Как заставить делать уроки сразу, а не растягивать на весь день выполнение домашнего задания?
Здравствуйте, родители школьников! Ситуация следующая. Дочь ходит в 3й класс. Учится не плохо. Во втором классе даже была отличницей (но думаю пару оценок нам все-же завысили на бал). Когда она была во втором классе я не работала и находилась с младшим ребенком дома. Поэтому уроки делали практически вместе, ну или с большим моим участием или просто могла находится с ней в комнате. Сейчас младший подрос, уроки делать мешает, стараюсь уйти с ним гулять или как-то отвлечь, чтоб она могла самостоятельно их делать. Потом конечно проверяю, но по большей части дала ей возможность самой учится. Результат - появилось много троек в тетрадках, а вот уже и в дневнике выросли тройки. А уроки может делать по нескольку часов, на выходных вообще потратить на это 2 дня - просто тянуть рязину, рисовать, что-то читать, что там еще делает уж не знаю, но все это растягивается на 2 дня.
Договорились, что теперь делаем на черновик, я проверяю, ты переписываешь (можешь с утра, учится во вторую смену). Но почему то всегда этот процесс затягивается на долго...
Но вот вчера ситуация. Я пошла укладывать ребенка спать, говорю - переводи английский письменно, чтоб я подошла, ты мне просто прочитала перевод и все... В общем, через пол часа мы еще ничего не сделали, мы перевели усно, но половину слов уже забыли. Сказала еще раз, что переводим письменно, подходим ко мне, я проверяю... Спустя 2 часа от начала этого процесса я подхожу узнать что, да как, а она мне - нет, я не перевела! ПРОШЛО 2 часа!!! Она не сделала вообще ничего, просто 2 часа просидела и пропинала балду! За это время уже 5 текстов можно было перевести...
Ситуация не еденичная, т. е. постоянно возникают моменты, что ребенок меня НЕ СЛЫШИТ или НЕ ХОЕТ СЛЫШАТЬ, а проще говоря - не слушается.
Что делать? Запрещать что-то уже нечего. ТВ практически не смотрит (только на выходных немного), в компьютер не играет, гулять на выходных не ходит, т. к. уроки 2 дня делаем и убираемся у себя в комнате (это вообще отдельная песня).
Простите, что много написала. Суть вопроса - как еще можно воздействовать не ребенка, чтоб он начал слушаться? ремень брать? Орать? разговоры не помогают
(((
Договорились, что теперь делаем на черновик, я проверяю, ты переписываешь (можешь с утра, учится во вторую смену). Но почему то всегда этот процесс затягивается на долго...
Но вот вчера ситуация. Я пошла укладывать ребенка спать, говорю - переводи английский письменно, чтоб я подошла, ты мне просто прочитала перевод и все... В общем, через пол часа мы еще ничего не сделали, мы перевели усно, но половину слов уже забыли. Сказала еще раз, что переводим письменно, подходим ко мне, я проверяю... Спустя 2 часа от начала этого процесса я подхожу узнать что, да как, а она мне - нет, я не перевела! ПРОШЛО 2 часа!!! Она не сделала вообще ничего, просто 2 часа просидела и пропинала балду! За это время уже 5 текстов можно было перевести...
Ситуация не еденичная, т. е. постоянно возникают моменты, что ребенок меня НЕ СЛЫШИТ или НЕ ХОЕТ СЛЫШАТЬ, а проще говоря - не слушается.
Что делать? Запрещать что-то уже нечего. ТВ практически не смотрит (только на выходных немного), в компьютер не играет, гулять на выходных не ходит, т. к. уроки 2 дня делаем и убираемся у себя в комнате (это вообще отдельная песня).
Простите, что много написала. Суть вопроса - как еще можно воздействовать не ребенка, чтоб он начал слушаться? ремень брать? Орать? разговоры не помогают

Комментарии
- Скажи, пожалуйста, почему ты не хочешь делать уроки? Ты не понимаешь как их делать? Или тебе просто лень? ( тон спокойный и не упрекаемый ) Если ты не понимаешь, давай вместе разберем тему.
И вместе сидеть и разбирать, или нанять репетитора. Иначе потом совсем не захочет учиться. И конечно если во время объяснение ребенок не понимает, здесь тоже главное не давить на него и не орать. Тогда вообще ничего не сможет решить. По себе знаю.
А если это просто лень. То можно опять таки попробовать включить активное слушание, которое советуют детские психологи. Проговорить вслух проблему дочери, ее внутренние проблемы. Мол " я знаю как тебе тяжело, надо каждый день вставать в школу, учиться, я понимаю как тяжело учить уроки, хочется и поиграть и погулять" И в то же время сказать ребенку что учиться нужно, хотя честно скажу, в 3 классе сложно ребенку понять что учеба нужна ему для того, чтобы он получил хорошую работу.
Но все равно можно попытаться.
Есть еще варианты. Обещать за каждую оценку, уроки платить деньги. Я против такого подхода. Ну многие пользуются. Да и некоторые психологи считают это нормой. Как раз ребенок и познает что такое заработок
Или просто сказать." Не хочешь учиться, не учись, не хочешь делать уроки, не делай! Можешь вообще сидеть только на диване. Только покупать я тебе вещи, сладости и прочее не буду. А ты можешь и дальше не учиться.
Вариант с деньгами тоже предлагала ей - 2 недели без троек вообще - 200 рублей, за месяц - 400 получается и по итогам общим могу еще накинуть 100, получится 500 руб в месяц.
Так она стала в начале тройки свои скрывать...., а потом уже как пошло-поехало... ни разу так и не заплатила, хоть одна тройка, но была.
Я в принципе не люблю ругаться и орать, в начале пытаюсь поговорить и т.д..... но сил уже нет. Орать не хочу, но вчера пришлось просто....
А сидеть все время с ней пока она не сделает уроки - не вариант (тогда уроки делаются очень даже быстро), наличие еще одного ребенка делает это не возможным, да и потом уже пора к самостоятельности приучаться....
В то же время в помощи я никогда не отказываю!!!
Объясню: вижу сидит над домашкой, вроде делает, но что-то не резво. Спрашиваю - делаешь (то-то)? Отвечает - делаю. Но, опять-таки нерезво делается, я же вижу. Подхожу спрашиваю (без наездов, просто заинтересованно), а над чем же она корпит. Практически 100% будет, что у нее какой-то затык в понимании самого задания, и она вроде понимает, что от нее хотят, но сомневается. Как правило я могу помочь, начинаем разбирать все вместе, по кирпичикам.
Может ребенку не хватает внимания и это способ его добыть?
у меня ровно та же проблема. Нерешаемая. Но я много чего испробовала.
Сейчас 7 класс. Стало чуть лучше. Но врёт, что сделала, если начинаю проверять часто оказывается, что даже и не начинала.
Контроль-контроль-контроль. И над душой стоять. И рядом сидеть. Пока только так.
↑ Перейти к этому комментарию
Может стоит вместе сделать уроки и всем вместе сходить погулять.А зачем вы оставляете ее делать уроки, если она их все равно не делает. Может лучше сказать, ты пока тихонечко посиди, я уложу маленького, а потом мы вместе сделаем уроки, страшно интересно узнать, что вы там по английскому проходите. Тоже самое и с уборкой. Устройте соревнования по уборки комнаты или что-нибудь подобное.
Конечно она у вас большая и должна уже делать все сама, но у вас маленький ребенок, которому вы уделяете очень много внимания, она это видит и ей тоже хочется маминой любви и маминых рук.
да я понимаю, что ей тоже хочется внимания....но откладывать уроки на то время, когда я уложу младшего нельзя, это будет уже 9 вечера, она устанет и т.д.... прошу ее самой делать, что может и что ей понятно, а когда уложу все проверю и что не понятно объясню.... но может просто просидеть и не сделат ничего, и не потому, что не понятно что-то, а просто потому что...."фигней занималась"!
Я пришла к мысли, что в начальной школе все же маме надо трудиться совместно с ребенком. И еще я очень строгая мама, поэтому дети вздохнув вначале делают, все необходимое, а потом уже отдыхают. А вечером папа, если уроки сделаны, играет с мальчишками в интернет игры - это для них хороший стимул.
..но у нас она вполне "самостоятельная" - в школу ездит сама на автобусе и обратно, в спортивку тоже, гулять (особенно летом) отпускаем - по всей округе носятся (частный сектор), может пол дня дома не появляться, в.т.ч. на велике, в магазин сама ходит, умывается и моется перед сном тоже уже сама (раньше я включала воду). А вот с порядком в комнате - это просто капец и отдельная тема для разговора....с этим у нас вообще проблема....
Надо это написать в виде "договора" и показать, когда внукам будет лет по 10.
Надо это написать в виде "договора" и показать, когда внукам будет лет по 10.
↑ Перейти к этому комментарию
Ох, надо тоже пугать, что-то я про этот метод совсем забыла
иногда так со мной разговаривает, что капец, думаю что же будет в переходный возраст? мы в свое время так с родителями не могли себя вести....
↑ Перейти к этому комментарию
Я не понимаю вообще что происходит. С одной стороны дети вроде бы и не перегруженны, а с другой столько всякой ненужности проходят с замашками на научность
Предмет "угрожающий мир"
Английский галопом по европам, без произношения, без стишков... зато по этому предмету сплошные словарные диктанты
Литературой довольна
На уроки тратим времени мало, но это если я процесс контролирую.
Математика сам читает, просматривает задачу, спрашиваю, знает ли как решать и все... свободен, записывает решение минут за 5.
Русский разбираем что он будет писать и как, записывает без меня минут за 10, но если отвлекается и ловит ворон, то много исправлений, потом я проверяю, и следом он сам подчеркивает орфограммы.
Английский, читает,я слежу поправляю, потом вместе учим произношение слов, потом читает и переводит сам, если какое слово не знает, сам смотритв словарь, но при мне. Разобранные тексты учит сам, диалоги учим вместе по ролям. Получается, что английский делаем вместе.
Но в нашейв школе программа по английскому не очень трудная, просто сам стиль преподования вызывает много вопросов.
Сейчас проще - в интернете можно найти любые тексты и проверить себя. Когда я учила песни вообще были на кассетах.
А еще хорошо, когда дают учить считалочки.
И давайте ребенку смотреть мультики и детские фильмы без перевода. И произношение само поставится и грамматика станет ближе.
может диктанты это и хорошо...., но 2-ой,3-ий класс
Но это мое ИМХО. Спорить с преподом глупо, свой подход свой взгляд...разбавляем английский как можем, успеваемость вроде нормальная.
С английским согласна - все очень быстро, каждый урок новая тема, без произношения и все такое....Это хорошо, я со школы еще что-то помню и подруга - учитель английского, если что звоню ей (жаль, что в другом городе), а если родитель в школе немецкий , например, проходил, что тогда?....
Вы по английскому учите каждый текст, вам так задают?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: