Еще немножко на тему детских истерик

Как будто бы ребенок плачет, ноет, истерит или скандалит для своего собственного удовольствия. Как будто бы ребенок - не человек, и не имеет право расстроиться, сорваться. Как будто бы плач и крик - это такая неприятность, как понос, и нужно его вылечить. Как будто бы это не единственный способ маленького ребенка высказать миру и родителям, что ему плохо. Можем ли мы понять и посочувствовать причинам, по которым ему плохо - вопрос другой, я считаю, что мудрый родитель - может. Но бороться с выражением эмоций???!
Ни один человек на свете не может существовать в перманентно позитивном состоянии, это проосто не-нормально, почему мы все время пытаемся добиться этого от ребенка? Не лучше ли дать ему возможность побыть и в расстроенном состоянии, и научить его быть в нем, не считая это концом света. Чтобы, когда он станет взрослым, состояние "мне хреново совсем", не расценивалось как показатель, что жизнь не удалась, ты полный лузер, и вообще жить не стоит, а скорее спокойно изнутри рефлексировалось как "сейчас мне плохо, на то есть причины, и это точно пройдет". Я всегда говорю детям что-то вроде "ты злишься (ты обижен, ты расстроен, тебе плохо), это у всех бывает, у меня тоже так бывает, это ничего, мы все же человеки, это пройдет".
А еще мне очень помогает применить ситуацию на себя. Вот если мне плохо так (не важно, по какой причине), что я рычу на мужа, срываюсь на детей, и плачу в одиночестве? Плохо, обидно, беспросветно и жаль себя, что мне поможет?
Поможет ли мне, если мне муж скажет "да брось, это все ерунда"? Нет, потому что ДЛЯ МЕНЯ это НЕ ерунда.
Поможет ли мне, если мне муж скажет "посмотри, у тебя же все хорошо, есть куча людей, которым хуже, чем тебе"? Нет, потому что мне наплевать, каково кому-то другому, МНЕ плохо.
Поможет ли мне, если муж скажет "Прекрати это нытье, ты не маленькая"? Нет, потому что я не могу прекратить его, мне плохо.
Поможет ли мне, если муж скажет "Иди поплачь в свою комнату, а когда успокоишься, я с тобой поговорю"? Нет, я почувствую себя брошенной и непонятой.
Поможет ли мне, если муж скажет "Если ты сейчас же не прекратишь, я не буду с тобой разговаривать?" Нет, я обижусь, это шантаж и угроза, когда мне нужна помощь и поддержка.
Поможет ли мне, если муж скажет "Я не понимаю, когда ты говоришь таким плаксивым голосом. Скажи нормальным голосом"?
Поможет ли мне, если муж меня ударит, накричит, запугает?
Почему это все говорится детям?
А что мне поможет? Лично мне поможет ласка, понимание, заверение, что я любима, что он со мной, что все наладится. Мне поможет "Да, я знаю, моя хорошая, мне бы тоже было ужасно обидно в такой ситуации. Я тебя очень люблю. Все будет хорошо".
Поэтому, когда ребенок ушел за эту грань, когда эмоции его ведут, и он уже не мыслит разумно, я сажусь рядом, и говорю: "Девочка моя, тебе ужасно обидно сейчас, я знаю. Я очень очень сильно люблю тебя. Ты моя маленькая, моя единственная девочка". И так далее. И чем хуже ребенку, тем сильнее ей нужно сейчас знать, как я ее люблю. Поэтому я сижу рядом и говорю, как я сильно люблю ее, какая она чудесная, умная, хорошая, какая она мне нужна, какая она моя доченька, говорю и говорю, пока она хочет слышать.
Ей нужно научиться очень важному человеческому ремеслу - добиваться своего, пока это возможно и смиряться, когда это невозможно. Именно в такой последовательности, и не наоборот. Поэтому я НЕ ХОЧУ ее затыкать в ее требовании, и поэтому я буду рядом с ней, в тот момент, когда она понимает, что требование невыполнимо, и учится смиряться с этим через "слезы тщетности", как их назвал один хороший автор.
Я не уговариваю ее беду - ее беда - а их будет еще много - это ее беда, она должна сама найти способ ее принять, пережить, найти свое внутреннее решение на причину ее расстройства. Ей придется это делать всю ее жизнь, самой.
Но насколько же легче это делать, когда ты знаешь, что кто-то тебя сильно сильно любит. Разве не так?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Щас объяснюсь.
Скажем мама интуитивно или целенаправленно ставит определенные цели в воспитании и использует определенные методы (хотя... согласитесь, стихийного воспитания, не придерживаясь определенной системы, все же больше). Так вот, какие-то вещи разрешены, какие-то запрещены (всегда). У "системной" мамы эти вещи постоянны - деть легче обучается. НО у каждой мамы свои понятия о недопустимом, опустим прыганье с крыши, мелочи тоже вставляют по полной. И, как правило, деть живет в социуме, и не всегда под неусыпным контролем системной мамы. Так вот дети, как нормальный развивающийся организм, видят других детей, делающих "запретное" или ему разрешают бабушки-дедушки, которые как известно мстят своим детям, балуя внуков
Я назвала это манипуляцией, потому что по сути так оно и есть, вероятно, это работало в какой-то момент и ребенок это просёк. Все это долго пишу к тому, что так или иначе в жизни возникают ситуации, когда все идет не совсем по схеме.
↑ Перейти к этому комментарию
Извините, но если я впаду в истерику, то лучше всего мне поможет ледяной душ, в идеале - из ведра. Что же, с ребенком так же действовать?
(меня, чур, на ручки
Извините, но если я впаду в истерику, то лучше всего мне поможет ледяной душ, в идеале - из ведра. Что же, с ребенком так же действовать?
↑ Перейти к этому комментарию
- это, в общем-то тоже самое, что сказать во время истерики: , просто потому что ребенок никого в такие моменты не слышит
Да и начальная мысль поста , мягко говоря, вызывает удивление. Т.е. Вы считаете, что выражать свои чувства через истерики - это единственный доступный ребенку способ, и родители, научившие своего малыша делать это по-другому, на самом деле жестокие люди, задавившие эмоции своей крохи?
Интересно именно мнение автора на этот счет.
Уже несколько лет все более или менее ровно. Не без заскоков, конечно, но мы стараемся
↑ Перейти к этому комментарию
Про темперамент я писала: мы вообще все очень темпераментные, но эмоции - это не обязательно истерики, равно как и отсутствие истерик - это не значит, что ребенок молчаливо-сговорчив. Разумеется, мои и требуют, и плачут, и капризничают, но не истерили никогда
Первый заход - объяснить, попросить,
Второй заход - если не идет - сказать "вижу, ты еще хочешь погулять, подойди сам, когда будешь готов, но нам скоро пора идти (я вообще не перестаю удивляться потрясающим результатам, которые дает самостоятельность. 80% требований выполняются, но позже или чуть по-иному, если дашь ребенку свободу решить самому.
Ну если никак -скажу - понимаю очень хочется остаться, но надо идти вот сейчас уже точно. Хочешь пойти сам или мне придется тебя унести?
Унесу кричащего. Ругать не буду. Наказывать не буду. По дороге много раз скажу - ойойой как ты разозлился, но мась, я тебя предупредила, к сожалению должна унести. Пару раз у меня так было.
Причем иногда, только выйдя на песок(ох как она его любит), только разложит все свое и подует ветер - она тут же начинает домой собираться
Если вы не удовлетворяете нереальные просьбы, то разве принципиально, любовью или борьбой вы это делаете. Я вот в принципе не считаю, что ребенок "манипулирует". Ребенок живет и добивается своего по мере сил, как и все мы в этой жизни. Если мама на крики и вопли срывается выполнять просьбы - то она САМА его научила, что именно так нужно добиваться своего. Сам факт воли добиваться своего - это чудесный факт, это их жизненная сила. Я не вижу необходимости бороться, потому что "нет" это "нет", я и не знаю, зачем говорить своему ребенку "немедленно прекрати плакать, я тебе все равно не дам, а если не прекратишь, то еще и ХХХХХ", если можно сказать "понимаю, как сильно хочется, ужасно обидно, и мне жаль, что ты так расстроился, но дать я тебе этого не могу". И то, и другое очень быстро научает ребенка, что сам факт показных слез ни к чему не ведет. По мне так добиться того же, продемонстрировав любовь и понимание - это куда лучше, чем продемонстрировав нетерпимость, угрозы и шантаж.
^Ответить | Редактировать
Это я сейчас понимаю,что ребенок не пирог - для него нет одного "правильного" рецепта приготовления! Сегодня работает этот метод, а завтра он никуда не годится. А с другим ребенком этот метод вообще не покатит! Слава Богу все мы разные и методы воспитания тоже разные!
И не подумайте что я критикую Ваш метод или ваш подход, нет! я это написала больше для тех мамочек , которые закомплексовали,прочитав ваш пост и (возможно) решили что они неправильно воспитывает своего ребенка
Утащила к себе и буду перечитывать, периодически.
все верно. очень рада встретить единомышленника!
давненько не было позитивного поста в "воспитании без наказаний"))
любое поведение ребенка - результат его отношений с родителем. это как в медицине - скорее следствие чем болезнь
\\наприм. переел шоколада, выскочил прыщ. пока не прекратишь есть шоколад, прыщ не исчезнет (ни от какого суперкрема)
дажетем более (!) для самого маленькогопо-поводу того что дети разные)) неважно сколько у тебя детей, главное просто любить их - а уж там придет и понимание и согласие
любящий родитель
1. никогда не будет копить злость на ребенка
2. шантажировать его. веди себя хорошо и куплю конфетку... а плохого я тебя не буду любить
3. никогда не поднимет руку на ребенка, потому что он его любит и найдет способ договориться
4. всегда поймет.. даже если не сразу. но главное учиться анализировать
.. и тут не нужны супер методики. главное выбрать верный путь
момент ребенок не обращает на такие аргументы никакого внимания.
В итоге обкромсала как попало дома сама....
Видимо-таки прийдется покупать машинку для стрижки.... Вообще последнее время стал чаще вроде как немотивированно капризничать, думаем, что делать...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
родители: 1-могут быть хорошими лиш на людях, 2-может быть бабушка, др.родственики, 3-банально гланды, их симптомати есть открытый рот и агрессия.(когда у взрослых что болит, тоже не доброжелательны особо
агрессия как защитный механизм, как умение кричать - требовать кушать-чистоты у младенца есть от природы, остальному учать близкие.
та же Ж.Ледлофф
разве что серийные убийцы... но и у них, и в детстве находят причины, да и просто, "в почве не проростет то, чего нет"(с).
про гланды от своей мамы узнала, мед.лит-ры сейчас нет рядом, инету не доверяю. просто логически - когда что-то болит и взрослые злятся, и дети капризничают
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я могу точно сказать, метод "сидоровой козы" не изменит поведения ребенка...
А про подобное поведение - мой, например, года в полтора-два обожал кидаться песком из песочницы и ему было по барабану на детей и взрослых, он просто методично разбрасывал этот песок вокруг себя. Если мы были на площадке с детьми, то я сажала его в пустой угол, стояла в доступе перехвата руки на случай, если какой-нибудь ребенок подбежит, и контролировала этот увлекательный процесс. А чаще всего мы просто ходили на пустые площадки. Если ребенок в Вашей ситуации постарше, чем полтора-два года, то мама может предупредить, что вести себя надо хорошо, а если поступки на площадке будут плохие, то в следующий раз они пойдут на площадку без детей. И пойти в случае опасного для окружающих поведения.
И еще пример из нашей жизни. У нас на площадке есть мальчик Саша 4-х с лишним лет. Спортивный, веселый, чрезмерно шумный, абсолютно без тормозов, активно радующийся жизни ребенок. Но у него что-то с ушком + его родители (иностранцы) очень мало с ним по-русски говорят дома (хотя на площадке только русский) = он почти не говорит и делает вид, что НИЧЕГО не понимает. И он ну абсолютно не умеет просить поиграть игрушку, предлагать свою, делиться, ждать, терпеть. Он просто подбегает и выхватывает. Мой, например, бегать, носиться и хохотать с Сашей обожает, лучшие друзья. Однако на выхват игрушки реагирует громким воплем и безудержным плачем. И Саша этот со всеми так. Итого: его мама (милейшая, кстати, женщина) ВСЕГДА в шаговой доступности, всегда на страже интересов ДРУГИХ детей (с чем я лично не очень согласна), всегда обратно у Саши выхватывает игрушки и возвращает владельцам. Ну ревут теперь уже все. И в песочнице, и на горке она рядом, контролирует. И шлепает она этого Сашу регулярно. Однако поведение не меняется.
Я если вижу, что Саша на площадке, я сразу призываю всё свое терпение и спокойствие, готовлюсь к истерикам, предупреждаю сына, что там Саша, что вы будете отлично бегать и веселиться, но либо не достаем вообще игрушки, либо будь готов, что Саша их заберет.
В общем, да, Сашиной маме и вправду тяжело. Но "сидорова коза" не помогает...
Я тоже против этого метода в принципе, но меня лупили и это дало положительный результат. Я считаю, что в целом из меня вышел хороший человек, несмотря на все вышеупомянутое ко мне отношение.
А тот мальчик просто методично целится в других детей. И так резко и изподтишка это делает, что невозможно предотвратить. Взрослым тоже попадает. А в округе редко бывают пустые площадки, да и истерит он еще больше, если его уводят. И это не меняет его поведения в следующий раз. Мы тоже дружим с этим мальчиком. Мне просто жаль его маму и детей на площадке. Но меня его поведение в глубине души злит, особенно, когда страдает мой сын.
Я могу точно сказать, метод "сидоровой козы" не изменит поведения ребенка...
А про подобное поведение - мой, например, года в полтора-два обожал кидаться песком из песочницы и ему было по барабану на детей и взрослых, он просто методично разбрасывал этот песок вокруг себя. Если мы были на площадке с детьми, то я сажала его в пустой угол, стояла в доступе перехвата руки на случай, если какой-нибудь ребенок подбежит, и контролировала этот увлекательный процесс. А чаще всего мы просто ходили на пустые площадки. Если ребенок в Вашей ситуации постарше, чем полтора-два года, то мама может предупредить, что вести себя надо хорошо, а если поступки на площадке будут плохие, то в следующий раз они пойдут на площадку без детей. И пойти в случае опасного для окружающих поведения.
И еще пример из нашей жизни. У нас на площадке есть мальчик Саша 4-х с лишним лет. Спортивный, веселый, чрезмерно шумный, абсолютно без тормозов, активно радующийся жизни ребенок. Но у него что-то с ушком + его родители (иностранцы) очень мало с ним по-русски говорят дома (хотя на площадке только русский) = он почти не говорит и делает вид, что НИЧЕГО не понимает. И он ну абсолютно не умеет просить поиграть игрушку, предлагать свою, делиться, ждать, терпеть. Он просто подбегает и выхватывает. Мой, например, бегать, носиться и хохотать с Сашей обожает, лучшие друзья. Однако на выхват игрушки реагирует громким воплем и безудержным плачем. И Саша этот со всеми так. Итого: его мама (милейшая, кстати, женщина) ВСЕГДА в шаговой доступности, всегда на страже интересов ДРУГИХ детей (с чем я лично не очень согласна), всегда обратно у Саши выхватывает игрушки и возвращает владельцам. Ну ревут теперь уже все. И в песочнице, и на горке она рядом, контролирует. И шлепает она этого Сашу регулярно. Однако поведение не меняется.
Я если вижу, что Саша на площадке, я сразу призываю всё свое терпение и спокойствие, готовлюсь к истерикам, предупреждаю сына, что там Саша, что вы будете отлично бегать и веселиться, но либо не достаем вообще игрушки, либо будь готов, что Саша их заберет.
В общем, да, Сашиной маме и вправду тяжело. Но "сидорова коза" не помогает...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Нам год и 4. Я стараюсь всё решить миром, но согласна с Вилиной, мне тоже кажется (или только кажется?) И уж точно кивка пока не добиться
Сегодня, например, деть нервничал потому хотел поиграть чужим мотоциклом, а им уже играл хозяин. И тут либо в глаза смотреть, либо спасать хозяина игрушки от наших рук, ног. Как донести, что не всё позволено (он же "бьется в истерике" в это время, а не сидит и слушает)? Или пока только отвлечением? Но я отвлеку на несколько минут, объясняя, что игрушка занята, что поиграем позже, но потом чужая игрушка опять попадается на глаза, и нам её снова надо
И еще дайте совет, пожалуйста: сын часто хнычет даже слегка ударившись. Ругать, затыкать и не собираюсь, но жалеть - это стимулировать его слезы. Говорить "ничего страшного" - тоже получается нельзя. Как поспособствовать тому, чтобы сын не плакал от малейшего падения, чтобы ему не было от этого "хреново"? (оно объективно незначительное - падение, задел косяк). Любовь и ласка вроде и так присутствует, не за чем её добиваться таким способом...
Спасибо за ответы.
Что касается второго вопроса - не знаю, я как-то вообще детям доверяю, в плане если просит внимания, значит нужно внимание, если просит мяса, значит нужно мясо
Про моё/чужое опять дилемма. На детской площадке обычно много игрух разбросано, найти хозяина каждой и спросить разрешения просто не реально. Получается здесь мы берем чужое (формочку, лопатку, маленькую машинку) БЕЗ разрешения. Но угнать чужой велосипед без разрешения не могу. Получается какое-то разное "чужое" ((( Где система? Вот так по мелочи, по мелочи, а в голове у меня бардак - чего уж тут от ребенка хотеть!
Или "чужое брать нельзя", но если кто-то взял нашу игрушку, то не отнимать же у ребенка (он такой же сверстник, объяснить не получится). Получается и чужое нельзя, и моё забрали.
Может для кого-то это ерунда, но я не могу устаканить свой мозг.
Про моё/чужое опять дилемма. На детской площадке обычно много игрух разбросано, найти хозяина каждой и спросить разрешения просто не реально. Получается здесь мы берем чужое (формочку, лопатку, маленькую машинку) БЕЗ разрешения. Но угнать чужой велосипед без разрешения не могу. Получается какое-то разное "чужое" ((( Где система? Вот так по мелочи, по мелочи, а в голове у меня бардак - чего уж тут от ребенка хотеть!
Или "чужое брать нельзя", но если кто-то взял нашу игрушку, то не отнимать же у ребенка (он такой же сверстник, объяснить не получится). Получается и чужое нельзя, и моё забрали.
Может для кого-то это ерунда, но я не могу устаканить свой мозг.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну да если снова увидел и захотел - может попробовать практиковать понятие "вместе"? Предложить тому ребенку вместе поиграть? Хотя Вы это наверняка и так делаете.
А вот про "хнычет после падений" ничего не могу сказать, не знаю. У нас так было где-то около 2-х лет -2,5. "Ничего страшного" не прокатывало, ибо для ребенка это страшно. Ну жалела я его, а что делать было? Обнимала, утешала, целовала, говорила, что мама поцелует и всё пройдет. Потом он уже без слёз сам ко мне бежал, чтобы поцеловала и всё прошло. Да и сейчас - когда поплачет, когда не заметит, когда прибежит, чтобы пожалела, а когда и сам поцелует себе ушибленный палец или коленку
Я тут уже писала про воспитание меня моим папой-за подобные выходки на кухне-меня сразу выгоняли из за стола.
а бабушка все время рассказывает как ее дед за непослушание детей по лбу ложкой бил.молча-тюк и все.и вели себя все, и людьми выросли.а сейчас столько споров про методы воспитания - но лично мое мнение дети намного баловнее стали и им больше дозволено(даже моя дочь).Кстати ситуацию вспомнила в детской поликлинике мальчик очень шустрый ну около 2 лет бегает, прыгает, упал на колени на пол - за что его пожурили.не ругали, не били, не кричали - а сказали мол на пол не падай, штанами все вытер и обтрихнули.и тут же он ногами залазает на стол для пеленания малышей около кабинета прививок, топчится, слазает, бежит, опять ногами на него.тут уже не выдержала я и сделала замечание бабушке ребенка.говорю почему вы ему позволяете ногами вставать туда, куда ложат малышей для пеленания, тут же на этот стол может упасть платок, соска.На что она мне ответила-я за ним вытру(хотя он залез на него уже 2 раз и до этого ничего не вытералось и сомневаюсь что вытерла бы, если б я не начала возмущаться) и у тебя у самой такой будет(я держала 3 месячного сына на руках).Ну я ей конечно ответила, что у меня 3 летняя дочь и я ей так вести себя не позволяю и ушла в кабинет......Вот так
Что касается споров о том "вот меня пороли и вырос человеком", даже не хочу начинать. Потому что понятие "выросли людьми" у всех разное. Для меня, например, идея, что мама считает, что годовалый ей манипулирует - не говорит о том, что ее растили в любви и понимании. На западе подход такого "понимания" живет несколько больше, и я бы сказала, что среди подростков здесь меня поражает, по сравнения с Россией, огромное количестве 12-15 летних подростков, которых совершенно ИСКРЕННЕ заботят проблемы бедности, окружающей среды, которые терпимы, толерантны, занимаются волонтерской работой. Их ОЧЕНЬ много, и они делают это, потому что считают важным думать не только о себе. Таких детей нельзя вырастить поркой и жесткой дисциплиной. Они на удивление самостоятельны и их ценности меня не могут не радовать. Да что говорить, гуляешь на площадке, стоит команда горланящих подростов с пивом - НЕ СТРАШНО. Потому что они твоему малышу улыбнутся и будут играть с ним. Спокойные, долюбленные дети.
Я тут уже писала про воспитание меня моим папой-за подобные выходки на кухне-меня сразу выгоняли из за стола.
а бабушка все время рассказывает как ее дед за непослушание детей по лбу ложкой бил.молча-тюк и все.и вели себя все, и людьми выросли.а сейчас столько споров про методы воспитания - но лично мое мнение дети намного баловнее стали и им больше дозволено(даже моя дочь).Кстати ситуацию вспомнила в детской поликлинике мальчик очень шустрый ну около 2 лет бегает, прыгает, упал на колени на пол - за что его пожурили.не ругали, не били, не кричали - а сказали мол на пол не падай, штанами все вытер и обтрихнули.и тут же он ногами залазает на стол для пеленания малышей около кабинета прививок, топчится, слазает, бежит, опять ногами на него.тут уже не выдержала я и сделала замечание бабушке ребенка.говорю почему вы ему позволяете ногами вставать туда, куда ложат малышей для пеленания, тут же на этот стол может упасть платок, соска.На что она мне ответила-я за ним вытру(хотя он залез на него уже 2 раз и до этого ничего не вытералось и сомневаюсь что вытерла бы, если б я не начала возмущаться) и у тебя у самой такой будет(я держала 3 месячного сына на руках).Ну я ей конечно ответила, что у меня 3 летняя дочь и я ей так вести себя не позволяю и ушла в кабинет......Вот так
↑ Перейти к этому комментарию
За это время малыш стал очень спокойным, послушным, улыбчивым. Я связывала это с тем, что маме моей удавалось с ним договориться ( педагог с 30 летним стажем). К тому же постоянно ребенок находился на улице, играл с моими племянниками и пр.
По приезду домой, спустя пару дней мой ребенок кардинально изменился. Капризы, плохо спит ночами, истерики по любому поводу.
Я следую примеру мамы, объясняю, уговариваю, но это не помогает. Он может упасть на пол и кричать до посинения. При этом ничего и ни кого не слышит.
У нас довольно большая и прекрасно оборудованная детская площадка, 5 минут поиграв на ней, он начинает выбегать на дорогу. Уговоры и объяснения не действуют. Ему нужно туда и все. Не пускаю - истерика.
Мы в магазин с ним вдвоем зайти толком не можем, т.к. на руках я его физически долго удерживать не могу, а за несколько минут он успевает все обежать и вывалить товар с полок. С папой проще, он сидит у него на плечах и наблюдает за всем сверху, ему интересно, но папы ведь постоянно рядом не бывает.
Сил и терпения не остается и к моему стыду я могу дать по заднице. Уже не знаю что мне делать и как быть.
Бить мне его не хочется, но в порыве гнева бывает. Потом дико его жалко, но не показываю. Может дольше гулять?Может чаще играть?
Все чаще приходит в голову мысль,что я плохая мать
Мама моя сопровождала нас до дому, еще пару дней побыла здесь.Сейчас он калякает с ней по телефону.
По поводу режима, я думаю, что он высыпается. Мы четко ему следуем (не поминутно конечно, но максимально).
Правда плохо спит ночами. Педиатр наша утверждает, что виной этому темперамент малыша, что он холерик у нас, к тому же высказать эмоции словами не может. Отсюда беспокойные ночи.
Зубы у нас все вылезли к одному году (все 20 ), стоматолог в шоке. Наверное просто он у нас как муж мой говорит- хрюшка, вот и все
Малыш и до нашего отъезда себя вел очень нервно. После моего возвращения он совершенно ко мне не лип, все было как обычно, будто я всего лишь уходила на тренировку.
Я сама по характеру очень взрывной человек, часто нервничаю (порой из-за пустяков), возможно сынишка чувствует это.
Мама моя говорит, что если я стану спокойнее, то ребенок тоже успокоится.
Очень надеюсь на то,что скоро он подрастет, научится говорит и мы найдем общий язык)))
Не мне вам объяснять,что нужно по дому кучу всего успеть, погладить-постирать-приготовить и пр. Плюс работа на дому.
Иногда конечно плюешь на все и идешь играть с ребенком, но постоянно так не получается.
Мама моя вспоминает, что с нами к примеру никто особо не играл, времени не было, но мы не ныли, внимания не требовали. сами себя занимали. А наши детки то ли очень избалованы, то ли изнежены ))))
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: