Советская закалка продавцам передается по наследству?
Трудно представить нашу жизнь без магазинчиков, торговых центров, павильонов, где в широком ассортименте все от продуктов питания до бытовой химии, одежды, обуви и мебели. На каждого потребителя найдется свой товар. В Курчатове хоть и не столичные бутики, но и не сельмаги с вошедшей в анекдоты формой обслуживания. Современный покупатель зачастую подкован в вопросах законодательства, но иногда они все-таки возникают.
В поле зрения попали несколько случаев, которые в некоторых торговых точках стали традиционными.
А полка-то рабочая...
У стеллажа с маслом достаточно пожилая пенсионерка придирчиво просматривает ценники, выбирая продукт подешевле. Наконец, на нижней полке нашла подходящую бутылку и отправилась к кассе. Но, как выяснилось, женщина радовалась зря: масло ей «пробили» по гораздо большей цене. На ее возмущение сотрудница магазина ответила, что на последнюю полку, где была взята бутылка, вообще не стоит смотреть — она рабочая. Интересно, как об этом должны догадаться клиенты магазина? И зачем, собственно, полка находится на стеллаже для покупателей, вводя их в заблуждение?
Сегодня колбасы не будет
До закрытия супермаркета почти час. У мясного отдела скопилась приличная очередь, а продавца все нет и нет. Через некоторое время дама из-за соседнего прилавка ехидно замечает, что ожидание напрасно: отдел уже не работает, мол, приходите завтра. Разочаровавшиеся покупатели, поворчав, было стали расходиться, но одна из сердобольных продавщиц, покинув свой «пост», принялась отпускать «чужую» колбасу да сосиски. Клиенты довольны, а ехидная коллега возмущена до глубины души: «Ты что ночевать тут собралась?» (А до закрытия еще час!) Интересно, почему отделы закрываются раньше, чем магазин? И чем, собственно, недоволен продавец, осознавая, что торговая точка получила хорошую выручку?
Приходите завтра
Запозднившись на работе, молодая мама торопилась в магазин, ведь ужин никто не отменял. Хорошо, что до закрытия ближайшего супермаркета еще почти двадцать минут. Однако в дверях торговой точки дорогу ей закрыл охранник: «Уже не работаем, приходите завтра». Видимо, этому магазину выручка не нужна совсем.
Обида со вкусом детства
Женщина лет пятидесяти зашла в павильон за продуктами и на прилавке увидела знакомые с детства конфеты. По цене - копеечные, но так хотелось порадовать себя любимым вкусом да внуков угостить. Сложив продукты в пакет, она отправилась домой, и только там обнаружила, что купленные «подушечки» забыла на прилавке. Тут же отправилась назад, но продавщица конфеты не отдала: «Мало ли кто и что тут, якобы, забыл». Ушла покупательница не солоно хлебавши, спорить не стала. И уже не сладость «подушечек» в памяти, а горький вкус разочарования.
Нет сдачи — нет покупки!
Старенькая бабушка за молоком и хлебом долго стояла у прилавка, а когда подошла очередь, протянула купюру продавцу. На просьбу найти деньги помельче старушка лишь развела руками — последние. «Идите, меняйте!» - отмахнулась от нее женщина. Старушка молча ушла из магазина. Разменяла ли, ушла в другой магазин или домой, неизвестно, но у других покупателей, попавших в ту же ситуацию, желания вернуться не возникло.
Апельсины в казинаках
Отправляясь с семейством на природу, женщина зашла в супермаркет за стандартным в таких ситуациях набором: овощи, фрукты, соки, салфетки... И каково же ее было удивление, когда в чеке увидела «казинаки». Вернувшись в магазин, вместе с продавцом перетрясли пакет, пересмотрели этикетки. Как выяснилось, ценник с надписью «казинаки» был наклеен на упаковку с апельсинами. Переплата составила более пятидесяти рублей. Сотрудники магазина извинились, пересчитали все заново и отпустили клиентку с миром. Хотелось надеяться, что вышла обычная путаница, но подобные ситуации здесь происходили с сортами колбас и другими продуктами.
Думаю, в жизни покупателей, не раз происходили подобные случаи. Из этических соображений, указывать названия торговых точек не хотелось: виновники этих ситуаций легко себя узнают и, возможно, пересмотрят свое отношения к покупателям.
В поле зрения попали несколько случаев, которые в некоторых торговых точках стали традиционными.
А полка-то рабочая...
У стеллажа с маслом достаточно пожилая пенсионерка придирчиво просматривает ценники, выбирая продукт подешевле. Наконец, на нижней полке нашла подходящую бутылку и отправилась к кассе. Но, как выяснилось, женщина радовалась зря: масло ей «пробили» по гораздо большей цене. На ее возмущение сотрудница магазина ответила, что на последнюю полку, где была взята бутылка, вообще не стоит смотреть — она рабочая. Интересно, как об этом должны догадаться клиенты магазина? И зачем, собственно, полка находится на стеллаже для покупателей, вводя их в заблуждение?
Сегодня колбасы не будет
До закрытия супермаркета почти час. У мясного отдела скопилась приличная очередь, а продавца все нет и нет. Через некоторое время дама из-за соседнего прилавка ехидно замечает, что ожидание напрасно: отдел уже не работает, мол, приходите завтра. Разочаровавшиеся покупатели, поворчав, было стали расходиться, но одна из сердобольных продавщиц, покинув свой «пост», принялась отпускать «чужую» колбасу да сосиски. Клиенты довольны, а ехидная коллега возмущена до глубины души: «Ты что ночевать тут собралась?» (А до закрытия еще час!) Интересно, почему отделы закрываются раньше, чем магазин? И чем, собственно, недоволен продавец, осознавая, что торговая точка получила хорошую выручку?
Приходите завтра
Запозднившись на работе, молодая мама торопилась в магазин, ведь ужин никто не отменял. Хорошо, что до закрытия ближайшего супермаркета еще почти двадцать минут. Однако в дверях торговой точки дорогу ей закрыл охранник: «Уже не работаем, приходите завтра». Видимо, этому магазину выручка не нужна совсем.
Обида со вкусом детства
Женщина лет пятидесяти зашла в павильон за продуктами и на прилавке увидела знакомые с детства конфеты. По цене - копеечные, но так хотелось порадовать себя любимым вкусом да внуков угостить. Сложив продукты в пакет, она отправилась домой, и только там обнаружила, что купленные «подушечки» забыла на прилавке. Тут же отправилась назад, но продавщица конфеты не отдала: «Мало ли кто и что тут, якобы, забыл». Ушла покупательница не солоно хлебавши, спорить не стала. И уже не сладость «подушечек» в памяти, а горький вкус разочарования.
Нет сдачи — нет покупки!
Старенькая бабушка за молоком и хлебом долго стояла у прилавка, а когда подошла очередь, протянула купюру продавцу. На просьбу найти деньги помельче старушка лишь развела руками — последние. «Идите, меняйте!» - отмахнулась от нее женщина. Старушка молча ушла из магазина. Разменяла ли, ушла в другой магазин или домой, неизвестно, но у других покупателей, попавших в ту же ситуацию, желания вернуться не возникло.
Апельсины в казинаках
Отправляясь с семейством на природу, женщина зашла в супермаркет за стандартным в таких ситуациях набором: овощи, фрукты, соки, салфетки... И каково же ее было удивление, когда в чеке увидела «казинаки». Вернувшись в магазин, вместе с продавцом перетрясли пакет, пересмотрели этикетки. Как выяснилось, ценник с надписью «казинаки» был наклеен на упаковку с апельсинами. Переплата составила более пятидесяти рублей. Сотрудники магазина извинились, пересчитали все заново и отпустили клиентку с миром. Хотелось надеяться, что вышла обычная путаница, но подобные ситуации здесь происходили с сортами колбас и другими продуктами.
Думаю, в жизни покупателей, не раз происходили подобные случаи. Из этических соображений, указывать названия торговых точек не хотелось: виновники этих ситуаций легко себя узнают и, возможно, пересмотрят свое отношения к покупателям.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: