Может я что-то не понимаю?!?!?
Здравствуйте, уважаемые странамамочки!
Сегодня сели со своей дочкой-первоклассницей делать уроки. Сначала всё шло хорошо: по прописи пописали элементы букв, по математике порисовали кубики и кружочки, и вот дошла очередь до букваря...
Нарисована тыква и к ней схема, разделённая на слоги. Дочь говорит:"Слово тыква состоит из двух слогов ТЫ - КВА". Я ей говорю" Да, действительно, два слога. Только ТЫК - ВА. Смотри в учебник!" и сама гляжу, а там, действительно, ТЫ - КВА.
Я обзвонила всех знакомых, все, без исключения, считают как я.
Я в недоумении, сейчас учат по другому или я уже всё забыла? Подскажите, кто знает.
Сегодня сели со своей дочкой-первоклассницей делать уроки. Сначала всё шло хорошо: по прописи пописали элементы букв, по математике порисовали кубики и кружочки, и вот дошла очередь до букваря...
Нарисована тыква и к ней схема, разделённая на слоги. Дочь говорит:"Слово тыква состоит из двух слогов ТЫ - КВА". Я ей говорю" Да, действительно, два слога. Только ТЫК - ВА. Смотри в учебник!" и сама гляжу, а там, действительно, ТЫ - КВА.
Я обзвонила всех знакомых, все, без исключения, считают как я.
Я в недоумении, сейчас учат по другому или я уже всё забыла? Подскажите, кто знает.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
таким образом тыква = 14124, что по восходящей звучности 14-124, т.е. ТЫ - КВА
Ничего сложного на самом деле. Попробуйте просто протянуть гласные (или прокричать слово) и сами услышите, присоединяется согласная к слогу или нет. Надо запомнить только про р, л, м, н, й.
↑ Перейти к этому комментарию
и я так же разделила бы
Нас учили, что ТЫК-ВА. А теперь и кто там знает
т.е.ты-ква
т.е.ты-ква
↑ Перейти к этому комментарию
Дело в том, что у нас идет подмена понятия "деление на СЛОГИ" понятием "деление для ПЕРЕНОСА"
Пройдите по этой ссылке, очень доходчиво объяснено.
http://www.licey.net/russian/phonetics/1_6
Например: (взято оттуда)
При сочетании нескольких согласных в середине слова:
1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.
О-ттечь, да-нный.
2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.
Ша-пка, ра-вный.
Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й).
Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
Деление на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова на части при переносе.
Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас – приставка, счит – корень; а, нн – суффиксы; ый – окончание). Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный. На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный.
Дело в том, что у нас идет подмена понятия "деление на СЛОГИ" понятием "деление для ПЕРЕНОСА"
Пройдите по этой ссылке, очень доходчиво объяснено.
http://www.licey.net/russian/phonetics/1_6
Например: (взято оттуда)
При сочетании нескольких согласных в середине слова:
1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.
О-ттечь, да-нный.
2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.
Ша-пка, ра-вный.
Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й).
Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
Деление на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова на части при переносе.
Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас – приставка, счит – корень; а, нн – суффиксы; ый – окончание). Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный. На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный.
↑ Перейти к этому комментарию
Дело в том, что у нас идет подмена понятия "деление на СЛОГИ" понятием "деление для ПЕРЕНОСА"
Пройдите по этой ссылке, очень доходчиво объяснено.
http://www.licey.net/russian/phonetics/1_6
Например: (взято оттуда)
При сочетании нескольких согласных в середине слова:
1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.
О-ттечь, да-нный.
2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.
Ша-пка, ра-вный.
Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й).
Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
Деление на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова на части при переносе.
Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас – приставка, счит – корень; а, нн – суффиксы; ый – окончание). Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный. На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный.
↑ Перейти к этому комментарию
пока читала, узнала много нового
Дело в том, что у нас идет подмена понятия "деление на СЛОГИ" понятием "деление для ПЕРЕНОСА"
Пройдите по этой ссылке, очень доходчиво объяснено.
http://www.licey.net/russian/phonetics/1_6
Например: (взято оттуда)
При сочетании нескольких согласных в середине слова:
1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.
О-ттечь, да-нный.
2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.
Ша-пка, ра-вный.
Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й).
Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
Деление на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова на части при переносе.
Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас – приставка, счит – корень; а, нн – суффиксы; ый – окончание). Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный. На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный.
↑ Перейти к этому комментарию
Деление на СЛОГИ - это одно действие, одни правила.
А деление для ПЕРЕНОСА - это уже совсем другая история, другие правила.
Для простоты восприятия в начальной школе не делают особого разграничения между этими двумя процессами, а в старшей особо не углубляются в эту тему, ибо на ГИА/ЕГЭ она практичеки отсутствует.
Я бы ребенку объяснила, что возможны оба варианта, но пусть он пользуется тем, на котором настаивают в школе - совершенно неверным он не является, а нервы сбережете...
Вредно ребенку говорить о возможности других вариантов. Лучше сказать, что вы уже не помните как правильно.
Ну и исключения учить не вредно.
это вы председателю предметной комиссии в ВУЗе будете объяснять на апелляции.
чёй-то? (с)
Я - являюсь. А за нарушения предусмотрены наказания и я об этом помню. И не только административные. Или вы считаете, что с одинаковой легкостью можете нарушать не только правила русского языка, но и ПДД? Я бы посмотрела как у вас получится объяснить инспектору, что возможны варианты
И налоги все платите до копейки?
Я повторяю - не приплетайте сюда законы и ПДД. Хотя их тоже частенько меняют в угоду вышестоящим, речь сейчас не о них, а о правилах русского языка, которые вы, между прочим, легко нарушаете, допуская ошибки.
Минусуйте, минусуйте. Видимо, других аргументов нет, кроме как минусовать и приплетать то, о чем речи не было.
За сим откланиваюсь, ибо вести дальнейший диалог с вами неконструктивно.
Вы-то нет, видимо.
не нужно мне указывать. Мы с вами просто беседовали. Не умеете вы корректно диалог вести.
очень хорошо!
Я бы ребенку объяснила, что возможны оба варианта, но пусть он пользуется тем, на котором настаивают в школе - совершенно неверным он не является, а нервы сбережете...
↑ Перейти к этому комментарию
При стечении согласных слог заканчивается согласной в следующих случаях:
1) в конце фонетического слова : вагон [ва-гон],
2) в середине слова при стечении двух и более согласных, если
а) после [й’] следует любой другой согласный: война [вай’-на?],
б) после остальных непарных звонких ([л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’])
следует парный по глухости / звонкости согласный: лампа [лам-па].
В остальных случаях стечения согласных слоговая граница проходит перед группой согласных:
будка [бу-тка], весна [в’и-сна].
↑ Перейти к этому комментарию
Думаю, для второклассников решили показать вариант, совпадающий с фонетическим разделением, просто чтобы избежать путаницы. Хотя более правильно переносить, например, "воздуш-ный", чем "возду-шный", поскольку во втором случае мы отделяем одну согласную от корня слова, а при переносе предпочтение следует отдавать варианту, при котором части слова не разбиваются.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: