Программа "Поединок": о. Андрей Кураев и Лолита Милявская дискутируют о суррогатном материнстве.
Обычно ложусь спать рано, но тут уложили Мишку - и не могли не посмотреть такой волнующий поединок.
Отнюдь не порадовала Милявская - вела себя просто некрасиво и некорректно (мягко говоря), хамила, перебивала всех оппонентов. Творческая, понимаешь ли, личность... Даже Волочкова выглядела интеллигентно на её фоне.
Что радует - значительный перевес зрительских голосов в пользу о. Андрея. Огорчает значительное количество телезрителей, оправдывающих суррогатное материнство и голосующих за Милявскую. Также огорчает желание последней сесть между двух стульев - и церковным человеком себя считать, и от хотелок своих не отказаться... Я понимаю - ей нужно было обелить Киркорова в глазах общественности... Надо сказать, у неё это вышло ну очень неубедительно.
Кому интересно - посмотрите здесь:
И ещё - интересную статью акушера-гинеколога из журнала "Нескучный сад" на данную тему читайте здесь:
http://www.nsad.ru/index.php?issue=13§ion=10030&article=1764
Отнюдь не порадовала Милявская - вела себя просто некрасиво и некорректно (мягко говоря), хамила, перебивала всех оппонентов. Творческая, понимаешь ли, личность... Даже Волочкова выглядела интеллигентно на её фоне.
Что радует - значительный перевес зрительских голосов в пользу о. Андрея. Огорчает значительное количество телезрителей, оправдывающих суррогатное материнство и голосующих за Милявскую. Также огорчает желание последней сесть между двух стульев - и церковным человеком себя считать, и от хотелок своих не отказаться... Я понимаю - ей нужно было обелить Киркорова в глазах общественности... Надо сказать, у неё это вышло ну очень неубедительно.
Кому интересно - посмотрите здесь:
И ещё - интересную статью акушера-гинеколога из журнала "Нескучный сад" на данную тему читайте здесь:
http://www.nsad.ru/index.php?issue=13§ion=10030&article=1764
Комментарии
Передачу не смотрела и у вас просматривать не буду,не люблю вульгарную Лолиту.
И не надо сравнивать с инкубатором. ЖЕНЩИНА - НЕ ИНКУБАТОР, эту мысль до нас тоже попытался донести о. Андрей. Инкубатор ничего не чувствует - в отличие от человека. Нельзя к человеку относиться как к средству.
Я Милявскую тоже не жалую, но стоит посмотреть из-за о. Андрея и некоторых других участников. Церковных предрассудков не существует, есть просто предрассудки. И учение Церкви. Не надо нас женить без нас.
Бог у нас в душе,я верю искренне от сердца,а не завишу от мнения того или иного отца,это люди,которым ничто человеческое к сожалению не чуждо.
Похоже, Вы просто путаете каноны с заповедями... Христос был категоричен во многих вопросах и нетолерантен. Те, кто называют себя христианами, идут в этом по Его стопам (или хотя бы должны идти). Есть человек, который грешит: его можно пожалеть, потому как мы все грешники. Но нельзя назвать его грех - нормой.
Я нигде тут не увидела агрессии. Но если Вы не хотите - то не будем.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Похоже, Вы просто путаете каноны с заповедями... Христос был категоричен во многих вопросах и нетолерантен. Те, кто называют себя христианами, идут в этом по Его стопам (или хотя бы должны идти). Есть человек, который грешит: его можно пожалеть, потому как мы все грешники. Но нельзя назвать его грех - нормой.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Бог у нас в душе,я верю искренне от сердца,а не завишу от мнения того или иного отца,это люди,которым ничто человеческое к сожалению не чуждо.
↑ Перейти к этому комментарию
Так и здесь. Если человек считает себя церковным - пусть прислушивается к голосу Церкви. даже если нецерковным кажется, что Церковь не права.
Или - стоит прийти в Церковь для того, чтобы там что-то подправить?
Так вот к чему я это все, если вы заходите в тему не для того, чтобы почерпнуть что-то новое, не для расширения кругозора, не для того чтобы услышать мнение отличное от вашего, а исключительно для того ,что бы людям, которые уже вполне определились в своей жизненной позиции, сказать, что Церковь это пережиток прошлого и подобные вещи, то может все-таки не стоит
А по поводу агрессии могу сказать, что если обстоятельства сложатся так, что придется быть жесткой, что бы отстоять веру, я буду жесткой и вторую щеку не подставлю, ибо оскорбление и унижение звучат не в мой адрес, а порочат Имя Господа нашего.
Так вот к чему я это все, если вы заходите в тему не для того, чтобы почерпнуть что-то новое, не для расширения кругозора, не для того чтобы услышать мнение отличное от вашего, а исключительно для того ,что бы людям, которые уже вполне определились в своей жизненной позиции, сказать, что Церковь это пережиток прошлого и подобные вещи, то может все-таки не стоит
А по поводу агрессии могу сказать, что если обстоятельства сложатся так, что придется быть жесткой, что бы отстоять веру, я буду жесткой и вторую щеку не подставлю, ибо оскорбление и унижение звучат не в мой адрес, а порочат Имя Господа нашего.
↑ Перейти к этому комментарию
Так и здесь. Если человек считает себя церковным - пусть прислушивается к голосу Церкви. даже если нецерковным кажется, что Церковь не права.
Или - стоит прийти в Церковь для того, чтобы там что-то подправить?
↑ Перейти к этому комментарию
Мне просто кажется, что это гораздо удобнее, когда на вопрос о вере вы ответите:" Бог в душе", а я скажу — православная. А если люди будут путать понятия, мне в таком случае придётся читать Символ Веры. Длинновато получится.
Мне просто кажется, что это гораздо удобнее, когда на вопрос о вере вы ответите:" Бог в душе", а я скажу — православная. А если люди будут путать понятия, мне в таком случае придётся читать Символ Веры. Длинновато получится.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я лучше буду верить в Бога дома перед иконами,чем толкаться и ругаться по дороге в церковь.Когда мне хорошо,за это я не забываю поблагодарить Бога,когда мне очень плохо,я прошу у него помощи,захожу в церковь поставить свечки,людям помогаю,стараюсь не грешить.
И я простите никого не вводила в заблуждение,православие это моё состояние души,я не пытаюсь кому то соответствовать!
А почему бы вам не назвать ваше состояние души как-нибудь иначе? "Это имя польльзователя уже занято"
Я лучше буду верить в Бога дома перед иконами,чем толкаться и ругаться по дороге в церковь.Когда мне хорошо,за это я не забываю поблагодарить Бога,когда мне очень плохо,я прошу у него помощи,захожу в церковь поставить свечки,людям помогаю,стараюсь не грешить.
И я простите никого не вводила в заблуждение,православие это моё состояние души,я не пытаюсь кому то соответствовать!
↑ Перейти к этому комментарию
Идите спокойно, людей не осуждайте.
А почему другие ходят - вообще не мое дело.
↑ Перейти к этому комментарию
Идите спокойно, людей не осуждайте.
↑ Перейти к этому комментарию
Я лучше буду верить в Бога дома перед иконами,чем толкаться и ругаться по дороге в церковь.Когда мне хорошо,за это я не забываю поблагодарить Бога,когда мне очень плохо,я прошу у него помощи,захожу в церковь поставить свечки,людям помогаю,стараюсь не грешить.
И я простите никого не вводила в заблуждение,православие это моё состояние души,я не пытаюсь кому то соответствовать!
↑ Перейти к этому комментарию
Я лучше буду верить в Бога дома перед иконами,чем толкаться и ругаться по дороге в церковь.Когда мне хорошо,за это я не забываю поблагодарить Бога,когда мне очень плохо,я прошу у него помощи,захожу в церковь поставить свечки,людям помогаю,стараюсь не грешить.
И я простите никого не вводила в заблуждение,православие это моё состояние души,я не пытаюсь кому то соответствовать!
↑ Перейти к этому комментарию
нет, не так. Мы как раз и объясняем, почему Церковь придерживается такой позиции, кстати, и не только Церковь, но ВСЕ религии мира: потому что продажу детей и женского тела считается дело невозможным с точки зрения этики.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Подразумевается, что любящий Бога человек будет Его заповеди исполнять из любви к нему, а не потому что "можно - нельзя".
В праздники нельзя не работать, а лениться. И в Пасху приходится делать какие-то мелкие дела - готовить, мыть посуду... мы же не иудеи, которые в субботу не работают ВООБЩЕ, а для мелкой работы нанимают неиудеев.
Так и здесь. Если человек считает себя церковным - пусть прислушивается к голосу Церкви. даже если нецерковным кажется, что Церковь не права.
Или - стоит прийти в Церковь для того, чтобы там что-то подправить?
↑ Перейти к этому комментарию
И не надо сравнивать с инкубатором. ЖЕНЩИНА - НЕ ИНКУБАТОР, эту мысль до нас тоже попытался донести о. Андрей. Инкубатор ничего не чувствует - в отличие от человека. Нельзя к человеку относиться как к средству.
Я Милявскую тоже не жалую, но стоит посмотреть из-за о. Андрея и некоторых других участников. Церковных предрассудков не существует, есть просто предрассудки. И учение Церкви. Не надо нас женить без нас.
↑ Перейти к этому комментарию
Один раввин очень гордился своей верой в Бога. То и дело он повторял: «Я верую в Господа».
И вот однажды случилось наводнение. Вода постоянно прибывала. В дом к раввину пришли люди и сказали:
— Мы покидаем это место. Пошли с нами.
На что раввин ответил:
— Нет, я остаюсь. Я верую в Господа. Он спасёт меня.
Вода продолжала прибывать. К дому подплыла лодка, и люди, сидящие в ней, сказали:
— Здесь есть ещё одно место. Поехали с нами, ведь вода всё прибывает.
Раввин ответил:
— Нет. Я верую в Господа.
Лодка уплыла. Потом пришла другая, но раввин отказался сесть и в неё: он верил, что будет спасён Богом. Наконец, прилетел вертолёт, и оттуда крикнули:
— Эй, это твой последний шанс. Мы бросим верёвку, по ней ты сможешь забраться сюда, больше помощи ждать неоткуда.
Но раввин отказался и на этот раз. Вода продолжала прибывать, и он, разумеется, утонул.
Встретив на небесах Бога, раввин спросил его:
— Я так верил в Тебя, Господи, как же Ты позволил мне утонуть?
На что Бог ответил:
— Я трижды пытался спасти тебя: дважды по моей воле к твоему дому приплывали лодки, а потом я посылал даже вертолёт.
Поучительно... На Бога надейся, сам не плошай
Один раввин очень гордился своей верой в Бога. То и дело он повторял: «Я верую в Господа».
И вот однажды случилось наводнение. Вода постоянно прибывала. В дом к раввину пришли люди и сказали:
— Мы покидаем это место. Пошли с нами.
На что раввин ответил:
— Нет, я остаюсь. Я верую в Господа. Он спасёт меня.
Вода продолжала прибывать. К дому подплыла лодка, и люди, сидящие в ней, сказали:
— Здесь есть ещё одно место. Поехали с нами, ведь вода всё прибывает.
Раввин ответил:
— Нет. Я верую в Господа.
Лодка уплыла. Потом пришла другая, но раввин отказался сесть и в неё: он верил, что будет спасён Богом. Наконец, прилетел вертолёт, и оттуда крикнули:
— Эй, это твой последний шанс. Мы бросим верёвку, по ней ты сможешь забраться сюда, больше помощи ждать неоткуда.
Но раввин отказался и на этот раз. Вода продолжала прибывать, и он, разумеется, утонул.
Встретив на небесах Бога, раввин спросил его:
— Я так верил в Тебя, Господи, как же Ты позволил мне утонуть?
На что Бог ответил:
— Я трижды пытался спасти тебя: дважды по моей воле к твоему дому приплывали лодки, а потом я посылал даже вертолёт.
↑ Перейти к этому комментарию
Могу привести свою аналогию - сур мамы продают свое тело за деньги.....
Никого не напоминает????
Ведь бездетный пары - часто описывались в Библии, и часто , из них получались святые. Авраам и Сара, Анна и Иоаким, например. может это их путь? С чего Вы решили, что надо жить под лозугнгом: всем по ребенку - любой ценой!!!!
Вы тоже это за Бога придамали?
Ведь бездетный пары - часто описывались в Библии, и часто , из них получались святые. Авраам и Сара, Анна и Иоаким, например. может это их путь? С чего Вы решили, что надо жить под лозугнгом: всем по ребенку - любой ценой!!!!
Вы тоже это за Бога придамали?
↑ Перейти к этому комментарию
А детей - рожают.
И - Бог послал - это не "продали за деньги без шанса увидеть и обнять".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но раз уж мама, родила и отдала ребенка за деньги, потому как генетический материал не ее, та, уж конечно, не мама точно.
Может одумается...
↑ Перейти к этому комментарию
Разве можно сравнивать КС и сур матринство?
Это разные понятия.
если пойти по этой цепочке дальше, то можно договориться и о том, что и хирургическое вмешательство не естественно!
если пойти по этой цепочке дальше, то можно договориться и о том, что и хирургическое вмешательство не естественно!
↑ Перейти к этому комментарию
если пойти по этой цепочке дальше, то можно договориться и о том, что и хирургическое вмешательство не естественно!
↑ Перейти к этому комментарию
Я как-то на кураевском форуме участвовала в лдискуссии на эту тему. Потому как появилдась инфа, что есть новая технология ЭКО, при которой лишние эмбрионы не уничтожаются. Если так - то, возможно, Церковь может пересмотреть свои взгляды на эту процедуру. Но пока подтверждения нет.
И - Церковь не осуждает, например, искусственное оплодотворение жены спермой мужа.
Т.е есть люди, которые и здесь не преступают Божью заповедь. От нее отказались все наши клиники - требовали убить "лишних" деток. Рожала, если не ошибаюсь, в Германии
Я как-то на кураевском форуме участвовала в лдискуссии на эту тему. Потому как появилдась инфа, что есть новая технология ЭКО, при которой лишние эмбрионы не уничтожаются. Если так - то, возможно, Церковь может пересмотреть свои взгляды на эту процедуру. Но пока подтверждения нет.
И - Церковь не осуждает, например, искусственное оплодотворение жены спермой мужа.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Могу привести свою аналогию - сур мамы продают свое тело за деньги.....
Никого не напоминает????
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Могу привести свою аналогию - сур мамы продают свое тело за деньги.....
Никого не напоминает????
↑ Перейти к этому комментарию
А что продать свою матку за деньги менее аморально чем (...) ??? Вы правда так считаете?
Один раввин очень гордился своей верой в Бога. То и дело он повторял: «Я верую в Господа».
И вот однажды случилось наводнение. Вода постоянно прибывала. В дом к раввину пришли люди и сказали:
— Мы покидаем это место. Пошли с нами.
На что раввин ответил:
— Нет, я остаюсь. Я верую в Господа. Он спасёт меня.
Вода продолжала прибывать. К дому подплыла лодка, и люди, сидящие в ней, сказали:
— Здесь есть ещё одно место. Поехали с нами, ведь вода всё прибывает.
Раввин ответил:
— Нет. Я верую в Господа.
Лодка уплыла. Потом пришла другая, но раввин отказался сесть и в неё: он верил, что будет спасён Богом. Наконец, прилетел вертолёт, и оттуда крикнули:
— Эй, это твой последний шанс. Мы бросим верёвку, по ней ты сможешь забраться сюда, больше помощи ждать неоткуда.
Но раввин отказался и на этот раз. Вода продолжала прибывать, и он, разумеется, утонул.
Встретив на небесах Бога, раввин спросил его:
— Я так верил в Тебя, Господи, как же Ты позволил мне утонуть?
На что Бог ответил:
— Я трижды пытался спасти тебя: дважды по моей воле к твоему дому приплывали лодки, а потом я посылал даже вертолёт.
↑ Перейти к этому комментарию
Один раввин очень гордился своей верой в Бога. То и дело он повторял: «Я верую в Господа».
И вот однажды случилось наводнение. Вода постоянно прибывала. В дом к раввину пришли люди и сказали:
— Мы покидаем это место. Пошли с нами.
На что раввин ответил:
— Нет, я остаюсь. Я верую в Господа. Он спасёт меня.
Вода продолжала прибывать. К дому подплыла лодка, и люди, сидящие в ней, сказали:
— Здесь есть ещё одно место. Поехали с нами, ведь вода всё прибывает.
Раввин ответил:
— Нет. Я верую в Господа.
Лодка уплыла. Потом пришла другая, но раввин отказался сесть и в неё: он верил, что будет спасён Богом. Наконец, прилетел вертолёт, и оттуда крикнули:
— Эй, это твой последний шанс. Мы бросим верёвку, по ней ты сможешь забраться сюда, больше помощи ждать неоткуда.
Но раввин отказался и на этот раз. Вода продолжала прибывать, и он, разумеется, утонул.
Встретив на небесах Бога, раввин спросил его:
— Я так верил в Тебя, Господи, как же Ты позволил мне утонуть?
На что Бог ответил:
— Я трижды пытался спасти тебя: дважды по моей воле к твоему дому приплывали лодки, а потом я посылал даже вертолёт.
↑ Перейти к этому комментарию
Мы не предлагаем недеяние, как китайские даосы. Нигде у нас Вы не прочитаете, что нельзя лечить бесплодие, к примеру. Но есть вещи, которые не могут быть названы нравственными - потому что используют другого человека как вещь. Все религии мира не признают сур. материнство - именно потому, что к женскому телу нельзя относиться как к продаваемому продукту. Это сродни проституции.
Если вы одобряете торговлю детьми в данной сиуации, то будьте готовы к тому, что однажды продавать будут Вас.
Цель оправдывает средства - это же ещё у Достоевского было... в истории прошедшего века уже были люди, которые этот принцип пытались использовать для построения светлого будущего. Если хотите узнать, как это было - почитайте хоть "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына, если Достоевский тяжёл.
↑ Перейти к этому комментарию
Передачу не смотрела и у вас просматривать не буду,не люблю вульгарную Лолиту.
↑ Перейти к этому комментарию
некоторые же из считающих себя христианами опустились ниже уровня ВЗ...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне, например, не помешали ни финансовые трудности, ни проблемы в семье родить детей. Было очень тяжело поройи сейчас бывает. Но трудности закаляют.И за все Слава Богу!
Мне, например, не помешали ни финансовые трудности, ни проблемы в семье родить детей. Было очень тяжело поройи сейчас бывает. Но трудности закаляют.И за все Слава Богу!
↑ Перейти к этому комментарию
Мне, например, не помешали ни финансовые трудности, ни проблемы в семье родить детей. Было очень тяжело поройи сейчас бывает. Но трудности закаляют.И за все Слава Богу!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Человек может не понимать, что ему принесёт этот поступок...
Я в конце добавила статью акушера-гинеколога, почитайте.
В моих словах нет логики. В них только страх Божий.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Человеку свойственно недооценивать свои возможности, человеку легко внушить, обмануть, сыграть на слабостях, воспользоваться его бедственным положением.
Человек ошибается
Даже программа ошибается, но её это глубоко пофик, а человеку - нет.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я повторюсь и поддержу уже высказавшихся, что запретить суррогатное материнство не в наших силах, т.к. закон позволяет данную процедуру. Но осветить все стороны это вопроса это наш долг. Потому что неприятные психологические последствия могут настпить не только у сур. мамы, но и у биологической тоже и это гораздо страшнее.
Я повторюсь и поддержу уже высказавшихся, что запретить суррогатное материнство не в наших силах, т.к. закон позволяет данную процедуру. Но осветить все стороны это вопроса это наш долг. Потому что неприятные психологические последствия могут настпить не только у сур. мамы, но и у биологической тоже и это гораздо страшнее.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
это что увы не все...
Случай не типичный, конечно, но не единичный.
↑ Перейти к этому комментарию
когда детей усыновляют, тоже стремятся и очень хотят ребенка! но почему то никто не говорит о том, что родители удовлетворяют свои потребности!!! даже наоборот!!!
Вспомнилось, лет 10 назад читала интервью с суррогатной мамой. Она рассказывала, что генетические родители ребёнка очень о ней заботились во время беременности... по своим понятиям. Составили жёсткий режим дня, который она должна была неукоснительно соблюдать. Ежедневно к ней приходила законная мать ребёнка и готовила для неё мясо. В то время как женщине очень хотелось овощей и печенья. Но печенье ей не позволяли. В общем, всё нормально... Нормальная забота родителей о будущем малыше.
когда детей усыновляют, тоже стремятся и очень хотят ребенка! но почему то никто не говорит о том, что родители удовлетворяют свои потребности!!! даже наоборот!!!
↑ Перейти к этому комментарию
По крайней мере ЗКО проходит без участия третьих лиц. И Таинство брака не нарушается.
когда детей усыновляют, тоже стремятся и очень хотят ребенка! но почему то никто не говорит о том, что родители удовлетворяют свои потребности!!! даже наоборот!!!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Просто аргументы приводят из соответствующей области, которая им ближе
↑ Перейти к этому комментарию
Высказали свое мнение? Облегчили душу? И живите спокойно с чувством выполненного долга.
А по поводу приведите хотя бы один пример, когда такое было. Чтобы черное вдруг стало белым.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А на аборт как много женщин идет сознательно и обдуманно, но грех остается грехом. Сколько людей потом годами из-за этого слезы проливает.
↑ Перейти к этому комментарию
Передачу не смотрела и у вас просматривать не буду,не люблю вульгарную Лолиту.
↑ Перейти к этому комментарию
Передачу не смотрела и у вас просматривать не буду,не люблю вульгарную Лолиту.
↑ Перейти к этому комментарию
Потому, что это бесчеловечно - продавать детей
Или - "Я хотела своего кумира осчастливить".
Я не верю в разговоры о том, что матери все равно, что с ее ребенком. Он все равно с ней всегда - если и не физически ( мы взрослеем и создаем свои семьи) то духовно точно.
Он, этот несчастный ребенок ( даже одаренный сверхмеры всеми материальными благами) вернется к ней голосом совести. Который и есть глас Божий.
Я не верю в разговоры о том, что матери все равно. Есть разные матери , да. Я тоже таких знакю, те которые бросают и живут сами по себе не заботятся о детях. Но повторюсь, за каждый свой поступок мы ответим.
Примерьте - сможете после этого повторить "это не её ребёнок, никаких проблем"?
А тут - работают над тем, чтобы женщина благополучно рассталась с маленьким.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Абсолютный НЕ эгоизм был бы, если зная, как много на свете брошенных детей, не рожать своих, а усыновлять. А так...
↑ Перейти к этому комментарию
для решения и объяснение этой стороны нет универсального решения, поэтому и не пишут!
А помните, некоторое время назад, по НТВ показывали сюжет, где заказчики взяли 2-х суррогатных материй, так сказать подстраховались. А когда у обеих женщин беременность случилась и стала развиваться, и случились роды и у обеих удачные, и оба малыша родились здоровыми, и оба малыша были их биологическими детьми. Но они приняли решение одного забирать, а второго нет. А женщина, которая родила им этого ребенка имела 2-х своих и пошла на этот шаг по великой финансовой нужде. А в итоге ей не заплатили да и еще одним ребеночком обзавелась. Слава Богу не сдала его в дом малютки. Не знаю чем эта история закончилась, она собиралась проводить экспертизу подавать на алименты. Но не суть важно. Главное из-за 2безобидного" "хочу иметь своего ребенка" разыгралась такая трагедия.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А помните, некоторое время назад, по НТВ показывали сюжет, где заказчики взяли 2-х суррогатных материй, так сказать подстраховались. А когда у обеих женщин беременность случилась и стала развиваться, и случились роды и у обеих удачные, и оба малыша родились здоровыми, и оба малыша были их биологическими детьми. Но они приняли решение одного забирать, а второго нет. А женщина, которая родила им этого ребенка имела 2-х своих и пошла на этот шаг по великой финансовой нужде. А в итоге ей не заплатили да и еще одним ребеночком обзавелась. Слава Богу не сдала его в дом малютки. Не знаю чем эта история закончилась, она собиралась проводить экспертизу подавать на алименты. Но не суть важно. Главное из-за 2безобидного" "хочу иметь своего ребенка" разыгралась такая трагедия.
↑ Перейти к этому комментарию
Или - "Я хотела своего кумира осчастливить".
Я не верю в разговоры о том, что матери все равно, что с ее ребенком. Он все равно с ней всегда - если и не физически ( мы взрослеем и создаем свои семьи) то духовно точно.
Он, этот несчастный ребенок ( даже одаренный сверхмеры всеми материальными благами) вернется к ней голосом совести. Который и есть глас Божий.
Я не верю в разговоры о том, что матери все равно. Есть разные матери , да. Я тоже таких знакю, те которые бросают и живут сами по себе не заботятся о детях. Но повторюсь, за каждый свой поступок мы ответим.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Может немного не в тему, но позволю себе отметить, что меня воспитывал не родной биологически отец, рядом росла моя сестра - их общая дочь. Для меня мой папа все равно родной всегда - не как бы родной а реально. а есть еще биологический - за несколько тыщ км. они с моим папкой на одно лицо, кстати.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
После передачи Правмир попросил протодиакона Андрея Кураева поделиться размышлениями об итогах программы.
- Я не ставил перед собой задачу переубедить Лолиту. Не ставил задачу привлечь ее часть аудитории. Было понятно, что обсуждаемый вопрос спорен и люди разделятся по критерию вполне понятному. С одной стороны, им предлагают какие-то новые права и удовольствия (удовольствие на старости лет получить нежданное родительское счастье). Или же предлагают выбрать тяжелый нравственный долг — долг терпеть свою боль, чтобы не причинить боль другому человеку.
Когда вопрос ставится выбор между легким и правильным, конечно, большинство выберет легкое, а не правильное. Здесь иллюзий не было.
Но для меня было важно вывести эту тематику из области скандальной попсы. Речь идет не о забавном приключении Филиппа Киркорова, речь идет не о моем якобы скандальном характере, и не о каких-то о религиозных заморочках, которые якобы определяют позицию Церкви (я не привел ни одного собственно религиозного довода против суррогатного материнства!).
Речь идет о фундаментальном вопросе этики — вопросе о достоинстве человека, о том, есть ли цена на человечинку. Это цена тебя самого. Тот, кто сегодня покупает или продает ребенка, пусть будет готов к тому, что завтра могут продать его самого.
Большинство современных конфликтов Церкви и так называемой либеральной частью интеллигенции лежит в области того, что мы — православные консерваторы — слишком гуманисты, у нас слишком высокое представление о человеческой жизни. Слишком высокое представление о статусе эмбриона — обладает он правами личности или нет. О человеке в состоянии комы… И такой же вопрос о суррогатном материнстве.
У Церкви высокое представление о человеке, представление быть может завышенное, и мы с ним готовы остаться в меньшинстве – пусть даже наша позиция будет не разделяться большинством тех самых человеков. Даже человек, с нами не согласный, и его ребенок не может быть предметом торговли.
По итогам программы хотелось бы отметить, что в настоящее время мы находимся в состоянии противоречия между двумя действующими законами – Семейным кодексом Российской Федерации, где за суррогатной матерью сохраняется право оставить себе ребенка, и нового закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», по которому у матери нет такого права. Деторождение явно выталкивается в пространство товарно-рыночных отношений: заключен договор, соблюдается финансовая сторона, но исключается из поля зрения эмоциональное состояние суррогатной материи.
Это вопрос очень сложный, но важный с точки зрения этического сознания. В этике вопрос о соотношении цели и средств человеческих действий является принципиальным. Дискуссия показала, что в сознании многих людей доминирует значение цели. Так благими намерениями выкладывается дорога в ад. Благая цель иметь ребенка затмевает собой те средства, которыми достигается эта цель. Цель – благая, но какие цели? И такое достижение цели не может обернуться благополучием. Об этом свидетельствует и упомянутая в программе ветхозаветная ситуация Агари, которая родила Исмаила на колени Сарры, но она осталась со свои сыном, хотя жизнь ее была потом непростой — она скиталась, страдала и это тоже надо иметь в виду, если мы пытаемся найти модель в Священном Писании. В любом случае, эта ситуация неблагополучна для человека, особенно для ребенка, которого лишают права иметь родную мать.
Самое же страшное – суррогатное материнство разрушает традиционную семьи – каждый может заплатить и завести себе ребенка, и неважно, есть ли семья, есть у тебя ответственность, есть у тебя гарантии на будущее. Разрушение традиционной семьи открывает шлюзы для нетрадиционных семей, в том числе и семей гомосексуалистов, о чем о.Андрей Кураев тоже сказал.
↑ Перейти к этому комментарию
Обесценился человек. Детей покупают как в супермаркете, мамы носят рожают и продают. Бесчеловечная позиция.
Обесценился человек. Детей покупают как в супермаркете, мамы носят рожают и продают. Бесчеловечная позиция.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Т.Е. Есть спрос (богатые люди могут оплатить) Есть желающие нажиться. Есть дурочки, у которых деньги затмили разум. Разве по -человечески, не жаль этих дурочек?
ну у нас во всех сферах так и что?
Т.Е. Есть спрос (богатые люди могут оплатить) Есть желающие нажиться. Есть дурочки, у которых деньги затмили разум. Разве по -человечески, не жаль этих дурочек?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Судить семьи и женщин, которые уже участвовали в суррогатном материнстве не моя компетенция, но предупредить тех, кто собирается воспользоваться этой услугой -мой долг! А решение принимает все равно человек и отвечать за эти решения будет тоже он.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
К сожалению, Ваша позиция очень распространена и говорит о совершенном незнании основ христианства. Если делать так, как Вы предлагаете, то стоит отбросить в сторону Библию и просто прийти к полному нравственному релятивизму.
По своему желанию иметь ребенка – так ли это плохо, так ли это страшно, ведь раз ребенок родился, то это от Бога – повторяла Лолита Милявская в течение всей программы. И мне все время хотелось спросить, как вы думаете, Церковь не благословляет суррогатное материнство – почему? Потому что кому-то не хочет счастья? Потому что против того, чтобы у Киркорова были дети?
Мне приходилось читать письма и истории суррогатных матерей. Женщина в тяжелых обстоятельствах подписывает контракт, возможно, она рожает впервые. Она носит ребенка под сердцем 9 месяцев, рожает в муках, а потом ей приносят ребенка на кормление – ее родную кровиночку. А через пару часов приходят сутенеры – все, мамаша, спасибо, давай сюда, вот контракт, вот деньги, всем спасибо, все свободны. А для женщины это уже не товар, а ее родной и любимый малыш. Что такое отнять у матери ребенка? Но тут все строго – контракт, подпись, неустойка – колоссальная сумма. И даже если по закону женщина может оставить малыша себе, то выплатить неустойку или выдержать разговор с конкретными пацанами – это едва ли ей возможно. А если материнское чувство придет назавтра, когда ребенка уже увезут в неизвестном направлении?
Ребенка забирают у матери навсегда. И больше никогда они не увидятся. Ребенок не узнает, как выглядит его мать, любящая его, а она больше не увидит родного сына или дочь.
В этой ситуации женщина – это инкубатор, репродуктивная машина – положил 5 рублей, нажал на кнопку, подождал, получил все по гарантии.
Но ребенок – это не генетический материал.
Ребенок – это не собачка, которую можно завести, продать, подарить на день рождения.
Мать – это не репродуктивная машина. Не инкубатор.
Женщиной нельзя «пользоваться».
Что касается программы – замечательно, что это обсуждение состоялось. Такая дискуссия не состоялась, когда принимался новый закон, но, возможно, еще не поздно. Хватит обсуждать пустые умозрительные вещи и полоскать грязное белье в прайм-тайм федеральных каналов. Дискуссии такого плана – только с участием настоящих экспертов – должны идти и давать свои плоды и результаты.
А что вытребовано у Неба или взято насильно — принесет ли счастье?
↑ Перейти к этому комментарию
Мы подкидыша подобрали на улице, он у нас жил какое-то время, пока милиция родителей разыскивала. Мы знали, что он не наш, только почему я до сих пор храню его фотографии? Узнаю о его судьбе? Покупаю сладости и фрукты и отношу ему?
А ведь он не мой, и никаких прав у меня на него нет. А все равно как родной и душа за него болит. тут - еще и родить и под сердцем носить 9 месяцев.
↑ Перейти к этому комментарию
И пока одна пара "наслаждается родительством", у женщины сердце разрывается от боли.
Да, есть бесчувственные тётки, которым что родить, что аборт сделать - едино. Мы на них ориентироваться будем?
Мы подкидыша подобрали на улице, он у нас жил какое-то время, пока милиция родителей разыскивала. Мы знали, что он не наш, только почему я до сих пор храню его фотографии? Узнаю о его судьбе? Покупаю сладости и фрукты и отношу ему?
А ведь он не мой, и никаких прав у меня на него нет. А все равно как родной и душа за него болит. тут - еще и родить и под сердцем носить 9 месяцев.
↑ Перейти к этому комментарию
По своему желанию иметь ребенка – так ли это плохо, так ли это страшно, ведь раз ребенок родился, то это от Бога – повторяла Лолита Милявская в течение всей программы. И мне все время хотелось спросить, как вы думаете, Церковь не благословляет суррогатное материнство – почему? Потому что кому-то не хочет счастья? Потому что против того, чтобы у Киркорова были дети?
Мне приходилось читать письма и истории суррогатных матерей. Женщина в тяжелых обстоятельствах подписывает контракт, возможно, она рожает впервые. Она носит ребенка под сердцем 9 месяцев, рожает в муках, а потом ей приносят ребенка на кормление – ее родную кровиночку. А через пару часов приходят сутенеры – все, мамаша, спасибо, давай сюда, вот контракт, вот деньги, всем спасибо, все свободны. А для женщины это уже не товар, а ее родной и любимый малыш. Что такое отнять у матери ребенка? Но тут все строго – контракт, подпись, неустойка – колоссальная сумма. И даже если по закону женщина может оставить малыша себе, то выплатить неустойку или выдержать разговор с конкретными пацанами – это едва ли ей возможно. А если материнское чувство придет назавтра, когда ребенка уже увезут в неизвестном направлении?
Ребенка забирают у матери навсегда. И больше никогда они не увидятся. Ребенок не узнает, как выглядит его мать, любящая его, а она больше не увидит родного сына или дочь.
В этой ситуации женщина – это инкубатор, репродуктивная машина – положил 5 рублей, нажал на кнопку, подождал, получил все по гарантии.
Но ребенок – это не генетический материал.
Ребенок – это не собачка, которую можно завести, продать, подарить на день рождения.
Мать – это не репродуктивная машина. Не инкубатор.
Женщиной нельзя «пользоваться».
Что касается программы – замечательно, что это обсуждение состоялось. Такая дискуссия не состоялась, когда принимался новый закон, но, возможно, еще не поздно. Хватит обсуждать пустые умозрительные вещи и полоскать грязное белье в прайм-тайм федеральных каналов. Дискуссии такого плана – только с участием настоящих экспертов – должны идти и давать свои плоды и результаты.
А что вытребовано у Неба или взято насильно — принесет ли счастье?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
По своему желанию иметь ребенка – так ли это плохо, так ли это страшно, ведь раз ребенок родился, то это от Бога – повторяла Лолита Милявская в течение всей программы. И мне все время хотелось спросить, как вы думаете, Церковь не благословляет суррогатное материнство – почему? Потому что кому-то не хочет счастья? Потому что против того, чтобы у Киркорова были дети?
Мне приходилось читать письма и истории суррогатных матерей. Женщина в тяжелых обстоятельствах подписывает контракт, возможно, она рожает впервые. Она носит ребенка под сердцем 9 месяцев, рожает в муках, а потом ей приносят ребенка на кормление – ее родную кровиночку. А через пару часов приходят сутенеры – все, мамаша, спасибо, давай сюда, вот контракт, вот деньги, всем спасибо, все свободны. А для женщины это уже не товар, а ее родной и любимый малыш. Что такое отнять у матери ребенка? Но тут все строго – контракт, подпись, неустойка – колоссальная сумма. И даже если по закону женщина может оставить малыша себе, то выплатить неустойку или выдержать разговор с конкретными пацанами – это едва ли ей возможно. А если материнское чувство придет назавтра, когда ребенка уже увезут в неизвестном направлении?
Ребенка забирают у матери навсегда. И больше никогда они не увидятся. Ребенок не узнает, как выглядит его мать, любящая его, а она больше не увидит родного сына или дочь.
В этой ситуации женщина – это инкубатор, репродуктивная машина – положил 5 рублей, нажал на кнопку, подождал, получил все по гарантии.
Но ребенок – это не генетический материал.
Ребенок – это не собачка, которую можно завести, продать, подарить на день рождения.
Мать – это не репродуктивная машина. Не инкубатор.
Женщиной нельзя «пользоваться».
Что касается программы – замечательно, что это обсуждение состоялось. Такая дискуссия не состоялась, когда принимался новый закон, но, возможно, еще не поздно. Хватит обсуждать пустые умозрительные вещи и полоскать грязное белье в прайм-тайм федеральных каналов. Дискуссии такого плана – только с участием настоящих экспертов – должны идти и давать свои плоды и результаты.
А что вытребовано у Неба или взято насильно — принесет ли счастье?
↑ Перейти к этому комментарию
И у Кураича еще пару абзацев.
По своему желанию иметь ребенка – так ли это плохо, так ли это страшно, ведь раз ребенок родился, то это от Бога – повторяла Лолита Милявская в течение всей программы. И мне все время хотелось спросить, как вы думаете, Церковь не благословляет суррогатное материнство – почему? Потому что кому-то не хочет счастья? Потому что против того, чтобы у Киркорова были дети?
Мне приходилось читать письма и истории суррогатных матерей. Женщина в тяжелых обстоятельствах подписывает контракт, возможно, она рожает впервые. Она носит ребенка под сердцем 9 месяцев, рожает в муках, а потом ей приносят ребенка на кормление – ее родную кровиночку. А через пару часов приходят сутенеры – все, мамаша, спасибо, давай сюда, вот контракт, вот деньги, всем спасибо, все свободны. А для женщины это уже не товар, а ее родной и любимый малыш. Что такое отнять у матери ребенка? Но тут все строго – контракт, подпись, неустойка – колоссальная сумма. И даже если по закону женщина может оставить малыша себе, то выплатить неустойку или выдержать разговор с конкретными пацанами – это едва ли ей возможно. А если материнское чувство придет назавтра, когда ребенка уже увезут в неизвестном направлении?
Ребенка забирают у матери навсегда. И больше никогда они не увидятся. Ребенок не узнает, как выглядит его мать, любящая его, а она больше не увидит родного сына или дочь.
В этой ситуации женщина – это инкубатор, репродуктивная машина – положил 5 рублей, нажал на кнопку, подождал, получил все по гарантии.
Но ребенок – это не генетический материал.
Ребенок – это не собачка, которую можно завести, продать, подарить на день рождения.
Мать – это не репродуктивная машина. Не инкубатор.
Женщиной нельзя «пользоваться».
Что касается программы – замечательно, что это обсуждение состоялось. Такая дискуссия не состоялась, когда принимался новый закон, но, возможно, еще не поздно. Хватит обсуждать пустые умозрительные вещи и полоскать грязное белье в прайм-тайм федеральных каналов. Дискуссии такого плана – только с участием настоящих экспертов – должны идти и давать свои плоды и результаты.
А что вытребовано у Неба или взято насильно — принесет ли счастье?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
у Вас либо очень скудны познания в физиологии (иначе бы Вы знали чем отличается спермотазойд от эмриона) либо большие проблемы с пониманием, что такое религиозная семья.
Попробую немного объяснить. Семья - это маленький храм, в котором исключается всякое насилие и над телом и над душой. Если я не хочу рожать много детей - мой муж из любви ко мне не принудит меня делать это.
как-то так...
По поводу контрацепции, конкретно наша религия РПЦ разрешает использовать контрацептивы неабортотивного действия
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а когда один из них оплодотворяет яйцеклетку - остальные миллиарды жить остаются, что ли?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Так вот, те виды ЭКО, которые не предполагают уничтожение эмбрионов - приемлемы.
У нас вообще главный критерий - соблюдение этических норм.
Так и с суррогатом: одни родители кровь из носу хотят получить ребёнка, а чувства женщины, которая его носила 9 месяцев - не в счет. Да и принцип покупки-продажи и использование человека как тупого инкубатора - для христиан не катит.
Если уровень медицины позволяет сделать ЭКО, не убивая другие эмбрионы - почему нет? Да, это неестественно. А протезы, искусственные органы? Искусственная инсеминация - тоже вариант ЭКО. Это максимально приближенный к нормальному процесс. Он-то как раз у нас допустим.
Если уровень медицины позволяет сделать ЭКО, не убивая другие эмбрионы - почему нет? Да, это неестественно. А протезы, искусственные органы? Искусственная инсеминация - тоже вариант ЭКО. Это максимально приближенный к нормальному процесс. Он-то как раз у нас допустим.
↑ Перейти к этому комментарию
А суррогат - это неизбежное использование другого человека (унижение достоинства женщины, превращение её в инкубатор на ножках), неизбежная психотравма для матери, а может и ребёнка. Вот этого Бог точно не хотел бы для нас.
И для вас - тоже.
Конечно, не сказано. Про атомную бомбу и биологическое оружие там тоже ничего нет.
Я не принимаю вот таких выражений: У меня четкая позиция по этому поводу.
↑ Перейти к этому комментарию
Здесь кто то писал уже про брюки,которые женщина стала носить и как против была церковь,а что сейчас?
А по поводу одежды мужской и женской в Евангелии, кстати, написано
Втор.22:5 – « На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие ».
На самом деле, некоторые знакомые ради эксперимента переходили на юбки - разница реально есть.
↑ Перейти к этому комментарию
Разве апостолы в брюках?
Кроме того, запрет женщине носить мужское имеет и особый смысл: женщина не должна переодеваться в мужское платье с целью именно уподобиться мужчине. И наоборот. То есть запрет касается не столько самой одежды, сколько смены ориентации.
Кроме того, запрет женщине носить мужское имеет и особый смысл: женщина не должна переодеваться в мужское платье с целью именно уподобиться мужчине. И наоборот. То есть запрет касается не столько самой одежды, сколько смены ориентации.
↑ Перейти к этому комментарию
Теоретически мы можем и креститься двумя перстами, но это было бы явной провокаций. Зачем?
Конечно. Однако, правила приличия в храме явно строже, чем в миру. Парео-купальник нормальны на улице в Крыму, но неприемлемы в храме и монастыре. С одной стороны, моё дело в храме молиться, с другой - не искушать окружающих вызывающим видом.
Опять же - есть женский взгляд на то, что приемлемо, есть мужской.
Не спорю. Но классические брюки явно более строги, чем мини-юбка
Мне совершенно нетрудно надеть с храм юбку. Это вообще единственное место, где я могу её толком носить (детско-песочный режим больше располагает к штанам)
Но за учительницу, которую в большой праздник какой-то хрен загнобил у ворот храма из-за брюк, мне было до слёз обидно.
Разве апостолы в брюках?
↑ Перейти к этому комментарию
Однако, именно Вы написали, что против брюк в церкви.
А мини-юбку можно? Она же юбка
А если серьёзно, то бывают разные брюки и разные обстоятельства. Если ребёнок облил-испачкал мамину юбку перед выходом из дома, а других юбок нет в данный момент, что лучше: переодеться в брюки и пойти в церковь или пропустить службу? Если после родов молодая мама может натянуть на себя только беремчатые брючки, а остальная одежда пока не в пору, необходимо ли сначала ехать по магазинам и обновлять гардероб и только потом идти в Храм?
Всё ж таки служба - это не театральный спектакль, на который можно и не пойти, если не приготовил вечернего туалета.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Джинсы вполне мужская одежда. В чем суть греха?
Здесь кто то писал уже про брюки,которые женщина стала носить и как против была церковь,а что сейчас?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А суррогат - это неизбежное использование другого человека (унижение достоинства женщины, превращение её в инкубатор на ножках), неизбежная психотравма для матери, а может и ребёнка. Вот этого Бог точно не хотел бы для нас.
↑ Перейти к этому комментарию
Его биологическая мать будет по сути чужой женщиной, с другим голосом, с другим запахом, с другим вкусом молока (а скорее всего, без него, не знаю уж, запариваются ли они с лактацией...)
"Может" - это грустно иронизирую. Но тут же главное "люди ХОТЯТ"
Сама от науки тащусь, но такие вмешательства считаю неприемлимыми. Потому что несмотря на всю свою биохимозность, считаю человека чем-то большим, чем совокупностью биохимических реакций.....
"обнаружено новое устройство - инсталлировать?"
↑ Перейти к этому комментарию
"Протодиакон Андрей Кураев: Кто бы мог подумать, что в ХХІ столетии в Европе и в России в частности возродится работорговля. Причем в самой подлой своей форме – торговля детьми. А суррогатное материнство – это одна из форм отчуждения человеческого тела. В данном случае, это надругательство и над женщиной, которая за деньги должна предоставлять свое тело для определенных физиологических услуг, и это надругательство и над судьбой ребеночка, выношенного ею, но отчужденного от нее и проданного за деньги".
Я думаю эта тема, как раз тот случай, когда невозможно оставаться на нейтральной стороне. Я против суррогатного материнства. И с точки зрения аморальности этой темы. И еще больше потому - что церковь - осуждает это. И для меня это серьезный ориентир.
"Протодиакон Андрей Кураев: Кто бы мог подумать, что в ХХІ столетии в Европе и в России в частности возродится работорговля. Причем в самой подлой своей форме – торговля детьми. А суррогатное материнство – это одна из форм отчуждения человеческого тела. В данном случае, это надругательство и над женщиной, которая за деньги должна предоставлять свое тело для определенных физиологических услуг, и это надругательство и над судьбой ребеночка, выношенного ею, но отчужденного от нее и проданного за деньги".
Я думаю эта тема, как раз тот случай, когда невозможно оставаться на нейтральной стороне. Я против суррогатного материнства. И с точки зрения аморальности этой темы. И еще больше потому - что церковь - осуждает это. И для меня это серьезный ориентир.
↑ Перейти к этому комментарию
Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: