Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Майк, Сладкая N и другие… (ЧАСТЬ 1)

Майк, Сладкая N и другие… (ЧАСТЬ 1) МАЙК

Я не помню, когда впервые услышала его песни – где-то в глубоком детстве и не в его исполнении, впрочем, как и многие из моих сверстников. Ведь причесанные под школьную дискотеку «Мажорный рок-н-ролл» и «Буги-вуги каждый день» в исполнении группы «Секрет» слышали и слушали, если не все, то почти все.

Осознано я пришла к его песня лет в 18, кажется, это был совместный альбом с БГ, который они записали в 1978 году на берегу реки (вот те раз, названия уже не помню). И, совершенно очевидна, что Майка, как и СашБаша, на тот момент уже не было в живых…И я с друзьями жадно ловила отрывки информации о нем и искала его альбомы в музыкальных магазинах...



Я обычный парень, не лишен простоты.
Я такой же, как он, я такой же, как ты.
Я не вижу смысла говорить со мной:
это точно то же самое, что говорить с тобой.
Я такой, как все...

... Если вы меня спросите, где здесь мораль,
я направлю свой взгляд в туманную даль,
я скажу вам: "Как мне ни жаль,
но, ей-Богу, я не знаю, где здесь мораль".
Вот так мы живем, так и живем,
так и будем жить, пока не умрем,
и если мы живем вот так --
Значит, так надо!


СЛАДКАЯ N



Так ли это важно, с кем и где провела ты эту ночь, моя Сладкая N... Я часто задавалась этим вопросом и каждый раз находила на него новый ответ... Жену Майка звали Наталья - Сладкая N, но, об этом мне рассказали

ДРУГИЕ

В конце мая 1999года мне было необходимо пробыть в Минске 3 дня (так сказать служебная командировка) но, из-за того, что резко похолодало, пришло возвращаться срочно в Гомель за курткой. Итог: 3 ночи без сна и необходимость попасть на очередной концерт в Минске. После этого концерта, пряма у входа в КОЗу (Концертный зал "Минск") я встретила своих знакомых дядек (в 19 лет, те кому за 30 казались мне старыми пердунами) и на их:

- Оооо, привет, девушка, мне кажется мы вас знаем - вы специальный корреспондент гомельской газеты...

Я просто рухнула к одному из них на грудь и заснула...

Сергей и Вадим

Мы познакомились на "Калиновом мосте"... как бы сказочна и красиво это не звучала - знакомство было пошлейшим. Я с подругой и соратницей вольготно и нагло заняла 2 места в первом ряду в самом центре (да плевать нам было, что есть более именитые журналисты - мы ж таки звезды!). К юным девичьим грудям и так внимания предостаточно, а когда в их районе красуется загадочный бэйджик с надписью "Специальный корреспондент" так и говорить не чего. И вот именно к моему бейджику, висящему в районе моей груди, потянулась чья-то волосатая рука...

- Очень приятно. Сергей!
- Вадим

Ну приятно, так приятно, тем более представляться не надо - читать умеют.

Вот так и сидели они за нами в ожидании начала концерта и вслушиваясь в возмущения публики:

- Уже полчаса как концерт должен начаться!

- Дайте Диме допить, - учтиво сказала я и вроде не громко...

- Настоящему индейцу - завсегда везде ништяк...

Это был пароль, так как именно после этих слов начался концерт, а мне пришлось обратить внимание на "дядек" - оказывается в первых рядах не всегда сидят журналисты и случайные люди. Сергей и Вадим весь концерт пытались напоить меня и Иру (мою подругу) водкой. Мне не понравилось. После концерта, в качестве оруженосцев (вот всегда было мне тяжело таскать фотоаппарат и диктофон, целую команду для этого приходилось водить с собой) прошли в зал для пресс-конференций...

На прессухе наши новоявленные друзья представились корреспондентами Светлогорской газеты "Инъекция" (Светлогорск - небольшой городок в Гомельской области, количество наркоманов на душу населения на тот момент там было самым высоким в мире по данным ООН, город в котором я родилась и некоторое время жила) и активно задавали вопросы, каждый раз представляясь и называя газету, смущали всю приличную публику и вызывая глупое хихиканье у нас.

После выяснялось, что Сергей и Вадим так же как и я родились и даже выросли в Светлогорске. Они посадили нас с Ирой на поезд и мы не виделись до этой встречи...


После моего падения дядьки погрузили меня в свою машину и повезли домой к Вадиму, по пути купив вина и мяса. Мы сидели у Вадима на кухне, пили вино, говорили разговоры и слушала песни Майка. Именно там я впервые услышала "Сладкая N" и узнала, что песня посвящена жене Майка.

А еще я узнала, что это те самые люди, которые в 1990 году организовали в Светлогорске концерт группы "Зоопарк". И что они договорились созвонится с Майком в конце августа следующего года...

МАЙК

ЗООПАРК

Журнал "Зеркало" весьма туманно намекнул мне на то, что очередной номер его выйдет в свет со статьей о нас. На тот случай, если редакция не отказалась от этого достойного намерения, посетив наш концерт, я присылаю ей эти записи.

Я только что вернулся из Москвы домой в Петербург, сейчас ночь, половина второго, я сижу на кухне, курю любимый "Беломор" и пытаюсь более или менее связно и внятно изложить на бумаге свои мысли о нашей группе.

Для начала: сам факт существования "Зоопарка" меня глубоко удивляет. Мне до сих пор неясно, каким образом мне удалось заманить трех человек в подобное заведомо безнадежное предприятие, но пока /тьфу-тьфу-тьфу/ все складывается лучше, чем могло быть.

Я люблю группу "Зоопарк" за то, что многие ее не любят. Есть люди, которые нас буквально ненавидят. Я очень им за это обязан. Есть люди, которые считают нас одной из лучших /по крайней мере, в Ленинграде/ групп. Им я, наверное, обязан тоже.

Играем мы нарочито грязный рок-н-ролл, не заботясь чрезмерно о чистоте звучания, о ладе и тому подобное. Главное - это общий кайф, интенсивность звука, энергия, вибрация. Многие считают, что все должно быть чистенько, прилизано и красивенько /петербургские группы "Зеркало", "Пикник", например/. Я придерживаюсь другого мнения. По-моему, главное - это чтобы публике не было скучно. В конечном итоге, все мы играем для /и на нее/.

История "Зоопарка" кратка. Мне всегда хотелось сделать программу, состоящую из моих песен, причем сделать ее в электричестве. Довольно долго это по разным причинам не удавалось. В конце концов, все случилось так:

Однажды /осенью 1980 г./, когда я кирял в гостях у своего приятеля Иши /замечательнейший человек, соавтор песни "Московский блюз", к нему домой приехал его школьный приятель Илья Куликов, который оказался басистом. Мы понравились друг другу /мы оба овны/ и, стоя на балконе и распивая очередную бутылку рома с пепси-колой /мой любимый напиток/, решили попробовать поиграть вместе. Удивительно то, что утром мы об этом вспомнили. Попробовали. Понравилось.

Дело оставалось за барабанщиком и вторым гитаристом. Искали мы их довольно долго. Перепробовали несколько кандидатур, которые при ближайшем рассмотрении оказывались или хорошими людьми, но ни к черту не годными музыкантами, или наоборот. Наконец, басист/перкуссионист "Аквариума" Михаил Васильев порекомендовал мне некоего барабанщика, с которым он играл в армии.

Барабанщиком этим оказался Андрей Данилов. Играл он в составе малоизвестной группы "Прощай, черный понедельник" /помните Воннегурта?/. Это был традиционный состав - гитара, бас и барабаны, - и играли мы все, что не лень, начиная с "Дип Пёрпл" и кончая "Б-52". Были у нас и свои номера, которые лично мне не понравились, но многие отзывались об этом составе весьма положительно.

Я поговорил с Андреем и Шурой /лидер-гитаристом/, и мы -эх, да заиграли вместе. Для начала мы не смогли придумать ничего умнее, как сесть "на точку" за город и играть на танцах. Место было весьма специальное: совхоз. Люди еще более специальные: подавай им "Бони М." и "Машину времени". Но платили нам мало, и играли мы в этой связи то, что хотелось нам, а не им, а именно, классические рок-н-роллы /Чака Берри, Карла Перкинса, Лэрри Уильямса и т. п./ и классику 60-70-х /Стоунз, Боуи, Ти Рэкс и др./. Правда, в коммерческих целях, чтобы не побили, пришлось исполнять им что-то’"За Одессу"-и пресловутый "Поворот", но последний мы играли, чтобы не было совсем тошно, в стиле "рэггей".

Работали мы там месяца три /с февраля по апрель сего года/, но, в конце концов, пришли к выводу, что овчинка выделки не стоит /платят мало, ездить далеко/, уволились и засели за свои номера.
Отрепетировали кусок программы, в мае прошли официальное прослушивание, залитовали часть песен /худшую/ и получили разрешение на концертную /правда, непрофессиональную/ деятельность.
Сейчас играем концерты /реже, чем хотелось бы/, репетируем /реже, чем хотелось бы/, валяем дурака /больше и чаще, чем хотелось бы/, и на что-то надеемся, правда на что, не знаем сами.

Немного подробнее о музыкантах "Зоопарка":

лидер-гитарист - АЛЕКСАНДР ХРАБУНОВ /Весы, Кабан/. Всю жизнь играл в составах без ритм-гитары и поэтому любит "пильтьё" помногу. Сначала мне это не нравилось, но потом я понял, что в этом есть свои кайфы, и сейчас с трудом могу представить, как бы мы звучали с другим гитаристом. Шурина гитара придает моим довольно легким песням уместную тяжесть. Шура очень тихий и спокойный человек, но несколько раз в год напивается сверх меры, становится абсолютно неуправляемым, начинает пытаться набить всем морду и прихватить всех барышень в радиусе трех километров /ни то, ни другое обычно не получается/. На сцене он преступно скромен. Бегать, прыгать и вставать в красивые позы отказывается напрочь, ссылаясь на занятость своими педалями. Я не теряю надежды на его перевоспитание.
У меня есть подозрение, что моя музыка ему глубоко безразлична. Впрочем, возможно, я и ошибаюсь.

Барабанщик - АНДРЕЙ ДАНИЛОВ /Дева, Обезьяна/. Жуткий бабник. У него физическая куча дам, которая к тому же непрерывно растет. Основной недостаток его заключается в том, что в нетрезвом виде он решительно отказывается держать ритм и забывает все свои достаточно хорошо отрепетированные барабанные партии. Мы постоянно пытаемся не давать ему алкоголь перед концертами, но удается это, увы, далеко не всегда. Андрюша любит всякую музыку, и на данном этапе хочет играть "новую волну". Занимается фотографией.

Бас-гитарист - ИЛЬЯ КУЛИКОВ /Овен, Крыса/. Несмотря на сравнительную юность, имеет солидный музыкальный опыт. Играл везде, начиная с Ленконцерта, продолжая цирком /?!/ и кончая разнообразными рок-группами /я слышал только последнюю, она называется "Маки" и была хороша/. Я считаю Илью превосходным басистом, у него колоссальное чувство ритма и гармонии и весьма незаурядный вкус. Он пишет песни, которые, я надеюсь, мы когда-нибудь будем играть. Любит Моррисона, Дэвида Боуи и многое другое. У Ильи есть кое-какие черты, которые мне иногда не по душе, но, что делать, в ком их нет.

Наконец, дело дошло до меня. Я - МИХАИЛ, "МАЙК" НАУМЕНКО, /Овен, Коза/ играю в группе на гитаре, пою и пишу /пока/ все песни.

О себе придется писать подробнее. За гитару взялся сравнительно поздно, лет в 15, естественно, под влиянием БИТЛЗ. Тут же начал писать песни, причем, по молодости лет, на английском языке - я знаю его не так уж плохо. Играл во множестве дряннейших составов, причем играть приходилось полный бред: от "Машины времени" до "Генезис" и все, что посередине. В 1975 г. довольно близко познакомился с "Аквариумом" и под благотворным влиянием Гребенщикова стал писать тексты на родном языке. Некоторое время играл с "Аквариумом" электрическую рок-н-ролльную программу в качестве лидер-ритм гитариста. Мы лихо одевались и накладывали на лица килограммы грима, губной помады, теней и т. д. Это был кондовый, правда, несколько запоздалый глэм-рок.

Летом 1978 г. мы с Гребенщиковым, сидя на берегу Невы, записали на пленку ряд наших акустических песен и выпустили "альбом" под названием "Все братья-сестры". Качество записи было устрашающе, но это были хорошие времена.

В 1980 г. опять-таки летом я записал /спьяну и сдуру/ уже совсем сольный акустический "альбом" "Сладкая Н. и другие". В записи мне помогали все тот же Борис Гребенщиков и Вячеслав Зорин, гитарист весьма специальной группы "Капитальный ремонт", с которой в 1979 г. мы гастролировали по Вологодской области. Запись получилась хотя и хорошей по качеству /писались, наконец, в студии/, но на удивление занудной /но многим она нравится/. Впрочем, там есть, как мне кажется, хорошие песни.

Осенью и зимой-1980 г. я вместе с "Аквариумом" несколько раз приезжал в Москву и играл /и пел/ в качестве "сольного автора". Принимали меня неплохо, и я почти полюбил столицу, к которой раньше относился весьма скептически. К тому же у меня появился ряд очень приятных знакомств, которые я очень ценю, в их числе чудесная группа "Последний Шанс". Я отношусь к ней очень нежно.

В 1981 г. Начался "Зоопарк", о котором я написал все, что смог. Кроме того, в этом году я начал толстеть и катастрофически тупеть.

Передаю все права на перепечатку с любыми изменениями и сокращениями журналу "Зеркало".

Р.S. К статье. На концерте к нам пришла записка, в которой любознательные слушатели интересовались, почему мы играем песни из репертуара группы "Аквариум". Думаю, что нужно разъяснить ситуацию. Мы НЕ играем чужих композиций. Все песни, которые мы исполняли на концерте в МИФИ, были написаны мной. А Гребенщикова за то, что он не объявляет автора "Пригородного блюза", я еще затаскаю по судам!

С уважением
Mike

От редакции: БГ ни в чем не виноват, произошла ошибка: он назвал автора "ПБ", но автор записки был, видимо, чем-то занят и не расслышал.

МОЯ АНКЕТА /не знаю, зачем и кому она нужна, но тем не менее/.

НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ: Михаил В. Науменко

СЦЕНИЧЕСКОЕ ИМЯ: Майк

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 18.04.55 года

РОСТ: 1,73 /или что-то около/

ВЕС: не знаю

ЦВЕТ ГЛАЗ: карие

ЦВЕТ ВОЛОС: шатен

ХОББИ: собирание материалов о Марке Болане и Д. Боуи

ПЕРВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ: ей-Богу, не помню

КРУПНЕЙШЕЕ СОБЫТИЕ В КАРЬЕРЕ: пока не было

НЕПРИЯТНЕЙШЕЕ СОБЫТИЕ В КАРЬЕРЕ: работа в ресторанном оркестре на Кавказе

ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ: очень темно-синий

НАПИТОК: ром, красные сухие вина

ЕДА: не знаю

ГРУППА: /отечественная/ - АКВАРИУМ
/зарубежная/ - РОЛЛИНГ СТОУНЗ

СОЛЬНЫЙ АРТИСТ: Марк Болан

УВЛЕЧЕНИЯ: чтение западной музыкальной прессы и отечественных детективов 40-50-х годов, сдача пустых бутылок, валяние дурака, общение с рок-музыкантами посредством сухого вина.

ЛИЧНЫЕ НЕПРИЯЗНИ: глупые девочки, глупые мальчики, тушеная капуста

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: играть и записывать ту музыку, которая мне нравится.
Статья из журнала ЗЕРКАЛО № 4 /январь 1982г./ "Майк о Майке"




Продолжение следует...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Майк, Сладкая N и другие… (ЧАСТЬ 1)
  МАЙК
Я не помню, когда впервые услышала его песни – где-то в глубоком детстве и не в его исполнении, впрочем, как и многие из моих сверстников. Ведь причесанные под школьную дискотеку «Мажорный рок-н-ролл» и «Буги-вуги каждый день» в исполнении группы «Секрет» слышали и слушали, если не все, то почти все. Читать полностью
 

Комментарии

EFFA2008
10 августа 2010 года
+1
Интересно, а запись какого года?
ДзыньЛяЛя пишет:
Я просто рухнула к одному из них на грудь и заснула...
И жалко тебя , но если представить как это смотрелось кажется смешным Плохо о тебе не подумали? Ну, если учесть ситуацию с наркоманами.
Солнцеклёш (автор поста)
10 августа 2010 года
+2
Запись свеженькая - прям с пылу с жару, просто давно вырисовывалась. Плохо про меня не подумали, ибо дяди знали про мою работу и ее особенности, а для окружающих все выглядело как встреча старых друзей - обнялись да пошли в машину
EFFA2008
10 августа 2010 года
+1
ДзыньЛяЛя пишет:
обнялись да пошли в машину
Тебя ,наверно, понесли...
Солнцеклёш (автор поста)
10 августа 2010 года
+2
Практически. но вот с тех пор я точно знаю, что при катострафической усталости надо выпить чуть вина и хорошо поесть мяса
Keeev
20 августа 2012 года
0
ДзыньЛяЛя пишет:
Играем мы нарочито грязный рок-н-ролл, не заботясь чрезмерно о чистоте звучания, о ладе и тому подобное. Главное - это общий кайф, интенсивность звука, энергия, вибрация.
обожаю Майка.........
Keeev
20 августа 2012 года
0
спасибо за статью

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам