Как научить ребенка читать? (стырнэчено)
Мамочки, давно у меня в загашнике лежит статейка из Интернета. Вроде, здесь не публиковали. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. По-моему, интересные идейки.
Как научить ребенка читать?
Практические советы и веселые упражнения от преподавателей Группы по методике Монтессори в Новогиреево-Перово
qwert231@yandex.ru
"Следы"
Это упражнение для тех, кто знает буквы, но ещё не очень.
Обрисуйте ножку ребенка на бумаге и вырежьте след. Сделайте несколько таких следов и на каждом из них нарисуйте по одной букве. Буквы должны быть крупные. Лучше использовать два цвета: синий - согласные, красный - гласные. В зависимости от возраста ребенка и Вашего желания можете объяснить ребенку, что красные буквы - это гласные и их можно петь, а синие - согласные. Но даже, если Вы не будете концентрировать на этом внимание, это все равно отпечатается в сознании ребенка и потом ему будет легче разобраться с этими понятиями. Разложите следы в виде дорожки и предложите ребенку пройти по ней, но перед тем как наступить на след, ребенок должен назвать букву. Можно чередоваться с ребенком и тоже проходить дорожку, а иногда "ошибаться" и называть букву неправильно - ребенок будет исправлять.
Это же упражнение можно использовать, когда малыш будет учиться читать слогами. Т. е. Вы опять вырезаете следы, только вместо букв пишите на них слоги: "БА", "ВА", "ГА", "ДА" и т. д. Не требуется писать все существующие сочетания букв, но в "дорожке" должны присутствовать хотя бы несколько вариантов сочетаний одной гласной и различных согласных.
"Волшебная коробочка"
Напишите буквы на маленьких листочках. Сверните листочки так, чтобы не было видно написанную букву, и положите в какую-нибудь емкость (это может быть подарочная коробка, "новогодний подарок" или просто трехлитровая банка). Задача проста - ребенок достает листочек и называет букву. Можно играть вдвоем, втроём и т. д.
"Игра с буквами"
Если ребенку трудно запомнить какую-то букву, могу предложить такую игру: на трех листиках вы пишите, соответственно, три буквы (две из которых - знакомые, а третья - не знакомая). Первый этап - Вы называете буквы сами, второй - "покажи мне букву", третий - "назови букву". Если ребенок ошибается, спускаетесь на предыдущую ступеньку (т. е. если он ошибается на третьем этапе, то повторяете второй и т. д.). Ребенку больше понравиться процесс обучения, если он будет в игровой форме. Например: отнеси букву "А" папе; покажи букву "Б" бабушке; положи букву "А" под стол; спрячь букву "Б" себе в карман; отдай букву "В" кукле; возьми букву "А" себе, а букву "Б" дай мне и т. д. и т. п.
"Надписи"
Напишите названия предметов, которые Вас окружают, крупными буквами и приклейте к соответствующим предметам. Т. е. на стол следует приклеить слово "СТОЛ", на дверь - "ДВЕРЬ" и т. д. Ребенок очень быстро поймет принцип игры и будет называть просто предметы, но слова все равно запомнит. Для эффективности напишите те же слова еще раз и просто показывайте их ребенку, а он будет их читать. У детей феноменальная память. Когда ребенок будет легко читать данные слова их можно заменить прилагательными. Например, на стол наклеить слово "деревянный", на окно - "стеклянное" и т. д.
"Интуитивное чтение"
Для этого упражнения Вам потребуется маленькие 5-6 игрушек (например, из "киндер - сюрпризов" ). Требование к ним : ребенок должен знать предмет, а слово его обозначающее не должно содержать в себе трудностей. Вначале попросите ребенка перечислить предметы, которые он видит перед собой. Это необходимо для того, чтобы не было разногласий в названиях (например, Вы считаете, что это акула, а ребенок - рыба. В этом случае, Вы либо принимаете слово ребенка, либо, если оно сложное, убираете фигурку). Дальше Вы пишите слово, а ребенок его читает и находит к нему соответствующий предмет. Прочитали, положили игрушку, а рядом бумажку с названием. Пишем следующее слово. Как только ребенок поймет суть игры, он будет находить предмет по первым буквам слова. Ничего страшного - он все равно читает, пусть не целое слово, а только начало. Когда у каждого предмета появиться свое название, попросите прочитать их еще раз.
Итак, перед Вами лежат фигурки и бумажки с названиями. Теперь можно поиграть. Например, Вы рассказываете, что игрушки пошли погулять (перемешайте их, а названия не трогайте) и теперь не могут найти свое место. Пусть малыш поможет каждому вернуться (а для этого ему придется читать слова). И так несколько раз. А теперь, наоборот. Прилетал ветер и перемешал все слова (теперь Вам придется поработать ветром), пусть ребенок разложит бумажки с названиями к предметам. Ну, и самое сложное подобрать пары, когда перемешены и названия и игрушки.
"Моя книжка"
Купите альбом для фотографий (самый маленький, на 36 фотографий). И сделайте книжку: на левом листе фотография, на правом простое предложение, которое поясняет фотографию. Например, "Саша играет"; "Лена купается"; "Максим катается на лошадке". Периодически надписи можно менять. "Саша играет с собакой"; "Саша играет с большой черной собакой" (фотографии соответственно остаются). Книжка делается очень быстро и не займет у Вас много времени и сил. А ребенку нравиться читать о себе самом
Как научить ребенка читать?
Практические советы и веселые упражнения от преподавателей Группы по методике Монтессори в Новогиреево-Перово
qwert231@yandex.ru
"Следы"
Это упражнение для тех, кто знает буквы, но ещё не очень.
Обрисуйте ножку ребенка на бумаге и вырежьте след. Сделайте несколько таких следов и на каждом из них нарисуйте по одной букве. Буквы должны быть крупные. Лучше использовать два цвета: синий - согласные, красный - гласные. В зависимости от возраста ребенка и Вашего желания можете объяснить ребенку, что красные буквы - это гласные и их можно петь, а синие - согласные. Но даже, если Вы не будете концентрировать на этом внимание, это все равно отпечатается в сознании ребенка и потом ему будет легче разобраться с этими понятиями. Разложите следы в виде дорожки и предложите ребенку пройти по ней, но перед тем как наступить на след, ребенок должен назвать букву. Можно чередоваться с ребенком и тоже проходить дорожку, а иногда "ошибаться" и называть букву неправильно - ребенок будет исправлять.
Это же упражнение можно использовать, когда малыш будет учиться читать слогами. Т. е. Вы опять вырезаете следы, только вместо букв пишите на них слоги: "БА", "ВА", "ГА", "ДА" и т. д. Не требуется писать все существующие сочетания букв, но в "дорожке" должны присутствовать хотя бы несколько вариантов сочетаний одной гласной и различных согласных.
"Волшебная коробочка"
Напишите буквы на маленьких листочках. Сверните листочки так, чтобы не было видно написанную букву, и положите в какую-нибудь емкость (это может быть подарочная коробка, "новогодний подарок" или просто трехлитровая банка). Задача проста - ребенок достает листочек и называет букву. Можно играть вдвоем, втроём и т. д.
"Игра с буквами"
Если ребенку трудно запомнить какую-то букву, могу предложить такую игру: на трех листиках вы пишите, соответственно, три буквы (две из которых - знакомые, а третья - не знакомая). Первый этап - Вы называете буквы сами, второй - "покажи мне букву", третий - "назови букву". Если ребенок ошибается, спускаетесь на предыдущую ступеньку (т. е. если он ошибается на третьем этапе, то повторяете второй и т. д.). Ребенку больше понравиться процесс обучения, если он будет в игровой форме. Например: отнеси букву "А" папе; покажи букву "Б" бабушке; положи букву "А" под стол; спрячь букву "Б" себе в карман; отдай букву "В" кукле; возьми букву "А" себе, а букву "Б" дай мне и т. д. и т. п.
"Надписи"
Напишите названия предметов, которые Вас окружают, крупными буквами и приклейте к соответствующим предметам. Т. е. на стол следует приклеить слово "СТОЛ", на дверь - "ДВЕРЬ" и т. д. Ребенок очень быстро поймет принцип игры и будет называть просто предметы, но слова все равно запомнит. Для эффективности напишите те же слова еще раз и просто показывайте их ребенку, а он будет их читать. У детей феноменальная память. Когда ребенок будет легко читать данные слова их можно заменить прилагательными. Например, на стол наклеить слово "деревянный", на окно - "стеклянное" и т. д.
"Интуитивное чтение"
Для этого упражнения Вам потребуется маленькие 5-6 игрушек (например, из "киндер - сюрпризов" ). Требование к ним : ребенок должен знать предмет, а слово его обозначающее не должно содержать в себе трудностей. Вначале попросите ребенка перечислить предметы, которые он видит перед собой. Это необходимо для того, чтобы не было разногласий в названиях (например, Вы считаете, что это акула, а ребенок - рыба. В этом случае, Вы либо принимаете слово ребенка, либо, если оно сложное, убираете фигурку). Дальше Вы пишите слово, а ребенок его читает и находит к нему соответствующий предмет. Прочитали, положили игрушку, а рядом бумажку с названием. Пишем следующее слово. Как только ребенок поймет суть игры, он будет находить предмет по первым буквам слова. Ничего страшного - он все равно читает, пусть не целое слово, а только начало. Когда у каждого предмета появиться свое название, попросите прочитать их еще раз.
Итак, перед Вами лежат фигурки и бумажки с названиями. Теперь можно поиграть. Например, Вы рассказываете, что игрушки пошли погулять (перемешайте их, а названия не трогайте) и теперь не могут найти свое место. Пусть малыш поможет каждому вернуться (а для этого ему придется читать слова). И так несколько раз. А теперь, наоборот. Прилетал ветер и перемешал все слова (теперь Вам придется поработать ветром), пусть ребенок разложит бумажки с названиями к предметам. Ну, и самое сложное подобрать пары, когда перемешены и названия и игрушки.
"Моя книжка"
Купите альбом для фотографий (самый маленький, на 36 фотографий). И сделайте книжку: на левом листе фотография, на правом простое предложение, которое поясняет фотографию. Например, "Саша играет"; "Лена купается"; "Максим катается на лошадке". Периодически надписи можно менять. "Саша играет с собакой"; "Саша играет с большой черной собакой" (фотографии соответственно остаются). Книжка делается очень быстро и не займет у Вас много времени и сил. А ребенку нравиться читать о себе самом
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что касается нас, то мы пока не учим. По одной очень бональной причине: не говорит. У нас конечно картинки с азбукой на стене висят и он знает все картинки (кто нарисован правильно находит). Иногда говорим ему и саму букву. Но соотносит ли он картинку и нарисованную букву - это я не знаю. Точнее больше сомневаюсь, что соотносит и ПОНИМАЕТ.
Видела на ю-тьюбе "малыши читают". Мамочка перелистывает страничку, там с одной стороны картинка, с другой предложение. Так вот по видео было явно видно, что ребенок знал книжку наизусть. Мама листала странички как сумасшедшая, чтобы заснять правильное "прочтение" на каждой из страничек. В одном месте не успела, ребенок начал "читать" уже со странички, которая еще не была открыта
Что касается нас, то мы пока не учим. По одной очень бональной причине: не говорит. У нас конечно картинки с азбукой на стене висят и он знает все картинки (кто нарисован правильно находит). Иногда говорим ему и саму букву. Но соотносит ли он картинку и нарисованную букву - это я не знаю. Точнее больше сомневаюсь, что соотносит и ПОНИМАЕТ.
Видела на ю-тьюбе "малыши читают". Мамочка перелистывает страничку, там с одной стороны картинка, с другой предложение. Так вот по видео было явно видно, что ребенок знал книжку наизусть. Мама листала странички как сумасшедшая, чтобы заснять правильное "прочтение" на каждой из страничек. В одном месте не успела, ребенок начал "читать" уже со странички, которая еще не была открыта
↑ Перейти к этому комментарию
Например моя дочка знает буквы, но в слоги их не складывает. Вообще.
Поэтому непонятно, как играть в "Следы": рисовать ей буквы? Ей это уже не интересно, знает их давно. Рисовать слоги - так она их не сможет прочесть. Может, хитрость какая-то есть, какой-нибудь приёмчик?
С надписями тоже не совсем понятно, когда их писать - когда ребёнок не знает букв? Или уже знает буквы, но не складывает в слоги? Я часто показываю дочке её имя и имя братика - они у нас на всей одежде, в играх, в списках и т.д. И она их не узнаёт, хотя часто показываю. Только с подсказкой
"Интуитивное чтение" и "Моя книжка" - а эти игры наверно уже для тех, кто умеет читать? Просто интересный способ заставить ребёнка читать больше?
я думаю тогда будет как в комментарии выше: ребёнок просто говорит заученные фразы, ориентируясь по картинкам, а не по тексту. Если ребёнок, не знает, как читается буква "С", или не может сложить буквы "С" и "А" в слог "са", или выучить, что "СА" читается "са", то ребёнок не сможет прочитать "Саша играет с собакой"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Так что думаю, у ребенка также. Он может и будет видеть надпись на столе "СТОЛ", но если он не будет на это обращать внимание, то что есть надпись, что ее нет. Только сборник пыли и порча себе нервов - вся хата обвешана какими-то бумажками.
Например моя дочка знает буквы, но в слоги их не складывает. Вообще.
Поэтому непонятно, как играть в "Следы": рисовать ей буквы? Ей это уже не интересно, знает их давно. Рисовать слоги - так она их не сможет прочесть. Может, хитрость какая-то есть, какой-нибудь приёмчик?
С надписями тоже не совсем понятно, когда их писать - когда ребёнок не знает букв? Или уже знает буквы, но не складывает в слоги? Я часто показываю дочке её имя и имя братика - они у нас на всей одежде, в играх, в списках и т.д. И она их не узнаёт, хотя часто показываю. Только с подсказкой
"Интуитивное чтение" и "Моя книжка" - а эти игры наверно уже для тех, кто умеет читать? Просто интересный способ заставить ребёнка читать больше?
↑ Перейти к этому комментарию
Например моя дочка знает буквы, но в слоги их не складывает. Вообще.
Поэтому непонятно, как играть в "Следы": рисовать ей буквы? Ей это уже не интересно, знает их давно. Рисовать слоги - так она их не сможет прочесть. Может, хитрость какая-то есть, какой-нибудь приёмчик?
С надписями тоже не совсем понятно, когда их писать - когда ребёнок не знает букв? Или уже знает буквы, но не складывает в слоги? Я часто показываю дочке её имя и имя братика - они у нас на всей одежде, в играх, в списках и т.д. И она их не узнаёт, хотя часто показываю. Только с подсказкой
"Интуитивное чтение" и "Моя книжка" - а эти игры наверно уже для тех, кто умеет читать? Просто интересный способ заставить ребёнка читать больше?
↑ Перейти к этому комментарию
Например моя дочка знает буквы, но в слоги их не складывает. Вообще.
Поэтому непонятно, как играть в "Следы": рисовать ей буквы? Ей это уже не интересно, знает их давно. Рисовать слоги - так она их не сможет прочесть. Может, хитрость какая-то есть, какой-нибудь приёмчик?
С надписями тоже не совсем понятно, когда их писать - когда ребёнок не знает букв? Или уже знает буквы, но не складывает в слоги? Я часто показываю дочке её имя и имя братика - они у нас на всей одежде, в играх, в списках и т.д. И она их не узнаёт, хотя часто показываю. Только с подсказкой
"Интуитивное чтение" и "Моя книжка" - а эти игры наверно уже для тех, кто умеет читать? Просто интересный способ заставить ребёнка читать больше?
↑ Перейти к этому комментарию
Мне это было сложно, не сложилось как нужно
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: