подвижные игры
На внимательность
Мама говорит команды и сама выполняет вместе с ребенком. Например – прыгаем, все прыгают. – на одной ноге, все скачут на одной ноге и т. д. на ваше усмотрение. Задача мамы периодически «путать» команды с выполнением. Например, мама говорит на одной ноге прыгаем, а сама на двух прыгает. Ребенок должен заметить и выполнить правильно.
5. Самостоятельное время для игр
6. Пальчиковая гимнастика
См. Задания первый день 29.10.12
7. Артикуляционная гимнастика
См. Задания первый день 29.10.12
8. Сюжетно-ролевые игры
Играем в пиццерию. Повар готовит пиццу.
Заранее делаем меню: картон А4 сгибаем пополам и пишем меню, а именно рисуем ингредиенты пиццы в одном столбце, напротив каждого рисунка – количество – шт данного продукта. Вырезать большой круг из картона - тесто и ингредиенты вашего меню в количестве 10 шт или пять или 15 в зависимости до скольки считает ваш малыш.
Например:
Рисунок помидор (можно просто от руки быстро, прямо с ребенком) – 5 шт
Рисунок кружочки колбасы – 7 шт и т. д. Кто какую пиццу любит)
Мама клиент приходит в пиццерию и просит меню. Выбирает пиццу и повар-ребенок готовит пиццу – На готовый вырезанный круг из картона приклеивает ингредиенты в том, количестве, сколько указано в меню))))
9. Обнять и поцеловать ребенка не менее 10 раз за день
10. Улыбнуться, похвалить себя и ребенка
Старт 31.10.12 в среду. ДЕвочки напоминаю, что возраста условны. А так же есть план макси и мини. Главное занимайтесь))))) и жду отчеты)
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: