Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Ребенок-отличник: кому это нужно?

Нередко можно увидеть, как родители стремятся «вылепить» своего ребенка по образу и подобию себя – успешных, активных, лучших. Или, наоборот, требуют от своего чада, чтобы он был отличником, всезнайкой, спортсменом и лучшим учеником в школе – чтобы был более удачливым в жизни. Но насколько это правильно? Рассмотрим конкретную ситуацию с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Таня — прилежный ученик

– Ну что, малышка, как дела? – спросила мама с порога, быстро забежала в свою комнату, скидывая пальто и сумку, заскочила поцеловать дочь и выпалила: – Ну, как ответила по истории? «Пятерку», конечно, получила? К химии готовишься? Умничка моя, как я тобой горжусь!
Мама окутала дочь ароматом дорогих духов, потрепала по плечу, коснулась губами щеки и упорхнула в свою комнату.

Таня с грустью посмотрела на медвежонка Хрюшу, который был необычного для плюшевого медведя ярко-розового цвета, и перевела взгляд в тетрадь с формулами. Ей было легко разобраться с заданием – она все усвоила еще на уроке. Но утомляла необходимость сидеть и корпеть над учебниками. В то время как Катька и Ленка сейчас точно где-то в парке, едят мороженое, катаются на ее любимых «лодочках» и кормят уток в пруду. А под подушкой лежит любимая книжка и ждет своего часа.

Для Тани болтовня с подругами по телефону была отдушиной: мама «нагрузила» девочку так, что общаться с одноклассницами она могла только по выходным и в школе. Хотя и выходные скоро будут под вопросом: мама хочет нанять репетитора по английскому языку, а свободное время есть только в эти дни.

Тане хотелось обычных детских радостей, но сказать об этом маме она боялась: если мама считает, что это – путь к успеху, надо развиваться. Прогулки в парке с подружками и чтение книг мама называет пустой тратой времени, бездельем. Мама говорит, что только отличник добьется в жизни успеха, а дополнительные занятия, балет и английский помогут сделать ей хорошую карьеру. А значит, у нее будет такая же интересная жизнь: командировки в разные города и страны, уважение коллег, толпы поклонников, хорошая зарплата, машина и квартира, интересные встречи и званые вечера. С папой маме просто не повезло – он оказался слабохарактерным. Не ее поля ягода.

Через час нужно готовиться к занятиям в танцевальной школе: собрать форму, сделать удобную прическу (собрать волосы на затылке и соорудить «гульку»), одеться и ждать водителя. Балетом заниматься Тане нравилось: было приятно держать спинку, учить новые позиции, выгибать шею, приседать в плие возле станка и пробовать новые прыжки. Ей нравилось смотреть на свое отражение в зеркале и представлять себя знаменитой балериной. Она была прилежным учеником. В солистки ее не ставили, но Таня над этим работала: мама говорила, что ей непременно надо стать лучшей.

Вечером после балета нужно успеть прочитать рассказ, заданный по русской литературе, и дописать сочинение. Дел много, надо срочно доделывать задание по химии. Но пять минут можно поболтать с Ленкой – пусть расскажет, как им гулялось в парке. И обязательно найти время для любимой книжки – жуть как интересно, чем же закончатся приключения четверых английских детей в сказочной стране.
Авторитет родителей больше не авторитет

Повзрослев, Татьяна не сделала блестящей карьеры. Она выучилась в престижном вузе на факультете управления, а в школьные годы стала победительницей многих олимпиад по математике и английскому языку.

Закончив университет, Таня устроилась в хорошую компанию на перспективную должность старшего экономиста, но уволилась уже через полгода. Прессинг вышестоящего начальства, неинтересный инертный коллектив, скучные обязанности – ей все это было не по душе. Со временем девушка решила воплотить в жизнь свою мечту и начать путешествовать по свету. Таня стала дауншифтером – с компанией единомышленников отправилась в Юго-Восточную Азию, зарабатывая на жизнь в качестве удаленного переводчика, а позже выучилась на инструктора по серфингу.

Мама хранит в своей комнате все знаки отличия, которые Таня получила в детские и подростковые годы, показывает их гостям и гордится, как своими. А на вопрос: «А где сейчас ваша дочь?» – неизменно отвечает: «О, она в длительной командировке»…

Комментарий Svpsychology.ru
Довольно часто родители, которые переживают за будущее своего ребенка, делают ставку на его учебу. Они искренне считают, что отличные отметки в дневнике смогут гарантировать ему более счастливое будущее. Именно они учат своего малыша, как стать отличником еще в детском саду. Как правило, это представители анального вектора, которые верят, что успех в жизни зависит только от знаний, полученных в школе («Учиться, учиться и еще раз учиться!», «Повторение – мать учения») и университете. Родители с анальным вектором – самые заботливые и переживающие, но именно они чаще всего категоричны и не способны прислушаться к истинным потребностям своих детей.
Анальный вектор в чистом виде встречается редко, поэтому он часто «разбавлен» кожей, зрением, звуком. Все они дают прекрасную возможность быть чутким, терпеливым, толерантным, внимательным к желаниям и способностям своего ребенка родителем, но только при условии, что вектора развиты и реализованы.
Однако далеко не всегда подобная забота родителей объясняется их переживаниями за будущее ребенка. Нередко мамы и папы, чрезмерно загружая жизнь малыша учебой, танцами, музыкальной школой и дополнительными занятиями, просто хотят, чтобы их ребенок был лучшим. Просто лучшим во всем. А успехи ребенка и его неудачи они воспринимают как свои собственные, забывая о личности дочери или сына. Такое желание свойственно неразвитому или не наполненному кожному вектору, который делает человека зависимым от успеха. Сами родители не достигли особенных успехов в жизни, но им непременно нужно, чтобы их ребенок стал лучшим. Зачем? Неважно. Он просто должен быть таким.
При любом варианте такого давления дети сильно устают, теряют интерес к учебе и нередко становятся посредственными учениками. Авторитет родителей поначалу оказывается сильнее, но природу своего ребенка переделать он не в состоянии. Родители, диктующие конкретную программу развития, которая никак не соотносится с векторным набором их детей, заходят в тупик: ребенок не оправдывает их ожиданий. И что дальше?
В лучшем случае ребенок будет просто подавлен, а во взрослом возрасте либо будет плыть по течению (анальный вектор), не получая особенного удовольствия от жизни, либо попробует выстроить свою жизнь заново (кожный вектор). При худшем сценарии ребенок может стать трудным, неуправляемым подростком (уретральный вектор), заработать депрессии и мигрени (звуковой вектор), стать истеричным и неуравновешенным (зрительный вектор), возненавидеть весь мир (обонятельный) или превратиться в заику и вруна (оральный вектор). Вариаций множество, и все они ведут к тому, что ребенок недополучит в своей жизни чего-то очень важного.
Что же делать? Ведь всем нам так хочется, чтобы наши дети стали счастливыми. Поэтому для начала нужно понять, в чем заключается счастье конкретно для вашего малыша. Затем – хорошенько подумать, как сделать его счастливым. И, наконец, понять, что только счастливый человек по-настоящему успешен.


Девочки, мне очень интересно ваше мнение.
Вы также стараетесь, чтобы на родительских собраниях классная хвалила ваше чадо за то, что имеет одни пятерки или млеете от того, что на лавочке соседке сказали, что у сына или дочки лишь одни пятерки в дневнике.
Для чего вы растите круглых отличников?

Или у вас просто детки
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Ребенок-отличник: кому это нужно?
Нередко можно увидеть, как родители стремятся «вылепить» своего ребенка по образу и подобию себя – успешных, активных, лучших. Или, наоборот, требуют от своего чада, чтобы он был отличником, всезнайкой, спортсменом и лучшим учеником в школе – чтобы был более удачливым в жизни. Но насколько это правильно? Рассмотрим конкретную ситуацию с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Читать полностью
 

Комментарии

Мечта блатного поэта
22 мая 2012 года
0
Просто детка, Светик.
knopasr (автор поста)
22 мая 2012 года
0
Мне просто никак не понять этих мам!
Зачем? Особенно, если деть сопротивляется?!
Мечта блатного поэта
22 мая 2012 года
0
Реализуют "себя" за счет ребенка.
knopasr (автор поста)
22 мая 2012 года
0
вот-вот!
А нафига ребенка доставать? Чтобы потом всему двору хвастаться "своим умничкой"? А ребенок при этом? Никто не спрашивает чего хочет и что может он сам
Олевелая Эм
22 мая 2012 года
+1
А почему Вы считаете, что это родители нагружают детей? Просто у меня ооочень активный ребенок, мне приходится ее контролировать, чтобы она себя не перегрузила. Сама договаривается с учителями о дополнительных занятиях (английский, музыкальная школа), меня ставят уже перед фактом. Учится нормально (4,8 ср.балл за год - 2-й класс) В компании - заводилка, с детьми на контакт хорошо идет. Не домашняя пай-девочка, обычный живой ребенок . Старший сын как-то поспокойней был, эта в кого, не знаю .
knopasr (автор поста)
22 мая 2012 года
0
Олевелая Эм пишет:
А почему Вы считаете, что это родители нагружают детей?
У всех разная ситуация.
Олевелая Эм
22 мая 2012 года
+1
может быть... только нафига на ребенка свои амбиции и комплексы вешать? Детство - оно такое короткое...Смотрю на свою сегодня в окошко - вприпрыжку куда-то поскакала, так трогательно...
knopasr (автор поста)
22 мая 2012 года
0
Олевелая Эм пишет:
нафига на ребенка свои амбиции и комплексы вешать
Вот эта золотая фраза и понудила меня написать сей пост!
Aline_u
22 мая 2012 года
+1
у нас отличник, всё схватывает быстро, в репетиторах пока не нуждаемся, дополнительно занимается музыкой 4 раза в неделю из них 3 раза специальность и был настольный теннис. Был, потому что уже месяца 2 не ходит, не потому что не успевает,а потому что тренер на них "забил", тренировки стали хуже чем были в начале, ребята вокруг матерятся - ему не нравится. Ждёт, когда муж тётки будет набирать группу и пойдет заниматься к нему. На род.собраниях я не люблю,когда моего нахваливают, мне кажется,что все вокруг думают, что мы как то подлизываемся к учителю и что вот опять его хвалят А я в школе практически не бываю, только если по делу или на слбрании, с учителем о его успехах давно не общались, дневник и тетради сами говорят за себя. При этом он успевает гулять и не выглядит бледным рахитиком, корпящим над учебниками
И нагрузка ему совершенно необходима: чуть малейшая слабинка - всё, он ничего не хочет делать, уроки делаются 2 часа в то время как обычно на это уходит меньше часа. Просто потому что знает, что он ещё успеет сделать и поэтому то попить то поесть то тв посмотреть то на брата отвлечься. А когда он в тонусе, то всё делается моментально, чтобы осталось ещё время на общение с друзьями и гулянье на улице
Ирина7878
22 мая 2012 года
+1
когда мой сын старший пошел в школу, я мечтала о том, что он будет хорошо учится, а лучше отлично....в начале он и правда учился очень хорошо, а потом...то ли он устал, то ли ему не интересно стало...от преподавателя тоже много зависит как проходит урок...ну вот, скатился ниже плинтуса...я расстраиваюсь, муж сказал, что пойдет подметать дворы...решил идти в кулинарное училище...родня фыркает и говорит...что это за профессия и так далее....я не вмешиваюсь, потому как он сам решил, что хочет..хочет выучится на повара и потом плавать на суднах и быть там поваром, как его дед был коком...начал изучать английский уже более профессионально с терминами...я уверена, что он своего добьется, того что он сам хочет..я буду помогать, но настаивать и гнобить не буду..это выбор моего ребенка..а еще растет младший.....вот с ним придется по потеть...характер абсолютно другой....
knopasr (автор поста)
22 мая 2012 года
0
erudit-ka
23 мая 2012 года
0
мне только предстоит это все узнать, удержусь ли я от соблазна сделать из сына отличника - но постараюсь удержаться... потому что я знаю нескольких "никаких" отличников (не сказать по-задорновски "ну тупые!!") и поэтому уподоблять детей им - не очень хочется...
но грамотно писать и говорить - надо, уметь обращаться со справочным аппаратом библиотек - надо, знать иностранные языки - надо, уметь собирать и анализировать данные и делать выводы - надо, уметь строить отношения с людьми - надо. Если мои дети будут делать это хорошо, буду считать их отличниками, не взирая на оценки в аттестате
knopasr (автор поста)
23 мая 2012 года
0
Пример из личной жизни. Точнее, мой собственный пример. По русскому была три. Всегда такая твердая троечка. По литературе с натягом четыре. Натяг всегда был за мой артистизм в чтении стихов. Так вот, с этой твердой троечкой и пошла в журналистику (при этом образование у меня биологическое). Сейчас я пишу похлеще отдельных филологов и в плане сюжета, и в плане орфографии и пунктуации
Все приходит с опытом, и оценки не всегда при этом играют важную роль

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам