Ну почему так???
Скажите мне, почему так? Для того что бы быть хорошей матерью бьёшься как рыба об лёд, стараешься, что-то в книгах прочтёшь, до чего своим умом дойдёшь. И всё одно... где-то что-то упустила, не справилась, не увидела, не смогла. Для папы же достаточно просто быть и всё, а если он ещё и выполняет свои непосредственные обязанности-это уже предел мечтаний.
Почему так? Каждую свою просьбу сыну озвучиваю не меньше 5 раз, и с каждым разом всё громче и громче, в итоге, когда рявкнула, услышал и даже иногда сделал. Ну почему не сделать этого тогда, когда я сказала 1 раз, тем более, что говорю спокойно со словом "пожалуйста". Но нет, он будет меня игнорировать, пока голос не перейдёт на рык. Кроме того бывает так, что на каждое слово тебе в ответ 2, после чего опять же никаких действий не происходит. Находится куча причин, что бы не выполнять. Сразу хочется в туалет, нападает смертельная усталость, надо полежать, или резкие боли в ноге, в голове, в попе... Школа это вообще отдельная тема для разговоров. Я уже не знаю какие аргументы приводить, для того что бы объяснить необходимость образования. Но читать -это пытка, писать ничуть не меньшая.
С отцом же он на стройке целый день на жаре даже не пикнет. И не болит же ничего. В детский сад только муж водил, потому как со мной были ежедневные истерики. С мужем же спокойно переоделся и пошёл в группу.
Ну что я сделала не так? Где упустила момент? Сказать, что баловала, не могу. В сравнении с другими мамочками, по крайней мере моими знакомыми, я довольно строга и бескомпромиссна. Если что-то запретила, не уступаю. Да он меня уже и не уговаривает, потому что знает, что бесполезно.
Девчонки, у кого дети младшего школьного возраста, поделитесь секретами своего воспитания. Слушают ли Вас дети? Или по другому.. слышат ли Вас Ваши дети или тоже в этот момент слух отказывает наотрез?
Почему так? Каждую свою просьбу сыну озвучиваю не меньше 5 раз, и с каждым разом всё громче и громче, в итоге, когда рявкнула, услышал и даже иногда сделал. Ну почему не сделать этого тогда, когда я сказала 1 раз, тем более, что говорю спокойно со словом "пожалуйста". Но нет, он будет меня игнорировать, пока голос не перейдёт на рык. Кроме того бывает так, что на каждое слово тебе в ответ 2, после чего опять же никаких действий не происходит. Находится куча причин, что бы не выполнять. Сразу хочется в туалет, нападает смертельная усталость, надо полежать, или резкие боли в ноге, в голове, в попе... Школа это вообще отдельная тема для разговоров. Я уже не знаю какие аргументы приводить, для того что бы объяснить необходимость образования. Но читать -это пытка, писать ничуть не меньшая.
С отцом же он на стройке целый день на жаре даже не пикнет. И не болит же ничего. В детский сад только муж водил, потому как со мной были ежедневные истерики. С мужем же спокойно переоделся и пошёл в группу.
Ну что я сделала не так? Где упустила момент? Сказать, что баловала, не могу. В сравнении с другими мамочками, по крайней мере моими знакомыми, я довольно строга и бескомпромиссна. Если что-то запретила, не уступаю. Да он меня уже и не уговаривает, потому что знает, что бесполезно.
Девчонки, у кого дети младшего школьного возраста, поделитесь секретами своего воспитания. Слушают ли Вас дети? Или по другому.. слышат ли Вас Ваши дети или тоже в этот момент слух отказывает наотрез?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
1. мама была не последовательна - папа последователен
2. у мамы отношение и реакции на мои поступки зависели от ее настроения - у папы реакции зависели только от моих поступков
3. мама кричала и ставила ультиматумы - пап никогда не кричал
4. мама пыталась все решить за меня - папа все решения предоставлял делать мне
1. Я всегда отвечаю за свои слова и обещания-папа может пообещать и не сделать.
2. У нашего папы всё зависит от настроения, у меня же наоборот настроение зависит от моих домочадцев.
3.Всегда даю права выбора, по принципу одно из двух. Или то или это. Папа же просто указывает что делать.
4. Я раньше никогда не кричала, с рождением дочери стали нервишки барахлить срываюсь каюсь, но это если совсем выведут на пару. Папа тоже может так рявкнуть мало не покажется, но бывает от того что его вывели на работе и по пустяку.
И при всём при этом ситуация та же.
1. Я всегда отвечаю за свои слова и обещания-папа может пообещать и не сделать.
2. У нашего папы всё зависит от настроения, у меня же наоборот настроение зависит от моих домочадцев.
3.Всегда даю права выбора, по принципу одно из двух. Или то или это. Папа же просто указывает что делать.
4. Я раньше никогда не кричала, с рождением дочери стали нервишки барахлить срываюсь каюсь, но это если совсем выведут на пару. Папа тоже может так рявкнуть мало не покажется, но бывает от того что его вывели на работе и по пустяку.
И при всём при этом ситуация та же.
↑ Перейти к этому комментарию
Переделать мужа практически невозможно, тем более что он уверен в правильности того, как его воспитали. А я пытаюсь варьировать, стараюсь подстраиваться под мужа, быть достаточно строгой.
Но вот ниже написали, что я слишком строга, от того и такое поведение.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот это и сделали не так. Ребенок знает, что вы не на его стороне. Он с вами как на войне, причем фронт устроили именно вы, а он уж приспособился.
Попробуйте прикинуться живым человеком. Может, дитя поверит.
Разве не разумно попробовать иную стратегию?
Почему вас так пугает мысль о свободе? Может ли быть, что вы недооцениваете своего ребенка?
Что касается прогулок на улице, да за ради бога, гуляет пока не стемнеет. На День рождения даже не может придумать подарка... это в 9 лет.
Вы не слишком много присутствуете в жизни ребенка. Например, гуляет до темноты он, я так понимаю, один, а не с вами. Вы даете ему возможность строить какую-то свою жизнь без вашего участия. Ему самому приходится решать проблемы, самому принимать решения, самому планировать свою деятельность. Он настолько привык к самостоятельности и к тому, что вас рядом нет, что ваше внезапное появление и попытку вмешательства (типа "А ну выключи телевизор!") воспринимает с возмущением, именно как неправомерное вмешательство. Дескать, а ты кто такая?! В ответ на его сопротивление вы принимаетесь давить еще сильнее, он сопротивляется еще отчаянней, и вы попадаете в замкнутый круг.
Я бы вам посоветовала попробовать с ним договориться. Чтобы оторваться от телевизора, ему нужен не безоговорочный запрет, а увлекательная альтернатива. Вместо того, чтоб запрещать, предложите ему вместе заняться чем-то интересным.
Не может придумать подарка? Может, уверен, что вы проигнорируете его желание и не хочет говорить?
Вы ни на минуту не можете допустить мысль, что дело не в ребенке, а в вас?
здесь я с Вами в корне не соглашусь, О каких проблемах им решаемых Вы пишите? Принимает решение... да я даю ему право выбора, но исходя из это выбора я планирую его деятельность.
И ещё... очень обидно слышать подобное мы всегда очень тщательно продумываем его день рождения и подарок,его дня рождения ждут все его друзья, потому, что знают, что будет интересно,(мы уже искали с пиратом сокровища, катались на моторной лодке, ходили в аквапарк и боулинг). На этот раз он захотел пойти в аквапарк с ребятами, а в подарок ноутбук, я объяснила, что это очень дорого, может что-то ещё, он ответил "тогда не знаю, подумаю" ещё думает.
Я болезненно воспринимаю критику, я знаю, но умею принять, если она на чём-то основана. Ну никак ни на 2-3 предложениях, написанных в попыхах. Вдвойне обидно когда критика не заслужена согласитесь? Это я о подарке, для меня это важно.
Вот я опять сталкиваюсь с тем, как вы отказываетесь от собственных слов или разъясняете их, меняя тем самым их значение. Очень трудно так вести диалог. Выходит, что я как бы попадаю впросак.
"Не знает, что хочет в подарок" и "Предложил два варианта, получил отказ, сказал, что подумает еще" - это абсолютно разные вещи. Он, оказывается, очень хорошо знает, что он хочет в подарок.
Короче, я думаю, что ответы на ваши вопросы содержатся в теории привязанности Гордона Ньюфелда и Ольги Писарик. Кстати, ссылка внизу, которая вам понравилась, как раз описывает завладевание ребенком по Ньюфелду.
Вы ни на минуту не можете допустить мысль, что дело не в ребенке, а в вас?
↑ Перейти к этому комментарию
Я написала о жесткости, а не жестокости. Жесткость как непреклонность. НЕ "жестокость", которой вы дали определение. Я не видела у вас признаков жестокости.
Я по Вашему совету попыталась с сыном договориться, якобы, проведём эксперимент, если он будет меня слушать то и я к нему буду больше прислушиваться. Он делал всё о чём я просила, в конце вечера компьютер. Я отказать не могу, ведь я же к нему прислушиваюсь. Но до бесконечности это тоже не могло продолжаться, через 2.5 часа я попросила его закругляться, после чего, он опять обиделся, что мало поиграл. Я ему да как-же мало? почти 3 часа. "Я только игру новую начал"
Дальше хуже теперь при каждой моей просьбе, он спрашивает, "а тогда в компьютер можно" и утром, и в обед, и вечером, и по нескольку раз. Вот пожалуйста, теперь правило, что он играет только в обед и только час, не воспринимается совсем, "ты же мне раньше разрешила больше, почему сейчас нельзя?" Как теперь без жёсткости скажите мне, пожалуйста????
Если предположить, что у мальчика не зависимость, а жгучий интерес, то можно бы:
- попытаться выяснить, что именно его привлекает в компьютерных играх, и найти возможность давать ему это в реальности;
- найти другое очень интересное занятие, которое его отвлечет. Секция борьбы?
- установить лимит времени по договоренности с сыном (например, вы хотите, чтоб он играл не больше часа, но цикл игры длится час 10) и начать напоминать об окончании игры минут за 20, а не через 2 часа;
- если вы видите, что ребенку трудно вырваться, придите к нему с чем-то вкусным, сядьте рядом, расспросите о происходящем в игре и помогите ему потихоньку выйти. Раз 10 "выйдете" с ним вместе, и так он научится "выходить" сам. Тут надо просто уловить это состояние завершения.
А вы сами пробовали играть в эту игру? Компетентный, детальный разговор о ней может иной раз заменить саму игру.
он занимается в муз. школе и плаванием. Борьбу мы тоже пробовали.
выходит он из игры нормально. Да и игры у него какой-то определённой нет. То одна, то друга. Я всегда говорю "закругляйся" и это касается не только компа, что даёт ещё 5-10 мин. чтобы доиграть или досмотреть. Да и вообще я просто описала пример того, где жёсткость по моему мнению просто необходима. И в каких случаях "договориться" ни к чему хорошему не приводит. Где должно быть правило и всё. Это я к тому что
Разве не разумно попробовать иную стратегию?
Почему вас так пугает мысль о свободе? Может ли быть, что вы недооцениваете своего ребенка?
↑ Перейти к этому комментарию
Колонии для малолетних преступников и зоны строгого режима, увы, заполнены до отказа вовсе не теми, кого строго воспитывали и контролировали. И не профессорскими детьми, которых таскают из библиотеки в музыкалку, оттуда на шахматы, потом в музей. А наоборот, теми, кому родители по тем или иным причинам все разрешали, ничем не грузили, кто бесконтрольно шлялся по улицам, предоставленный сам себе, и не знал запретов.
Воспитание ценностей/ границ и запреты - разные вещи. Давать ребенку ощущение социальных границ не значит ограничивать его буквально.
Любая четкая градация "можно-нельзя" -- это форма запрета. Хоть вы будете это называть "ощущением социальных границ", хоть "гносеологией трансцендентальных либидоориентированных смыслов", хоть "пареной репой".
Тем более что ряд запретов с социальными границами и ценностями никак не связан. И запреты не всегда означают буквальное ограничение. Вы сначала разберитесь, что Вы имеете в виду -- и что другие люди.
Любая четкая градация "можно-нельзя" -- это форма запрета. Хоть вы будете это называть "ощущением социальных границ", хоть "гносеологией трансцендентальных либидоориентированных смыслов", хоть "пареной репой".
Тем более что ряд запретов с социальными границами и ценностями никак не связан. И запреты не всегда означают буквальное ограничение. Вы сначала разберитесь, что Вы имеете в виду -- и что другие люди.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы сначала объясните, что вы имеете в виду. Например, не ограничивающий запрет - это что?
↑ Перейти к этому комментарию
Там, кажется, еще есть рекомендации для разных типов -- аудиалистов, визуалистов, кинестетиков.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: