Тибетский взгляд на воспитание детей
- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».
- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т. к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
- Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
- Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
- Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
- Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т. к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
- Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
- Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
- Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
- Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Комментарии
Часто сталкиваюсь с шоком окружающих мам, которые узнают, что я не бью ребенка за любую оплошность...
Да и вообще, я считаю, что бить ребенка в любом случае - это неоправданная жестокость. А уж тем более - если на то нет веской причины.
Я вот сама помню каждый раз, когда мне незаслуженно доставалось (до сих пор!) и я не могу сказать, что это как-то улучшает мои отношения с матерью.
У окружающих часто шок, когда не как у них.
А потом думаю: "ну и чо? он же не поймет даже, за что!" - и пыл как-то пропадает
Мне кажется, поздновато для перевоспитывания извне, а вот самому себя - вполне реально
Только хочется сказать, что не стоит примерять на себя правила разных этнических групп.
Тибетское воспитание хорошо применять в условиях жизни проживания в высокогорье.
Извините, но тибетский ребенок не может разбить вазу, т.. цветы в нашем понимании, на высоких ножках просто в Тибетских горах не растут...
Мне хочется дать вам подсказочку и предложить послушать лекции Руслана Нарушевича о воспитании деток.
Название серии лекций: "12 ступенек в небо. Отцы и дети - объявляется перемирие"
ссылка http://audioveda.ru/dir?id=18
Это наши Ведические знания о мироустройстве, детках, родителях, природе отношений.
Послушайте, возможно пригодится.
Согласно Ведических знаний ребеночка до 5-ти лет необходимо безоговорочно Любить и проявлять свои чувства...
- по-моему, это о том же, только в "тибетском" варианте больше упора на методический момент.
Ну и, понятное дело, что можно любую хорошую идею адаптировать под свои "национальные особенности"
Только хочется сказать, что не стоит примерять на себя правила разных этнических групп.
Тибетское воспитание хорошо применять в условиях жизни проживания в высокогорье.
Извините, но тибетский ребенок не может разбить вазу, т.. цветы в нашем понимании, на высоких ножках просто в Тибетских горах не растут...
Мне хочется дать вам подсказочку и предложить послушать лекции Руслана Нарушевича о воспитании деток.
Название серии лекций: "12 ступенек в небо. Отцы и дети - объявляется перемирие"
ссылка http://audioveda.ru/dir?id=18
Это наши Ведические знания о мироустройстве, детках, родителях, природе отношений.
Послушайте, возможно пригодится.
Согласно Ведических знаний ребеночка до 5-ти лет необходимо безоговорочно Любить и проявлять свои чувства...
↑ Перейти к этому комментарию
Только хочется сказать, что не стоит примерять на себя правила разных этнических групп.
Тибетское воспитание хорошо применять в условиях жизни проживания в высокогорье.
Извините, но тибетский ребенок не может разбить вазу, т.. цветы в нашем понимании, на высоких ножках просто в Тибетских горах не растут...
Мне хочется дать вам подсказочку и предложить послушать лекции Руслана Нарушевича о воспитании деток.
Название серии лекций: "12 ступенек в небо. Отцы и дети - объявляется перемирие"
ссылка http://audioveda.ru/dir?id=18
Это наши Ведические знания о мироустройстве, детках, родителях, природе отношений.
Послушайте, возможно пригодится.
Согласно Ведических знаний ребеночка до 5-ти лет необходимо безоговорочно Любить и проявлять свои чувства...
↑ Перейти к этому комментарию
на равнине все вышеперечисленное "не действует"?
везде есть зерна истин.
Только хочется сказать, что не стоит примерять на себя правила разных этнических групп.
Тибетское воспитание хорошо применять в условиях жизни проживания в высокогорье.
Извините, но тибетский ребенок не может разбить вазу, т.. цветы в нашем понимании, на высоких ножках просто в Тибетских горах не растут...
Мне хочется дать вам подсказочку и предложить послушать лекции Руслана Нарушевича о воспитании деток.
Название серии лекций: "12 ступенек в небо. Отцы и дети - объявляется перемирие"
ссылка http://audioveda.ru/dir?id=18
Это наши Ведические знания о мироустройстве, детках, родителях, природе отношений.
Послушайте, возможно пригодится.
Согласно Ведических знаний ребеночка до 5-ти лет необходимо безоговорочно Любить и проявлять свои чувства...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня иногда получается, иногда терпения не хватает, да и родительское воспитание "вылезает" непроизвольно
Например, что больно кисе делать нельзя. В определенных местах везти себя тоже определенным образом.
У нас 2 нельзя: нельзя бить других и нельзя причинять себе вред. Хотя тоже стараюсь отвлекать/альтернативы предлагать.
У меня не получается
Мне кажется, такой метод воспитания будет хорош в тесном взаимодействии с теми корнями, откуда он родом. Есть определенные знания, обусловленные верованиями, на основе которых и построена эта система.
Не рационально, на мой взгляд, брать что-то одно (к примеру, только эти методы воспитания), это все равно, как вырвать слова из контекста. Извращается истинный смысл, не на пользу это, да и вряд ли приживется в России, или будет правильно понято.
И что-то результаты пока не радуют.
Ну а за серьезное ослушание можно и выпороть. Но это уже крайние меры.
Я говорила о другом - всякое воспитание не должно быть отвлеченной догмой, а должно быть сопряжено с воспитанием в духе веры и традиций своего народа.
тоже не считаю, что прям нельзя адаптировать этот метод для нас. Всего-то не наказывать/не запрещать, а другими методами действовать.
Многие психологи сейчас учат, как воспитывать без наказаний.
Очевидно, что большой прок от этого, раз все жалуются, что дети стали непослушными. Уж не стараниями ли этих психологов?
↑ Перейти к этому комментарию
Может быть...
А то ведь подобного рода рекомендации могут воспринять буквально, понимаете? И тогда допущенные ошибки в воспитании будут горше, чем можно было бы предположить.
Мера во всем нужна. И дети, кстати, бывают разными. Кому-то и порка не помешает, а другому ребенку - это может нанести непоправимый вред.
Поэтому я не воспринимаю все это как догму, и к воспитанию следует подходить не из соображений "Тибетского взгляда", а исключительно учитывая особенности психики и самого ребенка, и его родителей.
Я считаю, что какова бы не была психика ребенка, побои могут быть только во вред. Есть множество способов показать ребенку, что он неправ, и даже дать ему возможность наблюдать последствия.
Для меня это тоже не догма, но то, к чему стоит стремиться.
Есть у меня подруга, ну даже не то чтобы подруга, просто приятельница, так вот, у нее внучка. Приличная семья, все любят друг друга, и ни о каких жутких побоях в воспитании ребенка и речи быть не может. Но!
Жалуется мне подруга как-то, что с внучкой сладу нет. Вернее, она слушается, но исключительно тогда, когда видит ремень. Вот что это?
Могло бы показаться смешным, но каково это? Бабушка и мама ходят по дому, чуть не повесив ремень на шею, чтобы внучка видела. Тогда - ребенок просто идеальный! И слушается, и все делает, и игрушки убирает, ну чудо, а не дитя.
Только нет ремня - тут же в разнос!
Я конечно же могу согласиться с мнением, что именно это и есть упущение родителей и воспитателей, что ребенок слушается, только боясь наказания. А что делать? Тибетский метод применять?
Поэтому я и сказала - метод хорош только тогда, когда есть вера и соответствующее мировоззрение у родителей, применяющих подобное воспитание ребенка.
К тому же, надо делать это с пеленок, а не тогда, когда ребенок уже вырос, ну или подрос.
Кстати, внучка уже давно выросла во взрослую девушку, и выросла хорошим человеком, с устойчивой психикой и без комплексов.
Видимо, ребенок изначально усвоил, что что-то нельзя только когда показывают ремень. Просто не стоило и начинать, надо было искать подходы. А в итоге ребенок "подсажен" на "тяжелые стимуляторы".
Насчет устоичивой психики и комплексов - это часто не только окружающим, но и самому человеку не видно. хотя вполне допускаю, что эти пляски с ремнем ее лишь забавляли
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: