Андерс Леонард Цорн
Anders Leonard Zorn. (1860-1920)
Шведский живописец, график и скульптор Андерс Леонард Цорн вошел в историю искусства как замечательный портретист и мастер офорта.
По словам русского художника и историка искусства А. Н. Бенуа, Андерс Цорн «представляет всей своей ясностью, всей своей безграничной любовью к простоте, всем своим отвращением к какой-либо формуле самый разительный контраст... художникам, выросшим на подражании старым мастерам... На картинах... всё ясно, светло и по тому самому — хорошо, красиво; его произведения не напоминают вкусных пряников... но действуют как прекрасная, чистая ключевая вода».
Осенью 1897 года в Петербурге открылась одна из первых крупных выставок зарубежных художников в России – выставка скандинавской живописи конца XIX века. Это важное событие в культурной жизни столицы сопровождалось приездом на открытие экспозиции прославленного шведского живописца и графика Андерса Цорна.
Цорна в России знали задолго до посещения им Петербурга и Москвы. Его произведения, появившиеся на международных художественных выставках Парижа, Лондона, Мюнхена и Берлина в конце 1880-х годов, сразу же привлекли в себе внимание.
Центром берлинской выставки 1896 года бесспорно являлся Цорн. Это был один из лучших знатоков формы, сумевший соединить с ней блестящий колорит.
Шумный успех его произведений на выставке, показательные сеансы в России, наглядно продемонстрировавшие виртуозное владение кистью, блеск его всемирной известности – все это привлекало к гостю всеобщее внимание.
Цорн особенно любил работать на публике. Во время одного из показательных сеансов был написан портрет Саввы Мамонтова. Присутствующие художники вспоминали: «Цорн писал портрет какой-то огромной кистью, всего лишь тремя красками: черной желтой и белой».
Портрет С. И. Мамонтова 1896
Шведский живописец, график и скульптор Андерс Леонард Цорн вошел в историю искусства как замечательный портретист и мастер офорта.
По словам русского художника и историка искусства А. Н. Бенуа, Андерс Цорн «представляет всей своей ясностью, всей своей безграничной любовью к простоте, всем своим отвращением к какой-либо формуле самый разительный контраст... художникам, выросшим на подражании старым мастерам... На картинах... всё ясно, светло и по тому самому — хорошо, красиво; его произведения не напоминают вкусных пряников... но действуют как прекрасная, чистая ключевая вода».
Осенью 1897 года в Петербурге открылась одна из первых крупных выставок зарубежных художников в России – выставка скандинавской живописи конца XIX века. Это важное событие в культурной жизни столицы сопровождалось приездом на открытие экспозиции прославленного шведского живописца и графика Андерса Цорна.
Цорна в России знали задолго до посещения им Петербурга и Москвы. Его произведения, появившиеся на международных художественных выставках Парижа, Лондона, Мюнхена и Берлина в конце 1880-х годов, сразу же привлекли в себе внимание.
Центром берлинской выставки 1896 года бесспорно являлся Цорн. Это был один из лучших знатоков формы, сумевший соединить с ней блестящий колорит.
Шумный успех его произведений на выставке, показательные сеансы в России, наглядно продемонстрировавшие виртуозное владение кистью, блеск его всемирной известности – все это привлекало к гостю всеобщее внимание.
Цорн особенно любил работать на публике. Во время одного из показательных сеансов был написан портрет Саввы Мамонтова. Присутствующие художники вспоминали: «Цорн писал портрет какой-то огромной кистью, всего лишь тремя красками: черной желтой и белой».
Портрет С. И. Мамонтова 1896
Комментарии
Художники-портретисты донесли до нас портреты людей,которые жили очень давно от нашего времени и мы имеем возможность видеть тех людей. Этим для нас и интересны эти художники.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: