Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Принять - не принять, помочь - не помочь...

Вот вроде бы ребенок будет счастлив, да и любой человек, если его воспринимают окружающие таким, какой он есть. Мама принимает свое дитя таким какой он есть, без оговорок, поправок. Любит любым, хорошим и плохим, добрым и злым, лентяем и трудоголиком. Любым. Как будто не существует никаких качеств личности. Для мамы есть только ее ребенок и она его принимает.

Это принятие означает, что мама ребенка не переделывает его, не справляет, не наказывает. Она его понимает. Ребенок живет, совершает множество поступков и мама всегда его принимает.

Но не кажется ли Вам, что это безграничное принятие соседствует с безответственностью и равнодушием?

Моя дочка закончила первый класс. Было много всего. И в школу опаздывали, и уроки делать не хотела и многое другое. Все прошло, перемололось. И результат по окончании неплохой - один из лучших в классе. Но я, как мама, так и не поняла, что значит принять ребенка-школьника таким какой он есть.


То есть если дочь не хочет выполнять домашнее задание, то я принимаю ее желание, понимаю ее усталость, еще кучу причин, просто банальную лень и не настаиваю на выполнении задания. Вообще не настаиваю. Не хочет - не надо? Захочет - сделает потом. Ответственность за невыполненное задание лежит на ней. И последствия понесет она в виде разговора с учителем, пробела в знаниях, который в дальнейшем в совокупности вряд ли пойдет ей в добро.

Не получается спокойно относится к небрежно выполненной работе, к неорганизованности, к невнимательности, безответственности. Не получается принять дочь с этими качествами. Хочется помочь во многих делах, начиная от составления режима дня до закрепления словарных слов. Но тогда получается, что я на дочь давлю, даже заставляю, ломаю иной раз.

На лето задали задание. И я теперь ломаю голову. Не думаю, что дочь достигла такой степени ответственности, что регулярно будет его делать. По себе знаю, что все задания всегда делались хоть и качественно, но в авральном режиме в последний момент. Так вот я размышляю, что без моих напоминаний домашняя работа к 1 сентября будет в зачаточном состоянии. Чем это закончится? Мне видится, что в конце августа мой ребенок вспомнит, что что-то было задано, может попытается сделать, но естественно не успеет. Мне принять ее такой не сделавшей задание. Или все таки всеми разнообразными способами и методами регулярно в течении лета подводить к необходимости выполнения и усаживать задания выполнять?

А есть ли вообще во мне желание и силы противостоять "Не хочу". Может проще принять как есть и не забивать голову - выполнит, так выполнит, не выполнит, так не выполнит. Любить то я ее любой буду. Вот только сердце не на месте - могла же помочь сделать, но не сделала...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Принять - не принять, помочь - не помочь...
Вот вроде бы ребенок будет счастлив, да и любой человек, если его воспринимают окружающие таким, какой он есть. Мама принимает свое дитя таким какой он есть, без оговорок, поправок. Любит любым, хорошим и плохим, добрым и злым, лентяем и трудоголиком. Любым. Как будто не существует никаких качеств личности. Для мамы есть только ее ребенок и она его принимает. Читать полностью
 

Комментарии

Олеся Мельничук
26 мая 2012 года
+1
irinatmb74 пишет:
Ответственность за невыполненное задание лежит на ней. И последствия понесет она в виде разговора с учителем, пробела в знаниях, который в дальнейшем в совокупности вряд ли пойдет ей в добро
А мне кажется, что доля ответственности лежит и на Вас, как раз для того, чтобы потом ей не было плохо, от того, что она не получила этих знаний ИМХО. Ей ведь после школы еще поступать куда-то надо будет, работать. Сейчас ведь без бумажки никто никуда не возьмет. Нас всех родители заставляли учиться и разве кому-нибудь от этого стало плохо?
Vanitas (автор поста)
26 мая 2012 года
0
Т.е Вы хотите сказать, что еще рано полностью перекладывать ответственность. По моему, здравая мысль! Спасибо.
MamaUliTai
26 мая 2012 года
+1
Понятно, что Вы любите девочку свою, но Вы не думаете, что при таком подходе к занятиям (хочет-делает, не вспомнит-не делает), она вырастет безответственным человеком?
А может, это просто мамина лень и отговорки:
irinatmb74 пишет:
тогда получается, что я на дочь давлю, даже заставляю, ломаю иной раз
?То есть, ломать ребёнка, конечно, не нужно, но найти способ, как сейчас говорят, "побудить к действию" - можно: заинтересовать, простимулировать, в конце концов: "делай, как я" - помогает.
Моя младшая дочь училась в классе по системе Ильконина-Давыдова. Нас учителя предупреждали о существовании особенностей этой программы. Я их как-то проигнорировала, решила, что дочь и сама умненькая, справится, а в результате моя (тогда) третьеклассница сильно съехала по учёбе. Я же не нашла ничего лучше, как попенять учителям (своя-то - права, свою-то люблю-жалею!). Они же мягко так задвинули меня на место: надо, мол, ВМЕСТЕ с ребёнком заниматься, тогда всё и поймёте. Занялись, разобрались, всё получилось.
Я к чему: нельзя их пускать на самотёк, деток наших, хуже им будет, а через них, и нам. Они ведь, бывает, став взрослыми, задают вопрос маме в лоб: "Почему ты тогда меня не заставила, ведь ты же была взрослая, а я - ребёнок? Сейчас у меня было бы всё иначе (в смысле - лучше)!" И такие вопросы-упрёки дети задают часто. Не один случай знаю.
С программой по литературе с той же дочкой справились так: поскольку сама она терпеть не может читать (увы!) я на летних каникулах (после 9-го класса!) начала сама читать ей вслух Толстого, ни много ни мало, "Войну и мир". И читали мы потом все 4 тома по очереди. А что было делать? Надо!
Vanitas (автор поста)
26 мая 2012 года
0
MamaUliTai пишет:
Вы не думаете, что при таком подходе к занятиям (хочет-делает, не вспомнит-не делает), она вырастет безответственным человеком?
Да, думаю.
MamaUliTai пишет:
это просто мамина лень и отговорки
Не скрою, лень тоже присутствует. Лень от усталости, связанной с бесконечным поиском новых способов и средств безконфликтного, мирного доброго, ласкового и действенного урегулирования вопросов, связанных с учебой. Так как этот процесс у меня идет тяжело, то я начинаю приходить к мысли о том, что проще дочь отпустить, не тянуть, не влезать в ее процесс становления ученицы.
Насчет отговорок не соглашусь. Я ищу компромисс и понимание между помочь в меру , ненавязчиво наставить на путь и доверчивым безразличием в виде полного принятия ребенка даже безответственным.
MamaUliTai пишет:
нельзя их пускать на самотёк, деток наших, хуже им будет
Эта мысль меня гложет день и ночь.
MamaUliTai пишет:
задают вопрос маме в лоб: "Почему ты тогда меня не заставила, ведь ты же была взрослая, а я - ребёнок? Сейчас у меня было бы всё иначе (в смысле - лучше)!"
Задают и другой: "Зачем заставляла, мне было не нужно, а ты заставляла. Сейчас наконец ты убедилась, что была не права?"
MamaUliTai пишет:
начала сама читать ей вслух Толстого
Тоже знакома с такими людьми. Сама собираюсь так поступить.
MamaUliTai
27 мая 2012 года
0
irinatmb74 пишет:
Задают и другой: "Зачем заставляла, мне было не нужно, а ты заставляла. Сейчас наконец ты убедилась, что была не права?"
соглашусь, бывает и так. Трудно быть родителем... Но общее образование необходимо, как ни крути. Своим девочкам всегда говорила, что, чем больше они будут знать и уметь, тем шире будет перспектива в будущем. Старалась привести доступные их взрастному пониманию примеры. Они старались. Что-то получалось лучше, что-то хуже.
Знаете, моя младшая дочь в школе была до краёв наполнена духом противоречия. И я использовала это дело. Она училась в музыкалке, очень одарённая в этом смысле девочка. Но, как и у многих, бывали моменты, когда ей тупо не хотелось садиться за инструмент. Я говорила: "Хорошо, если ты не хочешь, можешь в музыкалку больше не ходить. Завтра же звоню учительнице, что ты больше не учишься!". В ответ слышала: "Даже если ты позвонишь, я всё равно буду ходить в эту школу!". Цель была достигнута. Никто не знает наших детей лучше, чем мы. Вы - умная, грамотная мамочка (что сейчас - редкость), я желаю Вам найти доброе и умное решение для Вашей кровиночки. Думаю, у Вас всё получится. Успехов!
Vanitas (автор поста)
27 мая 2012 года
0
MamaUliTai пишет:
Трудно быть родителем...
Еще как трудно.
По описанию моя дочь очень похожа на Вашу младшую. Та же песня с музыкалкой. Дома заниматься не хочет. Я тоже ей сказала, что тогда и ходить не нужно, даже стала уговаривать, мол не ходи, раз не хочешь, раз не нравится, зачем себя мучить. Но нет, говорит буду ходить, мне нравится, но частота занятий практически не меняется. Что это - детская безответственность? Мне не нравится роль цербера, подгоняльщика. Как поменять правила игры и ввести новые роли?

Спасибо за поддержку, рада с Вами посоветоваться.
MamaUliTai
27 мая 2012 года
0

С музыкалкой у нас разрешилось так: со временем дочка вошла во вкус, и в результате училась 10 лет вместо 8-ми программных. 2 года сверх того она просто получала удовольствие от прекрасных произведений, которые исполняла. Её пригласили в школьный оркестр концертмейстером. Ей это тоже очень нравилось, и получалось хорошо.
Главная проблема была в том, что ей очень не нравилось разбирать новые произведения, а отрабатывала их потом с удовольствием. Я, как и позже с Толстым, брала первый огонь на себя, благо, сама в своё время тоже музыкалку окончила. Я разбирала для неё пьесы, чтобы она услышала мелодию, поняла, какая красивая вещь, и она - вдохновлялась.
Не думаю, что имеет место "детская безответственность" просто у девочек есть много дел, которыми интереснее заниматься, чем обязательной музыкой. Я, например, читала в ущерб занятиям, взахлёб, и опоздать на урок могла минут на 20 .
Правила игры, думаю, не изменятся, и роль Ваша - не цербера и погоняльщика а обычной ответственной мамы. Не унывайте, иногда и с юмором на ситуацию надо посмотреть, и с ребёнком посмеяться над этим, а закончить - на серьёзной ноте. До детей так легче бывает достучаться.
Вообще, я тоже самоедством грешила, без конца анализировала: так веду себя с детьми, или не так, правильно делаю, или нет, какими словами и что сказать, чтобы дошло до человечков, что у меня за них душа болит. Сейчас они выросли, и, в целом, как оказалось, всё было не зря. Только не думайте, что у меня не было ошибок, и мне не за что себя укорять На внуках усовершенствуюсь

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам