Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

ФГОС: от "вычитания" к "сложению" Или новый способ оценивания ЗУНов...

Первый день курсов для учителей начальной школы по ФГОСам( Федеральным государственным образовательным стандартам). Пришла в шоке, если честно. С каждым днём крепнет уверенность в том, что образование в нашей стране рубят на корню, пытаются вырастить поколениЯ неучей.

Даны слова. Никита, Лоня, миша, Кая. ( Никита, Лёня, Миша, Катя)

По старым стандартам это задание мы оцениваем в 2 балла, т. к. более 50% неверно.

А теперь по новым. Переходим к "сложению".

1. Всё это-имена собственные. А они пишутся с заглавных букв. Верно 3 слова из 4-75% Это "4"!!!

2. Из 9 букв, обозначающих Гласные звуки верно написаны 8. Т. е. это тоже "4"!!!


3. Из 9 букв, обозначающих согласные звуки верно написаны 8. Т. е. тоже "4"!!!


Итоговая отметка- 4.

Вот так. Уважаемые и дорогие мамочки. Вас будут устраивать такого рода отметки? За что здесь ставть 4?

Преподаватель уверяет, что благодаря этому дети будут более стрессоустойчивы, не будут бояться отметок и прочее-прочее( согласна с тем, что получая отметку ниже 4 баллов для деток это стресс). Но и уверяют, что таким образом мы не вырастим неучей.

Молчу уже о колоссальном количестве времени, которое будет тратить учитель, оценивающий работы детей в подобном ключе.

Мне очень страшно от того, что Это могут ввести повсеместно.
 
Как должны оцениваться знания Ваших деток?
Опрос завершен.

Методом "Вычитания"
10 (77%)
Методом "сложения"
1 (8%)
Свой вариант
2 (15%)
Всего проголосовало: 13
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: ФГОС: от "вычитания" к "сложению" Или новый способ оценивания ЗУНов...

Как должны оцениваться знания Ваших деток?



В опросе приняли участие 13 пользователей.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам ФГОС: от "вычитания" к "сложению" Или новый способ оценивания ЗУНов...
Тэги: ФГОС

Первый день курсов для учителей начальной школы по ФГОСам( Федеральным государственным образовательным стандартам). Пришла в шоке, если честно. С каждым днём крепнет уверенность в том, что образование в нашей стране рубят на корню, пытаются вырастить поколениЯ неучей.
Даны слова. Никита, Лоня, миша, Кая. ( Никита, Лёня, Миша, Катя) Читать полностью
 

Комментарии

лазоревка
5 июня 2012 года
0
Мдя!!!!!!!!!!Нет слов!
st_petrik
5 июня 2012 года
+1
для младших классов оценки не нужны вообще. как по мне - нормальная система оценивания. придут в 5 класс - там их будут оценивать
ОльгаНН (автор поста)
5 июня 2012 года
0
Т. е. Вы придерживаетесь точки зрения Ш. Амонашвили.
Лично я сторонник классической системы оценивания. и, как показывает моя( и не только моя) практика, и детям, и родителям ближе отметочная система.
st_petrik
5 июня 2012 года
0
не могу сказать..что люблю кого-либо - будь то Амонашвили, Шевченко (о да, его тоже приписывают к великим педагогам), Сухомлинский, Макаренко и тд и тп))
просто как по мне - нормальное оценивание для младшей школы - но, конечно, не для учителей - потому что это издевательство.
ОльгаНН (автор поста)
5 июня 2012 года
0
Где издевательство? Я понимаю в 1 классе, но потом они нужны. Моё ИМХО и мнение большинства моих коллег, которые были сегодня на лекции.
st_petrik
5 июня 2012 года
0
издевательство так считать - как предлагают. а в целом - мне нравится идея.
неужель я ночью так плохо свои мысли изъясняю
ОльгаНН (автор поста)
5 июня 2012 года
0
Просто я для себя хочу понять другое мнение.
Предлагалась шкала самооценки и оценки учителя. Но на это опять же время необходимо. Задумка интересная очень, но лично у меня нет времени проверять стопку тетрадей 1,5-2 часа. А этих стопок у меня минимум 2 в день.
Мне кажется, что подобные идеи возникают либо у трудоголиков, либо у фанатиков своего дела.
st_petrik
5 июня 2012 года
0
либо от нечего делать

я повторюсь - в целом идея только положительных (в большинстве случаев) оценок мне нравится. Но путь, который надо пройти учителю - нет.
ОльгаНН (автор поста)
5 июня 2012 года
0
Точно, от нечего делать. Или ещё вариант: защита диссертации. А нам страдать потом.

А что считать положительной отметкой? Для одного и "4"-трагедия, а для откровенно слабого ребёнка "3"-подарок и счастье.
st_petrik
5 июня 2012 года
0
ну как - официально положительные - это выше двойки
но в реале они (как по мне) вообще до 5 класса особо строго не нужны.

у нас 12-бальная система - там все по-другому.
Mia_Maria
5 июня 2012 года
0
В ответ на комментарий ОльгаНН
Точно, от нечего делать. Или ещё вариант: защита диссертации. А нам страдать потом.

А что считать положительной отметкой? Для одного и "4"-трагедия, а для откровенно слабого ребёнка "3"-подарок и счастье.

↑   Перейти к этому комментарию
ОльгаНН пишет:
А что считать положительной отметкой?
Положительная - та, которая больше нуля
Islana
5 июня 2012 года
+1
Ужас какой!!! Я первый раз как прочитала, вообще не поняла, что это такое!!! Да за такое бы точно "пару" нам влепили! Да, я согласна, что ниже "четверки" может быть стресс... но... Мне мама как-то сказала, что "тройки" и "двойки" носить в ранце очень тяжело!!! Я поверила... И, когда получила первый "трояк", я так рыдала, мне казалось, что мой ранец стал на три кило тяжелее... А стресс - это с подачи родителей...

Ну закончила я 9 классов "кое-как"... выгнали из школы... поступила в училище, где не требовались экзамены.... А сейчас я, оказывается, высококвалифицированный специалист...
Просто мама меня не вгоняла в этот стресс!!!
ОльгаНН (автор поста)
5 июня 2012 года
0
Я сама не поняла. Поэтому здесь и расшифровала.
Да, стресс ребёнок получает в бОльшей степени с подачи родителей.
-Что получил?
-4(5)-молодец. Возьми с полки пирожок( утрирую)

- 3(2). Ты наказан. Ни прогулки( что в нынешнее время вообще неправильно), компьютера, телевизора.
Islana
5 июня 2012 года
0
Вот и получается, что в первую очередь образование нужно родителям!!! Потому что способности у детей все разные... Но не стоит образование опускать до уровня, где "ржунимагу", "валяюсь пат сталом" станет нормой... Хотя и с древними писателями и поэтами сравнивать не стоит, где ударения были, лишь бы была рифма.. Но все таки какие-то правила должны существовать... такие как собственные имена, проверочные слова....
ОльгаНН (автор поста)
5 июня 2012 года
+1
Но и родители в большинстве хороши. Ведь реально первый вопрос "Что получил". А должно быть "Что нового узнал? Что интересного было? Что было трудным? и т. д."
Кстати, по данному примеру. Если работа исключительно по правилам написания имён собственных, то я могла бы поставить "3". В написании имён одна ошибка, и минус один балл за грамотность.
st_petrik
5 июня 2012 года
+1
а не относится ли подобная ошибка к опискам?. Т.е. одна ошибка и одна описка - итого 7 баллов по нашей 12-бальной системе
ОльгаНН (автор поста)
5 июня 2012 года
0
Я бы опиской защитала пропуск буквы. А Вот Лоня(Лёня)-логопедическое. У меня такие ошибки часто нерусские детки делают.

Да. 10-ти или 12-тибальная система мне нравится. Иногда реально не хватает этих четырёх баллов.
st_petrik
5 июня 2012 года
0
ну о малышах я не в курсе - но ошибкой в старшей школе б такое написание не посчитали.
Islana
5 июня 2012 года
0
В ответ на комментарий ОльгаНН
Но и родители в большинстве хороши. Ведь реально первый вопрос "Что получил". А должно быть "Что нового узнал? Что интересного было? Что было трудным? и т. д."
Кстати, по данному примеру. Если работа исключительно по правилам написания имён собственных, то я могла бы поставить "3". В написании имён одна ошибка, и минус один балл за грамотность.

↑   Перейти к этому комментарию
Ну так то да!!! Я про "тройку"... смотря, какой преподаватель попадется... Ну пусть даже я спрошу у своего ребятенка, что он получил, и, услышав про плохую отметку, я должна поинтересоваться, что ему не понятно... Конечно, есть разница: либо ребенок старается, учит или просто ленится... Тут уже требуются внушение и доказательства... (Если честно, то мне даже посты писать стыдно... хоть бы "тройку" с пунктуацией и орфографией натянули! )
Mia_Maria
5 июня 2012 года
+4
Я не вижу смысла в оценках и вот почему.
Оценка - это мотивация извне. А нужно формировать мотивацию изнутри. И ошибочно полагать, что одно в другое перейдет.
Но поскольку школе нужно как-то отчитываться, то какая-то система контроля нужна. В нашей школе будет прогрессивная шкала самооценки, когда сначала ребенок оценивает свою работу, а потом они с учителем обсуждают, насколько адекватно он себя оценил. Без делений, без цифр, только штрих на шкале.
Из предложенных вариантов оценки мне ближе второй. Просто потому что это дает бОльшее ощущение успеха у ребенка.
st_petrik
5 июня 2012 года
0
согласна полностью!!!!!!!!!!!
ОльгаНН (автор поста)
6 июня 2012 года
0
В ответ на комментарий Mia_Maria
Я не вижу смысла в оценках и вот почему.
Оценка - это мотивация извне. А нужно формировать мотивацию изнутри. И ошибочно полагать, что одно в другое перейдет.
Но поскольку школе нужно как-то отчитываться, то какая-то система контроля нужна. В нашей школе будет прогрессивная шкала самооценки, когда сначала ребенок оценивает свою работу, а потом они с учителем обсуждают, насколько адекватно он себя оценил. Без делений, без цифр, только штрих на шкале.
Из предложенных вариантов оценки мне ближе второй. Просто потому что это дает бОльшее ощущение успеха у ребенка.

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо за мнение.
В общем то умом я понимаю, что отметки( не оценка, это разные понятия) травмируют ребёнка. Ребёнок учится Ради отметки, родители интересуются не тем, что Умеет ребёнок, а цифоркой в дневнике.
Но лично у меня проблема. Как я могу сформировать у своих учеников Учится ради Учёбы, знаний, а не ради отметок, если я воспитана по принципам отметочной системы. Да и большинство современных педагогов тоже( не все, говорю о том, что вижу на курсах). Сейчас нам Лишь бы Отсидеть. Т. е. лежит повинность в качестве квалификационных курсов раз в пятилетку-мы и отбываем. Приняли ФГСО-школа послала на курсы-мы сидим. И по сути большинство сидят РАДИ КОРОЧЕК( тех же отметок, аттестата). Сегодня лекцию вела замечательный педагог. Как я люблю. Очень интересно, множество примеров. Но большинство через 5 часов бурчали( "Ничего не записали почти, могли бы и за 40 минут всё сделать" и бу-бу-бу).
Некоторые говорят, что досконально реализацию стандартов Никто выполнять не будет, как работали, так и будем( по сути то верно).

И не стоит списывать со счетов требования администрации на местах: каждый день на каждом уроке должно стоять минимум 5 отметок. Типа не стоит-ты и не работал. Двойки ставить-да ни в жизнь. Это ж проблемы несустветные, особенно в четверти и за год.

Короче Стандарты то приняли, но сознание учителей мало изменилось. И Родителей тоже( таких прогрессивных в реале мало, это мы здесь общаемся друг с другом, люди живут в странах Европы и Америки с другим взглядом на образование), а в моей действительности всё по другому. Сейчас ответственность за образование лежит на родителях тоже. Вводится проектная работа, доклады с первого класса. И родители реально возмущаются и идут с жалобами: какой доклад в 1 классе? Да я вчера полвечера сидела в интернете в поисках информации и борщ на завтра не сварила. Вы учитель-вы и учите. И т. д. по списку.
RISHA N
5 июня 2012 года
+1
У нас одна грубая ошибка и две негрубые (как в примере) - это 7, т.е. достаточный уровень при 10-бальной системе
ОльгаНН (автор поста)
6 июня 2012 года
0
Вот об этом я и говорю. Но не у всех есть возможность и желание узнать, а как же в других странах!
ОльгаНН (автор поста)
6 июня 2012 года
0
Сегодня нам рассказали о мировом эксперименте. Детей одного возраста из разных стран( 32 страны принимали участие) попросили выполнить задания. По сформированности вычислительных навыков, грамматики и прочей Теории( ЗУНов) мы в первой десятке, ближе к первому месту). Но стоит нашим детям дать задание на практической применение ... Короче с 5-7 места по теории мы свалились в конец списка. Мы-28 из 32. После нас только страны Африки и Южной Америки. Нормально?
Очень хвалили учебники по математике в Польше. Говорят, что и не скажешь, что математика: четрежи, схемы, карты, каортинки.

5 лет назад мы с коллегой у своих 4 классов проводили математическую викторину. У меня программа Школа России, у неё Виноградова( по сути обе традиционные, под каким бы соусом Виноградову не подавали бы родителям). Так вот. Мои блестяще решали примеры в уме, задачи, но как только логика или применение в жизни- мои оказывались в луже.

Сейчас априори ВСЕ программы д. б. Развивающими. Но учебник по математике каким был, таким и остался( говорю про 1 класса).

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам