История о беззаветной любви. То ли к пролетариату, то ли - деньгам, то ли - искусству. То ли - к самому себе. С иллюстрациями
Зашла сегодня речь о современном кино. Аж, фестивальном: https://www.stranamam.ru/post/3819946/
И поделилась я с автором своими недавними мыслями-чувствами от столкновения с другой ветвью, так сказать, современного искусства.
В развитие темы - делюсь все теми же наблюдениями и некоторой небызынтересной, на мой взгляд, информацией.
Занесла меня нелегкая три недели назад - 14 августа, во вторник как раз - в музей Хаммера в Лос Анджелесе. Того самого Арнольда Хаммера, который известен нам по урокам современной российской истории как друг В. И. Ленина и который поставлял большевичкам пшеничку для прокорма пролетариата в обмен на "картинГЕ" из Эрмитажа, Третьяковки и прочих на халяву доставшихся соратникам Ильича сокровищниц. Того, который разорил эрмитажные коллекции Рембранта, Рубенса, французских импрессионистов...
Здесь - http://hammer.ucla.edu/collections/detail/collection_id/1 - можно почитать в первоисточнике, на английском, на сайте музея, как стыдливо и без ссылок на конкретные вывезенные из Советской России музейные шедевры описываются первые успехи молодого американского врача на арт-коллекционном поприще.
Состояние (первоначальный капитал) забросивший мечты о медицине молодой человек составил, выкупив концессию на производство карандашей:
Некий процент от стоимости КАЖДОГО карандаша, изготовленного в те годы, падал на счет преуспевающего молодого человека.
А потом, как сообщает сайт музея, для обустройства своей квартиры в пост-революционной Красной Москве он вместе со своим братом, более-менее разбирающемся в искусстве, начал перетаскивать к себе некоторые экспонаты оказавшихся, к нашему с вами несчастью, в пределах досягаемости молодых наглецов музеев...
Вскорости НЭП сменился совершенно иной экономической политикой, ихитрый многомудрый "друг пролетариата" отдал (небезвозмездно, по многим источникам. В отличие от менее удачливых собратьев из числа "джентльменов удачи" ) свою московскую карандашную фабрику в социалистическую собственность советским властям. Фабрика была переименована в честь американских рабочих Сакко и Ванцетти, растрелянных мерзкими капиталистами в 1927 году в ходе рабочих волнений.
Жизнь - вообще шутница. Этот друг Ленина и "великий коллекционер" и свое-то имя получил неспроста от своих - российского происхождения, между прочим - родителей. ARM_and HAMMER - рука с молотком - был широко известным символом рабочего социалистического движения в Америке в конце XIX века.
Здание музея, в котором я была, было открыто самим "коллекционером" в ноябре 1990 года, за месяц до его смерти на 93м году жизни.
Самое нелепое, дикое, несправедливое - теперь шедевры европейской живописи из величайших российских музеев хранятся в обычно пустующем здании, не пользующимся никакой популярностью у обитателей и гостей Лос-Анджелеса. И НИ СЛОВА - ни на сайте музея, ни в буклетах, ни в залах на описаниях картин - о провенансе всей коллекции.
ПОЗОРИЩЕ, ибо. Такой "провенанс"-то...
Показываю некоторые экспонаты коллекции:
Рембрандт ван Рейн, Юнона, 1662-65
Гюстав Моро, Саломея, танцующая перед Иродом, 1876
Поль Сезанн, Отдыхающий мальчик, 1887
Камиль Писсаро, Бульвар Монмартр, Mardi Gras, 1897
Винсент Ван Гог, Госпиталь в Сан Реми, 1889
Поль Гоген, "Здравствуйте, господин Гоген", 1889
*****
Так вот. К чему, вообще говоря, пост?
Сейчас на территории музея экспонируются "достижения" молодых художников ЛА. Самая пожилая художница была 1973 г. р. (но я могу ошибаться: может, это просто мне никто старше не попался, но не особо-то я и приглядывалась). Самому младшенькому - двадцати не исполнилось.
Там много, чего было. К сожалению, мне не интересного и... не понятного. Не желанного быть понятым, на самом деле (за редкими исключениями).
Так, был отдельный зал - небольшой, метров 40 квадратных - с белыми стенами и двумя огромными кучами бесформеннойпереваренной коричневой массы, напоминающей понятно, что. В массе были проделаны какие-то канавы, углубленные дорожки... Одна лежала на полу, вторая - на постаменте, а под ними были связанные огромным крючком из широких трикотажных полос овальные коврики, выкрашенные в белый цвет какой-то краской, типa цинковых белил...
Ну, как если бы хорошо покормившееся стадо слоников справило нужду по очереди над рустикальным ковриком, выложенным на просушку после побелки на тропе к слоновьему водопою, а потом в этом кто-то детским сoвочком пути прокладывал (собираясь крепость построить?)...
А на огромном ж/к экране на белой стене перманентно демонстрировалось, как по этой свеженаваленной - в момент съемок - массе бороздит обнаженная специально приглашенная модель... Видимо, от нее эти "каналы" и остались. Bпоследствии.
И вот, значит, в темных, "тайных" залах - вывезенный из мировой сокровищницы Рембрант. И Рубенс. И Моне. И Дега. И...
А в соседнем - белом, светлом - "слоники пошалили". С километровыми описаниями, как "шедевры" создавались и о чем именно Художник хотел бы, чтобы ЕГО зритель задумался.
У меня желания задумываться - не возникало. Ну, не ИХ я зритель, как выясняется. Не их...
И поделилась я с автором своими недавними мыслями-чувствами от столкновения с другой ветвью, так сказать, современного искусства.
В развитие темы - делюсь все теми же наблюдениями и некоторой небызынтересной, на мой взгляд, информацией.
Занесла меня нелегкая три недели назад - 14 августа, во вторник как раз - в музей Хаммера в Лос Анджелесе. Того самого Арнольда Хаммера, который известен нам по урокам современной российской истории как друг В. И. Ленина и который поставлял большевичкам пшеничку для прокорма пролетариата в обмен на "картинГЕ" из Эрмитажа, Третьяковки и прочих на халяву доставшихся соратникам Ильича сокровищниц. Того, который разорил эрмитажные коллекции Рембранта, Рубенса, французских импрессионистов...
Здесь - http://hammer.ucla.edu/collections/detail/collection_id/1 - можно почитать в первоисточнике, на английском, на сайте музея, как стыдливо и без ссылок на конкретные вывезенные из Советской России музейные шедевры описываются первые успехи молодого американского врача на арт-коллекционном поприще.
Состояние (первоначальный капитал) забросивший мечты о медицине молодой человек составил, выкупив концессию на производство карандашей:

Я зашёл в канцелярский магазин купить карандаш. Продавец показал мне обычный деревянный карандаш, который стоил бы 2 или 3 цента в США, и к моему изумлению назвал цену в 50 копеек (26 центов). Я решил, что это и был мой шанс.
А. Хаммер
I went into a stationery store to buy a pencil. The salesman showed me an ordinary lead-pencil that would cost two or three cents in America, and to my astonishment said the price was fifty kopeks (26 cents)... I decided that here was my opportunity. ~ Armand Hammer
Некий процент от стоимости КАЖДОГО карандаша, изготовленного в те годы, падал на счет преуспевающего молодого человека.

А потом, как сообщает сайт музея, для обустройства своей квартиры в пост-революционной Красной Москве он вместе со своим братом, более-менее разбирающемся в искусстве, начал перетаскивать к себе некоторые экспонаты оказавшихся, к нашему с вами несчастью, в пределах досягаемости молодых наглецов музеев...
Вскорости НЭП сменился совершенно иной экономической политикой, и
Жизнь - вообще шутница. Этот друг Ленина и "великий коллекционер" и свое-то имя получил неспроста от своих - российского происхождения, между прочим - родителей. ARM_and HAMMER - рука с молотком - был широко известным символом рабочего социалистического движения в Америке в конце XIX века.
Здание музея, в котором я была, было открыто самим "коллекционером" в ноябре 1990 года, за месяц до его смерти на 93м году жизни.
Самое нелепое, дикое, несправедливое - теперь шедевры европейской живописи из величайших российских музеев хранятся в обычно пустующем здании, не пользующимся никакой популярностью у обитателей и гостей Лос-Анджелеса. И НИ СЛОВА - ни на сайте музея, ни в буклетах, ни в залах на описаниях картин - о провенансе всей коллекции.
ПОЗОРИЩЕ, ибо. Такой "провенанс"-то...
Показываю некоторые экспонаты коллекции:
Рембрандт ван Рейн, Юнона, 1662-65
Гюстав Моро, Саломея, танцующая перед Иродом, 1876
Поль Сезанн, Отдыхающий мальчик, 1887
Камиль Писсаро, Бульвар Монмартр, Mardi Gras, 1897
Винсент Ван Гог, Госпиталь в Сан Реми, 1889
Поль Гоген, "Здравствуйте, господин Гоген", 1889
*****
Так вот. К чему, вообще говоря, пост?
Сейчас на территории музея экспонируются "достижения" молодых художников ЛА. Самая пожилая художница была 1973 г. р. (но я могу ошибаться: может, это просто мне никто старше не попался, но не особо-то я и приглядывалась). Самому младшенькому - двадцати не исполнилось.
Там много, чего было. К сожалению, мне не интересного и... не понятного. Не желанного быть понятым, на самом деле (за редкими исключениями).
Так, был отдельный зал - небольшой, метров 40 квадратных - с белыми стенами и двумя огромными кучами бесформенной
Ну, как если бы хорошо покормившееся стадо слоников справило нужду по очереди над рустикальным ковриком, выложенным на просушку после побелки на тропе к слоновьему водопою, а потом в этом кто-то детским сoвочком пути прокладывал (собираясь крепость построить?)...
А на огромном ж/к экране на белой стене перманентно демонстрировалось, как по этой свеженаваленной - в момент съемок - массе бороздит обнаженная специально приглашенная модель... Видимо, от нее эти "каналы" и остались. Bпоследствии.
И вот, значит, в темных, "тайных" залах - вывезенный из мировой сокровищницы Рембрант. И Рубенс. И Моне. И Дега. И...
А в соседнем - белом, светлом - "слоники пошалили". С километровыми описаниями, как "шедевры" создавались и о чем именно Художник хотел бы, чтобы ЕГО зритель задумался.
У меня желания задумываться - не возникало. Ну, не ИХ я зритель, как выясняется. Не их...
Картинок из коллекции Хаммера добавить?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
да
14
(67%)
нет
2
(10%)
без разницы
5
(24%)
Всего проголосовало: 21
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: История о беззаветной любви. То ли к пролетариату, то ли - деньгам, то ли - искусству. То ли - к самому себе. С иллюстрациями
В опросе принял участие 21 пользователь.
Опрос: История о беззаветной любви. То ли к пролетариату, то ли - деньгам, то ли - искусству. То ли - к самому себе. С иллюстрациями
Картинок из коллекции Хаммера добавить?

В опросе принял участие 21 пользователь.
Комментарии
на самом деле даже не знала,какой комментарий написать. ступор какой-то напал после поста..
Назвать это полноценной экспозицией (продуманной, систематизированной) у меня просто язык не поворачивается. Например, одна картина Рембрандта хранится в одном зале, а две других - в другом, через комнату от первого. А в "проходной комнате" - импрессионисты и коллекция карикатурных скульптур из Франции 1830х...
А так - да, это постоянная экспозиция. Информации по которой не-най-ти, если не приложить массы усилий!
Всё так бессловесно, тихой сапой...
Будет время, почитай про ранние годы этого "коллекционера" в википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Armand_Hammer. Собственно, и в поздние - мало, что изменилось (см. историю с нелегальными переводами средств в поддержку избирательной президентской компании Р.Никсона). Обрати внимание, что даже в Вики не называются поименно вывезенные им из Красной России шедевры!
Невыносимо грустно, КАКОЙ СБРОД, пытающийся снять пенки с бродящего, неустоявшегося социума, заносит в любые земли во времена революций и прочих социальных потрясений...
***
Музей находится "в двух шагах" (ну, по меркам ЛА) от Гетти. Т.е., если представлять путь по дороге от Гетти к UCLA, который неподалёку - проезжаешь Bell Air и сразу - массивненькое строгое здание Хаммера: первые два этажа - музей, все остальное - офисы его убогой Occidental Petroleum. Фактически, это уже кампус UCLA.
Входная плата - 15 долларов.
Стоянка в том же здании - 3 доллара (на неограниченное время) при условии предъявления музейного стикера.
Т.е. расходы на посещение сопоставимы с расходами на посещение Гетти. Если в Гетти приехать на своей машине и парковаться. Но всю основную коллекцию можно осмотреть за полчаса совершенно спокойно.
хорошо, если хоть так..... (если можно так выразиться)...
Но очень хочется верить. Ага.
Эх, а у тебя ведь был шанс "расширить границы сознания" (или бессознания)
Вот, Ир, ты очень четко словила, что донести хотелось.
Феноменальная беспринципность и... Да, что уж там!
Но такой
карму берегуя же хорошая девочка, поэтому...выкладывай ишшо картинки, я этого хаммера в ту ду лист внесла.
Картинок - даже в сети маловато. Это вам не Гетти: всё на каком-то мафиозном, просто, уровне... А то, как косо я их сняла на смартфон в затемненных музейных залах, мои личные фотографии с картинами не позволяет выложить, практически. Хотя у меня детали другой работы Моро - с Царем Соломоном - получились почти неплохо (для СМ, в смысле. Не более того).
Еще прикол: на временной выставке с работами молодых лос-анджелевских художников шедевры фотографировать не разрешали. А постоянную коллекцию - снимай не хочу. В темноте, правда, и, разумеется, без вспышки.
Ну, я только такой ответ для себя нашла...
На самом деле, там была по крайней мере одна работа, ставшая для меня реальным откровением и заставившая задуматься о серьезном. И если б у меня была возможность ее сфотографировать (вернее, снять на видео, потому что она по трем стенам "расползлась"), я бы непременно это сделала и тут поделилась...
Молодой художник (1991 г.р.) афроамериканского происхождения, совсем недавно привезенный в США - то ли усыновленный, то ли родители сподобились от нескончаемой войны сбежать - сделал огромное полотно в технике коллажа... О своей родине. О диктаторе каком-то. Часть лиц - в красках и деталях, часть - вместе с фигурами - чисто силуэты... Там несколько исторических пластов...
Одна из последних сцен: лицом к зрителю, развалившись на диване на заднем плане, Диктатор
(в костюме Моргана Фримана из "RED" в сцене с арм-диллером)и некий "серый кардинал", может - священник какой...На переднем плане - спинами к нам, лицом к дивану - огромные черные силуэты трех людей в военной форме, держащих за щуплые плечики-предплечья мальчика. Которого явно привели-притащили (ноги у ребенка подогнуты и безвольно волочатся) "служить великому и прекрасному Д. и отдать за него свою никчёмную жизнь, если понадобицца". Мальчик изображен совершенно реалистично - он отвернулся от своих "благодетелей" и через плечо - огромнейшими глазами - смотрит в глаза зрителям...
Поскольку в эти же дни шёл процесс над Пусси Райот, которых лишают еще и детей (по ходу дела), - возникшие у меня ассоциации, наверное, можно опустить.
***
И, вот, если в "далекие 80ые" предметы доступного нам искусства под окнами символизировали "От г-на - к звёздам", то нонешнюю ситуейшн - "Со звёзд -
в г-ноназад на пальмы" - отлично отражает это вот. В совокупности.страсти какие... (блин, аж стыдно в очередной раз задавать такой вопрос, прям как маньячка какая...) - оно хоть искусство? или таки поделка?
ЗЫ по большому счету выставка- временная, когда я мой ту-ду делать буду, явно этих моргана-фриманов со слониками ужо не будет...
Потому что, если взять все тех же не к ночи помянутых ПР (вот, надо же было в ТАКОЕ г-но наступить...) - искусство оне али не искусство? Т.е., вся эта дурацкая акция-перформанс с кривляниями панковскими - закончилась, а потом ТАКОЕ началось - любо-дорого посмотреть (еще б - хотелось, конечно), какая законченная, логичнейшая, отвратительнейшая "красота"... "поплыла". И даже - не на три стены...
Степень воздействия на "аудиторию" - колоссальнейшая. И столько г-на, опять же, из той самой аудитории полезло... Чем - не "современное искусство", спрашивается? Во всех смыслах - актуальное...
А то огромное - на три стены - полотно хорошо было сделано. Грамотно. Весьма. ЗачОтно - в плане искусства, имхо.
Ага. Она только летом там была, до последних дней августа. Сейчас никакой инфы о ней на сайте музея уже нет.
Если тебе интересна моя рекомендация - лучше туда заскочить по дороге в Гетти, в 10 утра (если они еще раньше не открываются). Получаса хватит и вы успеете к 11.30 в Гетти, когда на их стоянке еще будут свободные места (к полудню велик шанс, что вся стоянка уже будет забита и вас просто развернут).
раздразнилаза наводкуИ если ехать в UNIVERSAL STUDIOS, то лучше купить годовую проходку в интернете (выйдет гораздо дешевле) и лучше - с правом прохода вне очереди, если денег не жалко. Если денег жалко - проходить в обход очереди как "одиночные" посетители... Иначе - суицидально это всё...
*покорно идёт. За искомым*
На. Уж.
А то - так бы прямо моя попа и далась
в малознакомые руки... мало ли...
Твоими бы устами!!!
Нам (с моей головой, ога) иногда кажется, что это, как раз, попа знает мoи повадки гораздо лучше.
мне штоле попу оторвать, мы пока тут болтали я полкисточки винограда, йогурт и миску варенья слопала. Так что мне походу тоже надо.
ПОХОДИТЬ
И я - побежала. Уже ваще 11 у меня, совсем я... обнаглела, завиртуализировавшись.
(минус коляски)
Картинок - даже в сети маловато. Это вам не Гетти: всё на каком-то мафиозном, просто, уровне... А то, как косо я их сняла на смартфон в затемненных музейных залах, мои личные фотографии с картинами не позволяет выложить, практически. Хотя у меня детали другой работы Моро - с Царем Соломоном - получились почти неплохо (для СМ, в смысле. Не более того).
Еще прикол: на временной выставке с работами молодых лос-анджелевских художников шедевры фотографировать не разрешали. А постоянную коллекцию - снимай не хочу. В темноте, правда, и, разумеется, без вспышки.
↑ Перейти к этому комментарию
карму берегуя же хорошая девочка, поэтому...выкладывай ишшо картинки, я этого хаммера в ту ду лист внесла.
↑ Перейти к этому комментарию
Очень обидно за, видать во все времена, позицию apres-moi-le-delouge. Зато картины хоть в более или менее доступе.
ЗЫ кстати да, только посты sait’ы вызывают такие двойственные чуйства, когда хочется одновременно и расцеловать, и по опе надавать (кому-то гипотетическому, вы не подумайте чего)
Лет сто назад мы ( я - юная жена и мой новоиспеченый супруг) рыскали в поисках съемного жилья( дело было во Львове, еще при Совке), чтобы начать вить там супружеское гнёздышко
Непосредственно в двух шагах от нашей квартирки находился местный променад со скульптурным шедевром ( довольно здоровенным по объему) из коричневого гранита. Нечто, широкое в основании, закрученное в спираль и заканчивающееся тонким, устремленным к небу кончиком
Название в нашей семье прижилось. Видать, ЛА-ская коллекция современного искусства из той же серии.
Скорее всего, большее, на что в этом плане способен "художник" с не сохранившимся в моей памяти именем, - замазать какашками (из песни слова не выкинешь) какую-нить оптику телескопную: типо, "смотрите, смотрите на свои звёзды. И там, на них, - всё то же самое"... Концептуальненько будет. Однако.
В Твери есть картинная галерея. Там вообще-то очень богатая коллекция (возможно, была богатая). Здание в плохом состоянии, залы постепенно закрывали, под конец открытых осталось штук 5. Ну и коллекцию - в запасники (или ещё куда). Старинных икон давно не видно, Сороки, Грабаря, Левитана, Рериха не видно...
И вот года 2 назад - новость: выставка работ Левитана! И мы пошли, конечно же. Он же такой замечательный, такой родной, да и творил и вдохновлялся в наших краях... Пришли. А дворец (то есть галерея) закрыт на проведение свадьбы (это у них приработок такой был). Ладно, поплевались, пришли назавтра. Левитана втиснули даже не в зал - в какую-то каморку с неудобным освещением. Встанешь подальше - бликует, подойдешь поближе - расплывается. Хочется постоять, посмотреть внимательно, да куда там -народ плывёт, ему тоже хочется. В общем, повертелась я там и ушла разочарованная, обиженная и сердитая.
На другой день рассказала на работе, где была. И ты знаешь, как на меня наехали! "Ты смотрела это старьё? И детям показывала? Ты из какого села приехала, мать?!"
Та, кто громче всех меня препарировала, - выпускница питерского вуза, театровед.
Я к чему затеяла эту долгую речь... Тенденция, однако! Глобального масштаба.
Йоптить...
ПОСТМОДЕРНИЗьМ.
Такой постмодернизм.
Мне, вот, всё кажиццо: ну, если ты такая умная и НАСТОЛЬКО чОтко знаешь цену "старью" - ну, молчи уж ты себе в тряпочку. Не брыжжи негативом. Не умножай мировую энтропию (поощряя экспонирование г-на. Буквально, уже. В том числе).
А потом
*пичальна улыбаицо*
В Твери есть картинная галерея. Там вообще-то очень богатая коллекция (возможно, была богатая). Здание в плохом состоянии, залы постепенно закрывали, под конец открытых осталось штук 5. Ну и коллекцию - в запасники (или ещё куда). Старинных икон давно не видно, Сороки, Грабаря, Левитана, Рериха не видно...
И вот года 2 назад - новость: выставка работ Левитана! И мы пошли, конечно же. Он же такой замечательный, такой родной, да и творил и вдохновлялся в наших краях... Пришли. А дворец (то есть галерея) закрыт на проведение свадьбы (это у них приработок такой был). Ладно, поплевались, пришли назавтра. Левитана втиснули даже не в зал - в какую-то каморку с неудобным освещением. Встанешь подальше - бликует, подойдешь поближе - расплывается. Хочется постоять, посмотреть внимательно, да куда там -народ плывёт, ему тоже хочется. В общем, повертелась я там и ушла разочарованная, обиженная и сердитая.
На другой день рассказала на работе, где была. И ты знаешь, как на меня наехали! "Ты смотрела это старьё? И детям показывала? Ты из какого села приехала, мать?!"
Та, кто громче всех меня препарировала, - выпускница питерского вуза, театровед.
Я к чему затеяла эту долгую речь... Тенденция, однако! Глобального масштаба.
↑ Перейти к этому комментарию
Чуть не в лучшем случае окажется такое "старье" в руках какого-нить расейского Хаммера и хватит у того мозгов (и совести) хотя бы сохранность обеспечить - чай, через какие-нибудь сто лет потомки смогут их и увидеть... наконец...
Это как то видео, которое Стрега выкладывала. С Каспаровым... Торжество серости. Такие времена. Варварские...
Помню, на лестнице стоял мраморный бюст Мефистофеля. Я ещё школьницей была. Уже взрослой тёткой спросила у смотретильниц - где? Те фыркнули, какой-такой Мефистофель? Привиделось тебе, мадам!
Сейчас дворец всё же починяют, а коллекцию вывезли в другое здание. Чё-то подозреваю, что обратно вернётся - не всё...
Больше надеяться не на кого. Дожили. В стране, запустившей первого человека в космос.
Извини, мне больше никак ЭТО не прокомментировать. Я видела, как на глазах исчезали в центре Петербурга классические дивные фасады. Балкончики чугунные резные - первыми, ага. И чем всё это заменялось(ется). Сбежала, короче.
у меня одна мысль: сделать так, чтобы мои дети в этом безобразии не участвовали. На ком-то же должно это бесчинство закончиться!
(мизантропия анлимитед, знаю-знаю)
Хохо. О том и спич.
Как
мизантроп мизантропу...краевед краеведуорнитолог орнитологу: Хичкок нам показывал. Пра пцыц. И вот эти "голуби" - они не все голуби. И куры. Там и стервятников полно, и ваааще...И если эту птичью массу будут образовывать так, как оне сейчас, вроде бы, планируют это делать на полном серьезе - ждать окончания цивилизованных времен нам осталось уже недолго вообще. На своем веку, боюсь, увидим...
sorry
Не знаю, Инг. Не знаю. Если думать о том, НАСКОЛЬКО - в плане доступности, насыщенности информацией - стал мир за последние несколько лет, буквально (чуть больше десятка!!!), то детей, по большому счету, надо учить лишь крепко собственной головой думать, заботится о ближнем, блюсти личную психо-эмоциональную гигиену и уметь экстрагировать любую необходимую инфу...
И самый основной "удар" в системах образования должен быть сделан на этическую сторону личности. Как-то государства должны взращивать себе умных, добрых, ответственных граждан.
Потому что иначе - вокруг окажутся "макаки", способные за пару часов по инструкциям из сети создать ядерную бомбу. А если не найдут плутония для ядерной, то химическую-то - завсегда сообразят.
А в России, мне кажется, решили именно, что на увеличение числа бибизянок (с гранатами) упор сделать.
Насчет брюзжания и соглашусь, и поспорю... Соглашусь, потому что действительно с возрастом понимаешь больше, все эти причинно-следственные связи и прочая. Поспорю, потому что ПОВОД-то не про траву зеленее, небо голубее. А детЯм нашим еще в этом и жить. Да вы, матушка, мЯчтательница
Своих детей надо готовить, как-то. У всех по разному, но общие цели - общие. Как раз по списочку, который ты огласила.
Да, я вообще - дурочка с переулочка (и не скрываю
Отвечаем за своих детей - мы. Боже упаси меня на государство что-то в этом плане перекладывать и чего-то от него ожидать.
В конце концов, и ребенок-то у меня - в частной школе. А не.
В такой школе, где в каждом классе каждой параллели обязательно есть дети с аутизмом, ДЦП... Где общекомандные проекты - для презентаций - всегда носят яркий социально-озабоченный уклон. Где сохранение окружающей среды (в местах, где по школе стоят урны, весь мусор сортируется в четыре или пять разных контейнеров) - абсолютно приоритетная задача.
Где дети во втором классе примарии были уже научены пользоваться тексотвым редактором Word так, как это и не снилось большинству моих сильно зрелых коллег по работе в международных компаниях (шок, шок).
Домашние работы - в интернете.
И ты.ды.
Хочу такие школы - всем детям. Всем, всем, всем.
(Не знаю как в ваших бразилиях, но здесь зелено-амбиентальные настроения сильны не только в частных школах. Но это не памагаааиииит, всё равно тенденция - именна та, бибизянистая)
...Вообще, я когда-то давно пересказывала тут уже сильно потрясшую меня сценку из жизни все той русской общины. Ой, кажется, я знаю, где (уходит) искать...
В твоем исполнении "сценки из русской общины" звучит неимоверно интригующе (какое счастье, что между нами окиян, ля-ля-ля
ЗЫ заодно комплиман тебе за комменты той несчастной жене с двуями дитями. Правильные вещи глаголешь
Короче, могу либо на хорошую почту выслать, вместе со всеми комментами, которые там были (с сохранением графики - разбивки комментов). Либо могу кратко дать единственно имеющее значение "пояснение". Ну, или оба-два, потому что пояснение ввсе равно где-то в другом месте... Чо хочешь?
Спасибо большое.
А мне - жаль. Мы бы тут с тобой точно что-то дельное замутили. Если б собрались.
*обиженно шмыгаид носом*
И вообще... Мне
и без сплетен из жизни знакомыхесть, чем себе тут рейтинг поднимать. Видишь, какая, например, популярная публикация - а я ведь ни на одну здесь столько времени не тратила, сколько на эту...Но, вообще, какой смысл оправдываться?
айда по пунктам:
-мордокнига?
-пожалуйста
-мне тоже жаль, хотяяяяяя.... с твоей любовью к настоященским историям
-нучо публикация, мы ж трындим-общаИмсО, где еще встретишь такое количество умных и интересных людей.
-оправдываться нинадо, никогда. Можно разъяснить свою точку зрения
-у меня есть куча историй, настоящих. После сентябрьского рождества у меня время появится - начну писать. Пока все урывками, увы.
Мои добрые-предобрые друзья: знакомые, семейная пара. Он - профессор физики и исследователь в крупнейшем нефтяном институте здесь, она (М) - математики (и сейчас уже не работает). Обоим около 75 уже. Для обоих - единственный брак. По тогдашним советским меркам - поздний, она в 28 замуж выходила. Он - ее единственный мужчина во всю жизнь - душа компании, способный ЧАСАМИ читать стихи (Фет, Лермонтов, ... Блок, Цветаева, Патернак, Вознесенский и всякие "барды" - вплоть до Быкова), РОВНО, как я, воспринимающий фильмы и текущую политическую ситуацию в РФ... Исключительной порядочности, доброты и ума люди. В браке у них двое детей (дочь старше меня, сын - младше, от дочери - внучка, о которой было под тем самым замком в lj, ага).
Образчик счастливой семейной пары. Типо того, что Лунгина в "Подстрочнике" про свою жизнь с мужем описывает.
Ну, и есть у нас общая знакомая. Совсем "из простых" (пардон), ровесница - более менее - упомянутой дочери и меня самой. И вот, как-то раз она меня обрывает на полуслове: "Да, как вообще можно всерьез относиться к тому, что М. говорит? Зачем вообще ее слушать? Разве она может что-то дельное посоветовать? Она же дурочка полная, жизни не знает. Нет, она, конечно, чудесный, добрейший человек. Но у нее же - никакого опыта, никакого представления о реальном мире"...
Ну, вот, как-то так. Примерно. "Дурочки" - они такие, короче. (даже как-то неловко стала, что примазалась
А шоб поржать? Тоже - низзя, да? "Смеясь, человечество освобождается от своих пороков"...
Помню, на лестнице стоял мраморный бюст Мефистофеля. Я ещё школьницей была. Уже взрослой тёткой спросила у смотретильниц - где? Те фыркнули, какой-такой Мефистофель? Привиделось тебе, мадам!
Сейчас дворец всё же починяют, а коллекцию вывезли в другое здание. Чё-то подозреваю, что обратно вернётся - не всё...
↑ Перейти к этому комментарию
И - что характерно - у российских аристократов и вообще состоятельных людей все было конфисковано, национализировано. Разворовано. Вывозить ценные вещи им не давали, всячески этому препятствовали.
Зато вот этим, вот - "берите, господа хорошие! Сколько сможете. Только дружите с нами -
массовыми убийцами, разбойниками, психопатами, изгоями и маргиналамимечтателями-идеалистами, бессребренниками, строителями светлого будущего".Ладно, мои раскулаченные прадеды. Две коровы при шестерых-то детях! Хады зажравшиеся!!! Туды их, в Сибирь! В товарняках, голыми, по зиме. Со всем выводком...
У меня - пару лет назад - окончательно совершенно глаза раскрылись на человеческую "народную" природу, когда я читала рукописную, самолично иллюстрированную в ссылке книгу Ефросиньи Кресновской. Ее, бессарабскую землевладелицу, ОБОЖАЕМУЮ собственными работниками и наравне с ними вкaлывавшую, загребли в 1940м, когда Советы
оккупировали"присоединили" эту плодородную землю...Любили - рыдали, когда ее навсегда увозили нквдэшники, - и грабили, грабили... Как в том анекдоте: "... и плачу". Право слово.
И очень, очень, очень - безнадежно.
Как же тут - не переворачиваться, всему...
Горько ж.
И очень, очень, очень - безнадежно.
Как же тут - не переворачиваться, всему...
Горько ж.
↑ Перейти к этому комментарию
(ни на секунду не оставить, ёлы-палы)
Ну, не надо уж... Таких-то прям строгостей...
*оглядываицца смелее в поисках, куды бечь. Ежели чаво*
А история впечатляющая! Столько сокровищ ушли, как в воду, и никому дела нет... Впрочем, у нас сейчас тоже мало кому есть до них дело...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: