"Лето"
Здравствуйте, дорогие жительницы Страны Мам! Представляю вашему вниманию ТН "Лето". Тематическая неделя строится по следующему плану.
1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, аудиосказки и т. п.).
2. Творческие занятия:
- рисование,
- лепка,
- аппликация,
- поделки,
- раскраски.
3. Игры для развития речи и логики.
4. Игры на развитие мелкой моторики.
5. Подвижные игры и игры на прогулке.
6. Эксперименты и опыты.
7. Инсценировки и пальчиковые игры.
8. Стихи.
9. Загадки.
Каждый пункт делится еще на подпункты: лето как время года, природные явления, животный мир, мир растений.
1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, аудиосказки и т. п.).
Книги
Обратите внимание на книги из альбомов группы:
https://www.stranamam.ru/album/3185329/
https://www.stranamam.ru/album/2575996/
https://www.stranamam.ru/album/2162731/
https://www.stranamam.ru/album/1839882/
https://www.stranamam.ru/album/1165523/
Далее книги, которые можно найти в Лабиринте.
- лето как время года


- природные явления

-животный мир

https://www.stranamam.ru/album/3185356/






-мир растений

- книги для чтения


ссылки
-презентации
времена года www.900igr.net/prezentatsii/priroda/0-Vremena-goda-1.files/Zima-vesna-leto-osen.html
лето - www.900igr.net/prezentatsii/priroda/0-Vremena-goda-1.files/Zima-vesna-leto-osen.html
детям о лете - www.900igr.net/prezentatsii/priroda/0-Vremena-goda-1.files/Zima-vesna-leto-osen.html
природные явления - www.900igr.net/prezentatsii/priroda/5-JAvlenija-2.files/Prirodnye-javlenija.html
звуки природы - www.900igr.net/prezentatsii/priroda/5-JAvlenija-2.files/Prirodnye-javlenija.html
птицы и насекомые - www.900igr.net/prezentatsii/nasekomye-i-ptitsy/Ptitsy.html
садовые цветы - www.900igr.net/prezentatsii/rastenija-i-griby/TSvety-4.files/TSvety-i-rastenija.html
растения России -www.900igr.net/prezentatsii/rastenija-i-griby/Derevja-2.files/Rastenija-Rossii.html
Мультики
-Один из мультфильмов серии обучающих мультфильмов про исследователницу Дашу. Даша путешественница: Исследуем Лето
www.fairtv.ru/mults/dora-summer-explorer.html
- Мультфильм "В гостях у лета" www.multikismotret.ru/publ/vse_multfilmy/v_gostjakh_u_leta/1-1-0-192
- Синичкин календарь. Лето
www.forum-grad.ru/forum1719/thread52489.html?s=40c6bc2e879a2daed22e5aff796dbb2a
- Мультфильм "Медвежонок Ых и сказочное лето" - мультик из цикла "Мудрые сказки тётушки Совы". www.forum-grad.ru/forum1719/thread52470.html?s=40c6bc2e879a2daed22e5aff796dbb2a
- Дед Мороз и лето
www.forum-grad.ru/forum1719/thread49018.html?s=40c6bc2e879a2daed22e5aff796dbb2a
2. Творческие занятия:
а) рисование,
-природные явления
разбрызгивание кистью - рисуем дождь

-живая природа
-неживая природа
б)лепка,
-животный мир



-мир растений

в)аппликация,
-животный мир
аппликация из кружков


-мир растений
г) поделки.
- лето как время года
Можете сделать для своих малышей следующую развивашку
-животный мир
прыгающая лягушка - оригами


бабочки из прищепок и одноразовых платочков
-мир растений




д) раскраски
- лето как время года
- животный мир

- мир растений
3. Игры на развитие речи и логики.
- лето как время года


составь рассказ по картинке
Что перепутал художник
-природные явления
Дидактическая игра «Подбери слово-признак»
Солнце — ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т. д.
Дидактическая игра «Подбери слово-действие»
Солнце... ярко. Лес... красивый.
Река... быстро. Ягоды... в лесу.
Цветы... на лугу..
разрезные картинки
-животный мир
В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратите внимание детей на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Покажите гнездо ласточек, отметьте, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Расскажите о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.
Летите, птички!
Цель: развитие длительного направленного плавного ротового выдоха;
активизация губных мышц.
Оборудование: 2-3 разноцветные птички, сложенные из бумаги (оригами).
Ход игры: Ребенок сидит за столом. На стол напротив ребенка кладут одну
птичку. Педагог предлагает ребенку подуть на птичку, чтобы она улетела как можно
дальше (дуть можно один раз).
—Какая красивая у тебя птичка! А она умеет летать? Подуй так, чтобы
птичка улетела далеко! Дуть можно один раз. Вдохни и набери побольше воздуха.
Полетела птичка!
Птицы разговаривают
Цель: развитие правильного речевого дыхания — произнесение на одном выдохе
нескольких одинаковых или разных слогов — КО-КО-КО, КУ-КУ, КРЯ-КРЯ-КРЯ,
КУ-КА-РЕ-КУ, ЧИК-ЧИРИК.
Ход игры: Предложите малышам поиграть в птичек.
—Давайте поиграем в птичек. Встретились птички на полянке и стали
разговаривать. «КО-КО-КО» — говорит курочка, «КУ-КУ! КУКУ!» — кричит
кукушка. «КРЯ-КРЯ-КРЯ!» — крякает утка, «КУ-КА-РЕ-КУ!»—заливается
петушок. «ЧИК-ЧИРИК», —чирикает воробышек.
Побуждайте детей повторять за вами «разговор» птиц. Во время произнесения
звукоподражаний следите, чтобы дети произносили их на одном выдохе, не добирая
воздух.
"Угадай по описанию" — воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.
"Звукоподражание" — воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков


последовательность
разрезные картинки
- мир растений

последовательность
4. Игры для развития мелкой моторики.
-природные явления
прищепочки

самодельная шнуровка
- животный мир
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
"Выложить из камешков" — выложить из камешков скворечник и птицу.
- мир растений
5. Подвижные игры и игры на прогулке.
-живая природа
Что за птичка-невеличка?
Предложите малышу поиграть в птичку. А какая птица без крыльев? Чего проще - вырежьте из цветной бумаги два крыла (разных цветов, причем, бумага должна быть с одной стороны белая, с другой - цветная). Ребенок берет крылья и изображает полет птицы, но тут дует сильный ветер и одно перышко (одно крыло) падает на пол (ребенок отпускает его). Теперь задача малыша посмотреть и быстро назвать цвет упавшего крыла. Не думайте, что это легко, ведь перышко может упасть и белой стороной вверх. А вспомнит ли малыш этот цвет? При желании можно сделать крылья различных цветов.
Игра "Ловим комарика" На ниточку привязать комарика. Комариком может быть фантик или комарик из нашей галереи.
Комарик- мама улетает, ребенок комарика должен поймать и скушать. Или наоборот маленький комарик ребенок улетает - мама лягушка догоняет.
Ловим бабочек
Игра "Скачем по кувшинкам"
-Раскладываем на полу листочкам А4. Вот как лягушка с лягушонком прыгают. Ква-ква-ква


6. Эксперименты и опыты.
-природные явления
Есть ли звезды днем?
Вам понадобятся:
белый конверт
картонка
дырокол
дневной свет через окно, фонарик, лампа
Ход эксперимента
Сделайте дыроколом несколько отверстий в картоне (можно в форме создвездия). Положите картонку в конверт.
Встаньте спиной к окну и держите конверт перед собой. Посмотрите на дырки через конверт. Дырок не видно. А если повернуться лицом к окну, дырки становятся заметными (зависит, конечно, от уровня дневного света)))
Посмотрите, что произошло
Дырки стало видно. Появились "звезды". Они светят даже днем.
Почему?
Свет проходит через дырочки в картоне. Лист вокруг дырочки темнее, потому что картон не пропускает свет. Саму дырочку хорошо видно, она светится. Если смотреть со стороны окна, то места рядом с дырочками освещаются ярче, чем сами дырочки. Поэтому мы не видим свет, проходящий через них. Со звездами происходит тоже самое, днем небо очень яркое от солнца, поэтому свет от звезд не заметен)
Почему зонт не промокает?
Вам понадобятся:
разные материалы (газета, целлофан, капрон, хлопок, клеенка и другие)
вода в распылителе
Ход эксперимента
брызгайте на разные ткани водой из распылителя
Посмотрите, что произошло
газета и хлопок намокли, а на остальных материалах вода собралась в отдельные капельки
Почему?
Поверхности по-разному впитывают влагу, некоторые вода смочить не может, потому она собирается в капельки и стекает потом. Так часто ткани специально обрабатывают водооталкивающим составом. Так утки, лебеди сами выделяют водооталкивающую смазку, благодаря которой перья на намокают.
Какого цвета свет?
Вам понадобятся:
плоское зеркало
стеклянный лоток
лист белой бумаги
вода
фонарик
Ход эксперимента
В лоток налейте воды. К одной из стенок поставьте в воду зеркальце. Выключите свет и фонариком посветите в ту часть зеркала, которая погружена в воду
Посмотрите, что произошло
на стене появились признаки радуги. "поймайте! ее листом бумаги, поставив лист перед зеркалом (так радуга будет более отчетливой)
Почему?
Свет состоит из 7 цветов. Смешиваясь они дают белый свет. Попадая на зеркало, свет отражается и идет обратно, выходя из воды он преломляется.
Почему идет дождь?
Вам понадобятся:
металлическая крышка
кастрюля с водой
плита
морозильник
Ход эксперимента
Поместите крышку в морозильник Доведите до кипения воду в кастрюле. В момент начала образования клубов пара обратите внимание ребенка: "смотри, это облака". Когда вода закипит, подержите над паром уже охлажденную крышку (для усиления эффекта можно положить на крышку лед)
Посмотрите, что произошло
Крышка покрылась множеством капелек и они начинают падать, пошел дождь.
Почему?
Частички пара поднялись вверх, охладились и превратились снова в жидкость. Когда капельки становятся тяжелыми, они не могут больше удерживаться в воздухе и падают вниз.
Облака и дождевые тучи
Сделав для дочки материал для наблюдений погоды ( я сделали из фетра облака белые, тучи серые), я столкнулась поначалу с непонимаем... а в чем собственно разница?) Показывали на практике
Вам понадобятся:
тарелка/миска
губка
Ход эксперимента
Представим, что губка - облако. Окунаем ее в миску с водой, приподнимаем.
Что получилось
С губки капает вода, идет дождь. Наша губка с водой из облака превратилась в дождевую тучу. Когда водичка снова очутилась в миске - губка снова превратилась в легкое облако.
Почему?
Обратите внимание ребенка, что на поверхности планеты много воды ( и моря, и реки, и озера, и в самой земле много воды). Она испаряется (мы до этого делали опыты с паром, наблюдали за чайником), и скапливается в облаках. Когда воды в облаках становится много, облака тяжелеют (такие облака называют тучами), и с них начинает капать водичка, идет дождь.
Помимо этих проведите и более простые опыты:
1. Ловите солнечного зайчика
2. Смотрите как образуется пар над кипящим чайником
3. Изображайте ветер, подкидывая вверх практически невесомые перышки
-живая природа
Муравьи очень любят сладенькое. Оставьте на улице, например, стаканчик с йогуртом. Через пару часов там будет очень много муравьев лакомиться вашим угощением.
-растительный мир
Посадите с ребенком цветочек, горох и т. п. Наблюдайте, поливайте, пропалывайте, рыхлите вместе с малышом.
6. Игры инсценировки, пальчиковые игры.
- природные явления
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
После дождика и гроз Поднять руки вверх.
Липы льют потоки слез Плавно опустить руки, перебирая пальцами.
Каждый листик по слезинке Руки вниз, энергично потряхивать кистями.
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - Хлопать в ладоши, описывая руками круг
Капли, капли, капли, кап! сначала в одну. потом в другую сторону.
До чего же листик слаб! «Уронить» руки.
Он умоется дождем, Погладить сначала одну, потом другую руку.
Будет крепнуть с каждым днем. Сжать кулаки.
- животный мир
Воробей с березы (Дети прыгают.)
На дорогу прыг!
Больше нет мороза — (Прыгают и чирикают.)
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке (Произносят: "Ж-ж-ж!" )
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки — (Прыгают.)
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки — (Прыгают.)
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки — (Чирикают.)
Чик-чирик!
Пальчиковая игра «Стайка» (3 мин.)
Пой-ка, подпевай-ка - 10 птичек стайка.
(показываем две ладони с растопыренными пальцами)
Эта птица воробей,
(гладим мезинец правой руки)
Эта птица соловей,
(гладим безымянный палец правой руки)
Эта птица совушка –
Сонная головушка,
(гладим средний палец правой руки)
Эта птица коростель,
(гладим указательный палец правой руки)
Эта птица свиристель,
(гладим большой палец правой руки)
Эта птица скворушка –
Серенькое перышко,
(гладим мизинец левой руки)
Это зяблик, это стриж,
(гладим безымянный и средний пальцы левой руки)
Это развеселый стриж,
(гладим указательный палец левой руки)
Ну, а это злой орлан,
(гладим большой палец)
Птички, птички по домам!
(складываем из двух ладошек птицу, пытаемся поймать ручки детей)
"Мой любимый лягушонок"
Мой котенок, мой мышонок, мой любимый лягушонок
По дорожке топ-топ
И в ладошки хлоп-хлоп
Полетели ввысь, ввысь
И упали вниз, вниз.
Были в луже, были в яме.
А теперь обратно к маме!
-растительный мир
ОДУВАНЧИК
Как воздушный шар на ножке,
Стоим на носочках, сомкнув руки над головой.
Одуванчик у дорожки.
Два раза делаем наклоны влево-вправо.
Одуванчик — шарик белый.
Опять поднимаемся на носочки.
Дунул я — и улетел он.
Дуем, округлив губы, не раздувая щек.
Разбегаемся в разные стороны.
7. Стихи
-природные явления
Хороший день
До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Ни сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош...
До чего денёк хорош!
А. Шибаев
Солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Тучка
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
В, Берестов
Дождик
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
И. Царев
Ах, гроза-егоза,
Молний рыжие глаза,
Дождь небрит и колюч
Бородой торчит из туч.
-живая природа
Грачиха говорит грачу:
"Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!"
М. Бородшщкая
Ласточка — тивит-тивит! —
К нам летит.
Ах, к нам летит!
(Армянская народная песенка)
В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши ее голос стеклянный
Звучит как вопрос и ответ.
С. Маршак
Лягушка на дорожке
Вот лягушка на дорожке.
У неё озябли ножки.
Значит, ей нужны
Тёплые штаны,
Суконные
Зелёные
В крапинку!
С. Маршак
Глянь, на речке лягушата,
Музыкальные ребята.
- Ква! Ква! Ква! -
Все распевают песни.
- мир растений
Одуванчик
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Серова
8. Загадки
-природные явления
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
Ответ: Ветер
Падает горошком,
Скачет по дорожкам.
Ответ: Град
Вот по небу мчится конь –
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
Ответ: Гроза
Конь бежит –
Земля дрожит.
Ответ: Гром
-Животный мир
По весне к нам с юга летит
Черная, как ворон, птица,
Для деревьев наших врач.
Ест букашек разных,., (грач).
Ф. Талызин
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его... (скворец).
Кто приклеил майским днем
Рукавичку над окном,
Поселив в нее жильцов —
Непоседливых птенцов?
(Ласточка)
Н. Красилъников
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко.
(Ласточка)
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец —
Он и летчик, и певец.
(Скворечник)
В. Орлов
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её... (Лягушка)
- мир растений
Стоят в поле сестрицы:
платьица белёны,
шапочки зелёны.
Ответ: Березы
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Ответ: Василек
Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком,
А звону нет!
Ответ: Колокольчик
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же...
Ответ: Крапива
Удачных занятий!!!
1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, аудиосказки и т. п.).
2. Творческие занятия:
- рисование,
- лепка,
- аппликация,
- поделки,
- раскраски.
3. Игры для развития речи и логики.
4. Игры на развитие мелкой моторики.
5. Подвижные игры и игры на прогулке.
6. Эксперименты и опыты.
7. Инсценировки и пальчиковые игры.
8. Стихи.
9. Загадки.
Каждый пункт делится еще на подпункты: лето как время года, природные явления, животный мир, мир растений.
1. Информационный блок (мультфильмы, книги, презентации, аудиосказки и т. п.).
Книги
Обратите внимание на книги из альбомов группы:
https://www.stranamam.ru/album/3185329/
https://www.stranamam.ru/album/2575996/
https://www.stranamam.ru/album/2162731/
https://www.stranamam.ru/album/1839882/
https://www.stranamam.ru/album/1165523/
Далее книги, которые можно найти в Лабиринте.
- лето как время года



- природные явления


-животный мир

https://www.stranamam.ru/album/3185356/







-мир растений


- книги для чтения



ссылки
-презентации
времена года www.900igr.net/prezentatsii/priroda/0-Vremena-goda-1.files/Zima-vesna-leto-osen.html
лето - www.900igr.net/prezentatsii/priroda/0-Vremena-goda-1.files/Zima-vesna-leto-osen.html
детям о лете - www.900igr.net/prezentatsii/priroda/0-Vremena-goda-1.files/Zima-vesna-leto-osen.html
природные явления - www.900igr.net/prezentatsii/priroda/5-JAvlenija-2.files/Prirodnye-javlenija.html
звуки природы - www.900igr.net/prezentatsii/priroda/5-JAvlenija-2.files/Prirodnye-javlenija.html
птицы и насекомые - www.900igr.net/prezentatsii/nasekomye-i-ptitsy/Ptitsy.html
садовые цветы - www.900igr.net/prezentatsii/rastenija-i-griby/TSvety-4.files/TSvety-i-rastenija.html
растения России -www.900igr.net/prezentatsii/rastenija-i-griby/Derevja-2.files/Rastenija-Rossii.html
Мультики
-Один из мультфильмов серии обучающих мультфильмов про исследователницу Дашу. Даша путешественница: Исследуем Лето
www.fairtv.ru/mults/dora-summer-explorer.html
- Мультфильм "В гостях у лета" www.multikismotret.ru/publ/vse_multfilmy/v_gostjakh_u_leta/1-1-0-192
- Синичкин календарь. Лето
www.forum-grad.ru/forum1719/thread52489.html?s=40c6bc2e879a2daed22e5aff796dbb2a
- Мультфильм "Медвежонок Ых и сказочное лето" - мультик из цикла "Мудрые сказки тётушки Совы". www.forum-grad.ru/forum1719/thread52470.html?s=40c6bc2e879a2daed22e5aff796dbb2a
- Дед Мороз и лето
www.forum-grad.ru/forum1719/thread49018.html?s=40c6bc2e879a2daed22e5aff796dbb2a
2. Творческие занятия:
а) рисование,
-природные явления
разбрызгивание кистью - рисуем дождь
- Поделиться


- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться


-живая природа

-неживая природа

б)лепка,
-животный мир

- Поделиться




-мир растений

- Поделиться

в)аппликация,
-животный мир
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

аппликация из кружков


- Поделиться

-мир растений
- Поделиться


г) поделки.
- лето как время года
Можете сделать для своих малышей следующую развивашку
- Поделиться

-животный мир
- Поделиться

- Поделиться

прыгающая лягушка - оригами


бабочки из прищепок и одноразовых платочков
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться


-мир растений



- Поделиться

- Поделиться


- Поделиться


д) раскраски
- лето как время года

- животный мир


- мир растений

3. Игры на развитие речи и логики.
- лето как время года


- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться


составь рассказ по картинке
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Что перепутал художник
- Поделиться

-природные явления
- Поделиться

Дидактическая игра «Подбери слово-признак»
Солнце — ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т. д.
Дидактическая игра «Подбери слово-действие»
Солнце... ярко. Лес... красивый.
Река... быстро. Ягоды... в лесу.
Цветы... на лугу..
разрезные картинки
- Поделиться

-животный мир
В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратите внимание детей на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Покажите гнездо ласточек, отметьте, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Расскажите о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.
Летите, птички!
Цель: развитие длительного направленного плавного ротового выдоха;
активизация губных мышц.
Оборудование: 2-3 разноцветные птички, сложенные из бумаги (оригами).
Ход игры: Ребенок сидит за столом. На стол напротив ребенка кладут одну
птичку. Педагог предлагает ребенку подуть на птичку, чтобы она улетела как можно
дальше (дуть можно один раз).
—Какая красивая у тебя птичка! А она умеет летать? Подуй так, чтобы
птичка улетела далеко! Дуть можно один раз. Вдохни и набери побольше воздуха.
Полетела птичка!
Птицы разговаривают
Цель: развитие правильного речевого дыхания — произнесение на одном выдохе
нескольких одинаковых или разных слогов — КО-КО-КО, КУ-КУ, КРЯ-КРЯ-КРЯ,
КУ-КА-РЕ-КУ, ЧИК-ЧИРИК.
Ход игры: Предложите малышам поиграть в птичек.
—Давайте поиграем в птичек. Встретились птички на полянке и стали
разговаривать. «КО-КО-КО» — говорит курочка, «КУ-КУ! КУКУ!» — кричит
кукушка. «КРЯ-КРЯ-КРЯ!» — крякает утка, «КУ-КА-РЕ-КУ!»—заливается
петушок. «ЧИК-ЧИРИК», —чирикает воробышек.
Побуждайте детей повторять за вами «разговор» птиц. Во время произнесения
звукоподражаний следите, чтобы дети произносили их на одном выдохе, не добирая
воздух.
"Угадай по описанию" — воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.
"Звукоподражание" — воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков
- Поделиться

- Поделиться





последовательность
- Поделиться

разрезные картинки
- Поделиться

- Поделиться

- мир растений
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться



последовательность
- Поделиться

- Поделиться

4. Игры для развития мелкой моторики.
-природные явления
прищепочки

- Поделиться

- Поделиться

самодельная шнуровка
- Поделиться


- животный мир
- Поделиться

Упражнение на развитие мелкой моторики рук
"Выложить из камешков" — выложить из камешков скворечник и птицу.
- мир растений
- Поделиться

5. Подвижные игры и игры на прогулке.
-живая природа
Что за птичка-невеличка?
Предложите малышу поиграть в птичку. А какая птица без крыльев? Чего проще - вырежьте из цветной бумаги два крыла (разных цветов, причем, бумага должна быть с одной стороны белая, с другой - цветная). Ребенок берет крылья и изображает полет птицы, но тут дует сильный ветер и одно перышко (одно крыло) падает на пол (ребенок отпускает его). Теперь задача малыша посмотреть и быстро назвать цвет упавшего крыла. Не думайте, что это легко, ведь перышко может упасть и белой стороной вверх. А вспомнит ли малыш этот цвет? При желании можно сделать крылья различных цветов.
Игра "Ловим комарика" На ниточку привязать комарика. Комариком может быть фантик или комарик из нашей галереи.
Комарик- мама улетает, ребенок комарика должен поймать и скушать. Или наоборот маленький комарик ребенок улетает - мама лягушка догоняет.
Ловим бабочек
- Поделиться

Игра "Скачем по кувшинкам"
-Раскладываем на полу листочкам А4. Вот как лягушка с лягушонком прыгают. Ква-ква-ква



6. Эксперименты и опыты.
-природные явления
Есть ли звезды днем?
- Поделиться

Вам понадобятся:
белый конверт
картонка
дырокол
дневной свет через окно, фонарик, лампа
Ход эксперимента
Сделайте дыроколом несколько отверстий в картоне (можно в форме создвездия). Положите картонку в конверт.
Встаньте спиной к окну и держите конверт перед собой. Посмотрите на дырки через конверт. Дырок не видно. А если повернуться лицом к окну, дырки становятся заметными (зависит, конечно, от уровня дневного света)))
Посмотрите, что произошло
Дырки стало видно. Появились "звезды". Они светят даже днем.
Почему?
Свет проходит через дырочки в картоне. Лист вокруг дырочки темнее, потому что картон не пропускает свет. Саму дырочку хорошо видно, она светится. Если смотреть со стороны окна, то места рядом с дырочками освещаются ярче, чем сами дырочки. Поэтому мы не видим свет, проходящий через них. Со звездами происходит тоже самое, днем небо очень яркое от солнца, поэтому свет от звезд не заметен)
Почему зонт не промокает?
- Поделиться

Вам понадобятся:
разные материалы (газета, целлофан, капрон, хлопок, клеенка и другие)
вода в распылителе
Ход эксперимента
брызгайте на разные ткани водой из распылителя
Посмотрите, что произошло
газета и хлопок намокли, а на остальных материалах вода собралась в отдельные капельки
Почему?
Поверхности по-разному впитывают влагу, некоторые вода смочить не может, потому она собирается в капельки и стекает потом. Так часто ткани специально обрабатывают водооталкивающим составом. Так утки, лебеди сами выделяют водооталкивающую смазку, благодаря которой перья на намокают.
Какого цвета свет?
- Поделиться

Вам понадобятся:
плоское зеркало
стеклянный лоток
лист белой бумаги
вода
фонарик
Ход эксперимента
В лоток налейте воды. К одной из стенок поставьте в воду зеркальце. Выключите свет и фонариком посветите в ту часть зеркала, которая погружена в воду
Посмотрите, что произошло
на стене появились признаки радуги. "поймайте! ее листом бумаги, поставив лист перед зеркалом (так радуга будет более отчетливой)
Почему?
Свет состоит из 7 цветов. Смешиваясь они дают белый свет. Попадая на зеркало, свет отражается и идет обратно, выходя из воды он преломляется.
Почему идет дождь?
- Поделиться

Вам понадобятся:
металлическая крышка
кастрюля с водой
плита
морозильник
Ход эксперимента
Поместите крышку в морозильник Доведите до кипения воду в кастрюле. В момент начала образования клубов пара обратите внимание ребенка: "смотри, это облака". Когда вода закипит, подержите над паром уже охлажденную крышку (для усиления эффекта можно положить на крышку лед)
Посмотрите, что произошло
Крышка покрылась множеством капелек и они начинают падать, пошел дождь.
Почему?
Частички пара поднялись вверх, охладились и превратились снова в жидкость. Когда капельки становятся тяжелыми, они не могут больше удерживаться в воздухе и падают вниз.
Облака и дождевые тучи
- Поделиться

Сделав для дочки материал для наблюдений погоды ( я сделали из фетра облака белые, тучи серые), я столкнулась поначалу с непонимаем... а в чем собственно разница?) Показывали на практике
Вам понадобятся:
тарелка/миска
губка
Ход эксперимента
Представим, что губка - облако. Окунаем ее в миску с водой, приподнимаем.
Что получилось
С губки капает вода, идет дождь. Наша губка с водой из облака превратилась в дождевую тучу. Когда водичка снова очутилась в миске - губка снова превратилась в легкое облако.
Почему?
Обратите внимание ребенка, что на поверхности планеты много воды ( и моря, и реки, и озера, и в самой земле много воды). Она испаряется (мы до этого делали опыты с паром, наблюдали за чайником), и скапливается в облаках. Когда воды в облаках становится много, облака тяжелеют (такие облака называют тучами), и с них начинает капать водичка, идет дождь.
Помимо этих проведите и более простые опыты:
1. Ловите солнечного зайчика
2. Смотрите как образуется пар над кипящим чайником
3. Изображайте ветер, подкидывая вверх практически невесомые перышки
-живая природа
Муравьи очень любят сладенькое. Оставьте на улице, например, стаканчик с йогуртом. Через пару часов там будет очень много муравьев лакомиться вашим угощением.
-растительный мир
Посадите с ребенком цветочек, горох и т. п. Наблюдайте, поливайте, пропалывайте, рыхлите вместе с малышом.
6. Игры инсценировки, пальчиковые игры.
- природные явления
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
После дождика и гроз Поднять руки вверх.
Липы льют потоки слез Плавно опустить руки, перебирая пальцами.
Каждый листик по слезинке Руки вниз, энергично потряхивать кистями.
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - Хлопать в ладоши, описывая руками круг
Капли, капли, капли, кап! сначала в одну. потом в другую сторону.
До чего же листик слаб! «Уронить» руки.
Он умоется дождем, Погладить сначала одну, потом другую руку.
Будет крепнуть с каждым днем. Сжать кулаки.
- животный мир
Воробей с березы (Дети прыгают.)
На дорогу прыг!
Больше нет мороза — (Прыгают и чирикают.)
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке (Произносят: "Ж-ж-ж!" )
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки — (Прыгают.)
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки — (Прыгают.)
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки — (Чирикают.)
Чик-чирик!
Пальчиковая игра «Стайка» (3 мин.)
Пой-ка, подпевай-ка - 10 птичек стайка.
(показываем две ладони с растопыренными пальцами)
Эта птица воробей,
(гладим мезинец правой руки)
Эта птица соловей,
(гладим безымянный палец правой руки)
Эта птица совушка –
Сонная головушка,
(гладим средний палец правой руки)
Эта птица коростель,
(гладим указательный палец правой руки)
Эта птица свиристель,
(гладим большой палец правой руки)
Эта птица скворушка –
Серенькое перышко,
(гладим мизинец левой руки)
Это зяблик, это стриж,
(гладим безымянный и средний пальцы левой руки)
Это развеселый стриж,
(гладим указательный палец левой руки)
Ну, а это злой орлан,
(гладим большой палец)
Птички, птички по домам!
(складываем из двух ладошек птицу, пытаемся поймать ручки детей)
"Мой любимый лягушонок"
Мой котенок, мой мышонок, мой любимый лягушонок
По дорожке топ-топ
И в ладошки хлоп-хлоп
Полетели ввысь, ввысь
И упали вниз, вниз.
Были в луже, были в яме.
А теперь обратно к маме!
-растительный мир
ОДУВАНЧИК
Как воздушный шар на ножке,
Стоим на носочках, сомкнув руки над головой.
Одуванчик у дорожки.
Два раза делаем наклоны влево-вправо.
Одуванчик — шарик белый.
Опять поднимаемся на носочки.
Дунул я — и улетел он.
Дуем, округлив губы, не раздувая щек.
Разбегаемся в разные стороны.
7. Стихи
- Поделиться

-природные явления
Хороший день
До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Ни сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош...
До чего денёк хорош!
А. Шибаев
Солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Тучка
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
В, Берестов
Дождик
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
И. Царев
Ах, гроза-егоза,
Молний рыжие глаза,
Дождь небрит и колюч
Бородой торчит из туч.
-живая природа
Грачиха говорит грачу:
"Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!"
М. Бородшщкая
Ласточка — тивит-тивит! —
К нам летит.
Ах, к нам летит!
(Армянская народная песенка)
В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши ее голос стеклянный
Звучит как вопрос и ответ.
С. Маршак
Лягушка на дорожке
Вот лягушка на дорожке.
У неё озябли ножки.
Значит, ей нужны
Тёплые штаны,
Суконные
Зелёные
В крапинку!
С. Маршак
Глянь, на речке лягушата,
Музыкальные ребята.
- Ква! Ква! Ква! -
Все распевают песни.
- мир растений
Одуванчик
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Серова
8. Загадки
-природные явления
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
Ответ: Ветер
Падает горошком,
Скачет по дорожкам.
Ответ: Град
Вот по небу мчится конь –
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
Ответ: Гроза
Конь бежит –
Земля дрожит.
Ответ: Гром
-Животный мир
По весне к нам с юга летит
Черная, как ворон, птица,
Для деревьев наших врач.
Ест букашек разных,., (грач).
Ф. Талызин
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его... (скворец).
Кто приклеил майским днем
Рукавичку над окном,
Поселив в нее жильцов —
Непоседливых птенцов?
(Ласточка)
Н. Красилъников
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко.
(Ласточка)
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец —
Он и летчик, и певец.
(Скворечник)
В. Орлов
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её... (Лягушка)
- мир растений
Стоят в поле сестрицы:
платьица белёны,
шапочки зелёны.
Ответ: Березы
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Ответ: Василек
Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком,
А звону нет!
Ответ: Колокольчик
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же...
Ответ: Крапива
Удачных занятий!!!
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: