Наши ежедневные тренировки
Мы очень поздно начали ходить. Страх к падению и нарушена координация. Везде ходим за руку. Решили это исправить, придать уверенности. Для дочки самое страшное это лестница... ну вот купаться она любит, а до набережной, что бы спуститься очень много ступенек... тут то и начались наши тренировки. Учимся спускаться сами, без руки... медленно одной ногой, неуверенно, еще и психует. А потом обратно подниматься, это для нее сложней, приходиться для стимула обещать купить что-нибудь вкусное(для нее это мороженное).. Ну так неделю ходили... теперь летим впереди, через бордюры перешагиваем. Смотрю она на батут смотрит, но прыгать мы еще не умеем, при прыжке не сгибает колени. Надо придумать способ. Может кто знает, как научить ребенка садиться на корточки... колени она сгибать умеет, но на корточки не садиться.
Комментарии
В прошлом году, когда купили батут, была та же сложность, но она и на земле не прыгала - колени не сгибала и не понимала как амортизировать...
Тренировались, много раз показывали - не помогало. Прыгали на батуте с ней вместе. Ребёнок у родителя между ног и чуть впереди и с озвучиванием каждого движения, помогая ей чуть отрываться от поверхности, держа и как бы подсаживая за талию. Сначала чуть-чуть, потом с бОльшей амплитудой. Ну то есть родитель фактически подпрыгивает (ну если можно так сказать, собственно родитель-то от поверхности не отрывается, скорее резко наступает, чтобы ребёнка чуть подбросило. У нас тут на занятиях тренер называла это упражнение "поп-корн"), ребёнка чуть подбрасывает и придерживая за талию родитель помогает ему приземлиться и чуть-чуть форсирует ребёнка уйти в присед. Тут это называется physical prompt, по-русски не знаю. Ну как бы подсказка физическая. Таким образом много раз пытались объяснить.
Но она всё равно боялась и костенела, отказываясь чтолибо сгибать. Взяли количеством повторений и анимацией: разными хитрыми голосами, примеры приводили зверьков, как они скачут. Делали с физической подсказкой просто медленно как имитация прыжков - на земле сначала, и тоже как бы заставляя её присаживаться и сначала и после прыжка. И мультики/видео ролики показывали, в том числе медленно, как люди прыгают. Зимой тренировались на кровати - уже когда ребёнок лицом к взрослому и просто голосом подсказывали: присели - прыг - присели. Или помогили ей присесть - ну, можно сказать, насильно, а потом роняли на кровать, таким образом убирали страх падения, учили расслабляться и не костенеть в этот момент, а амортизировать.
В этом году скачет уже на батуте и на земле. Пока не как типичные детки, но с прошлым годом не сравнить! Но больше всего меня радует, что она не только с двух ног прыгает (хоть и не высоко, но всё же), но и на одной ножке тоже прыгает - это большое достижение в силе, моторике и координации. И на батуте больше всего любит бегать вприпрыжку, что нас радует несказанно. Сейчас и на земле она так же любит вприпрыжку бегать.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: