Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Готовность к школе. Опросник Чейни.

Готовность к школе. Опросник Чейни. Предлагаю Вашему вниманию еще один опросник проверки готовности ребенка к школе, с помощью которого родители могут оценить уровень “зрелости” и готовности ребенка к поступлению в первый класс.
Методику разработала психолог Джеральдина Чейни. Эта методика наглядна, проста, ёмка и по-своему эффективна.


Оценка развития познания

Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т. д.)?

Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?

Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (надень носки, сходи в ванную, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?


Оценка базового опыта


Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?

Был ли малыш в библиотеке?

Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?

Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?

Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?


Оценка языкового развития

Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т. д.?

В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?

Четко ли ребенок выговаривает слова?

Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?


Оценка уровня эмоционального развития

Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?

Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?

Способен ли ребенок играть, (заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?


Оценка умения общаться

Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?

Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?


Оценка физического развития


Хорошо ли ребенок слышит?

Хорошо ли он видит?

Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)

Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?


Зрительное различение


Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?

Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?


Зрительная память

Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?

Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?


Зрительное восприятие

Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?

Понимает ли он, что читают слева направо?

Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?

Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.


Уровень слуховых способностей

Может ли ребенок рифмовать слова?

Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?

Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?

Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?


Оценка отношения к книгам

Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?

Задает ли вопросы о словах, об их значении?

Этот опросник можно применить одним из первых, до основного тестирования.

Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.

Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: над чем работать дальше?

Успехов Вам!!!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Готовность к школе. Опросник Чейни.
  Предлагаю Вашему вниманию еще один опросник проверки готовности ребенка к школе, с помощью которого родители могут оценить уровень “зрелости” и готовности ребенка к поступлению в первый класс.
Методику разработала психолог Джеральдина Чейни. Эта методика наглядна, проста, ёмка и по-своему эффективна.
Оценка развития познания Читать полностью
 

Комментарии

драконша
14 июня 2012 года
+1
Действительно эффективная и наглядная методика, особенно для самих родителей. Спасибо.
Данушка (автор поста)
14 июня 2012 года
0
Пожалуйста!
Ванечкина
14 июня 2012 года
+1
Спасибо!Это как памятка, чему и как ребенка учить!
Данушка (автор поста)
15 июня 2012 года
+1
В общем - да, памятка. Успехов нам - родителям!!!
Ванечкина
15 июня 2012 года
+1
А у меня нет такого смайлика. Зато вот
Данушка (автор поста)
15 июня 2012 года
+1
У Вас скоро такой откроется! Спасибо!
sanaka1
15 июня 2012 года
+1
Спасибо!
Данушка (автор поста)
15 июня 2012 года
0
Пожалуйста!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам