Про школу... снижение балла за помарки.
Товарищи учителя, разъясните мне пожалуйста, верно ли снижать балл за помарки в контрольных работах? Ситуация: контрольная работа по математике 2 класс - ребенок не сделал ни одной ошибки, но сделал пару помарок (поставил знак + заместо -, потом сам исправил и в задаче неправильно написал слово в ответе, аккуратно его зачеркнул и написал правильно. За это оценка "4". Я не против снижения балла за помарки в классных и домашних работах - там дети учатся писать красиво и т. д..., но контрольная работа - это проверка знаний, что ребенок понял, а что не очень и теперь кто-нибудь посмотрев в журнал подумает, что именно этот ребенок чего-то не знает, не полностью разобрался во всех темах. Просто обидно!!! Ведь знает то он все!!!
И также вопрос к родителям - а у Вас в школе также строго наказывают за помарки? И как Вы к этому относитесь...
И также вопрос к родителям - а у Вас в школе также строго наказывают за помарки? И как Вы к этому относитесь...
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Но если ребёнок с черновика переписывает с ошибками, то надо работать над его умением сосредоточится, это уже важная проблема. Говорит о пониженном внимании
Но если ребёнок с черновика переписывает с ошибками, то надо работать над его умением сосредоточится, это уже важная проблема. Говорит о пониженном внимании
↑ Перейти к этому комментарию
а то что черновик разрешен, не означает, что ребенок всегда им пользуется.
Нам еще в первом классе учительница на собрании (перед вторым полугодием - началом оценок) зачитала требования. И просила не обижаться, но работать с ребенком.
Это такая "фишка" начальной школы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Навык честного распределения дохода и прибыли по результатам совместного труда очень вашей дочери пригодится в реальной жизни
Навык честного распределения дохода и прибыли по результатам совместного труда очень вашей дочери пригодится в реальной жизни
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Нам еще в первом классе учительница на собрании (перед вторым полугодием - началом оценок) зачитала требования. И просила не обижаться, но работать с ребенком.
Это такая "фишка" начальной школы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вот в ответах по математике в словах если ошибку сделал то не снижают
Если моему ребенку за такое оценку снизили бы -- я б до Министерства бы дошла
Вот правила умножения и сложения:
По-моему, наличие данных законов вполне дает право менять множители местами, а ретивому родителю -- дойти до Министерства в случае снижения оценки.
Когда я училась -- такие же правила были выведены в учебнике черным по белому, черным по белому.
Вы, когда в магазине покупки делаете, просто перемножаете, или следите за порядком сомножителей?
а Вы не путаете ли понятия?
В магазине умножайте, как хотите. А дети на уроке должны делать решение правильно.
В этом цель обучения.
Я могу согласиться, что некоторые вещи (ваш пример про пять яблок у трех детей) можно преподносить для ознакомления, но снижать за это оценку -- считаю в корне не верно.
В старших классах допустима перемена множителей, в младшей школе нет
лишь бы голову детям забить ненужной ерундой
Не настаиваю, но и не исключаю.
а Вы не путаете ли понятия?
В магазине умножайте, как хотите. А дети на уроке должны делать решение правильно.
↑ Перейти к этому комментарию
Но так и увидела разницы. Кроме того, что детей учат чему угодно, кроме того, что им пригодится в жизни.
Вот, например, Вас русскому языку учили.
А заглавную букву предложения Вы (и я) часто маленькой в коментах пишете.
И что?
Просто ленитесь. Или неудобно "шифт" нажимать.
↑ Перейти к этому комментарию
Имеется 4 полки и 8 яблок. Надо узнать сколько яблок положить на каждую полку.
Х- это количество яблок на каждой полке. И ТАК
Составляем уравнение
4Х=8
ГДЕ 4- полки
Х- яблоги
То есть полки умножили на яблоки
Х4= 8 алгебраически не правильно составленное уравнение,
Вам, как учителю с дипломом, хотя и для первого класса, положено это знать
В-третьих, это задача на действие, обратное умножению. Я Вам Америку открою, но 4- первый множитель, Х- второй множитель, 8- значение произведения. Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель
т.е. 8:4=2
4- первый множитель - полки
Х- второй множитель- яблоки
полки умножаем на яблоки, получаем количество яблок на полках
Но так и увидела разницы. Кроме того, что детей учат чему угодно, кроме того, что им пригодится в жизни.
↑ Перейти к этому комментарию
В младшей школе закладываются основы
Вот я выше привела пять (ПЯТЬ) законов умножения и сложения.
Решение 3*5 и 5*3 четко вписываются в эти правила (в частности, второе).
Если кто-то из "присутствующих" оспаривает приведенные мной законы -- пусть выйдет из строя
Это из серии "закон как дышло, куда повернешь, туда и вышло"
не подумайте, что я цепляюсь, я просто точность люблю. А где ВОТ ЭТО сказано???
Вот я выше привела пять (ПЯТЬ) законов умножения и сложения.
Решение 3*5 и 5*3 четко вписываются в эти правила (в частности, второе).
Если кто-то из "присутствующих" оспаривает приведенные мной законы -- пусть выйдет из строя
↑ Перейти к этому комментарию
Задача:
От мотка проволоки длиной 82 метра отрезали 4 куска по 8 метров . Сколько метров осталось в мотке ?
Решаем двумя способами
1-ый 2-ой
1) 8*4=32(м)-отрезали 1)4*8=32(м)-отрезали
2) 82-32=50(м)-сталось 2)82-32=50(м)-осталось
так ответ верный и задача решена правильно , Но именно для начальной школы я повторюсь для начальной школы потерялся смысл , а именно в первом случае ученик комментирует я повторяю 8 метров 4 раза , а во втором я повторяю 4 куска 8 раз , а это потеряло смысл , т,к, 8 -это метры и именно так они говорят и в этом смысл умножения , в этом методика обучения умножению , А численно задачи решены верно и в смысле законов все так
↑ Перейти к этому комментарию
Я не в плане спора я правда понять не могу и объяснить не могу где он не прав.
Зачем складывать людей, у которых есть яблоки???
Умножайте яблоки
Что три на пять, что пять на три-- все едино
↑ Перейти к этому комментарию
Условие
3 полки с пирожками на каждой полки по 5 пирогов.
Ребь разбирает так беру одну полку на ней 5 пирогов прибавлю другую на ней 5 пирогов и прибавлю еще одну с 5 пиогами.
Таким образом 5+5+5, но он то брал три полки 3 на которой было по 5 пирогов, а значит 3*5=15, он вроде и логику то нге нарушил?
В общем, гугл в помощь и учителя нач. школы
Логику же учителя мы поняли, приняли и иногда счетаем как она
Воообщем у нас получились пироги, а там уж как хотите так и оценивайте. Решили мативироваться на знаниях а н на оценках
Условие
3 полки с пирожками на каждой полки по 5 пирогов.
Ребь разбирает так беру одну полку на ней 5 пирогов прибавлю другую на ней 5 пирогов и прибавлю еще одну с 5 пиогами.
Таким образом 5+5+5, но он то брал три полки 3 на которой было по 5 пирогов, а значит 3*5=15, он вроде и логику то нге нарушил?
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо. Такого правила нам не говорили (ну или я выпустила, на уроки то не хожу )
А то в учебнике только что такое умножение и примеры вроде того что 5+5+5=5*3
и правило про перестановку
Спасибо. Такого правила нам не говорили (ну или я выпустила, на уроки то не хожу )
А то в учебнике только что такое умножение и примеры вроде того что 5+5+5=5*3
и правило про перестановку
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а не - это уже другая задача)))
↑ Перейти к этому комментарию
А у Вас Несостыковка. Но я поняла, что бесмысленно пытаться объяснить что-либо. Умываю руки
Поясню. Складывая 5 три раза, т.е. 5+5+5=15, мы складываем не людей. Под чистом 5 подразумевается одно яблоко на каждого. Так мы по очереди считаем яблоки у людей.
ЧЯ уже объяснила свою точку зрения. Еще раз писать тоже самое не буду.
Только вот тут несколько человек, кто разницу не видит. А в классе их 30. Прежде чем кого-то осуждать, поставьте себя на его место.
↑ Перейти к этому комментарию
3*5=3+3+3+3+3 - складываем по очереди яблоки у каждого. Получаем яблоки.
5*3=5+5+5 - складываем по очереди сперва по первому яблоку у всех, потом по второму, потом по третьему. 5 при этом становится яблоком, складывается нужное количество раз.
У Вас 3 чел получили по 5 яблок каждый. Складывая 3+3+3+3+3, мы по очереди учитываем сперва первое яблоко у людей, потом второе, третье, четвёртое и пятое. Первое слагаемое 3 в этом случае остаётся яблоком.
↑ Перейти к этому комментарию
1. У пятерых детей по три яблока. 5*3=15
2. По три яблока у пятерых детей. 3*5=15
Разница есть?
Я написала -- у пятерых детей -- по три яблока в первом случае.
↑ Перейти к этому комментарию
Сидим вот с дочерью смеёмся, люди очевидных вещей не хотят признават, хотя вы всё подробно "разжевали" Крепкая, однако, у вас нервная система
Ну только потом пусть не жалуются, что детю оценки занижают за неверное решение задачи
↑ Перейти к этому комментарию
1. У пятерых детей по три яблока. 5*3=15
2. По три яблока у пятерых детей. 3*5=15
Разница есть?
↑ Перейти к этому комментарию
1. У пятерых детей по три яблока. 5*3=15
2. По три яблока у пятерых детей. 3*5=15
Разница есть?
↑ Перейти к этому комментарию
Цифры - они абстрактны. Ими можно считать и яблок, и детей. И в выражении 5*3 априори совсем не ясно, какой из множителей принимается за яблоки, а какой за детей. Если не оговорено заранее, что первый множитель означает детей, а второй - яблоки.
Если это обговорено в решении (в чём я сильно сомневаюсь), то да, при замене мест множителей получается смысловая ошибка (по 5 яблок на 3 ребёнка).
Цифры - они абстрактны. Ими можно считать и яблок, и детей. И в выражении 5*3 априори совсем не ясно, какой из множителей принимается за яблоки, а какой за детей. Если не оговорено заранее, что первый множитель означает детей, а второй - яблоки.
Если это обговорено в решении (в чём я сильно сомневаюсь), то да, при замене мест множителей получается смысловая ошибка (по 5 яблок на 3 ребёнка).
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, комент Машани не согласуется с вашим мнением
↑ Перейти к этому комментарию
В свое время нам, родителям, учитель проводил ликбез, чтобы мы детям жизнь не усложняли
↑ Перейти к этому комментарию
5 на 3 получится 15 яблок
По три яблака получил каждый из пяти детей:
3 на 5 получится 15 яблок
В чём проблема
↑ Перейти к этому комментарию
Тем более если они уже знают правила что от перестановки множителей произведение не меняется
А вот в ответах по математике в словах если ошибку сделал то не снижают
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
4 полки с 2 пирожками.
беру полки * на колличество пирожков
или беру пирожки и умнажаю на колличество полок.
Дяденька доктор математик разницы не увидел и я ребзю объяснить не смогла где он ошибся.
↑ Перейти к этому комментарию
Я уже поняла, что в методичках правильным будет Ваш вариант, но ведь учителя то сами учат включать логику и доказывания. Как мне доказать ребю что он не прав и где ошибка, ответ правильный, правило не нарушены, задача решена рационально (применил умножения а не сложения...)
Ведь сами понимаете если просто скажу, что учитель так решил, ему так в методичке написали то авторитет будет подорван, авторитет учителя как справедливого и умного
Поэтому с Вами и делюсь выводами и сомнениями
Оно и жаль, что читаешь стандарт там цели обучения одни прописаны а учат то все как когда то .
Впрочем, нам и когда то разрешали спорить и доказывать и хвалили за спор, буду и своего ребя так учить.
Чтоб и гибкость осталась и оценки были. Жизнь штука сложная
Мне не интересно
и т.д. и т.п.
спасибо хорошо
4 полки с 2 пирожками.
беру полки * на колличество пирожков
или беру пирожки и умнажаю на колличество полок.
Дяденька доктор математик разницы не увидел и я ребзю объяснить не смогла где он ошибся.
↑ Перейти к этому комментарию
если записано по 2 пирожка на каждой из четырех полках , то пирожки *полки
если записано по 2 пирожка на каждой из четырех полках , то пирожки *полки
↑ Перейти к этому комментарию
Однако дело в том, что тут через пост -- жалобы на школу. Мол, учителя прямо говорят -- наша задача - дать инфу, а усвоением занимайтесь вы, родители, дома.
Каждый должен заниматься своим делом - это мое мнение. А обсуждать и осуждать... неправильно, по моему скромному мнению
если записано по 2 пирожка на каждой из четырех полках , то пирожки *полки
↑ Перейти к этому комментарию
Пошла прочитала это объяснение нашим теткам, все с высшим техническим образованием.
Смеялись
Там задания на логику в основном. Но мы, родители, на все смотрим с высоты своих знаний, а не знаний, умений и навыков ребенка на данном этапе развития
что решать умеет?
Вот вот учитель сомневается что ребь сам решает все думает что списал откуда то и ставит "неправильно" т.к. мы такого еще не проходили можно ведь сложением, умножением, а ему так долго, да и похвастаться наверное хотца, а некак...вообщем фигня это все. как решает пусть таки решает, но нового я уже не показываю, боюсь, что так и будет бежать впереди поровоза.
А так твердая "4" минус бал за неверность подхода
что решать умеет?
Вот вот учитель сомневается что ребь сам решает все думает что списал откуда то и ставит "неправильно" т.к. мы такого еще не проходили можно ведь сложением, умножением, а ему так долго, да и похвастаться наверное хотца, а некак...вообщем фигня это все. как решает пусть таки решает, но нового я уже не показываю, боюсь, что так и будет бежать впереди поровоза.
А так твердая "4" минус бал за неверность подхода
↑ Перейти к этому комментарию
А правила есть правила.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А мы вообще в институте методику изучали "опережающего обучение" так там все так от большего к меньшему от целого к часностям
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Пошла прочитала это объяснение нашим теткам, все с высшим техническим образованием.
Смеялись
↑ Перейти к этому комментарию
если записано по 2 пирожка на каждой из четырех полках , то пирожки *полки
↑ Перейти к этому комментарию
4 полки с 2 пирожками.
беру полки * на колличество пирожков
или беру пирожки и умнажаю на колличество полок.
Дяденька доктор математик разницы не увидел и я ребзю объяснить не смогла где он ошибся.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот в ответах по математике в словах если ошибку сделал то не снижают
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
5 на 3 получится 15 яблок
По три яблака получил каждый из пяти детей:
3 на 5 получится 15 яблок
В чём проблема
возьмите учебник третьего класса по математике. там все нарисовано. Для детей.
А вот в ответах по математике в словах если ошибку сделал то не снижают
↑ Перейти к этому комментарию
У пятерых детей по 3 яблока у каждого.
По 3 яблока у каждого из пятерых детей!
Пожалуйста, напишите мне данные этого учебника: под чьей редакцией, год выпуска и прочее.
Надеюсь, это не цитата из интернета
↑ Перейти к этому комментарию
А вот в ответах по математике в словах если ошибку сделал то не снижают
↑ Перейти к этому комментарию
Сама сначала ооочень переживала, потом "забила" а ребенка пытаюсь поддержать, что он ах какой молодец все знает, еще оформлять научится и цены ему не будет.
А вообще в классе тихонечко спросите ( у родителей) всем так ставят или вас одних так судят, если всем то и не переживайте.
Почему не получил, твердая 4 классный результат и есть куда стремиться
Мой вообще в первом классе сказал "Чего пришел в школу в садике задачи сложнее, интереснее а тут ерундой маюсь..."
Вот и попробуй замативирую.
Прорветесь
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
МАТЕМАТИКА
Контрольная работа. Примеры.
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 ошибки
"3" - 2-3 ошибки
"2" - 4 и более ошибок
( читать целиком )
Контрольная работа. Задачи
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 негрубые ошибки
"3" - 2-3 ошибки (более 1/2 работы сделано верно)
"2" - 3 и более ошибок
Контрольная работа. Устный счет.
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 ошибки
"3" – 3-4 ошибки
"2" - 5 и более ошибок
Комбинированная контрольная работа.
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 ошибки, но не в задачах
"3" - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задач верен
"2" - не решена задача или более 4 грубых ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах.
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия)
нерешенная до конца задача или пример.
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений.
неправильное пояснение к действию при решении задачи.
неверно сформулированный ответ в задаче.
неправильное списывание данных (чисел, знаков)
недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на балл, но не ниже «3»
МАТЕМАТИКА
Контрольная работа. Примеры.
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 ошибки
"3" - 2-3 ошибки
"2" - 4 и более ошибок
( читать целиком )
Контрольная работа. Задачи
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 негрубые ошибки
"3" - 2-3 ошибки (более 1/2 работы сделано верно)
"2" - 3 и более ошибок
Контрольная работа. Устный счет.
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 ошибки
"3" – 3-4 ошибки
"2" - 5 и более ошибок
Комбинированная контрольная работа.
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 ошибки, но не в задачах
"3" - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задач верен
"2" - не решена задача или более 4 грубых ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах.
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия)
нерешенная до конца задача или пример.
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений.
неправильное пояснение к действию при решении задачи.
неверно сформулированный ответ в задаче.
неправильное списывание данных (чисел, знаков)
недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на балл, но не ниже «3»
↑ Перейти к этому комментарию
И вы считате это правильно? Знания на "5" например, а ставят "3"?
И вы считате это правильно? Знания на "5" например, а ставят "3"?
↑ Перейти к этому комментарию
И вы считате это правильно? Знания на "5" например, а ставят "3"?
↑ Перейти к этому комментарию
Бывает и правильно решил, а грязь страшная. Обычно всё на усмотрение учителя и если контрольные не будут проверять кто-нибудь из начальства.
И вы считате это правильно? Знания на "5" например, а ставят "3"?
↑ Перейти к этому комментарию
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на балл, но не ниже «3»
Подобные правила дают в руки преподавателей самопроизвол- <что хочу то и ворочу>
И вы считате это правильно? Знания на "5" например, а ставят "3"?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ответ то в примере не исправлен ...
Задача решена верно! Помарка была такая: Ответ: на 6 (больше) это зачеркнуто и написано - яблок больше. В чем он поменял смысл задачи?
А по поводу жестокости... Могу привести в пример случай на ЕГЭ. Выпускник выполнил работу и уже после заключительного звонка, оповещающего об окончании экзамена поспешил позвонить родителям и сообщить , что он все успел сделать. У него был аннулирован результат экзамена только за этот звонок., потому что было нарушено требование ( узаконенное) о запрете мобильных телефонов на пункте приема экзамена. Жестоко?! ... Без комментария.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, у нас также снижают. Я считаю, что это правильно.
Да, у нас также снижают. Я считаю, что это правильно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Итак, ГЫ!
Если учитель русского языка диктует следующий текст: "Пять умножить на три равно десяти", а дети записывают ЭТО в тетрадь -- по русскому, что ли, два ставить?
Ведь записано правильно, под диктовку, без помарок и ошибок, а решение неверное.
Ну и что, что это не урок математики, а урок русского языка? Ведь решение неверное!
↑ Перейти к этому комментарию
Ставили бы изначально, что заслуживает, уже бы писала красиво и аккуратно. Ибо упрямство и амбиции ей не дают покоя.
Но это уже индивидуальный подход. А кто-то действительно расклеится, и тут надо другой выход искать
↑ Перейти к этому комментарию
то есть если ребенок намарал аж 8 раз-оценка 2
↑ Перейти к этому комментарию
ваши рассуждения верные и они учтены в цивилизованных государствах, простой карандаш вместо ручки, маркер при исправлении при письме ручкой, как в школах, так и в учреждениях. Легко и удобно. Нет проблем
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: