Игрушки ребенку в 1,5 года
В развитии ребенка первых лет жизни есть разные возрастные периоды, довольно существенно отличающиеся друг от друга. Есть игрушки универсальные и подходящие ребенку на протяжении всего детства. Но также есть и такие, которые бывают актуальны непродолжительный период, но при этом вносят в развитие ребенка существенную лепту. Какие же игрушки нужны малышу в 1,5 года?
В возрасте 1,5 лет у малыша происходит бурное развитие двигательной активности. Как правило к этому возрасту ребенок не только уверенно ходит в любом направлении, но и бегает, кружится и пятится назад. Поэтому ему пригодятся игрушки для активных игр. Прежде всего, это конечно разнообразные мячи. Мягкие тканевые мячики более безопасны для ребенка и домашней обстановки. Ребенок может подолгу бегать за мячиком, пиная его ногой, приносить кинутый мамой мячик ей обратно или кидать его обеими руками. Мелкими мячиками можно не только кидаться, но и собирать их в большую коробку и выкидывать из нее. Также можно подвесить на стенке на высоте, доступной ребенку, баскетбольную корзину и малыш будет с удовольствием закидывать мячик в нее.

Как раз около 1,5 лет ребенок открывает для себя разнообразные каталки, которые нужно тащить за собой на веревочке. В более раннем возрасте ребенок еще не так уверенно двигается и ему еще тяжело с ними справиться. Для начала будут хороши широкие каталки, которым сложнее опрокинуться на поворотах. Можно использовать грузовичок, привязав к нему веревочку. Для возраста 1,5 лет подходят каталки, на которых можно садиться и передвигаться, отталкиваясь от пола ногами, а также качалки, на которых малыш будет с удовольствием раскачиваться, сидя сверху.


Бурный и продолжительный интерес вызовут у ребенка в 1,5 года механические игрушки на колесах, которые заводятся вытягиванием шнурка. Малыш будет увлеченно бегать за игрушкой и пытаться вытянуть шнурок.

В 1,5 года для развития у малыша точности движений рук существует много разнообразных видов игрушек.
Заслуженной популярностью пользуется пирамидка с кольцами. В 1,5 года ребенок еще не может надевать колечки в правильном порядке без подсказки взрослого, но зато малыш отрабатывает само движение, которое требуется для надевания колечка на стержень. Если для годовалого малыша годились самые простые пирамидки из 3-4 колечек, то в 1,5 года некоторые малыши уже могут сосредоточиться на надевании большего количества колечек и им можно предлагать более высокие пирамидки. Пирамидки бывают разных видов. Более тонкого движения руки потребует надевание маленьких колечек на тонкие стержни небольших пирамидок. Еще более сложным упражнением для малыша будет надевание деталей на стержень прямоугольного или треугольного сечения или деталей разных форм с 2-4 отверстиями на соответствующие стержни. Если малыш в 1,5 года легко справляется с обычными пирамидками, можно уже предложить ему более сложные виды игрушек такого плана.



Развитию тонкости движений рук будут способствовать обычные кубики разных размеров или строительные блоки. В 1,5 года некоторые малыши уже начинают пытаться ставить друг на друга больше 2 кубиков, а не только разрушать башню, построенную мамой. Кроме постройки башни можно показывать ребенку, как ставить кубики вплотную друг к другу или загружать кубиками грузовички, коробки и тележки.

Еще одна развивающая игрушка, с которой справляются малыши в 1,5 года и несколькими месяцами раньше это наборы фруктов или овощей, половинки которых соединены между собой липучками, а для их « разрезания» используются безопасные пластиковые или деревянные ножики. Малышу до этого возраста бывает сложно вставить ножик в зазор между половинками острием, а не плашмя.

Для развития точности движений рук малышам в 1,5 года или чуть более раннем возрасте полезны игрушки стучалки и колотилки. В них для проталкивания мячиков в отверстия или других элементов используются небольшие деревянные молоточки. По началу ребенку довольно сложно деражать молоток так, чтобы ударять по нужному месту правильной его стороной, но по мере тренировки начинает получаться все лучше и лучше.

В 1,5 года ребенок уже может справляться с самыми простыми видами шнуровок, то есть нанизывать на шнурок с деревянной иглой детали среднего размера. Малышу еще сложно подолгу концентрироваться на этом занятии, но с помощью мамы некоторые детки могут нанизать на шнурок несколько деталей подряд, что, конечно, очень полезно для развития мелкой моторики.

Для развития ребенка в 1,5 года полезны игрушки, нацеленные на нахождение соответствия размеров и форм. И первая игрушка в ряду таких развивалок- это всем известная матрешка. Для 1,5 годовалых малышей подходят матрешки среднего размера. Не стоит предлагать малышу больше 3-4 вкладышей, что и так является для него довольно высоким уровнем сложности. Важно, чтобы соединение 2-х половинок матрешки не было слишком тугим, иначе ребенку будет сложно их разъединять. Ребенок с легкостью разбирает матрешку, радуясь, когда из нее выскакивает более мелкая, а чтобы собрать ее обратно, конечно, нужна мамина помощь и подсказки.
В возрасте 1,5 лет ребенку можно начинать предлагать плоские вкладыши, вставляющиеся в соответствующие выемки на фанерной дощечке. Это еще один вид игрушек на нахождение соответствие размеров и форм, развивающий точность движений пальцев. Для 1,5 годовалых детей подходят вкладыши наиболее простые по форме без сложных изгибов, иначе ребенок с ними не справится.

Объемным вариантом вкладышей являются игрушки сортировщики, часто сделанные в виде куба с отверстиями разной формы или какого-нибудь животного. В эти отверстия проталкиваются соответствующие детальки. Если годовалый малыш справлялся с проталкиванием самых простых по форме деталей, допустим круглой, квадратной или шестигранной формы, то в 1,5 года ребенку можно уже предлагать игрушки сортировщики с более сложной формой отверстий.

Мягкие игрушки и куклы притягательные для ребенка в любом возрасте. В возрасте 1,5 лет на них можно показывать части тела ( носик, глазки и пр.), совершать простейшие подражательные действия: обнимать, укачивать, расчесывать, кормить ложкой. Но особенно привлекательны для малышей музыкальные мягкие игрушки, которые при нажатии поют песенку или рассказывают стишок.
В возрасте 1,5 лет у малыша происходит бурное развитие двигательной активности. Как правило к этому возрасту ребенок не только уверенно ходит в любом направлении, но и бегает, кружится и пятится назад. Поэтому ему пригодятся игрушки для активных игр. Прежде всего, это конечно разнообразные мячи. Мягкие тканевые мячики более безопасны для ребенка и домашней обстановки. Ребенок может подолгу бегать за мячиком, пиная его ногой, приносить кинутый мамой мячик ей обратно или кидать его обеими руками. Мелкими мячиками можно не только кидаться, но и собирать их в большую коробку и выкидывать из нее. Также можно подвесить на стенке на высоте, доступной ребенку, баскетбольную корзину и малыш будет с удовольствием закидывать мячик в нее.

Как раз около 1,5 лет ребенок открывает для себя разнообразные каталки, которые нужно тащить за собой на веревочке. В более раннем возрасте ребенок еще не так уверенно двигается и ему еще тяжело с ними справиться. Для начала будут хороши широкие каталки, которым сложнее опрокинуться на поворотах. Можно использовать грузовичок, привязав к нему веревочку. Для возраста 1,5 лет подходят каталки, на которых можно садиться и передвигаться, отталкиваясь от пола ногами, а также качалки, на которых малыш будет с удовольствием раскачиваться, сидя сверху.


Бурный и продолжительный интерес вызовут у ребенка в 1,5 года механические игрушки на колесах, которые заводятся вытягиванием шнурка. Малыш будет увлеченно бегать за игрушкой и пытаться вытянуть шнурок.

В 1,5 года для развития у малыша точности движений рук существует много разнообразных видов игрушек.
Заслуженной популярностью пользуется пирамидка с кольцами. В 1,5 года ребенок еще не может надевать колечки в правильном порядке без подсказки взрослого, но зато малыш отрабатывает само движение, которое требуется для надевания колечка на стержень. Если для годовалого малыша годились самые простые пирамидки из 3-4 колечек, то в 1,5 года некоторые малыши уже могут сосредоточиться на надевании большего количества колечек и им можно предлагать более высокие пирамидки. Пирамидки бывают разных видов. Более тонкого движения руки потребует надевание маленьких колечек на тонкие стержни небольших пирамидок. Еще более сложным упражнением для малыша будет надевание деталей на стержень прямоугольного или треугольного сечения или деталей разных форм с 2-4 отверстиями на соответствующие стержни. Если малыш в 1,5 года легко справляется с обычными пирамидками, можно уже предложить ему более сложные виды игрушек такого плана.



Развитию тонкости движений рук будут способствовать обычные кубики разных размеров или строительные блоки. В 1,5 года некоторые малыши уже начинают пытаться ставить друг на друга больше 2 кубиков, а не только разрушать башню, построенную мамой. Кроме постройки башни можно показывать ребенку, как ставить кубики вплотную друг к другу или загружать кубиками грузовички, коробки и тележки.

Еще одна развивающая игрушка, с которой справляются малыши в 1,5 года и несколькими месяцами раньше это наборы фруктов или овощей, половинки которых соединены между собой липучками, а для их « разрезания» используются безопасные пластиковые или деревянные ножики. Малышу до этого возраста бывает сложно вставить ножик в зазор между половинками острием, а не плашмя.

Для развития точности движений рук малышам в 1,5 года или чуть более раннем возрасте полезны игрушки стучалки и колотилки. В них для проталкивания мячиков в отверстия или других элементов используются небольшие деревянные молоточки. По началу ребенку довольно сложно деражать молоток так, чтобы ударять по нужному месту правильной его стороной, но по мере тренировки начинает получаться все лучше и лучше.

В 1,5 года ребенок уже может справляться с самыми простыми видами шнуровок, то есть нанизывать на шнурок с деревянной иглой детали среднего размера. Малышу еще сложно подолгу концентрироваться на этом занятии, но с помощью мамы некоторые детки могут нанизать на шнурок несколько деталей подряд, что, конечно, очень полезно для развития мелкой моторики.

Для развития ребенка в 1,5 года полезны игрушки, нацеленные на нахождение соответствия размеров и форм. И первая игрушка в ряду таких развивалок- это всем известная матрешка. Для 1,5 годовалых малышей подходят матрешки среднего размера. Не стоит предлагать малышу больше 3-4 вкладышей, что и так является для него довольно высоким уровнем сложности. Важно, чтобы соединение 2-х половинок матрешки не было слишком тугим, иначе ребенку будет сложно их разъединять. Ребенок с легкостью разбирает матрешку, радуясь, когда из нее выскакивает более мелкая, а чтобы собрать ее обратно, конечно, нужна мамина помощь и подсказки.
В возрасте 1,5 лет ребенку можно начинать предлагать плоские вкладыши, вставляющиеся в соответствующие выемки на фанерной дощечке. Это еще один вид игрушек на нахождение соответствие размеров и форм, развивающий точность движений пальцев. Для 1,5 годовалых детей подходят вкладыши наиболее простые по форме без сложных изгибов, иначе ребенок с ними не справится.

Объемным вариантом вкладышей являются игрушки сортировщики, часто сделанные в виде куба с отверстиями разной формы или какого-нибудь животного. В эти отверстия проталкиваются соответствующие детальки. Если годовалый малыш справлялся с проталкиванием самых простых по форме деталей, допустим круглой, квадратной или шестигранной формы, то в 1,5 года ребенку можно уже предлагать игрушки сортировщики с более сложной формой отверстий.

Мягкие игрушки и куклы притягательные для ребенка в любом возрасте. В возрасте 1,5 лет на них можно показывать части тела ( носик, глазки и пр.), совершать простейшие подражательные действия: обнимать, укачивать, расчесывать, кормить ложкой. Но особенно привлекательны для малышей музыкальные мягкие игрушки, которые при нажатии поют песенку или рассказывают стишок.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: