'Ограничения'
Есть такая поговорка, что все знают как воспитывать людей, управлять страной и еще что-то). Хочу поговорить про воспитание детей.
Я не специалист по воспитанию и не буду вам сейчас перечислять разные всякие методики. Подойдем с другой стороны. Пока вы были маленькие и вас воспитывали родители, что вы думали об их воспитании? Многие дети говорят, что когда я вырасту, я никогда не буду бить своего ребенка, или я никогда не буду на него кричать или еще что-нибудь... Мой брат говорил, что у его детей будет счастливое детство-они не будут работать на огороде).
Потом вы стали подростком, что вы думали о воспитании, которое применяли к вам ваши родители? А потом вы выросли, у вас появились свои семьи, свои дети и..? Как вы их воспитываете? Обратите внимание, на слова, методы наказания, на категории того, что можно и что нельзя. Вы удивитесь, но вы повторяете все то, что делали ваши родители с вами. С теми же интонациями, вы говорите, что много сладкого нельзя, что пора мыть руки...
Есть такое слово-ограничения. Это страшное слово, которое делает несчастливыми ваших детей в будущем. И делает несчастными вас. Кто же будет счастлив, когда ребенок несчастлив?
Что такое ограничения? Вот родился ребенок-он маленький, хорошенький, любимый. Ему все интересно, он всех любит. А дальше мы начинаем применять к нему ограничения. Туда не ходи, это не трогай, нет, нельзя, нет, нельзя и так год за годом. Причем наше настроение меняется: сегодня нельзя это, а завтра можно, сегодня можно то, а завтра нельзя.
Во-первых, у него рождается страшная неуверенность, потому что он не может понять что можно, а что все-таки нельзя. Таких детей, замученных собственными родителями видно невооруженным глазом. Они если сломались, то постоянно глазами даже или словами спрашивают маму, папу о том, что ему можно. "Мама, можно я съем конфету?", "Папа, можно я мультик посмотрю?". Ладно, когда это касается вещей, которые могут навредить его здоровью будь то розетка, или без шапки в стужу. Но когда это касается "можно я сяду", то все, преступление против ребенка совершено.
Взрослых, которых эти ограничения не минули в детстве, ведут себя так же. Все время спрашивают что им можно, а что нельзя. Обычный пример: когда человек входит в помещение, в котором ни разу не был. Тот, что с ограничениями, спрашивает: "Можно я войду?". Тот, кто без ограничений, заходит. Если в голове у вас не укладывается как это можно просто войти, то поздравляю ваших родителей, отлично воспитали...
Во-вторых, эти дети могут вести себя иначе, в зависимости от темперамента. Например, активно не слушать маму. Они носятся и орут, их невозможно остановить! Любые мамины слова, пролетают мимо их ушей. И чаще всего мама эти слова произносит КРИКОМ! Но и это бесполезно... Поймала ребенка, бац, бац по попке, он порыдал, она его пожалела и опять бегает, орет, не слушается. Знакомая картинка? Так ведут себя дети с ограничениями, они не знают, что им можно, что нельзя. Им все нельзя! Кто-то сразу ломается, а кто-то таким протестом пытается сохранить свою свободу.
Вы воспитываете детей так же, как вас воспитывали ваши родители, а тех бабушки и дедушки. А как могли воспитывать бабушка и дедушка ваших родителей? В те годы все работали, воспитывал садик, школа, комсомол. В те годы все всем было нельзя!!! И чтобы выжить, никто не высовывался, ничего не хотел, и ничего не требовал. Теперь и вы своего ребенка воспитываете аналогично. Скажите, в наше время выгоднее, чтобы человек хотел или не хотел, посмел или не посмел ничего?
А потом вырастают неудачники, которые в себе не уверены. Которые по жизни не хотят даже пытаться! Все равно у них ничего не получится. Вы были когда-нибудь в Китае? Там к детям, старикам очень бережное отношение. Если ребенок прибежал в магазин, что-то там порушил, то никто его ругать не будет. А уж БИТЬ и подавно. И где теперь Китай? Не угнаться.
Мы родили ребенка зачем, кому? А рожу-ка я себе ребеночка... Кому рожу? СЕБЕ! А значит МОЕ, что хочу, то и делаю? А на деле выходит, что так... Ребенок родился на свет маленьким ангелом для любви, для счастья, для радости. А мы его дрессируем: сядь, встань, можно, нельзя... Если хорошо выдрессировали, то знакомые хвалят как "хорошо" вы своего ребеночка "воспитали". Начинаем использовать методы дрессуры почти сразу: сделаешь, дам то-то, съешь, куплю то-то. Он растерян, он хочет любви и в нем борются потребность в любви и инстинкт самосохранения, требующий сохранить свою психику, свою Личность.
Я прошу Вас, прежде чем не подумав, по инерции, говорить "положи", "не бери", "уйди", "не ходи", "не лезь", "НЕ МЕШАЙ", остановитесь и подумайте а что вы сейчас с собственным ребенком НА САМОМ ДЕЛЕ делаете? А действительно то, что вы требуете убережет его от опасности или просто нужно для ВАШЕГО спокойствия? Вспомните себя, как вам хотелось, чтобы вас любили просто так, а не за то, что ты хорошо вымыл полы или получил хорошую отметку! Как вы хотели, чтобы с вами считались! Китайцы считают ребенка в 3 года-уже личностью, взрослым человеком. А мы? Проявите уважение к своему ребенку. Он родился для любви, а здесь нет никому до него никакого дела, главное, чтобы внешне все было хорошо.
Вы и только вы чувствуете своего ребенка, так пойдите же ему навстречу!!! Любите его за то, что он есть, такого какой он есть и не дрессируйте его, заведите лучше собаку для этого). Любите его так, как он любит вас! Просто так, сильно-сильно, за то, что вы такой какой вы есть...
Я не специалист по воспитанию и не буду вам сейчас перечислять разные всякие методики. Подойдем с другой стороны. Пока вы были маленькие и вас воспитывали родители, что вы думали об их воспитании? Многие дети говорят, что когда я вырасту, я никогда не буду бить своего ребенка, или я никогда не буду на него кричать или еще что-нибудь... Мой брат говорил, что у его детей будет счастливое детство-они не будут работать на огороде).
Потом вы стали подростком, что вы думали о воспитании, которое применяли к вам ваши родители? А потом вы выросли, у вас появились свои семьи, свои дети и..? Как вы их воспитываете? Обратите внимание, на слова, методы наказания, на категории того, что можно и что нельзя. Вы удивитесь, но вы повторяете все то, что делали ваши родители с вами. С теми же интонациями, вы говорите, что много сладкого нельзя, что пора мыть руки...
Есть такое слово-ограничения. Это страшное слово, которое делает несчастливыми ваших детей в будущем. И делает несчастными вас. Кто же будет счастлив, когда ребенок несчастлив?
Что такое ограничения? Вот родился ребенок-он маленький, хорошенький, любимый. Ему все интересно, он всех любит. А дальше мы начинаем применять к нему ограничения. Туда не ходи, это не трогай, нет, нельзя, нет, нельзя и так год за годом. Причем наше настроение меняется: сегодня нельзя это, а завтра можно, сегодня можно то, а завтра нельзя.
Во-первых, у него рождается страшная неуверенность, потому что он не может понять что можно, а что все-таки нельзя. Таких детей, замученных собственными родителями видно невооруженным глазом. Они если сломались, то постоянно глазами даже или словами спрашивают маму, папу о том, что ему можно. "Мама, можно я съем конфету?", "Папа, можно я мультик посмотрю?". Ладно, когда это касается вещей, которые могут навредить его здоровью будь то розетка, или без шапки в стужу. Но когда это касается "можно я сяду", то все, преступление против ребенка совершено.
Взрослых, которых эти ограничения не минули в детстве, ведут себя так же. Все время спрашивают что им можно, а что нельзя. Обычный пример: когда человек входит в помещение, в котором ни разу не был. Тот, что с ограничениями, спрашивает: "Можно я войду?". Тот, кто без ограничений, заходит. Если в голове у вас не укладывается как это можно просто войти, то поздравляю ваших родителей, отлично воспитали...
Во-вторых, эти дети могут вести себя иначе, в зависимости от темперамента. Например, активно не слушать маму. Они носятся и орут, их невозможно остановить! Любые мамины слова, пролетают мимо их ушей. И чаще всего мама эти слова произносит КРИКОМ! Но и это бесполезно... Поймала ребенка, бац, бац по попке, он порыдал, она его пожалела и опять бегает, орет, не слушается. Знакомая картинка? Так ведут себя дети с ограничениями, они не знают, что им можно, что нельзя. Им все нельзя! Кто-то сразу ломается, а кто-то таким протестом пытается сохранить свою свободу.
Вы воспитываете детей так же, как вас воспитывали ваши родители, а тех бабушки и дедушки. А как могли воспитывать бабушка и дедушка ваших родителей? В те годы все работали, воспитывал садик, школа, комсомол. В те годы все всем было нельзя!!! И чтобы выжить, никто не высовывался, ничего не хотел, и ничего не требовал. Теперь и вы своего ребенка воспитываете аналогично. Скажите, в наше время выгоднее, чтобы человек хотел или не хотел, посмел или не посмел ничего?
А потом вырастают неудачники, которые в себе не уверены. Которые по жизни не хотят даже пытаться! Все равно у них ничего не получится. Вы были когда-нибудь в Китае? Там к детям, старикам очень бережное отношение. Если ребенок прибежал в магазин, что-то там порушил, то никто его ругать не будет. А уж БИТЬ и подавно. И где теперь Китай? Не угнаться.
Мы родили ребенка зачем, кому? А рожу-ка я себе ребеночка... Кому рожу? СЕБЕ! А значит МОЕ, что хочу, то и делаю? А на деле выходит, что так... Ребенок родился на свет маленьким ангелом для любви, для счастья, для радости. А мы его дрессируем: сядь, встань, можно, нельзя... Если хорошо выдрессировали, то знакомые хвалят как "хорошо" вы своего ребеночка "воспитали". Начинаем использовать методы дрессуры почти сразу: сделаешь, дам то-то, съешь, куплю то-то. Он растерян, он хочет любви и в нем борются потребность в любви и инстинкт самосохранения, требующий сохранить свою психику, свою Личность.
Я прошу Вас, прежде чем не подумав, по инерции, говорить "положи", "не бери", "уйди", "не ходи", "не лезь", "НЕ МЕШАЙ", остановитесь и подумайте а что вы сейчас с собственным ребенком НА САМОМ ДЕЛЕ делаете? А действительно то, что вы требуете убережет его от опасности или просто нужно для ВАШЕГО спокойствия? Вспомните себя, как вам хотелось, чтобы вас любили просто так, а не за то, что ты хорошо вымыл полы или получил хорошую отметку! Как вы хотели, чтобы с вами считались! Китайцы считают ребенка в 3 года-уже личностью, взрослым человеком. А мы? Проявите уважение к своему ребенку. Он родился для любви, а здесь нет никому до него никакого дела, главное, чтобы внешне все было хорошо.
Вы и только вы чувствуете своего ребенка, так пойдите же ему навстречу!!! Любите его за то, что он есть, такого какой он есть и не дрессируйте его, заведите лучше собаку для этого). Любите его так, как он любит вас! Просто так, сильно-сильно, за то, что вы такой какой вы есть...
Комментарии
Как воспитывали меня? А воспитывали меня в строгости. Если мне установили временные рамки прибывания на улице,то я никак не могла их нарушить. Даже будучи подростком я в слезах шла домой(мама будет ругаться), а все друзья оставались гулять и подсмеивались на до мной,что мне пора "баиньки".
Если ходили в кино,то подружки после фильма оставались гулять в парке и есть мороженое, я же неслась домой как ошпаренная,потому что мне было приказано СРАЗУ после сеанса домой.
Даже будучи семнадцатилетней девушкой,с боем выпрашивалась на дискотеку.И мне опять же было приказано явиться домой в 22. А если учесть что дискотека начиналась в 20.30 и мне нужно было еще двадцать минут бежать домой,то времени потанцевать у меня не оставалось. И к моим аргументам родители не прислушивались,что задержись я на часик,то пошла бы домой с подругами с которыми и пришла, а не бежала одна через темный парк.
На этом все мое воспитание и заканчивалось. Со мной не разговаривали, не советовались, принимали сами за меня решения (куда пойти учиться и что мне купить.)Я не знала какая зарплата у моих родителей, я не могла присутствовать при разговоре взрослых, меня сразу отсылали в свою комнату. Я даже была знакома с ремнем (вот после этого я и клялась,что детей бить не буду).
Но были и приятные для меня моменты, если всех моих подруг заставляли мыть посуду,убирать дома,ходить в магазины. То я просто отдыхала от этого. Мне не доверяли:посуда останется жирная, полы с разводами,куплю не то что нужно.И плевать им было ,что ушла я во взрослую жизнь совсем не подготовленной.
Я,научившись на горьком опыте,как не нужно вести себя с детьми, воспитывала своих совсем по другому. Очень надеюсь,что мои взрослые сын и дочь меня в этом не упрекнут.Самое главное правило : я им доверяла,позволяла быть самостоятельными. Всегда их мнение было для меня решающим.
Да, я могла подсказать,постараться переубедить, но в любом случае принимала и уважала их решения.Я общалась со своими детьми,я разговаривала с ними, интересовалась их жизнью(но не лезла в нее).Я не обливала грязью их друзей (все мои подруги, для родителей были непутевыми,они же курили!!!-вот катастрофа же!!!) И я никогда не била своих детей. Нет,конечно легкий хлопок по попе в глубоком детстве может и выхватывали.Но не в подростковом возрасте,как я, солдатским ремнем,или шелковой сеткой,когда каждый узелочек отпечатывался на моих ногах.
И самое главное,мои дети со мной близки.А я не могла даже поплакаться маме,так как сразу становилась виноватой во всем сама. Или она просто не находила слов утешить меня.
Да,меня вкусно кормили,одевали,учили.Но мной не занимались.Я не была личностью. Ко мне относились как к домашнему питомцу.Сыта,никуда не сбежала -и хорошо.
Хотя я не могу сказать что у меня были плохие родители. Они были своеобразные.Мамы уже нет. Отец обращается со мной авторитарно, приказным тоном. Я ОБЯЗАНА!!!! Мое,слово ничего не значит.Он решил-значит так и будет.Хотя он по своему заботится обо мне и моей семье. Сам обрабатывает дачу, все овощи и фрукты всегда на моем столе. Если у меня что то сломалось,всегда починит,исправит. Но я как и в детстве,должна каждый день или позвонить ему или прийти.Не дай бог я забыла отметиться.Все -хана!!! Я не благодарная, я самая хреновая.
Извините,что столько написало.Но так задела эта тема, захотелось высказаться.
Уважайте своих детей!!!!!!!!!
Как воспитывали меня? А воспитывали меня в строгости. Если мне установили временные рамки прибывания на улице,то я никак не могла их нарушить. Даже будучи подростком я в слезах шла домой(мама будет ругаться), а все друзья оставались гулять и подсмеивались на до мной,что мне пора "баиньки".
Если ходили в кино,то подружки после фильма оставались гулять в парке и есть мороженое, я же неслась домой как ошпаренная,потому что мне было приказано СРАЗУ после сеанса домой.
Даже будучи семнадцатилетней девушкой,с боем выпрашивалась на дискотеку.И мне опять же было приказано явиться домой в 22. А если учесть что дискотека начиналась в 20.30 и мне нужно было еще двадцать минут бежать домой,то времени потанцевать у меня не оставалось. И к моим аргументам родители не прислушивались,что задержись я на часик,то пошла бы домой с подругами с которыми и пришла, а не бежала одна через темный парк.
На этом все мое воспитание и заканчивалось. Со мной не разговаривали, не советовались, принимали сами за меня решения (куда пойти учиться и что мне купить.)Я не знала какая зарплата у моих родителей, я не могла присутствовать при разговоре взрослых, меня сразу отсылали в свою комнату. Я даже была знакома с ремнем (вот после этого я и клялась,что детей бить не буду).
Но были и приятные для меня моменты, если всех моих подруг заставляли мыть посуду,убирать дома,ходить в магазины. То я просто отдыхала от этого. Мне не доверяли:посуда останется жирная, полы с разводами,куплю не то что нужно.И плевать им было ,что ушла я во взрослую жизнь совсем не подготовленной.
Я,научившись на горьком опыте,как не нужно вести себя с детьми, воспитывала своих совсем по другому. Очень надеюсь,что мои взрослые сын и дочь меня в этом не упрекнут.Самое главное правило : я им доверяла,позволяла быть самостоятельными. Всегда их мнение было для меня решающим.
Да, я могла подсказать,постараться переубедить, но в любом случае принимала и уважала их решения.Я общалась со своими детьми,я разговаривала с ними, интересовалась их жизнью(но не лезла в нее).Я не обливала грязью их друзей (все мои подруги, для родителей были непутевыми,они же курили!!!-вот катастрофа же!!!) И я никогда не била своих детей. Нет,конечно легкий хлопок по попе в глубоком детстве может и выхватывали.Но не в подростковом возрасте,как я, солдатским ремнем,или шелковой сеткой,когда каждый узелочек отпечатывался на моих ногах.
И самое главное,мои дети со мной близки.А я не могла даже поплакаться маме,так как сразу становилась виноватой во всем сама. Или она просто не находила слов утешить меня.
Да,меня вкусно кормили,одевали,учили.Но мной не занимались.Я не была личностью. Ко мне относились как к домашнему питомцу.Сыта,никуда не сбежала -и хорошо.
Хотя я не могу сказать что у меня были плохие родители. Они были своеобразные.Мамы уже нет. Отец обращается со мной авторитарно, приказным тоном. Я ОБЯЗАНА!!!! Мое,слово ничего не значит.Он решил-значит так и будет.Хотя он по своему заботится обо мне и моей семье. Сам обрабатывает дачу, все овощи и фрукты всегда на моем столе. Если у меня что то сломалось,всегда починит,исправит. Но я как и в детстве,должна каждый день или позвонить ему или прийти.Не дай бог я забыла отметиться.Все -хана!!! Я не благодарная, я самая хреновая.
Извините,что столько написало.Но так задела эта тема, захотелось высказаться.
Уважайте своих детей!!!!!!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Как воспитывали меня? А воспитывали меня в строгости. Если мне установили временные рамки прибывания на улице,то я никак не могла их нарушить. Даже будучи подростком я в слезах шла домой(мама будет ругаться), а все друзья оставались гулять и подсмеивались на до мной,что мне пора "баиньки".
Если ходили в кино,то подружки после фильма оставались гулять в парке и есть мороженое, я же неслась домой как ошпаренная,потому что мне было приказано СРАЗУ после сеанса домой.
Даже будучи семнадцатилетней девушкой,с боем выпрашивалась на дискотеку.И мне опять же было приказано явиться домой в 22. А если учесть что дискотека начиналась в 20.30 и мне нужно было еще двадцать минут бежать домой,то времени потанцевать у меня не оставалось. И к моим аргументам родители не прислушивались,что задержись я на часик,то пошла бы домой с подругами с которыми и пришла, а не бежала одна через темный парк.
На этом все мое воспитание и заканчивалось. Со мной не разговаривали, не советовались, принимали сами за меня решения (куда пойти учиться и что мне купить.)Я не знала какая зарплата у моих родителей, я не могла присутствовать при разговоре взрослых, меня сразу отсылали в свою комнату. Я даже была знакома с ремнем (вот после этого я и клялась,что детей бить не буду).
Но были и приятные для меня моменты, если всех моих подруг заставляли мыть посуду,убирать дома,ходить в магазины. То я просто отдыхала от этого. Мне не доверяли:посуда останется жирная, полы с разводами,куплю не то что нужно.И плевать им было ,что ушла я во взрослую жизнь совсем не подготовленной.
Я,научившись на горьком опыте,как не нужно вести себя с детьми, воспитывала своих совсем по другому. Очень надеюсь,что мои взрослые сын и дочь меня в этом не упрекнут.Самое главное правило : я им доверяла,позволяла быть самостоятельными. Всегда их мнение было для меня решающим.
Да, я могла подсказать,постараться переубедить, но в любом случае принимала и уважала их решения.Я общалась со своими детьми,я разговаривала с ними, интересовалась их жизнью(но не лезла в нее).Я не обливала грязью их друзей (все мои подруги, для родителей были непутевыми,они же курили!!!-вот катастрофа же!!!) И я никогда не била своих детей. Нет,конечно легкий хлопок по попе в глубоком детстве может и выхватывали.Но не в подростковом возрасте,как я, солдатским ремнем,или шелковой сеткой,когда каждый узелочек отпечатывался на моих ногах.
И самое главное,мои дети со мной близки.А я не могла даже поплакаться маме,так как сразу становилась виноватой во всем сама. Или она просто не находила слов утешить меня.
Да,меня вкусно кормили,одевали,учили.Но мной не занимались.Я не была личностью. Ко мне относились как к домашнему питомцу.Сыта,никуда не сбежала -и хорошо.
Хотя я не могу сказать что у меня были плохие родители. Они были своеобразные.Мамы уже нет. Отец обращается со мной авторитарно, приказным тоном. Я ОБЯЗАНА!!!! Мое,слово ничего не значит.Он решил-значит так и будет.Хотя он по своему заботится обо мне и моей семье. Сам обрабатывает дачу, все овощи и фрукты всегда на моем столе. Если у меня что то сломалось,всегда починит,исправит. Но я как и в детстве,должна каждый день или позвонить ему или прийти.Не дай бог я забыла отметиться.Все -хана!!! Я не благодарная, я самая хреновая.
Извините,что столько написало.Но так задела эта тема, захотелось высказаться.
Уважайте своих детей!!!!!!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
А мне тоже родители говорили,что если бы рожденный до меня мальчик не умер во младенчестве,то меня и подавно бы не было.
↑ Перейти к этому комментарию
у меня такая же история. Мама моя тоже пытается налаживать контакт, но поезд-то ушел. Путаюсь заставить себя думать, что все же она моя мама, рожала меня, ночей не спала и только за это заслуживает уважение, но пока плохо получается.
↑ Перейти к этому комментарию
Превратите приучение к горшку из обязанности в игру. Например, позвольте малышу самому выливать содержимое горшка в унитаз, а затем спускать воду. Ради этого многие готовы ходить на горшок снова и снова.
Предложите малышу самостоятельно выбрать в магазине понравившийся горшок. Тот, что казался вам верхом совершенства, может не нравиться ребенку.
Предложите альтернативу в виде детского сиденья на унитаз и подставочки под ноги. Некоторые дети предпочитают делать „это" сразу по-взрослому, на унитаз, минуя „горшечный" этап. Если все перечисленное не помогло, просто отстаньте от ребенка: уберите горшок с глаз долой на 2-3 недели.
Мы долго не могли приучить,а потом в 2года она сама села.
И еще одно правило, общее для всех родителей: чтобы избежать негативных ассоциаций, для наименования действий малыша, связанных с горшком, используйте максимально нейтральные слова и избегайте уничижительных, вроде „испачкал штанишки", „бяка", „воняет...
Превратите приучение к горшку из обязанности в игру. Например, позвольте малышу самому выливать содержимое горшка в унитаз, а затем спускать воду. Ради этого многие готовы ходить на горшок снова и снова.
Предложите малышу самостоятельно выбрать в магазине понравившийся горшок. Тот, что казался вам верхом совершенства, может не нравиться ребенку.
Предложите альтернативу в виде детского сиденья на унитаз и подставочки под ноги. Некоторые дети предпочитают делать „это" сразу по-взрослому, на унитаз, минуя „горшечный" этап. Если все перечисленное не помогло, просто отстаньте от ребенка: уберите горшок с глаз долой на 2-3 недели.
Мы долго не могли приучить,а потом в 2года она сама села.
И еще одно правило, общее для всех родителей: чтобы избежать негативных ассоциаций, для наименования действий малыша, связанных с горшком, используйте максимально нейтральные слова и избегайте уничижительных, вроде „испачкал штанишки", „бяка", „воняет...
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: