Развиваем математические способности.
Моему сынишке три с половиной годика. Он растет веселым и смышленым ребенком. Как и все дети его возраста, он обожает танцевать, петь, слушать сказки, но недавно я стала замечать, что Рома больше всего интересуется математикой. Считает все, что видит: ступеньки на лестнице, вагоны электрички, стаканчики йогурта в магазине. Пытается решать даже простые житейские задачи: если мы купим четыре яблока, то каждому достанется по одному.
Я решила, что раз есть математические способности, значит нужно их развивать. Мой сынок находится в таком возрасте, когда обучение возможно только в игре. Вот мы и играем и обучаемся одновременно. Угощаем мягкие игрушки конфетками, всем поровну! Строим из конструктора необычные гаражи для машинок – ромбы, квадраты, треугольники. Прокладываем из кубиков дорожки длинные и короткие, широкие и узкие. Накрываем стол – прошу малыша поставить пять тарелок, а потом - столько же чашек, а ложечек, например, меньше на одну. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!
Мы считаем все и везде: машины, столбы, скамейки, деревья. Я постоянно задаю вопросы. Кого больше мальчиков или девочек? Бабушек или дедушек? Сколько этажей в этом доме? И так далее.
Для запоминания цифр и геометрических фигур мы лепим их из пластилина и теста. Пишем их на бумаге, доске, асфальте. У нас появились кубики с цифрами и магнитная азбука.
Также Ромашке очень нравятся игровые стишки и пальчиковые игры со счетом. Вот такая, например:
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
А еще говорят, шахматы развивают математические способности, поэтому Рома с удовольствием обучается этой игре у своего дедушки Николая.
Я решила, что раз есть математические способности, значит нужно их развивать. Мой сынок находится в таком возрасте, когда обучение возможно только в игре. Вот мы и играем и обучаемся одновременно. Угощаем мягкие игрушки конфетками, всем поровну! Строим из конструктора необычные гаражи для машинок – ромбы, квадраты, треугольники. Прокладываем из кубиков дорожки длинные и короткие, широкие и узкие. Накрываем стол – прошу малыша поставить пять тарелок, а потом - столько же чашек, а ложечек, например, меньше на одну. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!
Мы считаем все и везде: машины, столбы, скамейки, деревья. Я постоянно задаю вопросы. Кого больше мальчиков или девочек? Бабушек или дедушек? Сколько этажей в этом доме? И так далее.
Для запоминания цифр и геометрических фигур мы лепим их из пластилина и теста. Пишем их на бумаге, доске, асфальте. У нас появились кубики с цифрами и магнитная азбука.
Также Ромашке очень нравятся игровые стишки и пальчиковые игры со счетом. Вот такая, например:
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
А еще говорят, шахматы развивают математические способности, поэтому Рома с удовольствием обучается этой игре у своего дедушки Николая.




Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: