Игра "Времена года".
Уважаемые родители и педагоги!
Предлагаем вашему вниманию увлекательные игры о временах года для детей 4-7 лет.
В процессе игровой деятельности дети будут учиться:
• Определять время года по признакам и приметам;
• Составлять предложения и объединять их в связный рассказ.
Предлагаемые познавательные игры помогут развить:
• Зрительное восприятие;
• Внимание и наблюдательность;
• Речевые компоненты и мыслительные операции;
В комплект для игр входят:
• Четыре разрезные сюжетные картинки, на которых изображены времена года;
• Четыре игровых поля для игры в лото;
• Четыре игровых поля для игры в «Четвёртый-лишний»;
• 24 карточки, на которых нарисованы предметы, имеющие отношение к разным временам года.
Ведущим каждой игры является взрослый: воспитатель детского сада, учитель-логопед, учитель начальной школы, психолог, родитель. Он наблюдает за ходом игры, исправляет допущенные ошибки, при затруднениях оказывает помощь игрокам.
Перед началом игры необходимо разрезать листы по пунктирным линиям.
В игре принимают участие два или четыре игрока (при необходимости взрослый переводит игру в рамки индивидуального проигрывания). Если в игре участвуют четверо детей, то каждый ребенок получает по одному игровому полю, если двое, то количество детей удваивается.
Игры с разрезными картинами.
«Собери картинку»
Ведущий предлагает участникам игры выбрать название времени года. Когда каждый игрок определится с выбором, Ведущий перемешивает части разрезных картин и, поочередно показывая их, спрашивает, кому из детей подходит названный фрагмент.
Игроки, забирая у ведущего части сюжетных картин, объясняют свой выбор. Например: «Здесь нарисован снеговик. Дети лепят снеговиков зимой. Эта картинка подходит к зимнему пейзажу». После того, как все фрагменты распределены между участниками игры, ведущий предлагает собрать фрагменты в единую сюжетную картину.
Выигрывает ребёнок, который первый справится с заданием.
«Составь рассказ»
Ведущий предлагает участникам игры поочередно составлять предложение по каждому фрагменту сюжетной картины. Ребенок, который выполнит задание лучше других, получает фишку. Таким образом, к концу игры ведущий передает игрокам шесть фишек* (по количеству фрагментов).
Ведущий предлагает игрокам составить рассказ о времени года, используя в виде опоры собранную сюжетную картинку.
Выигрывает ребёнок, который лучше других справится с заданием.
Игры с игровыми полями
Лото «Подбери и объясни»
Ведущий раздает участникам игры по игровому полю. Маленькие карточки он перемешивает и, поочередно показывая их, спрашивает: «Кому нужен этот предмет?» Игрок, забирая у ведущего предметную картинку, закрывает один из квадратов игрового поля и объясняет свои действия. Например: «На моем игровом поле – весна. На карточке нарисован подснежник. Подснежники цветут весной»
Выигрывает ребенок, который первый закроет все квадраты игрового поля.
«Четвертый – лишний»
Ведущий раздает участникам игры по игровому полю. Каждый игрок выделяет «лишний» предмет и объясняет свои действия. Например: «Лишний предмет – гриб. Ветку в снегу, кормушку, снеговика – все это можно увидеть зимой, а грибы зимой не растут».
Ведущий раскладывает на столе маленькие карточки изображениями вверх. Он предлагает каждому участнику игры найти подходящий предмет и закрыть им «лишнее» изображение. После выполнения задания игрокам предлагается продолжить свои ряды. Таким образом, в конце игры у детей оказывается ряд из шести картинок, относящихся к определенному времени года.
Выигрывает ребенок, который первый справится с заданием.
* В качестве фишек можно использовать геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, пуговицы и прочее.
Предлагаем вашему вниманию увлекательные игры о временах года для детей 4-7 лет.
В процессе игровой деятельности дети будут учиться:
• Определять время года по признакам и приметам;
• Составлять предложения и объединять их в связный рассказ.
Предлагаемые познавательные игры помогут развить:
• Зрительное восприятие;
• Внимание и наблюдательность;
• Речевые компоненты и мыслительные операции;
В комплект для игр входят:
• Четыре разрезные сюжетные картинки, на которых изображены времена года;
• Четыре игровых поля для игры в лото;
• Четыре игровых поля для игры в «Четвёртый-лишний»;
• 24 карточки, на которых нарисованы предметы, имеющие отношение к разным временам года.
Ведущим каждой игры является взрослый: воспитатель детского сада, учитель-логопед, учитель начальной школы, психолог, родитель. Он наблюдает за ходом игры, исправляет допущенные ошибки, при затруднениях оказывает помощь игрокам.
Перед началом игры необходимо разрезать листы по пунктирным линиям.
В игре принимают участие два или четыре игрока (при необходимости взрослый переводит игру в рамки индивидуального проигрывания). Если в игре участвуют четверо детей, то каждый ребенок получает по одному игровому полю, если двое, то количество детей удваивается.
Игры с разрезными картинами.
«Собери картинку»
Ведущий предлагает участникам игры выбрать название времени года. Когда каждый игрок определится с выбором, Ведущий перемешивает части разрезных картин и, поочередно показывая их, спрашивает, кому из детей подходит названный фрагмент.
Игроки, забирая у ведущего части сюжетных картин, объясняют свой выбор. Например: «Здесь нарисован снеговик. Дети лепят снеговиков зимой. Эта картинка подходит к зимнему пейзажу». После того, как все фрагменты распределены между участниками игры, ведущий предлагает собрать фрагменты в единую сюжетную картину.
Выигрывает ребёнок, который первый справится с заданием.
«Составь рассказ»
Ведущий предлагает участникам игры поочередно составлять предложение по каждому фрагменту сюжетной картины. Ребенок, который выполнит задание лучше других, получает фишку. Таким образом, к концу игры ведущий передает игрокам шесть фишек* (по количеству фрагментов).
Ведущий предлагает игрокам составить рассказ о времени года, используя в виде опоры собранную сюжетную картинку.
Выигрывает ребёнок, который лучше других справится с заданием.
Игры с игровыми полями
Лото «Подбери и объясни»
Ведущий раздает участникам игры по игровому полю. Маленькие карточки он перемешивает и, поочередно показывая их, спрашивает: «Кому нужен этот предмет?» Игрок, забирая у ведущего предметную картинку, закрывает один из квадратов игрового поля и объясняет свои действия. Например: «На моем игровом поле – весна. На карточке нарисован подснежник. Подснежники цветут весной»
Выигрывает ребенок, который первый закроет все квадраты игрового поля.
«Четвертый – лишний»
Ведущий раздает участникам игры по игровому полю. Каждый игрок выделяет «лишний» предмет и объясняет свои действия. Например: «Лишний предмет – гриб. Ветку в снегу, кормушку, снеговика – все это можно увидеть зимой, а грибы зимой не растут».
Ведущий раскладывает на столе маленькие карточки изображениями вверх. Он предлагает каждому участнику игры найти подходящий предмет и закрыть им «лишнее» изображение. После выполнения задания игрокам предлагается продолжить свои ряды. Таким образом, в конце игры у детей оказывается ряд из шести картинок, относящихся к определенному времени года.
Выигрывает ребенок, который первый справится с заданием.
* В качестве фишек можно использовать геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, пуговицы и прочее.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: