Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Продолжение... Малыш учиться говорить.

В норме формирование правильного звукопроизношение заканчивается у детей к 4-5 годам, но не все малыши могут справиться с этим самостоятельно. Неправильное произношение приносит ребенку немало огорчений, а в школьном возрасте может появиться переживание дефекта. Мой сынок очень долго не мог справиться со свистящими [с]—[с’], [з]—[з’], и когда начались диктанты то появилось много необычных ошибок, надо сад а он пишет зад, надо счастье у него зчастье, и все в таком варианте.
В такой ситуации требования говорить правильно не помогают, надо долго и упорно заниматься, мы занимались не только в дет. саду но и дома артикуляционной гимнастикой, даже когда стояли на остановке, шли по улице, в этом нет ни чего страшного, не бойтесь люди не подумают что с вами что-то не так, ну а если подумают, то и плевать на этих людей, главное ваш ребенок.
Залогом успеха является создание благоприятных условий для работы по формированию правильного звукопроизношения: для этого используйте игру, рисование, художественное слово и другие средства, позволяющие вызвать интерес у вашего ребенка.
Довольно успешно можно использовать следуюие приемы: называние и дорисовывание недостающих картинок, обобщение понятий одним словом, исключение неподходящей картинки, договаривание слов и отгадывание загадок, разучивание потешек, считалок, чистоговорок, скороговорок, стихов, игры со словом, работу со связным текстом, сопровождение речи движением, обводку и раскрашивание рисунков с комментированием, разнообразные упражнения по звуко-буквенному анализу и многие другие.
Очень мне нравится для детей постарше вот такое пособие: О. В. Логинова «Тесты для подготовки к школе», по этому пособие могут работать и педагоги и родители далекие от педагогики, все очень подробно описано и расписано.
Очень хорошие кники выходят у издательства Литера, в серии «Готовимся к школе», там все рассчитано на родителей.

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3—5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2—3. При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Ребенок должен взять в руки зеркальце, и поднести ко рту, ребенок должен видеть как он выполняет упражнение, он должен видеть лицо педагога который показывает ему все упражнения. Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.
Перед тем как начать делать гимнастику расскажите малышу сказку про веселый язычок.
Сказка о Веселом Язычке
Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка. Покажи, как она открылась. Да так и осталась стоять открытой. Не закрывай первую дверку, пока я не скажу. (В норме ребенок может удерживать такое положение 5-6 секунд без подергиваний, толчков, уголки губ растянуты симметрично.) А теперь закроем первую дверку. Снова откроем. Закроем. (Повторите это упражнение 3-4 раза. В норме движение выполняется ребенком с полной амплитудой, легко, плавно, достаточно быстро.) Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. Посмотри, как спокойно он спит. (Язык лежит на дне ротовой полости распластанным, без бугорков, спокойно, неподвижно.) Пусть твой язычок так же спокойно поспит. Не буди его, пока я не скажу. (Такое положение также удерживается ребенком в норме 5-6 секунд без толчков и подергиваний, боковые края языка расположены симметрично.) Закроем сначала вторую дверку, а потом первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Потолок в доме Язычка называется нёбо. Пусть твой язычок допрыгнет до потолка и погладит нёбо. А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. (Движение должно выполняться только языком, без вспомогательных движений губ и нижней челюсти. Рот широко открыт. Спокойно, без подергиваний язык удерживается наверху в течение 5-6 секунд.) Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. Спустился. Подпрыгнул… (Упражнение повторяется несколько раз. Ребенок в норме сразу находит правильное положение языка, движения выполняет легко, быстро, с полной амплитудой.) Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (ребенок должен знать направления движения языка, сразу находить нужное положение, стараться выполнить их в полном объеме), почувствовал, что стало холоднее и ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем и вторая. Вот и вся сказка про Веселого Язычка.
Если кто-то заинтересовался, пишите, напишу артикуляционную гимнастику.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Продолжение... Малыш учиться говорить.
В норме формирование правильного звукопроизношение заканчивается у детей к 4-5 годам, но не все малыши могут справиться с этим самостоятельно. Неправильное произношение приносит ребенку немало огорчений, а в школьном возрасте может появиться переживание дефекта. Читать полностью
 

Комментарии

ОКСАНА-мама Я
11 ноября 2012 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам