Вот где логика?
Читаю сыну сказку, примерно так:
И вспомнилось мне, что никогда я не понимала: чего они ревут-то?
Сами били-били яичко - не разбили, а как мышка разбила - так сразу в слезы
Они разве не этого хотели?
P.S. А вот что я еще нашла по теме, если кому интересно
Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко: яичко не простое. Золотое.
Старик бил-бил – не разбил; старуха била-била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
Старик плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, старик, не плачь, старуха.
Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое
И вспомнилось мне, что никогда я не понимала: чего они ревут-то?
Сами били-били яичко - не разбили, а как мышка разбила - так сразу в слезы
Они разве не этого хотели?
P.S. А вот что я еще нашла по теме, если кому интересно
Русская сказка «Курочка Ряба» – космический календарь
Академик РАН В. Н. Топоров относит сюжет русской народной сказки «Курочка Ряба», в которой начало мира представлено в образе яйца, к наиболее древней мифологическо-астрономической религиозной русской традиции.
Чтобы правильно понять глубину сюжетной линии, заложенной многотысячелетней мудростью русского народа в эту сказку, рассмотрим её ключевые термины.
Термин «стар-» в словах «старик» и «старуха» – в русском языке обозначает древность событий, равную космической – звёздной. Поэтому star – букв. старая, то есть «звезда». Суффиксы -ик и -уха обозначают лиц мужского и женского пола, соответственно.
Термин «Курочка» – орнитоморфное воплощение богини Макоши, которая олицетворяет Вселенную и Время и осуществляет власть над ними.
Термин «Ряба» – образован при помощи суффикса -б(а) «имён существительных, обозначающих процесс движения (просьба, молотьба, дружба, женитьба, свадьба и др.), но в древнерусском языке этих слов было значительно больше, и они образовывались, главным образом, от имён существительных» [1, стр. 221]. Сюда же относится и слово «судьба», обозначающее одну из сфер, которыми управляет богиня Макошь. Судьба – от судить + -ба; ср. русск. посл. судьба рассудит. А первая часть слова «Ряба» происходит от древнего русского глагола «рять» (рясть, рятать), обозначающего множественность, обильность, яркость. Сравните русск. рясно «украшения, ожерелье», рясный «густой, висящий густыми гроздьями», ряса «ряд, низка, нитка ожерелья, бус», рясным-нарясно «видимо-невидимо», звёзды глядят вприпуск, ясно и рясно [2, 3]. Таким образом, Ряба – это космос, мерцающий-рябящий множеством своих звёзд. А полностью имя Курочка Ряба расшифровывается как «космос-Макошь, мерцающая множеством звёзд».
Яйцо – чрезвычайно распространённый и общеизвестный символ мира – его начала и конца.
Термин «мышь» – древнейший сакральный термин. Он известен практически во всех народах с незапамятных времён. О чём свидетельствует неизменность слова «мышь»: укр. миш, болг. миш, сербохорв. миш, словен. m`is, род. п. m’isi, чеш., слвц. mуs, польск. mysz, в.-луж., н.-луж. mуs. Индоевропейская основа на согласный: др.-инд. m"us- м. «мышь», нов.-перс. m"us, греч. м. «мышь, мышца», лат. m"us, алб. mi «мышь», д.-в.-н. m^us – то же, арм. mukn «мышь, мышца»; др.-инд. m"osati, musati, musn"ati «ворует» [2].
От «мышь» произведено название Млечного пути – Мышиная тропка. Согласно народному поверью, Млечный путь – это, как и радуга, дорога, по которой душа отправляется на тот свет. Ср. лит. Pa^uksciu k"elias, Pa^uksciu t~akas «млечный путь», букв. «птичья дорога, тропа», нж.-нем. kаuраt – то же, собственно, «коровья тропа». Лингвист Трубачёв, комментируя словарь М. Фасмера, добавляет, что «скорее всего, это одно из древнейших индоевропейских табуистических названий животных – *m"us, собственно, «серая», – родственное словам муха, мох».
По древнерусским преданиям, Млечный путь был сформирован молоком, вытекающим из сосцов Коровы Земун (Макоши) и Козы Седунь (Сатаны). Макошь вообще имеет три своих измерения: первое – сама Макошь, как судья, как властительница вечности и Вселенной, космоса и времени. Второе – Макошь, равная Живой воде, Жива, Доля, Среча. Третье – Макошь, равная Мёртвой воде, Мара, Недоля, Несреча. В общем, влияние Макоши на мир следующее: в пределах Макоши-вечности Макошь-Жива рождает мир заново, а после цикла жизни Макошь-Мара принимает мир в лоно смерти.
Последняя сущность Макоши – смерть – и есть МЫШЬ. А хвостик, которым мышка взмахнула и разбила яйцо, – это конец периода (кода, эры и т. п.).
Из сказанного виден и смысл космической русской сказки, который простыми словами можно передать так: во власти Макоши находятся как рождение мира, так и его смерть; души русичей, присоединившиеся к звёздам, также находятся во власти Макоши и могут получить от неё себе новое воплощение – в виде простого яйца, то есть земной жизни.
Литература:
Потиха, З. А. Современное русское словообразование. - М.: Просвещение, 1970 г.
Фасмер М., Этимологический словарь русского языка.
Даль В., Толковый словарь живого великорусского языка, тт. 1 – 4, 1863 – 1866.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
только если оно золотое - съедобное ли?
может, мышка их спасла от отравления?
Это просто притча народая, вдумайтесь в нее.
На полном серьезе, как филолух говорю)))
воспитывали-воспитывали, да не воспитали, а невестка пришла, "хвостиком" ( ) махнула - и воспитала! абыдно!
воспитывали-воспитывали, да не воспитали, а невестка пришла, "хвостиком" ( ) махнула - и воспитала! абыдно!
↑ Перейти к этому комментарию
На полном серьезе, как филолух говорю)))
↑ Перейти к этому комментарию
Интересно, а какая интерпритации репки?
судя по недостающим персонажам - зятя
судя по недостающим персонажам - зятя
↑ Перейти к этому комментарию
А что скажете о Морозко?
Интересная тема, оказывается...)
судя по недостающим персонажам - зятя
↑ Перейти к этому комментарию
судя по недостающим персонажам - зятя
↑ Перейти к этому комментарию
Интересно, а какая интерпритации репки?
↑ Перейти к этому комментарию
Интересно, а какая интерпритации репки?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Интересно, а теремок-то уж точно наверно, чтоб мозги вынести?
Эти сказки, как оказалось, не так просты, какими кажутся на первый взгляд. Они служат хранилищем древних форм мышления и дают представление о том, каким образом формировалась связная речь.Они соответствуют древнейшему архаическому типу мышления, который на определенном этапе схож с детским мышлением. Поэтому то они так популярны у детей.
Итогом работы стала написанная сыном собственная сказка в этом жанре , которая называлась "Сказка о продвинутом компьютерном пользователе и его друзьях" (Зная нашего мальчика трудно было бы предположить, чтобы он эту свою любимую темку не затронул )
"Дом, который построил Джек", наверное, тоже к таким относится
Ага, про Джека и его дом - из той же серии.
Интересно, а теремок-то уж точно наверно, чтоб мозги вынести?
↑ Перейти к этому комментарию
В принципе, логично, что если всех окружающих "подселишь", то крышу-то у "теремка" и снесет
На полном серьезе, как филолух говорю)))
↑ Перейти к этому комментарию
На полном серьезе, как филолух говорю)))
↑ Перейти к этому комментарию
На полном серьезе, как филолух говорю)))
↑ Перейти к этому комментарию
На полном серьезе, как филолух говорю)))
↑ Перейти к этому комментарию
На полном серьезе, как филолух говорю)))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ох уж эти сказочки! ох уж эти сказочники! (с)
У Кураича есть цитата из Афанасьева, Кураич эту сказку приводил как пример "православного гротЕска".
"Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?
Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал."
"Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?
Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал."
↑ Перейти к этому комментарию
"Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?
Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал."
↑ Перейти к этому комментарию
"Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?
Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал."
↑ Перейти к этому комментарию
"Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?
Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал."
↑ Перейти к этому комментарию
Зато тут сысл понятен - такой вот момент абсурда. Нам, нынешним, непонятно и уже неблизко, а тамошним - вполне. У Кураича об этом красивее было нописано, но я убей-не помню, в какой из....книг.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
хотя у Андерсена - более гуманные, но есть и очень грустные...
И братья Гримм с Гауфом тоже жестко писали, это у нас уже адаптированные для детей варианты
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Или в Айболите, где зайчонку ножки трамваем перерезало - прелесть просто!
Триллер отдыхает посто!
а мы ведь в детстве и не осознавали. Наверное, потому что ассоциаций с реальной жизнью не было
Триллер отдыхает посто!
↑ Перейти к этому комментарию
Или в Айболите, где зайчонку ножки трамваем перерезало - прелесть просто!
↑ Перейти к этому комментарию
А мы Дюймовочку читали, перечитали... СЧАСТЬЕ! теперь сын из кубиков ГАЛЕРЕЮ строит .
Красную шапочку периодически на ночь читаю (с дополнениями, что незнакомым волкам, и людям, никому нельзя рассказывать про папу, маму, бабушку...) Про Колобка, что убегать от мамы (папы) не стоит... Люблю использовать сказки в своих интересах
Щас полюбили Сладкая каша, по пять раз подряд требует...
Вот представьте, ребенок получил в подарок игрушку. И такая она классная и красивая! Но еще более интересно, как она устроена, из чего сделана. Вот ребенок пытается ее разобрать и посмотреть, что внутри, да не получается. Но тут приходит чужой человек и ломает эту игрушку. Какая будет реакция у ребенка? Правильно - он расплачется. Потому как и игрушку, конечно, жалко, но главное, жаль того, что его лишили радости познания.
Это то, что можно было бы рассказать ребенку. Хотя на самом деле смысл "Курочки Рябы" более глубокий, более философский, он о мироздании, о смысле жизни и еще много о чем еще.
Вот, например, еще одна трактовка этой сказки:
Вот представьте, ребенок получил в подарок игрушку. И такая она классная и красивая! Но еще более интересно, как она устроена, из чего сделана. Вот ребенок пытается ее разобрать и посмотреть, что внутри, да не получается. Но тут приходит чужой человек и ломает эту игрушку. Какая будет реакция у ребенка? Правильно - он расплачется. Потому как и игрушку, конечно, жалко, но главное, жаль того, что его лишили радости познания.
Это то, что можно было бы рассказать ребенку. Хотя на самом деле смысл "Курочки Рябы" более глубокий, более философский, он о мироздании, о смысле жизни и еще много о чем еще.
Вот, например, еще одна трактовка этой сказки:
↑ Перейти к этому комментарию
Вот представьте, ребенок получил в подарок игрушку. И такая она классная и красивая! Но еще более интересно, как она устроена, из чего сделана. Вот ребенок пытается ее разобрать и посмотреть, что внутри, да не получается. Но тут приходит чужой человек и ломает эту игрушку. Какая будет реакция у ребенка? Правильно - он расплачется. Потому как и игрушку, конечно, жалко, но главное, жаль того, что его лишили радости познания.
Это то, что можно было бы рассказать ребенку. Хотя на самом деле смысл "Курочки Рябы" более глубокий, более философский, он о мироздании, о смысле жизни и еще много о чем еще.
Вот, например, еще одна трактовка этой сказки:
↑ Перейти к этому комментарию
Вот представьте, ребенок получил в подарок игрушку. И такая она классная и красивая! Но еще более интересно, как она устроена, из чего сделана. Вот ребенок пытается ее разобрать и посмотреть, что внутри, да не получается. Но тут приходит чужой человек и ломает эту игрушку. Какая будет реакция у ребенка? Правильно - он расплачется. Потому как и игрушку, конечно, жалко, но главное, жаль того, что его лишили радости познания.
Это то, что можно было бы рассказать ребенку. Хотя на самом деле смысл "Курочки Рябы" более глубокий, более философский, он о мироздании, о смысле жизни и еще много о чем еще.
Вот, например, еще одна трактовка этой сказки:
↑ Перейти к этому комментарию
не думаю, что хорошая установка
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: