Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как научить ребенка читать? (стырнэчено)

Мамочки, давно у меня в загашнике лежит статейка из Интернета. Вроде, здесь не публиковали. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. По-моему, интересные идейки.


Как научить ребенка читать?



Практические советы и веселые упражнения от преподавателей Группы по методике Монтессори в Новогиреево-Перово
qwert231@yandex.ru

"Следы"
Это упражнение для тех, кто знает буквы, но ещё не очень.

Обрисуйте ножку ребенка на бумаге и вырежьте след. Сделайте несколько таких следов и на каждом из них нарисуйте по одной букве. Буквы должны быть крупные. Лучше использовать два цвета: синий - согласные, красный - гласные. В зависимости от возраста ребенка и Вашего желания можете объяснить ребенку, что красные буквы - это гласные и их можно петь, а синие - согласные. Но даже, если Вы не будете концентрировать на этом внимание, это все равно отпечатается в сознании ребенка и потом ему будет легче разобраться с этими понятиями. Разложите следы в виде дорожки и предложите ребенку пройти по ней, но перед тем как наступить на след, ребенок должен назвать букву. Можно чередоваться с ребенком и тоже проходить дорожку, а иногда "ошибаться" и называть букву неправильно - ребенок будет исправлять.

Это же упражнение можно использовать, когда малыш будет учиться читать слогами. Т. е. Вы опять вырезаете следы, только вместо букв пишите на них слоги: "БА", "ВА", "ГА", "ДА" и т. д. Не требуется писать все существующие сочетания букв, но в "дорожке" должны присутствовать хотя бы несколько вариантов сочетаний одной гласной и различных согласных.

"Волшебная коробочка"

Напишите буквы на маленьких листочках. Сверните листочки так, чтобы не было видно написанную букву, и положите в какую-нибудь емкость (это может быть подарочная коробка, "новогодний подарок" или просто трехлитровая банка). Задача проста - ребенок достает листочек и называет букву. Можно играть вдвоем, втроём и т. д.

"Игра с буквами"

Если ребенку трудно запомнить какую-то букву, могу предложить такую игру: на трех листиках вы пишите, соответственно, три буквы (две из которых - знакомые, а третья - не знакомая). Первый этап - Вы называете буквы сами, второй - "покажи мне букву", третий - "назови букву". Если ребенок ошибается, спускаетесь на предыдущую ступеньку (т. е. если он ошибается на третьем этапе, то повторяете второй и т. д.). Ребенку больше понравиться процесс обучения, если он будет в игровой форме. Например: отнеси букву "А" папе; покажи букву "Б" бабушке; положи букву "А" под стол; спрячь букву "Б" себе в карман; отдай букву "В" кукле; возьми букву "А" себе, а букву "Б" дай мне и т. д. и т. п.

"Надписи"

Напишите названия предметов, которые Вас окружают, крупными буквами и приклейте к соответствующим предметам. Т. е. на стол следует приклеить слово "СТОЛ", на дверь - "ДВЕРЬ" и т. д. Ребенок очень быстро поймет принцип игры и будет называть просто предметы, но слова все равно запомнит. Для эффективности напишите те же слова еще раз и просто показывайте их ребенку, а он будет их читать. У детей феноменальная память. Когда ребенок будет легко читать данные слова их можно заменить прилагательными. Например, на стол наклеить слово "деревянный", на окно - "стеклянное" и т. д.

"Интуитивное чтение"

Для этого упражнения Вам потребуется маленькие 5-6 игрушек (например, из "киндер - сюрпризов" ). Требование к ним : ребенок должен знать предмет, а слово его обозначающее не должно содержать в себе трудностей. Вначале попросите ребенка перечислить предметы, которые он видит перед собой. Это необходимо для того, чтобы не было разногласий в названиях (например, Вы считаете, что это акула, а ребенок - рыба. В этом случае, Вы либо принимаете слово ребенка, либо, если оно сложное, убираете фигурку). Дальше Вы пишите слово, а ребенок его читает и находит к нему соответствующий предмет. Прочитали, положили игрушку, а рядом бумажку с названием. Пишем следующее слово. Как только ребенок поймет суть игры, он будет находить предмет по первым буквам слова. Ничего страшного - он все равно читает, пусть не целое слово, а только начало. Когда у каждого предмета появиться свое название, попросите прочитать их еще раз.

Итак, перед Вами лежат фигурки и бумажки с названиями. Теперь можно поиграть. Например, Вы рассказываете, что игрушки пошли погулять (перемешайте их, а названия не трогайте) и теперь не могут найти свое место. Пусть малыш поможет каждому вернуться (а для этого ему придется читать слова). И так несколько раз. А теперь, наоборот. Прилетал ветер и перемешал все слова (теперь Вам придется поработать ветром), пусть ребенок разложит бумажки с названиями к предметам. Ну, и самое сложное подобрать пары, когда перемешены и названия и игрушки.

"Моя книжка"

Купите альбом для фотографий (самый маленький, на 36 фотографий). И сделайте книжку: на левом листе фотография, на правом простое предложение, которое поясняет фотографию. Например, "Саша играет"; "Лена купается"; "Максим катается на лошадке". Периодически надписи можно менять. "Саша играет с собакой"; "Саша играет с большой черной собакой" (фотографии соответственно остаются). Книжка делается очень быстро и не займет у Вас много времени и сил. А ребенку нравиться читать о себе самом
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как научить ребенка читать? (стырнэчено)
Мамочки, давно у меня в загашнике лежит статейка из Интернета. Вроде, здесь не публиковали. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. По-моему, интересные идейки.
Как научить ребенка читать?
Практические советы и веселые упражнения от преподавателей Группы по методике Монтессори в Новогиреево-Перово
qwert231@yandex.ru
"Следы"
Это упражнение для тех, кто знает буквы, но ещё не очень. Читать полностью
 

Комментарии

Valentinkag
14 сентября 2012 года
0
про монтесори наслышана жаль в нашем городе нет, спасибо большое у меня как раз сынишка в первый класс пошол будем пробовать
Михрюшка (автор поста)
14 сентября 2012 года
0
Пожалуйста!
anatolna
15 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Valentinkag
про монтесори наслышана жаль в нашем городе нет, спасибо большое у меня как раз сынишка в первый класс пошол будем пробовать

↑   Перейти к этому комментарию
забавно, сейчас в школу все читающие идут. Это занятия для малышей дошкольников. Альбомы такие мы делали до года . Они правда не теряют актуальности. Установите программу Azbuka Pro очень познавательная и вариативная вещь
Mushka149
15 сентября 2012 года
0
Самое забавное, что не все читающие . Вопрос о раннем развитии такой же спорный, как и вопрос о прививках. Есть яростные поклонники раннего развития, а есть сторонники развития в школе. Вторые считают, что нечего мучить детей, и загружать их такой сложной информацией. Они считают, что читать, писать и т.п. ребенок должен учится исключительно в школьном возрасте, т.к. его мозг готов только в эту пору. Так вот я к чему. У меня сейчас племянник пошел в 1ый класс. Читает довольно хорошо по слогам. В этом же классе есть дети, которые читают бегло, как взрослые. А есть дети, которые даже букв не знают. Вот такой класс. Интересно, как их будут учить и чему
Olyshka2010
15 сентября 2012 года
0
Mushka149 пишет:
как их будут учить и чему
А учить их будут родители. по крайней мере у нас было так. практически с первых дней в первом классе проверяли технику чтения. Дома с дочей со слезами учились читать. Она конечно умела, но плоховато.
Mifkadosha
15 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий anatolna
забавно, сейчас в школу все читающие идут. Это занятия для малышей дошкольников. Альбомы такие мы делали до года . Они правда не теряют актуальности. Установите программу Azbuka Pro очень познавательная и вариативная вещь

↑   Перейти к этому комментарию
anatolna пишет:
Альбомы такие мы делали до года . Они правда не теряют актуальности.
То есть он у Вас уже до года "читал"? Что-то я не поняла, к чему это Вы с альбомами... извините за непонятливость. А мне как раз идея про альбомы очень понравилась. Так у нас есть книжка с похожими репликами, типа "играем в мяч", "качаемся на качелях". Но мне кажется, что наш Петя еще на сами слова не смотрит. Его больше картинки интересуют и их озвучка. Да и вроде некуда торопиться-то. Так что мы не переживаем по этому поводу.
anatolna
15 сентября 2012 года
0
Конечно не читал. От него этого и не требовали. Но призентации "Картинка+слово" у нас были. Ребенку уже пять с половиной, но ввиду его "особенностей" мне трудно говорить об эффективности. Он читает и составляет только слова и только когда есть желание Тексты пока не интересуют. Но сам алфавит выучили рано. Если хотите чтобы от алфавита перейти к чтению, то произносите не букву, а звук
Mifkadosha
15 сентября 2012 года
0
Да, где-то уже это слышала. Понятно, спасибо за ответ.
Эйрис
15 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий anatolna
забавно, сейчас в школу все читающие идут. Это занятия для малышей дошкольников. Альбомы такие мы делали до года . Они правда не теряют актуальности. Установите программу Azbuka Pro очень познавательная и вариативная вещь

↑   Перейти к этому комментарию
anatolna пишет:
Установите программу Azbuka Pro
ещё не скачала, но по описанию - то, что надо, спасибо!
Valentinkag
16 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий anatolna
забавно, сейчас в школу все читающие идут. Это занятия для малышей дошкольников. Альбомы такие мы делали до года . Они правда не теряют актуальности. Установите программу Azbuka Pro очень познавательная и вариативная вещь

↑   Перейти к этому комментарию
да нет у нас наоборот в германии один два из класса если умеют читать и все учителя сами учат , а в садиках говорят ненужно забегать на перед так как детям потом скушно на уроках становится и пропадает интерес к учебе
anatolna
16 сентября 2012 года
0
Вот тут я соглашусь. Если ребенок будет сильно подшотовлен к школе, то за время начальной школы, где ему все давалось легко он расслабится. А потом ему тяжелее будет собраться. У меня отец учитель он говорит что после начальной школы многие даже нормально условие по математики прочесть не могут.
NataliFox
16 сентября 2012 года
0
Смотря какая школа. Наш Ник пошел в школу с повышенным уровнем образования. Английский был с 1го класса. Ник сам научился читать в 4 года. Я вообще никаких усилий не прилагала к этому. А вот деткам, которые не умели читать и считать, в нашем классе пришлось на первом году учебы так трудно!!!!!!!! что выли и родители и дети. И я очень порадовалась, что мой сын хорошо читал и учиться хотя бы этому ему не пришлось.
anatolna
16 сентября 2012 года
+1
Я беру общеобразовательную среднюю школу. Но говорю вам о том же, что один ребенок напрягается, а второй расхолаживается, по причине имеющихся у него навыков и знаний. Тут главное родителям не упустить своего ребенка. Мой брат в три года читал газеты и складывал до тысячи. В гимназический класс не взяли, поскольку мы не попали на собеседование и на лапу директору у нас не было. И мой брат в 1-ом классе стал прогуливать, по причине того что он все знал. Во второй он уже пошел в гимназический, где нам пришлось наверстывать год английского языка. Вот так тоже бывает
NataliFox
16 сентября 2012 года
0
Бывает, что и родители прилагают все усилия. Мой Никита очень хорошо учился в начальной школе только благодаря тому, что мы с ним каждый день делали уроки, занимались. Он сидел за уроками по 6 часов. А еще был спорт, музыкальный инструмент. Я после работы заступала дома во вторую смену - уроки. Ненавижу Никиткину школу! В общем я хочу сказать, что мы убиваемся ради того чтобы ребенок учился, а он не хочет! Сейчас подрастковый возраст - это ужас. Не учится категорически. Точнее в 7 классе совсем не учился. И мотивацию, и наказания и поощрения - все пробовали. Бесполезняк. Еле-еле 7й класс закончил. Мне прямо стыдно. Вроде бы не махаем на него рукой, а отдачи нет С ужасом думаю что будет в 8м классе. Сейчас вроде серьезно взялся. Уроки сам делает и довольно быстро. Муж следит за тем чтобы Никита учил физику, Химию, историю. Проверяет у него, объясняет. Но ведь это ужас!!!!!!!!!!!! 8й класс! а мы с ним уроки делаем. Со мной даже в 1м классе уроки не делали.
Valentinkag
16 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий anatolna
забавно, сейчас в школу все читающие идут. Это занятия для малышей дошкольников. Альбомы такие мы делали до года . Они правда не теряют актуальности. Установите программу Azbuka Pro очень познавательная и вариативная вещь

↑   Перейти к этому комментарию
daneta
14 сентября 2012 года
0
Захамячила себе на будущее.
Михрюшка (автор поста)
15 сентября 2012 года
0
Можно уже начинать :-)
daneta
15 сентября 2012 года
0
Mushka149
15 сентября 2012 года
0
Очень полезная статья!
Михрюшка (автор поста)
15 сентября 2012 года
0
Я очень рада. Жаль, что не я автор
Mifkadosha
15 сентября 2012 года
+2
Марин, а ты сама уже учишь дитё читать? Или пока всё в копилку собираешь?

Что касается нас, то мы пока не учим. По одной очень бональной причине: не говорит. У нас конечно картинки с азбукой на стене висят и он знает все картинки (кто нарисован правильно находит). Иногда говорим ему и саму букву. Но соотносит ли он картинку и нарисованную букву - это я не знаю. Точнее больше сомневаюсь, что соотносит и ПОНИМАЕТ.

Видела на ю-тьюбе "малыши читают". Мамочка перелистывает страничку, там с одной стороны картинка, с другой предложение. Так вот по видео было явно видно, что ребенок знал книжку наизусть. Мама листала странички как сумасшедшая, чтобы заснять правильное "прочтение" на каждой из страничек. В одном месте не успела, ребенок начал "читать" уже со странички, которая еще не была открыта. Так что это полная правда, что память у них феноменальная!
Михрюшка (автор поста)
15 сентября 2012 года
0
Нет, я пока только складирую материал. Но мне кажется чтение и говорение это два самостоятельных навыка. Я вот, например, читаю по-английски, а говорить не могу
Mifkadosha
15 сентября 2012 года
0
Чем-то мне это напомнило Ахматову, которая очень обижалась на то, что не может говорить по-английски, хотя может читать Шекспира в оригинале!
Михрюшка (автор поста)
15 сентября 2012 года
0
Я не обижаюсь :-)
Mifkadosha
15 сентября 2012 года
0
А она обижалась, когда ей говорили как отвратительно она говорил по английски. Ты-то не говоришь ни с кем по-английски, али приходится?
Михрюшка (автор поста)
16 сентября 2012 года
0
если только сама с собой
NataliFox
16 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Mifkadosha
Марин, а ты сама уже учишь дитё читать? Или пока всё в копилку собираешь?

Что касается нас, то мы пока не учим. По одной очень бональной причине: не говорит. У нас конечно картинки с азбукой на стене висят и он знает все картинки (кто нарисован правильно находит). Иногда говорим ему и саму букву. Но соотносит ли он картинку и нарисованную букву - это я не знаю. Точнее больше сомневаюсь, что соотносит и ПОНИМАЕТ.

Видела на ю-тьюбе "малыши читают". Мамочка перелистывает страничку, там с одной стороны картинка, с другой предложение. Так вот по видео было явно видно, что ребенок знал книжку наизусть. Мама листала странички как сумасшедшая, чтобы заснять правильное "прочтение" на каждой из страничек. В одном месте не успела, ребенок начал "читать" уже со странички, которая еще не была открыта. Так что это полная правда, что память у них феноменальная!

↑   Перейти к этому комментарию
Мой тоже не говорит, но все буквы знает и знает уже много слов. У нас висит озвученная азбука на стене и есть букварь тоже озвученный. Елику страшно нравилось с ними играть. Так сам все и выучил. А карточки со словами я стала делать когда заметила его интерес к этому и поняла что он быстро и легко запоминает слова. Вот блин, говорить не умеет, а написание слов запоминает на ура Но учиться читать по слогам осмысленно буду учить его в 3 года по кубикам Чаплыгина. Не верю я в методику Домана.
Mifkadosha
16 сентября 2012 года
+1
Ну мне все равно кажется, что для сознательного чтения ребенок должен сначала заговорить. Какой смысл в том, что он знает написание чего-то? Если он не может этого вслух прочитать. Поэтому мы вообще не заостряем на этом пока внимания. Пусть хоть говорить-то сначала научится! А то "МА" да "ПА" да "ДА", остальное все "непереводимое сочитание звуков".
NataliFox
17 сентября 2012 года
0
Полностью согласна! Поэтому до трех лет и не буду учить читать. А карточки - это баловство. Нравится ему, пусть запоминает.
Mifkadosha
17 сентября 2012 года
0
Это правда, если играется и нравится, так пусть играется - такие игры только на пользу.
Эйрис
15 сентября 2012 года
0
очень бы хотелось узнать поподробнее, потому что статья вызывает массу вопросов.
Например моя дочка знает буквы, но в слоги их не складывает. Вообще.
Поэтому непонятно, как играть в "Следы": рисовать ей буквы? Ей это уже не интересно, знает их давно. Рисовать слоги - так она их не сможет прочесть. Может, хитрость какая-то есть, какой-нибудь приёмчик?
С надписями тоже не совсем понятно, когда их писать - когда ребёнок не знает букв? Или уже знает буквы, но не складывает в слоги? Я часто показываю дочке её имя и имя братика - они у нас на всей одежде, в играх, в списках и т.д. И она их не узнаёт, хотя часто показываю. Только с подсказкой
"Интуитивное чтение" и "Моя книжка" - а эти игры наверно уже для тех, кто умеет читать? Просто интересный способ заставить ребёнка читать больше?
Михрюшка (автор поста)
15 сентября 2012 года
0
К сожалению, я не автор этой статьи, и мой собственный малыш еще слишком мал, поэтому я не особо увлекалась методиками обучения чтению, но вот как раз игра "моя книжка" мне кажется подходящей именно для нашего возраста. А наклеить названия на предметы тоже можно еще до того, как ребенок выучил буквы, здесь же больше фотографическая память работает
Эйрис
15 сентября 2012 года
0
Михрюшка пишет:
фотографическая память работает
у моей почему-то не работает - тысячи раз видела своё имя и имя братика - не запомнила.
Михрюшка пишет:
но вот как раз игра "моя книжка" мне кажется подходящей именно для нашего возраста.
я думаю тогда будет как в комментарии выше: ребёнок просто говорит заученные фразы, ориентируясь по картинкам, а не по тексту. Если ребёнок, не знает, как читается буква "С", или не может сложить буквы "С" и "А" в слог "са", или выучить, что "СА" читается "са", то ребёнок не сможет прочитать "Саша играет с собакой"
Mifkadosha
15 сентября 2012 года
0
Эйрис пишет:
что "СА" читается "са", то ребёнок не сможет прочитать "Саша играет с собакой"
Категорически с Вами согласна!!!
Эйрис
15 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Михрюшка
К сожалению, я не автор этой статьи, и мой собственный малыш еще слишком мал, поэтому я не особо увлекалась методиками обучения чтению, но вот как раз игра "моя книжка" мне кажется подходящей именно для нашего возраста. А наклеить названия на предметы тоже можно еще до того, как ребенок выучил буквы, здесь же больше фотографическая память работает

↑   Перейти к этому комментарию
Михрюшка пишет:
К сожалению, я не автор этой статьи
просто думала, мало ли ссылки на статью остались, может там некоторые моменты разъясняют
Елена Мулюкина
15 сентября 2012 года
0
У меня сын знал все буквы, но никак не мог понять, как их объединять. В 5 лет все решилось за один-два вечера - я сделала ему складовое лото. Такое же, как с картинками, только вместо них склады - согласный везде один и тот же, а гласные разные. Где-то со второй попытки понял, что от него требуется. Потом я добавила склады с другими согласными, и все, дело пошло. Через пару дней он уже читал. Попробуйте, может, и у вас получится
Михрюшка (автор поста)
15 сентября 2012 года
0
Елена, спасибо за экспертный комментарий :-)
Эйрис
16 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Елена Мулюкина
У меня сын знал все буквы, но никак не мог понять, как их объединять. В 5 лет все решилось за один-два вечера - я сделала ему складовое лото. Такое же, как с картинками, только вместо них склады - согласный везде один и тот же, а гласные разные. Где-то со второй попытки понял, что от него требуется. Потом я добавила склады с другими согласными, и все, дело пошло. Через пару дней он уже читал. Попробуйте, может, и у вас получится

↑   Перейти к этому комментарию
спасибо, попробую
Mifkadosha
15 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Михрюшка
К сожалению, я не автор этой статьи, и мой собственный малыш еще слишком мал, поэтому я не особо увлекалась методиками обучения чтению, но вот как раз игра "моя книжка" мне кажется подходящей именно для нашего возраста. А наклеить названия на предметы тоже можно еще до того, как ребенок выучил буквы, здесь же больше фотографическая память работает

↑   Перейти к этому комментарию
А мне вот кажется (по себе), когда к чему-то привыкаешь, просто перестаешь это замечать. Или пока не ткнут пальцем - не замечаешь. Я думаю мозг так работает, чтобы не переутомляться. От нового или от каких-либо действий он очень быстро устает. Защитная реакция - не обращать внимания.

Так что думаю, у ребенка также. Он может и будет видеть надпись на столе "СТОЛ", но если он не будет на это обращать внимание, то что есть надпись, что ее нет. Только сборник пыли и порча себе нервов - вся хата обвешана какими-то бумажками.
Tusa
15 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Эйрис
очень бы хотелось узнать поподробнее, потому что статья вызывает массу вопросов.
Например моя дочка знает буквы, но в слоги их не складывает. Вообще.
Поэтому непонятно, как играть в "Следы": рисовать ей буквы? Ей это уже не интересно, знает их давно. Рисовать слоги - так она их не сможет прочесть. Может, хитрость какая-то есть, какой-нибудь приёмчик?
С надписями тоже не совсем понятно, когда их писать - когда ребёнок не знает букв? Или уже знает буквы, но не складывает в слоги? Я часто показываю дочке её имя и имя братика - они у нас на всей одежде, в играх, в списках и т.д. И она их не узнаёт, хотя часто показываю. Только с подсказкой
"Интуитивное чтение" и "Моя книжка" - а эти игры наверно уже для тех, кто умеет читать? Просто интересный способ заставить ребёнка читать больше?

↑   Перейти к этому комментарию
Эйрис пишет:
знает буквы, но в слоги их не складывает
Нам помогли банальные веера с буквами. Продаются готовые. Гласные отдельно от согласных. Получается 2 веера. Показываю согласную и гласную вместе. Проговариваю, поясняю. Она быстро поняла принцип.
Эйрис
16 сентября 2012 года
0
Tusa пишет:
веера с буквами
видела, попробую
NataliFox
16 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Эйрис
очень бы хотелось узнать поподробнее, потому что статья вызывает массу вопросов.
Например моя дочка знает буквы, но в слоги их не складывает. Вообще.
Поэтому непонятно, как играть в "Следы": рисовать ей буквы? Ей это уже не интересно, знает их давно. Рисовать слоги - так она их не сможет прочесть. Может, хитрость какая-то есть, какой-нибудь приёмчик?
С надписями тоже не совсем понятно, когда их писать - когда ребёнок не знает букв? Или уже знает буквы, но не складывает в слоги? Я часто показываю дочке её имя и имя братика - они у нас на всей одежде, в играх, в списках и т.д. И она их не узнаёт, хотя часто показываю. Только с подсказкой
"Интуитивное чтение" и "Моя книжка" - а эти игры наверно уже для тех, кто умеет читать? Просто интересный способ заставить ребёнка читать больше?

↑   Перейти к этому комментарию
А почитайте про кубики Чаплыгина.
Эйрис
17 сентября 2012 года
+1
Почитала. Лучше я лото бесплатно сделаю или вееры за 100 руб куплю, чем кубики за 2000 рублей. Что-то я пока не готова такие деньги платить. если простые методы вообще не пойдут, и даже электронный плакат не поможет, то тогда буду думать...
масловка
16 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Эйрис
очень бы хотелось узнать поподробнее, потому что статья вызывает массу вопросов.
Например моя дочка знает буквы, но в слоги их не складывает. Вообще.
Поэтому непонятно, как играть в "Следы": рисовать ей буквы? Ей это уже не интересно, знает их давно. Рисовать слоги - так она их не сможет прочесть. Может, хитрость какая-то есть, какой-нибудь приёмчик?
С надписями тоже не совсем понятно, когда их писать - когда ребёнок не знает букв? Или уже знает буквы, но не складывает в слоги? Я часто показываю дочке её имя и имя братика - они у нас на всей одежде, в играх, в списках и т.д. И она их не узнаёт, хотя часто показываю. Только с подсказкой
"Интуитивное чтение" и "Моя книжка" - а эти игры наверно уже для тех, кто умеет читать? Просто интересный способ заставить ребёнка читать больше?

↑   Перейти к этому комментарию
найдите азбуку Жукова. нам она очень помогла научить сына читать. там на каждой страничке подсказка родителям. как научить . как объяснять.
Эйрис
17 сентября 2012 года
0
Вы имеет в виду Азбуку Олеси Жуковой или Букварь Надежды Жуковой?
масловка
17 сентября 2012 года
0
ой. а я и не знала что есть два разных автора. скорее всего букварь. там от буквы к букве человечек бежит по волнистой линии. я сына по ней учила.
Эйрис
17 сентября 2012 года
0
Спасибо!
Olyshka2010
15 сентября 2012 года
0
Моя дочь научилась читать в Бэби клубе по кубикам Зайцева примерно в 4 года. Очень эффективно и ненавязчиво. И читать теперь очень любит! Я очень благодарна тем учителям. Т.к. старшую учила сама, ушло столько нервов, жуть
Tusa
16 сентября 2012 года
0
Olyshka2010 пишет:
ненавязчиво
ага, ключевое слово.
Мне это было сложно, не сложилось как нужно
Olyshka2010
16 сентября 2012 года
0
Вот и мне сложно. поэтому отдала в клуб. Я сама не заметила, как доча стала читать
Мама Патрикеевна
16 сентября 2012 года
0
мы учились по настольным играм из школы семи гномов. там суть удивительно проста, а игра почему-то называется логопедической. но это я сначала думала, что зря, а потом секреты поняла....действительно, речь развивается. да еще как! особенно игра у нас была, со сказками связана. самим надо придумывать. это так мотивирует, по-видимому, что мой потом всем ходил рассказывал и игрой тряс перед гостями и бабушками-дедушками. вот тебе и на!))
Михрюшка (автор поста)
16 сентября 2012 года
0
это вы для какого возраста игры имеете ввиду?
NataliFox
16 сентября 2012 года
0
Мое чудо уже весь алфавит выучил сам с помощью звукового плаката и озвученного букваря. Здорово так, ненавязчиво и занимается сам тогда, когда ему хочется. Я еще 80 слов напечатала на карточках. Половину он уже запомнил. Вообще очень быстро запоминает символы. А нравится ему очень-очень слова "читать". Подходит ко мне, показывает карточку и говорит, если может или жестами показывает или на игрушку. В общем всеми возможными способами дает мне понять что написано
Михрюшка (автор поста)
16 сентября 2012 года
+1
в общем каждый изучает буквы по-своему, но вариантов масса! Сегодня сделала заказ в лабиринте, обошлась малой кровью, всего 2000. А про звуковой плакат даже забыла. Пойду поищу ссылку, которую ты мне давала.
NataliFox
16 сентября 2012 года
0
А я в лабиринте на 800 заказала, на сайте Спортбеби на 1 тыс заказала (карточки дидактические и еще один плакатик) и сегодня купила еще две книжки на 400 руб. Блиииииииииииин, ну чего они такие дорогие?
Михрюшка (автор поста)
16 сентября 2012 года
+1
да вообще
Mifkadosha
16 сентября 2012 года
0
В ответ на комментарий Михрюшка
в общем каждый изучает буквы по-своему, но вариантов масса! Сегодня сделала заказ в лабиринте, обошлась малой кровью, всего 2000. А про звуковой плакат даже забыла. Пойду поищу ссылку, которую ты мне давала.

↑   Перейти к этому комментарию
Михрюшка пишет:
всего 2000
Ого, малой кровью!
Aline_u
16 сентября 2012 года
+2
Букварь Жуковой - вещь! Очень рекомендую Граммотная методика, проверенная. Старший сын по нему учился и очень успешно, учились по рекомендации знакомых,потом и в саду с ними по этому букварю занимались. Сейчас младший очень любит смотреть этот букварь, пока мы знаем буквы "А", "О", "У","И", но я сильно не настаиваю, успеем еще. Но там много есть моментов-заданий, которые может выполнить и малыш. Например, покажи кто стирает( моет,кушает) и т.п. Надйи шарик красный-синий,листик большой-маленький. Мне очень нравится
Михрюшка (автор поста)
16 сентября 2012 года
0
Спасибо!
Aline_u
16 сентября 2012 года
0
масловка
17 сентября 2012 года
0
Нам еще много помогли уроки с тетушкой совой. (мультики и тому подобные) дочка почти с рождения их смотрит. сейчас знает все буквы. сейчас перешли на слоги. жаль мультиков на эту тему не нашла.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам