Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как мы все буквы выучили.

Хочу посоветовать вам замечательный "Букварь для малышей от двух до пяти", автор Елена Бахтина.

Подарили нам эту книжку, когда нам еще и года не было. Я полистала, поудивлялась, зачем, например, на букву "Т" молоток рисовать (объясняем: тук-тук-тук, молоточек), а на букву "Я" - сладости (объясняем: кто их любит - я!) и отложила книжку. Потом почитала вступительное слово автора, заинтересовалась. Особенность уникальной методики Елены Бахтиной состоит в том, что каждой букве соответствует свой неповторимый образ (который нам, взрослым, на первый взгляд кажется нелогичным). Автор объясняет, что у малыша еще не сформировались ассоциации, которые есть у взрослых и что знакомить ребенка с буквами надо с помощью доступных ему понятий. Действительно, книга нам очень помогла, букву "А" мы выучили в 1 год и 2,5 месяца, "Б" - в 1,3 годика. Мы с мужем даже шутили, что в садик нашу Лизу не возьмут, т. к. мы еще не совсем освоили горшочную грамоту, а вот к школе мы уже готовы. К 1,6 она могла объяснить все буквы, правда "по-своему", например, буква "Ш"- моя Лиза показывала на голову и это означало "Ш - шапка", "Ю - кружилась, как юла и т. д. Можно сказать, что запомнила она именно ассоциации к буквам, а не сами буквы, т. к. ту же "А", написанную мною на бумаге, она назвать не могла. Но визуальная память работает у ребенка хорошо и в 2,7 года мы уже называем все буквы правильно в любой книге и даже на клавиатуре. У нас даже такой ритуал появился ежедневный, под названием "Давай писать БУКИ" (печатает их на компьютере).

Хочу выразить огромную благодарность замечательному автору данной методики и посоветовать книгу мамам, которые заботятся о раннем развитии своего малыша! Не подумайте, что я навязываю Вам эту книгу. Просто "по доброте душевной", как говориться, - она помогла нам, надеюсь, и Вашим малышам пригодится.
Пусть у ребенка обучение вызывает только положительные эмоции!!!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как мы все буквы выучили.
Хочу посоветовать вам замечательный "Букварь для малышей от двух до пяти", автор Елена Бахтина.
Подарили нам эту книжку, когда нам еще и года не было. Я полистала, поудивлялась, зачем, например, на букву "Т" молоток рисовать (объясняем: тук-тук-тук, молоточек), а на букву "Я" - сладости (объясняем: кто их любит - я!) и отложила книжку. Читать полностью
 

Комментарии

Тюленик
6 мая 2012 года
0
Мы в 2 года уже все буквы знали. И начали их рано учить, по обычной азбуке для малышей , в которой А - это аист, Б - барабан, В - волк и т.д.
SKY-SEA
6 мая 2012 года
+1
и мы
а закрепляли по номерам машин и вывескам
Тюленик
6 мая 2012 года
0

SKY-SEA пишет:
а закрепляли по номерам машин и вывескам
здорово!!!
ефгения
6 мая 2012 года
0
Мы в 1,6 все буквы знали, выучили по простой азбуке.
ангелочек во плоти
6 мая 2012 года
0
спасибо за подсказку надо будет сынуле купить такую книжку
grizuxa
6 мая 2012 года
+1
Подтверждаю-перепробовали кучу методик и букварей-но вот именно этот нам очень помог.
Мамулька Лизульки (автор поста)
6 мая 2012 года
0
Действительно, книжка хорошая. Поэтому и решила с Вами поделиться
jlbyrfz
6 мая 2012 года
+3
Одни вундеркенды ! Ужасть ! Шо нам делать ?
Mashuly
6 мая 2012 года
0
не все вундеркинды, моя ни в какую цвета то учить не хочет, а про буквы и речи нет. Хотя с самого младенчества и читала ей и книги показывала, а результата ноль
любопытно
6 мая 2012 года
+1
У меня была проблема - дети не понимали, что я от них хочу с этими буквами. Заинтересовались, когда я стала лепить буквы из пластелина- и каждая вроде имела имя : эта-А, та-Б. Сами стали лепить, и из разных цветов З-зеленая, Г-голубая, Ю-юбку надели, красной К-конфетку дали... Как-то так. А вообще просто время не пришло, у каждого ребенка на все свое время.
Mashuly
6 мая 2012 года
0
любопытно пишет:
у каждого ребенка на все свое время
я тоже пришла к этому мнению!
marsy
6 мая 2012 года
+1
В ответ на комментарий Mashuly
не все вундеркинды, моя ни в какую цвета то учить не хочет, а про буквы и речи нет. Хотя с самого младенчества и читала ей и книги показывала, а результата ноль

↑   Перейти к этому комментарию
Мой до сих пор плохо цвета знает,хотя и показываю.Каждый в свое время учит,а буквы мы еще не учили,у нас все помаленьку получается.
Mashuly
7 мая 2012 года
0
marsy
7 мая 2012 года
+1
Ира_Хорошилова
10 июня 2012 года
+1
В ответ на комментарий marsy
Мой до сих пор плохо цвета знает,хотя и показываю.Каждый в свое время учит,а буквы мы еще не учили,у нас все помаленьку получается.

↑   Перейти к этому комментарию
4 основных цвета Соня знала уже в 1,10. А в 2 года еще 2 добавилось - черный и белый.
Запомнит со временем, никуда не денется, значит сейчас у него другие интересы.
jlbyrfz
7 мая 2012 года
+1
В ответ на комментарий Mashuly
не все вундеркинды, моя ни в какую цвета то учить не хочет, а про буквы и речи нет. Хотя с самого младенчества и читала ей и книги показывала, а результата ноль

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибочки ,теперь у нас есть подружка !
Mashuly
7 мая 2012 года
0
Ира_Хорошилова
10 июня 2012 года
0
В ответ на комментарий jlbyrfz
Одни вундеркенды ! Ужасть ! Шо нам делать ?

↑   Перейти к этому комментарию
Ага, наотрез отказывается. Бывает (если есть настроение) подойдет к музыкальному плакату с алфавитом и начинает спрашивать:"А это че? А это?" Может так и выучим.
jlbyrfz
10 июня 2012 года
0
А муз.плакат , это что ? Где продаётся , сколь стоит ? Нам тоже надо .
Ира_Хорошилова
10 июня 2012 года
0
Я в СП заказывала (но не на этом сайте). Его можно и на пол ложить и прыгать на нем, он такие смешные звуки издает. А можно и на стену повесить. Вообще называется музыкальный коврик (по-моему ).
Такие можно в детских магазинах поискать или в книжных (но это вряд ли).
jlbyrfz
10 июня 2012 года
0
Бум искать...
Ира_Хорошилова
10 июня 2012 года
0
Удачи в поисках!
Натали ФА
6 мая 2012 года
0
Спасибо! Загрузите фото книжки пожалуйста
Мамулька Лизульки (автор поста)
6 мая 2012 года
0
К сожалению, фото нет, но Вы в поисковике забейте название, там сразу и фото и описание.
Натали ФА
6 мая 2012 года
0
SKY-SEA
6 мая 2012 года
0
Мамулька Лизульки (автор поста)
6 мая 2012 года
0
Да, у нас такая.
Das_ЯЯ
9 мая 2012 года
0
Вы молодцы! Хочу написать про свою дочу)) В 1г2м моя кроха знала все буквы и показывала их в трех разных книгах! А выучили мы их очень просто - во время приема пищи, дабы отвлечь дитя, я брала разные книжки с животными, буквами, формами, цветами, фигурами и начинала ей одной рукой показывать и рассказывать, а второй ложкой в ротик. Все это мы начали с 6 месяцев, так же как и прикорм! В 1г2м малышка меня удивила начав показывать пальчиком буквы, которые я произнесла - весь алфавит был показан ею правильно! В 1г8м, когда мы стали начинать говорить перыми ее словами ббыл "алфавит", она в песочнице вдруг стала говорить "абвгдклмн...". Я читала о том, что малыши запоминают визуально и ту же самую букву в другой книге могут не воспроизвести. Каково же было мое удивление, когда я ей читала сказку и она смотрела картинки, вдруг стала показывать на буквы из текста и произносить их! А около 2х лет едя на машине и заехав в шиномонтаж я удивилась еще больше - доча начала подряд произносить буквы в вывески "Ш И Н О М О Н Т А", последняя Ж отсутвовала там. Так что мы практически уже умеем читать))) По такому же принципу моя доча выучила фигуры, формы, знает цвета, даже с оттенками - салатовый, розовый, алый, кирпичный, фиолетовый, бирюзовый; знает цифры до 20, но считает пока сама без моей помощи след. образом "1,2, 4,5,6,8,9" Сейчас времени на домашние занятия не так много, поскольку погода стала теплой и мы очень много проводим времени на улице, то чтение у нас пока отошло на второй план, сейчас мы познаем мир вокруг - как что цветет, где что растет, тает, распускается и прочее. Опять же все цвета повторям постоянно, считаем количество разных предметов интересных. А вообще я пришла к выводу - ребенка можно научить всему, что угодно, если делать это играюче, не навязчиво и только, когда малыш проявляет интерес! В противном случае обеспечена неудача
Мамулька Лизульки (автор поста)
9 мая 2012 года
0
Я просто восхищаюсь Вами и малышкой!!! Вот как надо заниматься с ребенком! Как-то стыдно сразу стало за наш счет до 5, оказывается, кто-то и до 20 умеет. МОЛОДЦЫ!!!
Das_ЯЯ
10 мая 2012 года
0
спасибо)) Я написала это к тому, что в игре можно столько всего выучить, именно таком от нежном возрасте, пока они впитывают все как губка, сначала накапливают все, а через некоторое время выдают))) А счет до 20 - это также как алфавит, сначала несколько букв, потом выборочно многие, а потом и целиком Ничего сложного. Удачи вам в дальнейшем обучении!
tokho
12 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Das_ЯЯ
Вы молодцы! Хочу написать про свою дочу)) В 1г2м моя кроха знала все буквы и показывала их в трех разных книгах! А выучили мы их очень просто - во время приема пищи, дабы отвлечь дитя, я брала разные книжки с животными, буквами, формами, цветами, фигурами и начинала ей одной рукой показывать и рассказывать, а второй ложкой в ротик. Все это мы начали с 6 месяцев, так же как и прикорм! В 1г2м малышка меня удивила начав показывать пальчиком буквы, которые я произнесла - весь алфавит был показан ею правильно! В 1г8м, когда мы стали начинать говорить перыми ее словами ббыл "алфавит", она в песочнице вдруг стала говорить "абвгдклмн...". Я читала о том, что малыши запоминают визуально и ту же самую букву в другой книге могут не воспроизвести. Каково же было мое удивление, когда я ей читала сказку и она смотрела картинки, вдруг стала показывать на буквы из текста и произносить их! А около 2х лет едя на машине и заехав в шиномонтаж я удивилась еще больше - доча начала подряд произносить буквы в вывески "Ш И Н О М О Н Т А", последняя Ж отсутвовала там. Так что мы практически уже умеем читать))) По такому же принципу моя доча выучила фигуры, формы, знает цвета, даже с оттенками - салатовый, розовый, алый, кирпичный, фиолетовый, бирюзовый; знает цифры до 20, но считает пока сама без моей помощи след. образом "1,2, 4,5,6,8,9" Сейчас времени на домашние занятия не так много, поскольку погода стала теплой и мы очень много проводим времени на улице, то чтение у нас пока отошло на второй план, сейчас мы познаем мир вокруг - как что цветет, где что растет, тает, распускается и прочее. Опять же все цвета повторям постоянно, считаем количество разных предметов интересных. А вообще я пришла к выводу - ребенка можно научить всему, что угодно, если делать это играюче, не навязчиво и только, когда малыш проявляет интерес! В противном случае обеспечена неудача

↑   Перейти к этому комментарию
Мы ЗНАКОМИЛИСЬ с азбуком через Говорящий букваренок". Это был подарок на первый сынулин день рожденья. Через год мы знали практически весь алфавит. Цели неприменно выучить алфавит не было. Начинали просто разглядывать картинки, слушать песенки и скороговорки. Постепенно показываю на картинку просто называла букву, не требуя, чтобы сын повторил или нашел ту или иную букву. Любимой буквой была буква "Д" - Денис. Ее он узнавал в титрах по телевозору, во взрослых книгах с мелким шрифтом.
Но, честно говоря, не понимаю такого рвения чтобы ребенок начал читать, производить в уме арифметические действия и т.д. и т.п. Всему они научатся. Ведь им всего 3-й год. У них впереди ЕГЭ Дайте им насладиться детством!!!
Das_ЯЯ
12 июля 2012 года
0
tokho пишет:
Дайте им насладиться детством!!!
наслаждаемся в полной мере и ранее выученные буквы, цвета, фигуры и прочее нам никак не мешают, а наоборот дают еще больший спектр красок во время прогулок, ребенок делает очень интересные и правильные выводы, делает новые открытия для себя, а главное все во время игры, все весело, забавно и интересно В летний период книги даже ни разу не взяли в руки (кроме сказок на ночь), потому как все свободное время на улице, на прогулке, применяем ранее полученные знания на практике
tokho
12 июля 2012 года
+1
У меня просто складывается впечатление (оно может быть ошибочным), что мы тут начинаем друг перед другом выПЯчивать достижения наших деток: у кого в 1 год знал буквы и считал до 10-ти, у кого еще раньше. На мой взгляд, будет знать ребенок буквы в 1,5 года или в 5, будет он в 3 года считать до 10-ти или до 20-ти или вообще не будет, совершенно не важно. От этого он не становится глупее. У меня сын зная буквы плохо говорит, а его подружка из детского сада хорошо говорит, считает до 15-ти, но плохо разбирается в цветах и формах, а букв совсем не знает. И что из того???
Das_ЯЯ
12 июля 2012 года
0
tokho пишет:
У меня просто складывается впечатление (оно может быть ошибочным), что мы тут начинаем друг перед другом выПЯчивать достижения наших деток:
верите или нет, но мне все равно что знают другие дети Меня волнует мой ребенок, я хочу заниматься ей и ориентироваться на ее способности и особенности, а не на других детей! Лично я поделилась своим опытом в данном вопросе и не более, а чего-то кому-то выпячивать или хвастаться - это не мое по натуре, понимаете! Кому будет инетересен мой опыт, тот его примет, кому нет и он зашел сюда только для того, чтобы умолить чьи-то достижения, прикрывая свои неудачи - это его личное дело и проблема
tokho
12 июля 2012 года
0
Я не считаю своими неудачами, если мой ребенок в неполные 3 года не читает вывески и не считает до 20-ти. Я просто высказываю свою точку зрения о том, что в этом возрасте не стоит грузить ребенка знанием букв и цифр, т.к. все это он делает не осознанно. Как, например, объяснить ребенку 1,5 лет что такое буква или цифра и для чего она ему нужна? Я рассказывала своему, что мама ему читает книжки. Книги состоят из слов, а слова из букв. Итог: знаешь буквы - умеешь читать книги. Но, по моему, ему в 1,5 года (хотя он уже знал зрительно некоторые буквы) было совершенно параллельно будет он уметь читать или нет. На это есть мама или папа. Всему свое время Еще раз хочу повторить, что у них впереди такое трудное время - обучение в школе, тем более с нашей системой образования, когда кроме школы они будут посещать репетитора, различные секции, кружки, школы дополнительного образования, что дайте им хотя бы до 4-5 лет поиграть в игрушки, а не в школу.
Das_ЯЯ
12 июля 2012 года
0
tokho пишет:
Я не считаю своими неудачами,
я вас лично не упоминала
tokho пишет:
не стоит грузить ребенка знанием букв и цифр
про слово грузить выразилась чуть ниже.
tokho пишет:
Как, например, объяснить ребенку 1,5 лет что такое буква или цифра и для чего она ему нужна?
не нужно объяснять это в 1,5 года, сначала он просто запоминает, переваривает. а после начинает применять знания. Например моя, недавно на компьютере напечатала сама слово "мама", никто не заставлял, буквы сто лет не повторяли и не возвращались к ним, столько радости у нее было - не передать! А еще она стала САМА, я не учила ее этому, применять счет в деле. например "мама, смотри тетя и ДВЕ собаки идут" То есть все те знания, полученные в игре, совершенно спокойно и гармонично влились в ее жизнь без всякого "груза". Ребенок развивается плавно и готов к восприятию новой инфы. А кто-то потом мучительно будет спешить обучать ребенка алфавиту в 4 года, ибо в садик их не берут, дите мучать и сами писать "как быть, что делать ,не можем запомнить" - вот это и есть "грузить"! А когда у детей период "как губка" - тут все что попадается под руку, все запоминается, а уж применение придет позже
tokho пишет:
Книги состоят из слов, а слова из букв
вот это как раз на фига ребенку 2х лет? Грузево полнейшее...
tokho пишет:
ему в 1,5 года (хотя он уже знал зрительно некоторые буквы) было совершенно параллельно будет он уметь читать или нет.
разуеется - он же нормальный ребенок! Вместо того, чтобы весело объяснить, что это буковка А, смотри какие у нее красивые глазки, а какие смешные ручки нарисованы, вы ему втемяшиваете, что есть слова, из них предложение состоит... ППЦ! Теперь я вас поняла и слово "грузить" ребенка!
tokho пишет:
дайте им хотя бы до 4-5 лет поиграть в игрушки, а не в школу
так моя целыми днями этим и занимается сейчас - период такой! А был период, когда игрухи ей не нужны были, книги давай, все интересно, а это что. а это, а то - рассказывала, объясняла. Вы совершенно не владеете понятием "познание в игре"!
tokho
13 июля 2012 года
0
Das_ЯЯ пишет:
Вместо того, чтобы весело объяснить, что это буковка А, смотри какие у нее красивые глазки, а какие смешные ручки нарисованы
Das_ЯЯ пишет:
А когда у детей период "как губка" - тут все что попадается под руку, все запоминается, а уж применение придет позже
Вы сами себе противоречите, если ребенок впитывает как губка, зачем засорять ему мозги "глазками" и "ручками".

Das_ЯЯ пишет:
Вы совершенно не владеете понятием "познание в игре"!
Пристыдили

И с чего Вы решили, что я не применяю знания полученные моим ребенком в игре? Из кубиков с буквами мы строили башни и мосты со словами, читали "Азбуку Маршака" и "Мохнатую Азбуку" Заходера.

Das_ЯЯ пишет:
А кто-то потом мучительно будет спешить обучать ребенка алфавиту в 4 года, ибо в садик их не берут
Это в какие Вы детские сады ходите??? Мой сын пошел в детский сад ровно год назад. И в 1 год и 9 мес. с нас не требовали знания букв и устного счета до 10-ти.
Das_ЯЯ
13 июля 2012 года
0
tokho пишет:
Вы сами себе противоречите, если ребенок впитывает как губка, зачем засорять ему мозги "глазками" и "ручками".
ещ ераз повторюсь - теперь я поняла, почему обучение ребенка в игре вы считаете "грузить" его
tokho пишет:
И с чего Вы решили, что я не применяю знания полученные моим ребенком в игре?
Ключевые моменты сейчас выделю в ковычки, надеюсь вы поймете разницу - ваша позиция "применять ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ в игре" и моя позиция "ПОЛУЧАТЬ знания ИГРАЯ"! Чувствуете различие?
tokho пишет:
Это в какие Вы детские сады ходите???
мы пока не ходим, пойдем осенью только. Нас спрашивали знает ли ребенок буквы, цыфры, умеет ли ли считать, знает ли цвета. Моей тогда было 2,2, я сказала что все знает и вопросы отпали. Девочки из нашего двора сказали, что нет еще не выучили, им ПОРЕКОМЕНДОВАЛИ до поступления в сад изучить по максимуму
tokho
13 июля 2012 года
0
Das_ЯЯ пишет:
Ключевые моменты сейчас выделю в ковычки, надеюсь вы поймете разницу - ваша позиция "применять ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ в игре" и моя позиция "ПОЛУЧАТЬ знания ИГРАЯ"! Чувствуете различие?
Вы серьезно думаете, что я своего в 2 года усаживаю за парту, требую принять правильную позу и ГРУЖУ, заставляю слушать историю стоворения мира

Давайте закончим нашу дискуссию. Мы разговариваем о разных вещах: Вы доказываете мне, что ребенок должен получать знания ИГРАЯ, я а в ответ вот на эти слова автора поста
Мамулька Лизульки пишет:
Как-то стыдно сразу стало за наш счет до 5, оказывается, кто-то и до 20 умеет.
отвечаю, что не надо париться по этому поводу и ГРУЗИТЬ ребенка теми знаниями, которые он сейчас не готов принять. И не потому что он тупой, а потому что ему это не интересно. Ведь каждый ребенок индивидуален. Ваша считает до 20-ти и ХОРОШО ей ЭТО интересно, а другой играет в машинки, строит замки из песка и считает пока до 5. В этом нет ничего страшного.

Удачи Вам и Вашим близким
Das_ЯЯ
13 июля 2012 года
0
tokho пишет:
Вы доказываете мне, что ребенок должен получать знания ИГРАЯ, я а в ответ вот на эти слова автора поста Мамулька Лизульки пишет:Как-то стыдно сразу стало за наш счет до 5, оказывается, кто-то и до 20 умеет.отвечаю, что не надо париться по этому поводу и ГРУЗИТЬ ребенка теми знаниями, которые он сейчас не готов принять
автору вроде никто не писал, что у них клинический случай и пора к врачу
tokho пишет:
Ведь каждый ребенок индивидуален.
полностью согласна и более того всегда так говорю! За сим не понимаю высказываний такого рода "зачем деткам это нужно, моему вот не интересно было, значит и вы свою детсва лишаете" ну и подобное в этом роде...
tokho пишет:
Удачи Вам и Вашим близким
взаимно!
tokho
13 июля 2012 года
0
Das_ЯЯ
13 июля 2012 года
0
Vianela
11 мая 2012 года
0
А я считаю что в 2 года грузить рано
Мамулька Лизульки (автор поста)
11 мая 2012 года
+1
Я не грузила, как-то само собой получилось. Она приносила книжку и мы ее рассматривали. Видимо, так и запомнила. Конечно же, если у ребенка нет настроения - никто не заставляет.
Das_ЯЯ
12 июля 2012 года
0
Я удивляюсь, что некоторые этого не понимают. Вообще странно, что многие умают ,что малышей таких можно заставить что-то сделать. По мне так это нереально, если деть сам не хочет
Zina686
13 июля 2012 года
0
Тоже так думаю.
Мой младший сын тоже с 2-х лет стал сам всем интересоваться. Сначала цвета, формы, потом цифры, буквы. Я вижу что ему самому интересно. Руки например в гостях недавно вытирает и говорит "это оранжевое полотенце".
А вот старшего ни чего подобного не интересовало, он любил музыку, песни-пляски, читать научился в 7 лет с хвостиком
Заставить ребенка не реально, да и зачем?
Das_ЯЯ
13 июля 2012 года
0
Das_ЯЯ
12 июля 2012 года
0
В ответ на комментарий Vianela
А я считаю что в 2 года грузить рано

↑   Перейти к этому комментарию
вот тот кто воспринимает эти занятия под словом "грузить", то действительно не стоит даже начинать в 2 года, а кому удается тоже самое, но под грифом "ИГРА" - вот тут есть где развернуться
тишуля
27 апреля 2013 года
0
нам 3.7 мы буквы не особо, хотя много всяких азбук и книжек , а вот цифры я и не учила с ним толком. мы считаем до 20 и назад. Удивительно то, что он спокойно может отнять, сложить. будет наверно математиком!
Мамулька Лизульки (автор поста)
27 апреля 2013 года
0
Здорово! А мы, видимо, с математикой будем на "вы"

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам