Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Все размышляю об образовании...

Мне мой хороший знакомый дал прочесть книгу, под названием "Weapons of mass instruction" Джона Тэйлора Гатто. Этот товарищ больше 20 лет посвятил работе в школах, много раз удостаивался звания "Учитель года".

Сижу читаю ее и недоумеваю. Современная система образования просто никуда не годится. Собственно, книга как раз об этом.

Только к 27 годам я поняла, какая бессмысленная трата времени и сил эта стандартная система "детский сад-школа-университет". В большинстве случаев, конечно, не говорю за всех. Наверняка есть среди моих знакомых, у которых все сложилось идеально.

У меня, как и у большинства моих близких - не сложилось.

Ребенок идет в дет сад, там его начинают "учить" и всячески "поучать", объяснять, как нужно делать то и это, совершенно не заботясь о том факте, что ребенок не нуждается в "пинках", чтобы учиться, ему от природы интересно познавать мир. Только необходимо, чтобы он сам выбирал, что ему интересно, а не "сегодня учим стих Агнии Барто про нехорошего мальчика, который все делал наоборот и тем самым подводил весь отряд"

Дальше ребенок идет в школу. Куча предметов, все в кашу. Вы что-нибудь помните из школьной программы? Я - только английский и русский, и то, больше благодаря своему личному интересу в этих областях. Занималась сама и нешкольными методами (читала художественные книги, в основном).

Итак, ребенок в школе. На него надевают форму. С него требуют изучения учебников от корки до корки. Если ребенку не дается, например, физика, ребенок рискует остаться не аттестованным - а раз не аттестован, значит шансы к "приличному" дальнейшему образованию стремятся к нулю. И по барабану на личные качества. 
Ребенок сидит в 4 стенах, изучая из книжек то, что кто-то когда-то сказал, вместо того, чтобы самостоятельно исследовать мир и делать СВОИ выводы.

И вот выходит ребенок из школы в "большой мир". Ага, надо в университет поступать. Все поступают, и мне надо. 
Поступил, где-то родители денег на лапу дали, где-то повезло.

И продолжается та же самая история.

И что мы получаем на выходе? Человека, которому уже за 20, но он жизни-то не видел. Который по сути до сих пор ребенок. Который даже не знает, что ему на самом деле интересно, потому что все интересы были вымещены "программой".
Человек неприспособленный к жизни и напуганный.

Но самое страшное случается тогда, когда по прошествии лет этот уже далеко не ребенок понимает, что занимался черт знает чем, и вдруг находит дело, которому хочет посвятить всю жизнь, да вот не тут-то было. Всяческие обстоятельства не дают.

Это произошло с моей мамой, которая отучилась на экономиста-бухгалтера, но последние лет 20 мечтает быть флористом. Это произошло с папой моего мужа, который всю жизнь пропахал на администрацию города и жалеет, что вовремя не пошел в футболисты, хотя задатки были. Да что говорить, я сама яркий образчик.

Школу не любила, любовь была взаимна, надо сказать. 
Поднапряглась в последние пару лет, получила хороший аттестат и каким-то чудом проскочила на бюджетное место в университет туризма. Поступала в несколько мест, ясен пень, и пошла в то, куда получилось втиснуться на бюджетное место.
Сейчас понимаю, что это были самые бездарные 5 лет моей жизни. И пусть благодаря им у меня была весьма интересная работа и жизнь после учебы, но сейчас, после кардинальной переоценки ценностей, я просто не могу вернуться в эту область. 
После всех этих лет корпений над книгами я осталась беспомощной и глупой. Самому главному - жизни и гармонии с самой собой - меня ни школа, ни вуз не научили


А самое ужасное в этой ситуации - страх изменить свою жизнь. И если у меня есть возможности, в силу возраста, то у моей мамы и у папы моего мужа ситуация сложнее. Понятно, что в 35 лет футболистом не станешь, а маме моей просто не хватило поддержки близких, одни советы перестать заниматься глупостями чего стоят. Ну и раннее обзаведение семьями тоже в этом плане мало помогает - знаю девушку, которая по сей день жалеет, что не использовала шанс учиться в стокгольмской школе искусств. Да, из-за семьи. Да, из-за ребенка. Она их любит, но ненавидит свою работу в офисе и каждую ночь складывает свои шедевральные рисунки в ящик стола.

Я уверена, что среди присутствующих здесь есть люди, у которых  все сложилось хорошо, так, как хотелось с детства. Я безумно рада за вас, честно.

Остается только приободрять себя мыслью о своих близких, у которых была такая же, как у меня, история, и которые не побоялись перевернуть свою жизнь.

Это моя подруга, которая выучилась на юрфаке, а в итоге стала тренером по танцам через 7 лет. И мой друг, бросивший факультет рекламы на 3 курсе и ставший в этом году чемпионом России по барменскому делу. Я так горжусь ими.

Ну и напоследок скажу. Если мой сын после школы скажет, что он не намерен какое-то время поступать в университет и вообще продолжать учиться, то я его пойму и искренне порадуюсь за него. А если он после этих слов еще и соберется в кругосветное путешествие или даже маленькое какое, то тогда я за него буду вообще спокойна - потому что в этом случае у него будет гораздо больше возможностей найти себя.

Кстати, книгу очень настойчиво рекомендую. Прямо очень!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Все размышляю об образовании...
Мне мой хороший знакомый дал прочесть книгу, под названием "Weapons of mass instruction" Джона Тэйлора Гатто. Этот товарищ больше 20 лет посвятил работе в школах, много раз удостаивался звания "Учитель года".
Сижу читаю ее и недоумеваю. Современная система образования просто никуда не годится. Собственно, книга как раз об этом. Читать полностью
 

Комментарии

Dodo
25 августа 2012 года
+6
А я с тобой не соглашусь, хотя уважаю тебя безмерно! Такой пессимизм не имеет права на существование! Знаешь, я 12 лет преподаю, многого насмотрелась, иногда такое мысли посещают, мама не горюй! Но я тебе так скажу: даже если ребенок понял, что занимается не тем, - это тоже результат. Это если кратко))))
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
0
хотя уважаю тебя безмерно
Спасибо

Я, к сожалению, в своем детстве так и не поняла, что занимаюсь чем-то не тем... Отсюда и пессимизм
saita
25 августа 2012 года
+1
В ответ на комментарий Dodo
А я с тобой не соглашусь, хотя уважаю тебя безмерно! Такой пессимизм не имеет права на существование! Знаешь, я 12 лет преподаю, многого насмотрелась, иногда такое мысли посещают, мама не горюй! Но я тебе так скажу: даже если ребенок понял, что занимается не тем, - это тоже результат. Это если кратко))))

↑   Перейти к этому комментарию
Dodo пишет:
даже если ребенок понял, что занимается не тем, - это тоже результат. Это если кратко)
Поддерживаю.

На мой взгляд, задача системы среднего образования - научить мыслить самостоятельно и искать информацию, тоже - самостоятельно. ВСЁ.
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
0
А почему вообще существует такое допущение, что дети не в состоянии сами разобраться?
Mia_Maria
25 августа 2012 года
+4
Потому что дети не в состоянии сами разобраться
Потому что мышление ребенка так устроено, что он лет до 13 мыслит частными категориями. И только потом начинает общими.
Skyflower
25 августа 2012 года
0
Mia_Maria пишет:
И только потом начинает общими.
и не без помощи образования, я подозреваю...
saita
26 августа 2012 года
+1
В ответ на комментарий Barefoot_mama
А почему вообще существует такое допущение, что дети не в состоянии сами разобраться?

↑   Перейти к этому комментарию
Olicha пишет:
...не в состоянии сами разобраться?

Ааааааааааааааааааааааа.... *ржодфголас грусным смехам*

Оля, дорогая. Я тебе кратко напишу, можно?

"ПочитайОглянись вокруг".

По-моему, такого вопроса возникать не должно. Даже.
Barefoot_mama (автор поста)
27 августа 2012 года
0
Так может поэтому столько этого "печального" вокруг, что изначально все желание к учебе задавили?
saita
27 августа 2012 года
0
Не исключено.
Но на осинках не родятся апельсинки.
Barefoot_mama (автор поста)
28 августа 2012 года
+1
Эт да
Mia_Maria
25 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий saita
Dodo пишет:
даже если ребенок понял, что занимается не тем, - это тоже результат. Это если кратко)
Поддерживаю.

На мой взгляд, задача системы среднего образования - научить мыслить самостоятельно и искать информацию, тоже - самостоятельно. ВСЁ.

↑   Перейти к этому комментарию
saita
26 августа 2012 года
0
Традиционно.
makoria
25 августа 2012 года
0
Как я с Вами согласна... Школа и традиционное образование уже частично изжили себя. Многие предметы просто бесполезны. особенно в тех объемах которые сейчас предписываются программой. И если например язык вещь достаточно актуальная и вполне может пригодится, то элементы высшей математики вообще никаким боком не нужны.
Я вот могла бы пойти в конный спорт.. да школа, родители не дали, поскольку надо учиться а не фигней страдать.
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
0
Грустно и сколько нас таких, которые "не страдали фигней"
Mia_Maria
25 августа 2012 года
+2
В ответ на комментарий makoria
Как я с Вами согласна... Школа и традиционное образование уже частично изжили себя. Многие предметы просто бесполезны. особенно в тех объемах которые сейчас предписываются программой. И если например язык вещь достаточно актуальная и вполне может пригодится, то элементы высшей математики вообще никаким боком не нужны.
Я вот могла бы пойти в конный спорт.. да школа, родители не дали, поскольку надо учиться а не фигней страдать.

↑   Перейти к этому комментарию
makoria пишет:
элементы высшей математики вообще никаким боком не нужны.
Я вот могла бы пойти в конный спорт.. да школа, родители не дали, поскольку надо учиться а не фигней страдать.
Школа не дала или родители не дали? Классная с директором стояла над душой и требовала не кататься на лошадках? Или внутри вашей семьи не хватило денег/внутренних ресурсов, чтобы отдать вас в конный спорт? Или вы были недостаточно настойчивы?
По поводу высшей математики - уже немножко задолбалась объяснять в СМ, в чем ее польза. Это единственный предмет, на котором можно познакомиться с аристотелевской формальной логикой в чистом виде и научиться делать правильные выводы из посылок.
makoria
25 августа 2012 года
+1
Mia_Maria пишет:
Школа не дала или родители не дали?
Все вместе. Когда были занятия в школе я не могла ходить на ипподром поскольку это было в одно время. То есть или нужно было пропускать один день недели в школе или пропускать ипподром. Да и нагрузка в школе тоже не оставляла время на что-то еще.
Я была настойчива, поскольку добивалась своего несколько лет.
Насчет математики... а что иначе правильные выводы нельзя научиться делать?
Кстати нужно это моей бабушке-математику учителю сказать, а то она искренне недоумевает зачем так деток нагружать.
saita
28 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
makoria пишет:
элементы высшей математики вообще никаким боком не нужны.
Я вот могла бы пойти в конный спорт.. да школа, родители не дали, поскольку надо учиться а не фигней страдать.
Школа не дала или родители не дали? Классная с директором стояла над душой и требовала не кататься на лошадках? Или внутри вашей семьи не хватило денег/внутренних ресурсов, чтобы отдать вас в конный спорт? Или вы были недостаточно настойчивы?
По поводу высшей математики - уже немножко задолбалась объяснять в СМ, в чем ее польза. Это единственный предмет, на котором можно познакомиться с аристотелевской формальной логикой в чистом виде и научиться делать правильные выводы из посылок.

↑   Перейти к этому комментарию
Mia_Maria пишет:
Это единственный предмет, на котором можно познакомиться с аристотелевской формальной логикой в чистом виде и научиться делать правильные выводы из посылок

Господи...
Маш, КАК я тебя понимаю!!! И как мне не понять чужих стенаний ппо тому же самому поводу!!..
У меня словарного запаса - небедного, мягко говоря, как ты знаешь, - не хватает, чтобы выразить свою бес-ко-неч-ну-ю благодарность за именно, что ту самую "математику". С началами анализа, то бишь.
Помимо всего прочего, КРАСИВЕЙШАЯ вещь. "Дольче и габаны" - отдыхают. В сравнениии. Помимо всего прочего, опять же.
Mia_Maria
28 августа 2012 года
+1
От не умпела ты в моей последней теме про образование отписаться. Вот там было очень выпукло видно, зачем нужна логика. Потому как половина не поняли, в чем вопрос, а вторая половина кинулась объяснять мне, что такое мелкая моторика. И я вдруг почувствовала, как это стрвшно - производить впечатление человека, который не знает, что такое мелкая моторика...
Naparnizza
28 августа 2012 года
0
saita
29 августа 2012 года
+1
В ответ на комментарий Mia_Maria
От не умпела ты в моей последней теме про образование отписаться. Вот там было очень выпукло видно, зачем нужна логика. Потому как половина не поняли, в чем вопрос, а вторая половина кинулась объяснять мне, что такое мелкая моторика. И я вдруг почувствовала, как это стрвшно - производить впечатление человека, который не знает, что такое мелкая моторика...

↑   Перейти к этому комментарию
Mia_Maria пишет:
не уcпела ты в моей последней теме про образование отписаться

Не хотела...

Как только увидела первый же - десятки плюсиков собравший - коммент (с разъяснением, типо, заведомо несведущему оппоненту про ту самую... мелкую... не к ночи будет помянута), общий тон дальнейшего просвещения непросвЯщенной тебя мне был заранее ясен - и очень рада, если ошибаюсь! - и я, давно уже отплюсовавшись под твоим текстом, малодушно свалила. Нафиг, нафиг...

ИЗВИНИ. Карочи.
Danina
31 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
От не умпела ты в моей последней теме про образование отписаться. Вот там было очень выпукло видно, зачем нужна логика. Потому как половина не поняли, в чем вопрос, а вторая половина кинулась объяснять мне, что такое мелкая моторика. И я вдруг почувствовала, как это стрвшно - производить впечатление человека, который не знает, что такое мелкая моторика...

↑   Перейти к этому комментарию
Mia_Maria пишет:
Потому как половина не поняли, в чем вопрос, а вторая половина кинулась объяснять мне, что такое мелкая моторика.
От,не наадо,я ни в той ни в другой половине не была
Mia_Maria
31 августа 2012 года
0
Ты была редким исключением. Как Настя, Аня и еще несколько человек.
Но ты ж панимаиш, это ж я так непонятно пишу. Развернутыми предложениям.

Как сказала потом Надинарт, "мелкая моторика нам нужна, а большие мозги нет".
Danina
31 августа 2012 года
0
Mia_Maria пишет:
мелкая моторика нам нужна, а большие мозги нет"
Романюта
25 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий makoria
Как я с Вами согласна... Школа и традиционное образование уже частично изжили себя. Многие предметы просто бесполезны. особенно в тех объемах которые сейчас предписываются программой. И если например язык вещь достаточно актуальная и вполне может пригодится, то элементы высшей математики вообще никаким боком не нужны.
Я вот могла бы пойти в конный спорт.. да школа, родители не дали, поскольку надо учиться а не фигней страдать.

↑   Перейти к этому комментарию
makoria пишет:
Многие предметы просто бесполезны.
мдааа у меня абсолютно другое мнение.
Янека
25 августа 2012 года
0
Как в анекдоте, что алгебра в жизни пригодилась только учителям алгебры
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
+1
Янека
25 августа 2012 года
0
Я всю свою школьную жизнь боролась с ненужными предметами - не посещала их принципиально, и учителя меня тянули только потому что по тем предметам на которые я ходила у меня были пятерки с плюсом
Поэтому сына не буду заставлять учить те предметы, которые ему не будут нравиться
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
0
Ого. Мне не хватило смелости забить на физику и химию, со слезами зубрила, хоть учителя и были хорошие, мне это не помогло
Янека
25 августа 2012 года
+1
Я по другим предметами была отличница + учителя меня обожали, поэтому меня и тянули. По химии ставили 5 за то, что я кристаллы выращивала из медного купароса, а по физике ставили, потому что учитель по химии наша классная руководитель просила
Mia_Maria
25 августа 2012 года
+2
В ответ на комментарий Янека
Я всю свою школьную жизнь боролась с ненужными предметами - не посещала их принципиально, и учителя меня тянули только потому что по тем предметам на которые я ходила у меня были пятерки с плюсом
Поэтому сына не буду заставлять учить те предметы, которые ему не будут нравиться

↑   Перейти к этому комментарию
Янека пишет:
сына не буду заставлять учить те предметы, которые ему не будут нравиться
Поговорим об этом лет через 10.
Янека
25 августа 2012 года
+2
А чего об этом говорить? Я в свое время не учила и не считаю нужным учить до сих пор. Например геометрия мне совсем не пригодилась, точно так же как и алгебра и химия. Тем более если образование платное, то смысл мне платить за те предметы, которые ему не нужны будут?
mother_kira
28 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Янека пишет:
сына не буду заставлять учить те предметы, которые ему не будут нравиться
Поговорим об этом лет через 10.

↑   Перейти к этому комментарию
saita
25 августа 2012 года
0
Olicha пишет:
Это моя подруга, которая выучилась на юрфаке, а в итоге стала тренером по танцам через 7 лет.
ВАУ!!!! это у нас не общая подруга??!! ведь - не может быть!.. Mоя, правда, еще и кадидатскую там же защитила... И в тренеры по бальным танцам подалась - через пару лет после защиты...

Моя - в Петербурге, кстати. Если что.
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
+1
Нет, не одна и та же моя продвигает бурлеск и pole dance, она кстати одна из людей, благодаря которым сейчас рассматривается возможность включения этого вида спорта в олимпийские игры
saita
26 августа 2012 года
0
Обалденно интересно.
А фоточек нигде посмотреть нельзя? Обожаю Диту фон Тиз...
Barefoot_mama (автор поста)
27 августа 2012 года
0
Вконтакте есть, могу покопаться
saita
27 августа 2012 года
0
Если вспомнишь, когда наткнёшься, - порадуй, плиз!
Barefoot_mama (автор поста)
28 августа 2012 года
+1
http://vk.com/album-9400204_160349433
А это отчетник http://m.vk.com/album-9400204_156157408
Воть
Правда по бурлеску не могу ничего найти
saita
28 августа 2012 года
0
Взяла в избранное, пойду смотреть, как только соберусь во Вконтакте.
СПАСИБО!!!!
loverance
25 августа 2012 года
+1
Мне нравится как построено среднее образование за рубежом. Ребенок уже в школе выбирает те предметы, которые ему нравится, в которых есть способности, которые пригодится ему в дальнейшем. Только на них и ходит. А наши распыляются на все. Такой огромный объем знаний, а в итоге в голове ничего не остается. Я в школе была троешница...ну не давалась мне химия, физика, геометрия. потому что я чистый гумманитарий. Поступила в вуз на любимую специальность, а там училась на одни пятерки, закончила с красным дипломом. Так что если ребенку интересно, он будет хорошо учится. А когда ему пытаются запихнуть кучу знаний....это не правильно. Учебная программа в школах с каждым годом все усложняется и усложняется
Skyflower
25 августа 2012 года
+1
loverance пишет:
Ребенок уже в школе выбирает те предметы, которые ему нравится, в которых есть способности, которые пригодится ему в дальнейшем.
а Вы уверены, что ребенок может быть достаточно объективен в выборе?
И можно подробнее: в каких странах, в каком возрасте происходит этот выбор, и каковы критерии выбора: сколько предметов, что можно учить/не учить и т.д..
loverance
25 августа 2012 года
0
Skyflower пишет:
а Вы уверены, что ребенок может быть достаточно объективен в выборе?
Я думаю что у ребенка по крайней мере есть способности определенные к тому или иному предмету. Можно разделить по уклонам: физико-математический и гуманитарный. Детям все легче будет.
Skyflower
25 августа 2012 года
0
в большинстве школ такое разделение присутствует.

Skyflower пишет:
И можно подробнее: в каких странах, в каком возрасте происходит этот выбор, и каковы критерии выбора: сколько предметов, что можно учить/не учить и т.д.
Maman4ik
29 августа 2012 года
0
Skyflower пишет:
такое разделение присутствует
вспомнила свою школу. У нас да было разделение. Всех хороших учеников (то есть более-менее 4-5) оставили + перевели отличников с параллели, т. к физмат был на базе нашего класса. А двоечников сгрузили в один класс. Было это классе в 6-7-м Я в математике ни бум бум, но переходить к двоечникам да еще и уходить из своего класса не было желания. А вот отстающих ни кто не спросил... Короче вот и все разделение было
Skyflower
29 августа 2012 года
0
а у нас после 7го класса проходил экзамен для поступления в физ-мат.
Лучшие 25 человек прошли. Остальные остались в обычных классах.
Обучение отличалось. Было на 1 час больше физики (3 в неделю), алгебры, геометрии, английского, 2 информатики вместо одной, зато не было трудов. Все остальные дисциплины - как у всех.
Maman4ik
29 августа 2012 года
0
у нас тоже математики было больше и чего-то не было )))
Skyflower
30 августа 2012 года
0
ну, отсутствие уроков труда как-то мало кого расстраивало, а в целом у нас было больше часов, чем у других: 2 убавили, 5 прибавили...
Danina
31 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий loverance
Мне нравится как построено среднее образование за рубежом. Ребенок уже в школе выбирает те предметы, которые ему нравится, в которых есть способности, которые пригодится ему в дальнейшем. Только на них и ходит. А наши распыляются на все. Такой огромный объем знаний, а в итоге в голове ничего не остается. Я в школе была троешница...ну не давалась мне химия, физика, геометрия. потому что я чистый гумманитарий. Поступила в вуз на любимую специальность, а там училась на одни пятерки, закончила с красным дипломом. Так что если ребенку интересно, он будет хорошо учится. А когда ему пытаются запихнуть кучу знаний....это не правильно. Учебная программа в школах с каждым годом все усложняется и усложняется

↑   Перейти к этому комментарию
loverance пишет:
Ребенок уже в школе выбирает те предметы, которые ему нравится, в которых есть способности, которые пригодится ему в дальнейшем.
Абсолютно дурацкая система.
milissa_89
25 августа 2012 года
0
Хороший пост)))
Вот по этому я и не иду учиться в институт за бешеные бабки и мало кому нужно образование, работать нужно НА себя, учиться ДЛЯ себя, а те кому нравится бегать по кругу в боязни потерять стабильность, скорей всего так и будут сидеть и ненавидеть свою работу, обосновывая свой страх, порой нелепыми отговорками !

Нет, нпротив, учиться я ОЧЕНь люблю, читать и самообразовываться, но пока я не найду достойного себе факультета с достойными на нем преподавателями, учиться в институт, не пойду
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
0
Вот и я тоже пока в поиске. Быть винтиком в системе уже не хочется
milissa_89
25 августа 2012 года
0
"Им" так удобнее)
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
0
Книга как раз об этом
milissa_89
25 августа 2012 года
0
Надо будет прочесть, я пока Булгакова все собрание читаю) интересно, НО впечатление за книгой как о писателе складывается двоякое. Хочу потом почитать более подробно его биографию.
Татьяна Лисина
25 августа 2012 года
0
Если не хотите в нем сильно разочароваться, то лучше биографию не читайте.
milissa_89
25 августа 2012 года
0
Да я догадываюсь уже, чего стоят его записки молодого врача, морфий ! Думаю человек сам переживший ТЕ чувства, мог такое написать
Татьяна Лисина
25 августа 2012 года
0
Правильно думаете . Только в биографии и похлеще было, не только наркотики...
milissa_89
25 августа 2012 года
0
Приверно, представляю !
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий Татьяна Лисина
Правильно думаете . Только в биографии и похлеще было, не только наркотики...

↑   Перейти к этому комментарию
Ну и ничего страшного, это история великого человека, и всякие его "недочеты" хуже его не делают
Татьяна Лисина
25 августа 2012 года
0
Ой, не знаю... Я когда читала, только думала "ну козззел же был, вот гад!"
Nesteli
26 августа 2012 года
+1
не был бы козлом, не был бы гением
Татьяна Лисина
26 августа 2012 года
0
Возможно))
Flessa
25 августа 2012 года
+1
Спасибо за рекомендацию книги, обязательно почитаю
В плане образования я приветствую американскую систему где ребенок может выбирать предметы, хотя мне это и очень непривычно, но конечно школы тоже разные бывают, где то хорошо преподают и могут заинтересовать ребенка, а где то спустя рукава
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
+1
Книга как раз об американской системе. Да, выбор есть, но это выбор без выбора. Все, что за пределами школьной программы - выбрать не получится.
Mia_Maria
25 августа 2012 года
+10
Ты пытаешься сказать: школа плохая, потому что она дала много лишних знаний, потерю времени и в итоге я не знаю, чем хочу заниматься.
НО.
За себя я могу сказать - у меня нет лишних знаний. Уже 100500 мильонов раз непонятно откуда вытащенные знания меня очень выручали. И ровно эти же лишние знания помогли мне несколько раз кардинально менять сферу деятельности. И большинство людей, размахивающих руками и кричащих о ненужности знаний, даже не понимают, каким количеством знаний, полученных в школе, они пользуются.

И заметь: никто не заставляет идти тебя в университет. НИ в одной стране мира высшее образование не является обязательным. Чтобы закончить школу, нужно просто получить по каждому предмету тройку. Это даже у нас совсем несложно, на Западе, по-моему, еще проще.
И никто не заставляет тебя заниматься тем, чем ты не хочешь, и учиться на бухгалтера вместо флориста.
Это ведь всегда твой выбор - что делать. При чем тут школа?

Школа портит, но совсем по другим причинам.
Потому что большинство родителей надеются в ее виде найти панацею от всех бед и гарантию дальнейшей счастливой жизни. А ее нет.
Потому что учителя (и на Западе с этим в целом намного лучше, чем у нас) ищут исключительно внешнюю мотивацию, а не внутреннюю. А у нас вообще не занимаются поиском мотивации, а тупо работают асфальтоукладчиками знаний.
И на самом деле - это перекладывание ответственности.
Ты ответственна за свой выбор. И ты ответственна за своих детей, чтобы они росли свободными внутренне и могли выбирать.
Да, система, любая, даже курсы по флористике, рано или поздно превращается немножко в асфальтоукладчика. Потому что это система. Она для того и создана, чтобы работать по шаблону. Она может быть более гибкой или менее, но пойми, "индивидуальный подход в системе" - глобально это оксюморон. Как сохранить эту индивидуальность - это во многом задача родителей, а потом и самого человека.

И уж раз ты взялась читать умные книжки, предлагаю следующими двумя прочесть следующие:
Томас Гордон "Курс эффективного родителя: как привить ребенку дисциплину" (это как раз о поиске внутренней мотивации)
Томас Гордон "Курс эффективного преподавателя".
Татьяна Лисина
25 августа 2012 года
0
Я сама как раз сегодня сидела над этим постом, еще вспоминала разговоры про вальдорфские школы, где обратную сторону медали, похожую на сектантство, мало кто знает. Подбирала слова... Так ничего и не написала и ушла гулять с сыном . Пришла, а тут очень такие замечательные Ваши комментарии .
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
0
Любую идею можно испортить. Я читала про эти сектантские замашки на русскоязычных ресурсах, однако же мой знакомый выпускник такой школы (местный) сказал, что у них такого не было.
Татьяна Лисина
25 августа 2012 года
0
А в России очень мало таких школ. Я читала воспоминания выпускников немецких школ. Честно говоря, после таких кошмаров вообще боязно такую школу даже рассматривать, потому что все в один голос говорят, что на первый взгляд там просто чудесно. И на второй. И на третий. А потом, совершенно незаметно, эта школа проникает в Вашу семью по принципу "нога в дверь". И начинает семью переделывать под себя. И ничего, если в семье люди к этому готовы. А если нет, начинается конфликт. Особенно часто говорят о лжи. О том, что эта школа учит детей лгать. Они лгут в школе, они лгут в семье. Потому что они дети, им хочется смотреть телевизор и кататься на скейте, как соседские дети, им хочется играть в компьютерные игры и есть чипсы. А им вдалбливают, что это неправильно. И они не протестуют в открытую, они просто тишком это делают...
Barefoot_mama (автор поста)
27 августа 2012 года
0
Такой информации о школе достаточно, чтобы ее не выбрать.
Надеюсь, что у нас такого нет, во всяком случае, интернет у детей в доступе имеется в школе
Татьяна Лисина
27 августа 2012 года
0
Хорошо бы, конечно. Если хотите отдать ребенка в такую школу, то просто, наверное, стОит самой в эту школу заглянуть, и не раз...
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
+2
В ответ на комментарий Mia_Maria
Ты пытаешься сказать: школа плохая, потому что она дала много лишних знаний, потерю времени и в итоге я не знаю, чем хочу заниматься.
НО.
За себя я могу сказать - у меня нет лишних знаний. Уже 100500 мильонов раз непонятно откуда вытащенные знания меня очень выручали. И ровно эти же лишние знания помогли мне несколько раз кардинально менять сферу деятельности. И большинство людей, размахивающих руками и кричащих о ненужности знаний, даже не понимают, каким количеством знаний, полученных в школе, они пользуются.

И заметь: никто не заставляет идти тебя в университет. НИ в одной стране мира высшее образование не является обязательным. Чтобы закончить школу, нужно просто получить по каждому предмету тройку. Это даже у нас совсем несложно, на Западе, по-моему, еще проще.
И никто не заставляет тебя заниматься тем, чем ты не хочешь, и учиться на бухгалтера вместо флориста.
Это ведь всегда твой выбор - что делать. При чем тут школа?

Школа портит, но совсем по другим причинам.
Потому что большинство родителей надеются в ее виде найти панацею от всех бед и гарантию дальнейшей счастливой жизни. А ее нет.
Потому что учителя (и на Западе с этим в целом намного лучше, чем у нас) ищут исключительно внешнюю мотивацию, а не внутреннюю. А у нас вообще не занимаются поиском мотивации, а тупо работают асфальтоукладчиками знаний.
И на самом деле - это перекладывание ответственности.
Ты ответственна за свой выбор. И ты ответственна за своих детей, чтобы они росли свободными внутренне и могли выбирать.
Да, система, любая, даже курсы по флористике, рано или поздно превращается немножко в асфальтоукладчика. Потому что это система. Она для того и создана, чтобы работать по шаблону. Она может быть более гибкой или менее, но пойми, "индивидуальный подход в системе" - глобально это оксюморон. Как сохранить эту индивидуальность - это во многом задача родителей, а потом и самого человека.

И уж раз ты взялась читать умные книжки, предлагаю следующими двумя прочесть следующие:
Томас Гордон "Курс эффективного родителя: как привить ребенку дисциплину" (это как раз о поиске внутренней мотивации)
Томас Гордон "Курс эффективного преподавателя".

↑   Перейти к этому комментарию
Маша, ждала тебя
Во-первых, я не считаю, что школа - это плохо. Если бы так считала, просто начала бы искать инфу о домашнем обучении и все. У школ много недостатков - поэтому я изучаю этот вопрос и уже ищу школу своему ребенку.
Во-вторых, я не говорила, что большинство предметов не нужны, я говорю лишь о том, что покуда в учениках будут видеть лишь глупое стадо, неспособное на самостоятельную работу - интереса к предметам не будет.
И правда жизни в том, что не важно, в какой стране ты живешь. Мой муж учился в очень приличной школе, но от его историй у меня мурашки по коже. Да, они чаще сталкивались с изучением навыков жизни, да, они выезжали на природу в палатках и изучали таракашек всяких - но вместе с этим у них была эта нудятина на уроках, когда пытались "впихнуть невпихуемое" в головы ученикам.

Согласна с тобой насчет роли семьи - и если честно, я помню посты, в которых тебя называли всякими нехорошими словами, что ты Дашу детства лишаешь и удовлетворяешь за счет нее свои амбиции. И я тебя полностью поддерживаю, это и называется дать ребенку выбор.
У меня такого выбора не было. У родителей своих проблем хватало. И вроде все у меня хорошо сложилось, временами чувствую себя полной неудачницей, ибо почти в 27 лет так потеряться - ну нелепо это. Вот, разгребаюсь.

Вот так сумбурно. Спасибо за совет насчет книг
Романюта
25 августа 2012 года
0
Olicha пишет:
просто начала бы искать инфу о домашнем обучении и все.
тут тоже вопрос, а захочет ли это ребенок. Моя одноклассница была на домашнем обучении, она так нам завидовала и плакала по этому поводу
Olicha пишет:
, что покуда в учениках будут видеть лишь глупое стадо, неспособное на самостоятельную работу - интереса к предметам не будет.
это зависит только от учителя
Mia_Maria
25 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий Barefoot_mama
Маша, ждала тебя
Во-первых, я не считаю, что школа - это плохо. Если бы так считала, просто начала бы искать инфу о домашнем обучении и все. У школ много недостатков - поэтому я изучаю этот вопрос и уже ищу школу своему ребенку.
Во-вторых, я не говорила, что большинство предметов не нужны, я говорю лишь о том, что покуда в учениках будут видеть лишь глупое стадо, неспособное на самостоятельную работу - интереса к предметам не будет.
И правда жизни в том, что не важно, в какой стране ты живешь. Мой муж учился в очень приличной школе, но от его историй у меня мурашки по коже. Да, они чаще сталкивались с изучением навыков жизни, да, они выезжали на природу в палатках и изучали таракашек всяких - но вместе с этим у них была эта нудятина на уроках, когда пытались "впихнуть невпихуемое" в головы ученикам.

Согласна с тобой насчет роли семьи - и если честно, я помню посты, в которых тебя называли всякими нехорошими словами, что ты Дашу детства лишаешь и удовлетворяешь за счет нее свои амбиции. И я тебя полностью поддерживаю, это и называется дать ребенку выбор.
У меня такого выбора не было. У родителей своих проблем хватало. И вроде все у меня хорошо сложилось, временами чувствую себя полной неудачницей, ибо почти в 27 лет так потеряться - ну нелепо это. Вот, разгребаюсь.

Вот так сумбурно. Спасибо за совет насчет книг

↑   Перейти к этому комментарию
Да, отношение к стаду - эти проблема. Кстати, КЭП - это не только книжка, это еще и курсы по всему миру, как этого избежать.

Я кстати подумала.
Вот взять бы всех тех, кто кричит про лишние знания. И дать им возможность самим выбирать, чему учить детей. Но не на домашнем обучении в современном виде, где есть программа и экзамены хотя бы раз в полгода. А просто - учи чему хочешь. Но без методичек и программ. Эдакое вольное плавание.
Интересно, что бы получилось?
Мыша в кедах
25 августа 2012 года
0
Я бы выбрала для ребенка курс математики и физики. Ну, еще английский. Учить, правда, пришлось бы мужу, я в этом ни бум-бум но я ему доверяю на себя взяла бы литературу. Пусть солько угодно меня переубеждают, но классическую литературу нужно читать!
Nagini
27 августа 2012 года
0
Мыша в кедах пишет:
классическую литературу нужно читать
Не вопрос. Вопрос в другом: в каком возрасте? Часто и густо у нас навязывают детям чтение книг, до которых они просто не доросли. В результате имеем отвращение к той самой классической литературе. Которую просто читать надо было чуть позже, чтобы понять и оценить.
Мыша в кедах
27 августа 2012 года
0
Согласна, надо просто читать то, что интересно, а не то, что в этом классе ужно по программе
Skyflower
25 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий Barefoot_mama
Маша, ждала тебя
Во-первых, я не считаю, что школа - это плохо. Если бы так считала, просто начала бы искать инфу о домашнем обучении и все. У школ много недостатков - поэтому я изучаю этот вопрос и уже ищу школу своему ребенку.
Во-вторых, я не говорила, что большинство предметов не нужны, я говорю лишь о том, что покуда в учениках будут видеть лишь глупое стадо, неспособное на самостоятельную работу - интереса к предметам не будет.
И правда жизни в том, что не важно, в какой стране ты живешь. Мой муж учился в очень приличной школе, но от его историй у меня мурашки по коже. Да, они чаще сталкивались с изучением навыков жизни, да, они выезжали на природу в палатках и изучали таракашек всяких - но вместе с этим у них была эта нудятина на уроках, когда пытались "впихнуть невпихуемое" в головы ученикам.

Согласна с тобой насчет роли семьи - и если честно, я помню посты, в которых тебя называли всякими нехорошими словами, что ты Дашу детства лишаешь и удовлетворяешь за счет нее свои амбиции. И я тебя полностью поддерживаю, это и называется дать ребенку выбор.
У меня такого выбора не было. У родителей своих проблем хватало. И вроде все у меня хорошо сложилось, временами чувствую себя полной неудачницей, ибо почти в 27 лет так потеряться - ну нелепо это. Вот, разгребаюсь.

Вот так сумбурно. Спасибо за совет насчет книг

↑   Перейти к этому комментарию
Olicha пишет:
покуда в учениках будут видеть лишь глупое стадо, неспособное на самостоятельную работу
это, я думаю, проблема конкретного учителя, а не системы в целом.
Olicha пишет:
временами чувствую себя полной неудачницей
это пройдет

Не забывай: твой ребенок должен получить свой собственный опыт. Не перекладывай на него свои страхи и неудачи - именно этим ты сейчас занимаешься.
По принципу: "Я всю жизнь пахала - не хочу, чтоб мои дети тоже" - и понеслааась..... думаю, ты меня поняла
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
0
Я тебя поняла. Только единственное, чего я хочу - это вырастить сына счастливым, безусловно счастливым. Именно поэтому я занимаюсь тем, чем я сейчас занимаюсь. Разгребаю свои завалы, чтобы самой стать, безусловно счастливой
Я просто увидела корень своих личных проблем во многом из школьных лет. Как оно будет у сына - мне неведомо. И я не хочу ему ничего навязывать, поддержу любое решение, но для этого нужно владеть информацией.
Я уверена, что эта книга во многом бы взволновала бы и тебя, потому что это не высосанные из пальца примеры и мнения, а конкретные исторические факты с ссылками на документы. Мне в некоторых местах становится действительно жутко
Skyflower
25 августа 2012 года
0
Olicha пишет:
И я не хочу ему ничего навязывать, поддержу любое решение, но для этого нужно владеть информацией.

Я тоже с удовольствием почитала бы эту книгу.
Просто у меня появилось чувство, что ты под впечатлением от прочитанного "ударилась в другую крайность"
Я не знаю, насколько хороши ваши вальдорфские школы. В России некоторые настораживают, а некоторые очень даже ничего
Я пока склоняюсь к мнению, что важно прежде всего, как преподносится видение мира в семье
Янека
25 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Ты пытаешься сказать: школа плохая, потому что она дала много лишних знаний, потерю времени и в итоге я не знаю, чем хочу заниматься.
НО.
За себя я могу сказать - у меня нет лишних знаний. Уже 100500 мильонов раз непонятно откуда вытащенные знания меня очень выручали. И ровно эти же лишние знания помогли мне несколько раз кардинально менять сферу деятельности. И большинство людей, размахивающих руками и кричащих о ненужности знаний, даже не понимают, каким количеством знаний, полученных в школе, они пользуются.

И заметь: никто не заставляет идти тебя в университет. НИ в одной стране мира высшее образование не является обязательным. Чтобы закончить школу, нужно просто получить по каждому предмету тройку. Это даже у нас совсем несложно, на Западе, по-моему, еще проще.
И никто не заставляет тебя заниматься тем, чем ты не хочешь, и учиться на бухгалтера вместо флориста.
Это ведь всегда твой выбор - что делать. При чем тут школа?

Школа портит, но совсем по другим причинам.
Потому что большинство родителей надеются в ее виде найти панацею от всех бед и гарантию дальнейшей счастливой жизни. А ее нет.
Потому что учителя (и на Западе с этим в целом намного лучше, чем у нас) ищут исключительно внешнюю мотивацию, а не внутреннюю. А у нас вообще не занимаются поиском мотивации, а тупо работают асфальтоукладчиками знаний.
И на самом деле - это перекладывание ответственности.
Ты ответственна за свой выбор. И ты ответственна за своих детей, чтобы они росли свободными внутренне и могли выбирать.
Да, система, любая, даже курсы по флористике, рано или поздно превращается немножко в асфальтоукладчика. Потому что это система. Она для того и создана, чтобы работать по шаблону. Она может быть более гибкой или менее, но пойми, "индивидуальный подход в системе" - глобально это оксюморон. Как сохранить эту индивидуальность - это во многом задача родителей, а потом и самого человека.

И уж раз ты взялась читать умные книжки, предлагаю следующими двумя прочесть следующие:
Томас Гордон "Курс эффективного родителя: как привить ребенку дисциплину" (это как раз о поиске внутренней мотивации)
Томас Гордон "Курс эффективного преподавателя".

↑   Перейти к этому комментарию
Mia_Maria пишет:
Уже 100500 мильонов раз непонятно откуда вытащенные знания меня очень выручали.
Расскажите мне как вам пригодилась алгебра? очень интересно
Mia_Maria
25 августа 2012 года
+1
Я вообще-то математик По первой специальности алгебраист, по второй историк математики.
Янека
25 августа 2012 года
0
А ну тогда понятно) Я например гуманитарий, мне алгебра не пригодилась нигде.
Skyflower
25 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий Янека
Mia_Maria пишет:
Уже 100500 мильонов раз непонятно откуда вытащенные знания меня очень выручали.
Расскажите мне как вам пригодилась алгебра? очень интересно

↑   Перейти к этому комментарию
я тоже могу рассказать. Я генетик. И без понимания алгебры и высшей математики не освоила бы основ статистики и теории вероятности, что в науке вещь необходимая
Да что далеко ходить: тут, в СМ, частенько размышляют о статистиках, вероятностях и достоверностях: читаешь и глаза в трубочку сворачиваются...
кстати, буду иметь в виду, что для Вас это темный лес
Янека
25 августа 2012 года
0
Skyflower пишет:
кстати, буду иметь в виду, что для Вас это темный лес
"Я не хочу ничего решать - я гуманитарий"
mother_kira
28 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Ты пытаешься сказать: школа плохая, потому что она дала много лишних знаний, потерю времени и в итоге я не знаю, чем хочу заниматься.
НО.
За себя я могу сказать - у меня нет лишних знаний. Уже 100500 мильонов раз непонятно откуда вытащенные знания меня очень выручали. И ровно эти же лишние знания помогли мне несколько раз кардинально менять сферу деятельности. И большинство людей, размахивающих руками и кричащих о ненужности знаний, даже не понимают, каким количеством знаний, полученных в школе, они пользуются.

И заметь: никто не заставляет идти тебя в университет. НИ в одной стране мира высшее образование не является обязательным. Чтобы закончить школу, нужно просто получить по каждому предмету тройку. Это даже у нас совсем несложно, на Западе, по-моему, еще проще.
И никто не заставляет тебя заниматься тем, чем ты не хочешь, и учиться на бухгалтера вместо флориста.
Это ведь всегда твой выбор - что делать. При чем тут школа?

Школа портит, но совсем по другим причинам.
Потому что большинство родителей надеются в ее виде найти панацею от всех бед и гарантию дальнейшей счастливой жизни. А ее нет.
Потому что учителя (и на Западе с этим в целом намного лучше, чем у нас) ищут исключительно внешнюю мотивацию, а не внутреннюю. А у нас вообще не занимаются поиском мотивации, а тупо работают асфальтоукладчиками знаний.
И на самом деле - это перекладывание ответственности.
Ты ответственна за свой выбор. И ты ответственна за своих детей, чтобы они росли свободными внутренне и могли выбирать.
Да, система, любая, даже курсы по флористике, рано или поздно превращается немножко в асфальтоукладчика. Потому что это система. Она для того и создана, чтобы работать по шаблону. Она может быть более гибкой или менее, но пойми, "индивидуальный подход в системе" - глобально это оксюморон. Как сохранить эту индивидуальность - это во многом задача родителей, а потом и самого человека.

И уж раз ты взялась читать умные книжки, предлагаю следующими двумя прочесть следующие:
Томас Гордон "Курс эффективного родителя: как привить ребенку дисциплину" (это как раз о поиске внутренней мотивации)
Томас Гордон "Курс эффективного преподавателя".

↑   Перейти к этому комментарию
komiella
25 августа 2012 года
0
С последним абзацем никак не соглашусь. У сожалению в современном мире чтобы искать себя очень часто нужны финансы и устойчивое положение которое позволит тебе найти работу чтобы эти финансы добыть. Чтобы ехать в кругосветное плавание неплохо иметь хоть сколь ко то денег и какие то знания. А то так себя можно всю жизнь искать и не найти. В итоге оказаться на улице и продолжать себя искать. Согласна с тобой что зачастую особенно в России мы абсолютно не знаем что и как мы хотим. В австралии я наоборот нашла что эта самая свобода когда люди по незнанию пропускают год два пытаясь найти себя в итоге приводит у тому что они не находят ничего. Так что искать надо с пользой. У меня подруга уехала в Перу после школы, помогать в госпитале там . Но она с самого начала думала идти в медицину. Такой поиск помог ей окончательно утвердиться в своем выборе. А искать без толку по мне время терять что в нашем мире к сожалению не позволительно. Я тоже первую вышку получала только по причине что могла найти работу после. Но зато работая у меня появилась возможность от учиться там и делать то что мне нравиться. Начинать с чего то надо. Да и твердо стоять на ногах независимо от "поисков" тоже. Мальчику это необходимо чтобы защитить свою семью, девочке чтобы быть независимой от мужчины и обстоятельств.
Что же до нас родителей, то мы наверное в силах помочь нашим детям хоть немного в том чтобы определиться, давая возможность попробовать в разных сферах, знакомая с раЗными сторонами жизни и людьми.
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
+1
Путешествовать в наше время можно практически бесплатно

Нет, это все понятно, встать на ноги, обеспечить семью. Ну вот тот же свекр мой. Отпахал всю жизнь, денег много, да. Вот уж скоро на пенсию выходит. Но у него ни сил, ни здоровья не осталось. И какой был смысл в этих всех больших деньгах?
komiella
25 августа 2012 года
0
Но я не говорю о больших деньгах. Я говорю о средствах которые позволят тебе жить без обращения за помощью в вэлфэре. О деньгах которые тебе дадут возможность сидеть дома и заниматься философией , о деньгах которые тебе позволят не искать хорошее в гос системе образования для детей . Я реально смотрю на вещи. Кстати к слову о школах. Моя дочка обожает школу!! Нам родителям с самого начала дали понять что главная задача школы : чтобы дети любили туда ходить ! И мой ребенок реально любит! Еще она любит кататься на коньках, заниматься балетом и гимнастикой! И доя меня это возможность дать ей попробовать свои силы в этом, чтобы она выбрала позже что же ей по душе. А доя этого нужны средства. К сожалению. Так что вариант поиска себя без возможности дать своей семье что им необходимо для меня не существует.
Nella_IL
25 августа 2012 года
+2
Очень много в этом есть. И соглашусь с тобой во многом. Эта безумная гонка за высшим любой ценой меня раздражает. Высшее это не для всех и не залог успеха в жизни. Выбор специальности дело серьезное, но с другой стороны, человеку важно знать, что и выбрать другую специальность тоже всегда можно.
В Израиле получается, что выпускники школ идут в армию на 2-3 года, пртом многим хочется поехать погулять по миру. И так получается, что выбор спнциальности откладывается на 3 года и выбирает уже не 18 летний школьник, затюканный мамой, что ученье свет, а молодой мужчина или женщина, которые уже саободны од внешего давления.
Мыша в кедах
25 августа 2012 года
+3
Как же я согласна! Я хотела стать парикмахером, но надо идти в университет хотя я хотела стать парикмахером, но поступать в училище не комильфо, и мне было сказано, что помогать мне тогда никто не будет и уже тогда я знала, что выучить языки я смогу и на курсах, которые короче, практичнее и дешевле, а зарабатывать деньги я смогла бы уже через те же 3 года училища. А через 5 университетских мы оказались просто никому не нужны, слепые котята без опыта и стажа, с кучей теоретических знаний и абсолютной растерянностью в условиях реальной жизни
Мария Косымская
25 августа 2012 года
+1
Можешь еще мной гордиться начинать! а вообще мне школа очень пригодилась и маткласс и потом общая школа, но у нас она не совсем обычная была: во-первых первая платная и мы платили бешеных 20 р. во-вторых английский и русский были до последнего класса и с очень сильными преподавателями, у нас даже батюшка приходил и давал несколько уроков, и остальные мы религии разбирали, и физику у нас вела лучший учитель города. В общем все было здорово, но так редки случается, конечно, а вот про ребенка еще не думала, точнее буду рассказывать и показывать все а там - пусть выбирает сама.
Skyflower
25 августа 2012 года
+2
Не всем, не всем это не пригождается. Знать бы наперед.
Моя жизнь сложилась так, что мне очень пригодились и школьные, и университетские знания.
Ясное дело, если после универа человек идет работать не по специальности, то ему это становится и не надо. Ну так это его проблемы, что он сделал неправильный выбор.
А образование развивает мозг, мышление, учит думать, находить нужную информацию и использовать полученные знания. Если кратко: развивает интеллект. Формирует мировоззрение.
Да как минимум: демонстрирует нам возможности, которые мы имеем в этом мире
Кто знает, не было бы у тебя за плечами школы и универа - какая бы ты была? может, и не задумывалась бы о нужности этого самого образования и не читала бы всякие книжки заумные
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
+1
Хорошо ты все сказала, но вопрос! Неужели без школ невозможно вырасти в обрадованного человека? Чисто теоретически?
Бенджамин Франклин в школе не учился. И куча других президентов сша. Знаю, это не показатель. Но почему тогда в 18 веке дети на домашнем обучении в 13 лет читали Шекспира, а в наше время не могут правильно написать слово "where"?
И понятно, что Ничего хорошего бы не вышло, если бы у меня не было школьного образования. Смотрим выше - родителям надо было решать свои проблемы и кормить семью, время такое.
Skyflower
25 августа 2012 года
0
согласна. Если есть возможность, можно и на семейном обучении получить хорошее образование. Нанять лучших преподавателей - и вперед. Да и сами родители часто достаточно развиты, чтобы просто задавать вектор ребенку для самостоятельного обучения. Для бумажки можно экзамены раз в год сдавать, а то и сразу придти в 17 лет и сдать за 11й класс. В России такая возможность теоретически есть. Практически - большинству удобнее школа.
А насчет Шекспира в 18 веке..... тогда поток информации был другой. Люди в общем меньше знали, и обладать энциклопедическими знаниями обо всем было проще, чем сейчас. Сейчас волей-неволей, если хочешь углубиться в одну сферу знаний - надо жертвовать другой, менее интересной тебе. Шекспира читали, а в фотошопе не умели работать и машину не умели водить, грубо говоря
Skyflower
25 августа 2012 года
+2
Olicha пишет:
Поднапряглась в последние пару лет, получила хороший аттестат и каким-то чудом проскочила на бюджетное место в университет туризма. Поступала в несколько мест, ясен пень, и пошла в то, куда получилось втиснуться на бюджетное место.
Сейчас понимаю, что это были самые бездарные 5 лет моей жизни.
сама не чувствуешь, почему так?
Там слегка поднапряглась под конец, там попробовала, сям втиснулась.... вот и получилось то, что получилось....
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
0
Да я и не удивлена ни капли, что получилось. Плыла по течению, игнорируя свои таланты, вот и выплыла. Слава богу хоть поняла и призналась самой себе.
Skyflower
25 августа 2012 года
0
ты молодец! слушай свое сердце, и не бойся перемен
OlyaRB
25 августа 2012 года
+1
утащила
Semy
25 августа 2012 года
+1
Школа для меня была прекрасным временем, потому что учителя были замечательные. Всегда вспоминаю школу с теплотой. А вот с первым институтом...грустно, но это лишь моя неуверенность внутренняя была виновата.

Я училась в двух школах, и в каждой мне повезло в общем-то с учителями, не считая некоторых экземпляров. А после двух институтов считаю, что во многом надо быть самой более уверенной, не оглядываться на родных и советчиков, а делать то, к чему лежит душа. Если хочешь сменить сферу деятельности - меняй. Если это твое, то сама жизнь будет вести тебя.
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
0
. А после двух институтов считаю, что во многом надо быть самой более уверенной, не оглядываться на родных и советчиков, а делать то, к чему лежит душа.

Отличный совет, только вот тут-то и беда. Откуда взяться уверенности, если с детства учат, что ты не способен на самостоятельное рациональное решение?! Начиная с садика! То у пальмы из пластилина листья не такой формы, то рисунок слишком мрачный
Вот это меня и печалит...
Semy
25 августа 2012 года
+1
Olicha пишет:
То у пальмы из пластилина листья не такой формы, то рисунок слишком мрачный
Согласна, и у нас бывали такие случаи, особенно на уроках литературы. Ну не считала я Наташу Ростову образцом прекрасного, так нет же говори так, как в учебнике.
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
0
Воооот! Просто навязывание "правильных" мнений, и ничего больше. Удобное стадо, которым легко управлять
Naparnizza
25 августа 2012 года
0
Olicha пишет:
ребенок идет в школу. Куча предметов, все в кашу. Вы что-нибудь помните из школьной программы? Я - только английский и русский,
а я - много чего интересного
fenechek
25 августа 2012 года
+2
И чего ты грустишь? Ты же в Австралии, если не заладится со школой, всегда можно перейти на домашнее обучение. А в свободное от школы время заниматься с ребенком познанием жизни. И уверяю тебя, время свободное обязательно будет - ведь при домашнем обучении ребенок занимается без оглядки на тех кто пытается сорвать урок, кто не хочет заниматься. Но домашнее обучение подойдет не каждой семье, к сожалению. Многим детям нужен именно коллектив, нужна структура школьной системы. Дай сыну подрасти, а потом уже переживай
В общем и целом, всегда можно найти возможности для развития своих способностей - было бы желание.
Barefoot_mama (автор поста)
25 августа 2012 года
+1
Спасибо огромное за поддержку, именно для этого я и писала. Да, варианты есть и это хорошо, и в любом случае я буду ориентироваться на ребенка.
Просто такой период, вся карта мира пошатнулась, что ли.
Skyflower
25 августа 2012 года
0
Olicha пишет:
вся карта мира пошатнулась
остынь немножко, и потом еще раз подумай на свежую голову
Возможностей действительно более чем достаточно
fenechek
26 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий Barefoot_mama
Спасибо огромное за поддержку, именно для этого я и писала. Да, варианты есть и это хорошо, и в любом случае я буду ориентироваться на ребенка.
Просто такой период, вся карта мира пошатнулась, что ли.

↑   Перейти к этому комментарию
Здесь надо смотреть по ребенку и по возможностям. Так что переживать еще рано. Начни с ним небольшие занятия в группах - в Австралии их очень много (муз. классы, бассейны, и прочее). Постепенно будет вырисовываться круг интересов. Будешь думать дальше
Alyonla
25 августа 2012 года
+1
Olicha пишет:
Человека, которому уже за 20, но он жизни-то не видел. Который по сути до сих пор ребенок.
Не знаю, но я своим образованием довольна. Я средне училась в школе, те предметы которые давались были с пятерками, остальное 4-3. Поступила в техникум после 9-го класса. Это уже была взрослая жизнь. В 15 лет ко мне относились как к взрослому человеку. Студенческие годы оставили самые теплые воспоминания. Да, я потом еще университет закончила и даже работала по специальности. Потом еще курсы повышения квалификации. А позже второе образование Сейчас на втором курсе англ. языка. По сути я вечный студент. Но это мне обеспечивает стабильную и оплачиваемую работу в которой нужны мои обе специальности. Таких специалистов мало, т.к. мало кто хочет столько лет учится.
А всё началось со слов моей мамы: "Ты любишь математику, значит иди учится на экономиста" Теперь я экономист-программист.
А так же я успела поиграться собственным бизнесом, тяжело если честно дочь страдала от недостатка внимания и я забросила это дело, но у меня остался бесценный опыт
Olicha пишет:
не побоялись перевернуть свою жизнь.
Не бойся это только первый раз страшно У меня тоже почти все родные и знакомые меняли род деятельности, но это наверное от темперамента зависит и поддержки близких. Когда в тебя верит любимый (близкий) человек не сложно свою карьеру начать заново
Yalunka
25 августа 2012 года
+2
Вот , Оль, ты приямо в яблочко))))И уже - не впервые (я о поднятых темах)).
Как раз на днях ехали по мосту через Днепр, внизу плыл катер и волны от него расходились широко и долго.И я вспомнила, что в школе ну никак не могла понять, КАК считатьвремя распостранение, высоту волн и тд, используя скорость катера.... Подумала, что я вряд ли смогу мотивировать своего ребёнка это выучить, если она искренне не будет понимать, ЗАЧЕМ???Меня вполне удовлетворит, если она скажет:"Мам, смотри, как красиво!"
А я = счастливый образчик человека, идеально нашедшего себя
В школе была классическим гуманитарием, математику ненавидела и не понимала вообще, 3-ки не ставили в выпускных классах, чтобы не портить атестат, где все остальные были 5-кри. А химия, кстати, была мне интересна, благодаря бабульке, к которой я ходила домой "подтягивать хвосты"
После школы не хватило мне одного бала, чтобы пройти на бюджет Лингвистического Универа, на англ.язык и леит-ру(ну и слава Богу ) - но тогда я не понимала, что это - к лучшему, и год училась на всяких бесполезных курсах . Хотя...., бесполезных ли? Курсы компьютерные и секретарские мне пригодились - год после тяжёлой болезни и сильного потрясения сидела в офисе, референтом, приходила в себя и набиралась сил.Приходилось поднимать свой зад, приводить себя в порядок и идти на работу.
После школы стала думать, как выжить...Родители не могли помочь материально ВООБЩЕ. Пошла учиться в хорошее училище барменов -официантов, благодаря чему работала не в гэнделях заплёванных, а в хороших ресторанах.
Потом решила воплощать мечты в жизнь(после переоценки жизненных ценностей). В 19 лет всё бросила и под рёв мамы уехала в столицу.В день приезда устроилась работать в шикарный ресторан в центре, где и проработала почти 5 лет. Через год после приезда села с сигнареткой и кофе на балконе и стала анализировать, О ЧЁМ ЖЕ Я МЕЧТАЛА-ТО?? И вспомнила!В школе я ходила в театральный кружок и мечтала стать актрисой. Посмеялась над собой и, чтобы не ворчать:"А вот если бы попробовала...уже может быть....." пошла и подала документы в театральный Университет.И запросто ПОСТУПИЛА!
Это были лучшие 5 лет моей жизни. Хотя и сейчас - всё отлично)) При поступлении встретила своего (теперь уже) мужа. Моя жизнь изменилась ПОЛНОСТЬЮ. Было очень тяжело, приходилось работать ночами в ресторане, в 8- уже на пары, а после репетиции, в 10 вечера - опять на работу, спать на матах в спортзале.... Но я ни на секунду не пожалела о своём выборе!!!!! Играю в театре, снимаюсь в кино и рекламе, работаю радиоведущей(обажаю это дело)). И старшо подумать, ЧТО было бы, если бы смалодушничала и не поверила бы в себя......
Skyflower
25 августа 2012 года
0
браво!
Yalunka
26 августа 2012 года
0
спасибо

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам