Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вадим Зеланд С детьми - на равных?

Вадим Зеланд С детьми - на равных? Слушаю книгу Зеланда "Трансерфинг реальности". Много хороших мыслей, но не могу не процитировать одну из них. Кое-какие понятия могут быть не совсем понятны тем, кто книгу не читал, но это не столь важно, таких слов буквально несколько. В целом мысль будет ясна, прочтите. Ну и, как обычно, можно обсудить... :-)

"Принуждение там, где оно неизбежно, следует избавить свободой выбора. Например: «Ты вымоешь посуду или сходишь в магазин?» Даже дисциплина превращается в свободное волеизъявление, если она основана на осознанной необходимости. Если взрослый диктует правило «нельзя, и всё», подкрепляя его аргументом «потому что, потому», тогда это вовсе не взрослый, а глупый ребёнок, наделённый властью. Не лучше ли на равных обсудить и смоделировать ситуацию «что будет, если…» Принуждение искривляет зеркало, а потому будет противоположный результат. Для того чтобы снять поляризацию, необходимо пересмотреть свою политику и перейти от демонстрации власти к завоеванию уважения, а авторитарность сменить на доверительные отношения. Вместо принуждения надо сделать так, чтобы ребёнок сам захотел выполнить то, что от него требуется. Для этого необходимо всего лишь придумать, как превратить обременительную для ребёнку обязанность в способ повышения его значимости. Подтверждение и укрепление собственной значимости лежат в основе мотивации всех людей, а детей – в особенности.
Склонность к интуиции – ещё одно качество, которое надо всячески развивать. У индиго доминирует правое полушарие головного мозга. Наша образовательная система использует левополушарный подход, имея своей целью отнюдь не развитие способностей и навыков. Система принуждает детей учить уроки и исправно отчитываться. Намерение направлено не на получение знаний, а на то, чтобы правильно отчитаться. При таком подходе работает главным образом левое полушарие, да и то – в пассивном режиме. Стремление набить голову информацией порождает однозначную реакцию – «не хочу». Полученные таким способом знания бесполезны, они могут лишь непродолжительное время находиться в памяти в пассивном виде, подобно грузам на складе, и очень быстро приходят в негодность, забываются. Между тем, можно легко исправить сложившуюся ситуацию с образованием. Для этого необходимо всего лишь перенаправить намерение обучающегося в другую сторону. Во-первых, в корне изменить методику обучения: не выучить, а сделать практически. В таком случае мозг будет работать. Как ему положено, в качестве творца, а не складского помещения. Во-вторых, сменить цель обучения: не отчитаться, а научить других. Да, именно так! Есть специальные школы, в которых дети в буквальном смысле обучают друг друга, то есть попеременно играют роли учеников и учителей. Учащиеся таких школ блестяще осваивают сложные программы в рекордно короткие сроки. И всё это благодаря тому, что намерение стало активным. К слову сказать, таких школ — единицы, и туда очень трудно попасть. Казалось бы, почему не внедрить повсеместно этот передовой метод, подтвердивший повсеместно свою стопроцентную эффективность? Нельзя! Ни в коем случае! Дело в том, что структуре это не выгодно. Ей нужны не таланты, не выдающиеся личности, не яркие индивидуальности, а исправно работающие элементы. Так что всё в порядке, образовательная система — само совершенство, она подготавливает исправные элементы и делает это именно так, как того требует структура...

Но, как водится, и на камнях растут деревья, и в тисках всеобщего беспорядка иногда вырастают гении. Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок стал таким выдающимся исключением, давите на него по всем канонам системы. Но если вы действительно желаете детям добра, то при общении с ними постоянно надо следить за уровнем поляризации, которая искривляет зеркало и делает ребёнка неуправляемым. Дети индиго, а таких сейчас большинство, обладают важнейшими качествами, одно из которых – индивидуальность… В мире маятников детям очень трудно сохранить это качество, поэтому нужно всегда помнить основное правило трансерфинга: позвольте себе быть собой, а другому быть другим".
 
Вы читали книги Вадима Зеланда?
Опрос завершен.

Да.
5 (24%)
Нет.
15 (71%)
Слышала о них, планирую прочесть.
1 (5%)
Всего проголосовало: 21
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Вадим Зеланд С детьми - на равных?

Вы читали книги Вадима Зеланда?



В опросе принял участие 21 пользователь.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вадим Зеланд С детьми - на равных?
  Слушаю книгу Зеланда "Трансерфинг реальности". Много хороших мыслей, но не могу не процитировать одну из них. Кое-какие понятия могут быть не совсем понятны тем, кто книгу не читал, но это не столь важно, таких слов буквально несколько. В целом мысль будет ясна, прочтите. Ну и, как обычно, можно обсудить... :-)
"Принуждение там, где оно неизбежно, следует избавить свободой выбора. Читать полностью
 

Комментарии

Mammy_Elinor
19 июня 2012 года
0
Мысли то есть хорошие, только они загнаны в такую муть (облачены во фразы и слова, до смысла которых надо полчаса додумываться). Многое читается между строк.... Многое надо додумывать.... Короче, прочитала пару его книг и плюнула... Не люблю такое чтиво! Но, это ж нынче модно, как в свое время все почитывали Коэльо, не разбираясь особо в смысле написанного, так теперь подобных авторов. Но.... это сугубо мое мнение, просто эзотерика эт не мое. Муж вообще прочел на выбор несколько страниц и сказал: "не подходи ко мне с этой херью, мне жалко свое время на это тратить..."
Anilegna (автор поста)
19 июня 2012 года
0
:-) У меня в начале книги были примерно такие же чувства, но я пересилила себя и стала читать. Очень уж авторитетный человек посоветовал. Дальше стало понятнее и интереснее. Не говорю, что ясно абсолютно всё, но пределы понимания расширились :-) А вот этот отрывок, по-моему, вполне доступно написан. В общем-то, в любой литературе мы отсекаем ненужное и выуживаем интересное для себя, фильтруем, правда ведь?
Mammy_Elinor
19 июня 2012 года
0
Совершенно точно! Но я осилила не одну книгу, читала: Пространство вариантов, Яблоки падают в небо и Шелест утренних звезд.... Впечатление одинаковое. Плюс у Зеланда очень много критиков (а у кого их нет ). От книг остается одна стойкая мысль: Знаменитая русская халява ФОРЕВЕ, огромное неистребимое желание, чтобы все всегда делалось сразу, само собой... это по-русски Ну и немаловажно то, что очень серьезные люди придерживаются мнения, что "популяризация и использование на практике техник наподобие описанных в трансерфинге, без должного понимания и «уважения» чревато негативными последствиями..." тоже так считаю! Прочитать пару книг и стать эзотериком высшей категории - НЕРЕАЛЬНО!!!
Anilegna (автор поста)
19 июня 2012 года
0
Да это понятно! По поводу эзотерики тоже читала, что Зеланд - это цветочки по сравнению с серьёзной эзотерикой. Одно могу сказать: прав Зеланд или нет, но доля того, над чем стоит задуматься, в его логике есть. А вообще, в конце концов, подобной литературы данной тематики у разных авторов предостаточно. Мне кажется, тут важно найти , так сказать, СВОЁ. Оно и действовать будет лучше, и на душе радостно. В общем, тогда - здравствуй, гармония! :-)
Mammy_Elinor
19 июня 2012 года
0
ЭТО ТОЧНО
прав Зеланд или нет, но доля того, над чем стоит задуматься, в его логике есть
тоже так считаю
а вообще он сам даже неоднократно пишет, что копирует более ранних авторов и описывает-повторяет многие эзотерические идеи! Так что... все новое - хорошо забытое старое
Anilegna (автор поста)
19 июня 2012 года
0
Так это понятно! Новый домик из старых кубиков (его же слова :-))
Mammy_Elinor
19 июня 2012 года
0
ага
Летичка
23 июня 2016 года
0
В ответ на комментарий Mammy_Elinor
Совершенно точно! Но я осилила не одну книгу, читала: Пространство вариантов, Яблоки падают в небо и Шелест утренних звезд.... Впечатление одинаковое. Плюс у Зеланда очень много критиков (а у кого их нет ). От книг остается одна стойкая мысль: Знаменитая русская халява ФОРЕВЕ, огромное неистребимое желание, чтобы все всегда делалось сразу, само собой... это по-русски Ну и немаловажно то, что очень серьезные люди придерживаются мнения, что "популяризация и использование на практике техник наподобие описанных в трансерфинге, без должного понимания и «уважения» чревато негативными последствиями..." тоже так считаю! Прочитать пару книг и стать эзотериком высшей категории - НЕРЕАЛЬНО!!!

↑   Перейти к этому комментарию
Что то я халявы у Зеланда не нашла))))
Anilegna (автор поста)
19 июня 2012 года
0
Но мне нравится использовать вот этот метод выбора, описанный Зеландом. Когда ребёнок не хочет что-то, а я предлагаю выбрать: то или то. Срабатывает.

А ещё учусь не запрещать вещи, которые не несут явного вреда и дают ребёнку возможность проявить свою волю.

Например, дочка захотела подстричься, как героиня фильма «Лентяево». Жалко мне было её только что отросшие наконец с самого рождения волосы. Но хочет же человек! А я не люблю, когда у детей остаётся вот это вот распространённое «мама не разрешала». Подстригли дочку, она походила так с полгода, поняла, как это неудобно, и стала отпускать волосы. Больше стричься не хочет, наслаждается длиной.

Недавно ездили на пляж. Путь неблизкий, а ребёнок захотел вместо привычных сандалий обуть шлёпки. Мои доводы, что это неудобно, не подействовали. Я разрешила ехать в шлёпках. В итоге когда дочка спускалась с этажей, поскользнулась в неудобной обуви, поцарапалась, и нам пришлось вернуться за старыми добрыми сандаликами. К слову сказать, шлёпки взяли с собой — бегать на пляже.

Мой вам совет: давайте детям возможность выбора. Предоставляйте им возможность ошибаться и учиться на СВОЁМ опыте. И разрешайте им принимать решение там, где это возможно. Так вы не станете для них врагом и воспитаете в них стержень, решительность, самостоятельность.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам