Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Учим ребенка разгадывать ребусы

Если вы заинтересованы в совершенствовании мыслительного аппарата своегоребенка, развитии его находчивости, сообразительности, умения логично рассуждать — обязательно предлагайте ему разгадывать ребусы.

Разгадывание различных ребусов — прекрасное времяпрепровождение, приносящее одновременно радость и пользу, поскольку является отличной гимнастикой для развития интеллекта ребенка.

К тому же это достаточно увлекательное занятие, особенно в тех случаях, когда сложность ребусов согласуется с возможностями отгадывающего. Подберитеребенку подходящие ребусы и постепенно увеличивайте их сложность.

Для первого знакомства ребенка с ребусами подойдет очень простой и легкий ребус. Например такой:



совсем не трудно сообразить, что зашифровано слово «подвал»

Решая ребусы ребенок также учится проявлять смекалку и нестандартно мыслить.

Еще один плюс ребусов. Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме пополнить словарный запас вашего ребенка. Ведь разгадав неизвестное ему слово ребенок наверняка спросит вас о его значении.

Разгадывание ребусов и их придумывание — это увлекательный способ развития мышления, причем процесс изобретения ребусов развивает гораздо больше мыслительных качеств, чем простое разгадывание.
Вот такой ребус самостоятельно придумал и изготовил первоклассник Руслан:


Что же такое ребус, и какие приемы их составления существуют?

Слово «ребус» происходит от латинского слова «res» — «вещь».

Ребус — это загадка, сформулированная в виде рисунка (либо фотографии) в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.

Решить ребус — значит «перевести» всё то, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.

Основные приёмы составления ребуса.

1. Переворачивание «вверх ногами» рисунка, знака, символа, фигуры служит для указания, что загаданное с помощью картинки слово должно читаться задом наперёд.


Буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК

2. Применение запятых (также и перевёрнутых запятых) слева или справа от картинки служит для указания, что в загаданном с помощью картинки слове следует удалить определённое количество начальных или конечных букв. При этом:
— количество запятых соответствует количеству удаляемых букв;
— запятые, стоящие слева от картинки, указывают на удаление начальных букв слова;
— запятые, стоящие справа от картинки, указывают на удаление конечных букв слова.



В слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК

3. Помещение буквы или нескольких букв справа от картинки служит для указания, что эту букву несколько букв) следует добавить в конце загадываемого слова.



слово РУКА + буква В = РУКАВ

4. Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове.

5. Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую.



В слове КОРОНА меняем «Н» на «В» и получается КОРОВА

6. Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв.

7. Помещение над картинкой ряда цифр 1, 2, 3, 4 (и так далее) служит для нумерации букв в загаданном слове (цифра 1 означает первую букву слова, цифра 2 — вторую и так далее). При этом:

— изменение порядка цифр служит подсказкой: «Измените порядок букв в загаданном слове». Например, цифры 3, 2, 1, 4 над картинкой пилы показывают, что в слове «пила» надо переставить первую и третью буквы; ответ: «липа»;

— употребление цифр в меньшем количестве, чем букв в загаданном слове, служит подсказкой, что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв. Например, над картинкой пилы стоят две цифры: 4, 1. Это означает, что из слова «пила» надо отобрать только две буквы: четвёртую и первую, причём поставить их именно в этом порядке; ответ: «ап»;

— употребление зачёркнутых цифр служит подсказкой, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы. Например, над картинкой пилы стоят цифры 1, 2, 3, 4, при этом цифра 4 зачёркнута. Это означает, что в слове «пила» надо убрать четвёртую букву; ответ: «пил». (Зачёркнутая цифра может и не стоять в ряду остальных цифр, при этом её значение то же самое.)



В слове ЛИСА меняем буквы в указанной последовательности и прибавляем букву «Ч», получаем слово СИЛАЧ.

8. Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами служит для зашифровывания буквосочетаний «на», «над», «под», а также предлогов «на», «над», «под», если ребусом загадывается какая-либо фраза.



под буквой «А» — буквы РОК, получаем слово ПОДАРОК

9. Использование различного расположения картинок, букв относительно друг друга (одни внутри других, одни за другими, одни вразброс по другим, одни «бегут» к другим, одни «выходят» из других и так далее) служит для зашифровывания букв и буквосочетаний «в», «к», «у», «с», «за», «по», «из», «на», «перед» и многих других, которые в русском языке являются предлогами, а также буквы «и», являющейся союзом. Например:

— наложение картинок, букв друг на друга, когда они как бы выглядывают друг из-за друга или друг из-под друга, прислонились друг к другу, служит для зашифровывания «за», «перед», «на», «под», «сквозь», «у», «к» и т. п. (например, буквы «КА» «спрятались» за букву «Н» — это «КАЗАН»);

— «разбрасывание» по картинке или по букве каких-либо одинаковых букв служит для зашифровывания «по» (например, буквы «Р» как бы рассыпаны по букве «Т» — это «ПОРТ»);

— вписывание в картинку или в букву других букв служит для зашифровывания «в» (например, буквы «лна» вписаны в букву «о» — это «ВОЛНА»)



— изображение букв, фигур, взявшихся «за руки», служит для зашифровывания «и», «с» (например, взявшиеся «за руки» буквы «к» и «т» — это «кит», а «о» и «а» — «оса»);

— изображение букв, фигур, убегающих друг от друга, подбегающих друг к другу, выходящих откуда-либо, взбирающихся на что-либо, входящих куда-либо, бегающих по чему-либо, скатывающихся с чего-нибудь и так далее — служат для зашифровывания «к», «от», «из», «на», «в», «по», «с» и т. п.



с букв ЧЕ как-бы скатывается буква Т: с ЧЕ Т (ответ: СЧЕТ.)

10. Использование цифр и чисел. Служат для зашифровки частей слов или предложений созвучных с произношением цифр и чисел.



11. Использование перечисленных и других аналогичных приёмов в самых различных сочетаниях (комбинациях) (например, использование одновременно и перевёрнутой картинки, и запятой перед нею).



в букве «Е» находится буква «С» + слово ЯБЛОКО без двух первых и двух последних букв = ВЕСЛО
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Учим ребенка разгадывать ребусы
  Если вы заинтересованы в совершенствовании мыслительного аппарата своегоребенка, развитии его находчивости, сообразительности, умения логично рассуждать — обязательно предлагайте ему разгадывать ребусы.
Разгадывание различных ребусов — прекрасное времяпрепровождение, приносящее одновременно радость и пользу, поскольку является отличной гимнастикой для развития интеллекта ребенка. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам