Об участи младенцев, умерших некрещёными
Мнение о том, что о судьбе умерших некрещёных младенцев достоверно ничего неизвестно, — ошибочно. Православная Церковь учит об этом достаточно определенно. Для женщины-христианки прошлых времён потеря ребёнка некрещёным — страшное, сугубое горе. Если ей в таком состоянии брякнуть: «Твоё дитя пошло в ад», — это её окончательно убьёт. На мой взгляд, по этой нравственной и душепопечительной причине святые и Церковь осторожно и не так явно проповедовали эту догматическую истину.
Ныне ситуация кардинально изменилась, и осторожность сейчас даже вредна. Современная женщина, далёкая от Церкви, не боится смерти своих детей, если речь идёт об абортах, и её мало волнует, что они не были крещены. Значит, её надо не утешать, а обличать. Если в древности, из-за слабого развития медицины, выкидыши были делом достаточно обычным, а убийство детей во чреве редким — то в наше время наоборот, последние бывают гораздо реже, ибо медицина усовершенствовалась, а вот аборт стал делом заурядным. Поэтому нам, священникам, необходимо обличать современную женщину тем, что её убитые во чреве дети не только тут пострадали, но и там душой пойдут во ад. Тогда, может быть, некоторые из этих женщин принесут достойный плод покаяния в виде своих молитв за несчастных деток.
Увы, отдельные батюшки проповедуют, что некрещёные убиенные во чреве младенцы идут в рай, ибо сами не совершили греха. Такая проповедь имеет нравственно разрушительный характер. Абортов от неё меньше не станет, к покаянию никого она не приведёт, да и за убиенных деток если и будут молиться, то без сокрушения и покаяния. Как говорит по этому поводу некая Мария: «Если верить таким священникам, то рай заполнен миллионами убитых матерями младенцев. Но есть смертные грехи, падающие на последующие поколения. И убийство — один из них. Что же, рай — место для потомственных убийц? Возможно, невинное убиение очистило их? Тогда несостоявшимся матерям, сделавшим аборт, нужно медаль давать и пожизненно — молоко, за вредность содеянного для здоровья. Но насколько правильнее вывод: молитесь за своих погубленных деток, и Господь по Своей великой любви сжалится над ними. Это — простой здравый смысл».
Теперь приведём догматическое учение Православной Церкви об участи умерших некрещёных младенцев. Сам Господь в беседе с Никодимом сказал об этом так: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3.5). Рождение от воды и Духа, согласно учению Церкви, — это второе, духовное рождение человека, вследствие которого на крещаемого нисходит Дух Святой. А поскольку Православие, в отличие от католичества, учит только о двух местах, куда может идти душа после смерти, — рае и аде (у католиков есть «чистилище»), то если душа умершего некрещёного младенца не попадает в рай — она идёт в ад. Косвенно это подтверждается и другим местом Св. Писания. Господь сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф.11.11). Итак, в нравственном отношении Предтеча Господень выше всех рождённых женами, в том числе и младенцев, но куда по мученической смерти за истину идёт его душа? Во ад, как мы и воспеваем в тропаре Крестителю: «Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога», — идёт во ад, ибо искупление ещё не содеяно Христом, и христианского крещения ещё нет. Тем более такова участь и всех некрещёных младенцев, которые в нравственном отношении ниже Предтечи Господня.
Обратимся ко второму источнику Божественного Откровения — Св. Преданию. Невозможность попасть в рай без крещения во оставление грехов подтверждается в 10-м члене Символа веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». Согласно Символу веры, который здесь исходит из вышеприведенных слов Спасителя (Ин.3,5), без крещения нет оставления грехов, в том числе и первородного, который имеют и младенцы. Эта истина подтверждается 124-м правилом Карфагенского собора: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия, тот да будет анафема».
Обратимся теперь к другому источнику Св. Предания — Святым отцам и учителям Церкви. Прп. Макарий Великий говорит об участи некрещёных младенцев: «Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится, наконец, младенцу выйти из чрева в надлежащее время, видит она для неба, земли и солнца новую тварь — какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с весёлым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо безпорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, из тьмы во тьму». Слова «из тьмы во тьму» совершено определено указывают, что душа некрещёного младенца идёт во ад. Ибо рай — это место особого присутствия Бога. А согласно слову Богослова, «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин.1.5), значит, нет её и в раю, — она в аду. Туда и идут души извергнутых из чрева младенцев.
Cвт. Григорий Богослов также говорит, что некрещёные младенцы, по причине факта своей непросвещённости Святым Крещением, хотя и не будут претерпевать вечных мучений и получат некую «ослабу», в Царстве Небесном прославлены всё же не будут и лица Божьего не узрят. Подобное же говорится в синаксаре мясопустной субботы (Триодь Постная): «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут».
Ещё одним источником Св. Предания является общепринятая церковная практика. Что она говорит о крещении? В «Известии учительном», наставляющем священника в том, как совершать Божественную литургию и как правильно поступать при неожиданных случаях во время её, сказано: «Аще иерей начнет литургисати и в проскомидии будет действе, или уже в литургии до входа великаго, позовется смертныя ради каковыя приключаемыя нужды, аще крестити, или исповедати… да оставит на том месте служение и идет борзо тамо, и сотворив болезненному в самой смерти надежно спасение, и возвратився, докончает божественную службу». Но если ради крещения человека священник должен оставить даже служение Божественной литургии, то очевидно: дело идёт о жизни и смерти (духовной) человека. Если бы была твердая надежда, что душа некрещёного пойдёт в рай, — зачем было бы так спешить? В Требнике даже есть специальный сокращённый чин «святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго».
В какое конкретное место ада они идут? По этому поводу прп. Макарий Великий говорил: «Некоторые утверждают, что и Царство одно, и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне… и Божество объемлет все твари, и небесные, и те, которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари, хотя по своей неизмеримости и необъятности оно и вне тварей… В самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом».
Что же это за место в аду, куда идут души некрещёных младенцев? Обратим внимание на поучение Триоди Постной, указуюшей, что, хотя эти младенцы и идут в ад, но не в места мучений: «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут». И св. Григорий Богослов говорит, что младенцы не будут претерпевать вечных мучений. Однако может ли быть в аду такое место, где нет вечных мучений? — Может. Чтобы понять это, внимательно исследуем евангельскую притчу о богаче и Лазаре. Описанное в притче событие происходит ещё до искупления, содеянного крестной смертью Спасителя. Поэтому душа праведного Лазаря по смерти была отнесена Ангелами не в рай, а на лоно Авраамово. Что это за лоно Авраамово? По учению Православной Церкви — это место в аду, куда до Воскресения Христова шли души ветхозаветных праведников. В этом месте не было адских мучений, но не было и райской радости. На состояние человека в этом месте указует Авраам, когда говорит о Лазаре: «Ныне же он здесь утешается» (Лк.16.25). Не «наслаждается», как в раю, но лишь «утешается». Чем же утешается? Тем, что, в отличие от немилосердного богача, мучающегося в аду, избежал адских мук; что обрёл здесь общение с прародителями и праотцами еврейского народа; что из уст оных получил подтверждение древнего обетования о будущем пришествии в мир Мессии, Который спасет род человеческий и изведёт из ада в рай души праведников, что и произошло по Воскресении Христовом.
Итак, согласно словам Спасителя (Лк.16.19-31), в аду есть место, где нет мучений, хотя нет и райской радости. Если мы припомним свидетельства свт. Григория Богослова и Постной Триоди о том, что некрещёные младенцы по смерти не будут испытывать адских мучений, хотя и не вкусят райской радости, то увидим, что они в точности соответствуют описанию этого места ада — лону Авраамову. Да, эти младенцы не совершили грехов, но не стяжали и никаких добродетелей. Поэтому справедливо не наказывать их, но не сподобить и райской радости. Такому состоянию души в аду соответствует лоно Авраамово.
Но какое же утешение могут иметь души некрещеных младенцев в таком месте? — Как для Лазаря общение со своими праотцами было утешением, так и для этих детей утешением служит уже одно общение с родителями через молитву. И как для Лазаря утешением было то, что он через такое общение утверждался в обетовании о своём будущем спасении, так и для этих детей. Молитвы и добрые дела родителей могут вывести души их детей из ада в рай.
Всё вышесказанное относится лишь к детям, умершим без крещения из-за несчастного случая, за которых молятся их христианские родители. Если же младенец абортирован, участь его будет другой. Он не будет иметь в аду утешения в виде молитвы родителей. Наоборот, он будет страдать от того, что убит ими и навсегда забыт. Мне приходилось слышать, что опытные старцы видели духовное состояние такого младенца в чувственном образе: представьте себе страшную ледяную пустыню, насквозь пронизываемую ужасающе холодным ветром, в ней — совершенно голенький, посиневший и дрожащий от холода, всеми забытый младенец…
Родителям необходимо осознание страшного греха убийства собственных детей, раскаяние и церковное покаяние в нём и обязательная епитимия, состоящая в необходимости до самой смерти молиться за убитых младенцев, творить за них добрые дела. Старцы говорили, что молитва родителей, особенно матери, согревает деток в той ледяной пустыне. Сама пустыня начинает таять, и, возможно, несчастные младенцы в силу нравственных усилий родителей могут перейти в место, где нет мучений. В чём им и нам да поможет Господь.
Автор: Протоиерей Георгий ГОРОДЕНЦЕВ
Источник: сайт «Православный Санкт-Петербург»
МОЛИТВА МУЧЕНИКУ УАРУ
об умерших некрещеными
О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси и о Нём усердно пострадал еси. И ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения. И ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако вспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещёными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвали Премилостиваго творца во веки веков. Аминь.
Ныне ситуация кардинально изменилась, и осторожность сейчас даже вредна. Современная женщина, далёкая от Церкви, не боится смерти своих детей, если речь идёт об абортах, и её мало волнует, что они не были крещены. Значит, её надо не утешать, а обличать. Если в древности, из-за слабого развития медицины, выкидыши были делом достаточно обычным, а убийство детей во чреве редким — то в наше время наоборот, последние бывают гораздо реже, ибо медицина усовершенствовалась, а вот аборт стал делом заурядным. Поэтому нам, священникам, необходимо обличать современную женщину тем, что её убитые во чреве дети не только тут пострадали, но и там душой пойдут во ад. Тогда, может быть, некоторые из этих женщин принесут достойный плод покаяния в виде своих молитв за несчастных деток.
Увы, отдельные батюшки проповедуют, что некрещёные убиенные во чреве младенцы идут в рай, ибо сами не совершили греха. Такая проповедь имеет нравственно разрушительный характер. Абортов от неё меньше не станет, к покаянию никого она не приведёт, да и за убиенных деток если и будут молиться, то без сокрушения и покаяния. Как говорит по этому поводу некая Мария: «Если верить таким священникам, то рай заполнен миллионами убитых матерями младенцев. Но есть смертные грехи, падающие на последующие поколения. И убийство — один из них. Что же, рай — место для потомственных убийц? Возможно, невинное убиение очистило их? Тогда несостоявшимся матерям, сделавшим аборт, нужно медаль давать и пожизненно — молоко, за вредность содеянного для здоровья. Но насколько правильнее вывод: молитесь за своих погубленных деток, и Господь по Своей великой любви сжалится над ними. Это — простой здравый смысл».
Теперь приведём догматическое учение Православной Церкви об участи умерших некрещёных младенцев. Сам Господь в беседе с Никодимом сказал об этом так: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3.5). Рождение от воды и Духа, согласно учению Церкви, — это второе, духовное рождение человека, вследствие которого на крещаемого нисходит Дух Святой. А поскольку Православие, в отличие от католичества, учит только о двух местах, куда может идти душа после смерти, — рае и аде (у католиков есть «чистилище»), то если душа умершего некрещёного младенца не попадает в рай — она идёт в ад. Косвенно это подтверждается и другим местом Св. Писания. Господь сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф.11.11). Итак, в нравственном отношении Предтеча Господень выше всех рождённых женами, в том числе и младенцев, но куда по мученической смерти за истину идёт его душа? Во ад, как мы и воспеваем в тропаре Крестителю: «Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога», — идёт во ад, ибо искупление ещё не содеяно Христом, и христианского крещения ещё нет. Тем более такова участь и всех некрещёных младенцев, которые в нравственном отношении ниже Предтечи Господня.
Обратимся ко второму источнику Божественного Откровения — Св. Преданию. Невозможность попасть в рай без крещения во оставление грехов подтверждается в 10-м члене Символа веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». Согласно Символу веры, который здесь исходит из вышеприведенных слов Спасителя (Ин.3,5), без крещения нет оставления грехов, в том числе и первородного, который имеют и младенцы. Эта истина подтверждается 124-м правилом Карфагенского собора: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия, тот да будет анафема».
Обратимся теперь к другому источнику Св. Предания — Святым отцам и учителям Церкви. Прп. Макарий Великий говорит об участи некрещёных младенцев: «Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится, наконец, младенцу выйти из чрева в надлежащее время, видит она для неба, земли и солнца новую тварь — какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с весёлым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо безпорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, из тьмы во тьму». Слова «из тьмы во тьму» совершено определено указывают, что душа некрещёного младенца идёт во ад. Ибо рай — это место особого присутствия Бога. А согласно слову Богослова, «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин.1.5), значит, нет её и в раю, — она в аду. Туда и идут души извергнутых из чрева младенцев.
Cвт. Григорий Богослов также говорит, что некрещёные младенцы, по причине факта своей непросвещённости Святым Крещением, хотя и не будут претерпевать вечных мучений и получат некую «ослабу», в Царстве Небесном прославлены всё же не будут и лица Божьего не узрят. Подобное же говорится в синаксаре мясопустной субботы (Триодь Постная): «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут».
Ещё одним источником Св. Предания является общепринятая церковная практика. Что она говорит о крещении? В «Известии учительном», наставляющем священника в том, как совершать Божественную литургию и как правильно поступать при неожиданных случаях во время её, сказано: «Аще иерей начнет литургисати и в проскомидии будет действе, или уже в литургии до входа великаго, позовется смертныя ради каковыя приключаемыя нужды, аще крестити, или исповедати… да оставит на том месте служение и идет борзо тамо, и сотворив болезненному в самой смерти надежно спасение, и возвратився, докончает божественную службу». Но если ради крещения человека священник должен оставить даже служение Божественной литургии, то очевидно: дело идёт о жизни и смерти (духовной) человека. Если бы была твердая надежда, что душа некрещёного пойдёт в рай, — зачем было бы так спешить? В Требнике даже есть специальный сокращённый чин «святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго».
В какое конкретное место ада они идут? По этому поводу прп. Макарий Великий говорил: «Некоторые утверждают, что и Царство одно, и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне… и Божество объемлет все твари, и небесные, и те, которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари, хотя по своей неизмеримости и необъятности оно и вне тварей… В самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом».
Что же это за место в аду, куда идут души некрещёных младенцев? Обратим внимание на поучение Триоди Постной, указуюшей, что, хотя эти младенцы и идут в ад, но не в места мучений: «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут». И св. Григорий Богослов говорит, что младенцы не будут претерпевать вечных мучений. Однако может ли быть в аду такое место, где нет вечных мучений? — Может. Чтобы понять это, внимательно исследуем евангельскую притчу о богаче и Лазаре. Описанное в притче событие происходит ещё до искупления, содеянного крестной смертью Спасителя. Поэтому душа праведного Лазаря по смерти была отнесена Ангелами не в рай, а на лоно Авраамово. Что это за лоно Авраамово? По учению Православной Церкви — это место в аду, куда до Воскресения Христова шли души ветхозаветных праведников. В этом месте не было адских мучений, но не было и райской радости. На состояние человека в этом месте указует Авраам, когда говорит о Лазаре: «Ныне же он здесь утешается» (Лк.16.25). Не «наслаждается», как в раю, но лишь «утешается». Чем же утешается? Тем, что, в отличие от немилосердного богача, мучающегося в аду, избежал адских мук; что обрёл здесь общение с прародителями и праотцами еврейского народа; что из уст оных получил подтверждение древнего обетования о будущем пришествии в мир Мессии, Который спасет род человеческий и изведёт из ада в рай души праведников, что и произошло по Воскресении Христовом.
Итак, согласно словам Спасителя (Лк.16.19-31), в аду есть место, где нет мучений, хотя нет и райской радости. Если мы припомним свидетельства свт. Григория Богослова и Постной Триоди о том, что некрещёные младенцы по смерти не будут испытывать адских мучений, хотя и не вкусят райской радости, то увидим, что они в точности соответствуют описанию этого места ада — лону Авраамову. Да, эти младенцы не совершили грехов, но не стяжали и никаких добродетелей. Поэтому справедливо не наказывать их, но не сподобить и райской радости. Такому состоянию души в аду соответствует лоно Авраамово.
Но какое же утешение могут иметь души некрещеных младенцев в таком месте? — Как для Лазаря общение со своими праотцами было утешением, так и для этих детей утешением служит уже одно общение с родителями через молитву. И как для Лазаря утешением было то, что он через такое общение утверждался в обетовании о своём будущем спасении, так и для этих детей. Молитвы и добрые дела родителей могут вывести души их детей из ада в рай.
Всё вышесказанное относится лишь к детям, умершим без крещения из-за несчастного случая, за которых молятся их христианские родители. Если же младенец абортирован, участь его будет другой. Он не будет иметь в аду утешения в виде молитвы родителей. Наоборот, он будет страдать от того, что убит ими и навсегда забыт. Мне приходилось слышать, что опытные старцы видели духовное состояние такого младенца в чувственном образе: представьте себе страшную ледяную пустыню, насквозь пронизываемую ужасающе холодным ветром, в ней — совершенно голенький, посиневший и дрожащий от холода, всеми забытый младенец…
Родителям необходимо осознание страшного греха убийства собственных детей, раскаяние и церковное покаяние в нём и обязательная епитимия, состоящая в необходимости до самой смерти молиться за убитых младенцев, творить за них добрые дела. Старцы говорили, что молитва родителей, особенно матери, согревает деток в той ледяной пустыне. Сама пустыня начинает таять, и, возможно, несчастные младенцы в силу нравственных усилий родителей могут перейти в место, где нет мучений. В чём им и нам да поможет Господь.
Автор: Протоиерей Георгий ГОРОДЕНЦЕВ
Источник: сайт «Православный Санкт-Петербург»

МОЛИТВА МУЧЕНИКУ УАРУ
об умерших некрещеными
О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси и о Нём усердно пострадал еси. И ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения. И ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако вспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещёными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвали Премилостиваго творца во веки веков. Аминь.
Комментарии
надо молиться и делать добрык дела во имя жизни
↑ Перейти к этому комментарию
желаю, чтобы и вы нашли свой путь
↑ Перейти к этому комментарию
Известный факт: в Византии крестили чаще всего в 3 года. НЕ боялись христиане так "поздно" крестить.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
мол, если мать сделала аборт, душа ребенка (она-то, душа, в чем виновата?) попадает в ад
встречала высказывания священников, утверждающих, что, к примеру, душа ребенка, убитого при аборте, попадает в ад
В Византии крестили детей довольно поздно (3-10 лет, а то и позже). Они были на 40-ой день воцерковлены. Небыло боязни смерти такого младенца до крещения. У одного преподавателя исторической литургики спросили: "Почему чин крещения страха ради смертного появляется только во втором тысячелетии?" Улыбаясь он ответил: "Потому что не было этого страха". Оглашение взрослых проходило от года до трех лет и за это время могло случится все что угодно. Но в случае смерти оглшенного Церковь молилась за него как за христианина.
Апостол Павел предостерегал христиан не слушать бабьи басни.
↑ Перейти к этому комментарию
выбор всегла труден...
задумайтесь - пока не поздно...
УДАЧИ ВАМ И ХОРОШЕНЬКОГО РЕБЯТИШКУ!
поэтому и статья для того, чтобы задуматься и время еще есть.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а это надеюсь является аргументом
а это надеюсь является аргументом
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
С одной стороны жалко малышей,в чем же они виноваты.
А с другой стороны известно что дети страдают за грехи родителей,поэтому нужно думать и об убиенных младенцах и о детях которые родители родились после аборта.
Но это что касается абортов.а вот про выкидыши я бы подумала...Не могу я поверить что деткам будет плохо
Но а вообще конечно женщинам которые стоят перед выбором нужно такие статьи читать,возможно после прочтения сделают правильный выбор
насчет этого не соглашусь - увы...
ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.(Библия, книга Исход, 20 глава, 1-17 тексты.)
↑ Перейти к этому комментарию
И вы хотите сказать если не рай, то ад заполнен младенцами? мне вас очень жаль!
очень жалко деток...
Но данная тема для меня очень болезненна...
читала уйму разного материала на эту тему...Очень все противоречиво. Невозможно составить достоверное мнение о данном вопросе...
Сейчас (и давно уже) я верующий воцерковленный человек. Но именно со смерти сына начались мои духовные поиски - потому что я отказывалась верить, что вот сын умер ...и все....
Конечно же мне близка более радужная картина духовного мира, о которой говорит в лекциях Осипов: в доме Отца обителей много....
Надеюсь, после окончания моей земной жизни - узнаю, что и как...
сынок умер ...не убит...совсем разные понятия...это совсем разные вещи...
хотя молиться за своего ребенка не будет лишним никогда!
Господь говорит: "Если не будете как дети, то не войдете в царство небесное".
Какое безрассудство, глупость и жестокость утверждать подобные вещи в этой статье. Пожалейте хотя бы тех матерей, которые потеряли своих детей некрещеными.
Св. Ефрем Сирин пишет: "Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того Судия сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем,и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Невидавшие здесь друг друга, увидятся там,и матерь узнает, что это ее сын, и сын узнает,что это его матерь... Равными воскресит Творец сынов Адамовых; как сотворил их равными, так равными же пробудит и от смерти. В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и образу жизни будут там высокие и славные; и одни уподобятся свету, другие - тьме". ( Ч. 4, стр.105, изд. 1900).
Св. Григорий Богослов говорит: "Последние (т.е. не сподобившиеся крещения по малолетству) не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий, недостойный чести, достоин уже и наказания" (Сл. на св Крещ.,- ч.3,стр.242-243,изд. 1889г.).
Считаю, что статью нужно удалить!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: