Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

О «долге Церкви» чаще всего говорят атеисты

О «долге Церкви» чаще всего говорят атеисты Очень часто приходится слышать эти слова: «Церковь должна...» Должна самые разные и зачастую прямо исключающие друг друга вещи.

Должна занимать активную политическую, общественную и социальную позицию. Должна при этом вести себя тихо, незаметно и ни во что не вмешиваться. Должна быть современной, искоренять из своей среды всякое средневековое мракобесие.

Должна отказаться от существующих средств коммуникаций, передвижения и т. д., потому что все это очень нескромно. Должна заниматься благотворительностью, наделять бездомных квартирами, кормить и одевать неимущих.

Должна отказаться от платы за свечи, от ящиков для сбора пожертвований, от любого вида материальной помощи от прихожан. И еще много-много чего должна.

А у меня все чаще возникает встречный вопрос: когда и каким образом задолжала она тем, кто о ее «долгах» с такой убежденностью и таким жаром говорит? Кто эти люди, присвоившие себе столь спорное право? Может быть, это церковные благотворители, построившие на собственные средства не один храм, помогавшие покупать жилье бесквартирным, питать умирающих от голода, организовывать дорогое лечение для тяжело больных? Может быть, это иерархи или священники, многие годы отдавшие служению Церкви, принесшие в жертву Богу и людям свои силы, здоровье, самую жизнь? Может, наконец, это те постоянные прихожане православных храмов, которые наполняют их, поддерживая друг друга молитвой, любовью, братской или сестринской заботой? Но нет. О «долге Церкви», как правило, говорят люди, к ней никакого отношения не имеющие, зачастую даже некрещеные. Порой вообще принадлежащие к другим религиозным традициям. Еще чаще — атеисты.

И мне опять же хочется спросить... Неужели нет у этих людей ни совести, ни здравого смысла? Ведь будь либо одно, либо другое, невозможно было бы не понимать несуразность всех этих требований к «организации», которой они никогда ничего не давали, для которой они никогда ничего не делали, но с которой тем не менее готовы всерьез спрашивать. Я понимаю, мы живем в государстве, в котором есть система налогообложения, мы платим налоги и потому вправе ожидать от власти, чтобы она исполняла свои обязанности по отношению к нам как гражданам. Но откуда такие претензии по отношению к Церкви? Ведь она же не вторгается в личную жизнь этих самых своих обличителей, не выставляет ее на всеобщее обозрение, не говорит персонально каждому из них: «Ты должен...» О долге человека говорит Евангелие, может говорить — если не замолчала еще — его совесть. Или эта «война» против Церкви и есть бунт против Евангелия и против собственной совести? Видимо, так...

... О своих долгах Церковь знает и помнит сама, знать и помнить о них должны и те, из кого она видимым образом состоит, — мы. Это долг соответствия тому идеалу, который начертан на страницах Нового Завета, долг христианского смирения и любви, долг жертвенного служения спасению людей. И еще много других подобных долгов. И тут нам уж никак не отвертеться. Если не такие мы, какими следовало бы нам быть, если трудно распознать в нас учеников Христовых, то плохо дело наше. И если за это нас не любят и порицают, то правильно делают, нечего нам на это сказать. Вопрос «А судьи кто?» здесь уже неуместен. Вот только история и практический опыт свидетельствуют: Церковь судят всегда. И за то плохое, что обретается порой в ее членах, и за самое лучшее. Но за лучшее судят строже. Если за плохое ругают, то за лучшее — гонят и даже убивают.

А значит, догадка верна: главные претензии у судей не к нам, а к Церкви, к Евангелию и к собственной совести.

Игумен Нектарий (Морозов)
17 мая 2012 г. Источник: «Вечерняя Москва»
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам О «долге Церкви» чаще всего говорят атеисты
  Очень часто приходится слышать эти слова: «Церковь должна...» Должна самые разные и зачастую прямо исключающие друг друга вещи.
Должна занимать активную политическую, общественную и социальную позицию. Должна при этом вести себя тихо, незаметно и ни во что не вмешиваться. Должна быть современной, искоренять из своей среды всякое средневековое мракобесие. Читать полностью
 

Комментарии

М_Таня
17 мая 2012 года
+1
придерживаюсь такой же позиции.
Bobrik (автор поста)
17 мая 2012 года
+2
Статья озвучивает и мои мысли.
jekochka
17 мая 2012 года
+2
Да, да и мои тоже!
Enainani
18 мая 2012 года
0
И я...
Ирен Кульбицкая
17 мая 2012 года
+2
Хорошая статья, нужная в наше время, когда у многих нет ясного видения роли церкви в жизни каждого человека и всего общества
НаталияКиев
17 мая 2012 года
+1
и я солидарна с вами.
EFFA2008
18 мая 2012 года
+1
Bobrik пишет:
те, из кого она видимым образом состоит, — мы
В общем то этим всё и сказано.
tawrik
3 июня 2012 года
0
А мне кажется, статья все чрезмерно упрощает. По моим представлениям Спаситель отдал свою жизнь вообще за людей. Всех людей. И не знаю, насколько его бы обрадовало, что мы, ученики Христовы делим людей на своих и чужих. Я думаю --атеисты заблудшие, но все равно ведь свои. А как возможно иначе, после того, что страна пережила и переживает до сих пор?
Bobrik (автор поста)
3 июня 2012 года
0
Тогда какой смысл в том, что Господь создал церковь Христову, и какой смысл в Причастии? Покаянии? Вообще во всех таинствах? Если как Вы говорите - все мы равны. И Господь спас всех. Так утверждают протестанты. Но православное учение говорит совершенно об ином.
tawrik
3 июня 2012 года
0
Но покаяние же не может быть предельным и идеальным. Покаяние (как метанойя) есть предмет нашего ежедневного творческого поиска. Никогда нельзя сказать "я уже достаточно покаялся и теперь чистый". Вера, по-моему, это постоянное движение. От разрушительного к животворному. И тут всякая точка зрения важна. И вовлеченная и отстраненная.
Bobrik пишет:
Но православное учение говорит совершенно об ином.
А какие постулаты православия говорят о том, что надо иноверцев непременно понимать как чужаков?

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам