ФГОС: от "вычитания" к "сложению" Или новый способ оценивания ЗУНов...
Первый день курсов для учителей начальной школы по ФГОСам( Федеральным государственным образовательным стандартам). Пришла в шоке, если честно. С каждым днём крепнет уверенность в том, что образование в нашей стране рубят на корню, пытаются вырастить поколениЯ неучей.
Даны слова. Никита, Лоня, миша, Кая. ( Никита, Лёня, Миша, Катя)
По старым стандартам это задание мы оцениваем в 2 балла, т. к. более 50% неверно.
А теперь по новым. Переходим к "сложению".
1. Всё это-имена собственные. А они пишутся с заглавных букв. Верно 3 слова из 4-75% Это "4"!!!
2. Из 9 букв, обозначающих Гласные звуки верно написаны 8. Т. е. это тоже "4"!!!
3. Из 9 букв, обозначающих согласные звуки верно написаны 8. Т. е. тоже "4"!!!
Итоговая отметка- 4.
Вот так. Уважаемые и дорогие мамочки. Вас будут устраивать такого рода отметки? За что здесь ставть 4?
Преподаватель уверяет, что благодаря этому дети будут более стрессоустойчивы, не будут бояться отметок и прочее-прочее( согласна с тем, что получая отметку ниже 4 баллов для деток это стресс). Но и уверяют, что таким образом мы не вырастим неучей.
Молчу уже о колоссальном количестве времени, которое будет тратить учитель, оценивающий работы детей в подобном ключе.
Мне очень страшно от того, что Это могут ввести повсеместно.
Даны слова. Никита, Лоня, миша, Кая. ( Никита, Лёня, Миша, Катя)
По старым стандартам это задание мы оцениваем в 2 балла, т. к. более 50% неверно.
А теперь по новым. Переходим к "сложению".
1. Всё это-имена собственные. А они пишутся с заглавных букв. Верно 3 слова из 4-75% Это "4"!!!
2. Из 9 букв, обозначающих Гласные звуки верно написаны 8. Т. е. это тоже "4"!!!

3. Из 9 букв, обозначающих согласные звуки верно написаны 8. Т. е. тоже "4"!!!

Итоговая отметка- 4.
Вот так. Уважаемые и дорогие мамочки. Вас будут устраивать такого рода отметки? За что здесь ставть 4?
Преподаватель уверяет, что благодаря этому дети будут более стрессоустойчивы, не будут бояться отметок и прочее-прочее( согласна с тем, что получая отметку ниже 4 баллов для деток это стресс). Но и уверяют, что таким образом мы не вырастим неучей.
Молчу уже о колоссальном количестве времени, которое будет тратить учитель, оценивающий работы детей в подобном ключе.
Мне очень страшно от того, что Это могут ввести повсеместно.


Как должны оцениваться знания Ваших деток?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
Методом "Вычитания"
10
(77%)
Методом "сложения"
1
(8%)
Свой вариант
2
(15%)
Всего проголосовало: 13
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: ФГОС: от "вычитания" к "сложению" Или новый способ оценивания ЗУНов...
В опросе приняли участие 13 пользователей.
Опрос: ФГОС: от "вычитания" к "сложению" Или новый способ оценивания ЗУНов...
Как должны оцениваться знания Ваших деток?

В опросе приняли участие 13 пользователей.
Комментарии
Лично я сторонник классической системы оценивания. и, как показывает моя( и не только моя) практика, и детям, и родителям ближе отметочная система.
просто как по мне - нормальное оценивание для младшей школы - но, конечно, не для учителей - потому что это издевательство.
неужель я ночью так плохо свои мысли изъясняю
Предлагалась шкала самооценки и оценки учителя. Но на это опять же время необходимо. Задумка интересная очень, но лично у меня нет времени проверять стопку тетрадей 1,5-2 часа. А этих стопок у меня минимум 2 в день.
Мне кажется, что подобные идеи возникают либо у трудоголиков, либо у фанатиков своего дела.
я повторюсь - в целом идея только положительных (в большинстве случаев) оценок мне нравится. Но путь, который надо пройти учителю - нет.
А что считать положительной отметкой? Для одного и "4"-трагедия, а для откровенно слабого ребёнка "3"-подарок и счастье.
но в реале они (как по мне) вообще до 5 класса особо строго не нужны.
у нас 12-бальная система - там все по-другому.
А что считать положительной отметкой? Для одного и "4"-трагедия, а для откровенно слабого ребёнка "3"-подарок и счастье.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну закончила я 9 классов "кое-как"... выгнали из школы... поступила в училище, где не требовались экзамены.... А сейчас я, оказывается, высококвалифицированный специалист...
Просто мама меня не вгоняла в этот стресс!!!
Да, стресс ребёнок получает в бОльшей степени с подачи родителей.
-Что получил?
-4(5)-молодец. Возьми с полки пирожок( утрирую)
- 3(2). Ты наказан. Ни прогулки( что в нынешнее время вообще неправильно), компьютера, телевизора.
Кстати, по данному примеру. Если работа исключительно по правилам написания имён собственных, то я могла бы поставить "3". В написании имён одна ошибка, и минус один балл за грамотность.
Да. 10-ти или 12-тибальная система мне нравится. Иногда реально не хватает этих четырёх баллов.
Кстати, по данному примеру. Если работа исключительно по правилам написания имён собственных, то я могла бы поставить "3". В написании имён одна ошибка, и минус один балл за грамотность.
↑ Перейти к этому комментарию
Оценка - это мотивация извне. А нужно формировать мотивацию изнутри. И ошибочно полагать, что одно в другое перейдет.
Но поскольку школе нужно как-то отчитываться, то какая-то система контроля нужна. В нашей школе будет прогрессивная шкала самооценки, когда сначала ребенок оценивает свою работу, а потом они с учителем обсуждают, насколько адекватно он себя оценил. Без делений, без цифр, только штрих на шкале.
Из предложенных вариантов оценки мне ближе второй. Просто потому что это дает бОльшее ощущение успеха у ребенка.
Оценка - это мотивация извне. А нужно формировать мотивацию изнутри. И ошибочно полагать, что одно в другое перейдет.
Но поскольку школе нужно как-то отчитываться, то какая-то система контроля нужна. В нашей школе будет прогрессивная шкала самооценки, когда сначала ребенок оценивает свою работу, а потом они с учителем обсуждают, насколько адекватно он себя оценил. Без делений, без цифр, только штрих на шкале.
Из предложенных вариантов оценки мне ближе второй. Просто потому что это дает бОльшее ощущение успеха у ребенка.
↑ Перейти к этому комментарию
В общем то умом я понимаю, что отметки( не оценка, это разные понятия) травмируют ребёнка. Ребёнок учится Ради отметки, родители интересуются не тем, что Умеет ребёнок, а цифоркой в дневнике.
Но лично у меня проблема. Как я могу сформировать у своих учеников Учится ради Учёбы, знаний, а не ради отметок, если я воспитана по принципам отметочной системы. Да и большинство современных педагогов тоже( не все, говорю о том, что вижу на курсах). Сейчас нам Лишь бы Отсидеть. Т. е. лежит повинность в качестве квалификационных курсов раз в пятилетку-мы и отбываем. Приняли ФГСО-школа послала на курсы-мы сидим. И по сути большинство сидят РАДИ КОРОЧЕК( тех же отметок, аттестата). Сегодня лекцию вела замечательный педагог. Как я люблю. Очень интересно, множество примеров. Но большинство через 5 часов бурчали( "Ничего не записали почти, могли бы и за 40 минут всё сделать" и бу-бу-бу).
Некоторые говорят, что досконально реализацию стандартов Никто выполнять не будет, как работали, так и будем( по сути то верно).
И не стоит списывать со счетов требования администрации на местах: каждый день на каждом уроке должно стоять минимум 5 отметок. Типа не стоит-ты и не работал. Двойки ставить-да ни в жизнь. Это ж проблемы несустветные, особенно в четверти и за год.
Короче Стандарты то приняли, но сознание учителей мало изменилось. И Родителей тоже( таких прогрессивных в реале мало, это мы здесь общаемся друг с другом, люди живут в странах Европы и Америки с другим взглядом на образование), а в моей действительности всё по другому. Сейчас ответственность за образование лежит на родителях тоже. Вводится проектная работа, доклады с первого класса. И родители реально возмущаются и идут с жалобами: какой доклад в 1 классе? Да я вчера полвечера сидела в интернете в поисках информации и борщ на завтра не сварила. Вы учитель-вы и учите. И т. д. по списку.
Очень хвалили учебники по математике в Польше. Говорят, что и не скажешь, что математика: четрежи, схемы, карты, каортинки.
5 лет назад мы с коллегой у своих 4 классов проводили математическую викторину. У меня программа Школа России, у неё Виноградова( по сути обе традиционные, под каким бы соусом Виноградову не подавали бы родителям). Так вот. Мои блестяще решали примеры в уме, задачи, но как только логика или применение в жизни- мои оказывались в луже.
Сейчас априори ВСЕ программы д. б. Развивающими. Но учебник по математике каким был, таким и остался( говорю про 1 класса).
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: