Про родительский комитет.
Родительский комитет – выбор состава.
Состав родительского комитета формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе, как правило, в количестве 5 – 7 человек, и выбирается на собрании посредством общего голосования сроком на один год. Один из представителей родительского комитета так же путем общего голосования становится председателем и входит в состав родительского комитета на уровне школы. О производимой деятельности члены родительского комитета обязаны отчитываться перед остальными родителями на собраниях класса, и если работа комитета их не устраивает, они вправе потребовать внеочередного отчета.
Участники родительского комитета в своем лице представляют остальных родителей класса на общешкольных конференциях, советах, встречах с администрацией.
Внутренние заседания комитета происходят не менее 3 – 4 раз в течение учебного года (четверть либо триместр), а принятые на них решения обязательно фиксируются в протоколах собрания и хранятся лично у председателя.
Родительский комитет – обязанности.
Обязанности родительского комитета:
- помощь в организации взаимодействия и налаживании хорошего контакта классного руководителя и родителей класса;
- способствовать вовлечению других родителей класса в деятельность, совместную с детьми;
- выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса;
- придерживаться норм этикета во время общения с родителями, учениками и педагогом класса;
- представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;
- оказывать влияние на культуру общения родителей и ее формирование.
Распределение обязанностей внутри родительского комитета:
- представителем интересов от родительского комитета на уровне школы является председатель;
- заместители, несущие ответственность за определенные разделы работы;
- казначей, отвечающий за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды
класса.
Родительский комитет – права.
На что же имеет право родительский комитет?
- оказывать помощь школе и классному руководителю в приобретении пособий и учебников, необходимых для полноценного учебного процесса;
- посещать внеклассные мероприятия и уроки (с разрешения учителя);
-проводить совместную работу и оказывать помощь классному руководителю по взаимодействию с родителями, не занимающимися воспитанием своего ребенка, а так же принимать применительно к ним допустимые меры воздействия;
- с проблемными учащимися совместно с педагогом проводить беседы;
- в целях защиты прав и интересов детей и семьи поддерживать контакт с органами правопорядка и общественными организациями;
- принимать активное непосредственное участие в организации, на уровне класса,
образовательно-воспитательного процесса;
-организовывать и принимать участие в посещении семей учеников совместно с классным руководителем;
- высказывать субъективное мнение о мероприятиях, проводимых на уровне класса;
- в случае возникающей необходимости содействовать в привлечении специалистов разного рода для решения создавшихся проблем в семьях учащихся класса;
- решать хозяйственно – бытовые вопросы внутри класса (ремонт помещения класса, приобретение и ремонт мебели для него же и т. д)
Документы
Документами, подтверждающими качество и своевременность выполнения работы родительского комитета, являются:
- протоколы заседаний, подтверждающих работу родительского комитета;
- планы работы родительского комитета на учебный год или полугодие;
- график собраний родительского комитета;
- положение о правилах и принципах работы родительского комите
Состав родительского комитета формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе, как правило, в количестве 5 – 7 человек, и выбирается на собрании посредством общего голосования сроком на один год. Один из представителей родительского комитета так же путем общего голосования становится председателем и входит в состав родительского комитета на уровне школы. О производимой деятельности члены родительского комитета обязаны отчитываться перед остальными родителями на собраниях класса, и если работа комитета их не устраивает, они вправе потребовать внеочередного отчета.
Участники родительского комитета в своем лице представляют остальных родителей класса на общешкольных конференциях, советах, встречах с администрацией.
Внутренние заседания комитета происходят не менее 3 – 4 раз в течение учебного года (четверть либо триместр), а принятые на них решения обязательно фиксируются в протоколах собрания и хранятся лично у председателя.
Родительский комитет – обязанности.
Обязанности родительского комитета:
- помощь в организации взаимодействия и налаживании хорошего контакта классного руководителя и родителей класса;
- способствовать вовлечению других родителей класса в деятельность, совместную с детьми;
- выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса;
- придерживаться норм этикета во время общения с родителями, учениками и педагогом класса;
- представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;
- оказывать влияние на культуру общения родителей и ее формирование.
Распределение обязанностей внутри родительского комитета:
- представителем интересов от родительского комитета на уровне школы является председатель;
- заместители, несущие ответственность за определенные разделы работы;
- казначей, отвечающий за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды
класса.
Родительский комитет – права.
На что же имеет право родительский комитет?
- оказывать помощь школе и классному руководителю в приобретении пособий и учебников, необходимых для полноценного учебного процесса;
- посещать внеклассные мероприятия и уроки (с разрешения учителя);
-проводить совместную работу и оказывать помощь классному руководителю по взаимодействию с родителями, не занимающимися воспитанием своего ребенка, а так же принимать применительно к ним допустимые меры воздействия;
- с проблемными учащимися совместно с педагогом проводить беседы;
- в целях защиты прав и интересов детей и семьи поддерживать контакт с органами правопорядка и общественными организациями;
- принимать активное непосредственное участие в организации, на уровне класса,
образовательно-воспитательного процесса;
-организовывать и принимать участие в посещении семей учеников совместно с классным руководителем;
- высказывать субъективное мнение о мероприятиях, проводимых на уровне класса;
- в случае возникающей необходимости содействовать в привлечении специалистов разного рода для решения создавшихся проблем в семьях учащихся класса;
- решать хозяйственно – бытовые вопросы внутри класса (ремонт помещения класса, приобретение и ремонт мебели для него же и т. д)
Документы
Документами, подтверждающими качество и своевременность выполнения работы родительского комитета, являются:
- протоколы заседаний, подтверждающих работу родительского комитета;
- планы работы родительского комитета на учебный год или полугодие;
- график собраний родительского комитета;
- положение о правилах и принципах работы родительского комите
Комментарии
Добавляется только то что с нимим на экскурсии ездить и родителей напрягать когда кто поедет, и кто за это будет отвечать.
Протоколы мы не ведем, потому как больше созваниваемся, практически ежедневно. Ну вот как-то так. Есть активные члены родкома, а есть ну совсем пассивные, которые только числятся, дабы срок отбыть.
вы консультируете учителя как учить детей или учитель консультирует вас как воспитывать детей?
если участие предполагает покупку необходимого реквизита, оформление группы и т.д., то мы участвуем, а если непосредственно участие во время урока (занятий с малышами) - то нет.
Я вижу работы детей, вижу игрушки у них, дочка мне рассказывает, как у них и что. Какой ещё контроль нужен? Стоять за плечом преподавателя?
↑ Перейти к этому комментарию
И у нас проблем вообще не было с родителями, каждому предоставлялась возможность позаниматься РК
И у нас проблем вообще не было с родителями, каждому предоставлялась возможность позаниматься РК
↑ Перейти к этому комментарию
К тому же мы например собираем деньги раз в год. И соответственно когда я была казначеем (я до вторника казначей, а на собрании передам всё кому-нибудь), то я делала прикидку, сколько денег на что нам надо, сколько на что мы можем потратить так, чтобы запас оставался на всякий случай. И уже исходя из этой прикидки рассчитывали на какие суммы подарки дарить. Опять же подарки воспитателям тоже дарили исходя из того, что если запас на крайний случай не понадобится, то его пополам на них и в группу потратить
К тому же мы например собираем деньги раз в год. И соответственно когда я была казначеем (я до вторника казначей, а на собрании передам всё кому-нибудь), то я делала прикидку, сколько денег на что нам надо, сколько на что мы можем потратить так, чтобы запас оставался на всякий случай. И уже исходя из этой прикидки рассчитывали на какие суммы подарки дарить. Опять же подарки воспитателям тоже дарили исходя из того, что если запас на крайний случай не понадобится, то его пополам на них и в группу потратить
↑ Перейти к этому комментарию
К тому же мы например собираем деньги раз в год. И соответственно когда я была казначеем (я до вторника казначей, а на собрании передам всё кому-нибудь), то я делала прикидку, сколько денег на что нам надо, сколько на что мы можем потратить так, чтобы запас оставался на всякий случай. И уже исходя из этой прикидки рассчитывали на какие суммы подарки дарить. Опять же подарки воспитателям тоже дарили исходя из того, что если запас на крайний случай не понадобится, то его пополам на них и в группу потратить
↑ Перейти к этому комментарию
А на ДР детей вы никакие подарки не дарили или с самого начала собирали деньги?
А на ДР детей вы никакие подарки не дарили или с самого начала собирали деньги?
↑ Перейти к этому комментарию
С примерами. Не надо отговариваться общими фразами про Конкретно ответьте
оптимизация образовательно- воспитательного процесса основана на преодоления неуспеваемости, необходимости снятия учебных перегрузок в процессе перехода к новому учебному содержанию.
Далее надо?
С примерами. Не надо отговариваться общими фразами про Конкретно ответьте
↑ Перейти к этому комментарию
Вот неясно - вы реально не понимаете значения слова или пытаетесь указать мне на странное его использование. Где истина?
Если вы не понимаете - то велком в интернет, где словарей да энциклопедий полно, образовывайтесь
Вы же хотите от меня просто значение слова, которое легко находится в толковом словаре.
Так что, примеры будут?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: