Все размышляю об образовании...
Мне мой хороший знакомый дал прочесть книгу, под названием "Weapons of mass instruction" Джона Тэйлора Гатто. Этот товарищ больше 20 лет посвятил работе в школах, много раз удостаивался звания "Учитель года".
Сижу читаю ее и недоумеваю. Современная система образования просто никуда не годится. Собственно, книга как раз об этом.
Только к 27 годам я поняла, какая бессмысленная трата времени и сил эта стандартная система "детский сад-школа-университет". В большинстве случаев, конечно, не говорю за всех. Наверняка есть среди моих знакомых, у которых все сложилось идеально.
У меня, как и у большинства моих близких - не сложилось.
Ребенок идет в дет сад, там его начинают "учить" и всячески "поучать", объяснять, как нужно делать то и это, совершенно не заботясь о том факте, что ребенок не нуждается в "пинках", чтобы учиться, ему от природы интересно познавать мир. Только необходимо, чтобы он сам выбирал, что ему интересно, а не "сегодня учим стих Агнии Барто про нехорошего мальчика, который все делал наоборот и тем самым подводил весь отряд"
Дальше ребенок идет в школу. Куча предметов, все в кашу. Вы что-нибудь помните из школьной программы? Я - только английский и русский, и то, больше благодаря своему личному интересу в этих областях. Занималась сама и нешкольными методами (читала художественные книги, в основном).
Итак, ребенок в школе. На него надевают форму. С него требуют изучения учебников от корки до корки. Если ребенку не дается, например, физика, ребенок рискует остаться не аттестованным - а раз не аттестован, значит шансы к "приличному" дальнейшему образованию стремятся к нулю. И по барабану на личные качества.
Ребенок сидит в 4 стенах, изучая из книжек то, что кто-то когда-то сказал, вместо того, чтобы самостоятельно исследовать мир и делать СВОИ выводы.
И вот выходит ребенок из школы в "большой мир". Ага, надо в университет поступать. Все поступают, и мне надо.
Поступил, где-то родители денег на лапу дали, где-то повезло.
И продолжается та же самая история.
И что мы получаем на выходе? Человека, которому уже за 20, но он жизни-то не видел. Который по сути до сих пор ребенок. Который даже не знает, что ему на самом деле интересно, потому что все интересы были вымещены "программой".
Человек неприспособленный к жизни и напуганный.
Но самое страшное случается тогда, когда по прошествии лет этот уже далеко не ребенок понимает, что занимался черт знает чем, и вдруг находит дело, которому хочет посвятить всю жизнь, да вот не тут-то было. Всяческие обстоятельства не дают.
Это произошло с моей мамой, которая отучилась на экономиста-бухгалтера, но последние лет 20 мечтает быть флористом. Это произошло с папой моего мужа, который всю жизнь пропахал на администрацию города и жалеет, что вовремя не пошел в футболисты, хотя задатки были. Да что говорить, я сама яркий образчик.
Школу не любила, любовь была взаимна, надо сказать.
Поднапряглась в последние пару лет, получила хороший аттестат и каким-то чудом проскочила на бюджетное место в университет туризма. Поступала в несколько мест, ясен пень, и пошла в то, куда получилось втиснуться на бюджетное место.
Сейчас понимаю, что это были самые бездарные 5 лет моей жизни. И пусть благодаря им у меня была весьма интересная работа и жизнь после учебы, но сейчас, после кардинальной переоценки ценностей, я просто не могу вернуться в эту область.
После всех этих лет корпений над книгами я осталась беспомощной и глупой. Самому главному - жизни и гармонии с самой собой - меня ни школа, ни вуз не научили
А самое ужасное в этой ситуации - страх изменить свою жизнь. И если у меня есть возможности, в силу возраста, то у моей мамы и у папы моего мужа ситуация сложнее. Понятно, что в 35 лет футболистом не станешь, а маме моей просто не хватило поддержки близких, одни советы перестать заниматься глупостями чего стоят. Ну и раннее обзаведение семьями тоже в этом плане мало помогает - знаю девушку, которая по сей день жалеет, что не использовала шанс учиться в стокгольмской школе искусств. Да, из-за семьи. Да, из-за ребенка. Она их любит, но ненавидит свою работу в офисе и каждую ночь складывает свои шедевральные рисунки в ящик стола.
Я уверена, что среди присутствующих здесь есть люди, у которых все сложилось хорошо, так, как хотелось с детства. Я безумно рада за вас, честно.
Остается только приободрять себя мыслью о своих близких, у которых была такая же, как у меня, история, и которые не побоялись перевернуть свою жизнь.
Это моя подруга, которая выучилась на юрфаке, а в итоге стала тренером по танцам через 7 лет. И мой друг, бросивший факультет рекламы на 3 курсе и ставший в этом году чемпионом России по барменскому делу. Я так горжусь ими.
Ну и напоследок скажу. Если мой сын после школы скажет, что он не намерен какое-то время поступать в университет и вообще продолжать учиться, то я его пойму и искренне порадуюсь за него. А если он после этих слов еще и соберется в кругосветное путешествие или даже маленькое какое, то тогда я за него буду вообще спокойна - потому что в этом случае у него будет гораздо больше возможностей найти себя.
Кстати, книгу очень настойчиво рекомендую. Прямо очень!
Сижу читаю ее и недоумеваю. Современная система образования просто никуда не годится. Собственно, книга как раз об этом.
Только к 27 годам я поняла, какая бессмысленная трата времени и сил эта стандартная система "детский сад-школа-университет". В большинстве случаев, конечно, не говорю за всех. Наверняка есть среди моих знакомых, у которых все сложилось идеально.
У меня, как и у большинства моих близких - не сложилось.
Ребенок идет в дет сад, там его начинают "учить" и всячески "поучать", объяснять, как нужно делать то и это, совершенно не заботясь о том факте, что ребенок не нуждается в "пинках", чтобы учиться, ему от природы интересно познавать мир. Только необходимо, чтобы он сам выбирал, что ему интересно, а не "сегодня учим стих Агнии Барто про нехорошего мальчика, который все делал наоборот и тем самым подводил весь отряд"
Дальше ребенок идет в школу. Куча предметов, все в кашу. Вы что-нибудь помните из школьной программы? Я - только английский и русский, и то, больше благодаря своему личному интересу в этих областях. Занималась сама и нешкольными методами (читала художественные книги, в основном).
Итак, ребенок в школе. На него надевают форму. С него требуют изучения учебников от корки до корки. Если ребенку не дается, например, физика, ребенок рискует остаться не аттестованным - а раз не аттестован, значит шансы к "приличному" дальнейшему образованию стремятся к нулю. И по барабану на личные качества.
Ребенок сидит в 4 стенах, изучая из книжек то, что кто-то когда-то сказал, вместо того, чтобы самостоятельно исследовать мир и делать СВОИ выводы.
И вот выходит ребенок из школы в "большой мир". Ага, надо в университет поступать. Все поступают, и мне надо.
Поступил, где-то родители денег на лапу дали, где-то повезло.
И продолжается та же самая история.
И что мы получаем на выходе? Человека, которому уже за 20, но он жизни-то не видел. Который по сути до сих пор ребенок. Который даже не знает, что ему на самом деле интересно, потому что все интересы были вымещены "программой".
Человек неприспособленный к жизни и напуганный.
Но самое страшное случается тогда, когда по прошествии лет этот уже далеко не ребенок понимает, что занимался черт знает чем, и вдруг находит дело, которому хочет посвятить всю жизнь, да вот не тут-то было. Всяческие обстоятельства не дают.
Это произошло с моей мамой, которая отучилась на экономиста-бухгалтера, но последние лет 20 мечтает быть флористом. Это произошло с папой моего мужа, который всю жизнь пропахал на администрацию города и жалеет, что вовремя не пошел в футболисты, хотя задатки были. Да что говорить, я сама яркий образчик.
Школу не любила, любовь была взаимна, надо сказать.
Поднапряглась в последние пару лет, получила хороший аттестат и каким-то чудом проскочила на бюджетное место в университет туризма. Поступала в несколько мест, ясен пень, и пошла в то, куда получилось втиснуться на бюджетное место.
Сейчас понимаю, что это были самые бездарные 5 лет моей жизни. И пусть благодаря им у меня была весьма интересная работа и жизнь после учебы, но сейчас, после кардинальной переоценки ценностей, я просто не могу вернуться в эту область.
После всех этих лет корпений над книгами я осталась беспомощной и глупой. Самому главному - жизни и гармонии с самой собой - меня ни школа, ни вуз не научили

А самое ужасное в этой ситуации - страх изменить свою жизнь. И если у меня есть возможности, в силу возраста, то у моей мамы и у папы моего мужа ситуация сложнее. Понятно, что в 35 лет футболистом не станешь, а маме моей просто не хватило поддержки близких, одни советы перестать заниматься глупостями чего стоят. Ну и раннее обзаведение семьями тоже в этом плане мало помогает - знаю девушку, которая по сей день жалеет, что не использовала шанс учиться в стокгольмской школе искусств. Да, из-за семьи. Да, из-за ребенка. Она их любит, но ненавидит свою работу в офисе и каждую ночь складывает свои шедевральные рисунки в ящик стола.
Я уверена, что среди присутствующих здесь есть люди, у которых все сложилось хорошо, так, как хотелось с детства. Я безумно рада за вас, честно.
Остается только приободрять себя мыслью о своих близких, у которых была такая же, как у меня, история, и которые не побоялись перевернуть свою жизнь.
Это моя подруга, которая выучилась на юрфаке, а в итоге стала тренером по танцам через 7 лет. И мой друг, бросивший факультет рекламы на 3 курсе и ставший в этом году чемпионом России по барменскому делу. Я так горжусь ими.
Ну и напоследок скажу. Если мой сын после школы скажет, что он не намерен какое-то время поступать в университет и вообще продолжать учиться, то я его пойму и искренне порадуюсь за него. А если он после этих слов еще и соберется в кругосветное путешествие или даже маленькое какое, то тогда я за него буду вообще спокойна - потому что в этом случае у него будет гораздо больше возможностей найти себя.
Кстати, книгу очень настойчиво рекомендую. Прямо очень!
Комментарии
Я, к сожалению, в своем детстве так и не поняла, что занимаюсь чем-то не тем... Отсюда и пессимизм
↑ Перейти к этому комментарию
На мой взгляд, задача системы среднего образования - научить мыслить самостоятельно и искать информацию, тоже - самостоятельно. ВСЁ.
Потому что мышление ребенка так устроено, что он лет до 13 мыслит частными категориями. И только потом начинает общими.
↑ Перейти к этому комментарию
Ааааааааааааааааааааааа.... *ржодфголас грусным смехам*
Оля, дорогая. Я тебе кратко напишу, можно?
"
ПочитайОглянись вокруг".По-моему, такого вопроса возникать не должно. Даже.
Но на осинках не родятся апельсинки.
На мой взгляд, задача системы среднего образования - научить мыслить самостоятельно и искать информацию, тоже - самостоятельно. ВСЁ.
↑ Перейти к этому комментарию
Я вот могла бы пойти в конный спорт.. да школа, родители не дали, поскольку надо учиться а не фигней страдать.
Я вот могла бы пойти в конный спорт.. да школа, родители не дали, поскольку надо учиться а не фигней страдать.
↑ Перейти к этому комментарию
По поводу высшей математики - уже немножко задолбалась объяснять в СМ, в чем ее польза. Это единственный предмет, на котором можно познакомиться с аристотелевской формальной логикой в чистом виде и научиться делать правильные выводы из посылок.
Я была настойчива, поскольку добивалась своего несколько лет.
Насчет математики... а что иначе правильные выводы нельзя научиться делать?
Кстати нужно это моей бабушке-математику учителю сказать, а то она искренне недоумевает зачем так деток нагружать.
По поводу высшей математики - уже немножко задолбалась объяснять в СМ, в чем ее польза. Это единственный предмет, на котором можно познакомиться с аристотелевской формальной логикой в чистом виде и научиться делать правильные выводы из посылок.
↑ Перейти к этому комментарию
Господи...
Маш, КАК я тебя понимаю!!!
И как мне не понять чужих стенаний ппо тому же самому поводу!!..У меня словарного запаса - небедного, мягко говоря, как ты знаешь, - не хватает, чтобы выразить свою бес-ко-неч-ну-ю благодарность за именно, что ту самую "математику". С началами анализа, то бишь.
Помимо всего прочего, КРАСИВЕЙШАЯ вещь. "Дольче и габаны" - отдыхают. В сравнениии. Помимо всего прочего, опять же.
↑ Перейти к этому комментарию
Как только увидела первый же - десятки плюсиков собравший - коммент (с разъяснением, типо, заведомо несведущему оппоненту про ту самую... мелкую
... не к ночи будет помянута), общий тон дальнейшего просвещения непросвЯщенной тебя мне был заранее ясен - и очень рада, если ошибаюсь! - и я, давно уже отплюсовавшись под твоим текстом, малодушно свалила. Нафиг, нафиг...ИЗВИНИ. Карочи.
↑ Перейти к этому комментарию
Но ты ж панимаиш, это ж я так непонятно пишу. Развернутыми предложениям.
Как сказала потом Надинарт, "мелкая моторика нам нужна, а большие мозги нет".
Я вот могла бы пойти в конный спорт.. да школа, родители не дали, поскольку надо учиться а не фигней страдать.
↑ Перейти к этому комментарию
Поэтому сына не буду заставлять учить те предметы, которые ему не будут нравиться
Поэтому сына не буду заставлять учить те предметы, которые ему не будут нравиться
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Моя - в Петербурге, кстати. Если что.
А фоточек нигде посмотреть нельзя? Обожаю Диту фон Тиз...
А это отчетник http://m.vk.com/album-9400204_156157408
Воть
Правда по бурлеску не могу ничего найти
СПАСИБО!!!!
И можно подробнее: в каких странах, в каком возрасте происходит этот выбор, и каковы критерии выбора: сколько предметов, что можно учить/не учить и т.д..
Лучшие 25 человек прошли. Остальные остались в обычных классах.
Обучение отличалось. Было на 1 час больше физики (3 в неделю), алгебры, геометрии, английского, 2 информатики вместо одной, зато не было трудов. Все остальные дисциплины - как у всех.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот по этому я и не иду учиться в институт за бешеные бабки и мало кому нужно образование, работать нужно НА себя, учиться ДЛЯ себя, а те кому нравится бегать по кругу в боязни потерять стабильность, скорей всего так и будут сидеть и ненавидеть свою работу, обосновывая свой страх, порой нелепыми отговорками !
Нет, нпротив, учиться я ОЧЕНь люблю, читать и самообразовываться, но пока я не найду достойного себе факультета с достойными на нем преподавателями, учиться в институт, не пойду
↑ Перейти к этому комментарию
В плане образования я приветствую американскую систему где ребенок может выбирать предметы, хотя мне это и очень непривычно, но конечно школы тоже разные бывают, где то хорошо преподают и могут заинтересовать ребенка, а где то спустя рукава
НО.
За себя я могу сказать - у меня нет лишних знаний. Уже 100500 мильонов раз непонятно откуда вытащенные знания меня очень выручали. И ровно эти же лишние знания помогли мне несколько раз кардинально менять сферу деятельности. И большинство людей, размахивающих руками и кричащих о ненужности знаний, даже не понимают, каким количеством знаний, полученных в школе, они пользуются.
И заметь: никто не заставляет идти тебя в университет. НИ в одной стране мира высшее образование не является обязательным. Чтобы закончить школу, нужно просто получить по каждому предмету тройку. Это даже у нас совсем несложно, на Западе, по-моему, еще проще.
И никто не заставляет тебя заниматься тем, чем ты не хочешь, и учиться на бухгалтера вместо флориста.
Это ведь всегда твой выбор - что делать. При чем тут школа?
Школа портит, но совсем по другим причинам.
Потому что большинство родителей надеются в ее виде найти панацею от всех бед и гарантию дальнейшей счастливой жизни. А ее нет.
Потому что учителя (и на Западе с этим в целом намного лучше, чем у нас) ищут исключительно внешнюю мотивацию, а не внутреннюю. А у нас вообще не занимаются поиском мотивации, а тупо работают асфальтоукладчиками знаний.
И на самом деле - это перекладывание ответственности.
Ты ответственна за свой выбор. И ты ответственна за своих детей, чтобы они росли свободными внутренне и могли выбирать.
Да, система, любая, даже курсы по флористике, рано или поздно превращается немножко в асфальтоукладчика. Потому что это система. Она для того и создана, чтобы работать по шаблону. Она может быть более гибкой или менее, но пойми, "индивидуальный подход в системе" - глобально это оксюморон. Как сохранить эту индивидуальность - это во многом задача родителей, а потом и самого человека.
И уж раз ты взялась читать умные книжки, предлагаю следующими двумя прочесть следующие:
Томас Гордон "Курс эффективного родителя: как привить ребенку дисциплину" (это как раз о поиске внутренней мотивации)
Томас Гордон "Курс эффективного преподавателя".
Надеюсь, что у нас такого нет, во всяком случае, интернет у детей в доступе имеется в школе
НО.
За себя я могу сказать - у меня нет лишних знаний. Уже 100500 мильонов раз непонятно откуда вытащенные знания меня очень выручали. И ровно эти же лишние знания помогли мне несколько раз кардинально менять сферу деятельности. И большинство людей, размахивающих руками и кричащих о ненужности знаний, даже не понимают, каким количеством знаний, полученных в школе, они пользуются.
И заметь: никто не заставляет идти тебя в университет. НИ в одной стране мира высшее образование не является обязательным. Чтобы закончить школу, нужно просто получить по каждому предмету тройку. Это даже у нас совсем несложно, на Западе, по-моему, еще проще.
И никто не заставляет тебя заниматься тем, чем ты не хочешь, и учиться на бухгалтера вместо флориста.
Это ведь всегда твой выбор - что делать. При чем тут школа?
Школа портит, но совсем по другим причинам.
Потому что большинство родителей надеются в ее виде найти панацею от всех бед и гарантию дальнейшей счастливой жизни. А ее нет.
Потому что учителя (и на Западе с этим в целом намного лучше, чем у нас) ищут исключительно внешнюю мотивацию, а не внутреннюю. А у нас вообще не занимаются поиском мотивации, а тупо работают асфальтоукладчиками знаний.
И на самом деле - это перекладывание ответственности.
Ты ответственна за свой выбор. И ты ответственна за своих детей, чтобы они росли свободными внутренне и могли выбирать.
Да, система, любая, даже курсы по флористике, рано или поздно превращается немножко в асфальтоукладчика. Потому что это система. Она для того и создана, чтобы работать по шаблону. Она может быть более гибкой или менее, но пойми, "индивидуальный подход в системе" - глобально это оксюморон. Как сохранить эту индивидуальность - это во многом задача родителей, а потом и самого человека.
И уж раз ты взялась читать умные книжки, предлагаю следующими двумя прочесть следующие:
Томас Гордон "Курс эффективного родителя: как привить ребенку дисциплину" (это как раз о поиске внутренней мотивации)
Томас Гордон "Курс эффективного преподавателя".
↑ Перейти к этому комментарию
Во-первых, я не считаю, что школа - это плохо. Если бы так считала, просто начала бы искать инфу о домашнем обучении и все. У школ много недостатков - поэтому я изучаю этот вопрос и уже ищу школу своему ребенку.
Во-вторых, я не говорила, что большинство предметов не нужны, я говорю лишь о том, что покуда в учениках будут видеть лишь глупое стадо, неспособное на самостоятельную работу - интереса к предметам не будет.
И правда жизни в том, что не важно, в какой стране ты живешь. Мой муж учился в очень приличной школе, но от его историй у меня мурашки по коже. Да, они чаще сталкивались с изучением навыков жизни, да, они выезжали на природу в палатках и изучали таракашек всяких - но вместе с этим у них была эта нудятина на уроках, когда пытались "впихнуть невпихуемое" в головы ученикам.
Согласна с тобой насчет роли семьи - и если честно, я помню посты, в которых тебя называли всякими нехорошими словами, что ты Дашу детства лишаешь и удовлетворяешь за счет нее свои амбиции. И я тебя полностью поддерживаю, это и называется дать ребенку выбор.
У меня такого выбора не было. У родителей своих проблем хватало. И вроде все у меня хорошо сложилось, временами чувствую себя полной неудачницей, ибо почти в 27 лет так потеряться - ну нелепо это. Вот, разгребаюсь.
Вот так сумбурно. Спасибо за совет насчет книг
Во-первых, я не считаю, что школа - это плохо. Если бы так считала, просто начала бы искать инфу о домашнем обучении и все. У школ много недостатков - поэтому я изучаю этот вопрос и уже ищу школу своему ребенку.
Во-вторых, я не говорила, что большинство предметов не нужны, я говорю лишь о том, что покуда в учениках будут видеть лишь глупое стадо, неспособное на самостоятельную работу - интереса к предметам не будет.
И правда жизни в том, что не важно, в какой стране ты живешь. Мой муж учился в очень приличной школе, но от его историй у меня мурашки по коже. Да, они чаще сталкивались с изучением навыков жизни, да, они выезжали на природу в палатках и изучали таракашек всяких - но вместе с этим у них была эта нудятина на уроках, когда пытались "впихнуть невпихуемое" в головы ученикам.
Согласна с тобой насчет роли семьи - и если честно, я помню посты, в которых тебя называли всякими нехорошими словами, что ты Дашу детства лишаешь и удовлетворяешь за счет нее свои амбиции. И я тебя полностью поддерживаю, это и называется дать ребенку выбор.
У меня такого выбора не было. У родителей своих проблем хватало. И вроде все у меня хорошо сложилось, временами чувствую себя полной неудачницей, ибо почти в 27 лет так потеряться - ну нелепо это. Вот, разгребаюсь.
Вот так сумбурно. Спасибо за совет насчет книг
↑ Перейти к этому комментарию
Я кстати подумала.
Вот взять бы всех тех, кто кричит про лишние знания. И дать им возможность самим выбирать, чему учить детей. Но не на домашнем обучении в современном виде, где есть программа и экзамены хотя бы раз в полгода. А просто - учи чему хочешь. Но без методичек и программ. Эдакое вольное плавание.
Интересно, что бы получилось?
Во-первых, я не считаю, что школа - это плохо. Если бы так считала, просто начала бы искать инфу о домашнем обучении и все. У школ много недостатков - поэтому я изучаю этот вопрос и уже ищу школу своему ребенку.
Во-вторых, я не говорила, что большинство предметов не нужны, я говорю лишь о том, что покуда в учениках будут видеть лишь глупое стадо, неспособное на самостоятельную работу - интереса к предметам не будет.
И правда жизни в том, что не важно, в какой стране ты живешь. Мой муж учился в очень приличной школе, но от его историй у меня мурашки по коже. Да, они чаще сталкивались с изучением навыков жизни, да, они выезжали на природу в палатках и изучали таракашек всяких - но вместе с этим у них была эта нудятина на уроках, когда пытались "впихнуть невпихуемое" в головы ученикам.
Согласна с тобой насчет роли семьи - и если честно, я помню посты, в которых тебя называли всякими нехорошими словами, что ты Дашу детства лишаешь и удовлетворяешь за счет нее свои амбиции. И я тебя полностью поддерживаю, это и называется дать ребенку выбор.
У меня такого выбора не было. У родителей своих проблем хватало. И вроде все у меня хорошо сложилось, временами чувствую себя полной неудачницей, ибо почти в 27 лет так потеряться - ну нелепо это. Вот, разгребаюсь.
Вот так сумбурно. Спасибо за совет насчет книг
↑ Перейти к этому комментарию
это пройдет
Не забывай: твой ребенок должен получить свой собственный опыт. Не перекладывай на него свои страхи и неудачи - именно этим ты сейчас занимаешься.
По принципу: "Я всю жизнь пахала - не хочу, чтоб мои дети тоже" - и понеслааась..... думаю, ты меня поняла
Я просто увидела корень своих личных проблем во многом из школьных лет. Как оно будет у сына - мне неведомо. И я не хочу ему ничего навязывать, поддержу любое решение, но для этого нужно владеть информацией.
Я уверена, что эта книга во многом бы взволновала бы и тебя, потому что это не высосанные из пальца примеры и мнения, а конкретные исторические факты с ссылками на документы. Мне в некоторых местах становится действительно жутко
Я тоже с удовольствием почитала бы эту книгу.
Просто у меня появилось чувство, что ты под впечатлением от прочитанного "ударилась в другую крайность"
Я не знаю, насколько хороши ваши вальдорфские школы. В России некоторые настораживают, а некоторые очень даже ничего
Я пока склоняюсь к мнению, что важно прежде всего, как преподносится видение мира в семье
НО.
За себя я могу сказать - у меня нет лишних знаний. Уже 100500 мильонов раз непонятно откуда вытащенные знания меня очень выручали. И ровно эти же лишние знания помогли мне несколько раз кардинально менять сферу деятельности. И большинство людей, размахивающих руками и кричащих о ненужности знаний, даже не понимают, каким количеством знаний, полученных в школе, они пользуются.
И заметь: никто не заставляет идти тебя в университет. НИ в одной стране мира высшее образование не является обязательным. Чтобы закончить школу, нужно просто получить по каждому предмету тройку. Это даже у нас совсем несложно, на Западе, по-моему, еще проще.
И никто не заставляет тебя заниматься тем, чем ты не хочешь, и учиться на бухгалтера вместо флориста.
Это ведь всегда твой выбор - что делать. При чем тут школа?
Школа портит, но совсем по другим причинам.
Потому что большинство родителей надеются в ее виде найти панацею от всех бед и гарантию дальнейшей счастливой жизни. А ее нет.
Потому что учителя (и на Западе с этим в целом намного лучше, чем у нас) ищут исключительно внешнюю мотивацию, а не внутреннюю. А у нас вообще не занимаются поиском мотивации, а тупо работают асфальтоукладчиками знаний.
И на самом деле - это перекладывание ответственности.
Ты ответственна за свой выбор. И ты ответственна за своих детей, чтобы они росли свободными внутренне и могли выбирать.
Да, система, любая, даже курсы по флористике, рано или поздно превращается немножко в асфальтоукладчика. Потому что это система. Она для того и создана, чтобы работать по шаблону. Она может быть более гибкой или менее, но пойми, "индивидуальный подход в системе" - глобально это оксюморон. Как сохранить эту индивидуальность - это во многом задача родителей, а потом и самого человека.
И уж раз ты взялась читать умные книжки, предлагаю следующими двумя прочесть следующие:
Томас Гордон "Курс эффективного родителя: как привить ребенку дисциплину" (это как раз о поиске внутренней мотивации)
Томас Гордон "Курс эффективного преподавателя".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да что далеко ходить: тут, в СМ, частенько размышляют о статистиках, вероятностях и достоверностях: читаешь и глаза в трубочку сворачиваются...
кстати, буду иметь в виду, что для Вас это темный лес
НО.
За себя я могу сказать - у меня нет лишних знаний. Уже 100500 мильонов раз непонятно откуда вытащенные знания меня очень выручали. И ровно эти же лишние знания помогли мне несколько раз кардинально менять сферу деятельности. И большинство людей, размахивающих руками и кричащих о ненужности знаний, даже не понимают, каким количеством знаний, полученных в школе, они пользуются.
И заметь: никто не заставляет идти тебя в университет. НИ в одной стране мира высшее образование не является обязательным. Чтобы закончить школу, нужно просто получить по каждому предмету тройку. Это даже у нас совсем несложно, на Западе, по-моему, еще проще.
И никто не заставляет тебя заниматься тем, чем ты не хочешь, и учиться на бухгалтера вместо флориста.
Это ведь всегда твой выбор - что делать. При чем тут школа?
Школа портит, но совсем по другим причинам.
Потому что большинство родителей надеются в ее виде найти панацею от всех бед и гарантию дальнейшей счастливой жизни. А ее нет.
Потому что учителя (и на Западе с этим в целом намного лучше, чем у нас) ищут исключительно внешнюю мотивацию, а не внутреннюю. А у нас вообще не занимаются поиском мотивации, а тупо работают асфальтоукладчиками знаний.
И на самом деле - это перекладывание ответственности.
Ты ответственна за свой выбор. И ты ответственна за своих детей, чтобы они росли свободными внутренне и могли выбирать.
Да, система, любая, даже курсы по флористике, рано или поздно превращается немножко в асфальтоукладчика. Потому что это система. Она для того и создана, чтобы работать по шаблону. Она может быть более гибкой или менее, но пойми, "индивидуальный подход в системе" - глобально это оксюморон. Как сохранить эту индивидуальность - это во многом задача родителей, а потом и самого человека.
И уж раз ты взялась читать умные книжки, предлагаю следующими двумя прочесть следующие:
Томас Гордон "Курс эффективного родителя: как привить ребенку дисциплину" (это как раз о поиске внутренней мотивации)
Томас Гордон "Курс эффективного преподавателя".
↑ Перейти к этому комментарию
Что же до нас родителей, то мы наверное в силах помочь нашим детям хоть немного в том чтобы определиться, давая возможность попробовать в разных сферах, знакомая с раЗными сторонами жизни и людьми.
Нет, это все понятно, встать на ноги, обеспечить семью. Ну вот тот же свекр мой. Отпахал всю жизнь, денег много, да. Вот уж скоро на пенсию выходит. Но у него ни сил, ни здоровья не осталось. И какой был смысл в этих всех больших деньгах?
В Израиле получается, что выпускники школ идут в армию на 2-3 года, пртом многим хочется поехать погулять по миру. И так получается, что выбор спнциальности откладывается на 3 года и выбирает уже не 18 летний школьник, затюканный мамой, что ученье свет, а молодой мужчина или женщина, которые уже саободны од внешего давления.
Моя жизнь сложилась так, что мне очень пригодились и школьные, и университетские знания.
Ясное дело, если после универа человек идет работать не по специальности, то ему это становится и не надо. Ну так это его проблемы, что он сделал неправильный выбор.
А образование развивает мозг, мышление, учит думать, находить нужную информацию и использовать полученные знания. Если кратко: развивает интеллект. Формирует мировоззрение.
Да как минимум: демонстрирует нам возможности, которые мы имеем в этом мире
Кто знает, не было бы у тебя за плечами школы и универа - какая бы ты была? может, и не задумывалась бы о нужности этого самого образования и не читала бы всякие книжки заумные
Бенджамин Франклин в школе не учился. И куча других президентов сша. Знаю, это не показатель. Но почему тогда в 18 веке дети на домашнем обучении в 13 лет читали Шекспира, а в наше время не могут правильно написать слово "where"?
И понятно, что Ничего хорошего бы не вышло, если бы у меня не было школьного образования. Смотрим выше - родителям надо было решать свои проблемы и кормить семью, время такое.
А насчет Шекспира в 18 веке..... тогда поток информации был другой. Люди в общем меньше знали, и обладать энциклопедическими знаниями обо всем было проще, чем сейчас. Сейчас волей-неволей, если хочешь углубиться в одну сферу знаний - надо жертвовать другой, менее интересной тебе. Шекспира читали, а в фотошопе не умели работать и машину не умели водить, грубо говоря
Там слегка поднапряглась под конец, там попробовала, сям втиснулась.... вот и получилось то, что получилось....
Я училась в двух школах, и в каждой мне повезло в общем-то с учителями, не считая некоторых экземпляров. А после двух институтов считаю, что во многом надо быть самой более уверенной, не оглядываться на родных и советчиков, а делать то, к чему лежит душа. Если хочешь сменить сферу деятельности - меняй. Если это твое, то сама жизнь будет вести тебя.
Отличный совет, только вот тут-то и беда. Откуда взяться уверенности, если с детства учат, что ты не способен на самостоятельное рациональное решение?! Начиная с садика! То у пальмы из пластилина листья не такой формы, то рисунок слишком мрачный
Вот это меня и печалит...
В общем и целом, всегда можно найти возможности для развития своих способностей - было бы желание.
Просто такой период, вся карта мира пошатнулась, что ли.
Возможностей действительно более чем достаточно
Просто такой период, вся карта мира пошатнулась, что ли.
↑ Перейти к этому комментарию
А всё началось со слов моей мамы: "Ты любишь математику, значит иди учится на экономиста" Теперь я экономист-программист.
А так же я успела поиграться собственным бизнесом, тяжело если честно
Не бойся
Как раз на днях ехали по мосту через Днепр, внизу плыл катер и волны от него расходились широко и долго.И я вспомнила, что в школе ну никак не могла понять, КАК считатьвремя распостранение, высоту волн и тд, используя скорость катера....
А я = счастливый образчик человека, идеально нашедшего себя
В школе была классическим гуманитарием, математику ненавидела и не понимала вообще, 3-ки не ставили в выпускных классах, чтобы не портить атестат, где все остальные были 5-кри. А химия, кстати, была мне интересна, благодаря бабульке, к которой я ходила домой "подтягивать хвосты"
После школы не хватило мне одного бала, чтобы пройти на бюджет Лингвистического Универа, на англ.язык и леит-ру(ну и слава Богу
После школы стала думать, как выжить...Родители не могли помочь материально ВООБЩЕ. Пошла учиться в хорошее училище барменов -официантов, благодаря чему работала не в гэнделях заплёванных, а в хороших ресторанах.
Потом решила воплощать мечты в жизнь(после переоценки жизненных ценностей). В 19 лет всё бросила и под рёв мамы уехала в столицу.В день приезда устроилась работать в шикарный ресторан в центре, где и проработала почти 5 лет. Через год после приезда села с сигнареткой и кофе на балконе и стала анализировать, О ЧЁМ ЖЕ Я МЕЧТАЛА-ТО?? И вспомнила!В школе я ходила в театральный кружок и мечтала стать актрисой. Посмеялась над собой и, чтобы не ворчать:"А вот если бы попробовала...уже может быть....." пошла и подала документы в театральный Университет.И запросто ПОСТУПИЛА!
Это были лучшие 5 лет моей жизни.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: