Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

История о беззаветной любви. То ли к пролетариату, то ли - деньгам, то ли - искусству. То ли - к самому себе. С иллюстрациями

Зашла сегодня речь о современном кино. Аж, фестивальном: https://www.stranamam.ru/post/3819946/

И поделилась я с автором своими недавними мыслями-чувствами от столкновения с другой ветвью, так сказать, современного искусства.

В развитие темы - делюсь все теми же наблюдениями и некоторой небызынтересной, на мой взгляд, информацией.

Занесла меня нелегкая три недели назад - 14 августа, во вторник как раз - в музей Хаммера в Лос Анджелесе. Того самого Арнольда Хаммера, который известен нам по урокам современной российской истории как друг В. И. Ленина и который поставлял большевичкам пшеничку для прокорма пролетариата в обмен на "картинГЕ" из Эрмитажа, Третьяковки и прочих на халяву доставшихся соратникам Ильича сокровищниц. Того, который разорил эрмитажные коллекции Рембранта, Рубенса, французских импрессионистов...



Здесь - http://hammer.ucla.edu/collections/detail/collection_id/1 - можно почитать в первоисточнике, на английском, на сайте музея, как стыдливо и без ссылок на конкретные вывезенные из Советской России музейные шедевры описываются первые успехи молодого американского врача на арт-коллекционном поприще.

Состояние (первоначальный капитал) забросивший мечты о медицине молодой человек составил, выкупив концессию на производство карандашей:



Я зашёл в канцелярский магазин купить карандаш. Продавец показал мне обычный деревянный карандаш, который стоил бы 2 или 3 цента в США, и к моему изумлению назвал цену в 50 копеек (26 центов). Я решил, что это и был мой шанс.
А. Хаммер

I went into a stationery store to buy a pencil. The salesman showed me an ordinary lead-pencil that would cost two or three cents in America, and to my astonishment said the price was fifty kopeks (26 cents)... I decided that here was my opportunity. ~ Armand Hammer

Некий процент от стоимости КАЖДОГО карандаша, изготовленного в те годы, падал на счет преуспевающего молодого человека.



А потом, как сообщает сайт музея, для обустройства своей квартиры в пост-революционной Красной Москве он вместе со своим братом, более-менее разбирающемся в искусстве, начал перетаскивать к себе некоторые экспонаты оказавшихся, к нашему с вами несчастью, в пределах досягаемости молодых наглецов музеев...

Вскорости НЭП сменился совершенно иной экономической политикой, и хитрый многомудрый "друг пролетариата" отдал (небезвозмездно, по многим источникам. В отличие от менее удачливых собратьев из числа "джентльменов удачи" ) свою московскую карандашную фабрику в социалистическую собственность советским властям. Фабрика была переименована в честь американских рабочих Сакко и Ванцетти, растрелянных мерзкими капиталистами в 1927 году в ходе рабочих волнений.

Жизнь - вообще шутница. Этот друг Ленина и "великий коллекционер" и свое-то имя получил неспроста от своих - российского происхождения, между прочим - родителей. ARM_and HAMMER - рука с молотком - был широко известным символом рабочего социалистического движения в Америке в конце XIX века.

Здание музея, в котором я была, было открыто самим "коллекционером" в ноябре 1990 года, за месяц до его смерти на 93м году жизни.

Самое нелепое, дикое, несправедливое - теперь шедевры европейской живописи из величайших российских музеев хранятся в обычно пустующем здании, не пользующимся никакой популярностью у обитателей и гостей Лос-Анджелеса. И НИ СЛОВА - ни на сайте музея, ни в буклетах, ни в залах на описаниях картин - о провенансе всей коллекции.

ПОЗОРИЩЕ, ибо. Такой "провенанс"-то...

Показываю некоторые экспонаты коллекции:

Рембрандт ван Рейн, Юнона, 1662-65


Гюстав Моро, Саломея, танцующая перед Иродом, 1876


Поль Сезанн, Отдыхающий мальчик, 1887


Камиль Писсаро, Бульвар Монмартр, Mardi Gras, 1897


Винсент Ван Гог, Госпиталь в Сан Реми, 1889


Поль Гоген, "Здравствуйте, господин Гоген", 1889


*****
Так вот. К чему, вообще говоря, пост?

Сейчас на территории музея экспонируются "достижения" молодых художников ЛА. Самая пожилая художница была 1973 г. р. (но я могу ошибаться: может, это просто мне никто старше не попался, но не особо-то я и приглядывалась). Самому младшенькому - двадцати не исполнилось.

Там много, чего было. К сожалению, мне не интересного и... не понятного. Не желанного быть понятым, на самом деле (за редкими исключениями).

Так, был отдельный зал - небольшой, метров 40 квадратных - с белыми стенами и двумя огромными кучами бесформенной переваренной коричневой массы, напоминающей понятно, что. В массе были проделаны какие-то канавы, углубленные дорожки... Одна лежала на полу, вторая - на постаменте, а под ними были связанные огромным крючком из широких трикотажных полос овальные коврики, выкрашенные в белый цвет какой-то краской, типa цинковых белил...

Ну, как если бы хорошо покормившееся стадо слоников справило нужду по очереди над рустикальным ковриком, выложенным на просушку после побелки на тропе к слоновьему водопою, а потом в этом кто-то детским сoвочком пути прокладывал (собираясь крепость построить?)...

А на огромном ж/к экране на белой стене перманентно демонстрировалось, как по этой свеженаваленной - в момент съемок - массе бороздит обнаженная специально приглашенная модель... Видимо, от нее эти "каналы" и остались. Bпоследствии.

И вот, значит, в темных, "тайных" залах - вывезенный из мировой сокровищницы Рембрант. И Рубенс. И Моне. И Дега. И...

А в соседнем - белом, светлом - "слоники пошалили". С километровыми описаниями, как "шедевры" создавались и о чем именно Художник хотел бы, чтобы ЕГО зритель задумался.

У меня желания задумываться - не возникало. Ну, не ИХ я зритель, как выясняется. Не их...
 
Картинок из коллекции Хаммера добавить?
Опрос завершен.

да
14 (67%)
нет
2 (10%)
без разницы
5 (24%)
Всего проголосовало: 21
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: История о беззаветной любви. То ли к пролетариату, то ли - деньгам, то ли - искусству. То ли - к самому себе. С иллюстрациями

Картинок из коллекции Хаммера добавить?



В опросе принял участие 21 пользователь.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам История о беззаветной любви. То ли к пролетариату, то ли - деньгам, то ли - искусству. То ли - к самому себе. С иллюстрациями
  Зашла сегодня речь о современном кино. Аж, фестивальном: https://www.stranamam.ru/
И поделилась я с автором своими недавними мыслями-чувствами от столкновения с другой ветвью, так сказать, современного искусства.
В развитие темы - делюсь все теми же наблюдениями и некоторой небызынтересной, на мой взгляд, информацией. Читать полностью
 

Комментарии

jane80
4 сентября 2012 года
+1
saita пишет:Самое нелепое, дикое, несправедливое - теперь шедевры европейской живописи из величайших российских музеев хранятся в обычно пустующем здании, не пользующимся никакой популярностью у обитателей и гостей Лос-Анджелеса. И НИ СЛОВА - ни на сайте музея, ни в буклетах, ни в залах на описаниях картин - о провенансе всей коллекции. а они там выставлены как экспозиция? или просто saita пишет:хранятся? доступны?

на самом деле даже не знала,какой комментарий написать. ступор какой-то напал после поста..
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
0
jane80 пишет:
а они там выставлены как экспозиция? или просто... доступны?

Назвать это полноценной экспозицией (продуманной, систематизированной) у меня просто язык не поворачивается. Например, одна картина Рембрандта хранится в одном зале, а две других - в другом, через комнату от первого. А в "проходной комнате" - импрессионисты и коллекция карикатурных скульптур из Франции 1830х...

А так - да, это постоянная экспозиция. Информации по которой не-най-ти, если не приложить массы усилий!
jane80
4 сентября 2012 года
0
Изнакурнож
4 сентября 2012 года
+1
Надо же, когда нас возили по музеям ЛА, то, ясен пень, в центр Гетти свозили, еще в разные места, но ни словом про этот музей не обмолвились...
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
0
Люба, у меня сложилось аб-со-лют-но чёткое впечатление, что в ЛА... стесняются (!!!) этого музея, этой коллекции.

Всё так бессловесно, тихой сапой...

Будет время, почитай про ранние годы этого "коллекционера" в википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Armand_Hammer. Собственно, и в поздние - мало, что изменилось (см. историю с нелегальными переводами средств в поддержку избирательной президентской компании Р.Никсона). Обрати внимание, что даже в Вики не называются поименно вывезенные им из Красной России шедевры!

Невыносимо грустно, КАКОЙ СБРОД, пытающийся снять пенки с бродящего, неустоявшегося социума, заносит в любые земли во времена революций и прочих социальных потрясений...

***
Музей находится "в двух шагах" (ну, по меркам ЛА) от Гетти. Т.е., если представлять путь по дороге от Гетти к UCLA, который неподалёку - проезжаешь Bell Air и сразу - массивненькое строгое здание Хаммера: первые два этажа - музей, все остальное - офисы его убогой Occidental Petroleum. Фактически, это уже кампус UCLA.

Входная плата - 15 долларов.
Стоянка в том же здании - 3 доллара (на неограниченное время) при условии предъявления музейного стикера.

Т.е. расходы на посещение сопоставимы с расходами на посещение Гетти. Если в Гетти приехать на своей машине и парковаться. Но всю основную коллекцию можно осмотреть за полчаса совершенно спокойно.
Skyflower
5 сентября 2012 года
+1
saita пишет:
стесняются (!!!) этого музея, этой коллекции.

хорошо, если хоть так..... (если можно так выразиться)...
saita (автор поста)
5 сентября 2012 года
0
Ну, сама понимаешь, как мы за других додумываем-то... чего точно не знаем...

Но очень хочется верить. Ага.
Skyflower
5 сентября 2012 года
0
saita пишет:
Но очень хочется верить. Ага
irena-s
4 сентября 2012 года
+1
Хорошо написала - за душу берет! И Родину жалко, и "достижения" печалят... Название поста хорошее - безнравственность часто прикрывается "любовью"
saita пишет:
У меня желания задумываться - не возникало
Эх, а у тебя ведь был шанс "расширить границы сознания" (или бессознания)
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
+1
irena-s пишет:
безнравственность часто прикрывается...

Вот, Ир, ты очень четко словила, что донести хотелось.
Феноменальная беспринципность и... Да, что уж там!
Skyflower
5 сентября 2012 года
+1
saita пишет:
Феноменальная беспринципность и...
это бызнес, детка
saita (автор поста)
5 сентября 2012 года
0
Skyflower пишет:
бызнес
Канешн, это понятно.

Но такой широкой души друг России, такой беззаветный слуга пролетариата! С таким чудесным имечком!
Skyflower
5 сентября 2012 года
+1
ну да, куды бечь...
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
+1
в очередной раз на твой пост сказать мне нечего - потому что выйдет не совсем по существу, а в конечном итоге гадость получится. Гадости сознательно стараюсь не писать, карму берегу я же хорошая девочка, поэтому...
выкладывай ишшо картинки, я этого хаммера в ту ду лист внесла.
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
0
Мне очень совесна за регулярные поводы к подобным чуйствам (*серьезно задумываиццо*). Нифига се...

Картинок - даже в сети маловато. Это вам не Гетти: всё на каком-то мафиозном, просто, уровне... А то, как косо я их сняла на смартфон в затемненных музейных залах, мои личные фотографии с картинами не позволяет выложить, практически. Хотя у меня детали другой работы Моро - с Царем Соломоном - получились почти неплохо (для СМ, в смысле. Не более того).

Еще прикол: на временной выставке с работами молодых лос-анджелевских художников шедевры фотографировать не разрешали. А постоянную коллекцию - снимай не хочу. В темноте, правда, и, разумеется, без вспышки.
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
0
saita пишет:
на временной выставке с работами молодых лос-анджелевских художников шедевры
боятся, что сплагиатничают?
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
0
Ainetenshi пишет:
боятся, что сплагиатничают?

Ну, я только такой ответ для себя нашла... Никакого другого.

На самом деле, там была по крайней мере одна работа, ставшая для меня реальным откровением и заставившая задуматься о серьезном. И если б у меня была возможность ее сфотографировать (вернее, снять на видео, потому что она по трем стенам "расползлась"), я бы непременно это сделала и тут поделилась...
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
+1
saita пишет:
снять на видео, потому что она по трем стенам "расползлась"
после "слоники порезвились" звучит угрожающщщще
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
+1
ииииииииииииииииииииии.... *всхлипывает*

Молодой художник (1991 г.р.) афроамериканского происхождения, совсем недавно привезенный в США - то ли усыновленный, то ли родители сподобились от нескончаемой войны сбежать - сделал огромное полотно в технике коллажа... О своей родине. О диктаторе каком-то. Часть лиц - в красках и деталях, часть - вместе с фигурами - чисто силуэты... Там несколько исторических пластов...

Одна из последних сцен: лицом к зрителю, развалившись на диване на заднем плане, Диктатор (в костюме Моргана Фримана из "RED" в сцене с арм-диллером) и некий "серый кардинал", может - священник какой...

На переднем плане - спинами к нам, лицом к дивану - огромные черные силуэты трех людей в военной форме, держащих за щуплые плечики-предплечья мальчика. Которого явно привели-притащили (ноги у ребенка подогнуты и безвольно волочатся) "служить великому и прекрасному Д. и отдать за него свою никчёмную жизнь, если понадобицца". Мальчик изображен совершенно реалистично - он отвернулся от своих "благодетелей" и через плечо - огромнейшими глазами - смотрит в глаза зрителям...

Поскольку в эти же дни шёл процесс над Пусси Райот, которых лишают еще и детей (по ходу дела), - возникшие у меня ассоциации, наверное, можно опустить.

***
И, вот, если в "далекие 80ые" предметы доступного нам искусства под окнами символизировали "От г-на - к звёздам", то нонешнюю ситуейшн - "Со звёзд - в г-но назад на пальмы" - отлично отражает это вот. В совокупности.
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
+1

страсти какие... (блин, аж стыдно в очередной раз задавать такой вопрос, прям как маньячка какая...) - оно хоть искусство? или таки поделка?
ЗЫ по большому счету выставка- временная, когда я мой ту-ду делать буду, явно этих моргана-фриманов со слониками ужо не будет...
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
+1
Ainetenshi пишет:
оно хоть искусство? или таки поделка?
Да, вот, боюсь я уже выдавать какие-либо суждения. Если уж - со всей откровенностью.

Потому что, если взять все тех же не к ночи помянутых ПР (вот, надо же было в ТАКОЕ г-но наступить...) - искусство оне али не искусство? Т.е., вся эта дурацкая акция-перформанс с кривляниями панковскими - закончилась, а потом ТАКОЕ началось - любо-дорого посмотреть (еще б - хотелось, конечно), какая законченная, логичнейшая, отвратительнейшая "красота"... "поплыла". И даже - не на три стены...

Степень воздействия на "аудиторию" - колоссальнейшая. И столько г-на, опять же, из той самой аудитории полезло... Чем - не "современное искусство", спрашивается? Во всех смыслах - актуальное...

А то огромное - на три стены - полотно хорошо было сделано. Грамотно. Весьма. ЗачОтно - в плане искусства, имхо.

Ainetenshi пишет:
выставка- временная
Ага. Она только летом там была, до последних дней августа. Сейчас никакой инфы о ней на сайте музея уже нет.

Если тебе интересна моя рекомендация - лучше туда заскочить по дороге в Гетти, в 10 утра (если они еще раньше не открываются). Получаса хватит и вы успеете к 11.30 в Гетти, когда на их стоянке еще будут свободные места (к полудню велик шанс, что вся стоянка уже будет забита и вас просто развернут).
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
+1
от спасибки раздразнила за наводку у меня ужо ту-ду километровый
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
+1
Положа руку на сердце, Гетти - это аб-со-лют-ный маст. На целый день (если не на два... У нас на два было). А по поводу всего-превсего остального - можно расслабиться. Как сложится, так и сложится.

И если ехать в UNIVERSAL STUDIOS, то лучше купить годовую проходку в интернете (выйдет гораздо дешевле) и лучше - с правом прохода вне очереди, если денег не жалко. Если денег жалко - проходить в обход очереди как "одиночные" посетители... Иначе - суицидально это всё...
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
+1
беру свои слова обратно (про гипотетическую попу), потому как образ уже оформился
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
0
За что??!! За ненужные советы, да?..

*покорно идёт. За искомым*

На. Уж.
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
0
"Так вот ты какой, северный олень!"(с)
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
0
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
+1
не за советы, а за дразнииииллкккииииии
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
0
да, понял я, понял... догадалсо...

А то - так бы прямо моя попа и далась в малознакомые руки... мало ли...
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
+1
ну.... повадки твоей попы ты лучше знаешь
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
+1
Ainetenshi пишет:
ты лучше знаешь

Твоими бы устами!!!

Нам (с моей головой, ога) иногда кажется, что это, как раз, попа знает мoи повадки гораздо лучше. Но, главное - наглая такая! - всё время пытается отрасти, расшириться, побольше места занять...
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
+1
saita пишет:
отрасти, расшириться,
то-то я удивилась, что тебе аж идти куда-то надо было
saita пишет:
покорно идёт.
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
+1
Вооот! Как раз - для профилактики, для попиного воспитания. Чтоб, таки, отрывалась от стула. Хотя бы - виртуально.
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
+1

мне штоле попу оторвать, мы пока тут болтали я полкисточки винограда, йогурт и миску варенья слопала. Так что мне походу тоже надо.
ПОХОДИТЬ
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
0
Ainetenshi пишет:
ПОХОДИТЬ
ВотЪ.
И я - побежала. Уже ваще 11 у меня, совсем я... обнаглела, завиртуализировавшись.
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
+1

(минус коляски)
Изнакурнож
5 сентября 2012 года
+1
В ответ на комментарий saita
Мне очень совесна за регулярные поводы к подобным чуйствам (*серьезно задумываиццо*). Нифига се...

Картинок - даже в сети маловато. Это вам не Гетти: всё на каком-то мафиозном, просто, уровне... А то, как косо я их сняла на смартфон в затемненных музейных залах, мои личные фотографии с картинами не позволяет выложить, практически. Хотя у меня детали другой работы Моро - с Царем Соломоном - получились почти неплохо (для СМ, в смысле. Не более того).

Еще прикол: на временной выставке с работами молодых лос-анджелевских художников шедевры фотографировать не разрешали. А постоянную коллекцию - снимай не хочу. В темноте, правда, и, разумеется, без вспышки.

↑   Перейти к этому комментарию
Ну ясное дело, современные-то художники куда круче этого старья))
saita (автор поста)
5 сентября 2012 года
0
*безнадежно машет рукой*
no_milk
4 сентября 2012 года
+1
В ответ на комментарий Ainetenshi
в очередной раз на твой пост сказать мне нечего - потому что выйдет не совсем по существу, а в конечном итоге гадость получится. Гадости сознательно стараюсь не писать, карму берегу я же хорошая девочка, поэтому...
выкладывай ишшо картинки, я этого хаммера в ту ду лист внесла.

↑   Перейти к этому комментарию
вот, кстати, да! И вправду, в очередной раз нечего сказать. И, главное, - в хорошем смысле!
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
+2
и в хорошем, и в не очень
Очень обидно за, видать во все времена, позицию apres-moi-le-delouge. Зато картины хоть в более или менее доступе.
ЗЫ кстати да, только посты sait’ы вызывают такие двойственные чуйства, когда хочется одновременно и расцеловать, и по опе надавать (кому-то гипотетическому, вы не подумайте чего)
no_milk
4 сентября 2012 года
+1
во-во. То самое)))
javeronika
4 сентября 2012 года
+1
saita пишет:
Показываю некоторые экспонаты коллекции:
Надо же ! Не слабые, однако, картинки !
saita пишет:
В массе были проделаны какие-то канавы, углубленные дорожки... Одна лежала на полу, вторая - на постаменте,
Лет сто назад мы ( я - юная жена и мой новоиспеченый супруг) рыскали в поисках съемного жилья( дело было во Львове, еще при Совке), чтобы начать вить там супружеское гнёздышко . Нашли. Поселились. Зажили.
Непосредственно в двух шагах от нашей квартирки находился местный променад со скульптурным шедевром ( довольно здоровенным по объему) из коричневого гранита. Нечто, широкое в основании, закрученное в спираль и заканчивающееся тонким, устремленным к небу кончиком . Мой новенький муж, задумчиво походив вокруг шедевра, резюмировал - " Из г-вна - к звездам " ! Ах, ура, моя душа улетела ! Сопадение эмоций - верный признак родства душ !

Название в нашей семье прижилось. Видать, ЛА-ская коллекция современного искусства из той же серии.
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
+1
Оно (творение) однозначно из той же серии! Беда в том, что звёзды для подобного таланта - недосягаемы заведомо, как мне интуиция подсказывает. В отличие от тех, кто во времена вашего первого совместного жилья реально "осваивал" космические просторы. Якобы вырвавшись из того самого.

Скорее всего, большее, на что в этом плане способен "художник" с не сохранившимся в моей памяти именем, - замазать какашками (из песни слова не выкинешь) какую-нить оптику телескопную: типо, "смотрите, смотрите на свои звёзды. И там, на них, - всё то же самое"... Концептуальненько будет. Однако.
no_milk
4 сентября 2012 года
+1
Сначала я не знала, чё сказать... Потом прошлась по комментам и вспомнила, что сказать - есть что.

В Твери есть картинная галерея. Там вообще-то очень богатая коллекция (возможно, была богатая). Здание в плохом состоянии, залы постепенно закрывали, под конец открытых осталось штук 5. Ну и коллекцию - в запасники (или ещё куда). Старинных икон давно не видно, Сороки, Грабаря, Левитана, Рериха не видно...

И вот года 2 назад - новость: выставка работ Левитана! И мы пошли, конечно же. Он же такой замечательный, такой родной, да и творил и вдохновлялся в наших краях... Пришли. А дворец (то есть галерея) закрыт на проведение свадьбы (это у них приработок такой был). Ладно, поплевались, пришли назавтра. Левитана втиснули даже не в зал - в какую-то каморку с неудобным освещением. Встанешь подальше - бликует, подойдешь поближе - расплывается. Хочется постоять, посмотреть внимательно, да куда там -народ плывёт, ему тоже хочется. В общем, повертелась я там и ушла разочарованная, обиженная и сердитая.

На другой день рассказала на работе, где была. И ты знаешь, как на меня наехали! "Ты смотрела это старьё? И детям показывала? Ты из какого села приехала, мать?!"

Та, кто громче всех меня препарировала, - выпускница питерского вуза, театровед.

Я к чему затеяла эту долгую речь... Тенденция, однако! Глобального масштаба.
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
+2
no_milk пишет:
Та, кто громче

Йоптить...

ПОСТМОДЕРНИЗьМ.
Такой постмодернизм.

Мне, вот, всё кажиццо: ну, если ты такая умная и НАСТОЛЬКО чОтко знаешь цену "старью" - ну, молчи уж ты себе в тряпочку. Не брыжжи негативом. Не умножай мировую энтропию (поощряя экспонирование г-на. Буквально, уже. В том числе).

А потом смотрю на себя...

*пичальна улыбаицо*
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
+2
В ответ на комментарий no_milk
Сначала я не знала, чё сказать... Потом прошлась по комментам и вспомнила, что сказать - есть что.

В Твери есть картинная галерея. Там вообще-то очень богатая коллекция (возможно, была богатая). Здание в плохом состоянии, залы постепенно закрывали, под конец открытых осталось штук 5. Ну и коллекцию - в запасники (или ещё куда). Старинных икон давно не видно, Сороки, Грабаря, Левитана, Рериха не видно...

И вот года 2 назад - новость: выставка работ Левитана! И мы пошли, конечно же. Он же такой замечательный, такой родной, да и творил и вдохновлялся в наших краях... Пришли. А дворец (то есть галерея) закрыт на проведение свадьбы (это у них приработок такой был). Ладно, поплевались, пришли назавтра. Левитана втиснули даже не в зал - в какую-то каморку с неудобным освещением. Встанешь подальше - бликует, подойдешь поближе - расплывается. Хочется постоять, посмотреть внимательно, да куда там -народ плывёт, ему тоже хочется. В общем, повертелась я там и ушла разочарованная, обиженная и сердитая.

На другой день рассказала на работе, где была. И ты знаешь, как на меня наехали! "Ты смотрела это старьё? И детям показывала? Ты из какого села приехала, мать?!"

Та, кто громче всех меня препарировала, - выпускница питерского вуза, театровед.

Я к чему затеяла эту долгую речь... Тенденция, однако! Глобального масштаба.

↑   Перейти к этому комментарию
А тенденция - да.
Чуть не в лучшем случае окажется такое "старье" в руках какого-нить расейского Хаммера и хватит у того мозгов (и совести) хотя бы сохранность обеспечить - чай, через какие-нибудь сто лет потомки смогут их и увидеть... наконец...
Это как то видео, которое Стрега выкладывала. С Каспаровым... Торжество серости. Такие времена. Варварские...
no_milk
4 сентября 2012 года
+1
я думаю, что "лучшему случаю" произойти уже не судьба. Не верю в это после того, как пропали 400 млн, выделенные на ремонт дворца. И после того, как спёрли исторический кованый балкончик.

Помню, на лестнице стоял мраморный бюст Мефистофеля. Я ещё школьницей была. Уже взрослой тёткой спросила у смотретильниц - где? Те фыркнули, какой-такой Мефистофель? Привиделось тебе, мадам!

Сейчас дворец всё же починяют, а коллекцию вывезли в другое здание. Чё-то подозреваю, что обратно вернётся - не всё...
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
+1
Господи, храни Россию.

Больше надеяться не на кого. Дожили. В стране, запустившей первого человека в космос.

Извини, мне больше никак ЭТО не прокомментировать. Я видела, как на глазах исчезали в центре Петербурга классические дивные фасады. Балкончики чугунные резные - первыми, ага. И чем всё это заменялось(ется). Сбежала, короче.
no_milk
4 сентября 2012 года
+1
а чё тут комментировать

у меня одна мысль: сделать так, чтобы мои дети в этом безобразии не участвовали. На ком-то же должно это бесчинство закончиться!
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
+1
Закончится - стопудово. Остаётся страшный вопрос, как именно (закончится). Поэтому - да, совершенно необходимо обеспечить неучастие своих.
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
+1
saita пишет:
Закончится - стопудово.
Любопытственно... как? потому как, имхуется мне, как ни воспитывай, ни прививай, ни сей разумное, всегда будет процент "голубей", которые будут действовать по своему голубиному разумению. Курлы-курлы.
(мизантропия анлимитед, знаю-знаю)
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
+1
Ainetenshi пишет:
Любопытственно... как?
...Курлы-курлы

Хохо. О том и спич.
Как мизантроп мизантропу ... краевед краеведу орнитолог орнитологу: Хичкок нам показывал. Пра пцыц. И вот эти "голуби" - они не все голуби. И куры. Там и стервятников полно, и ваааще...

И если эту птичью массу будут образовывать так, как оне сейчас, вроде бы, планируют это делать на полном серьезе - ждать окончания цивилизованных времен нам осталось уже недолго вообще. На своем веку, боюсь, увидим...
sorry
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
+1
saita пишет:
И если эту птичью массу будут образовывать так, как оне сейчас, вроде бы, планируют это делать на полном серьезе - ждать окончания цивилизованных времен нам осталось уже недолго вообще. На своем веку, боюсь, увидим...
причем планомерно так, ровненько по всему миру... или это только так кажется?
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
+1
А эт у нас уже старческое брюзжание... прорывается.

Не знаю, Инг. Не знаю. Если думать о том, НАСКОЛЬКО - в плане доступности, насыщенности информацией - стал мир за последние несколько лет, буквально (чуть больше десятка!!!), то детей, по большому счету, надо учить лишь крепко собственной головой думать, заботится о ближнем, блюсти личную психо-эмоциональную гигиену и уметь экстрагировать любую необходимую инфу...

И самый основной "удар" в системах образования должен быть сделан на этическую сторону личности. Как-то государства должны взращивать себе умных, добрых, ответственных граждан.

Потому что иначе - вокруг окажутся "макаки", способные за пару часов по инструкциям из сети создать ядерную бомбу. А если не найдут плутония для ядерной, то химическую-то - завсегда сообразят.

А в России, мне кажется, решили именно, что на увеличение числа бибизянок (с гранатами) упор сделать.
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
+1
не только в России, поэтому масштабы и неминуемость ужасают.
Насчет брюзжания и соглашусь, и поспорю... Соглашусь, потому что действительно с возрастом понимаешь больше, все эти причинно-следственные связи и прочая. Поспорю, потому что ПОВОД-то не про траву зеленее, небо голубее. А детЯм нашим еще в этом и жить.
saita пишет:
детей, по большому счету, надо учить лишь крепко собственной головой думать, заботится о ближнем, блюсти личную психо-эмоциональную гигиену и уметь экстрагировать любую необходимую инфу.
Да вы, матушка, мЯчтательница .... Что б всё это, и всем людишкам-быдлишкам? Рази власть придержащим это надо? вот бибизянки с физрой, это да.
Своих детей надо готовить, как-то. У всех по разному, но общие цели - общие. Как раз по списочку, который ты огласила.
saita (автор поста)
4 сентября 2012 года
+1
Ainetenshi пишет:
Да вы, матушка, мЯчтательница

Да, я вообще - дурочка с переулочка (и не скрываю ). Идеалистка. Но - местами, потому что более крепкого рацио, чем у меня, - по словам реально умных людей, еще поискать надо.

Отвечаем за своих детей - мы. Боже упаси меня на государство что-то в этом плане перекладывать и чего-то от него ожидать.

В конце концов, и ребенок-то у меня - в частной школе. А не.

В такой школе, где в каждом классе каждой параллели обязательно есть дети с аутизмом, ДЦП... Где общекомандные проекты - для презентаций - всегда носят яркий социально-озабоченный уклон. Где сохранение окружающей среды (в местах, где по школе стоят урны, весь мусор сортируется в четыре или пять разных контейнеров) - абсолютно приоритетная задача.
Где дети во втором классе примарии были уже научены пользоваться тексотвым редактором Word так, как это и не снилось большинству моих сильно зрелых коллег по работе в международных компаниях (шок, шок).
Домашние работы - в интернете.
И ты.ды.

Хочу такие школы - всем детям. Всем, всем, всем.
Ainetenshi
4 сентября 2012 года
+1
про дурочку с переулочка ты кому другому втирай (а то спрошу "что такое материк"), но в остальном-прочем совершенно с тобой согласна. И с дитячьим образованием -то же. Кто же если не мы.
(Не знаю как в ваших бразилиях, но здесь зелено-амбиентальные настроения сильны не только в частных школах. Но это не памагаааиииит, всё равно тенденция - именна та, бибизянистая)
saita (автор поста)
5 сентября 2012 года
0
Ainetenshi пишет:
а то спрошу
Тоооолько я собралась поправить тебя, что в таком случае про материк я, ваащета, должна спрашивать (типо, как придуривающаяся), как до меня дошло, что таким образом ты мне намерена повышать мои личные представления об очевидно (для других) невысоких моих умственных способностях... Т.е., в полном соответствии с известным нам сценарием.

...Вообще, я когда-то давно пересказывала тут уже сильно потрясшую меня сценку из жизни все той русской общины. Ой, кажется, я знаю, где (уходит) искать...
Ainetenshi
5 сентября 2012 года
+1
saita пишет:
в полном соответствии с известным нам сценарием.
по заранее расписанным ролям

В твоем исполнении "сценки из русской общины" звучит неимоверно интригующе (какое счастье, что между нами окиян, ля-ля-ля )
ЗЫ заодно комплиман тебе за комменты той несчастной жене с двуями дитями. Правильные вещи глаголешь
saita (автор поста)
5 сентября 2012 года
0
Ainetenshi пишет:
В твоем исполнении "сценки из русской общины" звучит неимоверно интригующе
Сцена оказалась под двойным замком в моей жожо. И без описания причин, почему именно - под двойным (а именно этим и хотела прояснить, откуда есть пошла "дурочка с переулочка") ... И еще в те времена, когда тут я не писала ни-че-го.

Короче, могу либо на хорошую почту выслать, вместе со всеми комментами, которые там были (с сохранением графики - разбивки комментов). Либо могу кратко дать единственно имеющее значение "пояснение". Ну, или оба-два, потому что пояснение ввсе равно где-то в другом месте... Чо хочешь?

Ainetenshi пишет:
заодно комплиман
Спасибо большое.

Ainetenshi пишет:
какое счастье, что между нами окиян, ля-ля-ля

А мне - жаль. Мы бы тут с тобой точно что-то дельное замутили. Если б собрались.
*обиженно шмыгаид носом*

И вообще... Мне и без сплетен из жизни знакомых есть, чем себе тут рейтинг поднимать. Видишь, какая, например, популярная публикация - а я ведь ни на одну здесь столько времени не тратила, сколько на эту...

Но, вообще, какой смысл оправдываться? Люблю истории. Всякие. НАСТОЯЩИЕ. Грешна-с.
Ainetenshi
5 сентября 2012 года
+1
фублин, вчера одним глазом глянула, что ты мне много ответила, а сегодня еле нашла
айда по пунктам:
-мордокнига?
-пожалуйста
-мне тоже жаль, хотяяяяяя.... с твоей любовью к настоященским историям (шутю-шутю, про окиян тоже была шЮтка из этой же оперы)
-нучо публикация, мы ж трындим-общаИмсО, где еще встретишь такое количество умных и интересных людей.
-оправдываться нинадо, никогда. Можно разъяснить свою точку зрения для особо талантливых
-у меня есть куча историй, настоящих. После сентябрьского рождества у меня время появится - начну писать. Пока все урывками, увы.
saita (автор поста)
6 сентября 2012 года
0
Пояснение про дурочку (если тебе уже попадалось здесь - значит, вспомнишь).

Мои добрые-предобрые друзья: знакомые, семейная пара. Он - профессор физики и исследователь в крупнейшем нефтяном институте здесь, она (М) - математики (и сейчас уже не работает). Обоим около 75 уже. Для обоих - единственный брак. По тогдашним советским меркам - поздний, она в 28 замуж выходила. Он - ее единственный мужчина во всю жизнь - душа компании, способный ЧАСАМИ читать стихи (Фет, Лермонтов, ... Блок, Цветаева, Патернак, Вознесенский и всякие "барды" - вплоть до Быкова), РОВНО, как я, воспринимающий фильмы и текущую политическую ситуацию в РФ... Исключительной порядочности, доброты и ума люди. В браке у них двое детей (дочь старше меня, сын - младше, от дочери - внучка, о которой было под тем самым замком в lj, ага).

Образчик счастливой семейной пары. Типо того, что Лунгина в "Подстрочнике" про свою жизнь с мужем описывает.

Ну, и есть у нас общая знакомая. Совсем "из простых" (пардон), ровесница - более менее - упомянутой дочери и меня самой. И вот, как-то раз она меня обрывает на полуслове: "Да, как вообще можно всерьез относиться к тому, что М. говорит? Зачем вообще ее слушать? Разве она может что-то дельное посоветовать? Она же дурочка полная, жизни не знает. Нет, она, конечно, чудесный, добрейший человек. Но у нее же - никакого опыта, никакого представления о реальном мире"...

Ну, вот, как-то так. Примерно. "Дурочки" - они такие, короче. (даже как-то неловко стала, что примазалась ).

Ainetenshi пишет:
оправдываться нинадо, никогда.
А шоб поржать? Тоже - низзя, да? "Смеясь, человечество освобождается от своих пороков"...
goplana
4 сентября 2012 года
+2
В ответ на комментарий no_milk
я думаю, что "лучшему случаю" произойти уже не судьба. Не верю в это после того, как пропали 400 млн, выделенные на ремонт дворца. И после того, как спёрли исторический кованый балкончик.

Помню, на лестнице стоял мраморный бюст Мефистофеля. Я ещё школьницей была. Уже взрослой тёткой спросила у смотретильниц - где? Те фыркнули, какой-такой Мефистофель? Привиделось тебе, мадам!

Сейчас дворец всё же починяют, а коллекцию вывезли в другое здание. Чё-то подозреваю, что обратно вернётся - не всё...

↑   Перейти к этому комментарию
Я тоже это сильно подозреваю. Какой посетитель отличит подлиного Рериха от копии? А ведь был Рерих, был! Потом вроде на реставрацию отправили, краска стала осыпаться. Но назад не вернулся. Не встречались мы больше с ним. И с Левитаном так же. Куда "Лесистый берег" делся? Все перечислять, интернета не хватит.
no_milk
4 сентября 2012 года
+1
осели где-то
goplana
4 сентября 2012 года
+2
Не только где-то, но и у кого-то.
Semy
4 сентября 2012 года
+1
А сколько вещей, принадлежвших царской семье осело в загашниках таких вот деятелей-"меценатов"?Даже говорить как-то противно об этом...
saita (автор поста)
5 сентября 2012 года
+1
Да.

И - что характерно - у российских аристократов и вообще состоятельных людей все было конфисковано, национализировано. Разворовано. Вывозить ценные вещи им не давали, всячески этому препятствовали.

Зато вот этим, вот - "берите, господа хорошие! Сколько сможете. Только дружите с нами - массовыми убийцами, разбойниками, психопатами, изгоями и маргиналами мечтателями-идеалистами, бессребренниками, строителями светлого будущего".
Semy
6 сентября 2012 года
+2
Что уж говорить про царские ценности, когда и менее ценное рвало им душу тем, что им не принадлежало. У моего деда экспроприировали ресторан, который еще прадед со своим отцом поднимали с нуля. Типа кулаки на простом люде нажились, а то, что каждый из них и самую черную работу там выполняли, чтобы поднять дело - не считается. Дед у управляющего на побегушках был, чтобы знать дело изнутри, а не только прибыль считать.
saita (автор поста)
6 сентября 2012 года
+2
Катюша, друг мой, да, о чем тут вообще говорить?
Ладно, мои раскулаченные прадеды. Две коровы при шестерых-то детях! Хады зажравшиеся!!! Туды их, в Сибирь! В товарняках, голыми, по зиме. Со всем выводком...
У меня - пару лет назад - окончательно совершенно глаза раскрылись на человеческую "народную" природу, когда я читала рукописную, самолично иллюстрированную в ссылке книгу Ефросиньи Кресновской. Ее, бессарабскую землевладелицу, ОБОЖАЕМУЮ собственными работниками и наравне с ними вкaлывавшую, загребли в 1940м, когда Советы оккупировали "присоединили" эту плодородную землю...

Любили - рыдали, когда ее навсегда увозили нквдэшники, - и грабили, грабили... Как в том анекдоте: "... и плачу". Право слово.
Semy
6 сентября 2012 года
+1
Ань, вот вроде надо знать историю своего Отечества, но когда начинаю читать книги, описывающие тот период, вот не могу, от возмущения все внутри переворачивается...
saita (автор поста)
6 сентября 2012 года
+1
Зато - с более четким представлением о той самой исторической перспективе - становится чОтко видно, насколько всё - заслуженно. Нашим народом. Насколько - по делам и отдача.

И очень, очень, очень - безнадежно.
Как же тут - не переворачиваться, всему... (((
Горько ж.
Semy
6 сентября 2012 года
+1
saita пишет:
становится чОтко видно, насколько всё - заслуженно. Нашим народом. Насколько - по делам и отдача
Да, точно-точно. А как посмотрю как некоторые люди, получая по башке за свои поступки еще больше творят то, за что получают, то и правда
saita пишет:
очень - безнадежно
saita (автор поста)
6 сентября 2012 года
+1
Semy
6 сентября 2012 года
+1
Ainetenshi
7 сентября 2012 года
+1
В ответ на комментарий saita
Зато - с более четким представлением о той самой исторической перспективе - становится чОтко видно, насколько всё - заслуженно. Нашим народом. Насколько - по делам и отдача.

И очень, очень, очень - безнадежно.
Как же тут - не переворачиваться, всему... (((
Горько ж.

↑   Перейти к этому комментарию
saita пишет:
очень - безнадежно
так. Пришла я на попить чаю, а у вас тут тоска и безнадёга
(ни на секунду не оставить, ёлы-палы)
saita (автор поста)
7 сентября 2012 года
0
*опасливо косицца и - на всякий - прячет *опу, посильнее одёргивая шорты*

Ну, не надо уж... Таких-то прям строгостей...

*оглядываицца смелее в поисках, куды бечь. Ежели чаво*
vokrug sveta
9 июля 2013 года
0
Добрый день, saita! Нам для публикации нужен плакат рекламы хаммеровских карандашей. Подскажите, пожалуйста, где можно купить пригодное для печати изображение.
А история впечатляющая! Столько сокровищ ушли, как в воду, и никому дела нет... Впрочем, у нас сейчас тоже мало кому есть до них дело...

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам