Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Моя поездка в Кисловодск. Часть первая.

Приехали в Кисловодск вечером, нас там встретили, до квартиры проводили. Почему-то в первый вечер было желание рвануть обратно, домой к любимому мужу.
Но я взяла себя в руки, успокоилась и спать завалилась с мыслью "утро вечера мудренее". Утром встали, чайку попили - настроение получше. Пришла Наташа (моя подруженька по инету, а теперь и в реале ), проводила нас до Курортного бульвара, помогла купить две первые экскурсии. Потом Наташа ушла по делам, а нам надо было ждать двух часов дня (первая экскурсия), потому мы решили погулять по Курортному бульвару и чуток по парку.
Курортный бульвар - необыкновенно красивое место, все в цветущих клумбах. Здесь же, на Курортном бульваре, можно купить всевозможные экскурсии. Здесь же находится знаменитая Нарзанная галерея, где можно испить водички, а так же набрать в бутылочку с собой.

это одна из клумб на Курортном бульваре
и еще одна

Нарзанная галерея

Пробую водичку

Вот к этим краникам)) подходишь с пластиковым стаканчиком (продают там же по 2 руб.) подходишь, набираешь водичку и пьешь в свое удовольствие. Водичка разная - теплая и холодная, сульфатная (пила) и доломитная (так и не попробовала). В бутылки набирать можно, но уже в специальном отведенном для этого месте и не бесплатно. Не помню цену, но не дорого.

Это я на фоне Нарзанной галереи (как-то неуверенно сижу

Возле галереи есть фонтан, в котором взрослые в жару с удовольствием резвятся детки, да и взрослые не отказывают себе в удовольствии освежиться))).

Кисловодский парк - главная жемчужина курорта. Это настоящий природный музей под открытым небом. Уютные аллеи, солнечные поляны, тенистые рощи, в любое время года этот парк прекрасен. (это я стырнетила )
Вот такая красота есть в парке, называется Цветочные часы

Там же в парке есть еще одна красота (ох, как там много красивого!)))) - Зеркальный пруд. Это искусственное сооружение парка, бассейн с очень холодной водичкой. Вот инфа с инета - "В пруд поступает чистая пресная вода из "Семиградусного" источника, вода которого круглый год имеет такую температуру".
Дно этого прудика усыпано монетками, их туда бросают отдыхающие с надеждой еще не раз вернуться в этот замечательный город. Бросила и я монетку. И доча.))) Несмотря на довольно низкую температуру воды, трое мальчишек в масках ныряли и собирали монетки.
Вот кусочек пруда.

Совсем недалеко от пруда находится мостик "Дамский каприз".

В инете прочитала такую легенду о создании моста.
"В начале прошлого желающие попасть от Зеркального пруда на Сосновую горку вынуждены были разуваться и переходить реку вброд. Но вот однажды сюда подошла группа отдыхающих, и одна дама закапризничала.
Пришлось кавалеру на руках перенести ее на другой берег. Галантный кавалер обещал даме построить мостик. Так и появилось ажурное сооружение над рекой Ольховкой и мостик "Дамский каприз", а за ним уютный каменный грот для романтических курортных свиданий."

А вот и небольшой грот, правда без свиданий. Это мы с сеструней.

Потом мы потопали к Колоннаде (оттуда отправлялся наш автобус). К слову сказать, когда покупаешь билетики на экскурсии, у вас спрашивают "Откуда лучше вас забрать?" Допустим, на экскурсии утренние (мы вставали в пять утра) очень удобно, когда забирают практически у дома. Ну, а на те экскурсии, что в два часа дня мы приходили заранее к Колоннаде, так как прогуляться по такому красивому городу днем - одно удовольствие.
Колоннада - очень красивое строение, находится недалеко от Нарзанной галереи.

Первая наша экскурсия - Гора Кольцо+Медовые водопады+Замок Коварства и любви. Скажу сразу, после экскурсии я пожалела, что повелась на уговоры женщины, продающей билеты, купить один билет на меня и дочку. То есть дочка должна сидеть у меня на коленях всю дорогу. Видимо, боясь упустить клиентов (хотя, куда б мы делись
), женщина предложила взять два взрослых билета на нас четверых. Убедила меня (точнее, нас с сестрой), что нам будет не сложно проехаться с детьми на коленках. Она ошибалась.
Была такая жарища, мы с дочей практически прилипали друг к дружке.
Короче, больше ни разу я не брала один билет на двоих. Ну, а в целом экскурсия очень интересная. Теперь по порядку.
Гора Кольцо расположена в окрестностях Кисловодска. Кольцо-гора описана Лермонтовым в «Герое нашего времени»: «Верстах в трех от Кисловодска, в ущелье, где протекает Подкумок, есть скала, называемая Кольцом; это ворота, образованные природой; они подымаются на высоком холме, и заходящее солнце сквозь них бросает на мир свой последний пламенный взгляд».
От подножия горы по тропинке можно подняться наверх, что мы и сделали. Кстати, на пути была табличка с надписью примерно такой "Прохода нет! Камнепад!" Несмотря на табличку, все отдыхающие красивым строем поднимаются наверх.
К самому кольцу тропинка неудобная, скользкая, но мы с дочей все таки полезли. Еще одна заметочка для будущих экскурсий - в босоножках неудобно лезть и платье лучче не надевать, так как лезущим после меня открывался интересный вид, наверняка (и это я не про горы). Спускалась от кольца я уже босиком, так как было скользко и в босоножках оооочень неудобно. Дочу тоже попросила разуться. Сестра с сыном к кольцу не полезли, не решились, но и там, где они остались, было что посмотреть.
Кстати, вот и табличку видно

Уууух, дух захватывает)))

Через определенное время (какое - экскурсовод по приезду говорит) мы должны были вернуться к автобусу, иначе придется добираться самому))) Едем дальше, к Медовым водопадам. По пути была остановка в "Чайном домике", где можно бесплатно попробовать чаи травяные - стоят самоварчики, берешь стаканчик, наливаешь, пьешь. А также бесплатно попробовать огромное количество разного варенья. Понравившиеся чай и варенье можно купить тут же. Я купила чай "Кавказский" и варенье из душицы.

Далее - водопады. Автобус остается на стоянке, а мы пешим ходом спускаемся вниз по узкой тропиночке - фото темное получилось, но видно, что тропиночка узкая и отдыхающие потихоньку один за другим спускаются вниз))

Одна бабулечка передо мной шла и все время приговаривала "и зачем бабка сюда поперлась"

сначала идет небольшой спуск, а потом уже по мостикам идешь и любуешься водопадами. самый большой из них - Медовый, падает с высоты 18 метров.
Вот такие там мосточки, честно скажу - мне офигеть как страшно было по ним идти.

А вот водопады, большие и маленькие. Зрелище захватывающее, очень красиво.

а вот и самый большой - Медовый.

После любования и фотографирования мы поднялись наверх по уже приличным удобным ступенькам наверх, где есть кафешечки, лавочки и т. д.

А еще там есть небольшой прудик с форелью. И дно опять усыпано монетками.

Есть фонтанчик с чистой водичкой, видела как люди подходили, умывались и пили эту воду. Я только ручки помочила.

И вид сверху очень красивый.

Едем дальше - Замок Коварства и Любви. Эта часть экскурсии мне понравилась не так, как остальные потому, что сам Замок частная собственность и на его территорию мы не заходили а побродили вокруг только, что оказалось не так уж и интересно.
Но сам замок красивый.

Затем мы вернулись в Кисловодск, примерно в семь часов вечера. И пошли домой с мыслью, что завтра нас ждет не менее увлекательное путешествие в замечательное место Домбай.

Рассказ получается длинным, надеюсь никого не утомила.
Продолжение следует...

Страна Мам Моя поездка в Кисловодск. Часть первая.
  Совсем недавно я вернулась из замечательного Кисловодска. Расскажу о своем отдыхе. Ездили мы вчетвером - я с дочкой и сестра с сыном. Поезда от нашей станицы до Кисловодска нет, поэтому мы сначала на автобусе добирались до Ростова-на-Дону, а оттуда уже на поезде до Кисловодска. Скажу сразу, отдыхать куда-либо я ехала первый раз, было волнительно, а потому хорошо, что ехала я не одна, а сестрой. Читать полностью

31 июля 2012 года
А когда-то замок был гораздо красивее и соответственно без забора и можно было спокойно гулять. Я там бывала в детстве нередко.
По пути было старое озеро, теперь это дремучий лес, Вам показывали? А немного раньше детский парк с аттракционами, назывался "комсомольский".
Теперь все испохабили, раздолбали и разграбили, очень жаль... Кисловодск из великолепного города превратился в жалкое огрызковое подобие.
можно было спокойно гулять
о как! сейчас уже не пускают туда экскурсии. Там, если не ошибаюсь, ресторан теперь.
По пути было старое озеро, теперь это дремучий лес, Вам показывали?
неа, не показывали...
я не знаю, каким Кисловодск был раньше, но мне сегодняшний город очень понравился - утопает в зелени, красивый, воздух прохладный и чистый.
ресторан теперь
Да. А в реке водилась форель столько, что её можно было ловить руками.
На медовые водопады мы ходили пешком от замка. Далеко, но очень красиво и интересно. Сейчас это опасно для жизни.
Не было клещей и прочих тварей, сейчас тьма.

Вот озеро, о котором я говорила. Оно большое было. Это наверное десятая часть или меньше, я не помню точно.

Там были лодки и катамараны. Водоросли и тьма рыбы. Плавать было очень здорово.
Его спустили несколько лет назад и просто бросили. Рыба дохла прямо там на дне, люди желающие собирали. Очень большой слой ила быстро засеялся семенами дерева и теперь это метра по 4 наверное деревья, которые растут сплошной стеной, а горожан каждый год кормят байками про то, что озеро вот в этом году сделают свеженьким с аквапарком. Щаззз.

На курортном бульваре была площадь с фонтаном, сейчас она закрыта дебильными рекламными щитами.
Парк был в разы красивее и ухоженнее.
И много много много чего было ещё. Кажется этот список нескончаем. Испортили город хапуги. Об этом все говорят, кто имеет представление о том, что было. Да вот только воз и ныне там...
понятно.....
что-то я такое припоминаю, когда мы спрашивали у женщины, как добраться до долины роз, она объясняя нам, бурчала под нос себе что-то вроде "вот раньше был парк... а сейчас..."
но мне не с чем сравнивать и я от всего, что увидела - в восторге))
Вот, ознакомьтесь
понятно.....
но мне не с чем сравнивать и я от всего, что увидела - в восторге))

Tatulya пишет:
что увидела - в восторге))
Вот это и утешает, что хотя бы при всей испорченности, у людей остаются приятные впечатления.
В видео слышали как говорят, что планы, меры, а по факту ни-че-го, кроме распродаж городской собственности в частные руки, не проводится.
В нарзанной галерее торгашей впустили и теперь не могут выгнать, а это санэпид опасно для нарзана!
MissNatalia пишет:
у людей остаются приятные впечатления.
В ответ на комментарий MissNatalia
Tatulya пишет:
что увидела - в восторге))

↑   Перейти к этому комментарию
Наташа, прочитав ваши коменты , сомневаешься, что вам 28....
Как пенсионерка пишете.
2 августа 2012 года
Я рада, что Вам весело. Лично мне же за город обидно.
так делайте что то.
пост про отличный отдых- а не про подводные камни города-курорта
2 августа 2012 года
Я не спрашивала у Вас никаких советов.
Как красиво!
ага, очень красиво!
Завидую немножко.
понимаю
я вообще первый раз куда-либо уехала отдыхать, так шо пока я и сама себе завидую
Ната_30_01
повезло Вам , а мне так и не удалось съездить в Кисловодск : обещали путевку на работе, но не хватило - разобрали...а вообще красотища, мне понравилось, все так красочно рассказали, как - будто я сама там побывала...
Ната_30_01 пишет:
все так красочно рассказали, как - будто я сама там побывала...
спасибо большое! и еще буду рассказывать.
еще буду рассказывать.
давайте давайте...интересно
Здорово как...Помогла водичка?
31 июля 2012 года
не знаю но водичка мне понравилась, кстати. хоть и пахнет она)))
31 июля 2012 года
А Вы пили водичку недалеко от замка? Вот она реально "пахнет"
31 июля 2012 года
недалеко от замка видела источник, но там не остановили автобус.
Вот она реально "пахнет"
а я еще так расстроилась, что не остановили значит, можно было не расстраиваться))))))
31 июля 2012 года
Там запах просто зашибись В нарзанной галерее это просто аромат роз
Вы меня пугаете!
хотя... от этого еще любопытнее становится....
31 июля 2012 года
Да не, это я просто балуюсь. Пить можно, только не нюхать
31 июля 2012 года
и главное все время думать о пользе, а не о запахе.
А мне вкус нравится
31 июля 2012 года
мне тоже понравился вкус и в Нарзанной галерее, и в Желябовском источнике (надеюсь, правильно написала). в Желябовском даже больше понравилась водичка.
31 июля 2012 года
Я даже не знаю какой вкус в том бювете, только мимо всегда
сходите-сходите! вкусная водичка!
В ответ на комментарий Tatulya
недалеко от замка видела источник, но там не остановили автобус.
Вот она реально "пахнет"

↑   Перейти к этому комментарию
Да я там была и пила эту водичку пахнет ужас и хранить её всего 2 часа можно.
катя35 пишет:
пахнет ужас
))))ну, зато полезная)))
Да, о мы всю не выпили
18 августа 2012 года
ну, хоть попробовали, есть что вспомнить)))
В ответ на комментарий Tatulya
не знаю но водичка мне понравилась, кстати. хоть и пахнет она)))

↑   Перейти к этому комментарию
Я раньше липецкую пила так...Серой воняла - мрак...
31 июля 2012 года
тут главное о пользе думать и больше ни о чем!
Это да...
НатаБонд
31 июля 2012 года
я тебе уже гооврила..ты здорово отдохнула!!! Посмотрела новые места...

спасибо!
НатаБонд
Продолжение следует...
когда , простите узнать ???
может быть завтра.
может быть завтра.
загорелось продолжение почитать...
такая красота!
а календарь каждый день меняют?
ДА!
31 июля 2012 года
а когда? в двенадцать ночи?
это чисто теоритичекий вопрос, ведь число меняется уже с полночи?
31 июля 2012 года
ни разу не видели, но каждый день другое число (рано утром, наверное меняют). Мы там не живем, а только отдыхали 2 раза

↑   Перейти к этому комментарию
Друг, там я тоже 2 раза побывала в 2009 и 2011 годах в детском санатории "Смена" с ребенком! Знала бы я Вас раньше подробнее всё бы рассказала. Здесь девушка так красиво пишет, что вмешиваться неудобно как-то. Надо самой что-нибудь про г. Кисловодск опубликовать.
18 августа 2012 года
Мои муж и дочка тоже в 2009 в феврале были в "Смене"
А мы в октябре 2009 и в июне 2011. В октябре вообще лето было для нас +26 и 28
а что это за "Смена"?
18 августа 2012 года
"Смена" это детский санаторий. Можно матери с ребенком там процедуры лечебные принимали.
18 августа 2012 года
да? надо в инете информацию поискать) в самом санатории Вам понравилось? условия, обслуживание, питание...?
В ответ на комментарий катя35

катя35 пишет:
вмешиваться неудобно как-то
вмешивайтесь, мне очень интересно!
Если пост напишите про отдых с фотками, то с огромным удовольствием почитаю!
18 августа 2012 года
У Вас так здорово написано, подумаю. Может быть сама что-то напишу.
31 июля 2012 года
В ответ на комментарий кракозябра
такая красота!
а календарь каждый день меняют?

↑   Перейти к этому комментарию
да, каждый день. Мы еще хотели в день отъезда на фоне часов сфотаться, но так и не дошли)))
31 июля 2012 года
какая красота я на кухне настоялась ноги болят, такое ощущения, что вместе с тобой это все обошла
31 июля 2012 года
ох, а как у нас ноги первые дни болели, еле до дивана доползали))) а потом отлично было, к нагрузкам привыкли)))
Tatulya (автор поста)
там даже по городу дороги вверх-вниз))) первое время тяжко ходить было)))
представляю
17 августа 2012 года
В горку и с горки прыг скок!
mariya_kalina
31 июля 2012 года
Очень здорово, жду продолжение!
спасибо!
продолжение будет!
Танюшка очень интересные фото,красивые хочу водопады в живую увидеть
31 июля 2012 года
Водопады интереснее смотреть Чегемские, это экскурсия из Кисловодска тоже. Там голубые озера, ущелье и водопады. 2 раза была, понравилось.
Чегемские
А это где??Так я вобще ни каких не видела и уже сомневаюсь что увижу
31 июля 2012 года
Это автобусная экскурсия в соседний регион Кабардино-Балкария
В ответ на комментарий MissNatalia

↑   Перейти к этому комментарию
мы там тоже были, расскажу и фото покажу.
В ответ на комментарий Lese4ka37
Танюшка очень интересные фото,красивые хочу водопады в живую увидеть

спасибо, Леночка!
да, водопады красивое зрелище!
Тебе спасибо!!
Клеопатрочка
Класс!! Очень красиво!!!!!!!!!!
спасибо, Жень!
Клеопатрочка
Спасибо!

↑   Перейти к этому комментарию
я тоже уже скучать по Кисловодску начала, хотя недавно оттуда.
ой, не зря я монетки кидала, не зря

↑   Перейти к этому комментарию
а Вы как давно там были?
с 12 по 20 июня этого года
понятно.
с 12 по 20 июня этого года

↑   Перейти к этому комментарию
мы как раз через месяц были))
а Вы в санатории жили?
4 августа 2012 года
Нет, у нас там родственники живут
о, как замечательно!)))
спасибки!
Люся Павловна я
Классно!!!!
спасибки!
kisuha
31 июля 2012 года
оболдеть! какая красота! я тоже хочу в Кисловодск.
спасибо, Анюта!
я тоже туда хочу!!!
Natik_uu
1 августа 2012 года
Татуля, спасибо за интересный рассказ и небольшую экскурсию. Красота какая! Я ни разу не была в Кисловодске
Natik_uu пишет:
спасибо за интересный рассказ
2 августа 2012 года
Танюша, замечательное повествование! Аж самой захотелось по тем местам погулять))))))
ПРиезжайте ещё!
Спасибо, Наташенька!
Спасибо за помощь в Кисловодске!
zwetozek пишет:
ПРиезжайте ещё!
Очень хотелось бы! Ну, не зря же я монетки бросала!
Олеся-Цветочек
Варенье из душицы! Ничего себе1 И такое бывает? Как на вкус?
2 августа 2012 года
Я сама обалдела. Там какого только варенья не было... Сестра из чабреца купила. А еще из одуванчиков было и других трав и цветов. И из сосновых шишек (ох, жалею, что не купила).
Я сидела и думала, как варится варенье из трав. Ну и подумала, что скорее всего варится отвар, а потом добавляется сахар и уваривается до сильной густоты. Но это мои предположения.
На вид варенье как темный мед и консистенция такая же. Прозрачное с кусочками травы (у меня душица), на вкус сладкое с привкусом этой же травы. Так как я люблю чай с чабрецом, мятой и душицей, то и варенье мне оооочень понравилось.
Пирамидка
3 августа 2012 года
красотища......................
3 августа 2012 года
ага, Алл, она самая.....
priz
4 августа 2012 года
Спасибо за красочный рассказ с фотографиями!
10 лет назад была там (кроме Медовых водопадов), прям вспомнила молодость
priz пишет:
Спасибо за красочный рассказ с фотографиями!