Европа обсуждает суррогатное материнство
26 апреля 2012 года в Страсбурге в рамках весенней сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) прошла конференция «Суррогатное материнство: нарушение прав человека».
Актуальность конференции связана с подготовкой в Комитете министров Совета Европы рекомендации о правах и правовом статусе детей и ответственности родителей, который содержит положения о признании легитимности суррогатного материнства. Кроме того, в настоящее время в Европейском суде по правам человека находятся два иска французских граждан с требованием признать их родительские права на ребенка, рожденного у суррогатных матерей в США.
Конференция была организована Европейским центром за закон и справедливость в сотрудничестве с несколькими европейскими неправительственными организациями, а также благодаря поддержке фракции Европейской народной партии в ПАСЕ. Модератором конференции стал Грегор Пупинк, директор Европейского центра за закон и справедливость.
В обсуждении проблемы суррогатного материнства приняли участие; игумен Филипп (Рябых), представитель Русской Православной Церкви при Совете Европы в Страсбурге; постоянный наблюдатель Святого Престола при Совете Европы монсеньор Альдо Джордано; ряд дипломатов, депутатов и общественных деятелей из различных европейских стран.
Основными докладчиками конференции выступили глава фракции Европейской народной партии в ПАСЕ Люка Волонтэ (Италия), адвокат Жанна Пайо (Франция) и руководитель центра «Забота о Европе» Дэвид Филдсенд (Бельгия).
Главным пунктом обсуждения на конференции стал доклад «Суррогатное материнство: нарушение прав человека», подготовленный в Европейском центре за закон и справедливость. В документе говорится о нарушении прав женщин, возникающих в связи с их коммерческой эксплуатацией, а также в связи с трудностью определения родительских прав, поскольку в процесс зачатия, вынашивания и воспитания ребенка могут быть вовлечены до 6 человек (два донора половых клеток, суррогатная мать, ее муж, «юридические» родители ребенка). Кроме того, в документе подчеркивается проблема последующей самоидентификации ребенка, рожденного от суррогатной матери, и его психологического здоровья. В докладе также приводятся конкретные случаи нарушения прав человека, связанные с суррогатным материнством.
На конференции была приведена информация о законодательном статусе суррогатного материнства в различных странах Европы. В подавляющем большинстве стран Совета Европы оно запрещено. Разрешается суррогатное материнство в Армении, Великобритании, Греции, Грузии, России, Украине. При этом только в Великобритании суррогатная мать после рождения имеет право оставить себе ребенка на основании естественной связи, возникшей на протяжении беременности и родов, во всех остальных странах, разрешающих суррогатное материнство, суррогатная мать должна отказаться от своих родительских прав еще до рождения ребенка.
В ходе обсуждения доклада игумен Филипп сообщил участникам конференции, что несмотря на существование законов, разрешающих суррогатное материнство в России и Украине, Русская Церковь не принимает подобного способа деторождения, о чем говорится в Основах ее социальной концепции в разделе «Проблемы биоэтики». В качестве альтернативы обращения к услугам суррогатных матерей священник предложил бесплодным парам обращаться к женщинам, желающим сделать аборт. Тем самым люди не только смогут иметь долгожданного ребенка, но и спасти его жизнь, и уберечь женщину от греха детоубийства.
Фракция Европейской народной партии в ПАСЕ пригласила депутатов этой межпарламентской организации поставить подписи под декларацией, в которой суррогатное материнство признается нарушением прав человека и унижением человеческого достоинства. Подписание этого документа открыто до летней сессии ПАСЕ. Декларацию уже подписало около ста человек.
Представительство Русской Православной Церкви в Страсбурге/Патриархия.ru
Актуальность конференции связана с подготовкой в Комитете министров Совета Европы рекомендации о правах и правовом статусе детей и ответственности родителей, который содержит положения о признании легитимности суррогатного материнства. Кроме того, в настоящее время в Европейском суде по правам человека находятся два иска французских граждан с требованием признать их родительские права на ребенка, рожденного у суррогатных матерей в США.
Конференция была организована Европейским центром за закон и справедливость в сотрудничестве с несколькими европейскими неправительственными организациями, а также благодаря поддержке фракции Европейской народной партии в ПАСЕ. Модератором конференции стал Грегор Пупинк, директор Европейского центра за закон и справедливость.
В обсуждении проблемы суррогатного материнства приняли участие; игумен Филипп (Рябых), представитель Русской Православной Церкви при Совете Европы в Страсбурге; постоянный наблюдатель Святого Престола при Совете Европы монсеньор Альдо Джордано; ряд дипломатов, депутатов и общественных деятелей из различных европейских стран.
Основными докладчиками конференции выступили глава фракции Европейской народной партии в ПАСЕ Люка Волонтэ (Италия), адвокат Жанна Пайо (Франция) и руководитель центра «Забота о Европе» Дэвид Филдсенд (Бельгия).
Главным пунктом обсуждения на конференции стал доклад «Суррогатное материнство: нарушение прав человека», подготовленный в Европейском центре за закон и справедливость. В документе говорится о нарушении прав женщин, возникающих в связи с их коммерческой эксплуатацией, а также в связи с трудностью определения родительских прав, поскольку в процесс зачатия, вынашивания и воспитания ребенка могут быть вовлечены до 6 человек (два донора половых клеток, суррогатная мать, ее муж, «юридические» родители ребенка). Кроме того, в документе подчеркивается проблема последующей самоидентификации ребенка, рожденного от суррогатной матери, и его психологического здоровья. В докладе также приводятся конкретные случаи нарушения прав человека, связанные с суррогатным материнством.
На конференции была приведена информация о законодательном статусе суррогатного материнства в различных странах Европы. В подавляющем большинстве стран Совета Европы оно запрещено. Разрешается суррогатное материнство в Армении, Великобритании, Греции, Грузии, России, Украине. При этом только в Великобритании суррогатная мать после рождения имеет право оставить себе ребенка на основании естественной связи, возникшей на протяжении беременности и родов, во всех остальных странах, разрешающих суррогатное материнство, суррогатная мать должна отказаться от своих родительских прав еще до рождения ребенка.
В ходе обсуждения доклада игумен Филипп сообщил участникам конференции, что несмотря на существование законов, разрешающих суррогатное материнство в России и Украине, Русская Церковь не принимает подобного способа деторождения, о чем говорится в Основах ее социальной концепции в разделе «Проблемы биоэтики». В качестве альтернативы обращения к услугам суррогатных матерей священник предложил бесплодным парам обращаться к женщинам, желающим сделать аборт. Тем самым люди не только смогут иметь долгожданного ребенка, но и спасти его жизнь, и уберечь женщину от греха детоубийства.
Фракция Европейской народной партии в ПАСЕ пригласила депутатов этой межпарламентской организации поставить подписи под декларацией, в которой суррогатное материнство признается нарушением прав человека и унижением человеческого достоинства. Подписание этого документа открыто до летней сессии ПАСЕ. Декларацию уже подписало около ста человек.
Представительство Русской Православной Церкви в Страсбурге/Патриархия.ru
Комментарии
Потенциальные родители в пролёте - тоже стресс.
А это минус, конечно. Вот я и говорю, если нет своих -усыновлять.
У нас пока работает логика:"лучше аборт сделаю, чем отдам" (реально мне здесь так отвечали)
Какое там - чужого принять?
У нас пока работает логика:"лучше аборт сделаю, чем отдам" (реально мне здесь так отвечали)
Какое там - чужого принять?
↑ Перейти к этому комментарию
Из серии я тебя породил- я тебя и убью, так не доставайся же ты никому
Из серии я тебя породил- я тебя и убью, так не доставайся же ты никому
↑ Перейти к этому комментарию
На мое недоумении "А пердохраняться не пробовали?" она спокойно ответила: "Не люблю я эти посторониие предметы "там". Мне ТАК привычнее"
В то время я сама еще не крещена была, ужаснулась, как врач.
Кстати, позже старший сын у нее погиб в автокатастрофе, а младший остался инвалидом
На мое недоумении "А пердохраняться не пробовали?" она спокойно ответила: "Не люблю я эти посторониие предметы "там". Мне ТАК привычнее"
В то время я сама еще не крещена была, ужаснулась, как врач.
Кстати, позже старший сын у нее погиб в автокатастрофе, а младший остался инвалидом
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
На мое недоумении "А пердохраняться не пробовали?" она спокойно ответила: "Не люблю я эти посторониие предметы "там". Мне ТАК привычнее"
В то время я сама еще не крещена была, ужаснулась, как врач.
Кстати, позже старший сын у нее погиб в автокатастрофе, а младший остался инвалидом
↑ Перейти к этому комментарию
Из серии я тебя породил- я тебя и убью, так не доставайся же ты никому
↑ Перейти к этому комментарию
Беременность - это тяжелая работа. Мама получает в награду ребенка. Суррогатная мама - деньги.
А что получит мама, которая родила ребенка и отказалась от него? Презрение общества и плевки вслед.
Вы бы согласились заниматься тяжелым трудом, получая взамен лишь общественное порицание?
Может, я слишком хорошо думаю о людях...
Я знала ребят, которые росли в семьях, где пили. К сожалению, отношение к ним всегда было предвзятое. В глаза, конечно, ничего не говорили, но за спиной шушукались.
↑ Перейти к этому комментарию
А если женщине, которая аборт не сделает и родит еще и заплатить. В США это давно работает. Причем там мамы сами выбирают, кому они отдадут детей. Там открытые анкеты в интернете. Фотографии семьи, их дом, жилищные условия, истории их жизней и т.д. Причем, так мама, может передумать после рождения малыша и оставить его себе. и приемные родители к этому тоже должны быть готовы.
\
Ну и в фильмах показывают
\
Ну и в фильмах показывают
↑ Перейти к этому комментарию
И пояснила, что в Америке такой вариант практикуют. По-прежнему не понимаю связи с публичными домами.
А если женщине, которая аборт не сделает и родит еще и заплатить. В США это давно работает. Причем там мамы сами выбирают, кому они отдадут детей. Там открытые анкеты в интернете. Фотографии семьи, их дом, жилищные условия, истории их жизней и т.д. Причем, так мама, может передумать после рождения малыша и оставить его себе. и приемные родители к этому тоже должны быть готовы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
1) биомама должна выписаться с ребенком из роддома (в противном случае велик риск, что детку все равно передадут другим усыновителем)
2) после этого биомама и родители вместе идут в опеку и оформляют передачу ребенка.
Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Биомать родила этого ребенка и какое-то время жила с ним вместе. Сможет ли она расстаться с младенцем. Плюс она общается с потенциальными усыновителями. А если они хотят сохранить тайну? Она ведь может запомнить их ФИО, адреса, паспортные данные. И будет им неприятный "сюрприз" через несколько лет.
Короче, система эта в нашей стране непродуманна. И, прежде чем ее предлагать людям, нужно довести до ума и доработать.
↑ Перейти к этому комментарию
Ведь заказчики ребенка - люди не бедные, клиники тоже наживаются, а сур мамаши - нуждаются в деньгах. Это как кидалово с кредитами. Ты пришел - тебя окучивают, мягко стелят - да мы ....да все дадим, ...только контракт подпиши. Простаки подписывают, силы не рассчитывают, а потом рэкет из банка пришел и квартиру отобрал. И им так пальчиком - но-но-но
Грубое сравнение, конечно, но все знают сейчас уже, что кредиты - это зло. А сур.м. - у них благородное дело...
Ведь заказчики ребенка - люди не бедные, клиники тоже наживаются, а сур мамаши - нуждаются в деньгах. Это как кидалово с кредитами. Ты пришел - тебя окучивают, мягко стелят - да мы ....да все дадим, ...только контракт подпиши. Простаки подписывают, силы не рассчитывают, а потом рэкет из банка пришел и квартиру отобрал. И им так пальчиком - но-но-но
Грубое сравнение, конечно, но все знают сейчас уже, что кредиты - это зло. А сур.м. - у них благородное дело...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Многие женщины, которых бьют мужья, тоже говорят "живем как все".
Свою голову никому не приставишь.
И пытаться не стоит. Но показать, что может быть и по-другому - вполне.
Понимаете, есть люди, для которых норма жизни - вещи, для нас с Вами совершенно дикие. Аборт, проституция, побои, пьянки и так далее. Но не все эти люди имеют низкую самооценку, "проблемы" и так далее. Для них это - неизбежное зло. Перетерпел и живешь дальше.
Я, кстати, знакома с симпатичной кокетливой дамой, у которой все в порядке с самооценкой. Муж ее в качестве боксерской груши использовал. Она на этого мужа молилась: в четырех комнатах же живу!!! А что синяк... Ну, синяк! Зато ЧЕТЫРЕ комнаты!
И смотрела на меня как на идиотку, когда я пыталась объяснить ей, что такая жизнь вредит здоровью. Ну и смысл?
Но мы же, говоря о высокой этике, не на этих людей ориентируемся.
Иначе к чему вообще стремиться к высокому?
Вашу знакомую такая жизнь устраивает. Но ведь и Мария Египетская до поры до времени была всем весьма довольна. И Савл был уверен, что определился со своими целями-ориентирами. Не говоря уж о разбойнике, который дошел "до последнего краю" и неожиданно проявил то смирение, которое для нас, таких правильных, является примером и вселяет надежду.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ребенок на 100 процентов родной генетически.
К тому же человек имеет право знать, кто участвовал в процессе его появления на свет. А с "помощью" суртехнологий количество его "родителей" сильно увеличивается.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: