Тысяча загадок

Однажды учитель велел двум учени-
кам обойти окрестности и найти
как можно больше загадок.
Один ученик вернулся через день и рас-
сказал:
— Ничего я загадочного не увидел, учи-
тель. В нашем районе есть и лес, и горы, и
море. Есть также несколько селений и один
город. Все земли давно изучены и всем зна-
комы.
Второй ученик пришел только через не-
делю и сказал:
— Извините, учитель, что я не успел
обойти все окрестности. Я не посмел доль-
ше задерживаться, хотя мне не хватило вре-
мени, чтобы собрать все загадки.
Рано утром я вышел на поле. Тут же во-
круг меня появились тысячи загадок.
Почему каждый цветок прекрасен, но
все они разные?
Почему капелька росы маленькая, а в ней
отражается все небо?
Почему Бог создал так много разных
трав?
Ученик рассказывал долго, пока учитель
не прервал его вопросом:
— Где ты еще успел побывать кроме
поля?
— После поля я пошел на берег моря и
встретил там другую тысячу загадок.
Почему вода в море соленая?
Почему Бог создал водных и земных жи-
вотных?
До вечера ученик рассказывал о загад-
ках, которые он собрал, и закончил рассказ
словами:
— Больше я никуда не успел сходить,
учитель. Слишком много загадок было во-
круг, а я еще так мало знаю ответов на эти
загадки.
— Ничего страшного, — ответил учи-
тель. — Для мудреца всегда вокруг тысяча
загадок, и только для глупца — все ясно.
Иди и отгадывай. Мне больше нечему тебя
учить.
Вопросы и задания:
Как вы думаете, много ли вокруг загадок или на зем-
•
ле уже все открыто?
Расскажите о каком-либо своем открытии.
•
Представьте, что вы ученик школы, где дети учатся
•
делать открытия. Какое задание вы хотели бы по-
лучить в этой школе?
Попросите детей посмотреть вокруг себя и найти как
•
можно больше загадок. В группе это задание можно
выполнять в виде соревнования.

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: