Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ПО КАКИМ ПАРАМЕТРАМ ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ

ПО КАКИМ ПАРАМЕТРАМ ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ Готовность ребенка к систематическому школьному обучению волнует всех родителей будущих первоклассников. Действительно, вопрос готовности ребенка к обучению очень важен и ему стоит придать особое внимание, ещё до поступления ребенка в школу.
Принято выделять несколько компонентов готовности ребенка к обучению в школе: физический, интеллектуальный и психологический.
Физическая готовность к школе – это такой уровень развития всех систем организма ребенка, при котором ежедневные учебные нагрузки ему не вредят, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. Перед поступлением в первый класс ребенка обязательно осматривают врачи-специалисты: окулист, лор, невропатолог, стоматолог, хирург, психолог, педиатр, именно они профессионально оценивают физическую готовность ребенка к школе.
Интеллектуальная готовность к школе – это умение читать и решать примеры, обладание правильным звукопроизношением, довольно богатым словарным запасом, развитой грамотной речью, хорошим уровнем развития тонкой моторики руки.
Что еще нужно знать и уметь будущему первокласснику? Ориентироваться в пространстве и на плоскости (различать лево-право-верх-низ), иметь определенный запас сведений об окружающем мире, разумные представления о действительности. Уметь внимательно слушать взрослого, задавать вопросы о том, что ему непонятно (и при этом слушает ответы!), уметь пересказать незамысловатый текст, выделяя в нем главную мысль.
Интеллектуально готовый к школе дошкольник любознателен, активен, он проявляет интерес и к результату, и к самому процессу постижения новых знаний. Ему доставляет удовольствие не просто «угадать» ответ, а, возможность выбирать способ решения, планомерно и осознанно двигаться к достижению поставленной цели.
Психологическая готовность к школе позволяет ребенку принять новую социальную позицию школьника, как человека, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, положение в семье и обществе.
Эта готовность проявляется в системе отношений ребенка к учебной деятельности, школе, учителям и другим взрослым, к самому себе и сверстникам.
Большинству родителей дошкольников хочется знать, по каким параметрам они могут самостоятельно определить, на сколько, их ребенок подготовлен к обучению в школе. Для выявления уровня такой подготовки любой родитель может провести небольшую беседу со своим ребенком, в которую следует включить приведенные ниже задания: беседа по вопросам, собирание разрезных картинок, рассказ по картинкам, понимание грамматической конструкции, нахождение лишнего предмета, проверка мелкой моторики рук, проверка чтения.
Во время беседы Вам следует четко формулировать задаваемые вопросы, давать время на их обдумывание, чаще хвалить малыша и не ругать его за неверные ответы.
Будет хорошо, если подобную беседу Вы проведете заранее, в этом случае у Вас будет возможность ликвидировать пробелы в знаниях ребенка и повысить уровень его готовности к обучению.
Беседа по вопросам. Не спеша задавайте предложенные вопросы.
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы и папы.
3. Сколько тебе лет?
4. Назови свой домашний адрес.
5. Кем работают твои родители?
6. У тебя есть сестра, брат?
7. Как зовут твоих друзей?
8. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
9. Назови дни недели, времена года.
10. Какое сейчас время года?
11. Чем отличается зима от лета?
12. В какое время года на деревьях появляются листья?
13. Каких домашних животных ты знаешь?
14. Ты хочешь учиться в школе?
15. Зачем детям надо учиться в школе?
16. Какие профессии ты знаешь?
17. Что делает (продавец, учитель, врач, водитель)?
Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов – это свидетельство высокого уровня, на 18-11 – среднего, на 10 и менее – низкого.
Собирание разрезных картинок. Разрежьте простую крупную картинку примерно на 5-6 частей, перемешайте полученные части и предложите ребенку собрать сломанную картинку, при этом не произносите название изображения. Ребенок должен уметь самостоятельно сложить простое изображение (например, чашки, куклы, медвежонка).
Рассказ по картинкам. Положите перед ребенком в произвольном порядке 3-4 картинки (например, из старой азбуки), связанные единым сюжетом. Затем предложите малышу разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.
Оценка результатов. Высокий уровень – правильное расположение картинок и правильное описание событий, средней уровень – ребенок правильно расположил картинки, но не смог составить грамотный рассказ, низкий уровень – случайная последовательность картинок.
Понимание грамматической конструкции. Произнесите предложение: «Мальчик пошел гулять после того, как убрал свою комнату». Затем задайте вопрос: «Что мальчик делал раньше – гулял или убирал комнату?»
Что лишнее? Покажите ребенку заранее подготовленный лист бумаги, на котором наклеены 6 картинок, 5 из них пусть изображают фрукт, 1 – например, ножницы. Затем задайте следующие вопросы: Что здесь лишнее? Почему? Как, одним словом можно назвать остальные предметы?»
Проверка мелкой моторики рук. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить лист бумаги, на котором в одном углу нарисован человечек, а в другом – домик, их соединяют две волнистые линии изображающие тропинку. Дайте ребенку задание: «Человечку нужно пройти к домику. Помоги ему, покажи, как ему нужно идти, проведя линию, не отрывая карандаша от бумаги.»
Оценка результатов. Высокий уровень – отсутствуют выходы за пределы нарисованной вами заранее «дорожки», карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. Низкий уровень – имеется три или более выхода за пределы «дорожки», а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу). В промежуточных случаях результат оценивается как средний.
Счет в пределах 10. Задайте ребенку предложенные вопросы.
1. Что больше 8 или 3, 2 или 6.
2. Посчитай от 3 до 9, от 8 до 2.
3. Мама испекла пирожки. Вова взял 2 пирожка с яблоками и столько же с мясом. Сколько пирожков взял Вова?
4. На ветке сидело 6 птичек. Одна птичка улетела. Сколько птичек осталось?
5. В вазе лежало 10 конфет, 2 конфеты съели. Сколько конфет осталось в вазе?
Проверка чтения. Если ребенок не умеет читать, но знает буквы.
1. Покажите ребенку карточку с буквой и спросите, какая это буква.
2. Положите перед ребенком несколько карточек с буквами. Назовите букву и попросите показать нужную карточку.
3. Прочитай слоги: по, ла, то, ни, ны, ду, ку, ре.
Если ребенок умеет читать. Попросите его прочитать маленький рассказик из детской книжки (примерно 20 слов), а затем задайте ему 3-4 вопроса по теме рассказа.
Для того, что бы улучшить полученные результаты, Вам нужно будет в течении некоторого времени уделять время для занятий с малышом. Что же Вы можете предпринять? На самом деле все очень просто.
Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное. Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Для повышения уровня развития мелких движений привлекайте ребенка к занятиям лепкой, аппликацией, рисованием, конструированием из различных конструкторов, Можно предложить малышу нанизывать бус, застегивать и расстегивать пуговиц.
Вы так же должны обратить внимание на следующие моменты:
1. Прислушивается ли ребенок к указаниям, следует ли им?
2. Одевается ли он самостоятельно и ходит в туалет сам?
3. Умеет ли он считать, владеет алфавитом?
4. Может он правильно держать карандаш? Работать ножницами?
5. Интересно ли ему читать?
6. Интересно ли ребенку узнавать новое?
7. Умеет ли он ладить со сверстниками?
8. Может ли он работать в коллективе?
Если вы ответили на большинство вопросов «да», значит, ваш ребенок готов пойти в школу, в противном случае ему полезно будет провести еще один год в детском саду.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ПО КАКИМ ПАРАМЕТРАМ ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ
  Готовность ребенка к систематическому школьному обучению волнует всех родителей будущих первоклассников. Действительно, вопрос готовности ребенка к обучению очень важен и ему стоит придать особое внимание, ещё до поступления ребенка в школу.
Принято выделять несколько компонентов готовности ребенка к обучению в школе: физический, интеллектуальный и психологический. Читать полностью
 

Комментарии

Mary-Lea
15 августа 2012 года
+1
Проверила своего трехлетку по вопросам
Короче говоря - типа он к школе готов
По первому блоку - 12 вопросов ( правда ответы типа: "Зачем надо учиться в школе?" - "Чтобы получать пятерки и разговаривать"
Счет в пределах 10 - все знает
Слоги, увы, читать не умеет, да. И буквы знает еще не все - но абсолютное большинство - был бы шанс "проскочить"
Ну и по последнему блоку - не умеет завязывать шнурки и не всегда получается застегнуть молнию, которую надо вставлять. Ну и читать не умеет

Ладно, это все смех

Но вообще-то, насколько я знаю, в России в школу надо отдавать всех детей до 8 лет. А очень и очень многих дома не развивают, никаких дней недели и домашних животных они в принципе не знают... А вообще-то - умные ребятки, только неразвитые....
Вот поэтому я сильно-сильно против каких-то отборов и вопросов для обычной школы... Разве что в спец и в гимназии....
Netali Goiko (автор поста)
18 августа 2012 года
0
Подобные беседы с детишками рекомендованы для родителей, а не для того, что бы педагог задав блок вопросов вашему малышу решил, готов ли он к школе или ещё рано. Это скорее контроль для родителей, над чем стоит поработать со своим ребенком.Самый идеальный возраст для первого класса - 7 лет. Именно к этому возрасту у дошкольника (данные конечно усредненные) лобные доли достигают "необходимой зрелости" и обучение в школе будет меньшим стрессом.
Mary-Lea
19 августа 2012 года
0
Вот мне не надо "баки заливать", ага?
Netali Goiko пишет:
рекомендованы для родителей, а не для того, что бы педагог задав блок вопросов вашему малышу решил, готов ли он к школе или ещё рано
С тремя старшими детьми мы уже в свое время прошли "отбор". И вопросы были посложнее И отвечали дети э-э-э прикольнее
И про 7 лет - тоже не надо.
Для мальчиков 7 лет - это поздно...
Такова реальность... Чтобы у мальчика было время на вторую попытку поступления в ВУЗ, им надо идти в школу строго с 6 лет или скакать через класс
Netali Goiko (автор поста)
31 августа 2012 года
0
У кого-то цель - дать сыну возможность иметь год в запасе для поступления в ВУЗ (в место армии), в у кого-то цель - помочь своему чаду быть готовым к школе и снизить все трудности обучения к минимуму, что и позволяет в конечном итоге поступить в ВУЗ с первого раза.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам