Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Заметки по методикам раннего развития.

Мелкая моторика в 5-6 месяцев


Упражнение на развитие мелкой моторики: 6
Ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую.


Пальчиковые игры «Мячик»

Задача: стимулировать у малыша желание перекладывать предмет.

Игрушки: шарик диаметром 3 см.

Условия: малыш лежит на животе.

Занятие 1: протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку:
Вот такой прыгучий мяч!

Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею.
Он готов пуститься вскачь!

Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное усилие.
Так и просится играть!

Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик.
Трудно будет удержать!

Переложите игрушку в другую руку карапуза или направьте мячик к ней.
Мячик прыгал и скакал,
В руки снова к нам попал!

Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.



Занятие 2: начало прежнее, изменения в ходе игры появляются со слов:
Так и просится играть!

Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки.
Трудно будет удержать!

Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их.
Мячик прыгал и скакал,
В руки к мамочке попал!

Мягко возьмите шарик из рук ребенка.

Советы: игру можно повторять, увеличивая число «попаданий» в разные ручки; чередуйте предметы, которыми вы касаетесь пальчиков малыша, формируя навык отдавать разные вещи; организуйте «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играть с ней.

Результат: малыш ( лежа на животике или сидя ) перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого.

Развивать мелкую моторику, массировать пальчики и делать пальчиковую гимнастику с малышом очень важно: ведь на ладошках расположены речевые центры. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.

Уделите пару минут пальчикам, растирайте их, загибайте и разгибайте, сопровождайте все шутками – прибаутками: «Этот пальчик - мальчик, этот пальчик – мама, этот пальчик – папа, этот пальчик – баба, этот пальчик – деда». Можете сочинять и сами. Времени эти упражнения занимают немного: а пользу приносят огромную. Изобразите с помощью руки кошачью лапку ( подожмите подушечки пальцев к верхней части ладошки, большой палец прижмите к указательному, произносите громко «мяу» ).

С ребенком до года не забудьте про «Козу рогатую», «Ладушки», «Сороку - белобоку». Малыша по старше учите делать крестики из пальцев, крючки ( «Мирись-мирись, больше не дерись… ), птичку ( размахивать крыльями в виде скрещенных ладошек: «Птички прилетели, крыльями махали, сели, посидели и дальше полетели» ).

Сделайте для ребенка сенсорные подушечки – в этом нет ничего сложного. Наполните две горохом, две другие манкой, еще две – толстыми макаронами, очередную парочку – ватой, следующую – фасолью, зашейте ( подушечки из одной ткани примерно 10х10 см ). Задача малыша – на ощупь выбрать одинаковые.

Какие же методики раннего развития существуют для малышей в возрасте до 1 года?

Карточки Глена Домана рассчитаны на детей с первого месяца жизни. Эти карточки содержат информацию, сгруппированную по определенным категориям. Занятия происходят по часам в своем особенном режиме. Четко расписан размер карточек, их содержимое, сколько раз и как долго необходимо заниматься с ребенком. Благодаря методу Домана в самом младенчестве в подсознание малыша закладываются образы и пояснения, написание слов и азы счета.

Методика таблиц Николая Зайцева дает лучший результат после 1 года жизни, но существует мнение, что стены, украшенные таблицами Зайцева, непроизвольно воспринимаются и младенцами, что в дальнейшем способствует навыкам раннего чтения.

Метод Марии Монтессори называют педагогикой наблюдения, он основан на естественном стремлении ребенка познавать окружающий мир. Методика использует множество тренажеров для развития органов чувств, моторики и мышц малыша. Основной принцип Монтессори - подтолкнуть ребенка к самовоспитанию и саморазвитию. Малыш рассматривается как уникальная личность с первых дней своего появления на свет, а взрослый может оказать ему только помощь в случае необходимости.

Метод интеллектуального развития ребенка Павла Тюленева обучает малышей до двух лет счету, чтению и нотам. В качестве вспомогательного материала система использует карточки с опорными образами, игры с магнитной азбукой и печатную машинку, на которой детям предлагается выражать свои мысли. Вокруг ребенка создается особая среда «игрозанятий», способствующая достижению повышенных результатов. Требования и условия методики достаточно жесткие.

Вальфдорская педагогика рассматривает ребенка, как целостного и гармоничного человека, предлагая сначала научить его осознавать свое место в окружающем мире и воспитать яркой и свободной личностью, а уж потом обучать счету и письму. На первый план выступают личные взаимоотношения с воспитателями, родителями и другими детьми, создается атмосфера комфорта и уюта.

Все современные методики, вне зависимости от того, популярны они или не очень, помогало ли их продвигать рекламное агентство или какой-либо интернет-ресурс, сходятся в одном: не важно, какой путь развития вы выберете для воспитания и развития ребенка, главное - обязательно окружить его любовью и заботой, теплом и вниманием.

полезные ссылки:
http://www.razumniki.ru/metodiki.html
http://best-mother.ru/mother/Kalendar_razvitija_rebenka/217
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Заметки по методикам раннего развития.
Мелкая моторика в 5-6 месяцев
Упражнение на развитие мелкой моторики: 6
Ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую.
Пальчиковые игры «Мячик»
Задача: стимулировать у малыша желание перекладывать предмет.
Игрушки: шарик диаметром 3 см.
Условия: малыш лежит на животе. Читать полностью
 

Комментарии

Avour
5 августа 2012 года
0
моя дочка уже давно перекладывает игрушки из рук в руки. А еще дергает за веревочку на музыкальной игрушке) ногами пытается достать игрушки, если не достает руками
ВалерияВикторовна (автор поста)
5 августа 2012 года
0
молодцы! совсем большие!
а вы уже ползаете?
Avour
5 августа 2012 года
0
нет еще, но какие-то попытки уже есть) завтра начинаем 2й курс массажа, после него думаю успехи будут
ВалерияВикторовна (автор поста)
5 августа 2012 года
0
только и слышу от всех хвалебные речи про массаж))))
а вас направляли или как?
Avour
5 августа 2012 года
0
Лер, я ж тебе рассказывала нам невролог назначил, мы сделали 1 курс массажа и у нас очень большой сдвиг в лучшую сторону был!
ВалерияВикторовна (автор поста)
6 августа 2012 года
0
значит забыла))) а из-за чего назначил то?
Елена Абрашкина
5 августа 2012 года
0
В ответ на комментарий ВалерияВикторовна
только и слышу от всех хвалебные речи про массаж))))
а вас направляли или как?

↑   Перейти к этому комментарию
массаж и правда рулит. мы в 3,5 мес по показаниям делали. я платно массажистку на дом нанимала. лера сразу и переворачиваться научилась и кривошея исправилась. в ноябре мы уже по записи на массаж пойдем в поликлинику.
ВалерияВикторовна (автор поста)
6 августа 2012 года
0
Елена Абрашкина
5 августа 2012 года
0
мы тоже давно уже игрушки перекладываем из одной руки в другую. мячика у нас нет правда пока, но есть любимая погремуха, удобная для держания и грызения))
ВалерияВикторовна (автор поста)
6 августа 2012 года
0
а нам погремухи уже все надоели
)

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам