Грудное вскармливание глазами психолога

Грудное вскармливание естественным образом удовлетворяет потребности новорожденного и ребенка первого года жизни.
Давайте посмотрим, чем отличается внутриутробная жизнь от жизни новорожденного с точки зрения сытости.
Когда ребенок находился в животике у мамы, к нему непрерывно поступали питательные вещества. Даже если женщина временами плохо питается (по причине токсикоза, например), к плоду все равно поступают необходимые вещества из запасов ее организма.
После рождения, а точнее – после того как из плаценты перестанет поступать кровь к ребенку, он через некоторое время начинает испытывать дискомфорт. Малыш еще не знает, что этот дискомфорт называется голодом, и ему от этих ощущений очень тревожно: ведь он не знает, может ли его что-нибудь спасти. И вот он получает мамину грудь, высасывает несколько капель молозива и понимает, что он спасен. Голод уходит, дискомфорт сменяется комфортным состоянием. Но вот ребенка понесли обрабатывать, взвешивать, пеленать – снова новые ощущения, снова страшно! Вернули к маме - вот она, грудь, так чудесно пахнет мамой. Ребенок снова берет сосок в рот, сосет, успокаивается.
И вот малыш сосет, когда хочет, есть, когда ему страшно, одиноко, когда ему больно или холодно, – ведь для него все эти ощущения пока новые и дискомфортные. А еще маленький ребенок совсем не может ждать. Ему нужно, чтобы грудь появлялась сразу, как только ему это необходимо. И если мама рядом, если она дает грудь каждый раз, как малыш забеспокоился, то через некоторое время (от нескольких дней до 3-4 месяцев) ребенок начинает доверять маме, ведь основная психологическая задача первого года жизни – формирование базового доверия к миру. Да, во время такого простого действия, как кормление грудью, закладывается способность взрослого человека переживать сложные и тяжелые события своей жизни, верить, что они закончатся, обращаться за помощью к другим людям.
Еще одна способность, которая формируется во время кормления малыша, – это потребность в телесном контакте. В мире животных существует такой факт: если, например, кошка тщательно не вылижет своих котят после рождения, они умрут от недостатка телесного контакта. Так и новорожденный и даже подросший ребенок нуждается в прикосновениях, поглаживаниях, в ношении на руках.
Способность, которая так же формируется во время кормления – это способность получать удовольствие от процесса и от достижения цели. Вот маленький ребенок, он голодный, напряжение растет: сначала он просто беспокоится, потом начинает плакать и, в конце концов, громко кричит. Но вот мама дала грудь. Сначала малыш сосет быстро, жадно, судорожно сглатывая. Потом, когда проходит ощущение голода, сосание становится более медленным, на рожице ребенка появляется выражение удовольствия – и вот малыш наелся и отвалился от груди. Какое блаженство! И для ребенка, и для его мамы это – высший момент нежности и эмоциональной близости, к которому хочется возвращаться в течение всей жизни.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: